Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях спортивной гимнастикой

Инструкция для учащихся
по мерам безопасности при занятиях
спортивной гимнастикой

I. Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся:

 отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

 иметь коротко остриженные ногти;

• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;

• знать и выполнять настоящую инструкцию. Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами.

Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:

 маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;

– канат не должен иметь порывов и узлов;

 бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;

 жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;

 перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;

 поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.

Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.

Выполняя упражнения потоком (один за другим), соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

П. Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

 переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

• убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;

• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

• по команде учителя встать в строй для общего построения.

Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.

Не переносите и не перевозите тяжелые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств.

При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой.

Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления – в два слоя.

На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров.

Изменяя высоту брусьев вдвоем, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч.

Высоту перекладины устанавливайте в лежачем положении. Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время ее установки.

Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочередно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.

III. Требования безопасности во время занятий.

Учащийся должен:

 каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;

• вытирать руки насухо;

• выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;

• при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;

• при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;

• переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.

Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.

Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.

Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.

Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку, стоя за снарядом.

Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не мешайте другим.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Учащийся должен:

 при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий.

Учащийся должен:

 под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.

Инструкция по охране труда
для учащихся при проведении занятий по гимнастике

1. Общие положения инструкции по охране труда на занятиях по гимнастике

1.1. Данная инструкция по охране труда на занятиях по гимнастике труда разработана для учащихся общеобразовательной школы, занимающихся на уроках физической культуры гимнастикой.
1.2. Уроки гимнастики включают в себя следующие разделы:

  • строевые упражнения и передвижения, повороты.
  • акробатика.
  • упражнения на снарядах:
  • опорные прыжки через коня или козла;
  • упражнения на перекладине;
  • упражнения на брусьях параллельных;
  • упражнения на бревне;
  • лазание по канату;
  • упражнения на шведской стенке.

1.3. Учащиеся допускаются к урокам гимнастики основной медицинской группы. Занятия проводятся в зале.
1.4. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм, а также специфики урока гимнастики.
1.5. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др., присутствуют в зале в сменной обуви.
1.6. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.
1.7. При проведении занятий по гимнастике учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.8. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  • травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
  • травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
  • травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах;
  • аллергические реакции на пыль.

1.9. В спортивном зале должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.10. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.
1.11. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации общеобразовательного учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
1.12. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.
1.13. Учащимся запрещается без разрешения учителя, проводящего занятия по гимнастике, подходить к другому оборудованию и инвентарю и пользоваться им.
1.14. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятия гимнастикой

2.1. На перемене учащиеся переодеваются в автономных раздевалках (мужской, женской) в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.
2.2. Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.).
2.3. Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы.
2.4. Под руководством тренера-преподавателя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия.
2.5. Урок начинается по звонку с построения.
2.6. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.

3. Требования безопасности во время занятий учащихся гимнастикой

3.1. На уроках гимнастики учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки.
3.2. В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий.
3.3. При работе с гимнастическими снарядами учащиеся должны придерживаться следующих требований.
Перекладина:

  • в местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты;
  • при укладке матов следить, чтобы их поверхность была ровной;
  • при выполнении соскоков со снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;
  • не выполнять упражнений без страховки;
  • не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей;
  • не заниматься на неисправных и грязных снарядах.

Опорный прыжок:

  • прочно установить снаряд, проверить его исправность;
  • в месте соскока ровно уложить мат;
  • проверить исправность мостика;
  • не выполнять упражнения без страховки.

Канат:

  • в месте соскока уложить гимнастический мат;
  • правильно спускаться вниз по канату;
  • при покраснении кожи или появлении потертостей на ладонях, прекратить выполнение упражнения;
  • не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися.

Брусья:

  • в местах соскока со снаряда, уложить ровно гимнастический мат; уложить вплотную вокруг снаряда гимнастические маты;
  • не выполнять сложных акробатических упражнений без страховки;
  • правильно установите ширину, с учётом индивидуальных данных (ширина должна приблизительно равняться ширине предплечья);
  • изменяя высоту брусьев, ослабить винты, поднимать одновременно оба конца жердей; поднимая и опуская жерди, держитесь за жердь, но не за металлическую опору жерди;
  • каждый раз перед выполнением упражнений проверяйте, закреплены ли опорные винты.

Шведская стенка:

  • на одной стенке нельзя находиться одновременно двум учащимся;
  • нельзя прыгать со снаряда; следует спускаться донизу;
  • не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей.

Бревно:

  • вдоль всего снаряда и в месте соскока, уложить гимнастические маты;
  • нельзя на снаряде находиться одновременно двум занимающимся;
  • выполнять упражнение только со страховкой.

Выполнять: требования инструкции по охране труда на занятиях физкультурой;
3.4. В случае обнаружения неисправности спортивного снаряда, следует прекратить выполнение на нём упражнения и немедленно сообщить учителю физической культуры.
3.5. Учащиеся, выполняют упражнения на спортивном снаряде под наблюдением учителя физической культуры.
3.6. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.
3.7. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
3.8. В процессе обучения, учащиеся овладевают правилами страховки и самостраховки. Самостраховка заключается в способности учащегося:

  • своевременно прекратить выполнение упражнения в тот момент, когда ученик чувствует, что может упасть, сорваться со снаряда;
  • способность выполнить упражнение с достаточной амплитудой, в правильном направлении и с необходимым положением тел (его частей), таким образом, чтобы избежать ушибов, падений, травм;
  • Умение самостраховаться совершенствуется по мере изучения движения при целенаправленной помощи учителя физической культуры.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях по гимнастике.

В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
4.1. Не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, спортивном зале;
4.2. Не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
4.3. Не приносить взрывоопасные вещества;
4.4. Не уходить самовольно с урока;
4.5. Не оставаться в раздевалках на время урока;
4.6. В случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры;
4.7. В случае травмирования не производить никаких движений, громко оповестить о случившемся учителя физической культуры.
4.8.При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

5. Требования техники безопасности по окончании занятия гимнастикой

5.1. По команде учителя физкультуры, учащиеся организованно строятся в шеренгу.
5.2. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся убирают в отведенное для хранения место спортивный инвентарь, а затем строем покидают спортивный зал и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.
5.3. О замеченных недостатках в спортивном оборудовании сообщить учителю физкультуры.
5.4. В раздевалке необходимо, не отвлекая одноклассников, быстро переодеться.
5.5. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

При проведении занятий по легкой атлетике ученики должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда при занятиях легкой атлетикой.

Рекомендуем перейти к:
Технике безопасности на уроках физической культуры

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкция
для учащихся по мерам безопасности при занятиях спортивной гимнастикой

I.Общие требования безопасности.
К занятиям допускаются учащиеся:
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским
группам;
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую
теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
— иметь коротко остриженные ногти;
— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с
разрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать
его не по назначению;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры
укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность
во многом зависит от их исправности:
маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и
вероятных падений;
канат не должен иметь порывов и узлов;
бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин,
шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным
особенностям;
жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;
перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;
— поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без
порывов.
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.
Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их
выполнении.
Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной
гимнастикой.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён
от участия в учебном процессе.

II. Требования безопасности перед началом занятий.
Учащийся должен:
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся
(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние
предметы;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые
для проведения занятий;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.
Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.
Не переносите и не перевозите тяжёлые гимнастические снаряды без специальных
тележек и устройств.
При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с
каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не
сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой.
Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления
— в два слоя.
На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее
пяти метров.
Изменяя высоту брусьев вдвоём, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца,
держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна
превышать ширины плеч.
Высоту перекладины устанавливайте в лежачем положении. Хорошая прочность
растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под
перекладиной во время её установки.
Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочерёдно с каждой стороны,
предварительно наклонив снаряд.

III. Требования безопасности во время
проведения занятий.

Учащийся должен:
— каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;
— вытирать руки насухо;
— выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
— при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто
приседая;
— при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных
пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
— переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом,
указанным учителем.
Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не
отвлекайте и не мешайте ему.
Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте
канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по
назначению.
Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного
исполнения на полу или гимнастической скамейке.
Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении
упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.
Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда
на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и
подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при
разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся
не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку, стоя за снарядом.
Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед
выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних
предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время
выполнения упражнений не выбегайте на ковёр, не мешайте другим.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных
ситуациях.

Учащийся должен:
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,
организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через
запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного
заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий.
Учащийся должен:
— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

Выполните комплекс общеразвивающих упражнений .

Изучите Правила техники безопасности во время занятий гимнастическими упражнениями 

При занятиях необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки. 

К занятиям допускаются обучающиеся:

– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

– прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обучающийся должен:

– иметь коротко остриженные ногти;

– заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

– бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

– знать и выполнять настоящую инструкцию.

Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:

– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;

– канат не должен иметь порывов и узлов;

– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;

– жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;

– перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;

– поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.

Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.

Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.

Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

Обучающийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой.

За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

Необходимо соблюдать правила техники безопасности:

1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.

2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.

3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.

4. Маты должны лежать плотно друг к другу.

5. Приземляться нужно на середину одного из матов.

6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

При несчастных случаях и экстремальных ситуациях

Обучающийся должен:

– при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физической культуры;

– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

– при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

– по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

По окончании занятий обучающийся должен:

– под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

– организованно покинуть место проведения занятия;

– переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

– вымыть с мылом руки.

Инструкция для учащихся по мерам безопасности
при занятиях спортивной гимнастикой

I.Общие требования безопасности. 
К занятиям допускаются учащиеся: 
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским
группам;
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую
теме и условиям проведения занятий. 
Учащийся должен: 
— иметь коротко остриженные ногти;
— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с
разрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать
его не по назначению;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры
укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность
во многом зависит от их исправности:
 маты должны быть без порывов и укладываться
в местах соскоков и вероятных падений;
 канат не должен иметь порывов и узлов;
 бревно должно иметь ровную поверхность без
заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую
возрастным особенностям;
 жерди должны быть сухими и гладкими, без
трещин;
 перекладина должна быть гладкой, без ржавчины
и наслоения магнезии;
— поверхность гимнастического
коня
 должна быть ровной,
сухой, без порывов.
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.
Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их
выполнении.
Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной
гимнастикой.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён
от участия в учебном процессе.

II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Учащийся должен: 
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся
(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние
предметы;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые
для проведения занятий;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.
Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.
Не переносите и не перевозите тяжёлые гимнастические снаряды без специальных
тележек и устройств.
При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с
каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не
сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой.
Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления
— в два слоя.
На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее
пяти метров.
Изменяя высоту брусьев вдвоём, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца,
держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна
превышать ширины плеч.
Высоту перекладины устанавливайте в лежачем положении. Хорошая прочность
растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под
перекладиной во время её установки.
Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочерёдно с каждой стороны,
предварительно наклонив снаряд.

III. Требования безопасности во время проведения занятий. 
Учащийся должен: 
— каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;
— вытирать руки насухо;
— выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
— при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто
приседая;
— при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных
пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
— переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом,
указанным учителем.
Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не
отвлекайте и не мешайте ему.
Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте
канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по
назначению.
Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного
исполнения на полу или гимнастической скамейке.
Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в
исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.
Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда
на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и
подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при
разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся
не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку, стоя за снарядом.
Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед
выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних
предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время
выполнения упражнений не выбегайте на ковёр, не мешайте другим.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных
ситуациях. 

Учащийся должен: 
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,
организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через
запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного
заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Учащийся должен: 
— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях игровыми видами спорта
  • Инструкция для учащихся на огэ по информатике
  • Инструкция для учащегося огэ информатика
  • Инструкция для тахометра rl hm032r
  • Инструкция для танка из лего инструкция для танка из лего