Холодная сварка для металла высокотемпературная для глушителя инструкция по применению

Глушитель является составной частью системы выпуска отработавших газов автомобиля, его задача – принять поступившую по патрубку смесь, уменьшить ее интенсивность и подать в выхлопную трубу. Из-за специфических функций и нижнего расположения, деталь подвержена быстрому износу, который вызван:

  • высоким внутренним давлением и температурой во время работы;
  • химической активностью отдельных составляющих отработавших газов;
  • вибрациями при движении, трением и ударами о дорожное покрытие.

Из этого несложно сделать вывод, что самые распространенные повреждения глушителя – это прожоги и трещины.

Содержание

  • 1 Можно ли использовать холодную сварку для ремонта глушителя
  • 2 Преимущества и недостатки
  • 3 Как выбрать марку
  • 4 Процесс восстановления глушителя

Обе проблемы усугубляются в процессе постепенного истончения металла. Этот же фактор затрудняет ремонт глушителей классическими методами сварки, ведь даже при самых щадящих режимах работы электрическая дуга или газовое пламя почти наверняка не устранят повреждение, но деформируют металл или прожгут новые «дыры».

Можно ли использовать холодную сварку для ремонта глушителя

Хорошим решением может стать холодная сварка, то есть двухкомпонентный клеевой состав, формирующий при застывании высокопрочную заплату с хорошими адгезирующими свойствами. Использование данного метода целесообразно лишь для устранения небольших повреждений, таких, как трещины, сколы, отверстия относительно правильной формы. Серьезные множественные прожоги одной холодной сваркой не сдержать, они потребуют установки заплаты (бандажа) из стеклоткани или другого схожего материала.

Преимущества и недостатки

Качество ремонта глушителя во многом определяется навыками мастера, а также свойствами использованных материалов. Отдавать предпочтение следует проверенным маркам холодной сварки с термостойкостью не ниже 150℃. Для ремонта одиночных повреждений лучше подойдут пастообразные материалы, в паре с бандажом лучше использовать жидкий состав. Применение холодной сварки даст такие преимущества:

  • относительная простота и дешевизна ремонта;
  • высокая скорость проведения работ и быстрое застывание смеси;
  • отсутствие риска термического повреждения металла;
  • достаточная надежность соединения (до 120 кг/см2 при испытании на разрыв).

В то же время следует помнить о некоторых существенных недостатках холодной сварки, большинство из которых связано с ее неправильным выбором, хранением и использованием. Так:

  • просроченный материал становится хрупким;
  • под воздействием внешней среды и солнечных лучей состав холодной сварки может меняться;
  • применение дешевых «универсальных» сварок недопустимо из-за высоких рабочих температур глушителя;
  • меньшая, чем у дуговой сварки, прочность соединения.

Помните, что затвердевание холодной сварки – это химическая реакция ее компонентов. Пока она не завершится (процесс может идти больше часа), во внешнюю среду будут интенсивно выбрасываться токсичные газы, что требует проведения работ на открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты.

Как выбрать марку

Как уже упоминалось выше, холодная сварка – это двухкомпонентный состав. Он включает собственно клей и основное вещество, задающее механические свойства материала. Но для ремонта глушителя этого мало, ведь деталь работает в крайне тяжелых эксплуатационных условиях. Она требует наличия дополнительных частиц, отвечающих за адгезию с металлом, а также элементов, увеличивающих механическую и химическую стойкость стыка. Это ограничивает выбор тремя вариантами:

  1. Холодная сварка по стали. Содержит мелкие кристаллы железа, образующие устойчивые связи с металлом глушителя. Если деталь имеет алюминиевое покрытие, допустимо применение сварки по алюминию.
  2. Автомобильная холодная сварка. Также содержит металлические частицы, кроме того, включает присадки, снижающие влияние вибраций и химически активных веществ на стык.
  3. Термостойкая холодная сварка. Дополнена компонентами, обеспечивающими стойкость к низким (от -20 до -60℃) и высоким (от +150 до +900℃) температурам, при которых обычные средства растрескиваются.

При выборе конкретной марки нужно руководствоваться характером повреждений, которые планируется устранить, а также особенностями эксплуатации автомобиля.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет

В большинстве случаев лучше отдать предпочтение термостойким составам. Например, относительно дешевой сварке «Алмаз», которая поставляется в виде пластичного бруска, или более дорогой, но и более качественной – «Термо» от фирмы «Kerry» в виде двухсекционного шприца. Последняя, кстати, рекомендуется именно для ремонта глушителей.

Процесс восстановления глушителя

Ремонт глушителя холодной сваркой может проводиться как со снятием детали, так и непосредственно на автомобиле. Не ожидайте многого – если глушитель старый и сильно поврежденный, удастся лишь временно обеспечить ему герметичность. А вот латок на небольших трещинах и прожогах может хватить на тысячи километров пробега. Общая методика проведения работ включает такие этапы:

  1. Определение точных мест повреждения глушителя.
  2. Подготовка под сварку: удаление грязи, ржавчины, лохмотьев металла. Зачистка и обезжиривание стыка. Используются как механические инструменты, так и химические растворы, например, преобразователь ржавчины.
  3. Смешивание компонентов холодной сварки и их нанесение тонким слоем на подготовленный металл.
  4. Установка армирующей подкладки из стекловолокна или других материалов (в случае необходимости).
  5. Нанесение новых слоев холодной сварки и подкладки до достижения требуемой толщины.
  6. Уплотнение и формовка поверхности с помощью небольшого мастерка или других подручных средств.

Застывание материала в зависимости от его состава и толщины длится от 15 минут до 2 часов. В любом случае не стоит без надобности заводить автомобиль в течение суток с момента ремонта.

( 1 оценка, среднее 3 из 5 )

Многие автомобилисты уже давно убедились в том, что ремонт глушителя холодной сваркой дает положительные результаты. После выполнения манипуляций пропадает сильный рев из-под днища транспортного средства, а также перестают валить клубы белого дыма.

Привести систему в порядок получится своими руками, чтобы не просить мастеров заварить глушитель на СТО, автомобилисты применяют специальную смесь, о методах реализации задуманного и пойдет речь в статье.

Содержание статьи:

Ремонт выхлопной системы с помощью холодной сварки

Холодная сварка для глушителя

Реагировать на подобные повреждения необходимо своевременно, если не замазать образовавшуюся дырку, то некоторая часть вредных продуктов сгорания станет проникать в салон, это сделает поездку не такой комфортной.

Чтобы не приносить дискомфорт другим участникам движения, что чревато возникновением ДТП, достаточно лишь найти возвышенность, яму или эстакаду, а холодная сварка для глушителя поможет устранить повреждение.



На разогретый двигатель

В большинстве случаев, времени на ожидание, пока автомобиль полностью остынет, попросту нет, ведь эксцесс подобного плана возникает в самый неподходящий момент. Заняться починкой выхлопной системы можно даже в дороге, если у водителя есть с собой инструмент и двухкомпонентная смесь.

Важно четко понимать, что процесс достаточно грязный, лучше заранее переодеться в рабочую одежду, а также защитить руки плотными перчатками.

При заведенном моторе отыскать место повреждения не составит труда, из щели или дыры будет выходить дым, после чего этот участок потребуется зачистить от гари и намазать замешанный раствор.

На холодный двигатель

В такой ситуации холодная сварка на глушитель наносится похожим образом, вот только неудобства или риск получения ожога при прикосновении к металлическим деталям существенно снижается.

Большую роль играет подготовка к предстоящему ремонту, для произведения манипуляций нужно загнать автомобиль на яму или эстакаду, чтобы иметь доступ ко всем частям конструкции.

Иногда без съема определенной секции системы обойтись не получается, ведь образовавшаяся дыра может находиться ближе к корпусу ТС или других неотъемлемых его деталей.

Холодная сварка для глушителя

Способы ремонта глушителя

В зависимости от части, подверженной повреждению из-за старения или выработки металла, а также наезда на препятствие, будет зависеть подход к решению проблемы.

Новички в самостоятельной замазке щелей или трещин, когда применяется холодная сварка для ремонта глушителя, оценят советы по корректировке работы основных частей выхлопной системы.

Резонатора

Деталь служит для глушения неприятных шумов, возникающих в момент эксплуатации двигателя, поэтому повреждения на корпусе способны сделать из автомобиля настоящий гоночный болид, что в городских условиях выглядит нелепо.

Предварительно произведя демонтаж составляющей, можно восстановить даже внутреннюю часть изделия с отверстиями.

Катализатора

Не менее важную деталь, обеспечивающую дожигание выхлопных газов также нужно своевременно ремонтировать, задаваясь вопросом, можно ли холодной сваркой заделать небольшие дыры, ответ станет очевидным – да.

Причем устраняя повреждения, автовладелец прекратит выбросы вредных для здоровья людей компонентов, они не будут попадать в салон ТС через открытые окна или вентиляцию.

Коллектора

Чаще всего встречаются чугунные образцы изделия, этот элемент отвечает за сбор газов с нескольких цилиндров в одну трубу, высокая температура приводит к выходу из строя выхлопной системы.

Холодная сварка для металла такого типа подходит как нельзя лучше и способна удачно заменить специализированные хомуты, создавая надежную латку.

Холодная сварка для глушителя

Гофра

Эта часть системы помимо высокотемпературных воздействий может выйти из строя из-за ударов о камни или препятствия, она чаще всего подвергается такому воздействию.

При плохой работе амортизационных подушек гофра испытывает сильное напряжение при растяжении, поэтому следить за ее состоянием крайне важно. Незначительные дыры получится запросто залатать смесью, но существенные трещины или выбоины приведут к полной замене детали.

Приемная труба

Соединенные воедино трубы нередко прогорают, поскольку эту часть системы разрабатывают непосредственно под определенную марку авто, то найти новую деталь зачастую становится проблематично.

Чтобы не ждать много времени или замазать пробоину до получения заказа, можно нивелировать повреждения глушителя холодной сваркой.

Холодная сварка для глушителя

Нейтрализатор

Виной образования выгораний является раскаленный выхлоп, который исходит из коллектора ДВС. Поскольку элемент находится в непосредственной близости к очагу возгорания топлива, на детали нередко можно обнаружить специфические отверстия.

Срок службы элемента зачастую составляет не меньше указанных норм эксплуатации самой машины, но мелкие неисправности лучше вовремя чинить. Одним из решений станет работа по заделке дыры в глушителе холодной сваркой, латка будет держать достаточно долго.

Места соединений

Эти части всей конструкции помимо постоянного расширения из-за повышения температур чаще всего расшатываются, слой металла становится тоньше, что приводит к прогоранию материала.

Смесь можно распределить поверх поврежденного участка или разобрать элемент и заполнить стык двух составляющих системы, раствор будет держать детали изнутри, создавая герметичное, а также прочное соединение.

Холодная сварка для глушителя

Отверстия для датчиков

Проведенные провода с наконечниками для контроля технического состояния автомобиля нередко выпадают из металла, при попытках поставить их на место, владелец ТС обнаружит, что отверстие со временем стало гораздо больше.

Чтобы нивелировать этот эксцесс, достаточно нанести слой холодной сварки, и просверлить после полного застывания новое технологическое гнездо под монтаж датчиков.

Характеристики холодной сварки

В состав практичного материала, помогающего замазать незначительные повреждения выхлопной трубы, входят такие компоненты как:

  1. Эпоксидные смолы делают смесь более однородной и пластичной.
  2. Наполнителем выступают металлические составляющие раствора.
  3. Сера и другие добавки.

При правильном подходе к реализации нанесения состава, место становится прочнее, чем основание, на которое будет расположена латка.

Полимерная масса легко мнется в руках, после чего ее распределяют на поврежденной поверхности. После вступления компонентов в реакцию, за некоторое время произойдет отверждение смеси.

Холодная сварка для глушителя

Марки, подходящие для ремонта глушителя

Среди зарубежных брендов лидером продаж стал товар под названием Abro Steel(США), многие автолюбители уже успели оценить эффективность материала. Даже после нескольких лет эксплуатации ТС, новая дыра образуется везде, где только можно, но не на слое холодной сварки.

Место в рейтинге

Марка, модель

Страна происхождения

Устойчивость к нагреву, оС

Средняя сила отрыва, Ньютон

1

«Эльф Филлинг» Титан

Россия

до +230

381

2

Hi-Gear
«Быстрая сталь»

США

до +260

239

3

Abro Steel

США

до +260

235

4

Adefal
Trading S.A. Poxipol

Уругвай

до +120

214

5

WURTH
Liquid Metal Fe 1

Германия

до +120

79

Технические характеристики находятся на высоком уровне, их получится оценить при просмотре описания продукции, надежность сцепки также приятно удивляет.

Аналогом зарубежному образцу послужит «Титан», производимый в России, цена на него немного ниже, но продуктивность смеси от этого показателя не страдает. В некоторых параметрах состав даже способен превзойти американский Abro Steel. Но есть и другие марки:

  1. Poxipol;
  2. Penosil;
  3. Zollex;
  4. Алмаз;
  5. Alteco;
  6. Nowax.

Выбрать модель можно самостоятельно, отталкиваясь от бюджета, выделенного на ремонт или после ознакомления с компонентами средства, эти ингредиенты у некоторых брендов бывают разными.

Холодная сварка для глушителя

В каких случаях не стоит применять холодную сварку

Если возможности правильно подготовить основание и зачистить плоскость, попросту нет, то наносить смесь эксперты не рекомендуют, она отвалится через короткое время.

Для нагревающихся деталей, которые присутствуют в выхлопной системе, закупают только термостойкие модели, другие образцы товара не будут эффективными.

Столкнувшись с большими дырами, не рекомендуется полностью заполнять участок холодной сваркой, лучше предусмотреть заплатку, а ее края зафиксировать раствором.

Не стоит брать смесь на заметку, если отправляться в путь водитель планирует сразу после ремонта, ведь полная полимеризация произойдет за 2-3 часа, тревожить слой, а тем более нагревать деталь до существенной температуры нельзя.

При наличии срочности выезда лучше попросить автомехаников заварить проблемное место путем приспособления «автомат», электродами тонкий металл попросту прожигается еще больше.

Хранить остатки раствора нужно в защищенном от воздуха месте, чтобы компоненты не потеряли свои первоначальные показатели.

Холодная сварка для глушителя

Инструменты для работы

Прежде чем приступать к реализации идеи, нужно побеспокоиться об удобности процесса, без ямы или эстакады подобраться к глушителю авто будет проблематично, поэтому водитель заранее выезжает на место будущего ремонта.

С собой следует взять все необходимые инструменты и непосредственно саму холодную сварку, перечень принадлежностей выглядит так:

  1. Отвертка для снятия деталей и их закрепления.
  2. Молоток пригодится для простукивания стыков, чтобы элементы конструкции встали на свои места.
  3. Щетка по металлу уберет крупные отложения и нагар с поверхности.
  4. Наждачная бумага станет актуальной на финишной стадии зачистки.
  5. Важно не забыть про воду, для замешивания состава нужно несколько капель.

Про защиту рук и кожи также стоит побеспокоиться, рабочая одежда, перчатки и головной убор уберегут не только от грязи или подтеков масла, но и защитят от ударов, а также неприятных царапин.

С особой аккуратностью нужно производить манипуляции при разогретом двигателе, поскольку в некоторых местах патрубки способны накаляться до 1000 градусов, материал долго остывает.

Малейшего прикосновения голыми руками будет достаточно для получения ожога или образования волдырей, о личной безопасности забывать не нужно.

Холодная сварка для глушителя

Заключение

Самостоятельно починить выхлопную трубу, независимо от части системы, которая подверглась неприятному проявлению, достаточно легко, нужно лишь выдержать пропорции смешивания холодной сварки, а также подготовить поверхность.

Без должной зачистки плоскости, латка, созданная автолюбителем, держаться не будет, даже если технические характеристики смеси находятся на высоком уровне. В некоторых ситуациях для доступа к деталям достаточно заехать на небольшое препятствие и подмазать дыру, но когда речь заходит про демонтаж составляющих, лучше посетить гараж или арендовать эстакаду.



Если звук работы двигателя стал более громким и резким, это значит, что необходимо проверить исправность и целостность глушителя. Причем глушитель не всегда нуждается в замене – иногда его можно отремонтировать. При этом для ремонта глушителей совсем необязательно использовать традиционную сварку.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Холодная сварка – это отличная альтернатива привычной электросварке. Холодная сварка представляет собой специальный герметик, который быстро застывает и не подвергается негативному воздействию бензина, масла и прочих технических жидкостей. Герметики для ремонта глушителя бывают двух видов: жидкие и пластичные. При использовании жидкого герметика понадобится также стеклоткань, которая пропитывается жидким герметиком и выполняет роль заплатки. Пластичные герметики похожи на пластилин, которым необходимо залепить дыру в глушителе.

Прежде чем наносить пластичный герметик или лепить «заплатку», глушитель необходимо очистить от грязи и обезжирить поверхность с помощью антисиликона или бензина. Работать с жидкими и пластичными герметиками надо быстро, так как уже через несколько минут они начнут застывать. Время полного высыхания зависит от конкретного герметика, которым вы пользуетесь, а также от условий окружающей среды. Чтобы понять, сколько будет сохнуть герметик на глушителе, следует внимательно изучить инструкцию средства для ремонта.

Чтобы проверить, насколько надежно отремонтирован глушитель, нужно завести автомобиль и дать ему поработать на холостом ходу от получаса.

Замена прогоревшей изоляции глушителя

Еще одно распространенное повреждение глушителя – это прогорание «банки» выхлопа, которое также можно устранить своими руками. Для этого понадобится специальный изоляционный материал. Термоустойчивое полотно просто наклеивается вокруг глушителя, чтобы поглощать громкий звук выхлопа. Уровень шума, конечно, будет выше, чем у полностью исправного глушителя, но на время отсрочить ремонт таким образом все-таки можно.

Некоторые водители уверены, что ремонт глушителя – это дело необязательное. Якобы кроме громкого звука от него нет никаких неудобств, а рев мотора можно и потерпеть. На самом деле это не так: неисправная выхлопная система ведет к уменьшению КПД двигателя, а также к увеличению негативного воздействия автомобиля на окружающую среду.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Глушитель относится к уязвимым частям автомобиля. О появлении трещины, прогара, иной неплотности хозяина авто известит характерный резкий звук. Восстановление целостности газоотвода не терпит отлагательства: процесс разрушения имеет тенденцию ускоряться. Выход под рукой – холодная сварка для глушителя.

Ищем причину

Что влияет на преждевременный выход из строя труб глушителя:

  • Температурный режим выхлопных газов на входе в принимающие патрубки коллектора, именуемые автовладельцами штанами, близок к 10000 С;
  • Некачественное топливо и последствия: продукты неполного сгорания;
  • Конденсация влаги;
  • Внешние механические повреждения.

Осмотр при заглушённом двигателе на эстакаде обычно сразу даёт результат. Отклонения в цвете, следы потёков – сигнал к скрупулёзному поиску отверстия. Демонтаж и основательная ревизия поверхности глушителя, патрубков дадут возможность предупредить катастрофические разрушения целостности металла и гофр.

Если площадь дырки не превышает размера булавочной головки, смело берёмся за ремонт собственными силами. Дыра размером более монеты, продольная трещина потребуют большего внимания.

Но для умельца нет преград. И с этой бедой справимся, усилив холодную сварку подложкой. Прореха на приёмной трубе коллектора требует немедленных мер, пока она мала. Прозевали – всё равно обойдёмся без автосервиса.

Применение

Клеящие герметики или холодная сварка на основе эпоксидных смол годятся для устранения течи бензобака, восстановления радиатора. Найдётся и для горячего глушителя средство, не боящееся температурной агрессии.

Видовой состав:

  • однокомпонентные составы, готовые к применению после разминания;
  • двухкомпонентные жидкие составы;
  • двухкомпонентные пластилинообразные;
  • высокотемпературные составы.

[stextbox id=’alert’]Важно! термостойкие клеи способны выдержать тепловые нагрузки 200–14000 С, повышение температуры в период полимеризации упрочняет смесь.[/stextbox]

Клеящие составы, рекомендованные для восстановления выхлопной системы, переносят без последствий вибрацию, ударные нагрузки и напряжения. Обладают диффузионной адгезией к стали и чугуну.

Меры предосторожности обусловлены токсичностью составов:

  • Естественная вентиляция помещения;
  • Работы производить в резиновых перчатках;
  • Смешивание компонентов проводить в неметаллической ёмкости непищевого назначения;
  • При попадании на кожу, смыть с мылом.

Выбор

Рекомендуем марку холодной сварки для глушителя автомобиля DONE DEAL термосталь 1400 С. Цифровое обозначение указывает на допустимую температуру. Компоненты: натрия силикат, синтетические волокна. Прочность соединению придаёт металлонаполнитель.

Титан выдержит без ущерба нагрев до 3000 С. Поставляется в 2 видах: стержнем для разминания и раздельно – отвердитель и клей в разных баночках. По отзывам, достоинства превалируют. Стоит держать в запасе.

Abro Steel по температурным показателям уступает. Термоудар коллектора не выдержит. На глушителе послужит. Динамические нагрузки переносит, но с трудом. Не боится воды и агрессивных жидкостей. До полной полимеризации не нагревать.

Первичное схватывание холодной сварки занимает 5–20 минут. Точные цифры в инструкции. Исправления формы и заполнения допускаются до истечения срока высыхания поверхностного слоя. Через сутки герметик можно подвергать мехобработке.

Удаление излишков, испорченного герметика растворителями не всегда эффективно. Альтернатива – механическое срезание стамеской, спиливание напильником, электроинструментом.

Прочность – несомненное преимущество: холодная сварка для глушителя автомобиля без ущерба переносит механическую обработку, сверление, сохранит резьбовые канавки после метчика.

Тонкости ремонта глушака автомобиля: можно ли замазать или заделать дырку?

Если нет возможности заказать пескоструйную обработку глушителя и патрубков, места выхода газов зачищаются грубой наждачной бумагой, металлической щёткой с запасом по площади.

[stextbox id=’warning’]Cоветуем проверить проблемные участки с активным ржавлением.[/stextbox]

Растворителем обезжиривается место ремонта.

Устранение малоразмерных трещин и отверстий:

  • Продольные трещины засверливаются по краям сверлом Ø 3 для снятия внутреннего напряжения металла.
  • Смешивание состава производится непосредственно перед герметизацией.
  • Повреждения до Ø10 надлежит укрыть слоем 5–7 мм с опорой на целый металл 8 мм по периметру.
  • Выдержать 4 часа, постепенно прогреть узел до рабочей температуры.
  • Пузырение клеящего слоя сигнализирует о нарушении технологии подготовки поверхности. Требуется повторная очистка, обезжиривание, просушка и клейка.
  • В малые отверстия выходного коллектора рекомендуется ввернуть саморез сквозь слой холодной сварки.
  • Заплаты узлов, испытывающих давление, фиксируются хомутами для обеспечения механической прочности.

Восстановление масштабных повреждений

Прогоревшие участки глушителя восстанавливаются наложением заплат из нержавеющей стали с нахлёстом 30 мм на неповреждённый металл. Накладки засверливаются под Ø тела самореза. Последовательность операций:

  • Удалить заусенцы, придать форму глушителя, зачистить накладку с внутренней стороны, обработать растворителем, просушить.
  • Промазать герметиком края отверстия и заплаты с запасом.
  • Наживить саморезы, внести под шляпки каплю холодной сварки, затянуть винты.

Устранение прогара трубы:

  • Погоревший участок вырезается и удаляется, замена – труба большего диаметра.
  • Подготовить поверхности, накладную трубу засверлить под саморезы с обеих сторон.
  • Нанести холодную сварку на смежные участки, соединить.
  • Зафиксировать равномерно саморезами с герметизацией шляпок и стыков труб.

Особенности ремонта теплообменников и жаростойких труб, испытывающих давление:

  • Подготовка ремонтного участка.
  • Обрезать и выгнуть по диаметру трубы накладку из нержавейки с нахлёстом 20 мм.
  • Состав наносится на обе части.
  • Закрепить накладку хомутами с натяжением.
  • Мелкие трещины рекомендуется усилить плотным бандажом из стальной проволоки поверх клея.

Другие способы

Как одну из мер восстановления целостности кожуха глушителя без применения холодной сварки используют стеклоткань. Бандаж из слоёного материала защитит обширные участки ветхого глушителя. Скрепит слои ткани между собой и удержит на кожухе эпоксидный клей на основе силикатов.

Термолента несёт на одной стороне клеевой состав. Первичная прочность достаточна. Многослойная обмотка после смачивания приобретает свойство небьющейся керамики.

Лужа под выхлопной трубой

Глушитель не виноват. Причин капели несколько:

  • Низкосортное топливо – почувствуете падение тяги;
  • Конденсат, выпадающий при остывании системы выхлопа, зимой процесс протекает активнее. Горячие газы плавят и выносят застывший конденсат.

Явление неприятное, чревато ржавчиной внутри глушителя, но с законами природы не поспоришь.

[stextbox id=’warning’]Если вы хотите узнать больше об использовании холодной сварки, то на нашем сайте есть статьи по темам:

  • Какую холодную сварку сварку лучше выбрать для металла?
  • Как используют высокотемпературную водостойкую холодную сварку для металла?
  • Как пользоваться холодной сваркой для пластика?[/stextbox]

Если в глушителе образовались отверстия, выполнить ремонт можно без использования сварочного аппарата. Читайте подробнее о средствах, позволяющих быстро залатать вышедшую из строя выхлопную трубу.

Выхлопная система автомобиля – это довольно сложная конструкция, состоящая из нескольких элементов. Глушитель является одной из этих составляющих и именно с ним связаны наиболее частые поломки. К счастью, при любой неисправности именно в этом узле, автовладелец сразу узнает о ней. Например, если сечет глушитель на соединении, то вы услышите «цыкающий звук», который является признаком того, что на детали появились отверстия или она попросту прогорела (температуры в этих узлах могут достигать 1000 градусов, поэтому неудивительно, что даже прочные сплавы не выдерживают таких температурных нагрузок).

Глушитель автомобиля со временем повреждается

Несложно догадаться, что самый частый «недуг» элементов выхлопной системы – это трещины, коррозия и сколы, которые образуются практически на каждом «глушаке», после его длительной эксплуатации. В этом случае не обязательно сразу обращаться в автосервис, так как можно обойтись «малой кровью» если использовать холодную сварку.

Особенности холодной сварки

По большому счету холодная сварка (авто-пластилин) это разновидность двухсоставного клея, который применяется почти для всех известных материалов. Этот состав отличается высокой прочностью, за что его и так и прозвали. Помимо этого холодная сварка проявляет высокую устойчивость к химическим реагентам, температурным перепадам и воде. Поэтому если вы задумали ремонт глушителей, сварка станет настоящей находкой, которая восстановит целостность детали и продлит ее «жизнь».

Холодная сварка Abro Steel

Важно! Использовать холодную сварку для приемной трубы (коллектора) не рекомендуется, так как в этом случае речь обычно идет не о локальном ремонте, а о более серьезной проблеме. Дело в том, что на принимающие патрубки «штаны» приходится самый мощный удар вырывающихся выхлопных газов, поэтому холодная сварка может не выдержать такой нагрузки.

Если речь идет о ремонте глушителя, то использование авто-пластилина обладает множеством преимуществ, по сравнению с другими методами:

  • Не требует специальной подготовки и использования специализированного оборудования (сварочного аппарата, специальной экипировки и многого другого).
  • Может использоваться в любых условиях, например, если глушитель выйдет из строя прямо на дороге.
  • Стоит порядка 200-600 рублей.

Полезно! Для ремонта глушителя подойдет и обычная холодная сварка для металла.

При этом этот состав обладает отличными эксплуатационными характеристиками:

  • Прочность «на отрыв» составляет до 120 кгс/см2.
  • Стандартные составы отличаются максимальной температурой использования в 150 градусов, но есть и более мощная специализированная автомобильная холодная сварка, способная выдерживать большие температурные нагрузки до 1000 градусов.
  • Высокие физико-механические показатели позволяют полноценно использовать глушитель, после его ремонта.

Авто-пластилин на глушителе

Однако прежде чем выполнить ремонт выхлопной трубы с помощью этого «чудодейственного» состава, стоит обратить внимание на типы сварки.

Виды холодной сварки

К выбору этого материала стоит подойти внимательно, так как холодная сварка бывает нескольких типов, среди которых, для ремонта автомобиля подойдут только следующие:

  • Жидкие составы. Обычно продаются в специальных шприцах и также выпускаются в упаковках, где они смешиваются автоматически. Такая жидкая сварка удобнее всего в использовании, но после нанесения состав затвердевает «намертво» и не поддается механической коррекции.
  • Пластилинообразные составы. Такая сварка может быть односоставной или двухсоставной. Первая взаимодействует с воздухом, благодаря чему получается химическая реакция, активирующая материал. Двухсоставные сварки реагируют составами.

Также материалы отличаются в зависимости от их производителя. Для глушителя лучше всего выбрать сварку:

  • Abro Steel (США). Которая обладает отличными характеристиками и высокой надежностью.

Технические характеристики Abro Steel

  • Титан (Россия). Не уступает, а в некоторых параметрах даже превосходит американский аналог.

Технические характеристики холодной сварки Титан

Чтобы выполнить ремонт глушителя любым из этих составов не придется прикладывать много усилий.

Ремонтируем глушитель холодной сваркой

В первую очередь необходимо найти образовавшуюся щель, через которую наружу вырываются газы. Если ее нет и глушитель «стреляет» при сбросе газа, то проблема кроется намного глубже. Если же отверстие все такие есть (его легко определить по образовавшимся вокруг темным пятнам), то необходимо выполнить следующие шаги:

  • Обработайте поврежденный участок наждачкой, чтобы сварка лучше схватилась.
  • Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен состав, спиртом или бензином.
  • Смешайте холодную сварку, как указано в инструкции.
  • Перчатками нанесите необходимое количество состава на участок с трещиной и разровняйте его.
  • Просушите деталь и оставьте ее на некоторое время, пока нанесенный материал не застынет (время застывания также будет указано в приложенной инструкции).

В процессе работы важно помнить, что холодная сварка относится к типу герметиков, поэтому она довольно быстро застывает. Исходя из этого, работать нужно довольно быстро.

Помимо такого метода ремонта прохудившегося глушителя, можно использовать и другие материалы.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Наравне с холодной сваркой можно отремонтировать деталь при помощи:

  • Специального бандажа из стеклоткани. Этот материал также способен выдерживать высокие температурные нагрузки. Бандаж из стеклоткани подходит для ремонта обширных участков глушителя, для которых не подходит холодная сварка. В состав этого материала также входят силикаты и эпоксиды.
  • Металлической заплатки. При этом также не требуется использовать сварочный аппарат. Заплатка фиксируется с помощью хомутов.
  • Специальной ленты. Это изделие состоит из высокопрочного клеевого состава, выдерживающего высокие температуры, который активируется и становится керамическим, после контакта с водой. Лента для глушителя также может быть выполнена из стеклоткани.

Специализированная клейкая лента для автомобиля

Тем не менее, не всегда сварка, лента, бандаж или заплатка помогают избавиться от неприятных «симптомов». Многие автовладельцы часто начинают искать трещины в глушителе, если из него начинает капать вода, но причины этого явления редко связаны с прохудившейся деталью.

Если из глушителя капает вода

Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.

Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:

  • Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
  • Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.

Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.

Вода из глушителя

Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:

  • В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
  • В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.

В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.

В заключении

Ремонт глушителя с помощью описанных выше средств является лишь временным решением проблемы. Через некоторое время трещины и дыры все равно будут появляться вновь и вновь. Лучше всего все же произвести грамотную профилактику и выявить причины неисправности и спокойно ездить на отремонтированном автомобиле.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Холодная сварка для металла водостойкая инструкция по применению цена и отзывы
  • Холосас изюм сенна для похудения инструкция
  • Холодная сварка для металла водостойкая под давлением инструкция по применению
  • Холосас инструкция по применению взрослым противопоказания
  • Холодная сварка для металла видео инструкция по применению