Инструкции по поддержанию летной годности

Поддержание летной годности

Сведения об ОПЛГ ГВС

Положение об отделе

Информация по отделу поддержания летной годности гражданских воздушных судов

График инспекционного контроля организаций по ТО, подведомственных ЗС МТУ Росавиации на 2023 год

1. Образцы заявлений (представлений) для оформления и выдачи свидетельств, позволяющих выполнять функции специалиста по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна:

1.1. Порядок выдачи свидетельств 
1.2. Представление в ЗС МТУ Росавиации на выдачу свидетельства 
1.3. Заявление на выдачу свидетельства 
1.4. Заявление на выдачу свидетельства с дополнительными записями или квалификационными отметками 
1.5. Заявление на выдачу свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность) 
1.6. Заявление о замене свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию 
1.7. Согласие на обработку персональных данных 

2. Сертификация ВС:

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 года N 273 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила допуска к эксплуатации пилотируемых гражданских воздушных судов на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды»

Образец программы для сертификации ГВС по ФАП-273

Перечень документов к заявке на сертификацию ГВС по ФАП-273

Приказ Минтранса РФ от 27 ноября 2020 года N 519 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна»

Поручение Росавиации от 23.10.2018 № 40/03-ПОР   «О предоставлении государственной услуги по организации и проведению инспекций ГВС с целью оценки их летной годности, выдачи соответствующих документов ВС, принадлежащим на правах собственности и/или аренды учебным заведениям ГА РФ»

 Текущие документы

Директивы летной годности

Письмо Росавиации от 27.07.2020 № Исх-30681/03 «О порядке применения бюллетеней разработчиков АТ»

Письмо Росавиации от 08.11.2019 №Исх-39545/03 «Перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ), допущенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА в осенне-зимний период 2019-2020»

Перечень химических средств для удаления лакокрасочных покрытий, допущенных к применению на авиационной технике от 2017 года, с дополнением №1 от 2019 года

Письмо Росавиации от 02.07.2019 № Исх-21805/03  «О применении ГОСТ Р 58339-2018»

Письмо Росавиации от 16.11.2018 № Исх-29488/03 

Письмо Росавиации от 11.04.2018 № Исх-8615/03 

Письмо Росавиации от 01.03.2018 № Исх-4800/15 «О повышении квалификации»

Письмо Росавиации от 19.02.2018 № Исх-3902/03 «О предоставлении информации в Росавиацию о потребности авиакомпаний в оснащении ВС аппаратурой АПДД»

Письмо Росавиации от 09.02.2018 №Исх-3074/03 «О применении ГОСТ 31270-2004, ГОСТ 27693-2012»

Письмо Росавиации от 18.01.2018 №Исх-864/03 «Об использовании результатов исследований ФАУ «Авиационный регистр Российской Федерации» с целью разработки дополнительных профилактических мероприятий в рамках системы управления безопасностью полетов и организации работ по поддержанию летной годности воздушных судов»

Письмо Росавиации от 21.12.2017 №Исх-29843/03 «Об изменении регламента ТО и ТУ самолета Ан-2»

Приказ Минтранса России от 07.07.2011 №181 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации» (ред. от 13.01.2017)»

Приказ Минтранса РФ от 18 ноября 2011 г. N 287 «Об утверждении порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения»

Приказ Минтранса России от 25.09.2015 № 285 «Об утверждении федеральных правил  «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушныхсудов»

Методические рекомендации по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов на получение сертификата и оценке соответствия Руководства по деятельности требованиям, изложенным в Федеральных авиационных правилах «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утверждённых приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 285

Федеральный закон Российской Федерации от 14.03.2009 № 31-Ф3 «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними»

Приказ Минтранса РФ от 18.06.2003 № 147 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения»

Письмо Росавиации от 12.01.2017 № 03.01-37 « О принятии к исполнению Рекомендаций по защите самолетов от наземного обледенения в аэропортах России в осенне-зимнем сезоне 2016-2017, утвержденных заместителем руководителя Росавиации 29.11.2016

Рекомендаци

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

(введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 488-ФЗ)

1. Поддержание летной годности — совокупность процессов, обеспечивающих соответствие беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов требованиям к летной годности и к охране окружающей среды и поддержание беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов в состоянии, соответствующем требованиям эксплуатационной документации и воздушного законодательства Российской Федерации, на протяжении срока их службы.

Порядок поддержания летной годности устанавливается федеральными авиационными правилами в зависимости от максимальной взлетной массы гражданских воздушных судов и целей их использования (коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения).

2. Управление поддержанием летной годности — комплекс мер по организации поддержания летной годности, определенных федеральными авиационными правилами и выполняемых организацией, осуществляющей управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, в порядке, определенном федеральными авиационными правилами, указанными в настоящем пункте.

3. Требования к организациям, осуществляющим управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, в том числе к персоналу таких организаций, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Doc 9760. Руководство по летной годности. Издание четвертое, 2020.

Руководство по летной годности (Doc 9760) впервые было опубликовано в 2001 году в двух томах и содержало консолидированное изложение информации по вопросам летной годности, которая ранее была представлена в других документах ИКАО. В результате первое издание Руководства по летной годности заменило следующие документы ИКАО: Техническое руководство по летной годности (Doc 9051), Руководство по организации работ в области летной годности (Doc 9389) и Руководство по сохранению летной годности (Doc 9642).

Для удобства работы с руководством широта охвата и глубина изложения его инструктивного материала были намеренно ограничены. Во избежание использования материала, который может устареть, принято решение взамен предоставить перечень возможных источников дополнительной, более подробной информации по вопросам, рассматриваемым в данном руководстве.

Четвертое издание включает дополнительный и расширенный инструктивный материал, подготовленный Группой AIRP в рамках программы работы Аэронавигационной комиссии (АНК) в области летной годности. Сюда вошли рекомендации по утверждению утвержденных организаций по техническому обслуживанию (AMO), призванные содействовать гармонизации и глобальному признанию документов об утверждении АМО. Также включены доработанные рекомендации об обязанностях различных государств в случае приостановления действия или аннулирования сертификата типа, а также новый инструктивный материал об утверждении сертификатов типа и производства небольших самолетов с использованием подхода, основанного на оценке риска. Группа AIRP также подготовила доработанный инструктивный материал по вопросам использования, признания и принятия электронных документов о поддержании летной годности воздушных судов, включая электронные документы о техническом обслуживании воздушных судов, до предполагаемого внесения изменений в SARPS в отношении таких документов.

В материалах настоящего руководства содержатся соображения относительно содержания различных государственных норм и правил в области летной годности, но в нем нет попыток сформулировать конкретные нормы и правила. Договаривающееся государство должно само сформировать и внедрить систему, позволяющую ему удовлетворительно выполнить свои международные обязательства и обязанности. Вместе с тем, признано, что ряду государств, особенно тем из них, которые находятся на ранних стадиях создания эффективной организационной структуры гражданской авиации, нужна помощь в разработке соответствующего свода норм и правил в области летной годности.

Если специально не указано иное, то положения настоящего руководства общеприменимы для всех видов авиационных изделий. Ограничения применимости могут быть установлены непосредственно из текста или опосредованно, через применимость положений тех Приложений, на которые есть ссылки в тексте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне
  • Инструкции по охране труда тк рф статья
  • Инструкции по охране труда типовые отраслевые локальные
  • Инструкции по охране труда строительство
  • Инструкции по охране труда срок хранения по перечню