Инструкция 182н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями

МинфинРоссии

  • En

  • 220 лет Минфину России

  • Министерство

  • Деятельность

  • Организационная структура

  • Открытое министерство

  • Государственная служба

  • Планы и отчёты

  • Государственные услуги и функции

  • Документы

  • Обращения

  • Открытые данные

  • Статистика

  • Информационные системы

  • Исполнение судебных актов

  • Контакты

  • Пресс-центр

  • Противодействие коррупции

  • Финансовая грамотность

  • Выдача разрешений

  • COVID-19

  • Антимонопольный комплаенс

  • Документы

Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 182н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Затраты по заимствованиям»

Зарегистрирован Минюсте России от 29.01.2020 № 57320

Опубликован в разделе: Стандарты финансовой отчетности для государственного сектора

скачать (PDF, 0.45 MB)

Опубликовано: 31.01.2020Изменено: 31.01.2020

скачать (PDF, 0.45 MB)

1

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 182н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Затраты по заимствованиям»
Скачать

  • Отправить документ по электронной почте

    Документ успешно отправлен
    на электронную почту

    Ошибка отправки документа
    на электронную почту

    Вернуться к документу

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 декабря 2022 г. N 182н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЛИЦЕВЫЕ
СЧЕТА КОТОРЫМ ОТКРЫТЫ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ
ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И СТАТЬЕЙ 78.2 БЮДЖЕТНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 226Н

В соответствии с частями 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2011, N 30, ст. 4587; 2017, N 49, ст. 7319; 2021, N 9, ст. 1467), частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; 2017, N 49, ст. 7319) и пунктом 22 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 282), в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетных правоотношений приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 226н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный номер N 49376) <1> (далее — Изменения).

———————————

<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51082), от 26 февраля 2019 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2019 г., регистрационный N 54142), от 29 апреля 2020 г. N 81н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2020 г., регистрационный N 58354), от 8 июня 2020 г. N 96н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2020 г., регистрационный N 59283), от 29 октября 2020 г. N 249н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2021 г., регистрационный N 62156), от 21 октября 2021 г. N 154н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2021 г., регистрационный N 65955), от 16 августа 2022 г. N 124н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2022 г., регистрационный N 70057).

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением пунктов 10 — 12 Изменений, которые вступают в силу с 1 июля 2023 года.

Министр
А.Г.СИЛУАНОВ

1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Положения настоящего Порядка не распространяются на целевые субсидии, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.».

2. Сноску 1 к пункту 2 изложить в следующей редакции:

«<1> Абзац тринадцатый статьи 166.1 и пункт 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; 2019, N 52, ст. 7797).».

3. В пункте 4:

а) в абзаце первом слова «(далее — ГИИС «Электронный бюджет»)» заменить словами «(далее — ГИИС «Электронный бюджет») <1.1>»;

б) дополнить сноской 1.1 следующего содержания:

«<1.1> Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2022, N 37, ст. 6367).».

4. Пункт 5 после слов «руководителем федерального органа исполнительной власти» дополнить словами «(государственного органа)».

5. В пункте 7:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

«При формировании показателей Сведений в случае, если целевые субсидии предоставляются в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение объекта недвижимого имущества (далее — объект капитального строительства, недвижимого имущества), уникальный код объекта капитального строительства, недвижимого имущества, указанный в Сведениях, должен соответствовать информации об объектах капитального строительства, недвижимого имущества, сформированной в ГИИС «Электронный бюджет» <2>.»;

б) сноску 2 изложить в следующей редакции:

«<2> Абзац третий пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 г. N 655 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 16, ст. 2695).».

6. В пункте 11:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5 — 10 настоящего Порядка, то показатели Сведений не подлежат отражению на отдельном лицевом счете учреждения. При этом территориальный орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению уведомление в электронной форме (далее — Уведомление), содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведения, неподлежащие отражению, а также дату и причину возврата. В случае направления Сведений на бумажном носителе, территориальный орган Федерального казначейства возвращает учреждению экземпляр Сведений на бумажном носителе с проставлением даты отказа и причины отказа <4>.»;

б) сноску 4 изложить в следующей редакции:

«<4> Пункт 5.8 Правил организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденных приказом Федерального казначейства от 13 мая 2020 г. N 20н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный N 58915), с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 29 июля 2022 г. N 20н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2022 г., регистрационный N 69909) (далее — Правила организации и функционирования системы казначейских платежей).».

7. В пункте 12 слова «на основании Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) <4>» исключить.

8. В пункте 13:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«13. Для санкционирования целевых расходов учреждение направляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные документы, предусмотренные порядком казначейского обслуживания <4.1> и порядком обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей <5> (далее соответственно — порядок казначейского обслуживания, порядок обеспечения наличными денежными средствами, платежный документ).»;

б) дополнить сноской 4.1 следующего содержания:

«<4.1> Абзац десятый пункта 1 статьи 166.1 и пункт 4 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; 2019, N 52, ст. 7797).»;

в) сноску 5 изложить в следующей редакции:

«<5> Абзац тридцатый пункта 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; 2014, N 43, ст. 5795; 2019, N 52, ст. 7797).»;

г) в абзаце втором слова «договора (контракта)» заменить словами «контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг учреждения (далее — контракт)»;

д) сноску 6 изложить в следующей редакции:

«<6> Подпункт 15 пункта 4 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 257н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2020 г., регистрационный N 61230), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2022 г., регистрационный N 66876), от 19 сентября 2022 г. N 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2022 г., регистрационный N 70938).»;

е) в абзаце четвертом слово «закупок» заменить словами «закупок <6.1> (далее — единая информационная система, при совместном использовании — информационные системы)»;

ж) дополнить сноской 6.1 следующего содержания:

«<6.1> Положение о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 6, ст. 872; N 46, ст. 7988).».

9. В пункте 14:

а) в подпункте 1 слова «Порядку кассового обслуживания (Правилам обеспечения наличными денежными средствами)» заменить словами «порядку казначейского обслуживания (порядку обеспечения наличными денежными средствами)»;

б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести перечисление, кода субсидии и уникального кода объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии) и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду субсидии и уникальному коду объекта капитального строительства, недвижимого имущества, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;»;

в) в подпунктах 6 и 7 слова «коду объекта ФАЙЛ» заменить словами «уникальному коду объекта капитального строительства, недвижимого имущества».

10. Дополнить пунктами 14.1 и 14.2 следующего содержания:

«14.1. При санкционировании целевых расходов, возникающих при оплате контрактов, подлежащих включению в соответствии со статьей 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2022, N 45, ст. 7665) в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов), территориальный орган Федерального казначейства дополнительно осуществляет проверку по следующим направлениям:

1) наличие информации о контракте в реестре контрактов;

2) наличие в платежном документе указания кода вида реестра — «02»;

3) соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора информации об этапе исполнения контракта, в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса, указанных в платежном документе, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору информации об этапе исполнения контракта, указанных в реестре контрактов;

4) соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке, указанных в платежном документе, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору информации о документе о приемке, указанных в реестре контрактов;

5) непревышение суммы в платежном документе над суммой, указанной в этапе исполнения контракта, информация о котором размещена в реестре контрактов, если контрактом предусмотрена выплата аванса;

6) непревышение суммы в платежном документе над суммой, указанной в документе о приемке, информация о котором размещена в реестре контрактов.

14.2. При санкционировании целевых расходов в соответствии с платежными документами, сформированными с использованием единой информационной системы <6.2>:

проверка по направлениям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 14 и пункте 14.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически с использованием единой информационной системы;

проверка по направлениям, указанным в подпунктах 2, 3, 5 — 8 пункта 14 настоящего Порядка, проводится территориальным органом Федерального казначейства с использованием информационных систем;

проверка по направлению, указанному в подпункте 9 пункта 14 настоящего Порядка, не проводится.».

11. Дополнить сноской 6.2 к пункту 14.2 следующего содержания:

«<6.2> Абзац четвертый пункта 4 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный N 58914), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 28 июня 2021 г. N 23н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2021 г., регистрационный N 64462), от 13 октября 2021 г. N 29н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2021 г., регистрационный N 65906), от 29 апреля 2022 г. N 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2022 г., регистрационный N 68566), от 29 июля 2022 г. N 19н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2022 г., регистрационный N 69902).».

12. В пункте 15:

а) в абзаце первом слова «пунктами 13 и 14» заменить словами «пунктами 13 — 14.2»;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«В случае несоблюдения положений пунктов 13 — 14.2 настоящего Порядка территориальный орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению Уведомление, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать платежный документ, не принятый к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если платежный документ представлялся учреждением в электронном виде, или в случае, если платежный документ представлен на бумажном носителе, возвращает копию платежного документа с проставлением даты отказа и причины отказа.»;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае формирования платежного документа с использованием единой информационной системы, Уведомление, предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта, направляется учреждению с использованием единой информационной системы. <6.3>»;

г) дополнить сноской 6.3 следующего содержания:

«<6.3> Абзац второй пункта 7.1 Правил организации и функционирования системы казначейских платежей.».

13. В пункте 17:

а) в абзаце четвертом слова «представленной учреждением в территориальный орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) <7>» заменить словами «представленных учреждением в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов»;

б) сноску 7 исключить.

14. Абзац пятый подпункта «б» пункта 18 изложить в следующей редакции:

«в графе 6 — уникальный код объекта капитального строительства, недвижимого имущества;».

15. Наименование графы 6 приложения N 1 изложить в следующей редакции:

«Уникальный код объекта капитального строительства, недвижимого имущества».

    Свежий номер

    РГ-Неделя

    Родина

    Тематические приложения

    Союз

    Свежий номер

    Подписка на издание

    Власть

    Экономика

    В регионах

    В мире

    Происшествия

    Общество

    Спорт

    Культура

    Документы

    Спецпроекты

    ДокументыСпецпроекты

    31.01.2020 11:57

    Поделиться

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 г. № 182н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Затраты по заимствованиям»

    Дата подписания: 15.11.2019Опубликован: 31.01.2020

    Вступает в силу: 10.02.2020

    Зарегистрирован 29.01.2020 г. № 57320

    Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 30.01.20 г.

    Вступление в силу 10 февраля 2020 г.

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 г. № 182н

    (pdf, PDF, 0.5 Мб)

    Поделиться

    Рассылка свежих документов номера

    Подписаться

    Новые документы
    • 06.09.2023

      Распоряжение Президента Российской Федерации от 4 сентября 2023 г. N 291-рп

    • 06.09.2023

      Распоряжение Президента Российской Федерации от 4 сентября 2023 г. N 290-рп

    Как известно, с 1 января 2023 года была отменена справка № 182н, используемая работодателями для расчета сумм пособий, связанных с нетрудоспособностью работника. В статье рассмотрим, какие последствия для работодателя повлекла отмена справки и чем заменить старую форму в 2023 году.

    • Зачем нужна справка по форме № 182н
    • Отмена справки с 01.01.2023
    • Аналог справки № 182н
    • Всегда ли нужно отправлять запрос в СФР?
    • Выдача справки сотруднику

    Изначально рассмотрим, для чего же предназначался рассматриваемый документ. Справка по форме № 182н отражала информацию о сумме заработка сотрудника за два года, предшествующих его увольнению из организации. Информация, указываемая в справке, в последующем использовалась для корректного расчета пособий по временной нетрудоспособности, то есть оплаты больничных.

    Отмена справки с 01.01.2023

    Начиная с 2023 года, согласно Приказу Министерства труда от 19.10.2022 № 677, справка по форме № 182н отменена. Также были упразднены:

    • форма и порядок запроса для проверки данных о страхователе, который выдал указанную справку;
    • заявление застрахованного лица о запросе сведений о заработной плате, используемых для получения справки.

    То есть, отменена как справка, так и вся документация, способствующая ее получению. Причиной отмены стало формирование нового, но уже всем знакомого, Социального фонда России (СФР). И теперь, согласно новым правилам, информацию о заработке сотрудника для расчета пособия за первые 3 дня болезни работодатели должны получать через СФР, а каким образом — рассмотрим далее.

    Аналог справки № 182н

    Справка была полностью отменена, замен для нее не предусматривалось. Но как же теперь получать информацию о доходе сотрудника?

    С нового года все работодатели обязаны ежемесячно предоставлять в ФНС персонифицированные сведения по своим сотрудником, которые как раз-таки и содержат информацию об их доходе. В последующем, налоговая служба передает эту информацию в Социальный фонд России (без участия в этой процедуре работодателя).

    И теперь, чтобы получить данные о доходе по новому сотруднику работодателю нужно отправить соответствующий запрос в СФР — запрос осуществляется через систему социального электронного документооборота (СЭДО) по форме «Запрос сведений о заработной плате сотрудника».

    При формировании запроса работодатель указывает календарные года, за которые необходимо получить доход, в ответ СФР присылает информацию о заработке сотрудника в разрезе всех работодателей за запрашиваемый период.

    Узнайте, какие акции и скидки на продукты «1С» доступны для вас прямо сейчас

    Узнать

    Всегда ли нужно отправлять запрос в СФР?

    Запрос о заработке сотрудника за два предыдущих года направляется в СФР в том случае, если при наступлении страхового случая:

    • сотрудник два предыдущих года работал в другой организации;
    • сотрудника за два предыдущих года работал на вашем предприятии и в другой организации.

    Если сотрудник два предшествующих года работал исключительно на вашем предприятии (то есть имеются все данные для расчета пособия), запрос делать не нужно.

    Обратим внимание, что сотрудник имеет право на то, чтобы для расчета пособия по нетрудоспособности учитывался заработок исключительно текущего работодателя вне зависимости от периода его работы — в таком случае запрос, соответственно, тоже делать не нужно.

    Выдача справки сотруднику

    Несмотря на определение нового порядка получения данных для расчета пособий, предприятию следует учитывать 2 ситуации, когда необходимо выдать справку:

    1. Сотрудник был уволен в 2022 году.
    2. Сотрудник написал письменное обращение — заявление о предоставлении ему справки. Несмотря на отмену документа, отказать в выдаче предприятие не имеет — об этом свидетельствует ст. 62 ТК РФ.

    Как же выдать справку, если форма была упразднена? Четкого ответа со стороны нормативно-правовых актов нет, но можно рассмотреть один из следующих вариантов:

    1. Сформировать справку из используемого программного обеспечения по старой форме. Например, в «1С: Бухгалтерия предприятия» это можно сделать с помощью документа «Справка для расчета пособий (исх.)», которая располагается в Разделе «Зарплата и Кадры» — Блок «Пособия».

    Зарплата и Кадры

    2. Выдать справку в произвольной форме.

    Но учитывайте тот факт, что данные в справку включаются только по 2022 год включительно, с 2023 года все данные будут храниться в СФР, как отмечалось ранее, исходя из персонифицированных сведений по сотрудникам, которые подают работодатели.

    Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях?

    Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему.

    Обратиться

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2022 № 182н
    «О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78-1 и статьей 78-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 226н»
    (Зарегистрирован 29.12.2022 № 71874)

    Номер опубликования: 0001202212290091

    Дата опубликования:
    29.12.2022


    Страница №1
    из 8:
    Увеличить

    Важные изменения

    Минфин России приказом от 14.09.2020 № 198н обновил приказ 157н и единый план счетов. Приказ отправлен на регистрацию в Минюст и еще не вступил в силу. Планируется, что все изменения начнут действовать с 01.01.2021 и будут применяться при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

    Обновленная инструкция по ведению бюджетного учета в бюджетных учреждениях выглядит так:

    1. Коды КОСГУ по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830 при завершении года по счетам с остатками не обнуляются.
    2. Доходы будущих периодов разделяются по датам признания в учете. В финансовом результате текущего года суммы учитывают по счету 401 41. Остальные суммы отражают по счету 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».
    3. Вновь принятый к учету объект основных средств (ОС) после разукомплектования инвентарной группы отмечается новым инвентарным номером. Внутренние инвентарные номера по объектам в составе группы в дальнейшем не используются.
    4. На забалансовом счете 27 подлежат регистрации ОС в личном использовании работников. Это имущество организации, которое они используют, в том числе, за пределами учреждения и вне рабочего времени — ноутбуки, смартфоны и прочие гаджеты.

    Единый план счетов

    В 2020 действующая редакция инструкции 157н по бюджетному учету — это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

    Кто применяет:

    • казенные, БУ и АУ;
    • госорганы и органы местного самоуправления;
    • финансовые органы и Казначейство;
    • внебюджетные фонды всех уровней.

    Актуальная инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях в 2022 году с последними изменениями:

    Скачать инструкцию 157н по бюджетному учету с изменениями 2022 года

    Памятка по актуальным изменениям

    Для всех типов госучреждений предусмотрены отдельные нормативные акты, которые регламентируют особенности формирования единого плана счетов для конкретного типа.

    Так, для бюджетников единый план счетов утверждает приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

    Открыть инструкцию 174н по бюджетному учету с изменениями 2022 года

    Для автономных учреждений — приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н

    Действующая редакция инструкции 183н по бюджетному учету

    Для казенных госучреждений и других получателей средств бюджета — приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н

    Действующая редакция инструкции 162н по бюджетному учету

    Особенности применения

    Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в учетной политике организации.

    В нормативах указано, могут ли бюджетные и автономные учреждения вести бюджетный учет по инструкции № 162н, — да, бюджетники и автономные учреждения ведут бухучет по этой инструкции. Полный перечень организаций, которые вправе применять 162н, перечислен в п. 4 приказа.

    Напомним, что госучреждения вправе использовать дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета. Это устанавливается учредителем либо вышестоящим распорядителем БС.

    Первичные и учетные документы

    Приказ 52н регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения. Документ действует для всех типов госучреждений (приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н).

    Открыть инструкцию 52н по бюджетному учету с изменениями в 2022 году

    Документ устанавливает:

    • перечень форм первичных документов и журналов бухучета;
    • унифицированные бланки документации;
    • методические рекомендации по заполнению бланков.

    Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Но такие решения согласовывают с вышестоящими РБС. Приказ 52н не обязателен к применению.

    Отчетность бюджетников

    Полный перечень отчетных форм для бюджетников регламентирован специальными НПА Минфина. Нормативный документ устанавливает:

    • полный состав отчетных форм;
    • периодичность сдачи;
    • порядок составления отчетности;
    • особенности отражения бухопераций в отчетных формах.

    Чиновники разграничили состав и порядок составления бухгалтерской отчетности по типам учреждений.

    Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, внебюджетные фонды) действует инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений — № 191н (приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

    Скачать инструкцию № 191н по бюджетному учету

    АУ и БУ обязаны формировать бухгалтерскую отчетность, используя приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

    Скачать инструкцию 33н по бюджетному учету в 2022 году с изменениями

    Подробнее об отчетности читайте в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

    Напомним, что сроки сдачи устанавливаются индивидуально. В 33н сроки не регламентированы. Конкретные даты предоставления месячной, квартальной и годовой бухотчетности устанавливают вышестоящие РБС либо учредитель.

    Минфин выпустил приказ № 292н от 30.11.2020. Норматив внес изменения в инструкцию № 33н и порядок составления основных отчетов. Приказ вступает в силу 16.02.2021 и утверждает новый порядок заполнения отчетных форм, начиная с отчетности по итогам 2020 года. Минфин утвердил изменения в следующих формах:

    1. Пояснительная записка (ф. 0503760). В таблице № 1 теперь отражают только те виды деятельности, которые учреждение запустило или, наоборот, закрыло в отчетном году. А в таблице № 4 следует раскрывать сведения об учетной политике.
    2. Сведения об исполнении ПФХД (ф. 0503766). Это ежеквартальная форма, но за 1 квартал ее не сдают. Отчет составляют по КФО 5,6. В раздел расходования средств вносят показатели, которые ниже плана исполнения: 45% — по состоянию на 01.07, 70% — по состоянию на 01.10, 95% — на 01.01.2021.
    3. Сведения о кредиторской задолженности (ф. 0503769). Изменили порядок заполнения сч. 304 06. Показатель на конец года включается в состав незавершенных расчетов после регистрации итоговых оборотов. Дебетовый остаток отражается в графах 2, 9 и 12 формы, но со знаком минус.
    4. Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773). Внесли блок с корректировками по забалансу.
    5. Баланс (ф. 0503730). Скорректировали справку о наличии имущества и обязательств по забалансу и включили счета 38, 39, 45. Установили новое требование к ОКВЭД в кодовой части формы — организации ставят основной вид экономической деятельности, по которому производится большая часть расходов и платежей за год.
    6. Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721). Добавили новую детализацию по КОСГУ 340 и 440. Заполнять детализирующие сроки необходимо только для подстатей 347 и 447.

    Часть изменений вступает в силу не сразу, а с отчетности 2022 года. По новым правилам сдавайте формы за 2 квартал 2021 (по состоянию на 01.07.2021):

    1. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). Суммы по обязательствам, принятым по извещениям о закупке у единственного поставщика, не включаются в графу 5. Для закупок по 44-ФЗ такие извещения не формируют, а по 223-ФЗ эти суммы больше не отражают на счете 0 502 07 000.
    2. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769). В разрядах 24 и 25 номера счета в графе 1 раздела 1 ставятся нули. В КОСГУ указывается только разряд 3.
    3. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775). В разделе 4 не учитываются обязательства по извещениям на закупку у единственного поставщика.

    Документы, полезные в работе бухгалтера

    Помимо ключевых инструкций по бухгалтерскому учету, бухгалтеры используют иные нормативно-правовые акты. Например, приказ № 173н регламентирует порядок формирования сведений и правила обмена этой информацией с органами ФК для ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки.

    Скачать приказ № 173н от 29.12.2014

    А вот порядок возврата денежных средств в федеральный бюджет государства установлен в инструкции 152н по бюджетному учету в 2022 году.

    Скачать инструкцию № 152н по бюджетному учету

    Об авторе статьи

    Евдокимова Наталья

    Евдокимова Наталья

    Бухгалтер-эксперт

    С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.
    Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

    Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция 181 и приложение 6
  • Инструкция 181 и коды валютных операций
  • Инструкция 181 и валютный контроль последняя редакция
  • Инструкция 180 о порядке проведения инвентаризации рб
  • Инструкция 176 по охране труда с изменениями 2022