Инструкция 141 нормы расхода топлива с изменениями на 2022 год беларусь

Линейные нормы расхода топлива

Справочник линейных норм расхода топлива аудиторской компании АудитКомСервис ОООСправочник линейных норм расхода топлива разработан на основании:

  • постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (с учетом дополнений и изменений);
  • постановлений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.08.2019 № 44, от 14.11.2019 № 50, от 23.12.2019 № 54, от 10.02.2020 № 2, от 24.04.2020 № 13 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (применяются с 11.04.2016).

Представленная справочная информация также используется в автоматическом режиме при оказании аудиторских услуг с использованием собственного разработанного программного обеспечения Документирование аудита.

В случае отсутствия в справочнике нормы расхода топлива, а также по вопросам разработки норм расхода топлива ознакомьтесь, пожалуйста, с консультациями по теме
Нормы расходы топлива.

Официальное опубликование

Главная / Официальное опубликование / Новые поступления

Карточка документа

Тексты правовых актов публикуются в полном соответствии с подписанными подлинниками.
Правовые акты в контрольном состоянии на сайте etalonline.by.

На основании абзаца пятого статьи 7 Закона Республики Беларусь от 08.01.2015 N 239-З «Об энергосбережении» Совмин принял постановление от 10.08.2020 N 470 «О порядке установления норм расхода топлива» (далее — Постановление N 470).

Как было до принятия Постановления N 470

Инструкция N 141 устанавливала порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

Для целей налогообложения прибыли расходы на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов как до 1 января 2019 г., так и после указанной даты при налогообложении прибыли подлежат учету в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством.

Так, затратами, учитываемыми при налогообложении, признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухучета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухучета в рамках ведения налогового учета), если иное не установлено НК в редакции, действующей с 2019 года, и (или) законодательством.

К затратам, учитываемым при налогообложении, относятся:

— затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

— нормируемые затраты<*>.

К нормируемым затратам относятся затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством.

При отсутствии таких норм для механических транспортных средств затраты принимаются в пределах норм расхода топлива, установленных их заводом-изготовителем, а при отсутствии таковых — в пределах норм, установленных руководителем организации. Нормы, установленные руководителем организации, действуют до момента утверждения нормативным правовым актом в установленном порядке норм для соответствующего механического транспортного средства, если иное не установлено законодательством. При отсутствии установленных норм расхода топливно-энергетических ресурсов затраты на оплату их стоимости признаются сверхнормативными <*>.

Следовательно, применительно к 2019 году НК содержит однозначный алгоритм для учета при налогообложении прибыли расходов на оплату топлива.

Согласно п. 7 Инструкции N 141 предусмотрено, что нормы, установленные руководителем, действуют до момента установления норм в соответствии с законодательством, но не более 6 месяцев.

Таким образом, по совокупности норм ч. 2 подп. 1.2 п. 1 ст. 171 НК и п. 7 Инструкции N 141 применительно к 2019 году в отношении механических транспортных средств, используемых в транспортной деятельности, по которым отсутствуют нормы завода-изготовителя, законодательством было предусмотрено ограничение срока применения норм, установленных руководителем, — не более 6 месяцев. Затраты на топливо механических транспортных средств, используемых в транспортной деятельности, по истечении шестимесячного срока для применения утвержденных руководителем организации норм и до момента установления норм в порядке, определенном законодательством, не подлежали учету при налогообложении прибыли как сверхнормативные.

При наличии норм завода-изготовителя такие нормы могли использоваться в 2019 году без ограничений по срокам.

До 2019 года при налогообложении прибыли также не учитывались затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством <*>.

При этом МНС Письмом от 19.07.2019 N 2-2-10/Ас-01131 разъяснило, что нормы расхода топлива, разработанные БелНИИТ «Транстехника», не установлены Минтрансом, они не являются нормами, установленными в соответствии с законодательством, — и, следовательно, затраты на топливо, рассчитанные исходя из таких норм, признавались сверхнормативными. До 2019 года расходы на оплату топлива в пределах рекомендуемых норм, разработанных БелНИИТ «Транстехника» и не установленных Минтрансом, также признавались сверхнормативными и не учитывались при налогообложении.

Справочно
Нормы в области транспортной деятельности установлены следующими постановлениями Минтранса:
— от 06.01.2012 N 3;
— от 01.08.2019 N 44;
— от 14.11.2019 N 50;
— от 23.12.2019 N 54;
— от 10.02.2020 N 2;
— от 24.04.2020 N 13.

С 1 января 2020 г. вступил в силу Указ N 503, согласно которому затраты на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию, включаются в состав нормируемых затрат <*>.

В случае расхождения декрета или указа Президента Республики Беларусь с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа Президента Республики Беларусь были предоставлены законом. Такие полномочия должны быть оформлены в заключительных положениях закона <*>.

Таким образом, для целей налогообложения прибыли в 2020 году применяется Указ N 503.

При этом Письмо Минтранса и МНС N 08-02/10583/2-2-10/02529 разъяснило, что нормирование расхода видов топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования осуществляется в соответствии с законодательством.

Согласно статье 1 Закона N 140-З транспортная деятельность — совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, внутренним водным, городским электрическим транспортом, метро и иным транспортом, а также транспортно-экспедиционная деятельность, другие связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые (оказываемые) на договорной основе или иных законных основаниях. Из чего можно сделать вывод, что использование любого вида транспорта как для собственных нужд, так и в предпринимательской деятельности относится к транспортной деятельности.

Учитывая изложенное, расход топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, используемых в транспортной деятельности, нормируется Минтрансом.

Также актами законодательства определены полномочия соответствующих госорганов и организаций, подчиненных Правительству, по нормированию расхода топлива для специальных механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, подведомственных и подчиненных организаций.

Анализ приведенного выше законодательства дает основания предположить, что Совмин в пределах предоставленных Законом «Об энергосбережении» полномочий принял решение о нормировании путем принятия актов законодательства расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования в транспортной деятельности и иных названных случаях.

Следовательно, нормирование топлива на законодательном уровне производится в случаях, когда порядок разработки, установления и пересмотра норм путем принятия соответствующего нормативного правового акта установлен Совмином. В случае отсутствия указания Совмина на принятие соответствующего нормативного правового акта нормы определяются самостоятельно.

Как стало в связи с принятием Постановления N 470

Постановлением N 470 установлено, что нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования (далее — нормы расхода топлива) устанавливаются руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией <*>.

Для целей налогообложения прибыли данная норма схожа по содержанию с нормой, приведенной в ч. 1 п. 6 Указа N 503.

Республиканские органы государственного управления вправе определять требование о согласовании норм расхода топлива, устанавливаемых руководителями подчиненных (входящих в состав, систему) организаций, и порядок такого согласования <*>.

Как уже говорилось выше, расход топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, используемых в транспортной деятельности, нормируется Минтрансом.

Вышеназванные НПА Минтранса не содержали норм расхода топлива для многих автомобилей, и многие организации имеют только письма Транстехники с указанием норм, которыми нельзя пользоваться для целей налогообложения прибыли.

Особое внимание организациям следует обратить на нормы подп. 1.3 п. 1 Постановления N 470.

Подпункт 1.3 п. 1 Постановления N 470 решил данную проблему. За период с 12.07.2015 до 13.08.2020 (дата вступления в силу Постановления N 470) допускается применение норм расхода топлива, установленных в данный период руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией, при условии что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь или Совмину <*>.

Как уже говорилось выше, как в 2019 году, так и до 2019 года при налогообложении прибыли учитывались затраты на оплату стоимости топлива в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством <*>.

Таким образом, установленные в соответствии с Постановлением N 470 руководителями организаций нормы применяются и для целей налогообложения прибыли за 2019 год и ранее (с 12.07.2015).

При этом отметим, что если какие-либо организации не воспользуются предоставленным Постановлением N 470 правом по установлению руководителями организаций норм расхода топлива, то для таких организаций, по мнению автора, за 2019 год и ранее сохранится прежний порядок применения норм расхода топлива для целей расчета налога на прибыль, рассмотренный в разделе «Как было до принятия Постановления N 470» данной статьи.

Справочно
В части вопросов контроля за соблюдением налогового законодательства проверки проводятся за период, не превышающий пяти календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, и за истекший период текущего календарного года (за исключением определенных случаев) <*>.

Действие подп. 1.3 п. 1 Постановления N 470 распространяется на отношения, возникшие с 12 июля 2015 г.

Обратим внимание организаций на то, что нормы расходы топлива, установленные за период с 12.07.2015 до 13.08.2020 руководителями организаций, применяются при условии, что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь или Совмину.

Отдельные организации интересует вопрос, вправе ли руководитель организации, выполняющей международные автомобильные перевозки, учитывая содержание подп. 1.3 п. 1 Постановления N 470, в предыдущие периоды (до 01.01.2020), сам устанавливать нормы на используемые для оказания таких услуг автомобили, как это было установлено ч. 2 п. 2 Инструкции N 141, или нет? Данный вопрос возник в связи с тем, что Постановление N 470 имеет большую юридическую силу в сравнении с Инструкцией N 141.

Справочно
Нормативные правовые акты Совмина имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам министерств, иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Совмину <*>.

Как уже говорилось выше, допускается за период с 12.07.2015 до 13.08.2020 применение норм расхода топлива, установленных в данный период руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией, при условии что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь или Совмину <*>.

По мнению автора, при применении Постановления N 470 пересчитывать расход топлива при эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, если нормы расхода топлива устанавливались руководителем организации и по таким автомобилям нормы расхода топлива установлены постановлениями Минтранса Республики Беларусь, которые ниже норм, установленных руководителем организации, нет необходимости. Это обусловлено тем, что за период с 12.07.2015 до 13.08.2020 согласно подп. 1.3 п. 1 Постановления N 470 допускается применение норм расхода топлива, установленных в данный период руководителями организаций, при условии что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь или Совмину. Применение норм Постановления N 470 — право организации, а не обязанность, то есть организация вправе при эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, использовать за период с 12.07.2015 до 13.08.2020 порядок, предусмотренный Инструкцией N 141.

Отметим, что акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического лица или юрлица, обратной силы не имеет <*>.

Обратим внимание организаций на то, что в подп. 2.1 — 2.7 п. 2 Постановления N 470 отменены полномочия по установлению норм расхода топлива, предоставленные отдельным госорганам.

Таким образом, можно сделать вывод, что Постановление N 470 решило проблему применения для целей налогообложения прибыли норм расхода топлива за прошлые отчетные периоды для многих марок автомобилей, для которых постановлениями Минтранса не были установлены нормы расхода топлива. При этом использование норм Постановления N 470 является правом организации.

Читайте этот материал в ilex >>*

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

10 августа 2020 г. № 470

О порядке установления норм расхода топлива

На основании абзаца пятого статьи 7 Закона Республики
Беларусь от 8 января 2015 г. № 239-З
«Об энергосбережении» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что:

1.1. нормы расхода топлива
для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов
и оборудования (далее – нормы расхода топлива) устанавливаются
руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями
самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных
аккредитованной испытательной лабораторией;

1.2. республиканские органы государственного
управления вправе определять требование о согласовании норм расхода
топлива, устанавливаемых руководителями подчиненных (входящих в состав,
систему) организаций, и порядок такого согласования;

1.3. за период с 12 июля 2015 г.
до вступления в силу настоящего постановления допускается применение
норм расхода топлива, установленных в данный период руководителями
организаций и индивидуальными предпринимателями самостоятельно либо на основании
результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией,
при условии, что такие нормы не установлены актами законодательства или
локальными актами республиканских органов государственного управления
и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных)
Президенту Республики Беларусь или Совету Министров Республики Беларусь.

2. Внести изменения в следующие постановления
Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. в постановлении Совета Министров
Республики Беларусь от 15 октября 2001 г. № 1488
«О предоставлении Министерству обороны, Министерству внутренних дел,
Комитету государственной безопасности и Государственному пограничному
комитету полномочий на разработку и утверждение норм расхода
горючего, масел, смазок и специальных жидкостей»:

из названия постановления слово «горючего,» исключить;

из текста постановления слово «топлива,» исключить;

2.2. в постановлении Совета Министров
Республики Беларусь от 27 мая 2003 г. № 695
«О предоставлении Министерству по чрезвычайным ситуациям полномочий
на разработку и утверждение норм расхода горючего, масел, смазок
и специальных жидкостей»:

из названия постановления слово «горючего,» исключить;

из текста постановления слово «топлива,» исключить;

2.3. подпункт 5.40 пункта 5 Положения
о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь,
утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 31 июля 2006 г. № 985, после слова «деятельности,»
дополнить словами «за исключением норм расхода топлива для механических
транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования,»;

2.4. из названия и текста постановления
Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2008 г.
№ 133 «О нормах расхода топлива, масел, смазок и специальных
жидкостей при выполнении лесохозяйственных и лесозаготовительных работ»
слово «топлива,» исключить;

2.5. из названия и текста постановления
Совета Министров Республики Беларусь от 20 августа 2008 г.
№ 1199 «О нормах расхода топлива, масел, смазок и специальных
жидкостей при выполнении болотно-подготовительных работ, добыче,
транспортировке и переработке торфа, производстве топливных брикетов,
топлива из лигнина и пеллет» слово «топлива,» исключить;

2.6. из подпункта 5.4 пункта 5
Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 29 июня 2011 г. № 867, слова «нормы расхода
топлива на механизированные работы,» исключить;

2.7. подпункт 5.92 пункта 5 Положения
о Министерстве культуры, утвержденного постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 17 января 2017 г. № 40, после слова
«ресурсов,» дополнить словами «за исключением норм расхода топлива
для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов
и оборудования,».

3. Настоящее постановление вступает в силу после
его официального опубликования.

Действие подпункта 1.3 пункта 1 настоящего
постановления распространяется на отношения, возникшие с 12 июля
2015 г.

Премьер-министр
Республики Беларусь Р.Головченко 

1. Легковые автомобили • 540А ЗИЛ-4331 33,00 0,240 0,110 АЦ-40 433362 ЗИЛ-4333 41,50 0,330 0,150 АЦ-20 200 433104 ЗИЛ-4331 32,50 0,250 0,110 АЦ-40 131 мод.

Содержание

  • 1 Когда издается такое распоряжение
  • 2 Минтранс установил нормы расхода топлива в области транспортной деятельности
  • 3 Нормы расхода топлива 2022 Минтранс
  • 4 Расчет для грузовиков © Расчет для грузовиков
  • 5 Грузовые бортовые автомобили… Расчет для автобусов
  • 6 Новые нормы потребления ГСМ
  • 7 Порядок применения норм расхода топлива
  • 8 Затраты топлива по маркам автомобилей
  • 9 1. Самосвалы отечественные и стран СНГ. Установки бурильные
  • 10 Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек. Шаг 2 устанавливаем коэффициентынадбавки. Расчет для грузовиков
  • 11 2. Автобусы зарубежные
  • 12 Нормы расхода топлива на 2022 год — Минтранс РФ в последней редакции
  • 13 Что это такое
  • 14 Покупка ГСМ за наличные • Установки бурильные
  • 15 Примеры расчета нормативного расхода топлив(в примерах приводятся условные цифры) – Установки бурильные

Когда издается такое распоряжение

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0, 25 л — дизельного топлива.

Минтранс установил нормы расхода топлива в области транспортной деятельности

На основании подпункта 5.40 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985, Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 августа 2019 г. № 44 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» установило соответствующие нормы расхода топлива.

Таким образом, в настоящее время установленными в соответствии с законодательством являются нормы в области транспортной деятельности, включенные в постановления Минтранса:

от 06.01.2012 № 3 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.07.2012, 8/26157),

от 20.01.2016 № 2 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 3» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.03.2016, 8/30687),

от 01.08.2019 № 44 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.08.2019, 8/34507).

1 пункта 10 Инструкции 141 повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации не более 10. В том числе отражать в приказе руководителя решении ИП повышающие и понижающие коэффициенты, применяемые в соответствии с Постановлением 141 к линейным нормам, устанавливаемым МинТрансом.

Расчет для грузовиков © Расчет для грузовиков

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом вне пределов городов и пригородных зон , где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений поворотов радиусом менее 40 м или из расчета на 100 км пути около 500 до 10 , на дорогах общего пользования IV и V категорий до 30. — для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе СНГ — в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л СНГ, не более рекомендуемая норма в пределах 1,22 -0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси ;.

Грузовые бортовые автомобили… Расчет для автобусов

Транспорт. Ожидаемые изменения в нормах расхода топлива.
10-4L-2,89-98-4М 14,5 Б УАЗ-31519 УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М 15,9 Б УАЗ-31519 УМЗ-4218-4L-2,89-98-4М 14,9 Б УАЗ-315195 ЗМЗ-4090011-4L-2,693-128-5М 13,5 Б УАЗ-315195 Hunter ЗМЗ-40900G-4L-2,693-128-4М 13,8 Б УАЗ-3153 СБА-4УМ брон. ; T время работы оборудования ч или количество выполненных операций; D суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности.
Минтранс установил нормы расхода топлива в области транспортной деятельности; Новости грузоперевозок, логистики, бизнеса
Также сообразно положениям методических рекомендаций юрлицо имеет право увеличить на 10 от базовой нормы расход ГСМ за каждый час простоя транспортного средства при условии работы двигателя. 2012 3 Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь далее постановление 3 , в соответствии с которым установлены нормы расхода топлива на новые виды механических транспортных средств, судов, механизмов и оборудования, а также пересмотрены в ряде случаев в сторону уменьшения ранее действовавшие.

Автомобили — эвакуаторы • 0 4L-1,984-116-5M 9,9 Б Volkswagen Touareg 3.

Новые нормы потребления ГСМ

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов надбавок , регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС. Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража для установления процентного соотношения цифра умножается на 100.

Порядок применения норм расхода топлива

Деятельность проверяющих органов в соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности в Республике Беларусь» предусматривает прежде всего преду-предительный характер контрольной (надзорной) деятельности.
При этом Указом Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь» определено, что одной из основных задач ведомственного контроля является своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства (абз. 3 пп. 2.5 П. 2).

Нарушения при использовании служебного транспорта имеют место в большинстве проверенных организаций: неправильное применение норм расхода топлива, применение «зимнего» повышения норм расхода топлива без учета температуры окружающего воздуха, неверный расчет понижения норм расхода топлива при движении транспортных средств за городом и другие нарушения, повлекшие излишнее списание топлива.

Эффективность использования горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ) в свою очередь влияет на рентабельность работы организации, являясь одним из рычагов управления ее конкурентоспособностью.

Бухгалтерский учет ГСМ и их нормирование являются одним из наиболее трудоемких и сложных участков в экономической деятельности организации.

Нарушение порядка применения норм расхода топлива может привести к необоснованному списанию горюче-смазочных материалов и возникновению ущерба (вреда) организации, причиненного действиями (бездействием) работников.

Пунктом 1 статьи 130 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) установлено, что затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете.

В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 131 НК при налогообложении не учитываются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, доводимых до организаций в установленном порядке.

Согласно абзацу второму пункта 1 письма Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь от 27.03.2012

№ 2-2-23/637 «О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на прибыль» предусмотрено, что вышеуказанное требование распространяется в том числе и на топливо для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

В соответствии с подпунктом 5.40 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 № 985, Министерство транспорта и коммуникаций разрабатывает и утверждает в соответствии с законодательством технические нормативные правовые акты, нормы в области транспортной деятельности.

Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств установлен Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 (далее — Инструкция № 141).

Затраты топлива по маркам автомобилей

4 — или — — рекомендуемое применение топлива другого сорта или класса в случаях устойчивых среднесуточных повышенных или пониженных температур в данном районе. При работе автомобилей в отрыве от основных баз нахождение в командировках в других климатических районах применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥

Справочник линейных норм расхода топлива разработан на основании:

  • постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (с учетом дополнений и изменений);
  • постановлений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.08.2019 № 44, от 14.11.2019 № 50, от 23.12.2019 № 54, от 10.02.2020 № 2, от 24.04.2020 № 13 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (применяются с 11.04.2016).

Представленная справочная информация также используется в автоматическом режиме при оказании аудиторских услуг с использованием собственного разработанного программного обеспечения Документирование аудита.

В случае отсутствия в справочнике нормы расхода топлива, а также по вопросам разработки норм расхода топлива ознакомьтесь, пожалуйста, с консультациями по теме
Нормы расходы топлива.

Официальное опубликование

Главная / Официальное опубликование / Новые поступления

Карточка документа

Тексты правовых актов публикуются в полном соответствии с подписанными подлинниками.
Правовые акты в контрольном состоянии на сайте etalonline.by.

На основании абзаца пятого статьи 7 Закона Республики Беларусь от 08.01.2015 N 239-З «Об энергосбережении» Совмин принял постановление от 10.08.2020 N 470 «О порядке установления норм расхода топлива» (далее — Постановление N 470).

Как было до принятия Постановления N 470

Инструкция N 141 устанавливала порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

Для целей налогообложения прибыли расходы на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов как до 1 января 2019 г., так и после указанной даты при налогообложении прибыли подлежат учету в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством.

Так, затратами, учитываемыми при налогообложении, признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухучета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухучета в рамках ведения налогового учета), если иное не установлено НК в редакции, действующей с 2019 года, и (или) законодательством.

К затратам, учитываемым при налогообложении, относятся:

— затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

— нормируемые затраты<*>.

К нормируемым затратам относятся затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством.

При отсутствии таких норм для механических транспортных средств затраты принимаются в пределах норм расхода топлива, установленных их заводом-изготовителем, а при отсутствии таковых — в пределах норм, установленных руководителем организации. Нормы, установленные руководителем организации, действуют до момента утверждения нормативным правовым актом в установленном порядке норм для соответствующего механического транспортного средства, если иное не установлено законодательством. При отсутствии установленных норм расхода топливно-энергетических ресурсов затраты на оплату их стоимости признаются сверхнормативными <*>.

Следовательно, применительно к 2019 году НК содержит однозначный алгоритм для учета при налогообложении прибыли расходов на оплату топлива.

Согласно п. 7 Инструкции N 141 предусмотрено, что нормы, установленные руководителем, действуют до момента установления норм в соответствии с законодательством, но не более 6 месяцев.

Таким образом, по совокупности норм ч. 2 подп. 1.2 п. 1 ст. 171 НК и п. 7 Инструкции N 141 применительно к 2019 году в отношении механических транспортных средств, используемых в транспортной деятельности, по которым отсутствуют нормы завода-изготовителя, законодательством было предусмотрено ограничение срока применения норм, установленных руководителем, — не более 6 месяцев. Затраты на топливо механических транспортных средств, используемых в транспортной деятельности, по истечении шестимесячного срока для применения утвержденных руководителем организации норм и до момента установления норм в порядке, определенном законодательством, не подлежали учету при налогообложении прибыли как сверхнормативные.

При наличии норм завода-изготовителя такие нормы могли использоваться в 2019 году без ограничений по срокам.

До 2019 года при налогообложении прибыли также не учитывались затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством <*>.

При этом МНС Письмом от 19.07.2019 N 2-2-10/Ас-01131 разъяснило, что нормы расхода топлива, разработанные БелНИИТ «Транстехника», не установлены Минтрансом, они не являются нормами, установленными в соответствии с законодательством, — и, следовательно, затраты на топливо, рассчитанные исходя из таких норм, признавались сверхнормативными. До 2019 года расходы на оплату топлива в пределах рекомендуемых норм, разработанных БелНИИТ «Транстехника» и не установленных Минтрансом, также признавались сверхнормативными и не учитывались при налогообложении.

Справочно
Нормы в области транспортной деятельности установлены следующими постановлениями Минтранса:
— от 06.01.2012 N 3;
— от 01.08.2019 N 44;
— от 14.11.2019 N 50;
— от 23.12.2019 N 54;
— от 10.02.2020 N 2;
— от 24.04.2020 N 13.

С 1 января 2020 г. вступил в силу Указ N 503, согласно которому затраты на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию, включаются в состав нормируемых затрат <*>.

В случае расхождения декрета или указа Президента Республики Беларусь с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа Президента Республики Беларусь были предоставлены законом. Такие полномочия должны быть оформлены в заключительных положениях закона <*>.

Таким образом, для целей налогообложения прибыли в 2020 году применяется Указ N 503.

При этом Письмо Минтранса и МНС N 08-02/10583/2-2-10/02529 разъяснило, что нормирование расхода видов топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования осуществляется в соответствии с законодательством.

Согласно статье 1 Закона N 140-З транспортная деятельность — совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, внутренним водным, городским электрическим транспортом, метро и иным транспортом, а также транспортно-экспедиционная деятельность, другие связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые (оказываемые) на договорной основе или иных законных основаниях. Из чего можно сделать вывод, что использование любого вида транспорта как для собственных нужд, так и в предпринимательской деятельности относится к транспортной деятельности.

Учитывая изложенное, расход топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, используемых в транспортной деятельности, нормируется Минтрансом.

Также актами законодательства определены полномочия соответствующих госорганов и организаций, подчиненных Правительству, по нормированию расхода топлива для специальных механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, подведомственных и подчиненных организаций.

Анализ приведенного выше законодательства дает основания предположить, что Совмин в пределах предоставленных Законом «Об энергосбережении» полномочий принял решение о нормировании путем принятия актов законодательства расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования в транспортной деятельности и иных названных случаях.

Следовательно, нормирование топлива на законодательном уровне производится в случаях, когда порядок разработки, установления и пересмотра норм путем принятия соответствующего нормативного правового акта установлен Совмином. В случае отсутствия указания Совмина на принятие соответствующего нормативного правового акта нормы определяются самостоятельно.

Как стало в связи с принятием Постановления N 470

Постановлением N 470 установлено, что нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования (далее — нормы расхода топлива) устанавливаются руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией <*>.

Для целей налогообложения прибыли данная норма схожа по содержанию с нормой, приведенной в ч. 1 п. 6 Указа N 503.

Республиканские органы государственного управления вправе определять требование о согласовании норм расхода топлива, устанавливаемых руководителями подчиненных (входящих в состав, систему) организаций, и порядок такого согласования <*>.

Как уже говорилось выше, расход топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, используемых в транспортной деятельности, нормируется Минтрансом.

Вышеназванные НПА Минтранса не содержали норм расхода топлива для многих автомобилей, и многие организации имеют только письма Транстехники с указанием норм, которыми нельзя пользоваться для целей налогообложения прибыли.

Особое внимание организациям следует обратить на нормы подп. 1.3 п. 1 Постановления N 470.

Подпункт 1.3 п. 1 Постановления N 470 решил данную проблему. За период с 12.07.2015 до 13.08.2020 (дата вступления в силу Постановления N 470) допускается применение норм расхода топлива, установленных в данный период руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией, при условии что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь или Совмину <*>.

Как уже говорилось выше, как в 2019 году, так и до 2019 года при налогообложении прибыли учитывались затраты на оплату стоимости топлива в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством <*>.

Таким образом, установленные в соответствии с Постановлением N 470 руководителями организаций нормы применяются и для целей налогообложения прибыли за 2019 год и ранее (с 12.07.2015).

При этом отметим, что если какие-либо организации не воспользуются предоставленным Постановлением N 470 правом по установлению руководителями организаций норм расхода топлива, то для таких организаций, по мнению автора, за 2019 год и ранее сохранится прежний порядок применения норм расхода топлива для целей расчета налога на прибыль, рассмотренный в разделе «Как было до принятия Постановления N 470» данной статьи.

Справочно
В части вопросов контроля за соблюдением налогового законодательства проверки проводятся за период, не превышающий пяти календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, и за истекший период текущего календарного года (за исключением определенных случаев) <*>.

Действие подп. 1.3 п. 1 Постановления N 470 распространяется на отношения, возникшие с 12 июля 2015 г.

Обратим внимание организаций на то, что нормы расходы топлива, установленные за период с 12.07.2015 до 13.08.2020 руководителями организаций, применяются при условии, что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь или Совмину.

Отдельные организации интересует вопрос, вправе ли руководитель организации, выполняющей международные автомобильные перевозки, учитывая содержание подп. 1.3 п. 1 Постановления N 470, в предыдущие периоды (до 01.01.2020), сам устанавливать нормы на используемые для оказания таких услуг автомобили, как это было установлено ч. 2 п. 2 Инструкции N 141, или нет? Данный вопрос возник в связи с тем, что Постановление N 470 имеет большую юридическую силу в сравнении с Инструкцией N 141.

Справочно
Нормативные правовые акты Совмина имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам министерств, иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Совмину <*>.

Как уже говорилось выше, допускается за период с 12.07.2015 до 13.08.2020 применение норм расхода топлива, установленных в данный период руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией, при условии что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь или Совмину <*>.

По мнению автора, при применении Постановления N 470 пересчитывать расход топлива при эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, если нормы расхода топлива устанавливались руководителем организации и по таким автомобилям нормы расхода топлива установлены постановлениями Минтранса Республики Беларусь, которые ниже норм, установленных руководителем организации, нет необходимости. Это обусловлено тем, что за период с 12.07.2015 до 13.08.2020 согласно подп. 1.3 п. 1 Постановления N 470 допускается применение норм расхода топлива, установленных в данный период руководителями организаций, при условии что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь или Совмину. Применение норм Постановления N 470 — право организации, а не обязанность, то есть организация вправе при эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, использовать за период с 12.07.2015 до 13.08.2020 порядок, предусмотренный Инструкцией N 141.

Отметим, что акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического лица или юрлица, обратной силы не имеет <*>.

Обратим внимание организаций на то, что в подп. 2.1 — 2.7 п. 2 Постановления N 470 отменены полномочия по установлению норм расхода топлива, предоставленные отдельным госорганам.

Таким образом, можно сделать вывод, что Постановление N 470 решило проблему применения для целей налогообложения прибыли норм расхода топлива за прошлые отчетные периоды для многих марок автомобилей, для которых постановлениями Минтранса не были установлены нормы расхода топлива. При этом использование норм Постановления N 470 является правом организации.

Читайте этот материал в ilex >>*

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

10 августа 2020 г. № 470

О порядке установления норм расхода топлива

На основании абзаца пятого статьи 7 Закона Республики
Беларусь от 8 января 2015 г. № 239-З
«Об энергосбережении» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что:

1.1. нормы расхода топлива
для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов
и оборудования (далее – нормы расхода топлива) устанавливаются
руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями
самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных
аккредитованной испытательной лабораторией;

1.2. республиканские органы государственного
управления вправе определять требование о согласовании норм расхода
топлива, устанавливаемых руководителями подчиненных (входящих в состав,
систему) организаций, и порядок такого согласования;

1.3. за период с 12 июля 2015 г.
до вступления в силу настоящего постановления допускается применение
норм расхода топлива, установленных в данный период руководителями
организаций и индивидуальными предпринимателями самостоятельно либо на основании
результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией,
при условии, что такие нормы не установлены актами законодательства или
локальными актами республиканских органов государственного управления
и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных)
Президенту Республики Беларусь или Совету Министров Республики Беларусь.

2. Внести изменения в следующие постановления
Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. в постановлении Совета Министров
Республики Беларусь от 15 октября 2001 г. № 1488
«О предоставлении Министерству обороны, Министерству внутренних дел,
Комитету государственной безопасности и Государственному пограничному
комитету полномочий на разработку и утверждение норм расхода
горючего, масел, смазок и специальных жидкостей»:

из названия постановления слово «горючего,» исключить;

из текста постановления слово «топлива,» исключить;

2.2. в постановлении Совета Министров
Республики Беларусь от 27 мая 2003 г. № 695
«О предоставлении Министерству по чрезвычайным ситуациям полномочий
на разработку и утверждение норм расхода горючего, масел, смазок
и специальных жидкостей»:

из названия постановления слово «горючего,» исключить;

из текста постановления слово «топлива,» исключить;

2.3. подпункт 5.40 пункта 5 Положения
о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь,
утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 31 июля 2006 г. № 985, после слова «деятельности,»
дополнить словами «за исключением норм расхода топлива для механических
транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования,»;

2.4. из названия и текста постановления
Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2008 г.
№ 133 «О нормах расхода топлива, масел, смазок и специальных
жидкостей при выполнении лесохозяйственных и лесозаготовительных работ»
слово «топлива,» исключить;

2.5. из названия и текста постановления
Совета Министров Республики Беларусь от 20 августа 2008 г.
№ 1199 «О нормах расхода топлива, масел, смазок и специальных
жидкостей при выполнении болотно-подготовительных работ, добыче,
транспортировке и переработке торфа, производстве топливных брикетов,
топлива из лигнина и пеллет» слово «топлива,» исключить;

2.6. из подпункта 5.4 пункта 5
Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 29 июня 2011 г. № 867, слова «нормы расхода
топлива на механизированные работы,» исключить;

2.7. подпункт 5.92 пункта 5 Положения
о Министерстве культуры, утвержденного постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 17 января 2017 г. № 40, после слова
«ресурсов,» дополнить словами «за исключением норм расхода топлива
для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов
и оборудования,».

3. Настоящее постановление вступает в силу после
его официального опубликования.

Действие подпункта 1.3 пункта 1 настоящего
постановления распространяется на отношения, возникшие с 12 июля
2015 г.

Премьер-министр
Республики Беларусь Р.Головченко 

1. Легковые автомобили • 540А ЗИЛ-4331 33,00 0,240 0,110 АЦ-40 433362 ЗИЛ-4333 41,50 0,330 0,150 АЦ-20 200 433104 ЗИЛ-4331 32,50 0,250 0,110 АЦ-40 131 мод.

Содержание

  • 1 Когда издается такое распоряжение
  • 2 Минтранс установил нормы расхода топлива в области транспортной деятельности
  • 3 Нормы расхода топлива 2022 Минтранс
  • 4 Расчет для грузовиков © Расчет для грузовиков
  • 5 Грузовые бортовые автомобили… Расчет для автобусов
  • 6 Новые нормы потребления ГСМ
  • 7 Порядок применения норм расхода топлива
  • 8 Затраты топлива по маркам автомобилей
  • 9 1. Самосвалы отечественные и стран СНГ. Установки бурильные
  • 10 Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек. Шаг 2 устанавливаем коэффициентынадбавки. Расчет для грузовиков
  • 11 2. Автобусы зарубежные
  • 12 Нормы расхода топлива на 2022 год — Минтранс РФ в последней редакции
  • 13 Что это такое
  • 14 Покупка ГСМ за наличные • Установки бурильные
  • 15 Примеры расчета нормативного расхода топлив(в примерах приводятся условные цифры) – Установки бурильные

Когда издается такое распоряжение

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0, 25 л — дизельного топлива.

Минтранс установил нормы расхода топлива в области транспортной деятельности

На основании подпункта 5.40 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985, Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 августа 2019 г. № 44 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» установило соответствующие нормы расхода топлива.

Таким образом, в настоящее время установленными в соответствии с законодательством являются нормы в области транспортной деятельности, включенные в постановления Минтранса:

от 06.01.2012 № 3 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.07.2012, 8/26157),

от 20.01.2016 № 2 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 3» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.03.2016, 8/30687),

от 01.08.2019 № 44 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.08.2019, 8/34507).

1 пункта 10 Инструкции 141 повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации не более 10. В том числе отражать в приказе руководителя решении ИП повышающие и понижающие коэффициенты, применяемые в соответствии с Постановлением 141 к линейным нормам, устанавливаемым МинТрансом.

Расчет для грузовиков © Расчет для грузовиков

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом вне пределов городов и пригородных зон , где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений поворотов радиусом менее 40 м или из расчета на 100 км пути около 500 до 10 , на дорогах общего пользования IV и V категорий до 30. — для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе СНГ — в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л СНГ, не более рекомендуемая норма в пределах 1,22 -0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси ;.

Грузовые бортовые автомобили… Расчет для автобусов

Транспорт. Ожидаемые изменения в нормах расхода топлива.
10-4L-2,89-98-4М 14,5 Б УАЗ-31519 УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М 15,9 Б УАЗ-31519 УМЗ-4218-4L-2,89-98-4М 14,9 Б УАЗ-315195 ЗМЗ-4090011-4L-2,693-128-5М 13,5 Б УАЗ-315195 Hunter ЗМЗ-40900G-4L-2,693-128-4М 13,8 Б УАЗ-3153 СБА-4УМ брон. ; T время работы оборудования ч или количество выполненных операций; D суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности.
Минтранс установил нормы расхода топлива в области транспортной деятельности; Новости грузоперевозок, логистики, бизнеса
Также сообразно положениям методических рекомендаций юрлицо имеет право увеличить на 10 от базовой нормы расход ГСМ за каждый час простоя транспортного средства при условии работы двигателя. 2012 3 Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь далее постановление 3 , в соответствии с которым установлены нормы расхода топлива на новые виды механических транспортных средств, судов, механизмов и оборудования, а также пересмотрены в ряде случаев в сторону уменьшения ранее действовавшие.

Автомобили — эвакуаторы • 0 4L-1,984-116-5M 9,9 Б Volkswagen Touareg 3.

Новые нормы потребления ГСМ

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов надбавок , регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС. Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража для установления процентного соотношения цифра умножается на 100.

Порядок применения норм расхода топлива

Деятельность проверяющих органов в соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности в Республике Беларусь» предусматривает прежде всего преду-предительный характер контрольной (надзорной) деятельности.
При этом Указом Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь» определено, что одной из основных задач ведомственного контроля является своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства (абз. 3 пп. 2.5 П. 2).

Нарушения при использовании служебного транспорта имеют место в большинстве проверенных организаций: неправильное применение норм расхода топлива, применение «зимнего» повышения норм расхода топлива без учета температуры окружающего воздуха, неверный расчет понижения норм расхода топлива при движении транспортных средств за городом и другие нарушения, повлекшие излишнее списание топлива.

Эффективность использования горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ) в свою очередь влияет на рентабельность работы организации, являясь одним из рычагов управления ее конкурентоспособностью.

Бухгалтерский учет ГСМ и их нормирование являются одним из наиболее трудоемких и сложных участков в экономической деятельности организации.

Нарушение порядка применения норм расхода топлива может привести к необоснованному списанию горюче-смазочных материалов и возникновению ущерба (вреда) организации, причиненного действиями (бездействием) работников.

Пунктом 1 статьи 130 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) установлено, что затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете.

В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 131 НК при налогообложении не учитываются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, доводимых до организаций в установленном порядке.

Согласно абзацу второму пункта 1 письма Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь от 27.03.2012

№ 2-2-23/637 «О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на прибыль» предусмотрено, что вышеуказанное требование распространяется в том числе и на топливо для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

В соответствии с подпунктом 5.40 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 № 985, Министерство транспорта и коммуникаций разрабатывает и утверждает в соответствии с законодательством технические нормативные правовые акты, нормы в области транспортной деятельности.

Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств установлен Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 (далее — Инструкция № 141).

Затраты топлива по маркам автомобилей

4 — или — — рекомендуемое применение топлива другого сорта или класса в случаях устойчивых среднесуточных повышенных или пониженных температур в данном районе. При работе автомобилей в отрыве от основных баз нахождение в командировках в других климатических районах применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥

  • Поможет доказать вашу невиновность!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

1. Самосвалы отечественные и стран СНГ. Установки бурильные

Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного, природного и климатического характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т. 1 Постановления N 470 допускается применение норм расхода топлива, установленных в данный период руководителями организаций, при условии что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов организаций , подчиненных подотчетных Президенту Республики Беларусь или Совмину.

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек. Шаг 2 устанавливаем коэффициентынадбавки. Расчет для грузовиков

Переход на Зимнее Расход Топлива 2022 – Шаг 2 устанавливаем коэффициентынадбавки • DRIVER; S TALK
б усложнения в технологических процессах утепление временных сетей водоснабжения и баков, применение средств утепления бетонных смесей и растворов, обеспечивающих сохранение заданных свойств при транспортировке ;. В случае с использованием автомобилей с ГБО это будет очень актуально, поскольку в любом случае для запуска двигателя в таких машинах используется бензин.

9. Лебедки на шасси автомобилей • 5 D 12 мест 4L-2,446-75-5M 9,6 Д Toyota Hi Ace 2.

2. Автобусы зарубежные

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

Нормы расхода топлива на 2022 год — Минтранс РФ в последней редакции

Если предприятие использует автомобиль только для производственных нужд, и в то же время не является транспортной организацией, оно может самостоятельно разрабатывать бланки путевых листов, сохраняя в них обязательные реквизиты.

В случае с использованием автомобилей с ГБО – это будет очень актуально, поскольку в любом случае для запуска двигателя в таких машинах используется бензин. Помимо этого, второй вид топлива может использоваться и в других случаях:

  • заезд в ремонтную зону;
  • прогрев двигателя в зимнее время;
  • другие внештатные ситуации, например, автомобилю нужно доехать до газовой заправки, в случае, когда основное топливо закончилось и т.д.

В путевом листе нужно отображать отдельно расход бензина и использование газа. Можно дополнить утвержденную форму путевого листа, с таким расчетом, чтобы она отображала оба вида топлива. Для этого в документе указывают дополнительные данные:

  • Технические характеристики ГБО;
  • Объем газового бака (наряду с бензиновым) и т.д.

Самостоятельно разработанную форму путевого листа обязательно нужно утвердить внутренним локальным документом.

Нормы расхода топлива Минтранс на 2022 год последняя редакция от 18.01.2019 представлены в виде таблицы и предназначены для удобства ведения и обеспечения контроля работы на различных автотранспортных организаций, муниципалитетов и предприятий, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Нормы расхода топлива Минтранс 2022 последняя редакция с изменениями и дополнениями согласно распоряжению Минтранса РФ 2022 года. Изменения и дополнения связаны с внесением в таблицу норм расхода ГСМ для новых моделей легковых и грузовых автомобилей, коммерческого транспорта, фургонов, седельных тягачей, автобусов, прицепов, а также спецтехники различных модификаций.

Бесплатная диагностика ходовой части

  • проверка за 0 рублей;
  • запись на любое удобное для вас время;
  • проверка основных узлов подвески;
  • диагностика навесных ремней;
  • оценка состояния осветительных приборов.

Успейте забрать купон на бесплатную диагностику ЗДЕСЬ.

где Hsc — норма расхода топлива л/100 км, S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; — норма расхода топлива на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.); T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций; D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).

Что это такое

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов надбавок , регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации. Списание дизельного топлива на расходы происходит на основании накопительных ведомостей данных путевых листов о фактическом расходе топлива за отчетный период.

Покупка ГСМ за наличные • Установки бурильные

2019 представлены в виде таблицы и предназначены для удобства ведения и обеспечения контроля работы на различных автотранспортных организаций, муниципалитетов и предприятий, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей ИП , использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л 100 км норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320 плюс 2,7 л 100 км учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т , что составляет 27,7 л 100 км.

Базовая НЗТ Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.
Транспортная НЗТ Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.
Эксплуатационная НЗТ Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Примеры расчета нормативного расхода топлив(в примерах приводятся условные цифры) – Установки бурильные

Как составить приказ об утверждении норм расхода топлива в 2022 году | Экономика | Селдон Новости
7 Инструкции N 141 предусмотрено, что нормы, установленные руководителем, действуют до момента установления норм в соответствии с законодательством, но не более 6 месяцев. Категория АТС Тип и общее назначение АТС Максимальная масса, т Класс и эксплуатационное назначение АТС 1 2 3 4 М 1 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест кроме места водителя Не регламентируется Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости М 2 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест кроме места водителя До 5,0 Автобусы городские кл.

  • на сжиженном нефтяном газе норма, устанавливается в литрах из расчета: 1 литр бензина соразмерен 1,32 литра СНГ, то есть 1,22÷0,1. Она зависит от свойств пропан-бутановой смеси;
  • на сжатом или так называемом природном газе, то измеряется в кубических метрах из расчета: 1 литр бензина – 1,0÷0,1 куб.м. в зависимости от свойств природного газа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция 141 нормы расхода топлива с изменениями на 2021 год беларусь
  • Инструкция 136 и цб рф для кассира банка
  • Инструкция 133 по учету материалов
  • Инструкция 133 по учету запасов с изменениями рб
  • Инструкция 188 и банка россии