Загрузить PDF
Загрузить PDF
«Колыбель для кошки» — это захватывающая игра, в которую могут играть два и более человек. Для этой игры используется веревочка, которую надевают на пальцы играющих, которые стараются сложить разные узоры из нее. Эта игра пользуется невероятной популярностью во многих странах. Прочитав эту статью, вы узнаете, как правильно играть в эту игру.
-
1
Подготовьте веревочку необходимой длины. Стандартной длиной считается 150 см. Однако вы можете выбрать длину веревочки на свое усмотрение. Свяжите концы веревочки вместе в узел и обрежьте концы. Вы также можете купить комплект для этой игры в магазине.
-
2
Наденьте веревочку на руки (см. ниже).
-
3
Проденьте в веревочную петлю ладони обеих рук, высвободите пальцы и еще раз обкрутите веревочкой каждую ладонь.
-
4
Средним пальцем левой руки подденьте веревочку у середины противоположной ладони, и не спуская веревочки со среднего пальца, отведите левую руку влево.
-
5
Средним пальцем правой руки подденьте участок веревочки между мизинцем и большим пальцем левой руки и отведите правую руку вправо. У вас получилась фигура «Колыбель».
Реклама
-
1
Ваш партнер должен подхватить пальцами места скрещивания веревочки.
-
2
Далее необходимо поддеть снизу параллельные участки.
-
3
Разведите руки, растягивая веревочку. Получилась фигура «Кровать солдата».
Реклама
-
1
Повторите тот же процесс. Ваш партнер должен подхватить пальцами места скрещивания веревочки. Разведите руки в стороны, зацепив параллельные участки сверху.
-
2
Когда вы разводите руки в стороны, ваш партнер, поддевая веревочку, перекладывает ее на свои пальцы. У вас получилась фигура «Свечи».
Реклама
-
1
Подхватите крест-накрест мизинцами внутренние параллельные участки веревочки и разведите руки в стороны.
-
2
Продолжайте мизинцами держать веревочку. Вставьте большие и указательные пальцы обеих рук внутрь образовавшихся треугольников и, поддев параллельные участки, раздвигая большие и указательные пальцы, разведите руки в стороны.
-
3
Когда вы разводите руки в стороны, ваш партнер, поддевая веревочку, перекладывает ее на свои пальцы. У вас получилась фигура «Ясли».
Реклама
-
1
Ваш партнер должен подхватить места скрещивания веревочки, и развести их в стороны. Вытяните их через верх.
-
2
Делая это, ваш партнер перекладывает веревочку на свои пальцы, и получается фигура «Бриллианты».
Реклама
-
1
Подхватите веревочки в месте скрещивания и выверните их изнутри, разводя руки. Ваш партнер должен помочь вам, пока вы разводите руки в стороны, чтобы сделать фигуру «Кошачий глаз».
-
2
Двигаясь сверху вниз, подхватите веревочки в месте скрещивания, а затем подхватите диагональные участки (используйте большие и указательные пальцы).
Реклама
Снимите веревочку с рук вашего партнера, и разведите большие и указательные пальцы в стороны, чтобы у вас получилась фигура «Рыба на блюде».
Нижеизложенная инструкция связана с окончанием игры, вам необходимо вернуться к фигуре «Ясли»:
-
1
Разведите парные центральные участки веревочки мизинцами в стороны.
-
2
Большими и указательными пальцами подхватите скрещенные участки веревочки сверху.
Реклама
Потяните большими и указательными пальцами подхваченные веревочки вверх и далее к центру фигуры, переложите полученную фигуру на руки вашего партнера. Или вы можете продолжить далее:
-
1
Разведите парные центральные участки веревочки мизинцами в стороны, чтобы они не пересекались. Разведите их в стороны в противоположном направлении от центра.
-
2
Продолжая держать веревочки мизинцами, подхватите большими и указательными пальцами скрещенные участки веревочки сверху и выверните их.
-
3
Разводя большие и указательные пальцы вверх, ваш партнер должен переложить веревочку на свои пальцы. У вас получилась фигура «Часы». В вертикальном положении эта фигура представляет собой часы с маятником. Сделайте эту фигуры, когда вы хотите завершить игру.
Реклама
Советы
- Существует много вариантов этой игры. Каждый раз вы можете делать новую фигуру. Делая одну фигуру, вы можете не останавливаться на этом, а попытаться продолжить ее, у вас получится новая фигура. Например, вы можете сделать фигуру «Кровать солдата», а из нее попытаться сделать фигуру «Кошачий глаз». Для этого вам нужно будет скрещенные участки веревки поддеть снизу. Затем разведите прямые веревочки вверх.
- Практика делает совершенным! Скорее всего, у вас не получится все с первого раза. Но помните: «Дорогу осилит идущий».
- Вы можете продолжать играть, пока вы не запутаетесь, или вам не станет скучно!
- Многим нравится смотреть на получившуюся фигуру и сопоставлять ее с названием.
- Когда тяните веревочку, держите ее плотно.
Реклама
Предупреждения
- Будьте осторожны, чтобы ваши пальцы не запутались в веревке и не поранились.
- Маленькие дети должны играть в эту игру только под контролем взрослых, так как полученные петли могут быть опасными для здоровья и жизни ребенка.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 47 104 раза.
Была ли эта статья полезной?
Нитки и веревки – это удивительные материалы, с которыми можно придумать множество интересных игр. Они помогут развивать ребенка и воистину увлекут его.
Игры с нитками и веревками — Плетёнка на пальцах для одного
Игра для детей от 5-6 лет и старше. Чем меньше ребенок — тем больше вам придется объяснять и показывать. Зато после этой игры проблем со шнурками точно не будет!
Ребенка постарше можно озадачить совершенно самостоятельным исполнением — покажите ему картинки и задайте интересную задачку — поверьте, это ему понравится!
Итак, чтобы научиться самостоятельно делать плетенку из ниток на пальцах — возьми тонкую верёвочку или шерстяную нитку длиной 1,3 м. Свяжи концы вместе узелком.
Смотреть описание выполнения плетенки и пошаговые фото »
*Красные стрелки на рисунке обозначают последовательность действий в первую очередь, зелёные – во вторую.
В образовавшуюся петлю продень мизинцы и большие пальцы обеих рук. Указательными пальцами обеих рук подцепи верёвочку у середины противоположной ладони.
Спусти петли с больших пальцев и разведи руки в стороны.
Поддень большими пальцами снизу верёвочку, которая проходит за мизинцами.
Проводя большие пальцы над ближней к ним частью верёвочки, поддень ими следующий участок. Затем спусти петли с мизинцев.
Проведи мизинцы над ближней к ним частью верёвочки и поддень ими следующий участок. Затем спусти петли с больших пальцев.
Проведи большие пальцы сверху над двумя ближними участками верёвочки и поддень ими снизу третий участок.
Подцепи указательным пальцем правой руки петлю, надетую на указательный палец левой руки, и надень эту петлю на большой палец левой руки. То же проделай с другой рукой.
Указательным пальцем правой руки сними нижнюю петлю с большого пальца левой руки. То же проделай с другой рукой.
Вдень указательные пальцы в верёвочные треугольнички, образовавшиеся между большим и указательными пальцами каждой руки. Скинь петли с мизинцев и быстро разведи руки в стороны, одновременно разворачивая их ладонями от себя и растопыривая пальцы.
Плетёнка готова.
Источник http://jablogo.com/playing-learn-to-live/games-with-ropes.html#SID1408_5_tgl
Игра в верёвочку
М. Гарднер «Математические досуги» изд. «Мир». Москва. 1972 г.
Достойно сожаления, что искусство составления верёвочных узоров не получило широкого распространения; особенно полезным оно могло бы оказаться в руках учителей начальных классов, медицинских сестёр, ухаживающих за больными, вынужденными в течение длительного времени находиться в постели, и психиатров, рекомендующих ручной труд в качестве терапии.
Чтобы удовлетворить аппетиты читателей, я объясню, как сделать один из простейших и наиболее известных ромбических узоров. Его называют «ромбы осэджей», потому что этот узор впервые показал индеец из племени осэджей, однако в США его чаще называют «лестницей Якова».
Читатель должен взять полтора метра мягкого шнура, связать его концы и «показать, на что он способен». Немного попрактиковавшись, вы сможете строить «лестницу Якова» менее чем за 10 секунд.
Исходное положение — такое же, как и в большинстве верёвочных узоров: петля надета на большие пальцы и мизинцы обеих рук (рис. а).
Указательным пальцем правой руки подденьте участок шнура между мизинцем и большим пальцем левой руки и, не спуская шнура с пальца, отведите правую руку вправо.
Указательным пальцем левой руки подденьте участок шнура между мизинцем и большим пальцем правой руки (указательный палец левой руки должен при этом пройти между участками шнура, наброшенного на указательный палец правой руки) и отведите левую руку влево. У вас получится фигура, показанная на рисунке б.
Освободив большие пальцы обеих рук и натянув шнур, вы получите фигуру, показанную на рисунке в.
Поверните руки ладонями от себя, чтобы вам легче было поддеть кончиками больших пальцев самый дальний участок шнура в точках, обозначенных на рисунке в буквами А.
Поддев, разверните руки в прежнее положение. При этом участок, который был самым дальним от вас, пройдёт под всеми остальными участками шнура и станет самым ближним (рис. г).
Согните большие пальцы над ближайшими к ним участками шнура и подденьте ими следующий участок в точках, обозначенных буквами А на рисунке г.
Сбросьте петли с мизинцев. У вас получится верёвочная фигура, изображенная на рисунке д.
Согните теперь мизинцы над ближайшими к ним участками шнура и тыльной стороной мизинцев подденьте шнур в точках, обозначенных буквами А на рисунке д.
Освободив большие пальцы, вы получите фигуру, изображённую на рисунке е.
Согните большие пальцы над двумя ближайшими к ним участками шнура и подденьте их тыльной стороной следующие (третьи от них) участки шнура в точках, обозначенных буквами А на рисунке е.
Верните большие пальцы в исходное положение. У вас получится фигура, изображённая на рисунке ж.
Большим и указательным пальцами правой руки возьмите шнур в точке А (рис. ж), потяните на себя и наденьте петлю на большой палец левой руки. Затем возьмите петлю, которая была уже надета на большой палец левой руки, в точке B (рис. ж) и поднимите её; тем самым вы спустите эту петлю с большого пальца. Этот обмен петель часто встречается в верёвочных узорах. Левой рукой произведите аналогичный обмен петель на большом пальце правой руки. (Мастера верёвочных узоров могут обменивать петли на обоих пальцах одновременно без помощи другой руки, но начинающему лучше придерживаться описанной выше последовательности.) После всех операций у вас должна получиться фигура, показанная на рисунке з.
Теперь всё готово для последнего движения. Согнув указательные пальцы, введите их кончики в маленькие треугольники, помеченные буквами А на рисунке з. Высвободите мизинцы из петель и одновременно поверните обе руки ладонями от себя, как можно сильнее растопырив большие и указательные пальцы. (Выполняя заключительную операцию, следите за тем, чтобы шнур имел достаточно большую «слабину», иначе узор не раскроется полностью). Туго натяните шнур. Если всё было сделано правильно, вы увидите дорожку из ромбов, изображённую на рисунке и.
Внезапное появление красивых узоров из хаоса верёвочных переплетений принадлежит к числу наиболее приятных особенностей большинства манипуляций с верёвочкой.
Тем, кто в совершенстве овладел искусством составления верёвочных узоров, может доставить удовольствие выступление в «парном разряде», когда одну и ту же петлю удерживают двое играющих: один — правой, другой — левой рукой. Играя вдвоём, нетрудно одновременно сплести два одинаковых узора на двух петлях (первая петля накинута на правую руку первого игрока и на левую руку второго, вторая петля — на левую руку первого игрока и на вторую руку второго). Гораздо труднее одновременно сплести два различных узора. Такой трюк требует огромного мастерства и точной координации движений.
http://adhd-kids.narod.ru/articles/games5.html
Возьми тонкую верёвочку или шерстяную нитку длиной 1,5 м. Свяжи концы вместе узелком.
Первый игрок: продень в верёвочную петлю ладони обеих рук, высвободи пальцы и ещё раз обведи верёвкой каждую ладонь. Указательными пальцами обеих рук подцепи верёвочку у середины противоположной ладони (рис. 1).
Получилась фигура “колыбелька” (рис. 2).
Второй игрок: подхвати указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, поддев снизу параллельные участки, разведи руки, растягивая верёвочку (рис. 3).
Получилась фигура “перекрёсток” (рис. 4).
Первый игрок: подхвати указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, проведя над параллельными участками, поддень их снизу (рис. 5).
Получилась фигура “дорожка” (рис. 6).
Второй игрок: подхвати крест-на-крест мизинцами внутренние параллельные участки верёвочки и немного разведи руки в стороны (рис. 7).
Вставь большие и указательные пальцы обеих рук внутрь образовавшихся верёвочных треугольников и, поддев параллельные участки, разведи руки в стороны, растопыривая большие и указательные пальцы (рис. 8).
Получилась фигура “гамак” (рис. 9).
Первый игрок: подхвати указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, зацепив параллельные участки сверху, разведи руки в стороны, растопыривая большие и указательные пальцы (рис. 10).
Получилась фигура “перекрёсток” при ином положении пальцев (рис. 11).
Далее можно повторять фигуры до бесконечности, начиная с рис.5.
Возьми тонкую верёвочку или шерстяную нитку длиной 1,3 м. Свяжи концы вместе узелком.
Красные стрелки на рисунке обозначают последовательность действий в первую очередь, зелёные – во вторую.
В образовавшуюся петлю продень мизинцы и большие пальцы обеих рук. Указательными пальцами обеих рук подцепи верёвочку у середины противоположной ладони (рис.1).
Спусти петли с больших пальцев и разведи руки в стороны (рис.2).
Поддень большими пальцами снизу верёвочку, которая проходит за мизинцами (рис.3).
Проводя большие пальцы над ближней к ним частью верёвочки, поддень ими следующий участок. Затем спусти петли с мизинцев (рис.4).
Проведи мизинцы над ближней к ним частью верёвочки и поддень ими следующий участок. Затем спусти петли с больших пальцев (рис.5).
Проведи большие пальцы сверху над двумя ближними участками верёвочки и поддень ими снизу третий участок (рис.6).
Подцепи указательным пальцем правой руки петлю, надетую на указательный палец левой руки, и надень эту петлю на большой палец левой руки. То же проделай с другой рукой (рис.7).
Указательным пальцем правой руки сними нижнюю петлю с большого пальца левой руки. То же проделай с другой рукой (рис.8).
Вдень указательные пальцы в верёвочные треугольнички, образовавшиеся между большим и указательными пальцами каждой руки. Скинь петли с мизинцев и быстро разведи руки в стороны, одновременно разворачивая их ладонями от себя и растопыривая пальцы (рис.9).
Наталья Добрынина
Пальчиковая игра: «Ниточки».
Для детей старшей, подготовительной групп и до 99.
Цели: -научить детей взаимодействовать друг с другом, как равноправные партнеры
-развивать мелкую моторику, мышление,умение договариваться друг с другом;
— воспитывать чувство взаимоуважения,терпимости.
Материалы: плотная нитка длинной около 1,5 м.
Шаг первый: соединяем оба конца нитки крепким узелком и одеваем себе на пальцы, оставляя большой палец за пределами нитки.
Шаг второй:подныриваем четырьмя пальцами в середину между двумя натянутыми нитками, тем самым нитка оборачивается вокруг наших пальцев. тоже самое делаем второй рукой.
После этого продеваем средним пальцем под ниткой натянутой на ладони противоположной руки.
Тоже самое проделываем со второй рукой и средним пальцем противоположной руки.
Наша исходная фигура готова.
Далее нам понадобятся два пальца обеих рук:указательный и большой, все остальные пальцы сжаты в кулак.
Продеваем эти пальцы в места с двух сторон от пересечения нитей.
Пальцы смыкаем и разводим в стороны кисти рук, потом опускаем вниз и подныриваем под
ниткой. Тем самым передавая нитку своему партнеру.
Фигура следующая: коврик. Также нам понадобятся два пальца: большой и указательный. Продеваем пальцы сверху в места от пересечения нитей (ближайшие к параллельным сторонам нити).
Пальцы смыкаем и понимаем кисти рук вверх.
Разводим кисти рук в стороны, опускаем немного вниз.
И подныриваем под параллельными сторонами нити.
Тем самым передавая нить своему партнеру по игре.
Фигура следующая: дорожка. Для этой фигуры нужно три пальца каждой руки: большой, указательный и мизинец. Подхватываем мизинцем, как крючком (ладони обращены вверх)нитку, которая находится ближе к середине и оттягиваем в противоположную сторону.
Тоже самое делаем мизинцем второй руки.
И опускаем сомкнутые пальцы (указательный и большой) в ближайший получившийся «треугольничек» и подныриваем под ниткой.
Нитка снова передана.
Новая фигура: колясочка. Снова продеваем указательный и большой палец в отверстия от пересечения нитей, разводим в стороны, и подныриваем под параллельными сторонами нити, вздымая пальцы вверх.
Фигура коврик.В этот раз берем пересекающиеся нити снизу. Опускаем кисти рук вниз, потом в стороны, вверх и подныриваем под параллельными сторонами нити.
Фигура конфетка. Продеваем пальцы снизу в места рядом с пересечением нитей и ныряем в середину.
Фигура скорпиончик.
Берем снизу в места пересечения, поднимаем пальцы вверх и ныряем между смыкающимися в середине нитями.
Снова кофетка. Ее можно просто растянуть в стороны, вставив пальцы в места рядом пересечениями нитей.
Снова коврик и т. д.
Консультация «Приготовьте ниточки, веревочки, мы будем рисовать» Авторы: Ичанкина Н. В., Малышева Н. Д., Нестерова Э. Р. В дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, которые в дальнейшем.
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки» Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки» Подготовила: воспитатель второй младшей.
Кружок «Забавные ниточки» (ниткография) У детей с тяжёлыми нарушениями речи, как правило, плохо развита мелкая моторика рук. Для решения этой проблемы в своей группе мною разработана.
Пальчиковая игра для изучения названия пальцев и цветов Когда я сдавала экзамены (на помощника воспитателя в Германии)мне надо было провести с детьми какую-нибудь пальчиковую игру. Я не плохо говорю.
Пальчиковая игра «Пальчики отдыхают» Развитие мелкой моторики пальцев важная составляющая речевого развития детей дошкольного возраста. Это простая в организации работа приносит.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку» Воспитатель читает стих: Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх. Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.
Пальчиковая игра «Шишки и мышки» слова взяла готовые — движения добавила свои. На столе лежала шишка /левая рука открыта, пальцы собраны — «столик» правая рука сжата в кулак.
Пальчиковая игра «У оленя дом большой» На первом этапе, воспитатель вместе с детьми, разучивает текст стихотворения, затем добавляет движения в соответствии с текстом. Как только.
Проект по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ниточки и лоскуточки» для детей 5–6 лет Название проекта: Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебные ниточки и лоскуточки» Автор проекта:.
Технологическая карта и паспорт программы краткосрочной образовательной практики «Волшебные ниточки» для детей 6–7 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «ВОЛШЕБНЫЕ НИТОЧКИ» (нетрадиционная техника ИЗОНИТЬ) «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО» Цель:.
М. Гарднер «Математические досуги» изд. «Мир». Москва. 1972 г.
Достойно сожаления, что искусство составления верёвочных узоров не получило широкого распространения; особенно полезным оно могло бы оказаться в руках учителей начальных классов, медицинских сестёр, ухаживающих за больными, вынужденными в течение длительного времени находиться в постели, и психиатров, рекомендующих ручной труд в качестве терапии.
Чтобы удовлетворить аппетиты читателей, я объясню, как сделать один из простейших и наиболее известных ромбических узоров. Его называют «ромбы осэджей», потому что этот узор впервые показал индеец из племени осэджей, однако в США его чаще называют «лестницей Якова».
Читатель должен взять полтора метра мягкого шнура, связать его концы и «показать, на что он способен». Немного попрактиковавшись, вы сможете строить «лестницу Якова» менее чем за 10 секунд.
Исходное положение — такое же, как и в большинстве верёвочных узоров: петля надета на большие пальцы и мизинцы обеих рук (рис. а).
Указательным пальцем правой руки подденьте участок шнура между мизинцем и большим пальцем левой руки и, не спуская шнура с пальца, отведите правую руку вправо.
Указательным пальцем левой руки подденьте участок шнура между мизинцем и большим пальцем правой руки (указательный палец левой руки должен при этом пройти между участками шнура, наброшенного на указательный палец правой руки) и отведите левую руку влево. У вас получится фигура, показанная на рисунке б.
Освободив большие пальцы обеих рук и натянув шнур, вы получите фигуру, показанную на рисунке в.
Поверните руки ладонями от себя, чтобы вам легче было поддеть кончиками больших пальцев самый дальний участок шнура в точках, обозначенных на рисунке в буквами А.
Поддев, разверните руки в прежнее положение. При этом участок, который был самым дальним от вас, пройдёт под всеми остальными участками шнура и станет самым ближним (рис. г).
Согните большие пальцы над ближайшими к ним участками шнура и подденьте ими следующий участок в точках, обозначенных буквами А на рисунке г.
Сбросьте петли с мизинцев. У вас получится верёвочная фигура, изображенная на рисунке д.
Согните теперь мизинцы над ближайшими к ним участками шнура и тыльной стороной мизинцев подденьте шнур в точках, обозначенных буквами А на рисунке д.
Освободив большие пальцы, вы получите фигуру, изображённую на рисунке е.
Согните большие пальцы над двумя ближайшими к ним участками шнура и подденьте их тыльной стороной следующие (третьи от них) участки шнура в точках, обозначенных буквами А на рисунке е.
Верните большие пальцы в исходное положение. У вас получится фигура, изображённая на рисунке ж.
Большим и указательным пальцами правой руки возьмите шнур в точке А (рис. ж), потяните на себя и наденьте петлю на большой палец левой руки. Затем возьмите петлю, которая была уже надета на большой палец левой руки, в точке B (рис. ж) и поднимите её; тем самым вы спустите эту петлю с большого пальца. Этот обмен петель часто встречается в верёвочных узорах. Левой рукой произведите аналогичный обмен петель на большом пальце правой руки. (Мастера верёвочных узоров могут обменивать петли на обоих пальцах одновременно без помощи другой руки, но начинающему лучше придерживаться описанной выше последовательности.) После всех операций у вас должна получиться фигура, показанная на рисунке з.
Теперь всё готово для последнего движения. Согнув указательные пальцы, введите их кончики в маленькие треугольники, помеченные буквами А на рисунке з. Высвободите мизинцы из петель и одновременно поверните обе руки ладонями от себя, как можно сильнее растопырив большие и указательные пальцы. (Выполняя заключительную операцию, следите за тем, чтобы шнур имел достаточно большую «слабину», иначе узор не раскроется полностью). Туго натяните шнур. Если всё было сделано правильно, вы увидите дорожку из ромбов, изображённую на рисунке и.
Внезапное появление красивых узоров из хаоса верёвочных переплетений принадлежит к числу наиболее приятных особенностей большинства манипуляций с верёвочкой.
Тем, кто в совершенстве овладел искусством составления верёвочных узоров, может доставить удовольствие выступление в «парном разряде», когда одну и ту же петлю удерживают двое играющих: один — правой, другой — левой рукой. Играя вдвоём, нетрудно одновременно сплести два одинаковых узора на двух петлях (первая петля накинута на правую руку первого игрока и на левую руку второго, вторая петля — на левую руку первого игрока и на вторую руку второго). Гораздо труднее одновременно сплести два различных узора. Такой трюк требует огромного мастерства и точной координации движений.