Дисклеймер
Запись набрала пачку комментов вида: «нафига что-то делать, и так все работает норм» мол на новых маздах не надо парится и все работает отлично. Решает каждый сам, но мне кажется сделать простые манипуляции — плевая дело и если можно перебдеть, то лучше перебдеть
—————
Мои страхи
с самой покупки машины знал и читал, что ой-ой, ни в коем случае нельзя снимать АКБ, мол потом с обучением машины кучу заморочек нужно проделать, чтобы адекватно АКБ с машиной подружить.
Основная загвоздка страхов связана с тем, что в машина сложная и i-stop есть, и чтобы всё корректно работало, машина и батарея должны дружить по полной программе.
При разрыве цепи (отключении АКБ), машина и батарея перестают дружить и даже маленько убивают друг друга.
Ситуация
Катализатором данной записи стали морозы, нам для московской области пообещали аж -21 градус, что для всей России норма, а у нас тут паника и тачки замерзают, мужики бегают =)
Короче, увидел прогноз погоды, взял мультивольтметр, машина мне на холодную показала напряжение 11.6В, по всем параметрам — мой АКБ почти мёртвый (4 года ему с даты создания), нет пути назад вытаскиваем, тащим домой и заряжаем.
Начинаем бороться со своими страхами: Про мою зарядку: Заряжал миксуя 2 этих режима: Мат часть: вы купили новый АКБ Мат часть: вы зарядили свой старый АКБ Моя версия мат части после зарядки старого — упрощенная Приколы и важные детали 2. Чтобы вытащить штатный АКБ, он без ручек, нужно сначала вытащить кожух, а потом вытаскивать АКБ Итого: ———-
Шаг 1.научился заряжать АКБ не снимая его с машины. Зарядку переводил в режим постоянного напряжения не выше 14 В (авто режим). пост про зарядку прям на машине — замечу, раньше делал неправильно т.к. не делал инициализацию, а без неё смысла в зарядке почти нет.
Шаг 2. скачал мануал и разобрался с тем, как всё же происходит дружба между АКБ и Машиной.
Спойлер: как оказалось, всё достаточно просто, на 5ое прочтение =)
Зарядка у меня простая, с многолетней историей Т-1021, данная зарядка имеет 2 основных режима:
— авто — когда зарядка фиксирует напряжение и играет только силой тока
— ручной — когда можно зафиксировать силу тока, а напряжение будет меняться
1) поставил на авто на 3 часа (постоянное напряжение), потом сила тока упала почти до нуля
2) включил ручной режим и выкрутил силу тока 3А (выше трёх амепер АКБ начинал очень сильно кипеть и напряжение на клеммах поднялось до 15,5В), со временем даже в ручном режиме сила тока не поднималась больше 1А — так прошло ещё 3 часа
3) потом на ночь вернул режим авто на 6 часов
4) на 2 часа поставил зарядку на ручной режим на 1А
5) всё, больше времени не было, выждал 5 часов до стабилизации напряжения и пошёл ставить АКБ в машину
АКБ у меня не кипятился, так, слегка шумел, вода наружу не брызгала вообще, воду не доливал, она не ушла вообще.
1) убедится, что АКБ заряжен и даже после установки на машину показывать напряжение не ниже 12,5В
2) Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен)
3) Нажмите и удерживайте не менее 10 секунд выключатель системы i-stop. — должен замигать зелёным — то инициализация состояния АКБ прошла успешно.
4) Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено).
5) Запустите двигатель и прогреваем его полностью, отключив все потребители (свет, печка и т.д.)
6) рулём от края до края — датчик поворота колеса в норму приводим
7) Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен)
9) сразу же нажмите и удерживайте не менее 3 секунд выключатель системы i-stop (загорится
жёлтый сигнализатор неисправности системы i-stop).
10) Запустите двигатель.
11) Нажмите и удерживайте выключатель системы i-stop. — убедитесь, что жёлтый сигнализатор неисправности
системы i-stop выключился и замигал зелёный
12) ждём пока зеленый i-stop потухнет
13) глушим мотор, всё =)
1. когда вы отключаете АКБ, то первым делом отключаете датчик тока, но проще сначала ослабить минусовую клемму (но не отсоединять), повернуть её и отцепить датчик тока, чтобы места для рук было больше
3. Чтобы вернуть штатный АКБ нужно сначала вставить кожух, а потом в кожух вставлять АКБ
4. во время зарядки АКБ поднимать напряжение на АКБ выше 15 вольт можно и это ускорит зарядку, но это губительно для АКБ в плане его ресурса
5. Обязательно изучите все нюансы зарядки обслуживаемого АКБ: водичку купить, уровень электролита проверять, ну вы знаете, умеете =)
1) теперь у меня нет страха перед снятием и отключением нашей машины от АКБ
2) Battery SOC у меня теперь больше 90 — я его таким никогда не видел
3) морозы в -21 были, меня они не задели от слова никак, всё ровно и чётко
Тут ещё много всего полезного, спасибо ребятам:
— Особенности эксплуатации кальциевых аккумуляторов
— классный мануал по инициализации и адаптации
Японский кроссовер оборудован большим количеством современной электроники, исправная работа которой во многом зависит от качества и ёмкости аккумуляторной батареи. Правильный выбор и установка АКБ поможет избежать неприятностей на дороге, связанных с отказом работы основных узлов. Специфика аккумулятора Mazda CX-5 — i-stop система. В этой статье мы расскажем всё об особенностях работы АКБ, дадим советы по выбору, поделимся инструкцией по самостоятельной замене и прописке батареи.
Содержание
- Как работает аккумулятор
- Работа АКБ в режиме i-stop
- Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5
- Прописка и инициализация
- Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5
- Маркировка батареи, отзывы
- Возможные неполадки
- Итог
Как работает аккумулятор
Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.
Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.
АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:
- двигатель;
- аудиосистему;
- кондиционер;
- оптику;
- стеклоочистители и пр.
Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.
Работа АКБ в режиме i-stop
Аккумулятор для автомобиля Мазда СХ-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянным выключением и запуском двигателя во время остановки авто. Таким образом, владелец получает пониженный расход топлива за счёт повышения износа АКБ.
Самая большая затрата тока осуществляется в момент запуска силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд АКБ компенсируется подзарядкой от генератора. При езде по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном авторежиме, а каждая остановка в черте города активирует i-stop (при этом генератор не работает).
От степени заряда зависит действие i-stop. При SOC ниже 65 % система отказывается функционировать.
Необходимость замены аккумулятора на Мазда СХ-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%. При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.
Для демонтажа старой АКБ нужно:
- Отключить датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер.
- Снять все клеммы.
- Убрать фиксирующую планку.
Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта.
Установка АКБ осуществляется в обратном порядке. Следующий шаг – прописка и инициализация аккумуляторной батареи.
Прописка и инициализация
Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:
- отключить двигатель;
- перевести рычаг КПП в положение N;
- нажать и удерживать педаль тормоза, выполняя дальнейшие действия;
- длительным нажатием газа активировать индикатор АКБ;
- трижды нажать и отпустить акселератор, чтобы деактивировать лампочку;
- отпустить тормоз.
Для кроссовера с TFT LCD схема такова:
- закрыть двери;
- перевести зажигание в положение ON без запуска;
- переключателем INFO удалить предупреждающее сообщение;
- установить рычаг КПП в нейтральное положение;
- удерживать педаль тормоза, выполняя следующие действия;
- включить акселератор на 5 секунд, дождаться активации индикатора;
- 3 раза нажать и отпустить газ (при этом маячок должен погаснуть).
Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:
- запустить и прогреть мотор;
- зажать и удерживать i-stop на протяжении 10 секунд;
- при закрытом капоте повернуть руль с одного крайнего положения в другое;
- заглушить мотор.
Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.
Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5
Японский бренд рекомендует установку оригинального аккумулятора Мазда СХ-5. Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q-85, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.
Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Мазда СХ-5, нужно внимательно изучить маркировку от производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения – 12 B, пусковой ток 300-700 A. Также следует внимательно отнестись к полярности аппарата, совпадению клемм. Что касается размерных характеристик, то небольшое подкапотное пространство требует выдерживать их особенно чётко. Обладатели двигателя 2.0 покупают АКБ 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра выбирают 202х255х172 мм. Стоимость новой батареи СХ-5 стартует от 6500 рублей.
Маркировка батареи, отзывы
Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.
Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):
- ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5;
- ширина АКБ, мм;
- длина батареи, см;
- расположение клемм, полярность (L или R).
По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.
В этом магазине можно подобрать аккумулятор для Мазда СХ-5 в зависимости от поколения и двигателя.
Возможные неполадки
Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:
- Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
- Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
- Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.
Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.
Итог
Работа аккумулятора обеспечивает запуск двигателя и питание всех электронных систем. Для продления срока службы АКБ важно вовремя проводить его зарядку и придерживаться режимов эксплуатации. Если же необходимость замены уже возникла, необязательно обращаться за помощью на СТО. Монтаж, прописку и инициализацию самостоятельно может провести даже неопытный автовладелец.
Инициализация АКБ и инициализация состояния АКБ.
Есть 2 инициализации. Инициализация АКБ и инициализация состояния АКБ.
1. Инициализация АКБ.
При замене аккумуляторной батареи новой в целях записи в память блока PCM новых параметров (помимо прочего, в память записывается дата установки АКБ и отсчитывается время его функционирования) необходимо выполнить следующие операции процедуры записи в память автомобиля новой АКБ:
Примечание:
— Выключатель пуска двигателя в состоянии ON (двигатель должен быть выключен) — это просто два раза нажимаете кнопку пуска двигателя (без нажатия педали тормоза): все электроприборы включатся, двигатель не заведётся;
— в п. 5.2. таблицы на TFT LCD дисплее (в правом колодце панели приборов) желтым шрифтом будет мигать предупреждающее сообщение.
2. Инициализация состояния АКБ.
При отсоединении провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи из памяти блока PCM стирается определенная информация. Поэтому после подключения провода к отрицательному выводу аккумуляторной батареи необходимо выполнить следующую последовательность действий:
3.Порядок отключения и подключения клемм к аккумулятору.
По правилам, первым отключается отрицательный вывод, затем — положительный.
Положительный и отрицательный выводы отключаются при полном отключении АКБ (например, при замене АКБ новой, снятии АКБ с автомобиля для зарядки и т.п.). В других случаях (обесточивание, сброс ошибок и т.п.) достаточно отключить только отрицательный вывод. И, если с положительным проводом (а точнее — колодкой), всё всем понятно, то при отключении/подключении отрицательного вывода есть свои нюансы, связанные с наличием датчика тока.
Сначала рассмотрим колодку отрицательного вывода (в котором расположен датчик тока):
Здесь:
1 — Клемма (колодка) с датчиком тока
2 — Отрицательный кабель (провод)
3 — Провод датчика тока (по нему датчик тока передает свои данные в PCM)
Итак, порядок отключения АКБ:
1. Отсоединить провод (3) от датчика тока (1) на отрицательной клемме АКБ.
2. Отсоединить отрицательную клемму от вывода АКБ (размер ключа на 10), т.е. снять колодку с датчиком тока (1) и прикрученным к нему отрицательным кабелем (2) с клеммы.
3. Отсоединить положительную клемму от вывода АКБ (размер ключа на 10).
Примечание: Гайки крепления АКБ (прижимной пластины) так же имеют размер 10.
В принципе, при отключении можно не запариваться, а просто открутить гайку и снять полностью всю колодку с датчиком тока и проводами. Тонкий провод, подключенный к датчику тока, можно уже потом отключить.
Порядок подключения АКБ:
Подключение выполняется в обратном порядке. Подключение отрицательной клеммы АКБ необходимо выполнить до подключения провода датчика тока. Если провод датчика тока будет подключен раньше клеммы, то блок PCM может ошибочно определить, что от датчика тока поступает сигнал, и сохранить некорректные параметры состояния АКБ. Согласно официальной информации:
1. Подключить положительныю клемму (колодку).
2. Подключить отрицательную клемму (колодку с датчиком тока) (1) с прикрученным к клемме отрицательным проводом (2) к отрицательному выводу АКБ.
3. Подключить провод (3) к датчику тока (1).
Не будет ошибкой (а я делаю именно таким способом), если не отключать тонкие провода от датчика тока, а просто обесточить РСМ, т.е.:
1. Снять с отрицательной клеммы АКБ всю колодку. Не отключать провод (3) от датчика тока (1), а открутить гайку на 12, разъединив колодку датчика тока (1) с толстым отрицательным кабелем (2).
2. Устанавливать на клемму АКБ сначала колодку (1), а потом к ней прикручивается толстый отрицательный кабель (2).
В этом случае, хотя датчик тока, установленный первым на отрицательную клемму и передаёт данные по тонкому проводу, но т.к. толстый отрицательный кабель еще не прикручен к колодке датчика тока — то и нет питания на блоке РСМ.
Возможно, насчет этого варианта подключения я и не прав, если что — поправьте.
Данные инструкции (по последовательности подключения АКБ, инициализации АКБ и инициализации состояния АКБ) мной собраны в один PDF файл для простоты распечатки (у каждого владельца СХ-5 должна быть такая инструкция в машине), который можно скачать здесь.
После выполнения инициализации состояния аккумуляторной батареи значение SOC может отображаться «0%», пока состояние батареи не стабилизируется. Для стабилизации состояния батареи необходимо 6-48 часов после выключения двигателя и питания (тем не менее, в течение этого периода времени система функционирует).
Если отсоединялся провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, так же нужно произвести настройку следующих систем (восстановить настройки, установленные до отключения провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи):
— электрических стеклоподъемников;
— вентиляционного люка в крыше;
— часов и аудиосистемы;
— инициализацию системы контроля давления в шинах.
Примечание:
Если вы заряжали АКБ не снимая с автомобиля и не отключая клемм от АКБ — инициализацию состояния АКБ делать не нужно.
Итак, краткие итоги:
— при замене старой АКБ новой — необходимо произвести инициализацию АКБ (прописать АКБ в систему) (см. п. 4.1).
— при любом отключении отрицательного провода от клеммы АКБ (более 1 минуты) — ввиду стирания из памяти данных необходимо произвести инициализацию состояния АКБ (см. п. 4.2).
— заряд АКБ следует корректировать в зависимости от внешней температуры.
— после заряда АКБ (в случае с отключением клемм проводов автомобиля от АКБ) дать батарее отстояться не менее 6 часов, после чего произвести инициализацию состояния АКБ.
— замеры плотности следует корректировать в зависимости от внешней температуры.
— отключение/подключение отрицательной клеммы АКБ следует производить в правильной последовательности (см. п. 5).
— если плотность электролита аккумуляторной батареи составляет менее 1,17 г/см3 (Battery SOC – менее 25%) (при 20 град) — АКБ можно смело выбрасывать.
— проводить инициализацию состояния АКБ только если напряжение на клеммах АКБ составляет от 12,5 до 12,7В.
— i-stop работает при SOC более 68,4%. Частота включений i-stop и временя его работы уменьшается, если SOC меньше 75%.
Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается во время сборки. Данный накопительный элемент необходим для работы электроники автомобиля. При повреждении аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель автомобиля.
Накопительный элемент работает за счет преобразования химической энергии в электрический ток. За счет этого обеспечивается питание компонентов постоянным током. За счет стабилизированной мощности обеспечивается нормальный старт двигателя и работоспособность всей электронной начинки. Конструкционно состоит из двух полюсов, контакты которых подключаются к щупам автомобиля.
В автомобиле питание от аккумуляторной батареи питаются такие узлы:
- Мотор.
- Звуковая система.
- Оптика, экраны и другие части.
- Система охлаждения и подогрева салона.
- Дворники.
Для установки на японский кроссовер рекомендуется устанавливать оригинальный гальванический элемент. Данная особенность возникает из-за встроенной технологии i-stop, которая управляет большей частью работы накопителя. Желательно, перед покупкой пройти диагностику в сервисных центрах. Ранние версии автомобиля выпускали с аккумуляторной батареей Panasonic Q-85. Однако с расширением модельного ряда также выросло и количество возможных гальванических элементов.
Для выбора нужной аккумуляторной батарей потребуется изучить маркировку выпускающего завода, которая обычно крепится на корпусе аккумулятора. Наиболее важными параметрами при выборе являются габариты корпуса, максимальная емкость и напряжения для запуска. Аккумуляторы японского кроссовера имеются следующие характеристики:
- Максимальная емкость от 40 до 70 Ампер*часов.
- Выходная мощность – 12 Вольт.
- Электрический ток для запуска 300-700А.
Во время выбора стоит обратить внимание на полярность агрегата и совпадение подключаемых контактов. Габариты АКБ определяются объемом двигателя. Так как японский кроссовер выпускается с емкостью двигателя в 2 и 2.2 литра, то габариты будут различаться:
- Для двухлитрового мотора потребуется выбирать аккумуляторную батарею с габаритами 202х230х172 миллиметра.
- Мотор объемом 2.2 стартует от аккумулятора с размерами 202х255х172 миллиметра.
Стоимость батарей, с подобными характеристиками начинается от 7000 рублей.
Аккумулятор на Mazda CX-5: характеристики, замена, инициализация, i-stop
Японский кроссовер Mazda CX-5 выпускается с 2012 года. Производят его в Японии в г. Хиросима. Оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0-2,5л и дизельным агрегатом 2,2л. Аккумуляторные батареи применяемые в автомобиле, японского стандарта JIS.
Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5
— АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами; — размеры штатной батареи для бензиновых моторов 232*175*200 мм (длина*ширина* высота); — размеры штатной батареи для дизельных моторов 306*175*200 мм (длина*ширина* высота) ; — пусковой ток для бензиновых моторов от 500-600А, для дизельных моторов 650-800 А; — нижний бортик в аккумуляторе не обязателен (за него батарея НЕ крепится).
Модели аккумуляторов на Mazda CX-5:
бензин Rocket SMF 75D23L 65Ah 580 A Medalist 75D23L 65Ah 570A 232*175*222 Exide Premium 65Ah 580A 232*175*222 Varta Blue Dynamic 60Ah (D47) дизель Rocket SMF 115D31L 95Ah 790А 303*173*225 Medalist MF 115D31L 100Ah 800A 306*175*222
Замена аккумулятора на Мазда СХ-5
Снятие: 1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: первой снимаем минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем. 2. Ключом «на 10» ослабляем гайку прижимной пластины. 3. Снимаем прижимную планку. 4. Вынимаем старую АКБ.
Установка: 1. Ставим новую АКБ. 2. Ставим на место прижимную планку. 3. Надеваем клеммы: сначала «плюс». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах. 4. Ключом «на 10» затягиваем гайку и винт прижимной пластины. «Минус» надеваем последним и затягиваем гайку.
Если до замены аккумулятора горел значок ошибки «i-stop», то необходимо
провести инициализацию новой батареи для блока управления электрооборудования. Для этого нужны следующие манипуляции: 1. Закройте все двери. 2. Два раза нажмите кнопку пуска двигателя (без нажатия педали тормоза). 3. При появлении на дисплее предупреждающего сообщения — удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе. 4. Переведите рычаг коробки передач в положение N. 5. Удерживая педаль тормоза нажатой выполните следующие действия: а) Нажмите педаль акселератора на 5+ сек б)На панели приборов появится сообщение в) Нажмите и отпустите педаль акселератора ТРИ раза г) Сообщение на панели приборов исчезнет 6. Переключите включатель пуска двигателя в состояние OFF.
Хотим обратить внимание на систему I-Stop. Кроме того, что данная система глушит и запускает мотор при остановках дольше 3-х секунд, она умеет делать действительно полезные для мотора и аккумулятора вещи. Система состоит из датчика тока Intelligent Battery Sensor (IBS) (расположен на минусовой клемме) и блока управления электрооборудованием. Блок управления влияет на силу тока возбуждения в генераторе увеличивая или уменьшая его мощность, а также регулирует напряжение бортовой сети. Напряжение в сети не постоянное (14 Вольт), а может меняться от 12,4 до 15,4 Вольт.
Зачем это нужно? Если батарея заряжена (выявлено датчиком), а электроприборы не включены, то система I-Stop опустит напряжение до 12,4-12,7 Вольт. При таком напряжении ток заряда равен НУЛЮ. Аккумулятор зря не заряжается и нагрузка на мотор от работы генератора уменьшена до минимума. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы АКБ (нет перезаряда). При быстром наборе скорости машиной, умная система I-Stop снизит мощность генератора, облегчая раскрутку мотора. При торможении двигателем наоборот система увеличивает мощность генератора и напряжение в сети (рекуперативное торможение) «бесплатная энергия заряда» для батареи.
Блок управления с датчиком тока отслеживают уровень заряженности батареи и силу тока прокрута. Если АКБ разряжена ниже допустимых программой значений (60-70%) — не будет глушиться двигатель при остановках, до того момента когда батарея достаточно подзарядится. Именно система I-Stop «дает способность» аккумулятору стать супергеройской батареей старт-стоп )) Хотя многие ошибочно предполагают, что для этой системы подойдут лишь «особые» аккумуляторы EFB или AGM. Более навороченная батарея конечно предпочтительней. НО есть важный нюанс. В момент остановки автомобиля системой старт-стоп двигатель и ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТАЮТ. Вся электроника запитана на аккумуляторную батарею. Такие нагрузки (50+ Ампер) способны разрядить в ноль любую батарею за несколько десятков минут. Например, уже после нескольких 5 минутных остановок подряд даже самая продвинутая батарея будет разряженой. Именно поэтому блок управления отслеживает уровень заряженности АКБ. И если необходимо ускорить заряд, то напряжение бортовой сети будет поднято даже до 15 Вольт. Выше напряжение — выше ток заряда.
Важно! В момент замены, в Mazda CX-5 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится «ошибки» компьютера, плавать холостой ход и т.п.
Кроме того, в бензиновых авто используются стартера, не требующих мощных токов прокрута от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Замена аккумулятора
Потребность поменять устаревший аккумулятор на Mazda CX-5 возникает при снижении максимального уровня мощности ниже 25%. Установить емкость можно при помощи нагрузочной вилки либо другим способом. Аккумуляторная батарея, потерявшая более трех четвертей заряда восстановлению не подлежит. Конструкция автомобиля упрощена, поэтому можно осуществить установку даже при отсутствии опыта.
Ход замены аккумулятора включает:
- Предварительно требуется отключить от отрицательного контакта старой батареи датчик электрического тока для отключения питания бортового компьютера.
- Отсоединить все клеммы.
- Затем, требуется снять планку для фиксации.
Затем, требуется подождать около 5-10 минут, пока память импульсно-кодовой модуляции не будет очищена. Затем установите новый аккумулятор в порядке, обратном снятию старого.
Какой аккумулятор устанавливается на Mazda CX5?
Компактный японский кроссовер Мазда СХ5 появился в продаже в 2012 году. Как и любой автомобиль производства Mazda, он наполнен электроникой. Именно поэтому купить аккумулятор для Мазда СХ 5 – серьезная проблема. Требования, предъявляемые к АКБ высоки – батарея должна хорошо держать заряд, быстро заряжаться, обладать длительным сроком эксплуатации. Чтобы определить, какой АКБ на Мазда СХ 5 лучше выбрать, следует также учитывать параметры двигателя машины. Цены на источники питания начинаются от 2950 рублей.
На рынке России существует множество модификаций Мазда СХ5. Они оснащены разными видами двигателей.
Инициализация аккумулятора
Действие осуществляется после подключения АКБ и проведения прописки. Для работы системы i-stop требуется инициализировать новую батарею. При снятии батареи настройки сбрасываются, поэтому требуется провести некоторые действия. Инструкция по инициализации:
- Запустить двигатель и позволить набрать обороты.
- Затем, зажать и удерживать в таком положении кнопку i-stop 10 секунд.
- На автомобиле с закрытым капотом потребуется полностью провернуть рулевое колесо.
- Затем остановить работу двигателя.
После чего, возможно проверить успешность процесса путем нажатия клавиши, которая соответствует управлению системы i-stop в компьютере. При появлении зеленого индикатора – аккумуляторная батарея работает нормально.
Подбор аккумулятора
Наибольшей популярностью пользуются для компактного городского кроссовера Mazda CX-5 от японского автопроизводителя такие производители аккумуляторных батарей, как:
- Exide;
- GS Yuasa;
- Bosch;
- Varta и пр.
Параметры АКБ для бензиновых двигателей
- длина от 229 до 238 мм;
- ширина от 129 до 175 мм;
- высота от 190 до 227 мм.
Параметры АКБ для дизельных двигателей
Ситуация с дизельными версиями несколько иная. Здесь характеристики подбираемого аккумулятора на замену штатной батареи такие:
- длина от 255 до 266 мм;
- ширина от 168 до 175 мм;
- высота от 200 до 225 мм.
Для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями можно использовать аккумуляторные батареи 2 разных типоразмеров.
Как прописать
Для правильной работы замененной батареи требуется прописать в системе. В зависимости от наличия или отсутствия экрана действие будет отличаться. Для владельцев транспортного средства без LCD панели требуется:
- Заглушить мотор.
- Перейти на нейтральную передачу.
- Зажать и не отпускать тормозную педаль на время выполнения следующих по порядку действий;
- После чего потребуется зажать педаль газа до активации индикатора.
- После чего три раза нажать на акселератор до отключения светового индикатора.
- Убрать ногу с педали тормоза.
При наличии экрана потребуется:
- Закрыть салон.
- Переключить режим зажигания во включенное положение без старта двигателя.
- Удалить все необходимые сообщения с экрана.
- Перейти на нейтральную передачу.
- Далее, зажмите педаль тормоза и удерживайте до окончания процедуры.
- Запустите акселератор на 5 секунд, пока не зажжется индикатор.
- Затем трижды нажать на педаль газа. При этом погаснет лампочка индикатора.
После чего потребуется провести процедуру инициализации.
Стабилизация и инициализация АКБ
Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.
Процесс инициализации АКБ на Мазда CX 5:
- при выключенном двигателе установите выключатель в позицию On;
- модели с дисплеями выводят предупреждающее сообщение, отключите его через кнопку Info;
- установите рычаг коробки на нейтральную передачу;
- выжмите тормоз;
- при выжатом тормозе нажмите педаль газа, в течение нескольких секунд загорятся индикаторы на панели;
- не отпуская тормоз, три раза нажмите газ, отпустите его, индикаторы должны погаснуть;
- отпустите тормоз.
Контроль инициализации выполняется нажатием и удерживанием кнопки системы i-stop. При правильно прописанной батарее индикатор i-stop будет мигать зеленым цветом. При мигающем желтом инициализация после снятия выполнена с ошибкой, повторите ее.
Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до -60°C, для 1,17 кг/л достаточно -16°C, чтобы замерзнуть.
Зарядка аккумулятора
Основные рекомендации от производителя по зарядке:
- Всегда используйте зарядное устройство с постоянным током в 10 А.
- При отсутствии такого зарядного устройства придется регулировать подачу электричества.
- Во время подключения обращайте внимание на полярность.
- На длительность зарядки влияет плотность вещества, которое передает ток внутри АКБ.
- После полного заряжания требуется оставить транспортное средство на несколько часов.
Оптимизация зарядки
Для увеличения времени заряда и снижения темпов саморазряда потребуется соблюдать некоторые рекомендации:
- Отключать габаритные огни, магнитолу и другие устройства, тратящие энергию.
- Не допускать частого полного разряжения батареи.
- Не оставлять транспортное средство на холоде.
- Не допускать длительного простоя и автомобиль с ключом в замке.
- Всегда закрывать транспортное средство.
Неисправности системы зарядки
Появление на панели приборов индикации о неисправности АКБ может свидетельствовать о:
- Разряженной аккумуляторной батарее.
- Проблемах в работе генератора.
- Признаках скорого выхода из стоя гальванического элемента.
Для исправления требуется либо зарядить автомобиль, либо провести комплексную диагностику в сервисном центре с последующей заменой АКБ.
Зарядка
Аккумулятор японских автомобилей Мазда CX 5 заряжается постоянным током 10А. В целях ускорения процесса некоторые владельцы увеличивают силу тока до 15А, однако это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации батареи. Известны обратные случаи, когда для зарядки аккумулятора Мазда CX 5 используется ток 5А в целях продления службы.
Наиболее комфортным и простым способом зарядки является использование автоматизированного устройства. CTEK MXS 10 соответствует всем требованиям Мазда CX 5. Позволяет заряжать как в помещении, так и не снимая АКБ с автомобиля.
Используя зарядное устройство, требующее ручной регулировки, необходимо сначала ареометром замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Обычно она отличается, Вам нужно ориентироваться на минимальное показание.
Норма плотности зависит от температуры окружающего воздуха. Дома она составляет около 22-23°C. При плотности:
- 1,24 кг/л заряжайте батарею постоянным током 10А в течение 2-х часов;
- 1,21 кг/л – 2,5 часа;
- 1,17-1,18 кг/л – 3 часа.
Ежечасно проверяйте силу тока, при необходимости регулируйте на 10А.
После окончания зарядки аккумулятор рекомендуется оставить на сутки в покое. Если нет такой возможности, желательно подождать минимум 6 часов. После замерьте плотность в банках. При комнатной температуре она должна быть 1,25-1,27 кг/л. Если показатель ниже, а Вы уверены в исправности зарядного устройства, срок службы аккумулятора с Вашего автомобиля истек, его придется заменить.
Процедура замены и установки
Смена аккумулятора
В замене аккумулятора на Мазде СХ-5 нет абсолютно ничего сложного. Расположен АКБ в подкапотном пространстве. Его можно снять и вытащить буквально за несколько минут.
Если на многих авто можно лишь демонтировать и поставить аккумулятор, то в случае с современным кроссовером Mazda CX-5 дополнительно нужно ещё и прописывать новый источник питания.
Но для начала о том, как правильно снять аккумулятор с Мазды СХ-5. Для этого необходимо выполнить такие операции:
- заглушить двигатель, выключить зажигание;
- вытащить ключ из замка и подождать минут 15–20, чтобы память PCM была стёрта. ;
- открыть капот и надёжно зафиксировать его крышку упором;
- открутить крепление минусовой клеммы, снять её и убрать провод в сторону;
- открутить плюсовую клемму;
- открутить 2 крепёжных болта верхней прижимной планки;
- убрав в сторону прижимную планку, можно извлечь старую АКБ.
Установка аккумулятора
При установке АКБ необходимо придерживаться той же инструкции, только в обратной последовательности.
Многие забывают о том, что только при снятии первым снимается минус, а затем плюс. В случае установки аккумулятора сначала подключается плюс, а потом уже минус. Это золотое правило, о котором нужно помнить всегда и всем.
Mazda CX-5 Руководство по обслуживанию и ремонту — Зарядка аккумулятора [Skyactiv G 2.0]
Используя GR8-1291:
(См. МОДУЛЬ БЫСТРОГО ТРЕНИРОВКИ GR8-1291 (ВИДЕО).)
1. Снимите крышки заливной горловины аккумуляторной батареи и проверьте уровень воды. При необходимости добавить воду до подходящего уровня. Установите на место колпачки.
2. Присоедините большой красный зажим к положительной клемме аккумуляторной батареи и большому черный зажим к отрицательной клемме.
3. Выберите значок диагностики в главном меню, затем нажмите кнопку NEXT.
4. Следуйте инструкциям на экране для ввода соответствующей информации. обращаться к Руководству по эксплуатации Mazda GR8-1291 для получения дополнительной информации.
5. GR8-1291 проверит и зарядит аккумулятор. Перед диагностической зарядкой отображаются результаты, используйте клавиатуру на модуле управления для ввода последних 5 цифры VIN автомобиля и нажмите NEXT, чтобы продолжить.
6.После завершения зарядки Mazda GR8-1291 распечатает диагностику. результаты зарядки и отобразите один из следующих результатов, перечисленных ниже. Обзор результаты и следуйте шагу действия для отображаемого результата.
Без использования GR8-1291:
- Не допускайте попадания открытого огня в аккумулятор, в противном случае из аккумуляторная жидкость может загореться и причинить серьезную травму.
- Снимите крышки заливной горловины аккумулятора при зарядке, чтобы предотвратить деформацию аккумулятора. или повреждение.
1. Извлеките аккумулятор и поместите его в кастрюлю с водой.
2. Снимите крышки заливной горловины аккумуляторной батареи.
3. Подключите зарядное устройство к аккумулятору и отрегулируйте ток зарядки как следующим образом.
- Медленный заряд аккумулятора
- 55D23L (48): 4.5–5,5 А
- 75D23L (52): 5,0—6,0 А
- Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин]
- 55D23L (48): 30 А
- 75D23L (52): 35 А
4. После зарядки аккумулятора убедитесь, что напряжение соответствует техническим характеристикам. и остается на том же уровне в течение 1 час или более
после завершения зарядки завершено.
- Стандартное напряжение
- 12,4 В или больше
Проверка аккумулятора
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Поскольку аккумуляторная кислота ядовита, будьте осторожны при обращении с аккумулятором. Так как аккумуляторная кислота очень едкая, будьте осторожны, чтобы не допустить контакта с одежду или автомобиль. …
Другие материалы:
Трансмиссия / Коробка передач SST 1: Номер Mazda SST 2: Глобальный номер SST пример 1:49 UN30 3009 2: 303-009 Съемник демпфера коленчатого вала Сцепление [C66M-R] 1:49 E011 1A0 2: — Комплект зубчатого тормоза 1:49 SE01 310A 2: — Центр диска сцепления…
Блок управления трансмиссией двигателя
[Fw6 A EL, Fw6 Ax EL] Краткое описание TCM контролирует выходной крутящий момент двигателя и уменьшает выходной вал коробки передач. колебание крутящего момента во время автоматического переключения передач и снижает удары, возникающие от автомобиль во время переключения. строительство операция Во время автоматического переключения передач TCM отправляет запрос на уменьшение крутящего момента.
Датчик солнечного излучения [полностью автоматический кондиционер] Назначение Датчик солнечного излучения определяет интенсивность солнечного света, излучаемого салон самолета.функция Датчик солнечного излучения преобразует зарегистрированное количество солнечного излучения в электрический сигнал. строительство Фотодиод (светоприемный диод) был принят для …
© 2016-2020 Авторские права www.mcx5.org
Какую аккумуляторную батарею можно поставить на Mazda СХ-5
Учитывая специфику работы системы i-stop, производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный Mazda CX-5 аккумулятор, артикул которого можно уточнить по каталогам Mazda. Кроме того, исчерпывающую информацию о том, какой аккумулятор поставить Mazda CX-5, можно получить у специалистов авторизованных сервисных центров Mazda. Изначально с конвейера кроссоверы Mazda СХ-5 комплектовались 65-амперными АКБ GS Yuasa Q-85. Сегодня линейка допустимых к установке батарей значительно расширилась. Узнать, какой аккумулятор стоит в Mazda CX 5, можно, изучив наклейку на его корпусе. Выбирая аккумуляторную батарею отличную от той, которой комплектовался автомобиль на конвейере, учитывайте не только ёмкость и пусковой ток (для моделей с двухлитровым двигателем – пусковой ток 540 А*ч, для моделей двигателя объёмом 2,2 л – 640 А*ч), но и тип (AGM/EFB).
Очень важно обращать внимание на габаритные размеры. Чрезвычайно плотная компоновка подкапотного пространства обязывает выдерживать их особо тщательно. Обладатели двухлитрового двигателя должны выбирать АКБ, соответствующую размерам 202 х 230 х 172 мм (высота x длина x ширина), модель объёмом 2,2 литра будет запрашивать более длинную нишу — 202 х 255 х 172 мм — маркировка аккумулятора S-95.
Источник: Mazda CX5 Club
Читайте также:
RDrive OEM ДЕТАЛИ – полные аналоги штатных автомобильных аккумуляторов
PRODA X – новая линейка аккумуляторов для экстремальных условий от GS YUASA
Метки:: Eco.R Long Life, ECO.R REVOLUTION, EFB, EFB-аккумулятор, EFB-батарея, GS Yuasa Q-85, i-stop, Mazda CX-5, q-85, s-95, аккумулятор Mazda, аккумулятор для Mazda, аккумулятор для Start-Stop, Аккумулятор для автомобилей старт-стоп, Аккумулятор для Мазда CX-5, замена аккумулятора, инициализация аккумулятора, прописка аккумулятора, прошивка аккумулятора
Аккумулятор на Mazda CX-5: характеристики, замена, инициализация, i-stop
Японский кроссовер Mazda CX-5 выпускается с 2012 года. Производят его в Японии в г. Хиросима. Оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0-2,5л и дизельным агрегатом 2,2л. Аккумуляторные батареи применяемые в автомобиле, японского стандарта JIS.
Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5
— АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами;
— размеры штатной батареи для бензиновых моторов 232*175*200 мм (длина*ширина* высота);
— размеры штатной батареи для дизельных моторов 306*175*200 мм (длина*ширина* высота) ;
— пусковой ток для бензиновых моторов от 500-600А, для дизельных моторов 650-800 А;
— нижний бортик в аккумуляторе не обязателен (за него батарея НЕ крепится).
Модели аккумуляторов на Mazda CX-5:
бензин
Rocket SMF 75D23L 65Ah 580 A
Medalist 75D23L 65Ah 570A 232*175*222
Exide Premium 65Ah 580A 232*175*222
Varta Blue Dynamic 60Ah (D47)
дизель
Rocket SMF 115D31L 95Ah 790А 303*173*225
Medalist MF 115D31L 100Ah 800A 306*175*222
Замена аккумулятора на Мазда СХ-5
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: первой снимаем минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключом «на 10» ослабляем гайку прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключом «на 10» затягиваем гайку и винт прижимной пластины. «Минус» надеваем последним и затягиваем гайку.
Если до замены аккумулятора горел значок ошибки «i-stop», то необходимо провести инициализацию новой батареи для блока управления электрооборудования. Для этого нужны следующие манипуляции:
1. Закройте все двери.
2. Два раза нажмите кнопку пуска двигателя (без нажатия педали тормоза).
3. При появлении на дисплее предупреждающего сообщения — удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе.
4. Переведите рычаг коробки передач в положение N.
5. Удерживая педаль тормоза нажатой выполните следующие действия:
а) Нажмите педаль акселератора на 5+ сек
б)На панели приборов появится сообщение
в) Нажмите и отпустите педаль акселератора ТРИ раза
г) Сообщение на панели приборов исчезнет
6. Переключите включатель пуска двигателя в состояние OFF.
Хотим обратить внимание на систему I-Stop. Кроме того, что данная система глушит и запускает мотор при остановках дольше 3-х секунд, она умеет делать действительно полезные для мотора и аккумулятора вещи. Система состоит из датчика тока Intelligent Battery Sensor (IBS) (расположен на минусовой клемме) и блока управления электрооборудованием. Блок управления влияет на силу тока возбуждения в генераторе увеличивая или уменьшая его мощность, а также регулирует напряжение бортовой сети. Напряжение в сети не постоянное (14 Вольт), а может меняться от 12,4 до 15,4 Вольт.
Зачем это нужно? Если батарея заряжена (выявлено датчиком), а электроприборы не включены, то система I-Stop опустит напряжение до 12,4-12,7 Вольт. При таком напряжении ток заряда равен НУЛЮ. Аккумулятор зря не заряжается и нагрузка на мотор от работы генератора уменьшена до минимума. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы АКБ (нет перезаряда). При быстром наборе скорости машиной, умная система I-Stop снизит мощность генератора, облегчая раскрутку мотора. При торможении двигателем наоборот система увеличивает мощность генератора и напряжение в сети (рекуперативное торможение) «бесплатная энергия заряда» для батареи.
Блок управления с датчиком тока отслеживают уровень заряженности батареи и силу тока прокрута. Если АКБ разряжена ниже допустимых программой значений (60-70%) — не будет глушиться двигатель при остановках, до того момента когда батарея достаточно подзарядится. Именно система I-Stop «дает способность» аккумулятору стать супергеройской батареей старт-стоп )) Хотя многие ошибочно предполагают, что для этой системы подойдут лишь «особые» аккумуляторы EFB или AGM. Более навороченная батарея конечно предпочтительней. НО есть важный нюанс. В момент остановки автомобиля системой старт-стоп двигатель и ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТАЮТ. Вся электроника запитана на аккумуляторную батарею. Такие нагрузки (50+ Ампер) способны разрядить в ноль любую батарею за несколько десятков минут. Например, уже после нескольких 5 минутных остановок подряд даже самая продвинутая батарея будет разряженой. Именно поэтому блок управления отслеживает уровень заряженности АКБ. И если необходимо ускорить заряд, то напряжение бортовой сети будет поднято даже до 15 Вольт. Выше напряжение — выше ток заряда.
Важно! В момент замены, в Mazda CX-5 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится «ошибки» компьютера, плавать холостой ход и т.п.
Кроме того, в бензиновых авто используются стартера, не требующих мощных токов прокрута от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.
Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam — удаляются модератором.
На чтение 6 мин. Просмотров 20.9k.
Японские автомобили оснащаются большим количеством электронных компонентов, питание которых осуществляется от АКБ. Поэтому выбор и установка правильного накопительного элемента позволит запитать всю электронную начинку и не допустить появления проблем с отказов в работе некоторых чайте. Главная особенность аккумулятора на японском кроссовере – наличие системы i-stop.
Содержание
- Какой аккумулятор в Мазде-СХ5
- Замена аккумулятора
- Инициализация аккумулятора
- Как прописать
- Зарядка аккумулятора
- Оптимизация зарядки
- Неисправности системы зарядки
- Как правильно эксплуатировать
- Влияние системы I-Stop
- Стабилизация и инициализация
- Отзывы
Какой аккумулятор в Мазде-СХ5
Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается во время сборки. Данный накопительный элемент необходим для работы электроники автомобиля. При повреждении аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель автомобиля.
Накопительный элемент работает за счет преобразования химической энергии в электрический ток. За счет этого обеспечивается питание компонентов постоянным током. За счет стабилизированной мощности обеспечивается нормальный старт двигателя и работоспособность всей электронной начинки. Конструкционно состоит из двух полюсов, контакты которых подключаются к щупам автомобиля.
В автомобиле питание от аккумуляторной батареи питаются такие узлы:
- Мотор.
- Звуковая система.
- Оптика, экраны и другие части.
- Система охлаждения и подогрева салона.
- Дворники.
Для установки на японский кроссовер рекомендуется устанавливать оригинальный гальванический элемент. Данная особенность возникает из-за встроенной технологии i-stop, которая управляет большей частью работы накопителя. Желательно, перед покупкой пройти диагностику в сервисных центрах. Ранние версии автомобиля выпускали с аккумуляторной батареей Panasonic Q-85. Однако с расширением модельного ряда также выросло и количество возможных гальванических элементов.
Для выбора нужной аккумуляторной батарей потребуется изучить маркировку выпускающего завода, которая обычно крепится на корпусе аккумулятора. Наиболее важными параметрами при выборе являются габариты корпуса, максимальная емкость и напряжения для запуска. Аккумуляторы японского кроссовера имеются следующие характеристики:
- Максимальная емкость от 40 до 70 Ампер*часов.
- Выходная мощность – 12 Вольт.
- Электрический ток для запуска 300-700А.
Во время выбора стоит обратить внимание на полярность агрегата и совпадение подключаемых контактов. Габариты АКБ определяются объемом двигателя. Так как японский кроссовер выпускается с емкостью двигателя в 2 и 2.2 литра, то габариты будут различаться:
- Для двухлитрового мотора потребуется выбирать аккумуляторную батарею с габаритами 202х230х172 миллиметра.
- Мотор объемом 2.2 стартует от аккумулятора с размерами 202х255х172 миллиметра.
Стоимость батарей, с подобными характеристиками начинается от 7000 рублей.
Замена аккумулятора
Потребность поменять устаревший аккумулятор на Mazda CX-5 возникает при снижении максимального уровня мощности ниже 25%. Установить емкость можно при помощи нагрузочной вилки либо другим способом. Аккумуляторная батарея, потерявшая более трех четвертей заряда восстановлению не подлежит. Конструкция автомобиля упрощена, поэтому можно осуществить установку даже при отсутствии опыта.
Ход замены аккумулятора включает:
- Предварительно требуется отключить от отрицательного контакта старой батареи датчик электрического тока для отключения питания бортового компьютера.
- Отсоединить все клеммы.
- Затем, требуется снять планку для фиксации.
Затем, требуется подождать около 5-10 минут, пока память импульсно-кодовой модуляции не будет очищена. Затем установите новый аккумулятор в порядке, обратном снятию старого.
Инициализация аккумулятора
Действие осуществляется после подключения АКБ и проведения прописки. Для работы системы i-stop требуется инициализировать новую батарею. При снятии батареи настройки сбрасываются, поэтому требуется провести некоторые действия. Инструкция по инициализации:
- Запустить двигатель и позволить набрать обороты.
- Затем, зажать и удерживать в таком положении кнопку i-stop 10 секунд.
- На автомобиле с закрытым капотом потребуется полностью провернуть рулевое колесо.
- Затем остановить работу двигателя.
После чего, возможно проверить успешность процесса путем нажатия клавиши, которая соответствует управлению системы i-stop в компьютере. При появлении зеленого индикатора – аккумуляторная батарея работает нормально.
Как прописать
Для правильной работы замененной батареи требуется прописать в системе. В зависимости от наличия или отсутствия экрана действие будет отличаться. Для владельцев транспортного средства без LCD панели требуется:
- Заглушить мотор.
- Перейти на нейтральную передачу.
- Зажать и не отпускать тормозную педаль на время выполнения следующих по порядку действий;
- После чего потребуется зажать педаль газа до активации индикатора.
- После чего три раза нажать на акселератор до отключения светового индикатора.
- Убрать ногу с педали тормоза.
При наличии экрана потребуется:
- Закрыть салон.
- Переключить режим зажигания во включенное положение без старта двигателя.
- Удалить все необходимые сообщения с экрана.
- Перейти на нейтральную передачу.
- Далее, зажмите педаль тормоза и удерживайте до окончания процедуры.
- Запустите акселератор на 5 секунд, пока не зажжется индикатор.
- Затем трижды нажать на педаль газа. При этом погаснет лампочка индикатора.
После чего потребуется провести процедуру инициализации.
Зарядка аккумулятора
Основные рекомендации от производителя по зарядке:
- Всегда используйте зарядное устройство с постоянным током в 10 А.
- При отсутствии такого зарядного устройства придется регулировать подачу электричества.
- Во время подключения обращайте внимание на полярность.
- На длительность зарядки влияет плотность вещества, которое передает ток внутри АКБ.
- После полного заряжания требуется оставить транспортное средство на несколько часов.
Оптимизация зарядки
Для увеличения времени заряда и снижения темпов саморазряда потребуется соблюдать некоторые рекомендации:
- Отключать габаритные огни, магнитолу и другие устройства, тратящие энергию.
- Не допускать частого полного разряжения батареи.
- Не оставлять транспортное средство на холоде.
- Не допускать длительного простоя и автомобиль с ключом в замке.
- Всегда закрывать транспортное средство.
Неисправности системы зарядки
Появление на панели приборов индикации о неисправности АКБ может свидетельствовать о:
- Разряженной аккумуляторной батарее.
- Проблемах в работе генератора.
- Признаках скорого выхода из стоя гальванического элемента.
Для исправления требуется либо зарядить автомобиль, либо провести комплексную диагностику в сервисном центре с последующей заменой АКБ.
Как правильно эксплуатировать
Для длительного срока работы аккумулятора на автомобиле требуется соблюдать все перечисленные производителем гальванического элемента рекомендации по зарядке и хранению, не допускать чрезмерного разряжения. Нежелательно надолго оставлять автомобиль открытым, либо оставлять на ночь на улиц. Низкая температура отрицательно сказывается на электролите.
Влияние системы I-Stop
Система управления увеличивает нагрузки на аккумуляторную батарею во время работы. Осуществляется из-за постоянного старта и стопа мотора при остановках. Поэтому, за счет снижения затрат топлива сильно повышаются нагрузки на аккумуляторную батарею.
Максимальная нагрузка на гальванический элемент осуществляется во время запуска двигателя. Затем, потеря заряда незначительно компенсируется работой генератора, во время езды.
Стабилизация и инициализация
Работа аккумуляторных батарей строится на взаимных преобразованиях энергии. При этом на выход подается постоянное напряжение, необходимое для работы электронных компонентов автомобиля. При снижении емкости соответственно может измениться выходное напряжение, что отрицательным образом скажется на работоспособности бортового компьютера.
Отзывы
Согласно отзывам владельцев наиболее популярны на территории РФ аккумуляторные батареи бренды Bosch. Данные производители производят качественные аккумуляторные батареи по приемлемой цене. Наиболее популярной моделью является Bosch S4-02, Которая подходит для большинства автомобилей.
Мазда СХ-5 оснащена самыми разнообразными опциями, облегчающими, улучшающими управляемость автомобилем. Но наличие современных технологий, порой усложняет обслуживание машины. Один из важных и распространенных моментов – смена аккумулятора. Важно соблюдать правила демонтажа и установки, чтобы инициализация АКБ на Мазда СХ-5 завершилась успешно.
Содержание
- Инициализация аккумулятора Mazda CX-5
- Инструкция по инициализации АКБ на Мазда СХ-5 i-stop
- Основные моменты по инициализации аккумулятора Мазда СХ-5
- Отключаем клеммы аккумулятора Mazda CX-5 правильно
- После отключения клеммы АКБ нужно настроить
- Мазда СХ-5 замена аккумулятора
- Какой аккумулятор на Мазда СХ-5
Инициализация аккумулятора Mazda CX-5
После замены старого источника постоянного напряжения на новый, понадобится внести в память блочка PCM обновленные значения. Обновляется множество критериев, в том числе дата монтажа батареи и отсчет времени работы.
Инициализация нового аккумулятора на Мазда СХ-5 выполняется следующим образом:
- Закрываются двери автомобиля.
- Выключатель запуска ДВС переключается в положение ON (мотор остается заглушенным) – дважды нажимается кнопка запуска силового агрегата, педаль тормоза не нажимается. Произойдет включение электрического оборудования, но мотор не запустится.
- Селектор автоматической трансмиссии устанавливается в нейтральное положение (N).
- Выжимается и удерживается тормозная педаль. Далее выполняются следующие операции:
- выжимается и удерживается, как минимум, пять секунд педаль газа;
- зафиксировать мигание предупреждающего сообщения (главный индикатор) на панели приборов – на дисплее TFT LCD заморгает предупреждающее сообщение желтого цвета;
- трижды повторяется цикл нажатия и отпускания педали газа;
- проверить погасание предупреждающего сообщения (главный индикатор) на панели приборов.
- Установить выключатель завода ДВС в положение OFF.
Регламент ТО Мазда СХ-5 со всеми артикулами
Пункт | Действие |
---|---|
1 | Закройте все двери. |
2 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен). |
3 | При появлении на дисплее комбинации приборов предупреждающего сообщения удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе, и переходите к следующему пункту. |
4 | Установите рычаг выбора диапазона автоматической коробки передач в положение N (нейтраль). |
5 | Удерживая педаль тормоза нажатой, выполните следующие действия: 1. Нажмите педаль акселератора и удерживайте её нажатой не менее 5 секунд. 2. Удостоверьтесь, что на дисплее комбинации приборов мигает предупреждающее сообщение (мигает главный предупреждающий сигнализатор). 3. Нажмите и отпустите педаль акселератора три раза. 4. Удостоверьтесь, что предупреждающее сообщение на дисплее комбинации приборов не отображается (главный предупреждающий сигнализатор выключился). |
6 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). |
Как прописать аккумулятор на Мазда СХ-5 i-stop в следующем пункте.
Инструкция по инициализации АКБ на Мазда СХ-5 i-stop
Описание процесса инициализации i-stop при замене аккумулятора Mazda CX-5 достаточно сложное, поэтому представим его в виде таблицы.
Цель | Пункт | Действия | Примечание |
---|---|---|---|
Предварительная проверка блока РСМ и состояния АКБ | 1 | Если значение параметра BATTSOC составляет не менее 75%: Переходите к следующему пункту (см. п. 2). Если значение параметра BATT_SOC составляет менее 75%: Выполните проверку плотности электролита. |
Если значение BATT SOC составляет не менее 75%, то инициализация состояния АКБ может быть выполнена беспрепятственно. |
Исходные операции по инициализации состояния АКБ | 2 | Откройте капот, отсоедините провод от отрицательного вывода АКБ и подождите не менее 1 минуты. Если провод уже был отсоединен, удостоверьтесь, что с момента его отсоединения прошло не менее 1 минуты. | Стирание определенной информации, хранящейся в памяти блока РСМ, занимает приблизительно 1 минуту после отсоединения провода от «отрицательного вывода АКБ Перед повторным подключением провода к «отрицательному» выводу АКБ подождите не менее 1 минуты. |
3 | Отсоедините колодку разъема от датчика тока. Если колодка уже была отсоединена, то переходите к следующему пункту. | Отсоедините колодку разъема отдатчика тока по избежание повреждения датчика при последующем подключении провода к «отрицательному» выводу АКБ | |
Операции по стабилизации состояния АКБ | 4 | Подключите провод к «отрицательному» выводу АКБ. | — |
5 | Выполните следующие действия, в зависимости от времени, прошедшего после отключения АКБ, или от того, выполнялась зарядка батареи или нет.
Если после отключения АКБ прошло менее 1 часа, либо была выполнена сё зарядка: |
Если после выполнения зарядки состояние АКБ не стабилизировалось, понизьте её напряжение, немного разрядив АКБ. 8 противном случае инициализация состояния АКБ может не завершиться надлежащим образом. | |
6 | Убедитесь в том. что выключатель пуска двигателя находится в состоянии OFF (выключено) и проверьте напряжение АКБ.
Напряжение АКБ составляет 12,5 — 12,7 В: Напряжение АКБ находится за пределами диапазона 12,5 — 12,7 В: Значение параметра BATT_SOC не менее 75% и напряжение АКБ более 12,7 В: |
— | |
7 | Подключите колодку разъема к датчику тока | — | |
Проверка инициализации состояния АКБ | 8 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен). | — |
9 | Проверьте состояние (горит постоянно или мигает) зеленого индикатора активации / жёлтого сигнализатора неисправности системы i-stop, для этого: Нажмите и удерживайте не менее 10секунд выключатель системы i-stop. Если мигает зелёный индикатор системы: Если мигает жёлтый сигнализатор системы: Если жёлтый сигнализатор системы горит постоянно: |
Проверка состояния зеленого индикатора активации / жёлтого сигнализатора неисправности системы i- stop позволяет определить, была ли выполнена инициализация состояния АКБ надлежащим образом или нет.
Если зеленый индикатор системы мигает, то инициализация состояния АКБ прошла успешно. Если жёлтый сигнализатор системы мигает, то это означает, что АКБ может быть недостаточно заряжена либо перезаряжена (инициализация состояния АКБ не завершена). Если жёлтый сигнализатор системы горит постоянно, то инициализация состояния АКБ не выполнена надлежащим образом (инициализация состояния АКБ не завершена). |
|
10 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). | — | |
Инициализация ISC | 11 | Запустите двигатель. | Если двигатель не будет полностью прогрет, то инициализация ISC не будет завершена, поэтому необходимо полностью прогреть двигатель. — Прогрев двигателя нельзя считать полным даже в случае, если погас голубой индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости, который гаснет при температуре 55‘ С. Для проверки прогрева двигателя дотроньтесь до шланга радиатора — если он теплый, то прогрев двигателя завершен. |
12 | Полностью прогрейте двигатель не включая электрические потребители. | ||
Инициализация датчика угла поворота рулевого колеса | 13 | Закройте капот. | В связи с тем. что при отключении провода от «отрицательного» вывода АКБ, исходное значение показания датчика угла поворота рулевого колеса, сохраненное в памяти блока РСМ. обнуляется, выполните инициализацию датчика угла поворота. |
14 | Поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. | ||
15 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). | ||
Проверка инициализации ISC | 16 | Выполните следующие действия в течение 25 секунд: 1. Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен) и в течение 5 секунд после этого нажмите и удерживайте не менее 3 секунд выключатель системы i stop (загорится желтый сигнализатор неисправности системы i-stop). 2. Запустите двигатель. 3. Нажмите и удерживайте выключатель системы i-stop. 4. Убедитесь, что желтый сигнализатор неисправности системы i-stop выключился и замигал зеленый индикатор активации системы. Если желтый сигнализатор продолжает гореть, процедура не выполнена надлежащим образом, поэтому выполните ее повторно, начиная с процедуры предварительной проверки блока РСМ и состояния АКБ (см. п. 1). |
Несмотря на то. что после пуска двигателя зеленый индикатор активации системы i-stop может мигнуть несколько раз, затем включается желтый сигнализатор неисправности системы. |
17 | Дайте двигателю поработать на холостом ходу (без электрической нагрузки) до выключения зеленого индикатора активации системы i-stop. | — | |
18 | После того, как зеленый индикатор погаснет, переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). | — | |
Проверка работы системы i-stop | 19 | Запустите двигатель и удостоверьтесь, что зеленый индикатор системы выключен. | — |
20 | Удостоверьтесь, что система l-stop функционирует надлежащим образом, выполнив следующие действия: 1. Выполните поездку на автомобиле со скоростью не менее 4 км/час. 2. Остановите автомобиль и удостоверьтесь, что система l-stop выключила двигатель и затем перезапустила его. |
— | |
21 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). | _ |
Ссылки на Гугл таблицу и на PDF файл.
Основные моменты по инициализации аккумулятора Мазда СХ-5
При проведении процедуры инициализации батареи Мазда СХ-5 учитываются следующие факторы:
- аккумулятор прописывается (инициализируется по ранее представленной схеме) в системе автомобиля после замены старого источника питания на новый;
- снятие минусовой клеммы с отрицательного вывода АКБ (на время более минуты), приводит к стиранию памяти в РСМ – требуется повторная инициализация батареи;
- уровень заряда и плотности батареи необходимо корректировать в соответствии с окружающей температурой;
- после заряда постоянного источника напряжения с откидыванием контактных зажимов, батарея оставляется в покое на шесть часов – по итогу проводится инициализация;
- обязательно соблюдать правильную очередность отключения и подключения проводов питания к выводам аккумулятора;
- батарея неисправна при показаниях плотности электролита менее 1,17 г/см3 (Battery SOC – менее 25%) – при 20 градусах Цельсия;
- осуществлять инициализацию аккумулятора исключительно при напряжении на выводах в диапазоне от 12.5 до 12.7 В;
- i-stop стабильно функционирует при SOC более 68,4% л – частота включений i-stop и время его функционирования снижается, если SOC меньше 75%.
Предохранители Мазда СХ-5
Загрузка …
Отключаем клеммы аккумулятора Mazda CX-5 правильно
Правильная очередность снятия контактных зажимов с выводов АКБ – сначала скидывается минусовая, затем плюсовая.
Необходимость в снятии «+» и «-» клеммы возникает при полноценном отключении аккумулятора. В момент замены на новую батарею, для технического обслуживания, постановки на зарядку и так далее.
В остальных случаях, достаточно скинуть минусовой контакт с вывода АКБ (обесточивание бортовой сети, обнуление ошибок и т.д.). Отсоединения плюсовой клеммы проводится элементарно. При снятии или подсоединении минусовой, учитывается факт наличия датчика тока.
Устройство минусовой колодки АКБ:
- 1 – контактный зажим с датчиком тока.
- 2 – отрицательный проводник.
- 3 – проводка токового датчика, задействованная для передачи информации в PCM.
Пошаговая инструкция по отключению контактных зажимов АКБ Mazda CX-5:
- На минусовой клемме отсоединяется проводка от токового контроллера – зажимается фиксатор, и вытягивается фишка питания;
- Ключом на десять ослабить фиксирующую гайку, и скинуть с «-» вывода АКБ контактный зажим с датчиком тока и прикрученным к нему отрицательным проводником. Допускается последовательное отключение отрицательного проводника, а затем контактного зажима с токовым контроллером. Главное, что отключен токовый датчик.
- Ключом на десять ослабить фиксирующую гайку, и отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора.
Для демонтажа прижимной пластины АКБ Мазда СХ-5 используется ключ на десять.
При установке батареи соблюдается обратная последовательность операций. То есть минусовая клемма надевается на вывод аккумулятора, не подключая фишку питания к контроллеру тока. Иначе блочок PCM ошибочно зафиксирует и сохранит некорректные параметры от датчика тока о состоянии батареи.
Согласно технической документации установка АКБ ведется следующим образом:
- Подсоединяется клемма к знаку «+» на аккумуляторе.
- Накидывается и фиксируется минусовая клемма с токовым контроллером и прикрученным отрицательным проводником.
- К контроллеру тока подключается фишка питания.
Допускается использование метода обесточивания PCM, не отключая фишку питания от датчика тока. Операции выполняются следующим образом:
- Отключить от вывода «-» АКБ контактный зажим в сборе.
- От клеммы отключить отрицательный, толстый проводник, выкрутив болт ключом на двенадцать.
- При обратной установке, накидывается минусовой контактный зажим с датчиком тока. Затем к ней прикручивается отрицательный проводник.
Несмотря на то, что токовый контроллер первым устанавливается на минусовой вывод аккумулятора, блок PCM не запоминает информацию. На нем отсутствует питание, так как не подсоединен отрицательный проводник к клемме.
После отключения клеммы АКБ нужно настроить
Независимо от причин, повлекших необходимость в снятии клемм аккумулятора Мазда СХ-5, понадобится выполнить настойки следующих систем после подключения АКБ:
- электрические стеклоподъемники;
- система люка;
- часы;
- мультимедиа;
- инициализация программы контроля давления воздуха в покрышках.
При проведении подзарядки постоянного источника напряжения без съема контактных зажимов с выводов, инициализация состояния батареи не требуется.
Мазда СХ-5 замена аккумулятора
На Mazda CX-5 замена аккумулятора выполняется после отключения питающей фишки от датчика тока, скидывания «-» и «+» клеммы, использую для ослабления затяжки ключ на десять. Установка нового источника постоянного напряжения ведется, соблюдая обратную последовательность операций подсоединяется плюсовой, отрицательный контакт к АКБ и токовый контроллер.
Подробно рассмотрим этапы замены АКБ на Мазда СХ-5:
- Отщелкивается разъем питания от датчика тока.
- Ослабляется гайка крепления и снимается минусовая клемма аккумулятора, отводя провода в сторону.
- Ослабляется фиксирующая гайка, скидывается и убирается в сторону плюсовая клемма батареи.
- Скручивается крепежная гайка кронштейна аккумулятора, удерживая шток. Иначе он упадет.
- На другой стороне гайка кронштейна ослабляется. После чего крепление демонтируется.
- АКБ извлекается с посадочного места. При отсутствии ручки для переноса, рекомендуется предварительно перевернуть АКБ на торцевую сторону.
- Проводится переустановка защитного чехла со старого на новый источник питания.
- Выполняется подключение новой батареи.
Какой аккумулятор на Мазда СХ-5
Японский автоконцерн Мазда рекомендует владельцам использовать для замены оригинальные батареи Mazda CX-5 – PE1T185209B артикул оригинала для машин с системой старт-стоп. Что обусловлено чувствительностью технологии i-stop, отвечающей за стабильное функционирование ДВС. Исчерпывающую информацию об источниках постоянного напряжения можно получить в специализированных сервисах обслуживания Мазда. На моделях первого поколения устанавливались АКБ Panasonic Q-85. В настоящее время ассортимент существенно расширен. Доступны модификации АКБ от компаний Bosch, Exide и другие.
Для определения конкретной модификации аккумулятора, установленного на Мазда СХ-5, изучается маркировка изготовителя. Главными критериями подбора новой батареи являются:
- емкость – в диапазоне от 60 до 70 А*ч;
- пусковой ток – 520 Ампер;
- габариты для бензиновых моторов 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра 202х255х172 мм;
- номинальное напряжение – 12 В;
- полярность – обратная.
Бренд | Артикул | Цена р. РФ |
---|---|---|
Mazda | PE1R18520B PE1R18520D PE1R18520 PE1R18520A PE1R18520E PE1T18520 PE1T18520A PE1T18520B P54W18520 PE1X18520 PE1T185209B |
15,500 |
Exide | EL604 | 13,500 |
GS YUASA | модель ER 95D23L | 19,000 |
Mazda для дизеля |
SH0218520C9D SH0218520A SH0218520 SH0218520B SH0218520B9D |
26,500 |
Цена указана для Москвы на май 2023 | ||
Актуальную цену можете посмотреть по ссылкам |
SCBS Mazda CX-5 – теория и практика
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.