Холодильник холодок 12в инструкция по применению

Холодильник в автомобиле. Необходимость или ненужная вещь в атопутешествиях?

Автомобильный холодильник личный опыт эксплуатации. Какие бывают холодильники. Какой использую я. Характеристики. Так ли он необходим в путешествиях на своём авто?

Данная статья не является рекламой какого-либо бренда или производителя. Это мои «пять копеек» по поводу использования автомобильного холодильника. Итак…

Автомобильный холодильник

Автомобильный холодильник

Сейчас, когда я пишу эту статью – далеко не жаркий период времени. Но, как говорится, готовь сани летом. Может быть, мой отзыв поможет кому-то определиться в вопросе «стоит ли приобретать для путешествий подобное устройство?».

Какие бывают автомобильные холодильники

Условно, я бы разделил сам термин «автомобильный холодильник» на три категории.

Первая:

Это — ёмкости (сумки, боксы) с хорошей специальной изоляцией. По сути — обычная переносная тара. Которую с трудом можно назвать настоящим холодильником. Долгое хранение охлаждённых продуктов в них, конечно же, невозможно. А время, в течение которого внутри подобной тары продукты сохраняются охлаждёнными, обусловлено температурой окружающей среды. А также  наличием и количеством охлаждающих элементов внутри ёмкости. Ну и степенью охлаждения самих продуктов на момент упаковки в сумку. Можно подобную сумку использовать только для очень ограниченного времени хранения охлаждённых продуктов. Почему нет? Например, для выездов на пикник.
У меня есть удобная небольшая термо-сумка, которую я использую, скорее, как обычную. Но с всё же с учётом её теплоизоляционных свойств. Сумка компактная и очень лёгкая. В ней я обычно размещаю свою аптечку. Которую в любом путешествии неплохо иметь под рукой. На всякий случай. Также, сюда же, помещаю то, до чего нужно периодически быстро добраться. Что необходимо для личного и ежедневного использования. Например, зубную пасту, жидкое мыло и т. д. и т.п. Теплоизоляционные свойства сумки не дают ей прогреваться достаточное время до температуры окружающей среды. Спрятав её подальше от прямых лучей солнца, в багажник (к примеру) можно вполне быть уверенным в том, что между не слишком длинными перегонами, зубная паста не превратится в «прожаренный» гель.

Вторая:

Боксы и сумки, которые питаются от внешних источников (АКБ авто, сеть 12/220 В). В подобные холодильники встроены блоки вентиляции. Радиаторы с вентиляторами. Которые служат для дополнительного охлаждения ёмкости. Более распространены подобные устройства с жёстким каркасом — боксом. Но есть подобные обычным сумкам и рюкзакам.

(Такие боксы, могут как охлаждать холодильную камеру, так и нагревать. На многих подобных холодильниках есть блоки регулировки и переключений режимов. Правда, я что-то не очень себе представляю для каких ситуаций нужно находящиеся в таком холодильнике продукты нагревать. Пользуюсь только функцией охлаждения).

Автомобильный холодильник

Автомобильный холодильник

Эти устройства можно назвать «настоящими» холодильниками. Но с некоторой оговоркой. Нужно понимать, что в них не используется компрессор с хладагентом. Как в стационарных, бытовых холодильниках. Подобные переносные боксы требуют использования дополнительных охлаждающих элементов.

Поэтому, такие устройства, во всяком случаете, те, что относятся к бюджетному сегменту (50-100 у.е.), могут охлаждать внутреннее пространство своей камеры (как правило) в пределах 12-18 градусов ниже окружающей среды. И без дополнительного «помощника», охлаждающего элемента, также не способны сохранять низкие температуры в своей камере достаточно долгое время. Но всё же…

Нужен ли холодильник такого типа, или нет – вопрос риторический. Во всяком случае, я подобный — использую. Но не беру его во всякое своё автопутешествие. Почему? Об этом ниже, в описании опыта эксплуатации подобного устройства. А пока о третьей разновидности, категории автохолодильников.

Третья категория:

К этой категории относятся полноценные автомобильные холодильники. Которые, как и бытовые, стационарные, оборудованы компрессором с хладагентом. Такие боксы могут поддерживать отрицательную температуру и даже замораживать продукты в своих камерах. И не требуют дополнительных «аккумуляторов» холода. Но о подобном гаджете я бы стал задумываться только в случае, когда вы – владелец автодома на колёсах (кэмпера). Или, хотя бы, у вас микроавтобус. А также вы путешествуете на маршрутах, удалённых от благ цивилизации. И ваше путешествие рассчитано на длительную автономность. Обычно, подобные холодильники имеют приличный вес и размеры. А в силу их технического оснащения – очень и очень значимую разницу в цене (в «плюс») по сравнению с предыдущей категорией. Цена на такой, полноценный, холодильник может достигать нескольких тысяч у.е.

Автомобильный холодильник. Опыт эксплуатации. Описание, особенности, нюансы

В своих путешествиях я использую автохолодильник достаточно давно. И по ряду причин.

Согласитесь, что всегда хорошо, когда под рукой свежие, охлаждённые продукты, а ты хочешь сделать остановку, перекусить — на берегу красивой реки, на какой-то лесной поляне, вдали от автобанов с трафиком, забитых стоянок АЗС. Кроме того, я предпочитаю достаточную свободу и автономность в своих маршрутах. А желание где-либо остановиться не всегда хочется привязывать к какому-то населённому пункту. Или планировать из-за этого свой маршрут по определённому расписанию. Нет, когда развита придорожная инфраструктура, это, конечно же, хорошо. А если её нет? Или вы в дороге с детьми? Да и просто ощущение большей свободы, в конце-концов…

Конечно же, в силу определённой громоздкости, занимаемого им места в салоне, а также длительности путешествия, сезона, брать или не брать в дорогу автомобильный холодильник, решение — абсолютно ситуативное.

В путешествиях в холодный период года — я его с собой не беру. Путешествия зимой — отдельная специфика. Не нужен автомобильный холодильник и в коротких поездках — если я отправляюсь в путешествие на неделю, две, или на меньшее время. А если я выезжаю на месяц и более, если отправляюсь в путь летом, а особенно — в южные регионы (Средняя Азия, Средиземноморье и т.д. и т.п.), то моё решение очевидно. Холодильник с продуктами – у меня в машине.

Несколько слов о том холодильнике, который используя я

Сейчас, если я не ошибаюсь, именно подобной модели уже нет на рынке. Но очень много схожих, практически «один-в-один» с моей.

Габариты моего автохолодильника:

Вес: 4,1 кг. Размеры: высота — 40 см, ширина — 43 см, глубина камеры – около 30 см. Объём камеры — 24 литра. Внутри холодильника есть съёмная перегородка, которой можно разделить пространство на секции.

Марка производителя — «Supra MFC — 24». Очень простой и достаточно надёжный девайс

Автомобильный холодильник Supra MFC 24

Автомобильный холодильник Supra MFC 24

У него жёсткий пластиковый бокс. С встроенным в крышку радиатором с вентиляторами. Сама крышка при закрытии фиксируется замком. Ручка для переноса холодильника – это и есть привод замка. При переноске бокса держа за ручку, бокс также находится в закрытом состоянии. Чтобы его открыть, ручку нужно опустить полностью к задней стенке каркаса. Для закрытия – переместить ручку к фронтальной стенке каркаса. На лицевой панели, в самом верху корпуса — блок управления. Здесь можно переключить тип питания. Холодильник работает как от питания бортовой сети авто (12 в, от прикуривателя), так и от сети 220 в. Удобно.

Радиатор холодильника

Радиатор холодильника

По паспортным данным, охлаждение внутри бокса может достигать до 12°-13°С ниже окружающей среды. Это не так много, казалось бы. Но.

Как я уже упоминал, я использую дополнительно аккумуляторы холода. Вот такие специальные боксы:

Аккумуляторы холода

Аккумуляторы холода

Перед поездкой я помещаю их на несколько часов в морозильную камеру бытового холодильника. После их заморозки укладываю с продуктами в бокс автомобильного. Такие аккумуляторы достаточно долго служат дополнительным источником холода. Внутри таких коробочек – специальный гель. Подвергать заморозке и разморозке такие аккумуляторы можно бесконечное количество раз. Они, практически, вечные.

Продукты, которые я собираюсь перевозить охлаждёнными, я также перед выездом помещаю в бытовой холодильник. Фрукты, овощи, различную сырную и мясную нарезку, йогурты, сок, воду.

Отмечу, что высота моего бокса не такая большая. И в него не поместить высокие бутыли с жидкостями. Но тара до литра – вмещается прекрасно.

Ну а теперь — ответ на главный, пожалуй, вопрос: насколько на практике такой холодильник держит низкую температуру в своей камере?

Насколько долго сохраняется низкая температура продуктов в автохолодильнике подобного типа?

Отмечу, что я встречал в Сети рекомендации по дополнительной герметизации подобных боксов. Народ оборудует специальными материалами и прокладками стенки и крышку камеры. Я же не делал никакой дополнительной теплоизоляции. И эксплуатирую холодильник в том виде, в каком и приобрёл. Итак…

Если я помещаю в камеру холодильника пять-шесть предварительно замороженных аккумуляторов холода. Размещаю в бокс продукты, которые также предварительно находились некоторое время в обычном бытовом холодильнике, то вот как всё выглядит в путешествии:

Аккумуляторы холода в камере автохолодильника

Аккумуляторы холода в камере автохолодильника

Даже через сутки, к вечеру вторых, а то и к утру третьих – продукты в камере тактильно прилично ниже окружающей температуры. Для полноты картины добавлю, что холодильник не включен в бортовую сеть все 24 часа. На ночь я его вообще отключаю. А по ходу движения, периодически, также выключаю питание, для разгрузки автомобильной сети. Внешняя температура при этом (бокс преимущественно находится в багажнике или салоне авто) постоянна, около 24-25 градусов.

Но, стоит уточнить. Что температура в камере холодильника не достигает околонулевых значений. И, скажем, не стоит наивно полагать, что мороженое, размещённое в такой холодильник и при тех условиях, что я описал, не растает. Ещё как растает. Но не так быстро, как находясь в естественных условиях. А чуть дольше)

Подобный автомобильный холодильник не является средством для заморозки или хранения быстропортящихся продуктов длительное время. Но служит неплохим средством сохранять охлаждёнными продукты в течение длительного автономного путешествия.

Вот одна из ситуаций (в подобной я бывал не раз) для наглядности…

Средняя Азия. Степи Казахстана. Конец июля. Температура за «бортом» — около +45 в тени. С включённым кондиционером в салоне авто – около 25 или чуть выше. А продукты, которые находятся в автомобильном холодильнике (аккумуляторы холода, при этом, уже давно перестали ими быть, как таковыми) – охлаждены до 13-15 градусов. Как думаете, если выйти на улицу в это пекло, и отпить глоток воды из бутылки, что находится в холодильнике, будет она ощущаться прохладной или нет? Ответ – очевиден.

Выбрать Автомобильный холодильник

Группа Автопутешествия и приключения Drunky Horse в ВК здесь: Паблик Дранки в ВК».

Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:

Подписаться  на новые статьи на  сайте:

К началу 70-х годов, в связи с массовой автомобилизацией населения и логичным расцветом автотуризма, советская промышленность начала запускать в производство бытовую технику, предназначенную для улучшение комфорта путешествующих в дальних поездках. По проверенному принципу за основу брался хороший импортный образец, который затем подгонялся под советские нормали и особенности местного производства. Головным отраслевым министерством по вопросу освоения автомобильных холодильников было назначено Минлегпищемаш Украинской ССР, где их и производили последующие 30 лет, вплоть до распада Советского союза.

Сначала немного теории.
Принцип работы термоэлектрического автомобильного холодильника, работающего от штатной розетки прикуривателя, основан на эффекте Пельтье — переносе энергии от одного проводника к другому при прохождении через них электрического тока. Проще говоря, внутри такого холодильника есть батарея из двух проводников. При подаче тока тепло переходит от одного из них (того, что ближе к внутренней стенке холодильника) к другому — наружному. Таким образом тепло отводится из холодильного отсека наружу.
Самое интересное, что эффект Пельтье работает и в обратном направлении. Если изменить полярность, т. е. направление прохождения тока, нагреваться начнёт уже внутренний элемент, а охлаждаться — наружный, и холодильник превратится в печку.

По укоренившейся практике глобального дефицита свободно доступный в наше время девайс в советское время выпускался небольшими сериями, и добыть его было большой удачей. Но при наличии в машине такого «чуда техники» дорога на юг, с мороженым для детей и холодными напитками на вечер для родителей, по комфорту переходила на новый уровень и приобретала все признаки «забугорного» путешествия.
В основном советские производители выпускали примитивные модели, простонародно втыкаемые в прикуриватель, но существовали и более экзотические агрегаты.

Первоначальные варианты в виде прямоугольного ящика могли быть 2 размеров, для легковушек это
Холодильник автомобильный термоэлектрический «ХАТЕ-12М» Вес — 6 кг., объём камеры 12 литров.
Достаточно дорогой по тем временам прибор ( 45 р. 00 коп.) был рассчитан на долгий срок эксплуатации: Наработка на отказ холодильника не менее 1000 ч, средний ресурс 5000 ч. Внути помещались съёмные полки с отверстиями для пары бутылок.
Согласно инструкции: «Термоэлектрические холодильники типа ХАТЭ предназначены для охлаждения и кратковременного (не более 48 ч) хранения пищевых продуктов во время движения автомобиля, на стоянках в зонах отдыха и других местах. ХАТЭ-12 рассчитан на работу от сети автомобильного аккумулятора напряжением 12 вольт (постоянного тока). В местах стоянок холодильник его можно подключать к сети переменного тока напряжением 220 В или 127 В через выпрямитель для зарядки автомобильных аккумуляторов, который есть у многих автолюбителей.» То есть ничего лишнего в комплект не входило.
Зато мягкая пластиковая ручка для переноски, установленная в крышку, при застёгивании в корпус могла запираться ключами на 2 металлических замка, как на чемоданах. В наше время такая мера безопастности выглядит парадоксально, но мало кто знает, что даже бытовые холодильники «ЗИЛ» до 70-х годов имели личинку с ключом на ручке открывания, дабы присечь возможность воровство продуктов соседями по коммунальной квартире. Кухни же были общими…

Версия для грузовых машин «ХАТЭ-24 У4» была рассчитана на работу от бортовой сети 24 В.
Это значительно более прочное изделие, с корпусом из листовой стали и покрытием искусственной кожей черного цвета. Внутренняя чаша корпуса была сделана из пищевого алюминия. Теплоизоляция — формованный пенополистирол. Крышка холодильника служила стильным подлокотником, при установке между сиденьями водителя и пассажира в кабине.
Производитель — Киевский завод «Электробытприбор». 70-е годы, цена — 60 р. 00 коп.

Более широкий фунционал предлагали следующие модели, выпуск которых был начат уже в 80-х годах.

Холодильник автомобильный «Холодок» и ХТЭП-13,8ПР
Опять обратимся к инструкции: «Холодильник имеет три режима работы: основной, вспомогательный и нагрева. При основном режиме работы разность температур окружающей среды и в холодильной камере 26°С, при температуре окружающей среды 32 °С. Вспомогательный режим работы рекомендуется использовать с целью уменьшения потребляемой мощности, а также для эксплуатации холодильника при окружающей температуре воздуха 25°С и ниже во избежание замораживания продуктов. В камере установлен датчик температуры. При достижении в режиме нагрева максимальной температуры 70°С холодильник отключается. Внутри имеются дополнительные рамки для фиксации вертикально 3 стандартных бутылок.
В отличие от зарубежных термоэлектрических холодильников температура внутри холодильной камеры описываемых холодильников ниже в среднем на 5 °С, а средняя потребляемая мощность — на 10%.»
Переключение с режима охлаждения на режим нагрева было предельно простым — штекер провода вынимался и поворачивался на 180*. А при условии нагрева холодильник становился практически духовым шкафом, удобным для разогрева пищи или напитков (без кипячения). Как в анекдоте: чукча в холодильнике греться будет…
Производитель — Киевский завод «Электробытприбор». 80-е годы, цена — 70 р. 00 коп.

Несколько моделей малого размера были разработаны под конкретные марки советских автомобилей.

Холодильник автомобильный «Кроха»
Разработан персонализировано для для ВАЗ-2101, 2102. Устанавливался под панель приборов, перед ручкой КПП, и в соответсвии с названием не отличался большим объёмом, позволяя разместить несколько бутылок «Буратино» или пива (для употребления на стоянке) . Но был очень функционален и зрительно улучшал практически спартанский интерьер ранних Жигулей.
Производитель — Киевский завод «Электробытприбор». 1988 год, цена — 45 р. 00 коп.

Отдельной темы заслуживает модель автохолодильника, работающая вообще без электричества.

Это уникальный холодильник «Снежинка», выпущенный небольшой экспериментальной партией. Даже инструкция по установке представляла собой не привычный типографский буклет, а несколько листов «отремленных» чертежей — копий заводской документации.
По инструкции — «Предназначен для кратковременного хранения продуктов в дороге. Представляет алюминиевую камеру с термоизоляцией из полистирола, обтянутой чехлом из полихлорвиниловой цветной пленки. Емкость рабочей камеры 8 л. Холодильник подключается к двигателю параллельно с карбюратором. Благодаря разряжению, создаваемому двигателем, в холодильную систему засасывается атмосферный воздух и бензин из бензобака. Эффект охлаждения получается за счет испарения бензина под вакуумом в каналах камеры-испарителя. Холодильник не связан с аккумулятором и не оказывает, отрицательного влияния на двигатель, не требует дополнительного расхода бензина. Понижение температуры до установленного режима происходит в течение 40 — 60 мин. Холодильник может функционировать на любых режимах работы двигателя и на холостом ходу. Устанавливается на автомобили «Волга» ГАЗ-21 и «Москвич 408».
Судя по схеме монтировался он не привычно спереди, под торпедой, а на задней полке, поближе к бензобаку.
Производитель — завод «Автогенмаш» г. Одесса 1971 г., цена — 85 р. 00 коп.

Ну и на последок самый малотиражный представитель данного семейства автомобильных аксессуаров. Мне удалось найти только описание и пару фотографий. Буду рад получить дополнительную информацию от уважаемых читателей, кому удалось столкнуться в реальной жизни с этим прибором. Но лично я с таким названием загрузить что-либо в свою машину просто не рискнул…
Автомобильный термоэлектрический холодильник «Изотоп».
Разработчик — Одесский технологический институт пищевой и холодильной промышленности, ёмкость 4 литра.
Производитель — Днепропетровский завод «Электробытприбор». 1970 год., цена не известна.

Наступление эпохи перестройки внесло свежую струю в технические возможности украинских предприятий.

Завод «Электроприбор», создав совместное предприятие с известной французской фирмы Campingaz, провёл, как сейчас выражаются, ребрендинг своей удачной модели «Холодок» и вышел на международнй рынок
с моделью COLDSTAR 100 / ХТЭП -9,2 (прошу не путать с GoldStar). Все надписи стали выполняться на английском языке, а новый логотип на крышке просто врезали в рамку на место старого, экономя на новой пресс-форме.
По отзывам пользователей, «… это советских холодильник, собран на 4 термомодулях, с оборонки. Реально за сутки охлаждает пиво до замерзания нижних банок. Единственное, там вентилятор шумноват.»
Производитель — Киевский завод «Электробытприбор». 1990-е годы, цена не указана.

Примерно в это же время в продаже появился автохолодильник Кварц Х10.

Не знаю, холодильник какого именно производителя был взят за основу, но модель получилась удачная, с современным ярким дизайном на уровне новинок начала 90-х. Крепкий пластиковый корпус выпускался в 3 цветовых вариантах: серый, голубой и светло-фиолетовый, ручка-переноска при опускании вниз герметично запирала толстую крышку. А адаптер для подключения к сети 220V стал входить в стандартную комплектацию. Инструкция была отпечатана на двух языках: русском и украинском. Согласно ей, «…автохолодильник подключается к прикуривателю и поддерживает в камере температуру на 12-14 градусов ниже температуры окружающей среды. Обьём 10 л. Также может работать на нагрев — режим нагрев/охлаждение выбирается стороной включения вилки шнура. Оснащён устройством, предотвращающем разрядку аккумулятора «в ноль» при выключенном двигателе.
Производитель — Львовский завод «Электронбытприбор», 1990-е годы, цена не указана.

В наступившую постсоветскую эпоху предприятия, производившие на Украине автохолодильную технику, постепенно прекратили её выпуск, поскольку на рынок хлынул поток более дешёвых изделий из Азии. На этом и заканчивается история советских автомобильных холодильников, брутальных, но надёжных и долговечных. И если вам посчистливиться найти в гараже или на антресоли подобного «динозавра», то, стряхнув с него 30-ти летний слой пыли и подключив к сети, не удивляйтесь, что он окажется во вполне рабочем состоянии.

Весьма простой по своей конструкции, термоэлектрический холодильник обладают множеством плюсов:
⊕ Надёжность. Нет подвижных элементов, не считая вентилятора охлаждения — ломаться в нём почти нечему.
⊕ Вибростойкость. Не боится тряски, езды по ухабам и больших кренов — может работать даже на боку и вверх дном.
⊕ Отсутствие хладагента. Нет фреона — нет и утечек. Обслуживания также не требует.
⊕ Бесшумность. Вентилятор охлаждения может шуметь, но не громче компьютерного кулера.
⊕ Работа «печкой». В режиме нагрева можно греть продукты, что делает его актуальным и в зимних путешествиях.
Но есть и некоторые минусы:
⊖ Низкая эффективность. Не стоит ждать термоэлектрических чудес: такой холодильник создаёт разницу температур (наружной и температуры внутри холодильной камеры) около 15–17 °C. Соответственно, если салон машины нагрелся до +25 °C, в холодильнике будет около 10 градусов тепла — лёд в нём точно не довезти.
⊖ Медленное охлаждение/нагрев. Для создания даже такой небольшой разницы температур холодильнику требуется много времени.
⊖ Высокое энергопотребление. С выключенным мотором работающий холодильник в машине не оставишь — быстро разрядится аккумулятор.

Для успешного практического использования нужно соблюдать несколько несложных правил.
Свойства такого вида агрегатов в том, что они не могут создавать в камере какую — то фиксированную температуру, как в системах с компрессорами или аммиачными холодильными агрегатами. Термоэлекрик создаёт температуру на 8 — 14 градусов ниже температуры окружающей среды. Летом не рекомендуется держать автохолодильник в багажнике и на солнце, лучше в салоне и в тенёчке. При загрузке перед включением хорошо использовать так называемые холодильные элементы — пластиковые кирпичики с наполнителем, которые предварительно замораживаются в домашней морозилке и засовываются с едой и питьём в камеру. Реально набитую доверху камеру сам холодильник охладит часа через два, не раньше, а с элементами — за полчаса. Но не надейтесь получить из данного агрегата запотевшую бутылку пива. Как правило, то, что из него достаёшь в дороге — просто приятно прохладное для питья и еда не тухнет за три часа в дороге.
А вот зимой можно сохранить продукты тёплыми и не заморозить нечто необходимое, включив режим подогрева. Греет так же на 8 -14 градусов выше наружнего воздуха.
Агрегаты неубиваемы, поскольку единственная движущаяся часть — микровентилятор. Аккумулятор агрегат посадит точно за 6 часов работы с выключенным мотором автомобиля.
Но в дороге и на пикнике для поездок в компании — вещь незаменимая.

Омепразол

  1. Инструкция На Русском Языке

Инструкция

Принцип работы автохолодильника, как быстро он теряет холод. Автомагазин Бердск и др. Даже прочитав инструкцию от производителя, становится понятно, что термоэлектрический и электрогазовый автохолодильник не способны достаточно эффективно противостоять влиянию внешней среды — чем выше температура вокруг, тем теплее внутри камер таких автохолодильников. Многие автолюбители, собираясь в поездку, думают над тем, как можно сохранить продукты свежими долгое время. Для любителей длительных поездок подойдет встраиваемый холодильник, а для тех, кто редко выбирается на отдых, возможен и переносной вариант.

Автохолодильник холодок инструкция Холодок лучшие холодильники! Там принцип охлаждения другой — полупроводником, который при пропускании тока одной стороной охлаждается, другой — нагревается. Автохолодильник Холодок, Донецк.шумит что-то есть два тумблера управления инструкции нет состояние отличное смотрите фото вопросы до совершения ставки. Актуально Холодильник автомобильный 12 вольт. Авто холодильник Холодок 7.ппц ему цена рубей 300- года, щас можно за 4 тысячи новый современный купить как подокотник.У меня есть такой холодильник Холодок — ещё производства СССР.Если мне снова понадобится автохолодильник — то куплю только типа Електролюкса с.Термоэлектрический же автохолодильник другого поля ягода, он. Управление холодильником достаточно просто и понятно, хотя инструкция на русском языке.Как сделать автохолодильник своими руками инструкция от издания ВМ.Летом становится актуальным вопрос покупки автохолодильника.Автомобильный холодильник Campingaz Powerbox DeLuxe 28L инструкция.АВТОМОБИЛЬНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК POWERBOX 28 DeLuxe.Продаётся автохолодильник ХОЛОДОК новый из СССР Скоро лето!

Нимесил

Стояние в пробке скрасит прохладная жидкость из ХОЛОДКА.Вот здесь.Если вы решили приобрести такой автохолодильник, то просто свяжитесь с сервисным центром, обслуживающим автомобили вашей марки. Автохолодильник холодок инструкция.Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 4. Вы также можете ознакомится с другими нашими инструкциями через навигацию с главной страници или через поиск по сайту вверху страницы. Автохолодильник Холодок Author: ser124. Автохолодильник прибор, позволяющий сохранить продукты, охладить напитки благодаря подкючению к автомобильной электросети (12 В) или, посредством.В обзоре представлено описание автомобильных холодильников MOBICOOL: MOBICOOL S28 автохолодильник -сумка, MOBICOOL P24 и MOBICOOL W40 автохолодильник.Автохолодильники: инструкции.Инструкция по эксплуатации автохолодильника KoolMate Plantikool.Рубрики на доске объявлений OLX. Автохолодильник холодок Автохолодильник холодок инструкция.

Руководства пользователя на Швейные машинки Pfaff, инструкции по применению, мануалы по эксплуатации. Вы можете бесплатно скачать инструкции. Инструкции, руководства по эксплуатации и паспорта к швейным машинам. В четвертой, части сборника документации по швейным машинам Pfaff. Pfaff Hobby 1142, Pfaff Expression 2.0-3.0-4.0, Инструкция к швейной машине Pfaff (Пфафф) – устройство, эксплуатация. Инструкция по эксплуатации швейной машинки pfaff. Швейный Мир — швейные, вышивальные и вязальные машины, оверлоки. Руководство по эксплуатации швейной машины Pfaff 1538 (1548, 1528). Отзывы и характеристика швейной машинки Pfaff Hobby 1142 (Пфафф Хобби 1142) в обзоре с подробным фото, видео отчетом, тестирование.

Инструкция На Русском Языке

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 4. Актуально Холодильник автомобильный 12 вольт. Автохолодильник Холодок Author: ser124. Copyright by Холодок.

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

#1

Пользователь офлайн
 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    68
  • Регистрация:
    03 Ноябрь 09
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Газ 24 1974 г.в.
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Июнь 2010 — 11:01

Доброе время суток!
Вчера был найден на чердаке еще дедушкин автомобильный холодильник ХАТЭ 12МУ2. К сожалению, не сфоткал, но если нужна будет фотография, то выложу. На табличке написано: «Киевский завод «Электронный прибор» Холодильник автомобильный термоэлектрический ХАТЭ 12МУ2 №15263 1981г. Напряжение 12В. Мощность не более 65Вт. Цена 81р.». Бабушка говорит, что холодильник рабочий и они в свое время с дедом ездили на море в багажнике с этим холодильником. Питается он от бортовой сети, есть регулятор на 2 положения.
Как правильно им пользоваться — я пока не знаю. Может у кого-то был или есть такой автохолодильник, поделитесь, пожалуста, инструкцией! Есть какие-либо особенности эксплуатации? Или просто включить в бортовую сеть и пользоваться? Он пролежал на чердаке лет 19, мог ли он за это время прийти в негодность? Если это холодильник, то внутри есть компрессор и газ (фреон или хладоген), как на него сказался такой длительный отпуск?
В общем, за любую инфу заранее благодарю!


#2

Пользователь офлайн
 
ManCar Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    838
  • Регистрация:
    07 Июнь 05
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Харьков
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л янв.1964г.
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 21 Июнь 2010 — 13:59

Лежат где-то у меня дома термоэлементы. Подаешь питание и с одной стророны они греются, с другой холодят. Никакого фреона там нет и компрессора тоже. Просто включить и все.

Сообщение отредактировал ManCar: 21 Июнь 2010 — 14:00

Алексей и М-21Л 1964/2003
www.M-21Lastochka.narod.ru


#3

Пользователь офлайн
 
alvaso Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    68
  • Регистрация:
    03 Ноябрь 09
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Газ 24 1974 г.в.
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Июнь 2010 — 14:55

Просмотр сообщенияManCar (21 Июнь 2010 — 14:59) писал:

Лежат где-то у меня дома термоэлементы. Подаешь питание и с одной стророны они греются, с другой холодят. Никакого фреона там нет и компрессора тоже. Просто включить и все.

Благодарю за информацию! :0096:
Я думал, что там основано на фреоне и компрессоре, ведь называется он «Холодильник».
Еще интересно, он охлаждает на определенную температуру относительно температуры окружающей среды? Или, к примеру, положение 1 — это температура внутри +4 градуса по Цельсию, а положение 2 — это +1 градус по Цельсию. Последний вариант был бы более приемлем.


#4

Пользователь офлайн
 
ManCar Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    838
  • Регистрация:
    07 Июнь 05
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Харьков
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л янв.1964г.
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Июнь 2010 — 08:44

Возможны два варианта:
1. Это ручка реле-термостата, что обычно в холодильниках и делают.
2. Это регулятор мощности (в чем лично я сомневаюсь).
В любом случае, надо включать и проверять. Загрузите камеру холодильника, положите туда термометр и испытайте его. Хорошо бы в цепи питания холодильника установить амперметр на 10 ампер. Тогда вы увидите реальное потребление тока, режим работы (прерывистый или непрерывный), сможете определить, как скоро этот холодильник высосет аккумулятор без подзарядки.

Алексей и М-21Л 1964/2003
www.M-21Lastochka.narod.ru


#5

Пользователь офлайн
 
alvaso Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    68
  • Регистрация:
    03 Ноябрь 09
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Газ 24 1974 г.в.
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Июнь 2010 — 09:59

Благодарю Вас!
Вчера отмыл его полностью от пыли. При детальном осмотре, внутри в холодильном отделении был обнаружен вентилятор. Возможно, что регулятор в 2 положения — это регулятор вентилятора? Думаю, фотки более детально составят картину. Вечером сфоткаю и завтра постараюсь выложить.
Сам автохолодильник еще не включал, но в цепь питания подключу обязательно амперметр. И конечно же термометр во внутрь, дабы точно определить температуру внутри.
Продолжение следует…

Сообщение отредактировал Танк: 22 Июнь 2010 — 20:37


#6

Пользователь офлайн
 
КалужскийВолгарь Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    138
  • Регистрация:
    11 Сентябрь 05
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Настоящее имя:Волохов Андрей Валентинович
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1969 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 22 Июнь 2010 — 10:10

Термоэлектрические холодильники имеют два режима — подогрев камеры или охлаждение камеры. Вероятнее всего переключатель на вашем аппарате предназначен для выбора режимов. Фактически режимы переключаются сменой полярности. Свойства такого вида агрегатов в том, что они не могут создавать в камере какую — то фиксированную температуру, как в системах с компрессорами или аммиачными холодильными агрегатами. Термоэлекрик создаёт температуру на 8 — 14 градусов ниже температуры окружающей среды. Старые советские термоэлектрики больше 10 градусов снижения не давали. Современные американские Igloo CoolMate тянут до 14 градусов снижения, китайско — корейские поменьше. Поэтому не рекомендуется держать его в багажнике и на солнце, лучше в салоне и в тенёчке. При загрузке перед включением хорошо использовать так называемые холодильные элементы — такие пластиковые кирпичики с наполнителем, которые предварительно замораживаются в домашней морозилке и засовываются с едой и питьём в камеру. Реально набитую доверху камеру сам холодильник охладит часа через два, не раньше, а с элементами — за полчаса. Но не надейтесь получить из данного агрегата запотевшую бутылку пива. Как правило, то, что из него достаёшь в дороге — просто приятно прохладное для питья и еда не тухнет за три часа в дороге.
А вот зимой можно сохранить продукты тёплыми и не заморозить нечто необходимое, включив режим подогрева. Греет так же на 8 -14 градусов выше наружнего воздуха. Агрегаты неубиваемы, поскольку единственная движущаяся часть — микровентилятор. Аккумулятор агрегат посадит точно за 6 часов работы с выключенным мотором автомобиля. Американец кушает тоже около 60 ватт, ради эксперимента оставлял на 4 часа при 75 А/Ч аккуме и никаких проблем. В дороге и на пикнике — вещь незаменимая. Три года в служебном «Соболе» летом постоянно живёт американец 25 — литровый, не нарадуюсь. 6 полуторалитровых бутылок и еще место остаётся для бутербродов.


#7

Пользователь офлайн
 
alvaso Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    68
  • Регистрация:
    03 Ноябрь 09
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Газ 24 1974 г.в.
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Июнь 2010 — 11:59

Благодарю Вас за полный и развернутый ответ!
Выходит, что у меня система, которая охлаждает продукты на 10 градусов относительно температуры окружающей среды. 2 положения — нагрев и охлаждение. Даже снижение в 10 градусов для лета — это очень хорошо! Цели возить в нем холодное пиво/водку нет, есть цель содержать часть продуктов в охлажденном состоянии. Планируется конечно же вылазка на море, поэтому автохолодильник очень актуален.
Спасибо за подсказку использовать холодильные элементы. Как раз у меня есть 2 таких «кирпичика» от климатической установки. Будем их использовать и в автохолодильнике!
Такой вопрос: Почему не рекомендуется держать автохолодильник в багажнике? Ведь там температура почти такая же, как и в салоне (если в салоне не включен кондер). Вентиляция в багажнике тоже есть. Почему спрашиваю, потому что автохолодильник относительно больших размеров и по габаритам претендует на место для пассажира. А в багажнике он бы потерялся среди вещей и в салоне посвободнее.

Сообщение отредактировал alvaso: 22 Июнь 2010 — 12:00


#8

Пользователь офлайн
 
nickolaus Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    547
  • Регистрация:
    16 Июнь 05
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 1964 г.; ГАЗ-21Р 1968 г.;
  • Телефон:через личку
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Июнь 2010 — 13:16

Можно размещать и в багажнике. Имееться в виду предостережние относительно того, что крышка багажника на солнце раскаляеться и воздух внутри багажника от нее — тоже (не при езде, а на стоянке, понятно, что при езде воздух за счет проветривания имеет такую же температуру, как и окружающий воздух). Но, из собственного опыта эксплуатации хорошей холодильной сумки с несколькими (более 5) большими аккумуляторами льда, скажу, что пиво достаеться из багажника авто, которое стоит на пляже целый день достаточно холодным и тут же запотевает, т.е. разница температур достаточно большая. Секрет прост — на стоянке на солнце нужно укутать холодильник термоизоляционными материалами. Самый лучший из подручных материалов — шерстяной плед. Проверено!

Ничего у тебя нет! Ты голодранец!


#9

Пользователь офлайн
 
alvaso Иконка

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    68
  • Регистрация:
    03 Ноябрь 09
  • Поблагодарили:
    0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:Газ 24 1974 г.в.
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 23 Июнь 2010 — 11:01

Тогда понятно! На стоянке конечно же лучше автохолодильник размещать в тенечке рядом с собой, чтобы далеко не ходить )))
Вот и обещанные фото. У нас вчера был ужасный дождь вечером, поэтому фоткал в гараже. На беспорядок не обращаем внимание :unsure: Также после 19летнего лежания на чердаке, автохолодилиник немного грязный. Я пыль с него вымыл, а вот саму грязь, котороая въелась в пластик — еще нет. На выходных буду вымывать полностью.
Общий вид такой

Изображение

Внутри

Изображение

А это минивентилятор в камере

Изображение

Регулятор на два положения

Изображение

Табличка

Изображение

Со стороны

Изображение


  • ← Предыдущая тема
  • Разговоры…
  • Следующая тема →
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Технологичное, современное устройство небольших размеров, незаменимое в долгих, дальних поездках, выездах на природу. Задача всех холодильников для автомобилей поддерживать низкие температуры герметичной камеры, где хранятся охлажденные продукты питания, напитки. Однако с различными типами охлаждающей техники эта цель достигается разными способами.

Холодильники для автомобилей по сложности конструкции, стоимости, принципам, характеристикам работы подразделяются на четыре основных типа:

  1. компрессорные.
  2. термоэлектрические.
  3. абсорбционные.
  4. сумки-холодильники.

Последний вид не относится к технике и предназначен для поддержания температуры заранее охлажденных продуктов. Как работают автохолодильники остальных категорий, рассматривается подробнее в рамках этой статьи.

Как работает холодильник без компрессора

К холодильникам, работающим без применения компрессоров, относятся агрегаты абсорбционного и термоэлектрического типов. Их действие основано на использовании принципиально отличающихся способов: с помощью хладагента или элементов Пельтье.

Принцип действия абсорбционной охлаждающей установки

Охлаждающий эффект достигается с помощью постоянной циркуляции хладагента – раствора аммиака. При этом вещество поочередно подвергается нагреву и охлаждению. Холодный состав поступает в систему испарителя холодильной камеры, охлаждает ее, испаряется. Его пары поглощаются водой (абсорбируются) и снова отправляются к трубопроводу испарителя. Абсорбер всасывает раствор, а термический насос – создает давление в системе.

Установка состоит из:

  • теплообменника, охлаждающего раствор;
  • испарителя для аммиака;
  • емкости, вмещающей хладагент;
  • дефлегматора, собирающего абсорбированную смесь.

Принцип работы автохолодильника без компрессора абсорбционного типа основан на охлаждении, происходящем в момент поглощения аммиака водой. Его использование позволяет изготовителям выпускать модели, поддерживающие температурный режим от -5°С до +3°С, работающие от электричества, сжиженного газа, без вибрации, шума, экономно.

Как работают термоэлектрические холодильники

Работа холодильных установок этого типа основана на эффекте Пельтье. Постоянный ток подается на батарею, составленную из двух проводников, соединенных последовательно. При подаче тока на стыке элементов выделяется, поглощается и переводится тепло. При этом одна часть батареи нагревается, другая охлаждается.

Пластины, которые охлаждаются, размещают внутри холодильной камеры. Нагревающиеся элементы монтируют снаружи корпуса. Для стабильной работы устройство оснащается вентиляторами, охлаждающими нагревающуюся часть батареи. Возможна установка дополнительного вентилятора. Он монтируется возле охлажденных пластин, способствует циркуляции холодного воздуха внутри герметичной камеры.

Принцип работы термоэлектрического автохолодильника позволяет выпускать модели:

  • компактные;
  • бесшумные;
  • надежные;
  • долговечные;
  • без хладагентов, изнашиваемых деталей;
  • с питанием от сети 12В.

Термоэлектрические холодильники не боятся тряски, ухабов, крена. Работают как охлаждающая и нагревающая техника. Могут устанавливаться горизонтально или вертикально. Однако не дают сильного охлаждения, зависят от температуры за бортом (до 25°С разницы), имеют ограничения по объему камеры.

Особенности автомобильных холодильников, работающих от прикуривателя

Автовладельцы используют установки, продуцирующие холод тремя способами, упомянутыми выше и выбирают холодильное оборудование в зависимости от:

  • возможностей транспортного средства, вместительности салона или багажника;
  • длительности поездок, количества людей, участвующих в них;
  • температурных характеристик, времени, требуемого для набора нужной температуры;
  • состояния покрытия автодорог, по которым зачастую приходится ездить;
  • стоимости хладотехники.

Выбираемые агрегаты компрессорного, абсорбционного либо термоэлектрического типа, объединяет возможность их подключения к прикуривателю автомобиля. При этом электричество, питающее установку, поступает от аккумулятора. Особенность принципа работы автохолодильника от прикуривателя заключается в наличии дополнительного электрооборудования в схеме и специального провода для подключения.

Если вы выбираете готовую модель любого типа, необходимо обратить внимание, есть ли в ее комплектации специальный соединительный шнур, какой он длины. Идеальным сочетанием является работа хладотехники от прикуривателя и стандартной сети 220В. Такую технику можно использовать в дороге и дома. Длину провода важно учитывать для того, чтобы устанавливать холодильник в салоне или багажнике.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Холодильник саратов двухкамерный двухкомпрессорный инструкция
  • Холодильник самсунг двухдверный с ледогенератором инструкция по эксплуатации
  • Холодильник хайер 537 инструкция по эксплуатации
  • Холодильник хелкама инструкция по эксплуатации
  • Холодильник саратов 451 кш 160 инструкция