Инструкция 101 по аттестации педагогических работников

Нормативные документы

  • Квалификационная категория «учитель-методист»

Аттестация педагогов

  • Нормативные документы
  • Педагогические опыты
  • Мастер-класс
  • Примерные тестовые задания для педагогов
  • Программы квалификационных экзаменов на высшую категорию
  • Образцы заявлений, ходатайства, направлений
  • Психолого-педагогическое сопровождение
  • Повышение квалификации руководящих работников и специалистов

Главная

  • Информация об учреждении образования
  • Попечительский совет
  • Одно окно
  • Электронное обращение
  • Инновационная деятельность
  • Образовательные технологии
  • Методическая работа
  • Информация для родителей
  • Информация для учащихся
  • Профком
  • Платные услуги
  • Вступительная кампания 2023
  • Виртуальный кабинет профориентации
  • Межведомственное взаимодействие
  • Финансовая грамотность
  • Образовательный туризм
  • Электронные дневники
  • СППС
  • РАЙОННЫЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ВМЕСТЕ — К УСПЕХУ!» по подготовке к олимпиаде
  • Расписание
  • Дистанционное взаимодействие с обучающимися
  • Информационная безопасность
  • Порядок приема учащихся в I-е классы
  • Аттестация педагогов
  • Kids.pomogut.by
  • Проект «Родительский университет»
  • Образовательный процесс. 2023/2024 учебный год
  • Военно-патриотическое воспитание
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • Профессиональное обучающееся сообщество «Сеть творческих педагогов»
  • Образцовый театр-студия «Глобус»
  • ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ЭКЗАМЕН. ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ.
  • ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА 2 СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • I ступень общего среднего образования
  • Лето 2023
  • Использование диагностического инструментарий и игровых технологий в работе педагогов-психологов по

Перевод

Поиск по сайту

Мы в Instagram

Школьная газета «ProФайлы»

Виртуальный кабинет физики

Виртуальный кабинет Пашковской Л.Е., учителя русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №13 г.Мозыря»

Сайт библиотеки

Блог Дворака С. Л., учителя физики ГУО «Средняя школа №13 г. Мозыря»

МО учителей иностранного языка

Изучаем английский вместе

Электронные версии учебников

Республиканская патриотическая акция «Цветы Великой Победы»

Беларусь помнит

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Добрые дороги Гомельщины

Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия

:: ::

Нормативные документы

Скачать файл: Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования от 22.08.2012 №101
(192.7 КБ)

[Постоянная ссылка]

Есть вопрос или комментарий?..

Ваше имя Электронная почта


Получать почтовые уведомления об ответах:

|
Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Вернуться в раздел Нормативные документы


Карта сайта | Мой сайт

Наша кнопка:
Средняя школа №13 г. Мозыря
Как установить?

Яндекс.Метрика

Конструктор сайтов lepshy.by

The LineAct Platform


Директор
Капнина Марина Петровна
8 (0236) 21-88-22

mozsh13@mozyrroo.by

Бульвар Юности, 47, 247760, г. Мозырь, Гомельская область, Республика Беларусь

Открыть контакты

Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь

Академия управления при Президенте Республики Беларусь

Национальный институт образования

Министерство образования Республики Беларусь

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Мозырский районный исполнительный комитет

Отдел образования Мозырского райисполкома

«Молодежь против наркотиков»

Детям об армии

Детский правовой сайт

БРСМ

МГПУ им.Шамякина

Гомельский областной профориентационный портал

Спасатели глазами детей

МЧС Беларуси

Год мира и созидания

KIDS.POMOGUT.BY

Проект направлен на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет

Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании

Волшебная книга МЧС

Акция «За безопасность вместе»

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ – СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ

ДАДОМУ.by

Беларусь Библиотечная

Анкетирование педагогов

Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Бесплатная консультация психологов для подростков онлайн (14-19 лет)

Постановление Министерства образования

республики Беларусь от 22.08.2012г. №101

Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)

ГЛАВА1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Данная Инструкция определяет порядок проведения аттестации педагогических работников учреждений образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования).
  2. Действия данной Инструкции распространяются на педагогических работников учреждений образования, других организаций, которым в соответствии с законодательством разрешается осуществлять образовательную деятельность, а также на педагогических работников, что работают по трудовым или общественно-правовым договорам у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством разрешается осуществлять образовательную деятельность.
  3. Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, достижений педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, морального, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей, программ воспитания и научно-методического обеспечения.

Основными принципами аттестации педагогических работников является коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок.

  1. Аттестация педагогических работников проводится на присвоение второй, первой, высшей квалификационных категорий, подтверждение высшей квалификационной категории, подтверждение второй и первой квалификационных категорий в случаях, которые определены в части пятой пункта 5 данной Инструкции, а учителям, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования, а также образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования и образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, кроме того, — на присвоение и подтверждение квалификационной категории «учитель-методист».
  2. Аттестация проводится по инициативе педагогического работника или по инициативе руководителя организации системы образования.

   По инициативе педагогического работника проводится аттестация на присвоение квалификационной категории.

   По инициативе руководителя организации системы образования проводится аттестация на подтверждение квалификационной категории. Аттестация на подтверждение квалификационной категории является для педагогического работника обязательной.

   Обязательная аттестация на подтверждение квалификационной категории проводится в отношении педагогического работника, который имеет высшую квалификационную категорию, квалификационную категорию «учитель-методист».

   Обязательная аттестация на подтверждение второй, первой квалификационных категорий может проводиться по инициативе руководителя организации системы образования, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством разрешается осуществлять образовательную деятельность, в отношении педагогического работника, который снизил уровень своей работы и его деятельность не соответствует установленным требованиям, или педагогического работника, который имеет перерыв в работе на педагогических должностях больше чем два года. Такой аттестации не подлежат беременные женщины и женщины, которые имеют детей в возрасте до пяти лет.

  1. Присвоение квалификационных категорий педагогическому работнику по каждой занимаемой должности осуществляется последовательно, за исключением случаев, которые предусмотрены частью второй пункта 18 и 19 данной Инструкции.
  2. Аттестация на подтверждение высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист» проводится один раз в пять лет. В этот период засчитываются периоды работы на соответствующей должности независимо от места работы и перерыва в работе, за исключением периода нахождения женщин в отпуске по беременности и родам, а также периода нахождения педагогического работника в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.

Аттестация на подтверждение категории в случаях, предусмотренных частью пятой пункта 5 этой Инструкции, проводится не более чем 1 раз в пять лет.

  1. Квалификационная категория, которая присвоена педагогическому работнику на должности, переименованной в установленном порядке, сохраняется.
  2. Квалификационная категория в случаях и в порядке, который установлен этой Инструкцией, может быть отменена.
  3. Для проведения аттестации создаётся аттестационная комиссия в порядке, который установлен этой Инструкцией.

ГЛАВА 2

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ, ЕЁ СОСТАВ, ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

  1. Аттестационная комиссия создаётся в организации системы образования, в управлении образования областного исполнительного комитета, комитете по образованию Минского городского исполнительного комитета, отделе образования районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации района в городе.
  2. В состав аттестационной комиссии не включаются педагогические работники, которые планируют проходить аттестацию в период её работы.
  3. Срок полномочий аттестационной комиссии – один год с даты принятия приказа о её создании.
  4. Аттестационная комиссии организации системы образования создаётся для аттестации педагогических работников этой организации, за исключением аттестации педагогических работников на присвоение и подтверждение квалификационной категории «учитель-методист», в составе не менее 5 человек и выбираются на собрании коллектива педагогических работников путём тайного голосования. На собрании должны присутствовать более половины всего педагогического коллектива. В комиссию могут быть выбраны педагогические работники, которые имеют первую, высшую или квалификационную категорию «учитель-методист». Выбранными в аттестационную комиссию считаются педагогические работники, за которых проголосовало более 50% от количества участников собрания.

   Перед проведением выборов педагогических работников в состав комиссии из членов коллектива педагогических работников организации системы образования выбирается счётная комиссия в количестве не менее чем три человека, которая осуществляет тайное голосование, подсчёт голосов и оформление протокола счётной комиссии с решением по итогам избирания аттестационной комиссии.

   В состав аттестационной комиссии организации системы образования входит руководитель этой организации или по его решению другой представитель администрации, а также представитель профсоюзного комитета, уполномоченный профсоюзным комитетом.

   Состав аттестационной комиссии организации системы образования оформляется приказом его руководителя и до 1 октября учебного года доводится до сведения педагогических работников.

   В работе аттестационной комиссии могут принимать участие по одному уполномоченному представителю управления образования областного исполнительного комитета, комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета, отдела (управления) образования районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации района в городе и вышестоящего профсоюзного органа.

Аттестационная комиссия выбирает председателя, заместителя председателя, секретаря из числа членов комиссии.

  1. Аттестационная комиссия отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа создаётся для аттестации учителей учреждений общего среднего образования, которые претендуют на присвоение или должны подтвердить квалификационную категорию «учитель-методист», педагогических работников организаций системы образования, в которых из-за малой численности педагогических работников невозможно создать комиссию в количестве, отмеченной в части первой пункта 14 этой Инструкции, педагогических работников индивидуальных предпринимателей, а также для рассмотрения спорных моментов, которые связаны с аттестацией педагогических работников, в составе не менее как 7 человек.

   Педагогические работники частных учреждений образования, других организаций, которым в соответствии с законодательством разрешено осуществлять образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством разрешено осуществлять образовательную деятельность, проходят аттестацию в аттестационной комиссии отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту государственной регистрации соответственно частных учреждений образования, организаций, которым в соответствии с законодательством разрешено осуществлять образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей.

   В состав аттестационной комиссии отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа включаются педагогические работники организаций системы образования, которые имеют первую, высшую квалификационную категорию или квалификационную категорию «учитель-методист», уполномоченные представители отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа, а также соответствующего комитета профсоюза.

   Состав аттестационной комиссии отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа назначается приказом руководителя соответствующего отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа и не позднее 1 октября текущего учебного года доводится до сведения заинтересованных.

  1. Перечисление организаций системы образования, работники которых аттестуются комиссией отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа, создаётся ежегодно до 1 октября по инициативе руководителей подведомственных учреждений образования, частных учреждений образования, других организаций , которым в соответствии с законодательством разрешено осуществлять образовательную деятельность.
  2. Педагогических работник, который изъявил желание пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории ,подаёт письменное заявление в аттестационную комиссию до 31 марта текущего учебного года, которая принимает решение о допуске его к аттестации (отказе в допуске).
  3. Обязательными условиями допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории являются:
  • соответствие образования квалификационным требованиям;
  • наличие стажа работы (кроме случаев, которые предусмотрены пунктом 20 данной Инструкции) в соответствии с частями 1 – 4 п.19 этой Инструкции;
  • усвоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих кадров и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством;
  • обязательными условиями допуска для педагогических работников, которые претендуют на присвоение квалификационной категории «учитель-методист», кроме перечисленных в обзацах 2 -4 части первой данного пункта, является наличие авторской методики преподавания учебного предмета или соответствующего опыта, который обобщён и используется другими учителями учреждений общего среднего образования, публикаций в научно-методических и других изданиях об опыте применения современных образовательных, воспитательных и информационных технологий, использования эффективных педагогических форм, методов и средств обучения.
  1. Претендовать на присвоение второй квалификационной категории, могут педагогические работники,(кроме мастеров производственного обучения учреждений образования), которые имеют стаж работы в должности, по которой аттестуются два года, первой, высшей, а также квалификационной категории «учитель-методист» — три года с момента присвоения предыдущей квалификационной категории. В этот стаж учитывается время работы на должностях, которые были переименованы в установленном порядке.

   Мастера производственного обучения учреждений образования допускаются к аттестации с учетом стажа работы, которые отмечены квалификационными требованиями.

   Лица, которые получили диплом о высшем образовании с отличием, диплом магистра или диплом исследователя, допускаются к аттестации на присвоение второй квалификационной категории при наличии стажа работы, один год.

Лица, которым присуждена учёная степень и (или) присвоено учёное звание, допускаются к аттестации на присвоение первой квалификационной категории при наличии стажа работы один год, а на высшую квалификационную категорию – один год со дня присвоения первой квалификационной категории. При этом претендовать на первую квалификационной категории они могут без присвоения второй квалификационной категории.

В стаж работы, который обозначен в частях первой – третьей этого пункта, не учитывается период нахождения педагогического работника в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.

  1. При прохождении аттестации на присвоение квалификационной категории имеют право претендовать независимо от стажа работы, который обозначен частью первой пункта 19 этой Инструкции (только по одной должности) на присвоение той же квалификационной категории, которая им была присвоена ранее, следующим педагогическим работникам:

С должности (ей)

На должность

Учителя или преподавателя

Учителя-дефектолога, методиста, педагога-организатора, педагога социального, педагога-психолога, воспитателя, аккомпаниатора, мастера творческого обучения

Учителя-дефектолога, мастера творческого обучения (при обязательном наличии высшего образования по профилям образования «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшего образования и переподготовка по профилям образования «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование»)

Учителя или преподавателя

Мастера творческого обучения

Воспитателя, методиста

Учителя-дефектолога, воспитателя дошкольного образования, педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования

Воспитатель-методист, методиста, воспитателя

Учителя или преподавателя, учителя-дефектолога, воспитателя, методиста, педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора

Воспитателя дошкольного образования

Воспитателя дошкольного образования

Педагога-психолога, педагога социального, педагога-организатора

Учителя или преподавателя, воспитателя дошкольного образования, аккомпаниатора

Музыкального руководителя

Учителя или преподавателя, воспитателя, воспитателя дошкольного образования, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, мастера творческого обучения, культорганизатора, методиста, аккомпаниатора, педагога-организатора

Педагога дополнительного образования

Учителя или преподавателя, музыкального руководителя

Учителя или преподавателя, воспитателя дошкольного образования, педагога дополнительного образования

Руководителя физического воспитания

При прохождении аттестации в случаях, предусмотренных частью первой этого пункта, педагогические работники, которые претендуют на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационный экзамен не сдают.

  1. Руководители организаций системы образования, которые осуществляют педагогическую деятельность в части реализации содержания образовательных программ, программ воспитания, проходят аттестацию в установленном этой Инструкцией порядке.
  2. Основанием для проведения аттестации является приказ руководителя организаций системы образования, которым определяются:
  • сроки проведения аттестации;
  • список педагогических работников, которые допущены к аттестации на присвоение квалификационной категории, а также проходят обязательную аттестацию.
  • График аттестации (согласовывается с профсоюзным комитетом), который предусматривает дату аттестации (этапы аттестации) каждого аттестуемого с учётом сроков проведения квалификационного экзамена, порядок проведения которого установлены главой 3 этой Инструкции.

Приказ о проведении аттестации доводится до сведения аттестуемых не позднее, чем за один месяц до её начала.

  1. Организационная работа по подготовке к аттестации, осуществляется уполномоченным руководителем организаций системы образования лицом с участием членов аттестационной комиссии, и включает следующие этапы:
  • Изучение педагогической деятельности аттестуемого (в том числе за последние два года – лица, которые претендуют на присвоение второй квалификационной категории, за последние три года — лица, которые претендуют на присвоение первой или высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»), и за последние пять лет – лица, которые проходят обязательную аттестацию;
  • Подготовку аналитической информации, которая содержит результаты изучения педагогической деятельности аттестуемого за период обозначенный во втором абзаце данной части, а также подробные сведения о прохождении предыдущей аттестации и принятом решении;
  • Составление характеристики педагогического работника, которая содержит оценку его профессиональных, деловых и личностных качеств.

   Характеристика согласовывается профсоюзным комитетом. Аналитическая информация и характеристика подписываются руководителем организации системы образования, индивидуальным предпринимателем.

   Аттестуемый должен быть ознакомлен с характеристикой не позже чем за неделю, а в случае прохождения аттестации в аттестационной комиссии отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа – не позднее, чем за две недели до начала его аттестации.

   Аттестационные материалы педагогического работника, который проходит аттестацию в аттестационной комиссии отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа, направляются в комиссию не позднее, чем за 10дней до начала аттестации.

Срок подготовки аттестационных материалов не должен превышать двух месяцев с даты:

  • Подачи заявления – касающегося педагогического работника, который проходит аттестацию на присвоение второй или первой квалификационной категории;
  • Предоставления справки о сдаче квалификационного экзамена — касающегося педагогического работника, который проходит аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» или подтверждения высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».

Срок подготовки аттестационных материалов (три месяца) касающегося педагогического работника, который проходит аттестацию на подтверждения квалификационной категории в случаях, предусмотренных частью пятой пункта 5 этой Инструкции, отсчитывается от даты, когда информацию об обязательной аттестации довели до сведения аттестуемого.

  1. Аттестация на присвоение квалификационной категории проводится в форме:
  • Аттестационной беседе – для претендентов на присвоение второй и первой квалификационной категории;
  • Квалификационного экзамена и аттестационной беседы – для претендентов на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».
  1. Обязательная аттестация на подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» проводится в форме квалификационного экзамена и аттестационной беседы. Квалификационный экзамен проводится в форме защиты собственного опыта или защиты авторской методики преподавания учебного предмета по выбору аттестуемого.
  2. Обязательная аттестация на подтверждение второй (первой) квалификационной категории проводится в форме аттестационной беседы.
  3. Квалификационный экзамен предшествует аттестационной беседе.
  4. Итоги квалификационного экзамена оцениваются отметкой «сдал» или «не сдал».
  5. В случаи, когда аттестуемый по итогам квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории (квалификационной категории «учитель-методист») получил отметку «сдал», но аттестационная комиссия не приняла решение о присвоении ему квалификационной категории, он имеет право пройти аттестацию в форме аттестационной беседы на протяжении трёх лет с даты сдачи квалификационного экзамена.

В случае, если аттестуемый по итогам квалификационного экзамена  при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» получил отметку «не сдал», дальнейшая его аттестация не проводится.

    В случаи, когда аттестуемый по итогам квалификационного экзамена при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории (квалификационной категории «учитель-методист») получил отметку «сдал», но аттестационная комиссия не подтвердила ему квалификационную категорию, или аттестуемый по итогам квалификационного экзамена при прохождении такой аттестации получил отметку «не сдал», квалификационная категория ему снижается.

  1. От обязательной сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей категории освобождаются:
    1. Педагогические работники, которые имеют государственные награды РБ (БССР), бывшего Союза ССР, а также государств – участниц СНГ, присвоенные за достижения в сфере образования.
    2. Педагогические работники, которые имеют учёную степень и (или) учёное звание;
    3. Учителя или преподаватели – авторы учебников, учебных пособий, которые официально утверждены или допущены в качестве основного вида учебного издания Министерством образования РБ;
    4. Педагогические работники, которые стали победителями областного (Минского городского) или победителями или лаурятами заключительного этапа республиканских конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
    5. Педагогические работники, которые подготовили победителей (дипломы I, II, III степени) международных олимпиад, заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам среди учащихся учреждений образования, которые осваивают содержание образовательных программ базового образования, среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, профессионально-технического образования, которое обеспечивает получение рабочего (служащего) и общего среднего образования, профессионально-технического образования, которое обеспечивает получение рабочего (служащего) и общего среднего образования с изучением отдельных предметов на повышенном уровне, среднего специального образования на основе общего базового образования, а также республиканкой олимпиады профессионального мастерства учащихся, курсантов учреждений, которые реализуют образовательные программы среднего специального образования, победителей (дипломы I, II, III степени) республиканских конкурсов профессионального мастерства учащихся учреждений профессионально-технического образования, международных фестивалей технического и художественного творчества учащейся молодёжи, а также официальных спортивных соревнований, которые проводятся в соответствии с республиканскими календарными планами, международных спортивных соревнований;
    6. Педагогические работники – победители конкурса учителей, научно-педагогических работников и других лиц, которые внесли личный вклад в формирование новой, более эффективной системы образования, разработку современных методик развития способностей одарённой молодёжи в области науки, техники, передовых технологий, которым вручено свидетельство специального фонда Президента РБ по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов.
  2. Аттестационная беседа проводится в соответствии с графиком аттестации на заседании аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия рассматривает аттестационные материалы, представленные на педагогических работников, которые проходят аттестацию.

   По результатам рассмотрения аттестационных материалов по каждому аттестуемому аттестационная комиссия принимает путём открытого голосования решение, предусмотренное подпунктами 46.1 – 46.4 пункта 46 этой Инструкции.

   Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором подробно фиксируется содержание аттестационной беседы (в том числе рекомендации, которые даются аттестуемому). Протокол подписывается председателем и всеми членами аттестационной комиссии, которые принимали участие в голосовании.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

  1. Квалификационный экзамен проводится в целях независимой экспертной оценки научно-теоретической и методической подготовки педагогических работников.
  2. Основными задачами экзамена являются:
  • Стимулирование роста профессионального мастерства педагогических работников, развитие их творческой инициативы;
  • Овладение передовым опытом;
  • Включение в исследовательскую деятельность;
  • Выявление уровня профессионального мастерства педагогического работника, который достигнут после предшествующей категории.
  1. Экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, присвоение квалификационной категории «учитель-методист» и подтверждение квалификационной категории «учитель-методист» проводится в ГУО «Академия последипломного образования», УО «Республиканский институт профессионального образования», ГУО «Республиканский институт высшей школы».

   Экзамен при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории проводится в учреждениях образования, которые перечислены в части первой этого пункта, а также в областных (Минском городском) институтах развития образования.

  1. Методическое обеспечение, формы экзамена, которые отмечены в пунктах 24 и 25 данной Инструкции, при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, присвоение квалификационной категории «учитель-методист», методическое обеспечение экзамена при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории, подтверждение квалификационной категории «учитель-методист» определяют ГУО «Академия последипломного образования», УО «Республиканский институт профессионального образования», УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».
  2. С программой и формами экзамена педагогический работник имеет право познакомиться в учреждении образования из числа тех, которые указаны в пункте 34 этой Инструкции, где он сдаёт экзамен и выбрать одну из форм экзамена.
  3. Для проведения экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории и подтверждение высшей квалификационной категории, на присвоение квалификационной категории «учитель-методист» и подтверждение квалификационной категории «учитель-методист» сроком на один год В учреждениях образования, которые указаны в пункте 34 данной Инструкции, создаются квалификационные комиссии по направлениям педагогической деятельности, в состав которых включаются педагогические работники из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования, дополнительного образования взрослых, учителя учреждений общего среднего образования, которым присвоена высшая квалификационная категория, квалификационная категория «учитель-методист», преподаватели учреждений профессионально-технической, среднего специального образования. В состав комиссии выбирается председатель.

Комиссия для проведения экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, на присвоение квалификационной категории «учитель-методист» создаётся решением Министра образования РБ до 1 ноября. Предложения по персональному составу комиссий представляются учреждениями образования, которые перечислены в части первой пункта 34 этой Инструкции, не позднее чем 20 октября года, в котором заканчивается срок полномочий комиссии.

Комиссии для проведения экзамена при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории и подтверждение квалификационной категории «учитель-методист» создаются решением руководителя учреждений образования в определённые им сроки.

  1. Срок проведения экзамена определяется приказом руководителем учреждения образования и доводятся до сведения заинтересованных.
  2. К сдаче экзамена допускаются лица, которые имеют направление организации системы образования, а в случаях, которые предусмотрены частью первой пункта 15 этой Инструкции, — отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту прохождения аттестации.
  3. К сдаче экзамена в учреждении образования из числа педагогических работников формируются, как правило, группы. Наполняемость групп составляет 10 – 12 человек.
  4. На экзамене педагогическому работнику выдаётся экзаменационный лист со штампом учреждения образования, в котором он делает записи.
  5. По результатам экзамена на присвоение высшей категории (подтверждение высшей категории, присвоение квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение квалификационной категории «учитель-методист») педагогическому работнику решением большенства членов комиссии, которые принимают участие в заседании, выставляется соответствующая отметка. Решение комиссии считается правомочным при наличии на заседании 2/3 членов этой комиссии.
  6. Результаты экзамена фиксируются в экзаменационной ведомости, которая подписывается председателем квалификационной комиссии и её членами. Срок хранения экзаменационной ведомости – пять лет.
  7. По результатам сдачи экзамена на присвоение высшей категории (подтверждение высшей категории, присвоение квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение квалификационной категории «учитель-методист») аттестуемому выдаётся выписка из протокола заседания квалификационной комиссии за подписью руководителя учреждения образования. Выписка из протокола предоставляется педагогическим работником в ту аттестационную комиссию, в которой он аттестуется.

В случае, когда педагогический работник проходит аттестацию в соответствии с частью первой пункта 29 этой Инструкции у другого нанимателя, выписка из протокола по желанию педагогического работника направляется в аттестационную комиссию той организации системы образования, где он проходит аттестацию, по её запросу. В организации системы образования, которая направляет выписку из протокола, сохраняется её копия, которая заверяется этой организацией.

  1. На период правомочия квалификационных комиссий по направлениям педагогической деятельности в учреждении образования решением её руководителя создаётся аппеляционная комиссия. В состав аппеляционной комиссии не включаются члены квалификационных комиссий.

При несогласии педагогического работника с отметкой по результатам экзамена он имеет право обратиться в аппеляционную комиссию в день сдачи экзамена. Аппеляция рассматривается комиссией в день обращения аттестуемого. Решение аппеляционной комиссии объявляется педагогическому работнику в письменной форме не позднее чем через пять дней после его обращения.

ГЛАВА 4

РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТСЯ ПО ИТОГАМ АТТЕСТАЦИИ

  1. На основании результатов аттестационной беседы аттестационная комиссия решает:
    1.  присвоить (отказать в присвоении) соответствующую квалификационную категорию (с названием должности педагогического работника, по которой он аттестуется);
    2.  подтвердить квалификационную категорию (с названием должности педагогического работника, по которой он аттестуется);
    3.  снизить квалификационную категорию, которая была присвоена раньше (с названием должности педагогического работника, по которой он аттестуется);
    4.  отменить квалификационную категорию (с названием должности педагогического работника, по которой он аттестуется).
  2. При принятии решения о снижении (отмене) педагогическому работнику квалификационной категории, по которой он проходит аттестацию на подтверждение квалификационной категории, за ним сохраняется предыдущая квалификационная категория, в том числе в случае, который предусмотрен частью третьей пункта 19 этой Инструкции.
  3. Когда при проведении аттестации на присвоение квалификационной категории аттестационной комиссией установлено нарушение требований законодательства при присвоении педагогическому работнику предыдущей квалификационной категории, она принимает решение отменить присвоение квалификационной категории, на которую претендует педагогический работник. При наличии основания для сохранения у него квалификационной категории, которую он имеет, с согласия педагогического работника аттестационная комиссия принимает решение об ее подтверждении, а при отсутствии основания для сохранения у педагогического работника этой квалификационной категории или отказе его на её подтверждение – решение об отмене этой квалификационной категории.
  4. Когда при проведении аттестации на подтверждение квалификационной категории аттестационной комиссией установлено нарушение требований законодательства при присвоении педагогическому работнику этой квалификационной категории, то при наличии основания для присвоения педагогическому работнику этой квалификационной категории комиссия принимает решение об её подтверждении, а при отсутствии основания для присвоения данной квалификационной категории – решение об отмене этой квалификационной категории.
  5. Решение аттестационной комиссии считается правомочным, когда за него проголосовало больше 50% от количества участников голосования и при наличии на заседании 2/3 членов этой комиссии. При ровном количестве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

С решением аттестационной комиссии аттестуемого знакомят непосредственно после аттестации под роспись.

  1. Решение аттестационной комиссии организации системы образования оформляется приказом руководителя организации системы образования, а в случаях, которые предусмотрены частью первой пункта 15 этой Инструкции, — отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа и вступает в силу со дня подписания приказа.
  2. В случае, когда по результатам аттестации принято решение об отмене в присвоении квалификационной категории, снижения или её отмене, а также в случае, который предусмотрен частью второй пункта 29 данной Инструкции, педагогический работник имеет право пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории не раньше чем через один год после принятия соответствующего решения аттестационной комиссией.
  3. Аттестационные материалы, заявление, протоколы заседания аттестационной комиссии хранятся пять лет в организации системы образования, а в случаях, которые предусмотрены частью первой пункта 15 этой Инструкции, — отделе образования местного исполнительного и распорядительного органа.
  4. При нарушении процедуры аттестации, которая установлена этой Инструкцией, выявленном аттестационной комиссией организации системы образования, педагогический работник в десятидневный срок со дня ознакомления с решением аттестационной комиссии имеет право обратиться с заявлением в аттестационную комиссию отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа, а при нарушении, выявленном аттестационной комиссией отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа, – в вышестоящий отдел образования местного исполнительного и распорядительного органа, кроме случаев, когда нарушения были допущены в отношении педагогического работника, который аттестуется в аттестационной комиссии управления образования областного исполнительного комитета.

    При выявлении нарушений процедуры аттестации, которая установлена данной Инструкцией, аттестационная комиссия отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа имеет право отменить решение аттестационной комиссии организации системы образования и в месячный срок со дня обращения аттестуемого провести повторную аттестацию работника, в отношении которого были допущены нарушения.

   В случаях, когда нарушения были допущены в отношении педагогического работника, который аттестуется в аттестационной комиссии управления образования областного исполнительного комитета (комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета), по обращению педагогического работника для его повторной аттестации создается другая аттестационная комиссия управления образования областного исполнительного комитета. В состав данной комиссии не могут быть включены лица, которые принимали решение в отношении педагогического работника при предыдущей аттестации.

   Решение аттестационной комиссии отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа, которое принято в случаях, предусмотренных частями второй и третьей пункта 54, считается окончательным, объявляется приказом его руководителя и доводится до сведения руководителя организации системы образования.

  1. Споры, которые связаны с аттестацией педагогических работников, рассматриваются в порядке, установленном законодательством РБ.

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
(Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696)

Номер опубликования: 0001202306020031

Дата опубликования:
02.06.2023

Отправить документ

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО НОВОМУ ПОРЯДКУ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

    С 1 сентября 2023 года вступает в силу НОВЫЙ порядок аттестации педагогических работников.
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023
№ 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696) Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306020031
  Что изменится в порядке проведения аттестации с 1 сентября ?
Перечислим основные новации нового порядка, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196:
 Квалификационные категории, устанавливаемые с 1 сентября 2023 года, будут действовать бессрочно.
 Квалификационные категории, установленные до вступления в силу приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. При наличии первой квалификационной категории срок подачи заявления на высшую квалификационную категорию теперь не ограничен. При отказе в установлении высшей квалификационной категории за работником сохраняется первая квалификационная категория. При этом в следующий раз обратиться с заявлением на высшую категорию можно будет не ранее чем через год. Основания для установления первой и высшей квалификационных категорий не изменились.
 Аттестация на соответствие занимаемой должности для работников, не имеющих квалификационные категории, как и раньше является обязательной и проходится внутри образовательной организации раз в пять лет.
 Определено количество членов аттестационных комиссий
Комиссия для аттестации на соответствие занимаемой должности состоит не менее чем из 5 человек. Руководитель образовательной организации в состав аттестационной комиссии не входит.
В комиссию для аттестации на первую и высшую квалификационные категории должно входить не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
 Заявление на прохождение аттестации с целью установления квалификационных категорий можно подать дистанционно
Заявления могут быть поданы непосредственно в аттестационную комиссию, либо направлено по почте письмом с уведомлением о вручении или через интернет, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг («Госуслуги»).
Введены новые квалификационные категории: «педагог-методист» и «педагог-наставник»
 Аттестация в целях установления таких категорий проводится по желанию педагогических работников федеральными и региональными аттестационными комиссиями. К заявлению на такую аттестацию прилагается ходатайство работодателя.
 Уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении.
В заявлении педагоги указывают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они хотят пройти аттестацию. Кроме того педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направить дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.
 Наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о наградах потребуется подтвердить. Проведение аттестации в целях установления квалификационных категорий работников, имеющих звания и награды, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, осуществляется на основе подтверждающих сведений.
 Сведения об установленной квалификационной категории вносятся работодателем в трудовую книжку.
 На основании распорядительного акта об установлении квалификационной категории работодатель вносит соответствующую запись в трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности работника. Квалификационные категории являются также основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.

Аттестация педагогических работников – это важная процедура, которая позволяет оценить профессиональные навыки и компетенции учителей, воспитателей и других специалистов образования. Начиная с сентября 2023 года, в Российской Федерации вступают в силу новые требования и процедуры аттестации, которые будут регулировать этот процесс.

Одной из главных новшеств является введение обязательной аттестации каждые пять лет для всех педагогических работников, независимо от стажа работы и должности. Ранее аттестация проводилась раз в десять лет, и только педагоги-новички должны были ее пройти в течение первых пяти лет работы. Новые требования направлены на повышение качества образования и повышение профессионализма педагогов.

На аттестации педагогических работников будут оцениваться такие аспекты, как загрузка на учебный год, результаты учеников, уровень образования, наличие дополнительных квалификаций и др.

Для прохождения аттестации необходимо будет подготовить портфолио, включающее документы о профессиональной деятельности, достижениях, учебных планах и прочих материалах. Также будут проводиться проверки знаний и навыков педагогов на практике. Результаты аттестации будут влиять на карьерный рост педагогов, уровень оплаты труда и возможность осуществления дополнительных образовательных программ и активностей.

Аттестация педагогических работников с сентября 2023 года

С сентября 2023 года вступает в силу новый порядок аттестации педагогических работников. Это важный шаг, направленный на повышение качества образования в России и улучшение работы педагогов.

Цель аттестации

Главная цель аттестации педагогических работников — это определение и подтверждение их квалификации, профессиональных знаний и навыков, а также уровня образования. Это помогает установить стандарты и требования к педагогам, содействуя повышению их профессионального уровня и развитию системы образования в целом.

Процедура аттестации

Процедура аттестации включает в себя несколько этапов:

  1. Сбор необходимых документов: педагогический стаж, образование, повышение квалификации и т.д.
  2. Подготовка и сдача квалификационного экзамена. Экзамен проводится в форме тестирования или устного опроса.
  3. Аттестационное собеседование с участием представителей аттестационной комиссии.
  4. Рассмотрение результатов аттестации и вынесение решения.

Новые требования

С новым порядком аттестации вводятся некоторые новые требования, которые педагогические работники должны выполнить:

  • Повышение квалификации не реже чем раз в 5 лет.
  • Усиленное внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
  • Развитие профессиональных компетенций по взаимодействию социального педагога с детьми с ограниченными возможностями.
  • Развитие навыков работы с технологиями дистанционного обучения.

Заключение

Аттестация педагогических работников — это важный шаг к повышению качества образования в России. Она помогает определить уровень профессионального мастерства педагога и обеспечить соответствие его квалификации требованиям современного образования. Введение нового порядка аттестации и новых требований должно способствовать развитию системы образования и повышению квалификации педагогических работников.

Новые требования для педагогов

С 2023 года введены новые требования для проведения аттестации педагогических работников. Они направлены на повышение качества образования и профессионального уровня педагогов.

1. Образование

Одним из основных требований является наличие высшего образования в области педагогики или профильной специальности. Педагог должен иметь диплом о высшем образовании и специализацию в нужной области.

2. Квалификация

Педагог должен быть квалифицированным специалистом и иметь определенный уровень профессиональных навыков. Для этого необходимо проходить регулярные курсы повышения квалификации, принимать участие в научно-практических конференциях и семинарах.

3. Педагогический опыт

Важным требованием является наличие опыта работы в образовательной сфере. Педагог должен иметь определенный стаж преподавания. Это позволяет оценить практические навыки педагога и его профессиональное развитие.

4. Оценка результата образовательного процесса

Для успешной аттестации педагога необходимо предоставить результаты образовательного процесса. Это могут быть показатели успеваемости, результаты сдачи экзаменов и тестов, участие в олимпиадах и конкурсах.

5. Самообразование

Педагог должен продолжать свое профессиональное образование и самосовершенствование. Это включает чтение профессиональной литературы, участие в методических объединениях, разработку новых программ и учебных материалов.

6. Культура взаимоотношений с обучающимися

Важным требованием является умение устанавливать доверительные отношения с учениками, учитывать их потребности и особенности, создавать комфортные условия для обучения и развития. Педагог должен уметь мотивировать учеников, развивать их творческие способности и позитивное отношение к учебе.

7. Педагогическая рефлексия

Педагог должен уметь анализировать свою деятельность, обдумывать и оценивать результаты своего труда. Важно быть готовым к инновационным педагогическим подходам, постоянно развиваться и совершенствоваться в своей профессии.

8. Социально-психологические навыки

Педагог должен обладать социально-психологическими навыками, уметь взаимодействовать с учениками, родителями и коллегами. Важно уметь решать конфликтные ситуации, строить эффективные коммуникационные процессы и быть толерантным к различным культурам и убеждениям.

9. Инновационные методы обучения

Педагог должен быть готов к применению новых методик и технологий в образовательном процессе. Важно использовать различные инновационные формы работы, интерактивные методы обучения и современные информационные технологии.

10. Педагогическая этика

Педагог должен соблюдать принципы этики и профессиональной ответственности, быть предельно внимательным к потребностям каждого ученика и защищать их права и интересы. Важно соблюдать конфиденциальность и неразглашение информации о личной жизни учеников.

Изменения в процедуре аттестации

С сентября 2023 года вступают в силу новые требования и процедуры аттестации педагогических работников. В данной статье мы рассмотрим основные изменения, которые ожидают педагогов в процессе аттестации.

1. Ужесточение требований

Согласно новым правилам аттестации, требования к педагогическим работникам будут ужесточены. Теперь для успешной прохождения аттестации необходимо не только иметь высшее образование в области педагогики, но и постоянно повышать свою квалификацию. Регулярное прохождение курсов по методике обучения и воспитанию станет обязательным условием для сохранения лицензии.

2. Внедрение портфолио

Одной из ключевых изменений в процедуре аттестации будет внедрение портфолио педагогического работника. Теперь педагоги должны будут составлять портфолио, в котором представят свои достижения, проекты, педагогическую деятельность, а также отзывы коллег и учеников. Важно отметить, что портфолио будет рассматриваться вместе с результатами педагогической работы и результатами профессионального аттестационного экзамена при принятии решения о сохранении лицензии.

3. Взаимодействие с родителями

Новым требованием в процедуре аттестации будет оценка взаимодействия педагогического работника с родителями. Педагоги должны будут активно взаимодействовать с родителями, оказывать им поддержку и помощь в вопросах воспитания и образования детей. Отзывы родителей о работе педагога будут учитываться при принятии решения о сохранении лицензии.

4. Оценка результатов работы педагога

Также значительным изменением будет внедрение системы оценки результатов работы педагога. Вместо традиционной аттестационной комиссии будут вводиться компьютерные программы и алгоритмы, которые проанализируют педагогическую деятельность и результаты работы педагога. Для сохранения лицензии, педагог должен будет достигать определенного уровня оценки, который будет определен соответствующими стандартами и критериями.

5. Кадровые перспективы

Изменения в процедуре аттестации также могут повлиять на кадровые перспективы педагогических работников. Педагоги, не соответствующие новым требованиям и не прошедшие аттестацию, могут быть отстранены от работы или переведены на другие должности в образовательном учреждении. С другой стороны, успешное прохождение аттестации и достижение высоких результатов может повысить карьерные возможности и открыть новые перспективы для развития в сфере образования.

В заключение, новые изменения в процедуре аттестации педагогических работников требуют от них высокого профессионализма, регулярной самообразовательной работы и активного взаимодействия с родителями. Педагоги должны быть готовы к новым требованиям и принять вызовы, которые накладываются на современную систему образования. Соблюдение новых правил аттестации позволит повысить качество образования и обеспечить успешное развитие образовательных учреждений.

Влияние новых требований на педагогическую образовательную среду

В сентябре 2023 года вступили в силу новые требования и процедуры аттестации педагогических работников. Эти изменения существенно влияют на педагогическую образовательную среду и требуют от педагогов новых знаний, навыков и подходов к своей работе.

1. Профессиональный рост и развитие

Одним из основных изменений является усиление требований к профессиональному росту и развитию педагогов. Теперь работники образования должны ежегодно проходить курсы повышения квалификации и проходить аттестацию для подтверждения своей профессиональной компетентности. Это повышает уровень знаний и навыков педагогов, что положительно сказывается на образовательном процессе.

2. Инновационные методы обучения

Новые требования также ставят акцент на использование инновационных методов обучения. Педагогическая образовательная среда должна быть насыщена современными технологиями и инструментами, которые обеспечивают эффективное обучение и активное участие учащихся в процессе образования. Это включает в себя использование интерактивных досок, электронных учебников, программного обеспечения для организации дистанционного обучения и многое другое.

3. Участие в научно-исследовательской работе

Новые требования также ставят перед педагогами задачу активного участия в научно-исследовательской работе. Работники образования должны изучать современные подходы и методы образования, участвовать в научных конференциях и семинарах с целью обновления своих знаний и делиться своим опытом с коллегами. Это способствует постоянному развитию педагогического сообщества и повышению качества образования.

4. Сотрудничество и обмен опытом

Новые требования подразумевают более активное сотрудничество и обмен опытом между педагогами. Педагогическая образовательная среда должна стимулировать взаимодействие и обмен знаниями между педагогами разных учебных заведений. Для этого можно организовывать мастер-классы, консультации, коллегиальные практики и другие формы профессионального общения. Это способствует обогащению педагогического опыта и повышению профессионального уровня педагогов.

5. Развитие межкультурных компетенций

Новые требования также подчеркивают важность развития межкультурных компетенций у педагогов. Учителя должны быть готовы работать с детьми из разных культурных сред и учитывать их особенности при планировании и проведении уроков. Это включает в себя умение коммуницировать с родителями, учитывать культурные традиции и верования, адаптировать образовательный материал к потребностям различных культур. Это способствует созданию толерантной и инклюзивной образовательной среды для всех учащихся.

Таким образом, новые требования и процедуры аттестации педагогических работников с сентября 2023 года имеют значительное влияние на педагогическую образовательную среду. Они способствуют профессиональному росту и развитию педагогов, применению инновационных методов обучения, участию в научно-исследовательской работе, сотрудничеству и обмену опытом между педагогами, а также развитию межкультурных компетенций учителей.

Сроки и график проведения аттестации

Аттестация педагогических работников с сентября 2023 года будет проводиться в определенные сроки и по установленному графику. Задачей аттестации является проверка квалификации и профессиональной компетентности педагогов, а также оценка их работы.

Сроки проведения аттестации

Сроки проведения аттестации будут определены в учебном плане и графике работы образовательного учреждения. Обычно аттестация проводится один раз в год, в определенный период, который может быть разным для разных учреждений.

Важно отметить, что аттестация может быть проведена вне графика, по решению руководителя учебного заведения или по требованию педагогического работника, если его квалификационные показатели были изменены или улучшены.

График проведения аттестации

График проведения аттестации составляется руководством образовательной организации и должен быть утвержден соответствующими органами. Он предусматривает распределение аттестационных процедур по разным датам и времени для всех педагогических работников.

График проведения аттестации может включать следующие этапы:

  1. Подача заявлений от педагогических работников.
  2. Предварительное собеседование с аттестационной комиссией.
  3. Проведение аттестационных мероприятий (наблюдение за занятиями, защита педагогического портфолио и др.).
  4. Оценка результатов аттестации.
  5. Вынесение решения о подтверждении квалификации педагогического работника.
  6. Составление отчета об аттестации и подписание соответствующих документов.

График проведения аттестации должен быть доступен всем педагогическим работникам и строго соблюдаться в установленные сроки. Он позволяет провести аттестацию всех педагогов комплексно и организованно, соблюдая все требования и процедуры связанные с аттестацией.

Следуя графику проведения аттестации, педагогические работники смогут подготовиться к аттестационным мероприятиям, представить необходимые документы и получить оценку своей работы.

Последствия для педагогов, не прошедших аттестацию

После введения новых требований и процедур аттестации педагогических работников с сентября 2023 года, отсутствие прохождения аттестации может привести к ряду негативных последствий для педагогов.

Ограничение возможностей трудоустройства

Отсутствие аттестации может создать проблемы при поиске новой работы или переводе на другую должность в существующем месте работы. Многие работодатели могут предпочесть кандидатов, прошедших аттестацию, ввиду ее статуса подтверждения профессиональных компетенций.

Угроза увольнения

Возможно увольнение педагогов, не прошедших аттестацию, в случае, если процедура аттестации является обязательной для сохранения рабочего места или получения преимуществ при трудоустройстве на конкурсной основе. Работодатель может рассматривать отсутствие аттестации как невыполнение требований и недостаточную профессиональную подготовку.

Ограничение профессионального развития

Педагоги, не прошедшие аттестацию, могут лишиться возможности участия в определенных профессиональных программах, конференциях, семинарах и других мероприятиях, предоставляющих дополнительное обучение и развитие. Аттестация может зарегистрироваться в качестве обязательного требования для участия в таких мероприятиях.

Потеря статуса

Отсутствие аттестации может привести к потере статуса опытного или квалифицированного педагога, который может повлиять на репутацию и доверие коллег, родителей и учеников.

Ограничения материальной поддержки

В зависимости от конкретных правил в отношении аттестации, педагоги могут лишиться права на определенные материальные выгоды, такие как повышение квалификационной категории или премии за профессиональные достижения. В некоторых случаях, получение таких выгод может быть связано с прохождением аттестации.

Негативное влияние на профессиональное самоопределение

Отсутствие аттестации и связанные с ним последствия могут оказать негативное влияние на самооценку и профессиональное самоопределение педагогов. Они могут чувствовать неуверенность в своих способностях и статусе педагога.

Все вышеуказанные последствия для педагогов, не прошедших аттестацию, подчеркивают важность соблюдения новых требований и процедур и осуществления подготовки заранее, чтобы избежать негативных последствий.

Официальное опубликование

Главная / Официальное опубликование / Новые поступления

Карточка документа

Тексты правовых актов публикуются в полном соответствии с подписанными подлинниками.
Правовые акты в контрольном состоянии на сайте etalonline.by.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция 10 бухгалтерского учета в строительстве с изменениями
  • Инструкции по сбору и сушке лекарственного растительного сырья
  • Инструкции по сборке пластиковых моделей
  • Инструкции по сборке моделей самолетов
  • Инструкции по сборке военной техники из лего