Инструкции по охране труда агнкс

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     1.1.  Газобалонный автомобиль, подлежащий заправке, должен быть снабжен штатными огнетушителями, кошмой.

     1.2. Газовое оборудование автомобиля должно быть исправно и не иметь утечек, баллоны надежно закреплены и иметь клеймо завода-изготовителя.

     1.3. Манометр газобаллонной установки должен соответствовать требованиям раздела 5-3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Шкала манометра должна быть развернута таким образом, чтобы ее можно было видеть со стороны газозаправочной колонки.

     1.4. Суммарный обьем баллонов должен быть написан на специальной табличке или частях автомобиля цифрами высотой не менее 50 мм и толщиной не менее 8 мм на расстоянии от заправочного штуцера не более 300 мм.

     1.5. Вместимость баллонов (общая) с точностью до 0,5м3, заверенная подписью руководителя и печатью организации, которой принадлежит автомобиль, должна быть отражена во вкладыше к талону технического паспорта автомобиля.

     1.6. К управлению газобаллоным автомобилем допускаются водители не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответствующее удостоверение.

     1.7. У водителя должны находиться и предъявляться при каждой заправке следующие документы:

     1.7.1. Вкладыш к талону технического паспорта, в котором должны быть обязательно отражены следующие сведения:

         1) заводские номера баллонов;

         2) вместимость баллонов (общая);

         3) дата очередного освидетельствования.

     1.7.2. Путевой лист с отметкой ОТК об исправности материальной части автомобиля.

     1.7.3. Удостоверение о прохождении проверки знаний по ПТЭ и ТБ при работе на газобаллоном автомобиле.

     1.8. При заправке автомобиля сжатым газом необходимо учитывать возможность воздействия на водителей опасных и вредных производственных факторов:

            — взрыво- и пожароопасность;

            — наличие сосудов, работающих под давлением;

            — повышенная загазованность;

            — движущийся автотранспорт.

     1.9. Перед въездом автомобиля на территорию АГЗС водитель обязан проверить:

     1) наличие остаточного давления в баллонах по манометру. При нулевом показании шкалы манометра — на слух кратковременным открытием заправочного вентиля;

     2) наличие документов перечисленных в п.1.7.

     1.10. Запрещается въезд автотранспорта на заправку при наличии утечек газа, неисправной газовой аппаратуре и наличии механических повреждений на баллонах или креплении баллонов, при неисправностях заправочных вентилей, отсутствии защитных колпачков заправочных вентилей, а также при отсутствии какого-либо из документов, перечисленных в п. 1.7.

     1.11. Запрещается въезд на АГНКС автотранспорта с пассажирами.

     1.12. Запрещается ремонт автотранспорта и его газового оборудования на территории АГЗС.

     1.13. Скорость движения автотранспорта на территории АГЗС не должна превышать 5,0 км/ч.

     1.14. Запрещается перевод двигателя автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС.

2. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЕЙ

     2.1. Въезд автотранспорта на заправку производится по разрешению наполнителя, либо по зеленому сигналу на колонке, разрешающему въезд.

     2.2. После остановки автотранспорта у газозаправочной колонки водитель обязан выключить двигатель, включить стояночный тормоз, отключить бортовую электрическую сеть (массу), снять заглушку с заправочного штуцера и подойти к наполнителю.

     2.3. Перед заправкой автотранспорта газом наполнитель обязан проверить:

            1) наличие документов,  перечисленных в п.1.7. настоящей инструкции;

            2) наличие штатных огнетушителей;

            3) выполнение требований п.2.2. настоящей инструкции;

4) наличие (по манометру на заправочной колонке) остаточного давления в ГБУ.

     2.4. При положительных результатах проверки автомобиля в соответствии п.2.3 по указанию и под наблюдением наполнителя водитель обязан:

2.4.1. Подсоединить шланг к автомобилю.

2.4.2. Закрыть свечу на колонке.

2.4.3. Открыть заправочный и перекрыть магистральный вентили на автомобиле.

2.4.4. Следить за заправкой автомобиля по показаниям манометра на колонке.

     2.5. Во время заправки водитель обязан находится около газораздаточной колонки в зоне видимости наполнителя.

     2.6. Находиться водителю между автомашиной и панелью заправочного бокса при заправке КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

     2.7. Операции по открытию и перекрытию линии заправки газа производятся наполнителем:

     2.7.1. В автоматическом и дистанционном режимах с пульта операторной в соответствии с технологическим регламентом по заправке автомобилей.

     2.7.2. В ручном режиме перестановкой запорного вентиля на колонке.

     2.8. По окончании заправки водитель по указанию наполнителя (световой сигнализации):

     2.8.1. Перекрывает заправочный вентиль на автомобиле.

     2.8.2. Открывает свечу сброса газа из шланга.

     2.8.3. Убедившись в отсутствии давления в линии (по манометру колонки) отсоединяет шланг на автомобиле.

     2.9. После заправки газом с разрешения наполнителя или по разрешающему зеленому сигналу на колонке, вторично убедившись в отсоединении шланга, автомобиль удаляется с территории АГЗС.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

     3.1. При появлении утечки газа из газобаллоной установки в процессе заправки, заправка немедленно прекращается, и автомобиль удаляется с территории АГЗС.

     3.2. При появлении утечек из оборудования колонки, заправка прекращается, и колонка выводится в ремонт.

     3.3. При разрыве трубопроводов и шлангов, а также пожаре и других аварийных ситуациях персонал АГЗС и водители действуют в соответствии с планом ликвидации аварий.

ОБЩЕСТВЕННОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
==========================================
«Согласовано»
Председатель
Нефтегазстройпрофсоюза
«Утверждаю»
Член Правления
РАО «Газпром»

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

при заправке автомобилей сжатым природным газом

ТОИ Р-39-012-96
Разработчик: фирма «Газобезопасность» ОАО «Газпром»
Вводится в действие
Срок действия

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     1.1. Газобалонный автомобиль, подлежащий заправке, должен быть снабжен штатными огнетушителями , кошмой.
     1.2. Газовое оборудование автомобиля должно быть исправно и не иметь утечек, баллоны надежно закреплены и иметь клеймо завода-изготовителя.
     1.3. Манометр газобаллонной установки должен соответствовать требованиям раздела 5-3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Шкала манометра должна быть развернута таким образом, чтобы ее можно было видеть со стороны газозаправочной колонки.
     1.4. Суммарный обьем баллонов должен быть написан на специальной табличке или частях автомобиля цифрами высотой не менее 50 мм и толщиной не менее 8 мм на расстоянии от заправочного штуцера не более 300 мм.
     1.5. Вместимость баллонов (общая) с точностью до 0,5м3, заверенная подписью руководителя и печатью организации, которой принадлежит автомобиль, должна быть отражена во вкладыше к талону технического паспорта автомобиля.
     1.6. К управлению газобаллоным автомобилем допускаются водители не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответствующее удостоверение.
     1.7. У водителя должны находиться и предъявляться при каждой заправке следующие документы:
     1.7.1. Вкладыш к талону технического паспорта, в котором должны быть обязательно отражены следующие сведения:
         1) заводские номера баллонов;
         2) вместимость баллонов (общая);
         3) дата очередного освидетельствования.
     1.7.2. Путевой лист с отметкой ОТК об исправности материальной части автомобиля.
     1.7.3. Удостоверение о прохождении проверки знаний по ПТЭ и ТБ при работе на газобаллоном автомобиле.
     1.8. При заправке автомобиля сжатым газом необходимо учитывать возможность воздействия на водителей опасных и вредных производственных факторов:
            — взрыво- и пожароопасность;
            — наличие сосудов, работающих под давлением;
            — повышенная загазованность;
            — движущийся автотранспорт.
     1.9. Перед въездом автомобиля на территорию АГНКС водитель обязан проверить:
     1) наличие остаточного давления в баллонах по манометру. При нулевом показании шкалы манометра — на слух кратковременным открытием заправочного вентиля;
     2) наличие документов перечисленных в п.1.7.
     1.10. Запрещается въезд автотранспорта на заправку при наличии утечек газа, неисправной газовой аппаратуре и наличии механических повреждений на баллонах или креплении баллонов, при неисправностях заправочных вентилей, отсутствии защитных колпачков заправочных вентилей, а также при отсутствии какого-либо из документов, перечисленных в п. 1.7.
     1.11. Запрещается въезд на АГНКС автотранспорта с пассажирами.
     1.12. Запрещается ремонт автотранспорта и его газового оборудования на территории АГНКС.
     1.13. Скорость движения автотранспорта на территории АГНКС не должна превышать 5,0 км/ч.
     1.14. Запрещается перевод двигателя автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГНКС.

2. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЕЙ

     2.1. Въезд автотранспорта на заправку производится по разрешению наполнителя, либо по зеленому сигналу на колонке, разрешающему въезд.
     2.2. После остановки автотранспорта у газозаправочной колонки водитель обязан выключить двигатель, включить стояночный тормоз, отключить бортовую электрическую сеть (массу), снять заглушку с заправочного штуцера и подойти к наполнителю.
     2.3. Перед заправкой автотранспорта газом наполнитель обязан проверить:
            1) наличие документов,  перечисленных в п.1.7. настоящей инструкции;
            2) наличие штатных огнетушителей;
            3) выполнение требований п.2.2. настоящей инструкции;
4) наличие (по манометру на заправочной колонке) остаточного давления в ГБУ.
     2.4. При положительных результатах проверки автомобиля в соответствии п.2.3 по указанию и под наблюдением наполнителя водитель обязан:
2.4.1. Подсоединить шланг к автомобилю.
2.4.2. Закрыть свечу на колонке.
2.4.3. Открыть заправочный и перекрыть магистральный вентили на автомобиле.
2.4.4. Следить за заправкой автомобиля по показаниям манометра на колонке.
     2.5. Во время заправки водитель обязан находится около газораздаточной колонки в зоне видимости наполнителя.
     2.6. Находиться водителю между автомашиной и панелью заправочного бокса при заправке КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
     2.7. Операции по открытию и перекрытию линии заправки газа производятся наполнителем:
     2.7.1. В автоматическом и дистанционном режимах с пульта операторной в соответствии с технологическим регламентом по заправке автомобилей.
     2.7.2. В ручном режиме перестановкой запорного вентиля на колонке.
     2.8. По окончании заправки водитель по указанию наполнителя (световой сигнализации):
     2.8.1. Перекрывает заправочный вентиль на автомобиле.
     2.8.2. Открывает свечу сброса газа из шланга.
     2.8.3. Убедившись в отсутствии давления в линии (по манометру колонки) отсоединяет шланг на автомобиле.
     2.9. После заправки газом с разрешения наполнителя или по разрешающему зеленому сигналу на колонке, вторично убедившись в отсоединении шланга, автомобиль удаляется с территории АГНКС.
     2.10. Расчет за отпущенный газ производится талонами установленной формы. Количество отпускаемого газа определяется расчетным путем по утвержденной методике, имеющейся на АГНКС.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

     3.1. При появлении утечки газа из газобаллоной установки в процессе заправки, заправка немедленно прекращается, и автомобиль удаляется с территории АГНКС.
     3.2. При появлении утечек из оборудования колонки, заправка прекращается, и колонка выводится в ремонт.
     3.3. При разрыве трубопроводов и шлангов, а также пожаре и других аварийных ситуациях персонал АГНКС и водители действуют в соответствии с планом ликвидации аварий.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРВИЧНОЙ ЗАПРАВКЕ АВТОМОБИЛЕЙ СЖАТЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ

     4.1. Первичной заправкой автомобиля считается:
            1) первая заправка новых автомобилей;
            2) заправка после переосвидетельствования баллонов;
            3) заправка автомобилей, прибывших на АГНКС без остаточного давления газа в баллонах.
     4.2. При первичной заправке автомобиля водитель обязан предъявить, кроме перечисленных в п.1.7 документов, паспорт газобаллонной установки, в котором должны быть:
            1) заводские номера баллонов;
            2) емкость баллонов;
            3) акт на монтаж и испытания газобаллоной установки;
            4) паспорт на заправочную арматуру, манометр.
     Паспорт и акты должны быть подтверждены подписью технического руководителя и печатью предприятия.
     4.3. Первичная заправка автомобиля производится в присутствии лица, ответственного за эксплуатацию и исправное состояние газобаллоного автомобиля, в соответствии с требованиями п.2.3. и 3.2. настоящей инструкции и с записью в журнале первичной заправки, где отражаются следующие сведения:
1) дата заправки;
2) марка и гос. номер автомобиля, его принадлежность к автопредприятию;
3) причина первичной заправки (новый автомобиль, переосвидетельствование баллонов, отсутствие остаточного давления газа).
     4.4. Перед заправкой производится прополаскивание газобаллонной установки природным газом в следующем порядке:
            4.4.1. Подсоединяется шланг к баллонам автомобиля.
            4.4.2. Открывается заправочный вентиль автомобиля.
            4.4.3. Закрывается свеча на колонке.
4.4.4. Плавным открытием запорного вентиля колонки подается газ на ГБУ автомобиля давлением не более 10 кг/см2, после чего вентиль перекрывается.
4.4.5. Открывается свеча на колонке и сбрасывается газ из шланга.
4.4.6. Отсоединяется шланг от автомобиля.
4.4.7. Автомобиль удаляется из зоны заправки и открытием заправочного вентиля вся смесь удаляется из баллонов автомобиля.
4.4.8. После полного удаления смеси заправочный вентиль закрывается.
     4.5. После прополаскивания баллонов автомобиль ставится под заправку. Заправка производится вручную запорным вентилем колонки со ступенчатым подъемом давления и осмотром газобаллоной установки при следующих давлениях: 50 кг/см2, 100 кг/см2, 150 кг/см2, 200 кг/см2.
     4.6. После окончания заправки перекрывается заправочный вентиль автомобиля и запорный вентиль колонки, открывается свечной вентиль колонки для сброса газа из шланга. Шланг снимается, и автомобиль удаляется с территории АГНКС.
     4.7. При расчете за отпущенный газ при первичной заправке учитывается газ, ушедший на прополаскивание баллонов. При наличии 7 и 8 баллонов на автомобиле — 4 м3, 5 и 6 — 3 м3, 4 — 2 м3, ГАЗ-24 «Волга» — 1 м3.
     4.8. Первичная заправка при отсутствии паспорта, либо при отсутствии в нем сведений по п.3.2 настоящей инструкции без письменного разрешения вышестоящей организации запрещается.

Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

VIII. Требования охраны труда при техническом

обслуживании, ремонте и проверке технического состояния

транспортных средств, работающих на газовом топливе

84. Транспортные средства, работающие на газовом топливе, должны въезжать на посты ТО после перевода их двигателей на работу на нефтяном топливе.

Допускается въезд транспортного средства, работающего на газовом топливе с герметичной газовой системой питания, на пост ТО без перевода двигателя на работу на нефтяном топливе, если его работа на нефтяном топливе невозможна, и при условии, что расход газа будет производиться из одного баллона при рабочем давлении газа в нем не более 5,0 МПа (50 кгс/см2). Вентили остальных баллонов должны быть закрыты.

Запрещается оставлять расходные вентили в «промежуточном положении»: они должны быть или полностью открыты или полностью закрыты.

85. Перед въездом транспортного средства, работающего на газовом топливе, в производственное помещение газовая система питания должна быть проверена на герметичность.

Запрещается въезжать в производственное помещение транспортному средству с негерметичной газовой системой питания.

86. Газ из баллонов транспортного средства, работающего на газовом топливе, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) в специально отведенном месте (посту), а баллоны продуты инертным газом.

87. Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на транспортном средстве следует производить в специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами).

88. При неисправности элементов газовой системы питания подача газа должна быть перекрыта, неисправные элементы сняты с транспортного средства и направлены для проверки и ремонта на специализированный участок.

89. При проведении технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств, работающих на газовом топливе, запрещается:

1) подтягивать резьбовые соединения и снимать с транспортного средства детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;

2) выпускать (сливать) газ вне специально отведенного места (поста);

3) скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

4) устанавливать газопроводы не заводского изготовления;

5) применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей;

6) использовать для крепления шлангов не предназначенные для этих целей хомуты и стяжки.

90. Перед выводом транспортных средств, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью выработан (слит, выпущен), а сами баллоны продегазированы.

При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на специализированный склад.

91. При техническом обслуживании, ремонте, проверке технического состояния и заправке газовой аппаратуры, работающей на газе сжиженном нефтяном (далее — ГСН), должны быть приняты меры, направленные на недопущение попадания струи газа на открытые части тела.

92. После замены или заправки газовых баллонов, а также устранения неисправностей газовой системы питания на газобаллонном транспортном средстве должна быть проверена ее герметичность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкции по оформлению диссертации автореферата и публикаций по теме диссертации
  • Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых
  • Инструкции по отдельным видам деятельности
  • Инструкции по от для работников жкх
  • Инструкции по от в школе по новым требованиям 2023