Инструкция антитеррористическая безопасность в доу

Инструкции по антитеррористической безопасности

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА,

ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

1. Общие требования безопасности

1.1В целях предотвращения взрывов в дошкольном учреждении:

Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

Проверить все пустующие помещения в ДОУ.

1.2Обращать внимание на незнакомых людей в здании детского сада; постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе ДОУ и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и воспитанников.

1.3 В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации ДОУ (администрация ДОУ сообщает в милицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.4 Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.5 Запретить парковку автомобилей на территории детского сада.

1.6 Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания ДОУ.

1.7Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Сторож обязан:

— перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;

— при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону) и в здание детского сада никого не допускает (до их прибытия);

— при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2. Дворник обязан:

— перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;

— при обнаружении подозрительного предмета на территории ДОУ сообщить администрации ДОУ и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).

2.3. Воспитатель обязан:

— осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры) с целью обнаружения подозрительных предметов;

— при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону) и в здание ДОУ никого не допускает (до их прибытия).

3. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

3.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:

— наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

— подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

— от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

2. Причины, служащие поводом для опасения:

— нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

3. Действия:

— не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

— пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

— воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

— немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации ДОУ;

— зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

— по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

3.2. Действия администрации ДОУ при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

· Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.

· По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

· Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы

· Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и воспитанников из здания и территории ДОУ минуя опасную зону, в безопасное место.

· Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

ПО ТЕЛЕФОНУ

1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

— инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

— после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

— не распространять о факте разговора и его содержании;

— максимально ограничить число людей, владеющих полученной информацией;

2. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

— реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

— постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону № 02 о поступившей угрозе;

— обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и заведующей ДОУ;

— при необходимости эвакуировать воспитанников и постоянный состав ДОУ согласно плану эвакуации в безопасное место;

— обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кино- логов и т.д.;

3. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

— Когда может быть проведен взрыв?

— Где заложено взрывное устройство?

— Что оно из себя представляет?

— Как оно выглядит внешне?

— Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

— Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

— Вы один или с вами есть еще кто–либо?

4. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвраще­ния совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

— темп речи: быстрая (медленная);

— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

— манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про­должительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

— куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

— какие конкретные требования он (она) выдвигает?

— выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

— на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

— как и когда с ним (с ней) можно связаться?

— кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного про­межутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет — немедленно по его окончании.

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

при поступлении угрозы террористического актав письменном виде

1. Общие требования безопасности

1.1. Угрозы в письменной форме могут поступить в ДОУ как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода ано­нимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.)

1.2. При этом необходимо четкое соблюдение персоналом ДОУ обращения с анонимными материалами.

Предупредительные меры (меры профилактики):

— тщательный просмотр поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

— особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.

2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террори­стического характера выполнить следующие требования:

· обращайтесь с ним максимально осторожно;

· уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;

· постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

· если документ поступил в конверте, его вскрытие производится толь­ко с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

· сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;

· не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа,

2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных мате­риалах.

2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные мате­риалы в инстанции.

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ

1. Общие требования безопасности.

1.1. Терроризм неотделим от захвата за­ложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполне­ния выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):

— направлены на повышение бди­тельности;

— строгий режим пропуска;

— установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;

— постоянный состав ДОУ должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.

Все это, поможет в какой-то сте­пени снизить вероятность захвата заложников на территории и в располо­жении организации.

2. При захвате заложников.

2.1. Действия при захвате заложников:

— о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и заведующей ДОУ — по своей инициативе впереговоры с террористами не вступать;

— при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

— не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

— обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

— с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно отве­тить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

3. Что делать, если вас захватили в заложники?

3.1. Не поддавайтесь панике.

3.2. Ведите себя достойно — переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.

3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..

3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.

3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

Инструкция

о действии сотрудников

при совершении террористического акта

1. Общие положения.

1. Настоящая инструкция устанавливает основные требования о действиях сотрудников при совершении террористического акта, и является обязательной для исполнения педагогическим и техническим персоналом образовательного учреждения.

2. Все работники должны допускаться к работе только после прохождения инструктажа по охране труда с отметкой в журнале инструктажа.

2. Организационные мероприятия об усилении режима безопасности.

1. Руководитель обязан издать приказ об усилении режима безопасности.

2. На видных местах у телефонов должны вывешены таблички с указанием номеров телефонов вызова экстренной помощи.

3. Должна быть разработана и утверждена инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях.

4. Для каждого здания, объекта должен быть:

1 .Разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в экстренных случаев. План должен содержать текстовую часть и схему этажа, на которой наносятся пути и направления эвакуации, места расположения первичных средств связи.

2.С планом эвакуации должен быть ознакомлены весь персонал (работающие и обучающие в помещениях, указанных в плане).

3. План эвакуации утверждается руководителем и подписывается лицом, ответственным за безопасность.

3. Работа с воспитателями и воспитанниками.

1. Активизировать, разъяснить работу среди сотрудников детского сада и родителей воспитанников.

2. Повысить уровень организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. Провести беседы с воспитанниками, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

4. Соблюдать спокойствие, максимальную организованность в поведении педагогов и детей.

5.В случае террористического акта создать спокойную обстановку среди педагогов и детей, держать в строгом контролем воспитанников, не создавая паники.

6. Выполнять меры безопасности для сохранения спокойного поведения, жизни и здоровья дошкольников.

7. Разработать и реализовать мероприятия, направленные на формирование у воспитанников детского сада знаний, умений и навыков, необходимых в ситуациях террористической угрозы.

8. Проведение систематических практических занятий с детьми на тему: «Действия в чрезвычайных ситуациях»

9. Поддержать акцию «Россия – против террора»

4. Действия работников при возникновении чрезвычайной ситуации.

1. Первоочередной обязанностью каждого работника детского сада является спасение жизни детей.

2. Каждый должен знать и выполнять правила поведения и действия по сигналу тревоги.

3.Заведующая детского сада или лицо его заменяющее должен четко руководить эвакуацией детей, не допускать паники и беспорядка, обеспечить средствами защиты, инвентарем необходим для нормального жизнеобеспечения детей в период опасности.

4. Воспитатели и младшие воспитатели одевают и выводят детей из групп, проводят перекличку.

5. Старшая медицинская сестра готовит необходимые медицинские средства и при необходимости оказывает первую медицинскую помощь.

6. Работники кухни и завхоз обеспечивают детей и сотрудников водой и продуктами питания.

7. Кастелянша обеспечивает детей и работников теплым бельем (одеялами).

Дата создания: 23-04-2018

Практические тренировки

Проведение практической тренировки по отработкедействий при угрозе совершения антитерросристического акта 2018 г.

Проведение практической тренировки по отработкедействий при угрозе совершения антитерросристического акта 2019 г.


Памятка по антитеррору

Общие и частные рекомендации

  1. По возможности  возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
  2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
  3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
  4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
  5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
  6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
  7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
  9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

  • Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку.
  • Отойти на безопасное расстояние.
  • Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

  1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
  2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
     

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

  1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
  2. Натянутая проволока или шнур.
  3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
  4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
  2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
  3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
  4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
  5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
  6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
  7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
  8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
  9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

Скачать Памятку по антитеррору (просмотр)

Памятка для граждан «Уровни террористической угрозы»

Это важно знать!

Действия граждан при терактах

Памятка для родителей по профилактике экстремизма

Контакты


396350 Воронежская область, Каширский район , село Каширское , улица Братская , дом 1а

8(47342)4-10-57

kdmou1@mail.ru

На сайте обнаружена ошибка

Текст с ошибкой

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter

Терроризм- угроза обществу      img0

           Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях

                 День солидарности в борьбе с терроризмом — одна из памятных дат в России, которая отмечается ежегодно 3 сентября.

    Эта новая памятная дата России была установлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» в редакции от 21 июля 2005 года. Она напрямую связана с событиями в Беслане 1—3 сентября 2004 года.
    В день солидарности в борьбе с терроризмом не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.
    С 2000 года в России жертвами терактов стало около 1000 мирных граждан, пострадали и получили ранения почти 2300 человек, ушли из жизни 363 ребенка в возрасте от двух до 16 лет.
    Мероприятия, посвященные памяти погибших от рук террористов в Беслане, а также в столичном метро, аэропорту «Домодедово», Театральном центре на Дубровке, в Буденновске, Первомайском, при взрыве жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, проходят  по всей стране.

Противодействие экстремизму и профилактика терроризма

Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ  «О противодействии терроризму», устанавливающие основные принципы противодействия терроризму.

Федеральный закон № 35-ФЗ

1.Национальный центр информационного противостояния терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети. http://нцпти.рф/

2. Министерством образования и науки Российской Федерации    

создан и функционирует интернет-ресурс «Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации»

Интерактивная карта доступна по адресу https://map.ncpti.ru/

  1. МЧС России http://www.mchs.gov.ru/
  2. ФСБ России http://www.fsb.ru/
  3. 5Национальный антитеррористический комитет с публикациями печатного издания НАК «Вестник НАК»

Перечень основных нормативных правовых актов в сфере противодействия терроризму и экстремизму

  • Положение об антитеррористической комиссии в МАДОУ №19;
  • Положение об организации контрольно-пропускного режима в МАДОУ № 19;
  • Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МАДОУ №19;
  • План работы антитеррористической комиссии по противодействию терроризму и экстремизму на 2022-2023 г.;
  • План мероприятий по антитеррористической защищенности МАДОУ « № 19 на 2022-2023 г.;
  • Инструкция об организации пропускного режима в МАДОУ № 19 ;
  • Инструкция по действиям сотрудников при возникновении угрозы совершения тер. акта в здании ДОУ и на его территории.
  • Инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.
  • Функциональные обязанности ответственного лица ДОУ за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности МАДОУ № 19 ;

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ

I. Работа с персоналом

  • Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.
  • Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.
  • Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»

II. Работа с детьми

  • Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома»,«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
  • Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы»
  • Проведение практических занятий по эвакуации.
  • Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

III. Работа с родителями ( законными представителями).

  • Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»
  • Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
  • Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях
  • Оформление буклетов, листовок
  • Оформление стенда «Осторожно терроризм»

Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма и терроризм

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ М.О. ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
  • Методические рекомендации по планированию и информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в субъектах Российской Федерации
  • Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях
  • Брошюра «Что такое экстремизм и как ему противостоять?»
  • Памятка, как защитить детей
  • Памятка «МВД России предупреждает!»
  • Памятка для родителей по антитеррору
  • Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ.
  • Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 №100
  • Методические рекомендации по планированию и сопровождению комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ 2019-2023 гг.   
  • Комплексный план противодействия  идеологии  терроризма в Российской федерации на 2019-2023 год.

Памятки

  1. Памятка «Как понять, что материал экстремистский»
  2. Как пожаловаться на противоправный материал в социальной сети.
  3. Памятка для родителей «Как выявить вовлеченность ребенка в «Группы смерти»
  4. Памятка «8 признаков вербовщика террористической организации»
  5. Памятка для родителей по антитеррору
  6. Гордимся, что научили правилам безопасности.
  7. Об ответственности за заведомо ложное сообщение  об акте терроризма

Памятки по правилам безопасности серии «Ваша безопасность»

  • Правила безопасности при террористической угрозе.
  • Правила безопасности при массовых мероприятиях
  • Правила безопасности при массовых мероприятиях 
  • Правила безопасности в общественном транспорте.
  • Правила действий по сигналам оповещения.
  • Правила безопасности при урагане, буре, смерче.  

Консультации для родителей ( законных представителей):

  • Осторожно терроризм!

Меры профилактики экстремизма

Противодействие (т.е. пресечение и профилактика) террористической и экстремистской деятельности основывается на следующих принципах

1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;

2) законность;

3) гласность;

4) приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;

5) приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

7) неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма и терроризма.

Профилактика экстремизма и терроризма предполагает:

— организация проведения мониторинга в сфере профилактики экстремистской деятельности;

— разработка и организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение профилактики экстремизма;

— изучение опыта работы по профилактике экстремизма других учебных заведений;

— проведение анализа эффективности мер по профилактике экстремизма.       

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА 

Основные мероприятия по антитеррористической защищенности

           Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях, гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

— не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

— зафиксируйте время обнаружения находки;

— незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;

— примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

— примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы.

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:

Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

— наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

— необычное размещение обнаруженного предмета;

— шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

— установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.

ПАМЯТКА

ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

Будьте наблюдательны!  Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте

Будьте внимательны!  Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него

Будьте бдительны!  Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.

Потренируйтесь:  кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Соблюдайте производственную дисциплину!  Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.

Заблаговременно  представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

Помните,  что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

Получив сведения  о готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГО и ЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

РОДИТЕЛИ ( законные представители!)

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
  • На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
  • На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
  • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
  • Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
  • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
  • Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
  • В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей
  • семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!   ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ЗВОНИТЕ   ПО мобильному телефону:

МЧС, ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ 101

ПОЛИЦИЯ  102

СКОРАЯ ПОМОЩЬ  103

ГАЗОВАЯ СЛУЖБА  104

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ  112

Федеральный закон О гражданской обороне (с изменениями на 29 июня 2015 года)

Федеральный закон О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 2 мая 2015 года)

Федеральный закон О противодействии терроризму (с изменениями на 31 декабря 2014 года)

Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (с изменениями и дополнениями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция амоксил к 625 инструкция по применению
  • Инструкция амоксиклава в таблетках 500
  • Инструкция амоксиклав 500мг 125мг таблетки взрослым
  • Инструкция амоксиклав 500 плюс 125
  • Инструкция амброксол детский сироп инструкция по применению цена