Всем привет.
Хочу поделится своим опытом автономной зарядки автомобильного аккумулятора при помощи универсального ЗУ Аймакс Б6 мини.
Можно использовать и подобные ему аналоги. Небольшая предистория — лет восемь назад приобрёл вот такую автоматическую зарядку Шибко-сильно был ей доволен — разные по скорости зарядки режимы, выбор нескольких типов аккумов — подключил, выбрал и она сама заряжает, никакого вмешательства больше не требуется. После зарядки входит в режим поддержки заряда. А тут пару лет назад понадобилась универсальная зарядка для почти всех типов аккумов. Надо докупить два штекера «банан»для подключения к тушке Аймакса, метр-полтора провода и штекер в прикуриватель — из этого делаем кабель. «Бананы» прикручиваем на провод и подключаем к Аймаксу на выход, с другого конца паяем штекер для прикуривателя. Подключаем штекер к гнезду прикуривателя и выходу Аймакса, а на его вход подключаем штекер питания и вешаем крокодилы на донора. Экран зарядного загорается и можно проверить напряжение заряжаемого аккума, его сопротивление. Выбираем тип заряжаемого аккума, количество элементов, (если неверно выбрали — Аймакс выдаст ошибку )режим работы ЗУ, настраиваем ток заряда, если надо ограничиваем время зарядки. Все эти настройки можно сохранить в памяти в нескольких пресетах, что бы не выставлять их каждый раз заново. Включаем, ставим на сигналку и идём спать. По завершении зарядки или при выполнении выбранного условия отключения аймакс уйдёт в режим ожидания, и на дисплее отразится время зарядки и количество залитых миллиампер. От сети заряжать тоже удобно, только вместо крокодилов для донора любой БП на 11 — 18 В и мощностью от 50 Вт.(смотря каким током заряжать будете) Компьютерный БП будет самое оно — дёшево и сердито. Сам таким образом вторую зиму Аймаксом пользуюсь, мне нравится.
С учётом сезона, и неудобством таскать домой аккум на подзарядку думаю кому то эта запись может пригодится.
В моём представлении автономная — это значит зарядка штатного аккумулятора на стоянке или парковке без доступа к 220 В, и непременно с поставленным на сигнализацию авто. При этом штатный аккум не снимается, а в качестве источника-донора используется любой внешний аккум, подойдёт и довольно «уставший», и даже от ИБП.
Спросите — зачем всё это?
У меня для этого несколько причин — это неудобство снятия аккума зимой и таскание его домой для подзарядки. Поездки у меня короткие и частые, что ведёт к хроническому недозаряду, так что подзаряжать штатный аккум время от времени необходимо, иначе снижается его срок службы.
Летом проще, на даче можно не снимая аккум и не отключая его от бортсети авто подключить зарядное к 220 В, и зарядить. Зимой это не очень удобно по причине того что не всегда до дачи можно и добраться, да и нет желания загорать там несколько часов пока заряжается аккум.
А на морозе он и заряд принимать не сильно захочет. И ещё одна важная для меня причина — не люблю восстанавливать настройки магнитолы и саба после снятия аккума. Вроде и не сложно пять минут на это потратить, но не люблю. Если мои доводы не убедительны — что ж, я и не настаиваю на обратном.
Довольно удобно, хотя совсем не понятно — чё это она там моргает светодиодиками? Чё делает, сколько — не поймёшь!
А потом и вовсе выяснилось, что сомнения мои обоснованны — аккумы она заряжает не полностью, примерно на 90 %. Хорошо хоть не кипятит, но недозаряд это тоже серьёзный недостаток.
Сразу стал не доволен. Тоже шибко-сильно.
В силу разных причин остановил свой выбор на Аймакс Б6 мини.
Одна и причин — Ваши отзывы и советы. В частности этот.
Как оказалось Аймакс вообще то довольно универсальная и прикольная приблуда — куча параметров и возможностей, но о них писать я не буду — слишком много и скучно. Если кому интересно — информации полно, и она легкодоступна.
Решил брать его на Али, вместе с блоком питания.
С учётом скидок и купонов обошлось всё в 35$ — довольно дёшево для оригинала с внешним блоком питания на 60Вт. Сейчас там цена уже другая.
Поначалу использовал Аймакс как зарядное для никель кадмия и с возможностью балансировки для литий ионных сборок, хоть там с этим не всё отлично, но сейчас не об этом.
Попробовал им заряжать авто аккумы — вроде не плохо справляется, теперь пользуюсь только им.
Обращаю внимание на то, что у меня дополнительное гнездо прикуривателя в салоне подключено через 15Ам предохранитель на прямую от аккума, что бы реализовать то что я описываю надо либо переделать штатное гнездо, что бы оно работало без ключа, либо тянуть провод из салона или багажника где располагается донор, через крышку капота к аккумулятору.
Для автономной зарядки соединительных кабелей что идут в комплекте недостаточно, а один из имеющихся требуется доработать.
Паяется всё просто — центральный провод штекера это (+) его к красному «банану», на Аймаксе к красному гнезду, чёрный — масса. Не забываем про предохранитель. Донора подключаем к АйМаксу, доработанным штатным кабелем, у него с одной стороны распространённый штекер питания, (как на БП к Аймаксу) а с другой «крокодилы», вот их и надо заменить на бОльшие.
Можно настроить отключение зарядки по времени, по количеству залитых в реципиента ампер, отключение по достижении минимального напряжения у источника-донора, что бы заряжая один, не убить другой аккум. Можно настроить несколько циклов разряд-заряд, но это актуально больше для никель кадмия.
Этот способ конечно не панацея когда на улице — 30*С, при такой температуре ни какой аккум заряжаться не будет пока не прогреется.
Но даже когда сильные морозы и аккум почти не принимает заряд, ставил на ночь его подзаряжать, и утром он крутил бодрей — сам процесс зарядки немного греет электролит и аккум работает лучше.
Но наибольшее удобство для меня конечно то, что не снимая и не отключая можно зарядить аккумулятор там где нет доступа к 220 В.
На этом всё, Всем удачи.
-
Contents
-
Table of Contents
-
Bookmarks
Quick Links
Related Manuals for Imax B6
Summary of Contents for Imax B6
-
Page 1
Instruction Manual… -
Page 2: Specifications
Balancing individual cells battery discharging During the process of discharging, B6 can monitor and balance each cell of the battery individually. Error message will be indicated and the process will be ended automatically if the voltage of any single one cell is…
-
Page 3
Adaptable to various type of Lithium battery B6 is adaptable to various types of Lithium batteries, such as Li-ion, LiPo and the new LiFe series of batteries. Fast and storage mode of Lithium battery Purposes to charge Lithium battery varies, ‘fast’ charge reduce the duration of charging, whereas ‘store’… -
Page 4
Analysis is available in PC through USB communication ** For technical specialist, B6 offers PC-based software which can analyze the characteristic of the battery via USB port. A graph of voltage, current, capacity and temperature curves, and voltage of individual battery of the battery pack will be displayed. -
Page 5
Output charge lead Input power cable 4mm banana plug 11-18V DC Balance lead sockets JST-XH ports LCD screen .Scroll through the Main Menu .Stop any charge processes .Resume or start charge processes .Confirm an action Alter values See the status of individual cells in balance charge mode… -
Page 6
LITHIUM POLYMER BALANCE CHARGE PROGRAM CONNECTION DIAGRAM This diagram shows the correct way to connect your battery to the B6 charger while charging in the balance charge program mode only. WARNING: Failure to connect as shown in this diagram will damage this charger. -
Page 7
WARNING AND SAFETY NOTES These warnings and safety notes are particularly important. Please follow the instructions for maximum safety; otherwise the charger and the battery can be damaged or at worst it can cause a fire. Never leave the charger unattended when it is connected to its power supply. -
Page 8
To avoid short circuit between the charge lead always connect the charge cable to the charger first, then connect the battery. Reverse the sequence when disconnecting. Do not connect more than one battery pack to this charger at any one time. Never attempt to charge or discharge the following types of batteries. -
Page 9
Charging During charge process, a specific quantity of electrical energy is fed into the battery. The charge quantity is calculated by multiplying charge current by charge time. The maximum permissible charge current varies depending on the battery type or its performance, and can be found in the information by the battery manufacturer. -
Page 10
Program flow chart Start Start Program Select LiXX Enter Enter LiXX Charge LiXX Balance Lithium Battery Fast Charge Bat. Type Stop LiXX LiXX Discharge Storage Start Enter Program Select NiMH NiMH NiMH Charge NiMH Battery Discharge Cycle ‘Aut/Man’ Bat. Type Stop Start Program Select… -
Page 11
LiPo/LiIo/LiFe To avoid from erroneous setting by CHK Time 10 min CHK Time 10 min users,B6 detects the cell count of Lithium battery automatically at the beginning of charge or discharge process. But battery that is deep-discharged can’t be detected correctly. -
Page 12
There is a 3-pin port on the left of the charger used as USB interface or temperature sensor port. If the screen displays temperature, you can use the optional temperature probe to connect to the surface of the battery. If it is set as the USB port, you can connect the charger to your PC through the optional USB cable to monitor the charging process through optional software. -
Page 13: Charging Of Lithium Battery
Safe timer Calculation When charging NiCd or NiMH batteries, divide the capacity by current, then divide the result by 11.9, set this number of minutes as the value for safety timer setting. If the charger stopped at this time threshold, about 140% of the capacity will have been fed into the battery.
-
Page 14: Charging Lithium Battery In The Balance Mode
This screen shows the real-time status during charge process. Press BATT TYPE/STOP key once to stop the charge process. Charging lithium battery in the balance mode This function is for balancing the voltage of Lithium-polymer battery cells while charging. In the balance mode, the battery needs to have a balance lead to connect to the individual port at the right side of the charger.
-
Page 15: Fast Charging Of Lithium Battery
Fast charging of Lithium battery Charging current will become lower LiPo FAST CHG when it progress to the end of 2.0A 11.1V(3S) charging. A specific CV process will be reduced to end the charging process earlier. In fact, the charging current will goes to 1/5 when the charging process comes to 1/10.
-
Page 16: Discharging Of Lithium Battery
“storage” and “discharging” process. To achieve this feature, plug each battery to the charger individually. If voltage of any cell is abnormal, B6 will show error message and terminate the program forcibly. So if there is battery damage or disconnection, you can see the error message and press INC to know which cell is damaged.
-
Page 17: Charging Of Nicd/Nimh Battery
Charging of NiCd/NiMH battery This program is for charging and discharging of NiCd/NiMH NiCd Sensitivity NIMH CHARGE Aut batteries associated with R/C models applications. You can CUR LIMIT 5.0A D.Peak Default press START/ENTER key to make it blink and then INC or DEC to change the parameter value.
-
Page 18: Charge/Discharge And Discharge/Charge Cycle Of Nicd/Nimh Battery
Charge/discharge and discharge/charge cycle of NiCd/NiMH battery You can set up sequence on the left and the number of cycles on NiCd Sensitivity NIMH CYCLE the right. You can balance, refresh D.Peak DCHG>CHG Default and break-in the battery with this function .You can set a temporary cool-off procedure in the user’s setting.
-
Page 19: Charging Of The Pb Battery
Charging of the Pb battery Set up the charge current on the left and nominal voltage on Pb CHARGE the right. Range of current is 4.0A 12.0V(6P) 0.1-5.0A, the voltage should m a t c h t h e b a t t e r y b e i n g c h a r g e d .
-
Page 20
Data storage program For your convenience, B6 has a data storage and load program. It can store five battery data representing the respective specifications of batteries. You can call back the data when charging or discharging without setting up the program again. Press START/ENTER key to make it blink, and use INC or DEC to set up the parameter. -
Page 21: Load Data Program
Load data program This program is to load the data stored at the “save data” program. Press START/ENTER key to make the data field blink and press INC or DEC for more than 3 seconds to load the data. PROGRAM SELECT LOAD DATA Start Enter…
-
Page 22: Safety Timer
It comes to the final voltage when the End Voltage program ended. 12.6v(3s) Capacity Cut-Off 5000mAh Safety Timer 200min 3-pin connector is selected to be the USB USB/Temp Select port. Enabled The external temperature is displayed Ext.Temp when the temperature probe is used. Present input voltage.
-
Page 23: Warning And Error Information
Warning and error information B6 incorporates a variety of functions for the systems to verify processes and the state of the electronics. In case of an error the screen will display the cause of error and emit an audible sound.
-
Page 24: Warranty And Service
Warranty and service We guarantee this product to be free of manufacturing and assembly defects for a period of one year from the time of purchase. The warranty only applies to material or operational defects, which are present at t he time of purchase. During that period, we will repair or replace free of service charge for products deemed defective due to those causes.
Не так давно на одном китайском сайте я приобрел себе универсальное зарядное устройство IMAX B6 mini (есть еще обычная версия, но я все же склоняюсь к компактной). Оригинальные производит компания «SKYRC». Многие мои постоянные читатели или зрители начали мне писать – а зачем взял, ведь он не подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, а годится лишь только для RC (Radio Controlled –радиоуправляемых моделей) батарей. Ребят это не так, функционал у этого «зарядника» большой и я купил его осознанно, а именно для больших стартерных АКБ. Однако есть свои тонкости и нюансы. Сегодня я вам предоставлю пошаговую инструкцию – что и как делать, а также будет видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?
- Токи заряда
- Зарядка от другого АКБ
- Большие крокодилы
- Инструкция по заряду
- Глубокий разряд АКБ
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
В самом начале хочу сказать — что сегодня не будем говорить про зарядку различных типов батарей, с которыми он может работать, а их реально много (например LiPo, LiFe, LiHV и т.д.). Нас интересуют именно «Pb» то есть кислотно-свинцовые варианты.
По многочисленным просьбам оставляю ссылку на проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ — ПЕРЕЙТИ, хотя бы просто зайдите и посмотрите.
Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?
Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).
Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.
Так что IMAX B6 mini прекрасно подходит для профилактического заряда автомобильных аккумуляторов, берите — не пожалеете.
Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).
Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.
Токи заряда
Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.
Хочется отметить, что в комплектации самого «зарядника», блока питания может и не быть, точнее он покупается отдельно (есть оригинальный от этой же компании SKYRC). Я взял полный комплект, то есть гаджет + питание
К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:
- Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как OUTPUT 15V-4A. То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале), НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».
- Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
- Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)
Лично я вам рекомендую подзаряжать в щадящем диапазоне 1 – 3А, если есть время можно поставить на 1А (скажем на ночь), если время нет, ставим 3-4А, и процесс пойдет быстрее.
Вообще рекомендуемый ток – это 10% от емкости. ТО есть аккумулятор 55Ач, максимум можно заряжать 5,5А.
Зарядка от другого АКБ
Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.
У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.
Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.
Большие крокодилы
В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.
Далее на них просто одеваем малые зажимы и вот что получается, смотрим фото.
Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.
Инструкция по заряду
НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).
МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.
Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)
Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов
Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).
Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).
Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.
Глубокий разряд АКБ
Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если АКБ высажен глубоко, скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.
Но есть одна уловка — нам нужно выставить «4P – 8V», тогда батарея будет заряжаться до 8V и когда закончится заряд, нужно поставить «5P-10V» опять заряд, И УЖЕ ПОСЛЕ «6P-12V». Таким образом, батарея выйдет из глубокого разряда (сам лично так выводил три штуки, на видео более подробно). НО не со всеми это срабатывает!
Для тех кто не понял есть подробное видео (всем советую), смотрим.
Вот такой вот IMAX, как видите все заряжает, вещица реально полезная. Стоимость на АЛИ от 1800 — 2000 рублей (без питания) и 2300 – 2500 рублей с блоком. На этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(59 голосов, средний: 4,36 из 5)