Инструкция для водителей в осенне зимний период

В этот период года часто происходят резкие температурные колебания с осадками в виде дождя или снега, поэтому проезжая часть дороги в большинстве случаев влажная или на дороге гололедица. Учитывая особенности вождения автомобиля в этот период года, водитель обязан:

— выезжать на линию только на технически исправном и опрятном автомобиле, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и освещения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра;

— выбирать скорость движения, особенно на скользкой дороге, с учетом интенсивности движения, дорожных условий, видимости в направлении движения, рельефа местности, а также особенностей перевозимого груза;

— увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;

— выполнять все действия плавно, без резких движений;

— при появлении пешеходов на проезжей части не подавать резких звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем;

— соблюдать осторожность при проезде остановок общественного транспорта и перекрестков, которые становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. При проезде остановок автобусов, организованных в небольших населенных пунктах, на автомобильных дорогах соблюдать особую осторожность;

— помнить, что в осенне-зимний период световой день короче, поэтому возникает необходимость использовать ближний или дальний свет фар;

строго соблюдать правила дорожного движения, пристегиваться ремнем безопасности, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;

— при движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла;

— при движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершение подъема;

— находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

ВОДИТЕЛИ! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность — надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний сезон.

Врио начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Липецкой области» полковника внутренней службы С.Н. Зубко

В осенне-зимний период часто происходят резкие температурные колебания с осадками в виде дождя или снега, поэтому проезжая часть дороги в большинстве случаев влажная или на дороге гололедица. Учитывая особенности вождения автомобиля в этот период года, водитель обязан:

— выезжать на дорогу только на технически исправном автомобиле, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и освещения;

— выбирать скорость движения, особенно на скользкой дороге, с учетом интенсивности движения, дорожных условий, видимости в направлении движения, рельефа местности, а также особенностей перевозимого груза;

— увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;

— выполнять все действия плавно, без резких движений;

— при появлении пешеходов на проезжей части не подавать резких звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем;

— соблюдать осторожность при проезде остановок общественного транспорта и перекрестков, которые становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. При проезде остановок автобусов, организованных в небольших населенных пунктах, на автомобильных дорогах соблюдать особую осторожность;

— в осенне-зимний период световой день короче, следует использовать ближний или дальний свет фар;

— строго соблюдать правила дорожного движения, пристегиваться ремнем безопасности, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;

— при движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла;

— при движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершение подъема;

— находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

ВОДИТЕЛИ! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Внимательность и дисциплинированность — надежная гарантия безаварийного движения в осенне-зимний сезон.

Отдел ГИБДД МОМВД России «Старорусский»

Движение на автомобиле в зимний период

 Из-за снегопадов или гололедицы возникает опасность потери управления автомобиля, съезда в кювет, заноса и даже опрокидывания. Основная причина дорожных неприятностей — ухудшение сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных пределов. Остановочный путь может увеличиваться в 3-4 раза в зависимости от состояния дорожного покрытия. 

   Одной из основных ошибок водителей при езде по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге является неправильный выбор скорости. Самое важное — это научиться определять опасную для движения дорогу и своевременно изменять режим и тактику управления. Конечно же, скользкие участки дороги необходимо по возможности избегать, стараться их объехать либо использовать особые приемы управления автомобилем. 

    

   Правила движения авто в зимних условиях 

   Выехав из стоянки или с гаража, затормозите автомобиль на каком-нибудь свободном участке дороги. И посмотрите, все ли колеса начинают торможение. Оцените тормозной путь на дорожном, обледеневшем покрытии, стремление его к заносу, устойчивость автомобиля при торможении. Полученные данные сравните с тормозным путем на сухом дорожном покрытии при такой же скорости. 

   При управлении автомобилем не допускайте резкости при торможении, повороте, разгоне, при переключении передач. Незначительная резкость при управлении авто допустима в обычных условиях, но при гололеде может привести к заносу. 

   Старайтесь преодолевать обледенелые подъемы на немного повышенной скорости, чтобы не пришлось переключать передачи на подъеме. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, которые следуют в поперечном направлении. Будьте осторожными, так как не все водители могут правильно учитывать опасность гололеда. Лучше не выезжать на перекресток, чем подставить авто под удар машины, которой неосторожный водитель управляет в это время. 

   Не нужно забывать о пешеходах. Люди, переходящие дорогу, могут поскользнуться и упасть. Поэтому старайтесь не напугать пешехода резкими звуковыми и световыми сигналами. Приближаясь к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений, снижайте скорость до минимума. Зимняя пора особенно опасна и для пешеходов, это период времени, когда нет места ошибкам со стороны всех участников дорожного движения. 

   Воздержитесь без крайней необходимости от поездок на личном автотранспорте, если вы не уверены в своем водительском мастерстве, воспользуйтесь общественным транспортом. Но если вы все-таки сели за руль, будьте внимательны при управлении автомобилем. Обязательно следите за сообщениями о погоде.

Эксплуатация автомобилей в осенне-зимний период, вождение автомобилей в зимних условиях и во время гололеда

1.Общие требования безопасности.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок эксплуатации автомобилей в осенне-зимний период, вождение автомобилей в зимних условиях и во время гололеда.

1.2. Все водители должны пройти медицинское переосвидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

1.3. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

1.4. В случаях, если водитель не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами, то никто не имеет право принуждать выезжать в рейс.

2. Работа водителя в осенне-зимний период.

2.1. Действия водителя в осенне-зимний период.

2.1.1. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки — все, это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути.

2.1.2. На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.

2.1.3. Недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры: не включая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

2.1.4. Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

2.1.5. Общие правила движения на скользкой дороге:

  • снизить скорость;
  • увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
  • выполнять все действия плавно, не делать никаких резких движений;

2.1.6. Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.

2.1.7. При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

2.1.8. Увеличивается тормозной путь — значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем следует выбрать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.

2.1.9. При спуске не выжимать сцепления, вести автомобиль на передаче, плавно притормаживая.

2.1.10. Не подавать резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

2.2. Действия водителя во время гололеда:

2.2.1. ГОЛОЛЁД — Опасная пора для водителя автомобиля.

Во время движения автомобиля в гололёд от водителя требуется повышенная осторожность.

2.2.2. Прежде всего, скорость движения не должна быть выше 20 км/час. Это вызвано тем, что дорога покрыта слоем скользкого льда, в результате чего сильно уменьшен коэффициент сцепления колес с дорогой и вместо нормального качения колес возникает их скольжение и в результате нарушается управление автомобиля.

2.2.3. На скользкой дороге нельзя резко тормозить, так как может возникнуть занос автомобиля. Необходимо помнить, что выпавший снег после гололёда не только уменьшает скольжение, а наоборот увеличивает его. Резкое торможение, в этих условиях, несомненно, может привести к аварии.

2.2.4. Кроме того, занос автомобиля может произойти по следующим причинам:

  • резкое изменение оборотов коленчатого вала двигателя во время движения;
  • неравномерное давление воздуха в шинах колес;
  • неправильное распределение груза в кузове;
  • износ протектора шин;
  • слишком быстрое включение сцепления.

2.2.5. В этих случаях необходимо применять способ комбинированного торможения, т.е. осуществлять торможение двигателя, а тормозом только притормаживать.

2.2.6. Тормозить двигателем следует правильно в такой последовательности:

  • сбросить газ, не включая сцепления;
  • дать промежуточный газ;
  • включить низшую передачу и снова включить сцепление.

2.2.7. При выполнении этих действий автомобиль будет постепенно убавлять скорость. При этом можно не включая сцепление плавно тормозить. Если при торможении происходит занос автомобиля, то необходимо быстро прекратить торможение, выровнять автомобиль, рулевое колесо быстро, но плавно повернуть в сторону заноса, после чего опять притормозить.

2.2.8. Водитель должен помнить, что на скользкой дороге в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля. Практика показывает, что тормозной путь обратно пропорционален скорости, с которой начато торможение автомобиля.

2.2.9. Поэтому дистанция между автомобилями, движущимися по скользкой дороге, должна соответствовать удвоенной скорости движения км/час. Например: если скорость автомобиля 30 км/час, то дистанция между автомобилями должна быть 60 метров.

2.2.10. Следует помнить, что во всех случаях останавливаться на обледенелой дороге можно лишь тогда, когда убедишься, что впереди идущий автомобиль будет на вершине или закончит спуск.

2.2.11. В условиях ограниченной видимости, а также при движении против солнца по накатанной до блеска снежной дороге, скорость должна быть минимальной, двигаться в дождливую погоду, в гололёд очень опасно и не рекомендуется.

2.2.12. При длительной поездке по скользкой дороге для увеличения проходимости автомобиля в зимнее время целесообразно запастись песком, посыпав его под колеса можно продолжить движение.

Основное правило при движении на скользкой дороге — ни в коем случае нельзя резко тормозить, поворачивать руль, менять число оборотов двигателя. 

2.3. Движение автомобиля по снегу.

2.3.1. Движение автомобиля по снегу необходимо совершать с особым вниманием и осторожностью. Трогаться с места зимой следует после прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости составляет 85-90º и на первой передаче.

2.3.2. При минимальных оборотах коленчатого вала двигателя постепенно нужно переходить на повышение передачи. Хорошо накатанная снежная дорога обычно не вызывает никаких трудностей.

2.3.3. Однако, при движении по наезженной снежной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой. Поэтому, в подобных случаях не рекомендуется резко поворачивать рулевое колесо, резко тормозить. Перед поворотом, во избежание возможного заноса автомобиля, заблаговременно снижать скорость.

2.3.4. Особенно внимательным следует быть при движении по снежной целине. Чтобы предотвратить всякие происшествия, хорошо заранее сделать разведку пути. Определить труднопроходимые места, двигаться по снегу нужно без остановок и переключения скоростей, так как это приводит к потере скорости, а после остановки с места тронуться гораздо труднее.

2.3.5. При движении по снежной целине следует по возможности выбирать повышенные участки местности, где снежный покров менее глубокий, практически установлено, что при глубине мягкого и рыхлого снега в 1.5 величины дорожного просвета автомобили утрачивают способность преодолевать целину.

2.3.6. Если по снежной целине проложена колея, то следует ехать по ней, не отклоняясь в сторону, так как по колее сопротивление движению снижается в 2 раза, скорость движения по снежной колее не должна превышать 40 км/час. Превышение этой скорости может вывести автомобиль из колеи и затянуть в снег. В исключительных случаях перед началом движения по глубокой снежной целине для улучшения проходимости рекомендуется снижать давление в шинах. Это снижает давление колес на снег. В стандартных шинах, как исключение, допускается снижение давления в шинах  при преодолении наиболее трудно проходимых участков снежной целины небольшой протяженности не более чем на 20-25 % от нормального давления.

2.3.7. Небольшие снежные сугробы следует преодолевать с хода при этом въезжать в снег нужно обязательно под прямым углом к сугробу, чтобы избежать заноса автомобиля.

  • Юридическим лицам
  • Физическим лицам
  • Бухгалтерские услуги
  • Автоюрист. Ущерб от ДТП
  • Регистрация товарных знаков
  • Оценка
  • Вступление в СРО

Статьи и публикации юристов

  • ЮБК+
  • Образцы и шаблоны
  • Статьи
  • Документы по БДД
  • Инструкции по БДД

2 450 руб.

  Получите комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

  1. Нажмите на кнопку «купить»
  2. Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку «оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
  3. Проверьте эл.почту (папку спам) — на неё придет письмо с вариантами оплаты.

Ярлыки платежн систем

Мы гарантируем доставку документов после оплаты !

В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.

Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период

В соответствии со ст. 20 ФЗ №- 196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г., юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, и в связи с этим, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Во исполнение данного закона, юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему транспорт, надлежит обеспечить водителей необходимой информацией по безопасности охраны труда. Такая оперативная информация доводится до водителей путем проведения инструктажей. 



Минтрудом РФ вынесен Приказ №871Н от 09.12.2020 г. «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте». Вместе с тем, распространяется Приказ Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

  • Вводный инструктаж;
  • Предрейсовый инструктаж;
  • Сезонный инструктаж;
  • Специальный инструктаж.

НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

Комплект шаблонов по БДД.png              Комплект шаблонов по охране труда при эксплуатации автотранспорта.png             Комплект шаблонов по охране труда и обеспечению БДД.png

Инструкция об эксплуатации автомобилей в осенне-зимний период является обязательным документом в рамках прохождения первичного инструктажа водителями. Эта инструкция устанавливает порядок эксплуатации автомобилей в осенне-зимний период, правила вождения автомобилей в зимних условиях и во время гололеда. Инструкция по эксплуатации ТС в осенне-зимний период, вождение автомобилей в зимних условиях и во время гололеда, входит в перечень инструкций по охране труда для водителей.

Сезонный инструктаж — одно из важных мероприятий, которое в обязательном порядке обязаны провести юридические лица или ИП, эксплуатирующие транспорт. Это имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии! Сезонный инструктаж проводится по Программе проведения сезонного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя. В программу включаются основные вопросы инструктажа и пояснения к существующим в организации правилам, положениям, приказам и инструкциям. Программу проведения инструктажа разрабатывает и утверждает руководитель. Для утверждения программы, руководитель издает Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом. Сезонный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию водителями и работниками, в должностные инструкции которых входит управление служебным транспортом.

Проведение сезонного инструктажа проводится согласно Перечню инструкций по охране труда для водителей. Перечень утверждается руководителем, а результаты проведения инструктажа отмечаются в журнале регистрации инструктажей. Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте ведется ответственным лицом, назначенным Приказом. Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП, иметь среди инструкций по охране труда водителей, инструкцию водителя об особенностях работы в осенне-зимний период. Контролирующие органы (УГАДН, Ространснадзор) в обязательном порядке эту инструкцию запрашивают и просматривают при проверке.

В инструкции по эксплуатации автомобилей в осенне-зимний период, до водителя доводится следующая информация :

  • Общие требования безопасности для водителя в осенне-зимний период;
  • Особенности работы водителя в осенне-зимний период;
  • Действия водителя при управлении на мокрой дороге, в условиях дождей и туманов, снегопадов и прочей непогоде;
  • Действия водителя во время гололеда;
  • Сезонные особенности при движении автомобиля по снежному покрытию;
  • Инструкция о движении автомобиля и стоянки в темное время суток
  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
  • Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
  • Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
  • Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
  • Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
  • Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
  • Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
  • Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)
  • Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
  • Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
  • Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП
  • Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
  • Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при ДТП
  • Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
  • Инструкция диспетчера автотранспорта

Инструкция по эксплуатации автомобилей в осенне-зимний период обязательно должна входить в комплект документов по БДД. При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы по проведению мероприятий обеспечения БДД, в виде инструктажей, а так же инструкции, подтверждающие доведение информации по охране труда для водителей.

В пакет документов по БДД входит более 60-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!


Комплект документов

Вы можете за 5 минут получить «Комплект готовых шаблонов по БДД» на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП) и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.


Вернуться к списку документов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция для вакуумных банок на русском языке
  • Инструкция для ваз 2106 скачать
  • Инструкция для бош макс 4
  • Инструкция для бога читать онлайн
  • Инструкция для бога скачать бесплатно полную версию