Город засыпает. Просыпается Мафия!
Перед началом игры расскажите правила Мафии и предложите игрокам задать вопросы. Так вы убедитесь, что все будут придерживаться одних и тех же правил, и избавитесь от лишних споров.
Знакомство
Ведущий предупреждает, что сейчас он попросит всех надеть маски, чтобы раздать роли, и объявляет:
— Город засыпает!
Игроки надевают маски, а ведущий поочерёдно подходит к каждому игроку, касается его плеча и предлагает наугад вытащить карту, которая определит роль игрока в этой игре. После того, как все роли розданы, ведущий возвращается на своё место во главе стола, чтобы познакомиться с активными ролями и записать их в свою табличку.
Тяните карту!
— Я прошу мафию проснуться! Просыпается мафия вместе с доном и любовницей.
— Мафия знакомится!
Убедитесь, что вся мафия проснулась и игроки увидели друг друга.
— Дон, обозначьте себя!
Дон должен кивнуть, сделать жест рукой, или иным, незаметным для спящего города способом, себя обозначить.
— Любовница, обозначьте себя!
Мафия познакомилась и засыпает!
Вот это очень важный момент. Не забывайте «усыплять» игроков до того, как попросите следующего персонажа проснуться. Иначе игроки увидят друг друга, и игра будет испорчена.
— Просыпается комиссар.
— Спасибо. Я знаком с комиссаром. Комиссар засыпает.
— Просыпается доктор. Спасибо. Доктор засыпает.
— Просыпается маньяк. Маньяк засыпает.
— Просыпается весь город!
Дождитесь, пока все снимут маски.
Игра и жесты ведущего
— Этой ночью в нашем городе появилась мафия. Попытаемся её вычислить на дневном обсуждении. Оно продлится 2 минуты.
Засеките время и предоставьте игрокам возможность пообщаться.
— Всем спасибо, обсуждение закончено. Переходим к индивидуальным минуткам. У каждого из вас будет 60 секунд на то, чтобы поделиться своим мнением о том, кто за этим столом мафия. Вы можете делать предположения, а можете выставить на голосование кандидатуру одного игрока.
После того, как все по очереди выскажутся, подведите итоги.
— По итогам дневного обсуждения на голосование выставлены игроки: …, (перечислите игроков). Я буду поочерёдно называть игроков, и если вы согласны с тем, что выставленный игрок — мафия и его следует выгнать из города — поднимайте маску. Вы можете проголосовать только 1 раз. Голоса всех воздержавшихся будут учтены как голоса за изгнание последнего из выставленных игроков.
После того, как голосование состоялось, попросите изгоняемого игрока показать свою карту и дайте ему 1 минуту на то, чтобы поделиться своими эмоциями или предположениями о том, кого он подозревает.
Неожиданный поворот
— Город засыпает!
— Просыпается мафия. Мафия выбирает жертву. Мафия засыпает.
— Просыпается Дон. Дон ищет комиссара. Дон засыпает.
Если дон показал на комиссара, ведущий дотрагивается до своего плеча, обозначая «погоны». Если дон ошибся и указал не на комиссара — ведущий отрицательно качает головой.
— Просыпается Любовница. Любовница блокирует игрока. Любовница засыпает.
— Просыпается комиссар. Комиссар вычисляет мафию. Комиссар засыпает.
Если комиссар указал на мафию, ведущий показывает жест большим пальцем вниз или дотрагивается до чёрного предмета. Если на мирного или маньяка — ведущий показывает большой палец вверх или прикасается к красному предмету.
— Просыпается Доктор. Кого будете лечить, доктор? Доктор засыпает.
— Просыпается маньяк и выбирает жертву. Маньяк засыпает.
— Просыпается весь город.
— Доброе утро. Сегодня в нашем городе был убит ….
Убитому игроку предлагается показать карту, и даётся минута, чтобы высказаться. После этого снова начинается дневное обсуждение с последующими индивидуальными минутками и голосованием.
Подсказки ведущему
Предложите игрокам придумать себе роли, не связанные с персонажами на картах. Так будет легче начать обсуждение и интереснее играть.
Включайте ночью музыку. Так игроки не смогут подслушать, кто просыпается.
Раздайте игрокам номерки — так можно будет определять игрока по номеру, а не по имени.
Мафия выбирает номер «пять»!
А чтобы чувствовать себя совсем уверенно — прочитайте правила игры в Мафию.
-
Правила игры
-
Роли
Карта «Ведущий»
Слова и фразы ведущего Мафии
Роль ведущего в игре мафия — собственно проводить игру и следить за соблюдением правил участниками.
Начало игры. Раздача карт
Игра начинается со слов ведущего «Ночь в городе! Прошу всех надеть маски, облокотиться на спинки кресел и опустить головы вниз!»
По команде ведущего игроки должны надеть свои маски. Когда все игроки наденут маски, ведущий начинает раздачу карт.
Ведущий по очереди «будит» игроков, называя номер игрока. Например: «просыпается игрок номер один».
Игрок номер должен открыть маску и выбрать карту, показав на пальцах ведущему цифру от одного до пяти.
Если игрок снял маску, но не понимает, что нужно делать ведущий напоминает: «Покажите на пальцах цифру от одного до пяти»
Когда игрок покажет цифру, ведущий отсчитывает нужную карту и показывает её игроку, дублируя жестом роль в игре.
Важно: карта на руки игроку не выдаётся!
После того, как игрок получил роль ведущий проверяет, что игрок надел маску и убедившись в этом переходит к следующему игроку.
При раздаче карт ведущий также использует типовые фразы:
«Игрок номер 15 смотрит, что ему оставил город» (последний игрок уже не показывает цифру, просто смотрит оставшуюся карту)
«У меня всего две (три, четыре)» — в случае если игрок показывает номер, больше чем у ведущего осталось карт.
N.B. Игрок не обязан молча показывать цифру, он может сказать вслух, например «нижнюю» или «верхнюю».
После того как ведущий раздал карты всем игрокам он переходит к знакомству с игровыми персонажами.
Ночь знакомства
Ведущий объявляет: «Ночь продолжается! Для знакомства с ведущим просыпается Путана. Путана знакомится с ведущим.»
По этой команде должен снять маску игрок, который вытащил карту путаны, чтобы ведущий записал в протокол игры номер игрока.
После этого ведущий говорит «Путана засыпает» и дожидается, пока игрок снова наденет маску.
Затем ведущий знакомится с мафией фразой «В городе просыпается мафия. Определяется дон игры.»
В этот момент игроки, которые вытащили карту мафии и дон игры снимают маску, знакомятся друг с другом. Дон игры показывает жестом, что он является доном.
В случае если игроки сидят за столом таким образом, что им не очень хорошо видно друг друга ведущий может на пальцах показать номера игроков мафии.
Пока мафия знакомится друг с другом Ведущий вписывает в протокол номера игроков, которые вытащили карту мафии, вписывает дона игры.
После этого ведущий говорит «Мафия засыпает» и дожидается, пока все игроки команды мафии снова наденут маски.
Затем следует знакомство с шерифом
Ведущий говорит «Просыпается шериф. Шериф знакомится с ведущим. Шериф засыпает» (действия аналогичны другим ролевым картам).
После знакомства с шерифом Ведущий знакомится с Доктором (если доктор присутствует в игре) и завершает знакомство с Маньяком.
Роли в игре мафия
Кликните по карте чтобы перейти к описанию:
Основной игрок в команде мирных. Не просыпаются ночью.
Блокирует ночью действие игрока и даёт ему алиби на следующий день.
Ночью может проверить игрока на принадлежность к мафии.
Ночью имеет возможность вылечить игрока от выстрела мафии.
Просыпаются каждую ночь и сообща выбирают игрока, которого хотят «убить».
Каждую ночь может проверить является ли Шерифом выбранный житель.
Каждую ночь может «убить» одного игрока. Играет сам за себя: побеждает если остался один в городе.
Проводит игру «Мафия», следит за соблюдением правил.
День
Игровая фаза «день» состоит из трёх этапов:
- Объявление итогов ночи (фаза пропускается в первое дневное обсуждение)
- Дневное обсуждение (каждый из игроков получает минуту на свою речь)
- Голосование (фаза пропускается в случае если не выставлено ни одной кандидатуры)
Итоги ночи
Первый игровой день Ведущий начинает с фразы «Доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга!» и сразу переходит к Дневному обсуждению.
Во второй и последующий день ведущий объявляет итоги ночи. Сценарии типовой ночи (если никто из игроков не был удалён молча за подглядывание, ночную жестикуляцию и т.п. нарушения правил) включает в себя следующие типовые фразы:
- «В городе утро. И наше утро оказалось добрым и светлым.» (когда не было ночных убийств)
- «В городе утро. Утро оказалось недобрым для игрока номер <три>: игрок <три> — вас убили сегодняшней ночью, пожалуйста, ваше последнее слово» (когда был убит игрок)
- «Также утро оказалось недобрым для игрока номер <семь>: игрок <семь> — вас также убили сегодняшней ночью, пожалуйста, ваше последнее слово» (когда был убит игрок)
Каждому убитому ведущий даёт по 30 секунд на последнюю речь, а затем говорит фразу «Спасибо, игрок номер <три> — пожалуйста, опустите номерок с цифрой <три> и покиньте игру.
Дневное обсуждение
Ведущий даёт каждому игроку по одной минуте на то, чтобы высказать свои подозрения, выставить кандидатуру на голосование. При этом ведущий использует фразы вида «минута игрока номер два», «спасибо. Минута игрока номер три» и так далее. Фраза для игрока который говорит последним: «Игрок номер один, вы завершаете дневное обсуждение, пожалуйста, ваша минута.»
Минута игрока начинается со слов ведущего «Игрок номер <три> — пожалуйста, ваша минута.». За десять секунд до окончания минуты текущего игрока Ведущий предупреждает об этом словами «Осталось 10 секунд» или просто «десять секунд».
Когда минута закончилась, ведущий останавливает текущего игрока словами «Спасибо игрок номер <три>» и переходит к следующему игроку «Минута игрока номер <четыре>» и запускает таймер заново.
Порядок игроков
В первый игровой день обсуждение начинает игрок номер один. Во второй день обсуждение начинает игрок номер два (если он присутствует за столом), в третий день — игрок номер три и так далее.
Когда все игроки поговорили в свою регламентированную минуту, Ведущий говорит либо «На этом дневное обсуждение закончено. В городе не выставлено ни одной кандидатуры — наступает ночь» и переходит к фазе очередной ночи, либо произносит фразу «В городе выставлено две (три, пять…) кандидатуры, мы переходим к голосованию.» с переходом к фазе голосования.
Голосование
Перед голосованием Ведущий объявляет: «Дневное обсуждение завершено. Город приступает к голосованию». Ведущий дважды озвучивает все выставленные кандидатуры в той последовательности, в которой они были приняты в процессе Дневного обсуждения. Голосование за игроков также проходит в этой последовательности.
Ведущий объявляет: «Кто за то, чтобы нашу игру покинул игрок № …?»
После того, как голосование будет окончено, тот игрок, который набрал большинство голосов, выбывает из игры с правом последнего слова длительностью 30 секунд.
Ночь
Игровая фаза «ночь» совпадает с первой ночью в порядке пробуждения активных (ролевых) карт:
- Путана
- Мафия
- Дон мафии
- Шериф
-
Доктор
(при 13 и более игроках за столом) - Маньяк
Слова ведущего, которые используются ночью:
«В нашем городе просыпается Путана. Путана решает, кого она выберет этой ночью» (для Путаны)
«Просыпается команда мафии. Мафия решает кого она убьёт сегодняшней ночью» (просыпается вся мафия и дон игры, даётся минута)
«Мафия засыпает. Просыпается дон — дон ищет шерифа.» (отдельно просыпается дон игры, мафия спит)
«В нашем городе просыпается Шериф. Шериф ищет мафию.» (для роли Шерифа)
«В городе просыпается Доктор. Доктор решает, кого он будет лечить сегодняшней ночью.» (если доктора в игре нет, фраза пропускается)
«Просыпается Маньяк, Маньяк решает кого он убьёт сегодняшней ночью.» (для роли Маньяка)
Завершение игры
Игра завершается либо на фазе голосования, либо на фазе объявления итогов ночи. Примеры фраз, которые использует ведущий для объявления результатов игры:
Спасибо игрок номер пять — вы покидаете игру, а я объявляю победу команды мирных жителей!
Утро оказалось недобрым для игроков пять (нашу игру покинул маньяк) и семь — а я объявляю победу команду мафии с победой в полном составе!
Интересно? Приходите в наш клуб!
Правила настольной ролевой игры «Мафия»
Принять участие в игре могут от 3 до 18 человек. В эту игру могут играть компании и взрослых, и детей, подростков (с некоторыми вариациями относительно ролей). Роли можно придумывать и свои. Увлекательная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, в которую могут играть и взрослые и дети. Она отлично подходит для игры в домашнем кругу, для игры на различных вечеринках!
«Мафия» — без преувеличения всемирно известная и любимая ролевая игра.
Знаменитая психологическая игра «Мафия» подарит вам много увлекательных часов в атмосфере напряженной психологической борьбы! Конфликт между мафией и мирными жителями в самом разгаре… На чьей стороне окажетесь вы?
«Мафия» позволяет игрокам проявить интуицию, выдержку, наблюдательность, аналитические способности и актерский талант.
«Мафия. Вся семья в сборе» — это психологическая командная игра с криминально-детективным сюжетом, придуманная 1986 году студентом факультета психологии МГУ и очень быстро ставшая популярной во всём мире. Игру часто используют в образовательных целях, развивая тем самым память, аналитическое мышление, актёрское мастерство; психологические, социальные и математические навыки, а также в качестве серьёзного тренинга при подготовке специалистов различного профиля.
Цель игры Мафия
Мирные граждане должны вычислить и ликвидировать людей мафии, представители мафии в свою очередь стараются навредить мирным гражданам.
Когда остаются два мирных жителя и один мафиози и во время открытого голосования выбывает мирный житель, мафия побеждает.
Подготовка к игре
- Наборы игры Мафия, Майшоп
- Лабиринт
Перед началом игры необходимо определиться с точным количеством играющих. В игре обязательно участвуют карты мирных жителей, ведущего и мафии. Карты комиссара, любовницы, доктора, маньяка играют второстепенные роли и являются активными картами, поэтому могут участвовать в игре только в случае большего количества желающих примерить на себя ту или иную роль. К тёмным персонажам игры относятся люди мафии, гангстер и маньяк, все остальные относятся к светлым персонажам, то есть мирным жителям. Оптимальное соотношение игроков – 70% светлых и 30% тёмных.
Рекомендации при формировании пропорции игроков в Мафию
В зависимости от количества игроков вычисляется количество мирных жителей, представителей мафии и активных персонажей.
3-5 человек
– 1 представитель мафии, остальные игроки – мирные жители;
6-8 человек
– 2 представителя мафии, доктор, остальные игроки – мирные жители;
9-11 человек
– 3 представителя мафии, доктор, комиссар, остальные игроки – мирные жители;
12-14 человек
– 3 представителя мафии, гангстер, доктор, комиссар, любовница, остальные игроки – мирные жители;
15-18 человек
– 3 представителя мафии, гангстер, маньяк, комиссар, доктор, любовница, остальные игроки – мирные жители.
Игроки по очереди вытаскивают карту из колоды, определяя, какая роль в игре им уготована. Демонстрировать карту другим игрокам нельзя, исключение – случаи, когда требование показать карты исходит от ведущего.
Функция ведущего игры в Мафию.
На ведущего возлагаются функции по ведению игры, контроль за соблюдением правил, решение спорных ситуаций.
Ход игры
Игра представляет собой смену времени суток с последующим голосованием.
Внимание! Все игроки обязаны подчиняться командам ведущего. Их неисполнение может привести к тому, что игра может не сложиться.
ИГРА
Первая ночь
В первую ночь происходит знакомство активных игроков, мафии и гангстера.
Ведущий просит всех участников игры запомнить, кому какая роль выпала. Затем произносится следующая фраза: «Закрываем глаза, наступила ночь».
Все игроки по команде ведущего закрывают глаза. Ведущий просит открыть глаза сначала людей мафии, затем гангстера. Важно процесс пробуждения мафии и гангстера совершать по очереди, чтобы «тёмные» игроки смогли запомнить, кто есть кто. Чтобы в будущем исключить возможность путаницы, игроки с картами «мафии» должны во время пробуждения демонстрировать руками кулак, гангстер – «козу». Представители мафии и гангстер знакомятся друг с другом так, чтобы остальные игроки не заподозрили, кто является «тёмным». Ведущий
предупреждает людей мафии, что их знакомство завершается, и просит вновь закрыть глаза.
Ведущий по очереди просит открывать и закрывать глаза доктора, любовницу, комиссара, маньяка. Ни в коем случае нельзя допустить ситуации, когда, например, врач и комиссар смогут узнать друг друга! Активные игроки также должны знакомиться с ведущим максимально бесшумно, чтобы остальные ничего не узнали.
Первый день
В первый и остальные дни проходят следующие процедуры: знакомство игроков друг с другом, обсуждение, выдвижение кандидатур на казнь, оправдание, голосование, дневная казнь.
Ведущий объявляет о наступлении дня и разрешает всем игрокам открыть глаза. Каждый игрок представляется: называет своё имя и приводит доводы, почему он не относится к мафии. Для удобства игроков можно использовать бейджики или таблички с именами. Познакомившись, игроки наблюдают друг за другом, начинают обсуждать, кто, по их мнению, является мирным жителем или представителем мафии. Они могут задавать прямые вопросы друг другу, например: «Признавайся, ведь это ты мафия?».
Затем каждый участник игры номинирует одного из игроков на дневную казнь как представителя организованной преступности. Каждый называет имя своего номинанта и рассказывает, почему считает, что этот человек относится к мафии. По завершении обсуждения ведущий называет кандидатов на выбывание из тех людей, которые номинировались. Им позволяют оправдаться.
Для удобства игроков кандидаты на выбывание могут снять бейджики или же перевернуть таблички с именами. Во время оправдания кандидаты на выбывание объясняют игрокам, почему же, выбрав его, игроки совершат ошибку. По итогам оправдания кандидатов проводится голосование. Все игроки по очереди на зывают имя кандидата, который, по их мнению, должен выйти из игры. Голосуют только за номинантов. Кандидат, набравший большинство голосов, выбывает из игры, при этом демонстрируя всем игрокам свою карту.
Вторая ночь
Ведущий оповещает игроков о том, что наступила ночь. Все игроки обязаны закрыть глаза. Первой пробуждается любовница и выбирает себе любовника на ночь.
Затем ведущий произносит: «Любовница заснула. Проснулись люди мафии и гангстер, и они выбирают жертву». В это время игроки с картами «мафия» и «гангстер» открывают глаза и совещаются по поводу того, кого же они хотят устранить из игры. Общение между людьми мафии должно быть бесшумным, чтобы другие игроки ничего не заподозрили. Ведущий запоминает выбор мафии, на следующий день ему предстоит огласить приговор.
Затем он произносит: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула». Представители мафии закрывают глаза.
Ведущий объявляет время пробуждения для таких игроков, как комиссар, доктор, маньяк. Как только решение этих игроков принято, ведущий «усыпляет» игроков. Делать всё это необходимо по очереди, чтобы никто из игроков не встретился друг с другом глазами.
Второй день
Этот день ничем не отличается от первого. Однако в этот раз ведущий оглашает решение активных игроков, то есть «Мафия убила такого то игрока», «Доктор излечил такого-то игрока», «Любовница соблазнила такого-то игрока», «Маньяк убил такого-то игрока». Выбывшие игроки демонстрируют всем свои карты.
Время суток сменяется до тех пор, пока не будут уничтожены все люди мафии или мирные жители.
Тактика ведения игры
Люди мафии на протяжении всей игры должны скрывать свой статус и выдавать себя за мирных граждан. Ведь именно мирные граждане составляют большинство, и на них лежит задача по уничтожению криминальных элементов.
Люди мафии совершают одно убийство каждую ночь.
Гангстер – главарь организованной преступности, он принимает окончательное решение насчёт того, кого же убить. Если люди мафии не могут прийти к единому решению, то за гангстером остаётся последнее слово: как он решит, так и будет.
Доктор во время своего пробуждения наделён способностью спасения одного из игроков. Если анонимный выбор доктора выпал на игрока, чья судьба была уже ранее предрешена другими игроками (например, людьми мафии), то выбранный игрок не будет удалён из игры. Одного и того же игрока доктор не может излечить два раза подряд (только через ночь), в том числе и себя.
Маньяк имеет право убить любого игрока, но только в нечётные ночи, то есть в третью ночь, в пятую, седьмую и так далее. Выигрывает маньяк только в том случае, если остаётся один.
Комиссар может во время своего пробуждения спросить у ведущего, кто из игроков относится к мафии. Комиссар показывает на игрока, и этот жест являет ся автоматической постановкой вопроса ведущему: этот человек является мафией? Ведущий должен ответить: «Да, это человек мафии и гангстер» − или «Нет, это не человек мафии и не гангстер». Полученную информацию комиссар обязан хранить в секрете и никому не выдавать. Во время голосования комиссар может вскрыть свою карту, и тогда его голос засчитывается за два. Однако есть опасность, что ближайшей же ночью он будет убит мафией, ведь теперь все знают, кто он.
Если ночью убивают комиссара, то он оставляет предсмертную записку с информацией об одном из игроков. Ведущий оглашает её только в том случае, если комиссар был убит тёмными: маньяком, гангстером или мафией.
Любовница очаровывает кого-то одного. Во время пробуждения она выбирает одного из игроков, и этого игрока мафия не трогает. Любовница может действовать только во время чётных ночей, то есть во вторую, четвёртую, шестую и последующие ночи.
КОРОТКАЯ ИГРА в Мафию (малое количество участников)
Когда в игре принимает участие незначительное количество людей (3-5), то следует применять правила «короткой игры».
Это означает, что игроки игнорируют «ночи», игрок мафиози не убивает ночью никого. Игроки принимают участие только в голосовании и обсуждении. В таком случае можно обойтись и без ведущего.
Вести мафию можно как посредством записей, так и через специальное приложение на смартфон. А начну я с самого простого и доступного — как вести блокнот ведущего. Итак, на листе бумаги надо начертить табличку: слева по вертикали номера игроков, а сверху по горизонтали номера дней и ночей. Здесь ведущий отмечает, кто выбыл, защищен или заблокирован, а главное — у кого какая роль. Итак, мафия как вести игру: несколько полезных советов ведущему).
Пробуждение персонажей
Надо выписать в столбик всех активных персонажей в том порядке, в каком их следует будить. Важно помнить: убитых тоже вызывают, как будто они живы. Это нужно затем, чтобы город не узнал, какие роли уже покинули игру.
Подведение итогов
Конечно, ведущий должен отслеживать баланс. Как только соотношение мафии и мирных станет 1:1 или гангстеры окажутся в большинстве, следует объявить о победе черных. В свою очередь, когда последний мафиози будет убит, ведущий поздравит горожан с победой.
«Помощник ведущего»
Есть разные приложения Мафия для ведущего на Андроид. Одни полностью заменяют человека, другие раздают карты и фиксируют ход игры. А третьи — играют роль шпаргалки с подсчетом голосов и статистикой турнира. Выберите и скачайте бесплатно то, что вам подходит больше.
Правила по которым предпочитают играть в клубе
За стол усаживается от десяти до двенадцати игроков.
Ведущий объявляет: «в городе наступает ночь, всё закрывают глаза и надевают маски»
Ведущий, в порядке очерёдности, раздаёт игрокам карты. При этом участники знакомятся со своей ролью без лишних свидетелей.
После раздачи карт ведущий объявляет: « В городе просыпается мафия, мафия знакомится, дон обозначается» мафиози снимают маски, Открывают глаза и запоминают соратников, дон обозначает себя поднятым вверх указательным пальцем.
Далее ведущий: «мафия засыпает, просыпается шериф» шериф, также обозначает себя поднятым указательным пальцем.
Ведущий: «шериф засыпает, просыпается доктор» игрок обладающий картой доктора, обозначает себя для ведущего.
Далее ведущий: «доктор засыпает и просыпается маньяк» маньяк, так же обозначает себя для ведущего.
Круг представления
После обозначения ролей начинается круг представления:
Ведущий – «Доброе утро город, знакомство начинаем с игрока под номером один»
Каждому участнику игры даётся по 30 секунд для того, что бы представиться.
Город спит…
После круга представления город засыпает.
Ведущий: «в городе наступает ночь и просыпается мафия» мафиози во главе с доном выбирают свою жертву, для этого вся чёрная команда должна направить указательные пальцы на одного игрока.
Внимание: Если мафиози не могут договориться в течении 10 секунд и указывают на разных игроков, им зачитывается промах, при этом ведущий объявляет «мафия не договорилась или мафия промахнулась»
Ведущий: «мафия засыпает и просыпается дон мафии, дон ищет шерифа» мафиози закрывают глаза и надевают маски, дон указательным пальцем показывает ведущему игрока, которого желает проверить, ведущий либо кивает(это обозначает, что подозрительный дону игрок, действительно является шерифом игры) либо отрицательно качает головой.
Далее ведущий: «дон мафии засыпает и просыпается шериф, шериф ищет мафию» шериф либо проверяет подозрительного для него игрока, в этом случае он показывает на игрока и демонстрирует ведущему открытую ладонь, либо стреляет, в этом случае ответа от ведущего уже не требуется и игрок получивший выстрел шерифа, присоединяется к игроку убитому мафией.
Далее ведущий: « шериф засыпает и просыпается маньяк» маньяк указывает на игрока которого желает вывести из игры.
Ведущий: «маньяк засыпает и просыпается доктор, доктор у нас двое (реже трое) на носилках» ведущий показывает на жертв мафии и маньяка (реже ещё и шерифа) « кого спасаем?»
Доктор указывает на игрока которого желает спасти.
Внимание: всех игроков (включая себя) доктор может спасти только один раз, в случае если игрок уже был спасён, ведущий показывает доктору перекрещенные кисти рук, это означает, что спасти его уже нельзя. Автоматически, вне зависимости симпатий доктора спасённым считается второй претендент на скамейку запасных.
Ведущий: «спасибо доктор, доброе утро город, сегодня не проснулся номер…)
Город проснулся…
Игрок убитый ночью имеет 30 секунд для оглашения своего завещания иными словами последняя помощь городу.
Внимание: Убитый ночью шериф и чёрные игроки? Включая маньяка если он выбрал игру за мафию, игровой стол покидают молча, без оглашения завещания.
Ведущий: «обсуждения первого круга начинаем со второго номера»
На круге обсуждения, каждый на свою речь имеет минуту. Если игрок заканчивает своё выступление раньше, он говорит слово «спасибо» если «спасибо» говорит ведущий – это тоже означает, что его речь закончена и слово получает следующий игрок. В случае, когда времени не хватило или у игрока появилась дополнительная информация, он имеет право на тридцати секундное дополнительное слово, для этого надо поднять руку и держать её пока не выскажутся все игроки, рука поднятая после основного круга обсуждения не зачитывается.
Голосование
После круга обсуждения начинается голосование, в котором город решает, кто покинет игру днём.
Ведущий: «все убирают руки со стола, мы приступаем к голосованию, кто голосует против номера…?» голосовать можно только против одного игрока и голосовать нужно обязательно. Голосующие ставят на стол кулак с поднятым вверх большим пальцем. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, получает минуту оправдания, после которой проводится пере голосование, в случае если второй раз против него проголосует меньшее количество игроков, он считается оправданным и остаётся в игре.
Внимание: игрок имеет только одну возможность оправдания, если на последующих голосованиях город опять проголосует против, он покинет игровой стол автоматически.
Если два игрока набирают одинаковое, максимальное количество голосов, оба получают по минуте оправдания, после чего происходит пере голосование.
В случае, когда одинаково максимальное количество голосов набирают три или больше игроков, город не договаривается и, как следствие, никто не покидает игровой стол .
Наступает ночь и в городе просыпается мафия…
Выигрыш
Выигрыш мирным жителям зачитывается, если за столом не остаётся ни одного чёрного игрока.
Чёрная команда побеждает, если чёрных и мирных жителей остаётся равное количество.
При этом, если маньяк играет за чёрную команду, а все мафиози покинули игровой стол, игра продолжается до тех пор пока не обезвредят маньяка, при этом шериф(если он ещё остаётся в игре) не может найти маньяка, ему остаётся только стрелять.
Альтернативные правила
Далее мы приводим второй вариант игры, это игра по клубным или так называемым «профессиональным» правилам.
Играющие делятся на две группы: «Красные» и «Черные» — Мафия и Мирные Жители.
10 игроков надевают повязки. После чего Ведущий по очереди предлагает выбрать наугад карту каждому из игроков.
Ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Участники, получившие черные карты, в том числе и Дон мафии, снимают повязки и знакомятся друг с другом и с Ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози открывают глаза все вместе. Она дана им для того, чтобы договориться о порядке устранения «Красных». Ведущий объявляет: «Мафия засыпает». После этих слов «Черные» игроки надевают повязки. «Доброе утро! Все просыпаются».
Все снимают повязки. Днем происходит обсуждение. Каждому игроку дается одна минута на выражение своих идей, мыслей и подозрений. Цель игры: для «Красных» игроков выявить «Черных» участников и вывести их из игры. А для «Черных», наоборот. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу. Во второй день начинает игрок под номером два и так далее. В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. Кандидатура игрока будет принята на выставление только со словами «Я выставляю кандидатуру игрока №…» По окончании обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры. Голос засчитывается только если игрок до слова «спасибо» поставил руку на стол с поднятым вверх большим пальцем!
Если на первый круг выставлена только одна кандидатура, она не голосуется. Все последующие круги одна выставленная кандидатура автоматически удаляется. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (длительность – 1 минута).
В игре существует термин «Автокатастрофа». Это ситуация, в которой два или более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30 секунд оправдаться, убедить игроков в своей «красноте» и остаться в игре. После чего происходит пере голосование. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: «Кто за то, чтобы все участники покинули игру?». Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против — остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре.
После первого круга вновь наступает ночь. «Стрельба» Мафии происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения «Красных» мафиози в следующие ночи «стреляют» (с закрытыми глазами!). Ведущий после слов «мафия выходит на охоту» объявляет номера игроков по очереди, и, если на данном номере все мафиози одновременно выстрелят, — объект поражен. Если кто-то из членов мафии «стреляет» в другой номер, либо не «стреляет» вообще, Ведущий фиксирует промах. «Стрельба» происходит посредством имитации выстрела пальцами. Затем Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон просыпается и ищет Шерифа игры. Он показывает на пальцах Ведущему какой-либо номер, за которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает, просыпается Шериф. Шериф ищет «Черных» игроков. После ответа Ведущего Шериф засыпает, и Ведущий объявляет начало второго дня. Если мафия ночью устранила игрока, Ведущий объявляет об этом и предоставляет последнее слово пострадавшему. Если мафия промахнулась, Ведущий объявляет, что Мафия промахнулась.
Игра заканчивается победой «Красных» в том случае, когда устранены все «Черные» игроки. «Черные» побеждают в случае, когда остается равное количество «Красных» и «Черных».