Индикатор короткого замыкания дси вл 30 инструкция

Индикаторы короткого замыкания «ДСИ ВЛ-30» служат для определения места повреждения на воздушных линиях электропередачи среднего напряжения 6-35 кВ.

Принцип действия ИКЗ (индикаторов короткого замыкания) основан на непрерывном измерении тока в линии и анализе изменений, происходящих в момент короткого замыкания.

В момент возникновения аварии — межфазного или однофазного замыкания (МФЗ или ОЗЗ) в линии возникает аварийный ток. ИКЗ, расположенные на пути протекания аварийного тока, переходят в активный режим (включают непрерывную сигнализацию светодиодами и бленкерами). Остальные ИКЗ остаются в дежурном режиме с выключенной сигнализацией.

Оперативная бригада, ориентируясь на сигналы ИКЗ, сразу направляется на аварийный участок без необходимости обследования линии на всём её протяжении.

ИКЗ автоматически возвращаются в дежурный режим по истечении заданного времени или после восстановления питания в линии.

ИКЗ могут передавать сигнал о срабатывании диспетчеру электросетевой организации при помощи устройства сбора и передачи данных, которое приобретается отдельно.

В регионах с умеренным климатом ИКЗ «ДСИ ВЛ-30» не требуют обслуживания (в т.ч. замены элементов питания) в течение всего срока службы.

ИКЗ «ДСИ ВЛ-30»поставляются комплектами. 

Комплект состоит из трёх ИКЗ — по одному ИКЗ для каждой фазы ЛЭП.

Применяется совместно с:

Пультом дистанционного управления «ДСИ ПДУ-10»

Устройством сбора и передачи данных «ДСИ УСПД ВЛ-2»

Адаптером для монтажа «ДСИ МА-5»

Разъединителем с функцией УСПД для ИКЗ

  • Информация

Хит продаж

Индикатор короткого замыкания «ДСИ ВЛ-30»

от 1 коплект 1 ₽ / коплект

Производитель

Собственное производство

Индикаторы короткого замыкания «ДСИ ВЛ-30» служат для определения места повреждения на воздушных линиях электропередачи среднего напряжения 6-35 кВ.

Принцип действия ИКЗ (индикаторов короткого замыкания) основан на непрерывном измерении тока в линии и анализе изменений, происходящих в момент короткого замыкания.

В момент возникновения аварии — межфазного или однофазного замыкания (КЗ или ОЗЗ) в линии возникает аварийный ток. ИКЗ, расположенные на пути протекания аварийного тока, переходят в активный режим (включают непрерывную сигнализацию светодиодами и блинкерами). Остальные ИКЗ остаются в дежурном режиме с выключенной сигнализацией.

Оперативная бригада, ориентируясь на сигналы ИКЗ, сразу направляется на аварийный участок без необходимости обследования линии на всём её протяжении.

ИКЗ автоматически возвращаются в дежурный режим по истечении заданного времени или после восстановления питания в линии.

ИКЗ могут передавать сигнал о срабатывании диспетчеру электросетевой организации при помощи устройства сбора и передачи данных, которое приобретается отдельно.

ИКЗ «ДСИ ВЛ-30» не требуют обслуживания (в т.ч. замены элементов питания) в течение всего срока службы.

ИКЗ «ДСИ ВЛ-30″поставляются комплектами. 

Комплект состоит из трёх ИКЗ — по одному ИКЗ для каждой фазы ЛЭП.

Применяется совместно с:

Пультом дистанционного управления «ДСИ ПДУ-10»

Устройством сбора и передачи данных «ДСИ УСПД-ВЛ»

Адаптером для монтажа «ДСИ МА-5»

Индикаторы короткого замыкания на воздушных линиях (ИКЗ)

  • # 14964519837
  • 22 июня 2022 г. в 14:56
  • 526
  • Прайс-лист
  • Поделиться


  • Пожаловаться

Индикаторы короткого замыкания на воздушных линиях (ИКЗ)

Цена по запросу

Оформить заказ Сайт поставщика

Сообщите, что нашли информацию на сайте «Элек.ру»

Описание товара

ООО ДС- инжиниринг поставляет индикаторы для контроля повреждения воздушных линий (ИКЗ) «ДСИ ВЛ-30»

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления, внешнем виде и цвете товара носит справочный характер и основывается на последних доступных к моменту публикации сведениях от продавца.

Товарное предложение №14964519837 обновлено 22 июня 2022 г. в 14:56.

Контакты продавца

Козырева Ирина

  • Телефон: +7 (812) 610-02-28
  • Страна: Россия

Отправить сообщение Сообщите, что нашли информацию на сайте «Элек.ру»

Поставки электротехнического оборудования, кабельно-проводниковой продукции и выполнение работ на объектах электроэнергетики.

Страница поставщика

Похожие предложения

Индикатор короткого замыкания на провод для ВЛ ИКЗ-В53Л

Цена по запросу

МНПП АНТРАКС

Индикатор короткого замыкания на провод для ВЛ ИКЗ-В52Л

Цена по запросу

МНПП АНТРАКС

Индикатор короткого замыкания на провод для ВЛ ИКЗ-В51Л

Цена по запросу

МНПП АНТРАКС

Индикатор короткого замыкания на провод для ВЛ ИКЗ-В33Л

Цена по запросу

МНПП АНТРАКС

Индикатор короткого замыкания на провод для ВЛ ИКЗ-В54Л

Цена по запросу

МНПП АНТРАКС

Вас может заинтересовать

Контакт сигнализации коротк. замык.

от 1 186,41 ₽

Schneider Electric

1 коротк. клем.заглушка для 3P (100-250)

от 570,94 ₽

Schneider Electric

Разделитель горизонтальный одност. отх. лин. Ш=600 Г=800 DKC

от 8 951,45 ₽

ДКС

Разделитель горизонтальный двустор. отх. лин. Ш=800 Г=800 DKC

от 14 279,93 ₽

ДКС

На Элек.ру вы найдёте системы мониторинга электротехнического оборудования, аварийные регистраторы – Индикаторы короткого замыкания на воздушных линиях (ИКЗ), а также другую электротехническую продукцию от поставщика ДС-ИНЖИНИРИНГ, ООО. Уточнить цены и наличие можно в прайс-листе индикаторы повреждения силовых линий

Описание

ИКЗ поставляются комплектами. 

Комплект состоит из трёх ИКЗ — по одному ИКЗ для каждой фазы ЛЭП.

Применяется совместно с:

Пультом дистанционного управления «ДСИ ПДУ-10»

Устройством сбора и передачи данных «ДСИ УСПД-ВЛ»

Адаптером для монтажа «ДСИ МА-5»

Связаться с продавцом

Принцип действия ИКЗ основан на непрерывном измерении тока ЛЭП и анализе изменений, происходящих в момент короткого замыкания.

В момент возникновения аварии — межфазного или однофазного замыкания (КЗ или ОЗЗ) в линии возникает аварийный ток. ИКЗ, расположенные на пути протекания аварийного тока, переходят в активный режим (включают непрерывную сигнализацию светодиодами и бленкером). Остальные ИКЗ остаются в дежурном режиме с выключенной сигнализацией.

индикатор ИКЗ НавигаторОсновная головная боль при аварийных отключениях на разветвленных и протяженных воздушных линиях эл.передач — это отыскание места повреждения.

Зачастую именно поиск места КЗ занимает гораздо больше времени, чем само его устранение.

Вот так примерно выглядит временная шкала аварийного отключения в сети среднего напряжения.время ликвидации аварии без ИКЗ

Чаще всего замыкания происходят при неблагоприятных погодных условиях. Зимой, вышеприведенные квадратики: “поездка до места аварии” и “осмотр”, могут занять 90% всей временной шкалы.отыскание и устранение повреждения на ВЛ-10-6кв

Индикаторы короткого замыкания или сокращенно ИКЗ, как раз и служат для быстрой локализации аварии и максимального сокращения времени простоя эл.оборудования.схема установки икз на ВЛ

С помощью ИКЗ вся линия делится на отдельные участки. При этом нужно четко разделять сети с питанием от одного источника эл.снабжения и запараллеленные ВЛ от двух.

В первом случае ток КЗ будет идти только в одном направлении и ориентироваться нужно по последнему сработавшему ИКЗ. Во-втором случае потребуются специальные ИКЗ с функцией определения направления тока КЗ (загораются лампочки разного цвета).схема установки икз на ВЛ

Иначе на всем участке ВЛ от двух источников, сработавшими будут все датчики, а вы по ним так и не поймете, в какой точке искать замыкание.

Общий принцип расстановки ИКЗ представлен на следующем рисунке.принцип расстановки ИКЗ на схеме ВЛ

У нас есть главная питающая подстанция, магистральная линия 6-10кв от нее и отпайки к отдельным КТП.установка ИКЗ на отпайках ВЛ-6-10кв

Согласно этой схемы в зонах балансового разграничения или в контрольных точках магистрального фидера монтируются умные индикаторы с функцией передачи данных.

Они более дорогие и соответственно вешать их по всей ВЛ вовсе не обязательно. Зная конечную точку сработки, диспетчер отправляет бригаду не по всей линии с самого начала, а именно к этому месту.

Далее, ориентируясь по простым ИКЗ (не “умным”), монтеры определяют в какую сторону им ехать и какую отпайку осматривать.

Если у вас простая ВЛ без отпаек, то выставляете индикаторы в ряд с определенной частотой. Все зависит от протяженности.

Принцип монтажа индикаторов на разных ВЛ

Как часто нужно вешать индикаторы короткого замыкания и на каком расстоянии друг от друга? Жестких правил и ограничений тут нет.

Рекомендация производителей – каждые 1,5-2км на прямолинейных участках.

ввод СИП в дом подключение электричества как правильно

Есть еще одна особенность для магистральных ВЛ, которую нужно учитывать.

Очень часто линия сначала идет вдоль накатанной дороги, а затем резко уходит в сторону от нее. Так вот, чтобы при осмотре не объезжать данный “закуток” и не терять драгоценное время, устанавливаете один ИКЗ до поворота ВЛ, а другой на выходе ЛЭП опять к дороге.схема установки индикаторов короткого замыкания на ВЛ

При отыскании КЗ и сработке обоих индикаторов вы будете точно знать, что осматривать этот “хвост” не нужно.

То же самое касается и мест перехода ВЛ в кабельную линию (при пересечение с железной дорогой, другой ВЛ или проезжей частью).

Один ИКЗ ставится на входе КЛ, другой на выходе.места установки индикаторов короткого замыкания на опорах ВЛ

Если сработал первый и не сработал второй, то повреждение произошло в самом кабеле. Вызывайте лабораторию, прожигайте и ищите именно в нем, воздушная линия не виновата.

По поводу отпаек. На каждой отпайке монтируется как правило три комплекта. На магистральной ВЛ 2шт (перед и после отпайки) и один комплект в первом отпаечном пролете.монтаж индикаторов короткого замыкания на опорах ЛЭП

Вы должны четко понимать куда ушел ток короткого замыкания.

Виды индикаторов короткого замыкания

Типы индикаторов ИКЗ для ВЛ-6-10-35-110кв рассмотрим на примере ведущего производителя Horstmann (Германия).

У них очень хорошо представлена вся линейка от простейших моделей только с визуальной индикацией (подошел ножками – посмотрел), до умных экземпляров с передачей данных и записью в память самых важных параметров.

Сводная таблица по всем разновидностям представлена ниже.виды индикаторов короткого замыкания и характеристики

Самым простым является индикатор Navigator-LM (до 46кВ).смарт индикатор Navigator LM

Технические характеристики

технические характеристики ИКЗ Navigator LM

Такое “странное” напряжение (46кВ) обусловлено необходимостью обеспечить универсальность датчиков для систем эл.снабжения в разных странах.на какое напряжение рассчитаны ИКЗ для ВЛ

Датчик обладает только локальной индикацией (без возможности удаленной передачи данных). Что называется, подошел – посмотрел.

Внутри корпуса находятся светодиоды, которые при протекании через прибор тока КЗ и его сработке, начинают моргать с заданной периодичностью.сработавший индикатор короткого замыкания для ВЛ

Одиночное мигание – одно КЗ. При неуспешном АПВ – двойное мигание. Светодиоды хорошо видно даже в яркий солнечный день.

Заявленная видимость – до 50м (ночью до 150м). Такое свечение можно легко увидеть даже не выходя из машины.

Сравните это с двумя еле различимыми лампочками в американских Fault Indicators.американский индикатор короткого замыкания

Сброс сработавшего состояния может происходить:

  • вручную
  • через заданный промежуток времени после КЗ
  • при восстановлении тока нагрузки
  • при восстановлении напряжения (подали U на ЛЭП без подключения самих потребителей)

что такое электронная маркировка кабеля под землей

Для высокого напряжения 110кв есть разновидность HV (рассчитаны до 161кВ).

Корпус ИКЗ выполнен из полиамида устойчивого к ультрафиолету. Все металлические детали из нержавейки.из чего состоит индикатор

Механизм крепления к проводу у всех моделей очень надежный и проверяется производителем в аэродинамической трубе на скорости воздуха 200км/ч.методы испытания и проверки ИКЗ для ВЛ

То есть, индикатор не сползет в середину пролета при большом уклоне и вибрации проводов.

Минимальный диаметр провода на который можно “насадить” ИКЗ начинается от 4-8мм (в зависимости от модели). То есть, на проводе АС-35 (d-8,4мм), не говоря уже про АС-50 (d-9,6мм) и выше, индикатор будет сидеть как влитой.установка индикатор короткого замыкания на ВЛ

Класс защиты IP68. Температура эксплуатации от -40С до +85С. Ограничение температуры вызвано наличием батарейки внутри корпуса.

Сам полиамид выдерживает конечно и большие температуры, а вот батарейка нет. По поводу замены аккумулятора не переживайте, срок его службы – около 20лет.

Замена АКБ элементарная. Сбоку откручивается крышечка, достается аккумулятор и ставится новый. Состояние заряда постоянно контролируется.контроль заряда батареи в индикаторе короткого замыкания

Вообще световая индикация гораздо надежнее всяких ИКЗ с роторно-поворотным механизмом.ИКЗ китайские роторного типа

Никогда точно не знаешь, в рабочем они состоянии или что-то у них заклинило или примерзло в наших суровых зимних условиях.

Светодиоды запрятаны в прозрачную полусферу из поликарбоната, также устойчивого к УФ. С годами он не потускнеет.

Данный индикатор срабатывает по токовой характеристике. Есть три варианта настройки:тока сработки индикаторов короткого замыкания для ВЛ

  • 200А-100мс
  • 200А-200мс
  • 100А-100мс

Для каждой конкретной линии вы сами рассчитываете, заказываете и выбираете те или иные параметры.

После того как срабатывание произошло, есть несколько способов снять индикацию. Во-первых, вручную – при помощи штанги и магнита.штанга и магнит для сброса сработавшего состояния ИКЗ

Прикасаетесь магнитом к одной из сторон корпуса и предыдущее состояние ИКЗ сбрасывается.как сбросить сработавшее состояние индикатора короткого замыкания

Этим же магнитом умные ИКЗ (рассмотрим их далее) прописываются в блоке сбора данных. Только время приложения магнита к корпусу здесь должно составлять порядка 10 секунд, пока внутри не моргнет желтый светодиод.

Заметьте, что для принудительного срабатывания вручную, магнит нужно приложить к одной стороне, а для сброса – к другой!тестовая и сторона для сброса сработавшего ИКЗ

Второй способ сброса — автоматический, по времени. Он рассчитан на 2,4,8 или 24ч (4 часа стандарт, остальные по заказу).

Третий – при восстановлении номинального напряжения в линии или номинального тока.

В отдельных моделях после АПВ загораются желтые светодиоды.моргание ИКЗ желтым светом при успешном АПВ

В этом случае через минуту после успешного автоматического повторного включения прибор анализирует ток.

Если он в норме, красные светодиоды тухнут, а желтые начинают моргать в течение 4 часов. Пройдя после этого по линии вы сможете определить, где было самоустранившееся КЗ.срабатывание светодиодов ИКЗ при успешном и неуспешном АПВ на ВЛ

При устойчивом замыкании оба светодиода будут светиться до сброса.

Как установить на провода ВЛ?

При снятом напряжении индикатор на ВЛ можно поставить вручную. Только не забывайте на месте производства работ устанавливать ПЗ.установка ИКЗ на провода вручную

Но самый простой способ – это воспользоваться изолирующей штангой. В этом случае даже ЛЭП не придется гасить, все делается под напряжением с применением защитных средств.установка ИКЗ на ВЛ без снятия напряжения

На конце штанги должен быть крючок. Насаживаете его на прозрачную полусферу снизу индикатора.

Вручную отстегиваете верхнюю скобу. Далее подводите ИКЗ к проводу и упираетесь в него, надавливая снизу, скоба после этого автоматически защелкивается.

Поворачиваете штангу вокруг оси, крючок ослабляется и отстегивается.монтаж ИКЗ на провода ВЛ при помощи штанги

Если нет штанги с крючком, понадобится насадка в виде чаши.насадка на штангу для установки ИКЗ под напряжением

Индикатор целиком помещается в нее и фиксируется.как установить и снять ИКЗ с проводов под напряжением

Этой же штангой ИЗК снимается с ВЛ (фиксирующая «собачка» на чаше предварительно переводится в другое положение).как снять ИКЗ с провода ВЛ под напряжением

ИКЗ Led + роторный механизм

Другой тип индикатора – Navigator Led+Flag.индикатор ИКЗ навигатор LED Flag

Он опять же без функции передачи данных.

Технические характеристики

технические характеристики ИКЗ Navigator Led Flag

Помимо вышеперечисленных элементов конструкции у него в нижней полусфере расположен поворотный флажок. LED индикация также имеется в наличии.как работает роторный ИКЗ Navigator Led Flag

Сброс светодиодов запрограммирован на 4 часа, в то время как флажок может восстанавливать первоначальное положение значительно дольше – 1,2 или 7 дней.

Срабатывание происходит по время-токовой характеристике в зависимости от модели:

  • 100А/200мс
  • 100А/100мс
  • 200А/100мс
  • 50А/100мс

Такие штуки нужно ставить в труднодоступных точках, где попадание к месту повреждения занимает более суток, а электроснабжение объекта переводится на резервную ВЛ.

Главное преимущество этой модели – экономия работы аккумуляторной батареи. Флажок повернулся – лампочки через 4 часа потухли.

Добрались к опоре на 2-й или 3-й день и узнали всю информацию.термонаклейки как узнать температуру контактов без тепловизора и пирометра

Умный ИКЗ с передачей данных

Для удаленного мониторинга используется умный ИКЗ – Smart Navigator.умный ИКЗ для ВЛ

Технические характеристики

технические характеристики умного ИКЗ

Он реагирует на повреждение не только фаза-фаза, как все предыдущие, но и на фаза-ноль. То есть, однофазные замыкания на землю.какой ИКЗ срабатывает на однофазные замыкания на землю

Правда зафиксировать однофазное КЗ в сетях с изолированной нейтралью вы сможете не на опоре, где висит датчик, а на удаленном рабочем столе.

Информация с прибора передается в виде отчетов в Scada или систему IHost.передача данных с индикаторов короткого замыкания в систему скада и Ihost

Благодаря Web интерфейсу IHost, все данные можно элементарно контролировать на обычном смартфоне или веб браузере.

Фактически получается, что всю систему электроснабжения в режиме реального времени можно засунуть в карман пиджака. А в случае аварийного отключения тут же получать оповещение в виде SMS или сообщения на почту.передача данных с ВЛ через ИКЗ на смартфон

Помимо срабатывания при аварии, в нормальном режиме идет непрерывный мониторинг нескольких параметров ВЛ:

  • средний, пиковый и минимальный ток нагрузки
  • в отчетах отображается температура окружающей среды
  • и температура самого проводника, на котором висит ИКЗ

Последнее очень важно при плавке гололеда на проводах ВЛ высокого напряжения. Опция доступна в модификации HV за счет встроенного датчика t.обледенение на ВЛ

Как подобрать правильный ток срабатывания индикатора? Smart Navigator в отличие от предыдущих моделей сам может подстраиваться под действующую нагрузку ВЛ.

Если на линии I<20А, то срабатывание произойдет по фиксированному значению уставки в 50А,100А или 200А. А вот если ток в линии был более 20А, то ИКЗ сработает при 4-х кратном превышении среднего значения за последние 72 часа.когда срабатывает умный индикатор тока КЗ

Для передачи информации помимо индикаторов понадобится дополнительное оборудование Smart Reporter. Оно размещается в отдельном шкафу на опоре чуть ниже проводов.

Вообще максимальное расстояние от подобного блока до самых дальних ИКЗ не должно превышать 30м.максимальная удаленность Smart Reporter от ИКЗ

Вся информация по радиосигналу от датчиков передается в блок. Там через GSM модуль со встроенной SIM картой все данные сбрасываются либо в систему IHost, либо в SCAD.

На один такой блок или одну симку можно подключить до 4-х комплектов ИКЗ. Это в первую очередь касается опор с отпайками в разные стороны.

Главный недостаток всей этой конструкции – необходимость во внешнем питании.

Именно поэтому для таких комплектов на этой же опоре приходится монтировать солнечные батареи.

ИКЗ для ВЛ с двухсторонним питанием

Для линий с двухсторонним питанием понадобятся модели с функцией направления – Smart Navigator HV DFCI.индикатор тока КЗ с функцией направления

Технические характеристики

технические характеристики ИКЗ Smart Navigator HV DFCI

Они устанавливаются на ВЛ напряжением до 220кВ. При этом могут использоваться как самостоятельно в качестве локальных точек обнаружения КЗ, так и совместно со Smart Reporter.

Направление прошедшего тока КЗ фиксируется красными или зелеными светодиодами.ИКЗ в параллельных ВЛ

Каждый индикатор на корпусе имеет две стороны – А и В.корпус ИКЗ для двухнаправленных ВЛ с двойным питанием

При протекании тока в направлении от А к В – загорятся красные лампочки, от В к А – зеленые.

Для обнаружения повреждения вам нужно найти два ближайших сработавших ИКЗ с разной цветовой индикацией – один красного цвета, другой зеленого.

При двухстороннем питании место короткого замыкания как раз и будет между этими точками.что такое aeroz провод инновационные высоковольтные ВЛ

Умные ИКЗ без внешнего питания

Самая совершенная модель на сегодняшний день – это Smart Navigator 2.0MV (до 46кВ) и HV (до 220кВ).Smart Navigator 2.0MV

Технические характеристики

характеристики Smart Navigator 2.0MV

Помимо тока они отслеживают и реагируют на напряжение. По ним можно однозначно сказать в какой стороне от них находится КЗ.

Но самое главное, ИКЗ нового поколения имеют встроенную связь WAN. То есть, теперь на опоре вам не придется монтировать никаких дополнительных коробочек и подводить туда питание.

Комплект состоит из 3-х штук. Один ИКЗ выступает в качестве “мастера”, два других – сателлиты.отличия характеристики Smart Navigator 2.0MV

В мастере как раз и вмонтирован GSM модуль с SIM картой. Питание устройства осуществляется от эл.магнитного поля самой ВЛ.отличия характеристики Smart Navigator 2.0MV

Однако помимо преимуществ это накладывает и определенные ограничения. Для стабильной работы прибора ток в линии должен быть не менее 5А!

Ток срабатывания Smart Navigator 2.0 выбирается исходя из двух вариантов:

  • фиксированные значения до 200А
  • 4-х кратный ток нагрузки от номинального за последние 72 часа

Сброс моргающих светодиодов можно осуществлять дистанционно через IHost, Scada, или локально через USB модем и ноутбук.

Источники — Дни решений, Связькомплект

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Индийский сироп сафи инструкция по применению
  • Индийский рисовый гриб инструкция по применению
  • Индерал инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Индезит электрическая плита с духовкой инструкция по духовке
  • Индезит холодильник инструкция по эксплуатации регулятор температуры