Инструкция это информатика 6 класс

У этого термина существуют и другие значения, см. Инструкция.

В информатике термин инструкция обозначает одну отдельную операцию процессора, определённую системой команд. В более широком понимании, «инструкцией» может быть любое представление элемента исполнимой программы, такой как байт-код.

В традиционных архитектурах инструкция включает код операции, определяющий выполнение этой операции, как например, «добавить содержимое памяти в регистр», ноль или больше определений операндов, которые могут описывать регистры, расположение в памяти или символьные данные. Определения операндов могут содержать методы адресации, указывающие их значение, или находится в фиксированных полях.

В архитектуре VLIW (very long instruction word — очень длинная машинная команда), которая может включать в себя микрокоды, множество одновременно исполняемых операций и операнды определяются в одной инструкции.

Размер или длина инструкции может изменяться в довольно широких пределах, от маленьких, размером в 4 бита в некоторых микроконтроллерах, и до инструкций размером в многие сотни бит, как в некоторых VLIW системах. Большинство современных процессоров, используемых в персональных компьютерах, мейнфреймах и суперкомпьютерах, имеют инструкции размером от 16 до 64 бит. В некоторых архитектурах, в основном типа RISC, инструкции имеют фиксированную длину, обычно сравнимую с размером машинного слова этой архитектуры. В остальных архитектурах, инструкции имеют переменную длину, обычно целое множество байт или полуслов.

Инструкции, составляющие программу, редко определяются при помощи их внутренней числовой формы; они могут определяться программистами с помощью языка ассемблера или, в более общем виде, могут генерироваться компиляторами.

См. также[править | править код]

  • Данные (вычислительная техника)
  • Машинный код

У этого термина существуют и другие значения, см. Инструкция.

В информатике термин инструкция обозначает одну отдельную операцию процессора, определённую системой команд. В более широком понимании, «инструкцией» может быть любое представление элемента исполнимой программы, такой как байт-код.

В традиционных архитектурах инструкция включает код операции, определяющий выполнение этой операции, как например, «добавить содержимое памяти в регистр», ноль или больше определений операндов, которые могут описывать регистры, расположение в памяти или символьные данные. Определения операндов могут содержать методы адресации, указывающие их значение, или находится в фиксированных полях.

В архитектуре VLIW (very long instruction word — очень длинная машинная команда), которая может включать в себя микрокоды, множество одновеременно исполняемых операций и операнды определяются в одной инструкции.

Размер или длина инструкции может изменяться в довольно широких пределах, от маленьких, размером в 4 бита в некоторых микроконтроллерах, и до инструкций размером в многие сотни бит, как в некоторых VLIW системах. Большинство современных процессоров, используемых в персональных компьютерах, мейнфреймах и суперкомпьютерах, имеют инструкции размером от 16 до 64 бит. В некоторых архитектурах, в основном типа RISC, инструкции имеют фиксированную длину, обычно сравнимую с размером машинного слова этой архитектуры. В остальных архитектурах, инструкции имеют переменную длину, обычно целое множество байт или полуслов.

Инструкции, составляющие программу, редко определяются при помощи их внутренней числовой формы; они могут определяться программистами с помощью языка ассемблера или, в более общем виде, могут генерироваться компиляторами.

См. также

  • Команда (программирование)
  • Данные (вычислительная техника)
  • Машинный код



Скачать материал



Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

  • Сейчас обучается 653 человека из 78 регионов

  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов

Краткое описание документа:

23.10.14              Информатика               6 класс                8 урок

Тема урока: Алгоритмы и их исполнители

Цель урока: к концу урока учащиеся строят маршрут движения, следуя алгоритму, составляют алгоритм и таблицу исполнения алгоритма, выполняя задания учебника

Задачи:

а) образовательная: изучение новой темы

б) развивающая: развитие познавательных интересов о компьютере; популяризация работы с компьютером

в) воспитательная: формирование мировоззрения

Тип урока: объяснительно-демонстрационный

Ход урока:

1.     Орг. Момент

Постановка цели урока

С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что длярешения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату. Как по-другому назвать слово “план”? Последовательность шагов, инструкция, способ действий. Но существует более “научное” слово – АЛГОРИТМ. На информатике это важное слово будет применяться очень часто.

Как же мы сформулируем тему урока? АЛГОРИТМ или АЛГОРИТМЫ – скажут ученики. Учитель соглашается, но немного корректирует тему: “Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ” Чтобы лучше всё понять, вы сейчас сядете за компьютеры и просмотрите презентацию. Но презентация это не простая. Вам предлагается не только смотреть, но и отвечать на разные вопросы. Возьмите с собой тетради, в которых вы запишете тему урока и краткий конспект. Удачи! Постарайтесь очень внимательно читать ту информацию, что содержится на слайдах и самостоятельно отвечать на вопросы. Через 30 минут мы с вами обсудим некоторые из них.

2.      Просмотр учащимися интерактивной презентации. Составление ими краткого конспекта в тетрадях

3.      Обсуждение  

 Учащиеся задают возникшие у них вопросы учителю, а также разбирают следующие вопросы (слайд № 28):

1) Подумай и запиши, какие алгоритмы могут исполнять животные? Какой может быть система команд, например, для служебной собаки?

2) Вспомни и запиши, какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе на уроках.

Разбор таблиц исполнения алгоритма

4.     Закрепление

Задания № 4 – 6 из раздела «Контрольные вопросы и задания»

5.     Итог урока

6.     Домашнее задание

Материал §8, контрольные вопросы, № 7 и тест (письменно)

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 345 913 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 26.11.2014
  • 1051
  • 13
  • 26.11.2014
  • 812
  • 0
  • 26.11.2014
  • 457
  • 0

Рейтинг:
2 из 5

  • 26.11.2014
  • 9549
  • 138
  • 26.11.2014
  • 699
  • 0

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 26.11.2014
  • 701
  • 0

I Организа-ционный момент

II Проверка домашнего задания и проверочная работа

III Изучение новой темы

IV закрепление нового материала

V Заклю-чительная часть

Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Леонидовна!

Сегодня урок информатики проведу я.

Начнем сегодняшний наш урок с проверки домашнего задания, а затем вы выполните небольшую проверочную работу.

Что вам было задано на дом? (задание 5,6 письменно стр. 61)

Проверочная работа (10-15 мин.)

Сегодняшняя тема нашего урока звучит так: «Что такое алгоритм?»

Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Некоторые из этих задач столь просты и привычны, что мы решаем их не задумываясь, автоматически, и даже не считаем задачами. К ним можно отнести такие задачи, как «Купить хлеб», «Собраться в школу», «Закрыть дверь на ключ» и пр. Другие же задачи, напротив, так трудны, что требуют длительных размышлений и усилий для поиска решения и достижения поставленной цели. Например, решения задач «Написать контрольную работу на 5» или «Свободно разговаривать на иностранном языке» требует выполнения гораздо большого количества сложных действий, чем решения задачи «Купить мороженое». При этом решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов.

Например, процесс посадки дерева можно представить так:

  1. Принеси лопату, лейку и саженец
  2. Выкопай ямку
  3. Залить воду в ямку
  4. Поставить  саженец в ямку
  5. Засыпать ямку землёй
  6. Полить  посаженный саженец
  7. Унести лопату и лейку

Аналогично, в виде последовательности действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми вы имеете дело в школе: «Вычислить периметр многоугольника», «Найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел», «Определить часть речи», «Провести фонетический разбор слова». Такая последовательность шагов в решении задачи называется алгоритмом. При этом для алгоритма важен не только набор действий, но и то, в каком порядке они выполняются. Например, попробуем переставить в известном вам алгоритме нахождения наименьшего общего кратного (НОК) нескольких натуральных чисел четвертое действие на второе место:

  1. Разложить исходные числа на простые множители;
  2. Найти произведения получившихся множителей;
  3. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;
  4. Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел.

Эту последовательность действий также можно исполнить, но к достижению поставленной цели (нахождению НОК) она не приведет!

Выполним последовательность действий для нахождения значения следующего выражения:

(60 + 50) – 100 : (50 – 5 * 8)

Можно ли изменить порядок действий в этом случае. С чем, по вашему мнению, это связано?

Алгоритм может представлять собой некоторую последовательность вычисления, а может – последовательность действий нематематического характера. Но, в любом случае, перед его составлением должны быть четко определены начальные условия и то, что предстоит получить.

Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решение задач, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Разрабатывать алгоритмы может только человек. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже некоторые детские игрушки.

А теперь запишите домашнее задание:

  • Учебник стр.62-64 §3.1
  • Придумать 2 алгоритма.

Ребята что такое алгоритм?

 Кого и что называют исполнителем алгоритма?

Кто разрабатывает алгоритмы?

А сейчас приступим к практической части.

Ваша задача заключается в том, чтобы нарисовать вот такой орнамент, представляющий собой  небольшой коврик. Но сначала я вам покажу как его нарисовать.

Молодцы ребята!!! Сохраняем свои работы. За работу на уроке оценки получают …

До свидания!!!

Здравствуйте.

Отвечают с места.

Выполняют проверочную работу

Записывают тему в тетради.

Внимательно слушают.

Записывают определение в тетради

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

Внимательно смотрят, а затем выполняют работу.

Инструкция (информатика)

  • В информатике термин инструкция обозначает одну отдельную операцию процессора, определённую системой команд. В более широком понимании, «инструкцией» может быть любое представление элемента исполнимой программы, такой как байт-код.

    В традиционных архитектурах инструкция включает код операции, определяющий выполнение этой операции, как например, «добавить содержимое памяти в регистр», ноль или больше определений операндов, которые могут описывать регистры, расположение в памяти или символьные данные. Определения операндов могут содержать методы адресации, указывающие их значение, или находится в фиксированных полях.

    В архитектуре VLIW (very long instruction word — очень длинная машинная команда), которая может включать в себя микрокоды, множество одновременно исполняемых операций и операнды определяются в одной инструкции.

    Размер или длина инструкции может изменяться в довольно широких пределах, от маленьких, размером в 4 бита в некоторых микроконтроллерах, и до инструкций размером в многие сотни бит, как в некоторых VLIW системах. Большинство современных процессоров, используемых в персональных компьютерах, мейнфреймах и суперкомпьютерах, имеют инструкции размером от 16 до 64 бит. В некоторых архитектурах, в основном типа RISC, инструкции имеют фиксированную длину, обычно сравнимую с размером машинного слова этой архитектуры. В остальных архитектурах, инструкции имеют переменную длину, обычно целое множество байт или полуслов.

    Инструкции, составляющие программу, редко определяются при помощи их внутренней числовой формы; они могут определяться программистами с помощью языка ассемблера или, в более общем виде, могут генерироваться компиляторами.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Код операции, операционный код, опкод — часть машинного языка, называемая инструкцией и определяющая операцию, которая должна быть выполнена.

Сегментная адресация памяти — схема логической адресации памяти компьютера в архитектуре x86. Линейный адрес конкретной ячейки памяти, который в некоторых режимах работы процессора будет совпадать с физическим адресом, делится на две части: сегмент и смещение. Сегментом называется условно выделенная область адресного пространства определённого размера, а смещением — адрес ячейки памяти относительно начала сегмента. Базой сегмента называется линейный адрес (адрес относительно всего объёма памяти…

Счётчик кома́нд (также PC = program counter, IP = instruction pointer, IAR = instruction address register, СЧАК = счётчик адресуемых команд) — регистр процессора, который указывает, какую команду нужно выполнять следующей.

Адресация — осуществление ссылки (обращение) к устройству или элементу данных по его адресу; установление соответствия между множеством однотипных объектов и множеством их адресов; метод идентификации местоположения объекта.

Адрес — символ или группа символов, которые идентифицируют регистр, отдельные части памяти или некоторые другие источники данных, либо место назначения информации.

Упоминания в литературе

Блок функции представляет собой локальный блок, по структуре аналогичный блоку процедуры. В теле функции должна быть хотя бы одна инструкция присваивания, в левой части которой стоит имя функции. Именно она и определяет значение, возвращаемое функцией. Если таких инструкций несколько, то результатом функции будет значение последней выполненной инструкции присваивания.

Когда идет речь о сравнении быстродействия процессоров различных производителей, возникает множество спорных вопросов и еще больше неоднозначных ответов. Однако ясно одно: быстродействие процессора зависит от очень многих факторов, основными из которых являются пропускная способность шин обмена информацией, частота работы ядра, наличие расширений стандартных инструкций, тип и размер кэш-памяти, пропускная способность контроллера памяти, аппаратные технологии ядра и многое другое. С некоторыми из них вы сможете познакомиться ниже.

Собственно в системном блоке (рис. 1.2) и содержится тот самый «вычислитель» – центральный процессор (англоязычная аббревиатура – CPU, Central Processing Unit). Центральный процессор координирует движение потоков информации и управляет компьютером. Управление осуществляется с помощью инструкций, шаги которых называют командами. Центральный процессор понимает определенную систему команд, то есть кодов, которые предписывают ему выполнение каких-либо элементарных операций. Последовательности таких кодов называются программами для компьютера.

Быстродействие процессора зависит от многих факторов, основными из которых являются шины обмена информацией, частота работы ядра, наличие расширений стандартных инструкций, тип и размер кэш-памяти, пропускная способность контроллера памяти, аппаратные технологии ядра и др. Некоторые из них рассмотрены далее.

Практикум содержит пошаговые инструкции создания форм различных видов, ввода и редактирования данных с использованием форм, выполнения операций простого поиска данных, фильтрации и сортировки данных, изменения структуры формы, вставки в формы дополнительных элементов управления данными, а также включает задания для самостоятельного выполнения.

Связанные понятия (продолжение)

Разрядность числа в математике — количество числовых разрядов, необходимых для записи этого числа в той или иной системе счисления. Разрядность числа иногда также называется его длиной.

А́дресное пространство (англ. address space) — совокупность всех допустимых адресов каких-либо объектов вычислительной системы — ячеек памяти, секторов диска, узлов сети и т. п., которые могут быть использованы для доступа к этим объектам при определенном режиме работы (состоянии системы).

Кома́нда — это указание компьютерной программе действовать как некий интерпретатор для решения задачи. В более общем случае, команда — это указание некоему интерфейсу командной строки, такому как shell.

Машинное слово — машинно-зависимая и платформозависимая величина, измеряемая в битах или байтах (тритах или трайтах), равная разрядности регистров процессора и/или разрядности шины данных (обычно некоторая степень двойки).

Регистр — устройство для записи, хранения и считывания n-разрядных двоичных данных и выполнения других операций над ними.

Регистр процессора — блок ячеек памяти, образующий сверхбыструю оперативную память (СОЗУ) внутри процессора; используется самим процессором и большей частью недоступен программисту: например, при выборке из памяти очередной команды она помещается в регистр команд, к которому программист обратиться не может.

Шина адреса — компьютерная шина, используемая центральным процессором или устройствами, способными инициировать сеансы DMA, для указания физического адреса слова ОЗУ (или начала блока слов), к которому устройство может обратиться для проведения операции чтения или записи.

Двоично-десятичный код (англ. binary-coded decimal), BCD, 8421-BCD — форма записи рациональных чисел, когда каждый десятичный разряд числа записывается в виде его четырёхбитного двоичного кода.

Блок управления памятью или устройство управления памятью (англ. memory management unit, MMU) — компонент аппаратного обеспечения компьютера, отвечающий за управление доступом к памяти, запрашиваемым центральным процессором.

В информатике бу́фер (англ. buffer), мн. ч. бу́феры — это область памяти, используемая для временного хранения данных при вводе или выводе. Обмен данными (ввод и вывод) может происходить как с внешними устройствами, так и с процессами в пределах компьютера. Буферы могут быть реализованы в аппаратном или программном обеспечении, но подавляющее большинство буферов реализуется в программном обеспечении. Буферы используются, когда существует разница между скоростью получения данных и скоростью их обработки…

Подробнее: Буфер (информатика)

В императивном программировании порядок выполнения (порядок исполнения, порядок вычислений) — это способ упорядочения инструкций программы в процессе её выполнения.

Систе́ма кома́нд (также набо́р команд) — соглашение о предоставляемых архитектурой средствах программирования, а именно…

Реальный режим (или режим реальных адресов; англ. real-address mode) — режим работы процессоров архитектуры x86, при котором используется сегментная адресация памяти (адрес ячейки памяти формируется из двух чисел: сдвинутого на 4 бита адреса начала сегмента и смещения ячейки от начала сегмента; любому процессу доступна вся память компьютера). Изначально режим не имел названия, был назван «реальным» только после создания процессоров 80286, поддерживающих режим, названный «защищённым» (режим назван…

Буфер ассоциативной трансляции (англ. Translation lookaside buffer, TLB) — это специализированный кэш центрального процессора, используемый для ускорения трансляции адреса виртуальной памяти в адрес физической памяти.

Защищённый режим (режим защищённой виртуальной адресации) — режим работы x86-совместимых процессоров. Частично был реализован уже в процессоре 80286, но там существенно отличался способ работы с памятью, так как процессоры ещё были 16-битными и не была реализована страничная организация памяти. Первая 32-битная реализация защищённого режима — процессор Intel 80386. Применяется в совместимых процессорах других производителей. Данный режим используется в современных многозадачных операционных системах…

Микроко́д — программа, реализующая набор инструкций процессора. Так же как одна инструкция языка высокого уровня преобразуется в серию машинных инструкций, в процессоре, использующем микрокод, каждая машинная инструкция реализуется в виде серии микроинструкций — микропрограммы, микрокода.

Стек вызовов (от англ. call stack; применительно к процессорам — просто «стек») — в теории вычислительных систем, LIFO-стек, хранящий информацию для возврата управления из подпрограмм (процедур, функций) в программу (или подпрограмму, при вложенных или рекурсивных вызовах) и/или для возврата в программу из обработчика прерывания (в том числе при переключении задач в многозадачной среде).

Самомодифицирующийся код (СМК) — программный приём, при котором приложение создаёт или изменяет часть своего программного кода во время выполнения. Такой код обычно применяют в программах, написанных под процессор с фон-неймановской организацией памяти.

Защита памяти (англ. Memory protection) — это способ управления правами доступа к отдельным регионам памяти. Используется большинством многозадачных операционных систем. Основной целью защиты памяти является запрет доступа процессу к той памяти, которая не выделена для этого процесса. Такие запреты повышают надёжность работы как программ, так и операционных систем, так как ошибка в одной программе не может повлиять непосредственно на память других приложений. Следует различать общий принцип защиты…

Данные — поддающееся многократной интерпретации представление информации в формализованном виде, пригодном для передачи, связи, или обработки (ISO/IEC 2382-1:1993).

Ввод-вывод (от англ. input/output, I/O) в информатике — взаимодействие между обработчиком информации (например, компьютер) и внешним миром, который может представлять как человек, так и любая другая система обработки информации. Ввод — сигнал или данные, полученные системой, а вывод — сигнал или данные, посланные ею (или из неё). Термин также может использоваться как обозначение (или дополнение к обозначению) определенного действия: «выполнять ввод-вывод» означает выполнение операций ввода или вывода…

Октет в информатике — восемь двоичных разрядов. В русском языке октет обычно называют байтом. Октет может принимать 256 возможных состояний (кодов, значений, комбинаций битов (нулей и единиц)).

Прерывание (англ. interrupt) — сигнал от программного или аппаратного обеспечения, сообщающий процессору о наступлении какого-либо события, требующего немедленного внимания. Прерывание извещает процессор о наступлении высокоприоритетного события, требующего прерывания текущего кода, выполняемого процессором. Процессор отвечает приостановкой своей текущей активности, сохраняя свое состояние и выполняя функцию, называемую обработчиком прерывания (или программой обработки прерывания), которая реагирует…

Арифме́тико-логи́ческое устро́йство (АЛУ) (англ. arithmetic and logic unit, ALU) — блок процессора, который под управлением устройства управления (УУ) служит для выполнения арифметических и логических преобразований (начиная от элементарных) над данными, называемыми в этом случае операндами. Разрядность операндов обычно называют размером или длиной машинного слова.

Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) — язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального (например, байт-код, Microsoft .NET) процессора. Для обозначения машинных команд обычно применяется мнемоническое обозначение. Это позволяет запоминать команды не в виде последовательности двоичных нулей и единиц, а в виде осмысленных сокращений слов человеческого языка (обычно английских).

Битовый поток (англ. bitstream или англ. bit stream) — временная последовательность битов.

Переключение контекста (англ. context switch) — в многозадачных ОС и средах — процесс прекращения выполнения процессором одной задачи (процесса, потока, нити) с сохранением всей необходимой информации и состояния, необходимых для последующего продолжения с прерванного места, и восстановления и загрузки состояния задачи, к выполнению которой переходит процессор.

Разделяемая память (англ. Shared memory) является самым быстрым средством обмена данными между процессами.

Обработчик прерываний (или процедура обслуживания прерываний) — специальная процедура, вызываемая по прерыванию для выполнения его обработки. Обработчики прерываний могут выполнять множество функций, которые зависят от причины, которая вызвала прерывание.

Стек (англ. stack — стопка; читается стэк) — абстрактный тип данных, представляющий собой список элементов, организованных по принципу LIFO (англ. last in — first out, «последним пришёл — первым вышел»).

Атомарная (атом от греч. atomos — неделимое) операция — операция, которая либо выполняется целиком, либо не выполняется вовсе; операция, которая не может быть частично выполнена и частично не выполнена.

Кодогенерация — часть процесса компиляции, когда специальная часть компилятора, кодогенератор, конвертирует синтаксически корректную программу в последовательность инструкций, которые могут выполняться на машине. При этом могут применяться различные, в первую очередь машинно-зависимые оптимизации. Часто кодогенератор является общей частью для множества компиляторов. Каждый из них генерирует промежуточный код, который подаётся на вход кодогенератору.

Макрокоманда, макроопределение или мáкрос — программный алгоритм действий, записанный пользователем. Часто макросы применяют для выполнения рутинных действий. А также макрос — это символьное имя в шаблонах, заменяемое при обработке препроцессором на последовательность символов, например: фрагмент html-страницы в веб-шаблонах, или одно слово из словаря синонимов в синонимизаторах.

Архитектура набора команд (англ. instruction set architecture, ISA) — часть архитектуры компьютера, определяющая программируемую часть ядра микропроцессора. На этом уровне определяются реализованные в микропроцессоре конкретного типа…

Ассоциативная память (АП) или ассоциативное запоминающее устройство (АЗУ) является особым видом машинной памяти, используемой в приложениях очень быстрого поиска. Известна также как память, адресуемая по содержимому, ассоциативное запоминающее устройство, контентно-адресуемая память или ассоциативный массив, хотя последний термин чаще используется в программировании для обозначения структуры данных (Hannum и др., 2004).

Иерархия компьютерной памяти — концепция построения взаимосвязи классов разных уровней компьютерной памяти на основе иерархической структуры.

Обратный код (англ. ones’ complement) — метод вычислительной математики, позволяющий вычесть одно число из другого, используя только операцию сложения над натуральными числами. Ранее метод использовался в механических калькуляторах (арифмометрах). Многие ранние компьютеры, включая CDC 6600, LINC, PDP-1 и UNIVAC 1107, использовали обратный код. Большинство современных компьютеров используют дополнительный код.

Тактовый сигнал или синхросигнал — сигнал, использующийся для согласования операций одной или более цифровых схем.

Процессорное время (англ. process time или CPU time) — время, затраченное процессором компьютера на обработку задачи (программы). Распределяется между процессами в соответствии с используемым режимом операционной системы.

Целое, целочисленный тип данных (англ. Integer), в информатике — один из простейших и самых распространённых типов данных в языках программирования. Служит для представления целых чисел.

Регистровый файл (register file) — модуль микропроцессора (CPU), содержащий в себе реализацию регистров процессора. Современные регистровые файлы, используемые в СБИС, обычно реализованы как многопортовый массив быстрой статической памяти SRAM. Такие массивы SRAM отличаются явным разделением портов чтения и записи, тогда как классическая многопортовая SRAM обычно позволяет как читать, так и записывать через любой порт.

Страничная память — способ организации виртуальной памяти, при котором единицей отображения виртуальных адресов на физические является регион постоянного размера (т. н. страница). Типичный размер страницы — 4096 байт, для некоторых архитектур — до 128 КБ.

Соглашение о вызове (англ. calling convention) — описание технических особенностей вызова подпрограмм, определяющее…

Компью́терная па́мять (устройство хранения информации, запоминающее устройство) — часть вычислительной машины, физическое устройство или среда для хранения данных, используемая в вычислениях в течение определённого времени. Память, как и центральный процессор, является неизменной частью компьютера с 1940-х годов. Память в вычислительных устройствах имеет иерархическую структуру и обычно предполагает использование нескольких запоминающих устройств, имеющих различные характеристики.

Символьный тип (Сhar) — тип данных, предназначенный для хранения одного символа (управляющего или печатного) в определённой кодировке. Может являться как однобайтовым (для стандартной таблицы символов), так и многобайтовым (к примеру, для Юникода). Основным применением является обращение к отдельным знакам строки.

Упоминания в литературе (продолжение)

На торцах корпуса нетбука расположены разъемы для подключения внешних устройств (рис. 1.2). От разнообразия и количества этих разъемов во многом зависят возможности нетбука, особенно если вы собираетесь использовать его как полноценную мобильную замену домашнего компьютера. При описании разъемов постараюсь привести как можно больше их различных названий – синонимов, которые встречаются в прайс-листах и описаниях, а также общепринятые значки, которыми эти разъемы обозначаются в инструкциях и на корпусе компьютера.

Bluetooth стал широко распространяться как раз с появлением Vista, возможно, поэтому инструкций для Windows XP по процедуре подключения через Bluetooth значительно меньше, чем для новых версий. Мы не будем подробно копаться в различиях настроек беспроводной сети через Bluetooth в разных системах, а рассмотрим простейший случай соединения через Bluetooth двух компьютеров (например, ноутбуков) для передачи файлов по беспроводному каналу. А создание полноценной сети мы рассмотрим в последующих главах, ориентируясь на Wi-Fi, а не Bluetooth, что для сети более удобно и естественно.

Кэш большинства современных процессоров состоит из двух уровней: в первом (Cache Level 1) сохраняются данные, чаще всего необходимые процессору для работы, во втором (Cache Level 2) – информация, не поместившаяся в кэше первого уровня, а также набор регулярно обрабатываемых процессором инструкций.

Практикум содержит пошаговые инструкции создания отчетов различных видов, выполнения операций простого поиска данных, фильтрации и сортировки данных, изменения структуры отчета, вставки в отчеты дополнительных элементов управления данными, а также включает задания для самостоятельного выполнения.

– программа или программное средство (адресованный компьютеру набор инструкций, точно описывающий последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения конкретной задачи);

На некоторых старых материнских платах частота шины, а иногда и множитель устанавливаются при помощи джамперов. Таблица конфигурации приводится в документации. Все, что вам нужно, – соединить перемычками нужные контакты в соответствии с инструкциями. Сегодня такие материнские платы встречаются крайне редко.

В каждую Web-страницу обычно встраивается служебная инструкция, указывающая, какая именно кодировка требовалась для создания страницы. Но иногда по недосмотру Web-дизайнера эта инструкция отсутствует. И тогда браузер пытается применять кодировку, используемую по умолчанию.

Модуль для тестирования производительности предлагает два основных теста – компрессию методом LZMA и декомпрессию с использованием того же алгоритма. Оценка производительности компьютера производится в MIPS (миллион инструкций в секунду). Скорость компрессии и оценка производительности зависят от латентности оперативной памяти. Чтобы увеличить использование программой оперативной памяти, можно сделать размер словаря больше (рис. 2.6).

• Блокчейн программируем: инструкции встроены в блоки, это позволяет выполнять транзакции или иные действия только при соблюдении определенных условий и может сопровождаться дополнительными цифровыми данными{102}.

Можно упомянуть об исследованиях Intel, посвященных динамическому регулированию интенсивности выполнения инструкций (energy per instruction, EPI) в зависимости от степени параллелизма реализации программного обеспечения [2]. Специалисты корпорации опытным путем показали эффективность регулирования тактовой частоты асимметричной многопроцессорной системы в зависимости от активности вычислительных ядер.

Разумеется, сведения о классе факс-модема и поддерживаемых протоколах скорости передачи можно найти в печатном описании-руководстве на факс-модем. Типичный вид записи в инструкции современного факс-модема будет выглядеть примерно так: «Group III Fax Compatible with CCITT V.17A/.29A/.27 ter and V.21 ch2 ITU-T V.34fax (optional)».

Изучив эту книгу, вы будете самостоятельно работать с папками и файлами, создавать тексты и рисунки, выполнять расчеты в электронных таблицах и редактировать базы данных, работать в Интернете и настраивать компьютер. Для большинства операций есть четкие пошаговые инструкции, техническая информация изложена кратко и понятно. В книге вы также найдете советы для решения различных проблемных ситуаций.

Анализ организационной структуры необходимо провести с точки зрения определения ролей в технологическом процессе, отсутствия дублирования функций, наличия должностных инструкций и механизмов их исполнения.

• ТВ-тюнер должен быть адаптирован для России (это значит, что он сможет без проблем работать и в странах СНГ). Адаптация подразумевает перевод на русский язык инструкции пользователя и интерфейса программного обеспечения. Русский интерфейс значительно облегчит работу с программой, даже при знании английского языка.

Организационная компонента в модели бизнес-архитектуры отвечает на вопрос «кто за что отвечает» в бизнес-процессах. Распределение ответственности за результаты бизнес-процессов определяется в виде задания ролей, определяющих те или иные полномочия, «инкапсулирования» данных ролей в конкретные бизнес-процессы и закрепления ролей между конкретными персоналиями. Соответственно, организационная компонента должна поддерживать описание существующей в организации организационно-штатной структуры, а также отражать закрепленное в должностных инструкциях распределение функциональных обязанностей участников бизнес-процессов.

Для восстановления состояния системы нужно запустить программу архивации, перейти на вкладку Восстановление и управление носителем, выбрать нужный архив и установить флажок System State (Состояние системы). Для начала восстановления щелкните на кнопке Восстановить и следуйте инструкциям на экране.

Таким образом, существует специальная государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ), контролирующая использование радиоэфира. Именно эта комиссия является автором некоторых положений и инструкций, которые должны соблюдаться организациями, использующими радиоэфир в своих целях.

Материал из Seo Wiki — Поисковая Оптимизация и Программирование

Перейти к: навигация, поиск

У этого термина существуют и другие значения, см. Инструкция.

В информатике термин инструкция обозначает одну отдельную операцию процессора, определенную системой команд. В более широком понимании, «инструкцией» может быть любое представление элемента исполнимой программы, такой как байт-код.

В традиционных архитектурах инструкция включает код операции, определяющий выполнение этой операции, как например, «добавить содержимое памяти в регистр», ноль или больше определений операндов, которые могут описывать регистры, расположение в памяти или символьные данные. Определения операндов могут содержать методы адресации, указывающие их значение, или находится в фиксированных полях.

В архитектуре VLIW (very long instruction word — очень длинная машинная команда), которая может включать в себя микрокоды, множество одновеременно исполняемых операций и операнды определяются в одной инструкции.

Размер или длина инструкции может изменяться в довольно широких пределах, от маленьких, размером в 4 бита в некоторых микроконтроллерах, и до инструкций размером в многие сотни бит, как в некоторых VLIW системах. Большинство современных процессоров, используемых в персональных компьютерах, мейнфреймах и суперкомпьютерах, имеют инструкции размером от 16 до 64 бит. В некоторых архитектурах, в основном типа RISC, инструкции имеют фиксированную длину, обычно сравнимую с размером машинного слова этой архитектуры. В остальных архитектурах, инструкции имеют переменную длину, обычно целое множество байт или полуслов.

Инструкции, составляющие программу, редко определяются при помощи их внутренней числовой формы; они могут определяться программистами с помощью языка ассемблера или, в более общем виде, могут генерироваться компиляторами.

Смотри также

  • Команда (программирование)
  • Данные (вычислительная техника)
  • Машинный код

Класс: 6

Тип урока: изучение нового материала.

УМК: Босова Л. Л.

Место урока: первый урок данной темы.

Цели урока:

Образовательные:

  • сформировать понятие алгоритма;
  • сформировать понятие исполнителя алгоритмов,
    рассмотреть различные виды исполнителей, ввести
    понятие СКИ;
  • привести примеры алгоритмов, регулярно
    используемых нами в жизни;
  • познакомить с формами записи алгоритмов (ввести
    понятие “блок-схема”);
  • формировать знания и умения составления
    алгоритмов;
  • обучить поиску и исправлению ошибок в
    алгоритмах.

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного
    интереса;
  • способствовать повышению творческой
    активности;
  • развивать навык самостоятельного изучения
    нового материала, умения “учиться”;
  • развивать умение выделять при чтении текста
    главные мысли;
  • развивать навыки составления конспекта.

Воспитательные:

  • способствовать формированию трудолюбия и
    любознательности, позитивного отношения к
    изучению нового материала;
  • способствовать культурному и
    интеллектуальному развитию учеников.
  • Знания, умения и навыки, которые должны
    приобрести учащиеся в ходе данного урока:
  • иметь представление об алгоритме как о
    последовательности действий;
  • уметь составлять простейшие алгоритмы;
  • уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме;
  • знать, какие бывают исполнители алгоритмов.
  • знать, что такое СКИ.

Оборудование:

  • Компьютеры, презентация.
  • Проектор, экран.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Разминка: решение логической задачи (3 мин.).
  3. Мотивация (1 мин.).
  4. Постановка темы урока (1 мин.).
  5. Самостоятельный просмотр учащимися
    интерактивной презентации (30 мин.).
  6. Обсуждение (8 мин.).
  7. Постановка домашнего задания (1 мин.).
  8. Подведение итогов (1 мин.).

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Разминка.

Учащимся предлагается задача: как пожарить
три котлеты за три минуты, если каждая сторона
котлеты жарится по одной минуте, а на сковородку
помещается только две котлеты.

Решение:

  • первая минута: жарим две котлеты с одной
    стороны;
  • вторая минута: одну котлету
    переворачиваем, вторую убираем со сковородки,
    кладем жариться третью котлету;
  • третья минута: первую (готовую) котлету
    убираем, кладем вторую (недожаренную с одной
    стороны) и дожариваем до конца.

3. Мотивация.

С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся
делают вывод, что для решения данной задачи
необходимо было составить некий план действий,
который и привел к нужному результату. Как
по-другому назвать слово “план”?
Последовательность шагов, инструкция, способ
действий. Но существует более “научное” слово –
АЛГОРИТМ. На информатике это важное слово будет
применяться очень часто.

4. Постановка темы урока.

Как же мы сформулируем тему урока? АЛГОРИТМ или
АЛГОРИТМЫ – скажут ученики. Учитель соглашается,
но немного корректирует тему: “Тема нашего
сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки
звучать АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ.” Чтобы лучше
всё понять, вы сейчас сядете за компьютеры и
просмотрите презентацию. Но презентация это не
простая. Вам предлагается не только смотреть, но
и отвечать на разные вопросы. Возьмите с собой
тетради, в которых вы запишете тему урока и
краткий конспект. Удачи! Постарайтесь очень
внимательно читать ту информацию, что содержится
на слайдах и самостоятельно отвечать на вопросы.
Через 30 минут мы с вами обсудим некоторые из них.

5. Самостоятельный просмотр учащимися
интерактивной презентации.
Составление ими
краткого конспекта в тетрадях.

Не секрет, что сегодняшние учащиеся не такие,
какими они были еще 10-20 лет назад. И это
естественно: ведь время идет вперед. Современные
ученики мыслят и видят мир иначе, воспринимают
новый материал по-другому – и нам, учителям,
приходится тоже перестраиваться. И преподавание
материала в том аспекте, в котором мы привыкли
его преподавать, уже неактуально. Нынешним детям
не подходит долгий рассказ учителем нового
материала, пусть даже украшенный иллюстрациями
или презентацией. Гораздо более эффективны
игровые методы подачи материала, дискуссии,
исследовательская деятельность на уроке. При
этом следует помнить, что детям легче усваивать и
запоминать материал, когда он логически поделен
на небольшие кусочки (блоки) и обязательно
визуализирован. Да, современные учащиеся лучше
мыслят образами и запоминают лучше, когда
определение или правило сопровождается
картинкой. Наверное, это происходит из-за того,
что дети сегодня очень рано садятся за компьютер.

Что будет, если ребенку в течение 20-30 минут
рассказывать новый материал? Скорее всего, он
устанет еще в течение первых 10 минут рассказа и
перестанет слушать. А если дать ему просмотреть
презентацию, содержащую на 20 слайдах новый
материал? Какая бы она ни была красочная, где-то
на 5-6 слайде ребенок устанет читать и понимать и с
большей вероятностью просто пролистнет ее до
конца. Материал останется неусвоенным.

Поэтому я постаралась сделать интерактивную
презентацию. Переход на новый слайд невозможен,
если верно не ответить на вопрос. А верно
ответить на вопрос (даже совсем простой) можно
лишь в том случае, если усвоен материал слайда.
Опыт показывает, что такая подача материала
действительно полезна. При этом учащиеся
самостоятельно изучают новое, что также
увеличивает эффективность усвоения и
запоминания. А веселое звуковое сопровождение
делает просмотр более увлекательным.

ВАЖНО! Каждый слайд оснащен кнопкой ДАЛЕЕ для
удобства преподавателей. При необходимости
использования презентации на уроке учащимися
рекомендуется с интерактивных слайдов данную
кнопку удалить.

Презентацию можно использовать в качестве
элемента дистанционного обучения, так
востребованного в современном образовании.
Например, болеющий ребенок, вынужденный долго не
ходить в школу, может самостоятельно изучить
тему дома.

Ниже представлены примеры интерактивных
слайдов, используемых в презентации:

И если ученик ответил верно, то появляется
слайд такого вида:

6. Обсуждение.

Учащиеся задают возникшие у них вопросы
учителю, а также разбирают следующие вопросы
(слайды № 28, № 46, № 47, № 48, № 49):

1) Подумай и запиши, какие алгоритмы могут
исполнять животные? Какой может быть система
команд, например, для служебной собаки?

2) Вспомни и запиши, какие алгоритмы ты
регулярно выполняешь в школе на уроках.

3) Закончите предложение: “Блок-схема – форма
записи алгоритмов, при которой для обозначения
различных шагов алгоритма используются ….”

а) рисунки;

б) списки;

в) геометрические фигуры;

г) формулы.

4) Закончите предложение: “Геометрическая
фигура ОВАЛ используется в блок-схемах для
обозначения …”

а) начала или конца алгоритма;

б) ввода или вывода;

в) принятия решения;

г) выполнения действия.

5) Что (кто) из перечисленного может выполнять
алгоритмы?

а) человек;

б) компьютер;

в) группа людей;

г) какое-нибудь техническое устройство (робот).

6) Укажите в тетради истинное высказывание:

а) человек разрабатывает алгоритмы;

б) человек управляет работой других
исполнителей по выполнению алгоритма;

в) человек исполняет алгоритмы.

7) Укажите в тетради истинное высказывание:

а) компьютер разрабатывает алгоритмы;

б) компьютер управляет работой связанных с ним
технических устройств по выполнению алгоритма;

в) компьютер сам выполняет алгоритмы.

8) Укажите в тетради истинное высказывание:

а) исполнитель разрабатывает алгоритмы;

б) исполнитель управляет работой связанных с
ним технических устройств по выполнению
алгоритма;

в) исполнитель четко и безошибочно исполняет
алгоритмы, составленные из команд, входящих в его
СКИ.

9) Расставьте действия в нужном порядке
(алгоритм “Посадка дерева”):

а) поставить лопату и лейку на место:

б) взять лопату и саженец;

в) посадить саженец в ямку;

г) выкопать ямку;

д) взять лейку с водой и полить саженец;

е) засыпать ямку.

10) Расставьте действия в нужном порядке
(алгоритм “Пришивание пуговицы”):

а) положить иголку и ножницы на место;

б) отрезать нитку подходящего цвета;

в) взять рубашку;

г) вдеть нитку в иголку;

д) пришить пуговицу;

е) взять иголку и ножницы;

ж) подобрать подходящую пуговицу.

7. Постановка домашнего задания.

а) Придумать пример какого-нибудь алгоритма.

б) Творческое задание пропедевтического
характера. Разделить учащихся на две группы:
первой группе – сделать доклад по теме “История
слова АЛГОРИТМ”, второй группе – “Свойства
алгоритмов”. Работу можно оформить в Microsoft Word или
в Google-документах.

8. Подведение итогов.

Учитель может оценить активных учеников, а
также выборочно взять тетради с конспектами и
письменными ответами слайдов № 28, № 46, № 47, № 48, №
49 на проверку.

Урок «Алгоритмы и исполнители»  проведен в 6 классе. 

Тип урока — изучение нового материала

УМК: Л.Л. Босова

Цели урока:

Образовательные:

·  сформировать понятие алгоритма;

·  сформировать понятие исполнителя алгоритмов, рассмотреть различные виды исполнителей, ввести понятие СКИ;

·  привести примеры алгоритмов, регулярно используемых нами в жизни;

·  познакомить с формами записи алгоритмов (ввести понятие “блок-схема”);

·  формировать знания и умения составления алгоритмов;

·  обучить поиску и исправлению ошибок в алгоритмах.

Развивающие:

·  способствовать развитию познавательного интереса;

·  способствовать повышению творческой активности;

·  развивать навык самостоятельного изучения нового материала, умения “учиться”;

·  развивать умение выделять при чтении текста главные мысли;

·  развивать навыки составления конспекта.

Воспитательные:

·  способствовать формированию трудолюбия и любознательности, позитивного отношения к изучению нового материала;

·  способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.

·  Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного урока:

·  иметь представление об алгоритме как о последовательности действий;

·  уметь составлять простейшие алгоритмы;

·  уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме;

·  знать, какие бывают исполнители алгоритмов.

·  знать, что такое СКИ.

Оборудование:

·  Компьютеры, презентация.

·  Проектор, экран.

План урока:

1.  Организационный момент (1 мин.).

2.  Разминка: решение логической задачи (3 мин.).

3.  Мотивация (1 мин.).

4.  Постановка темы урока (2 мин.).

5.  Самостоятельный просмотр учащимися интерактивной презентации (15 мин.).

6.  Обсуждение (18 мин.).

7.  Постановка домашнего задания (1 мин.).

8.  Подведение итогов. Рефлексия (4 мин.).

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

II. Разминка.

Учащимся предлагается задача: как пожарить три котлеты за три минуты, если каждая сторона котлеты жарится по одной минуте, а на сковородку помещается только две котлеты.

Решение:

·  первая минута: жарим две котлеты с одной стороны;

·  вторая минута: одну котлету переворачиваем, вторую убираем со сковородки, кладем жариться третью котлету;

·  третья минута: первую (готовую) котлету убираем, кладем вторую (недожаренную с одной стороны) и дожариваем до конца.

III. Мотивация.

С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что для решения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату.

— Как по-другому назвать слово “план”? Последовательность шагов, инструкция, способ действий. Но существует более “научное” слово – давайте отгадаем его, решив ребус.

АЛГОРИТМ.

 На информатике это важное слово будет применяться очень часто.

IV. Постановка темы урока.

Как же мы сформулируем тему урока? АЛГОРИТМ или АЛГОРИТМЫ – скажут ученики.

Учитель соглашается, но немного корректирует тему: “Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ”.

Мультфильм

Чтобы лучше всё понять, вы сейчас на компьютерах  просмотрите презентацию. Но презентация это не простая. Вам предлагается не только смотреть, но и отвечать на разные вопросы. А в инструкционных картах вы сделаете краткий конспект. Удачи! Постарайтесь очень внимательно читать ту информацию, что содержится на слайдах и самостоятельно отвечать на вопросы. Через 15  минут мы с вами обсудим некоторые из них.

V. Самостоятельный просмотр учащимися интерактивной презентации.

 Составление краткого конспекта.

VI. Обсуждение.

1.Дайте определение понятиям:

АЛГОРИТМ

– это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

ИСПОЛНИТЕЛЬ

– человек, группа людей, животное или техническое устройство, способное выполнять определенный набор действий, или команд.

КОМАНДА

– это указание исполнителю совершить некоторое действие.

СИСТЕМА КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ

–команды, которые может выполнять конкретный исполнитель

КОМПЬЮТЕР

 – это универсальное программно-управляемое средство  для обработки, хранения и передачи информации.

2. О происхождении слова «алгоритм»

Слово «алгоритм» происходит от имени  выдающегося арабского ученого Аль-Хорезми. Как научный термин первоначально оно обозначало правила выполнения действий в десятичной системе счисления, автором которых был Аль-Хорезми.

С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий – АЛГОРИТМ.

3. Задание на интерактивной доске

Лена любит картошку со сметаной.
Расставь по порядку действия её мамы.

Выполнение задания

4. Ответьте на вопросы:

• В кулинарной книге собраны рецепты приготовления блюд. Можно ли назвать рецепт алгоритмом?

• Можно ли отнести к алгоритмам различные правила (поведения в чрезвычайных ситуациях, в школе, на реке и т.п.)?

• В каком случае план является алгоритмом: план школы или план написания сочинения?

• Нас окружает множество бытовых приборов. Можно ли назвать инструкцию к ним алгоритмом?

• Кто может разрабатывать алгоритмы? Кто или что может их исполнять?

5. Исполнители

Исполнителями во многих случаях могут являться люди и животные. Например, каждый из нас при переходе улицы является исполнителем следующего алгоритма:

1.    остановись на тротуаре

2.    посмотри налево

3.    если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе  снова выполняй пункт 2

4.    посмотри направо

5.    если транспорта нет, то иди до противоположного тротуара, иначе снова           выполняй пункт 4

Какие алгоритмы могут исполнять животные? 

Какой может быть система команд, например, для служебной собаки?

Какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе  на уроках.

6. Наиболее совершенные исполнители – это компьютер и роботы. 

Современные роботы, созданные на базе самых последних достижений науки и техники, применяются во всех сферах человеческой деятельности. Люди получили верного помощника, способного не только выполнять опасные для жизни человека работы, но и освободить человечество от однообразных рутинных операций.

Видео

7. Работа в тетради

Тетрадь на печатной основе «Информатика и ИКТ» Л.Л. Босовой, с. 79 № 8, 9

Работа в тетради с совместной проверкой

 8. Выполните задания на составление алгоритма:

Работа на интерактивной доске

VII. Постановка домашнего задания.

а) Придумать пример какого-нибудь алгоритма.

б) в учебнике п. 3.1, 3.2

VIII. Подведение итогов. Рефлексия

Сегодня мы познакомились с понятиями «алгоритм» и «исполнители». Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока:

Я всё понял, могу объяснить, было интересно
Я всё понял, могу объяснить
Всё понял, но не объясню
У меня остались вопросы, но было интересно

Я ничего не понял, было не интересно

Запишите на листочке выражение соответствующее вашим ощущениям.

Ученики на листочках записывают фразу соответствующую им.

 Оценки за сегодняшний урок:

На этом наш урок закончен. С вами было очень приятно работать. Всем спасибо,  до свидания.

Просмотр содержимого документа

«конспект урока информатики в 6 классе «Алгоритмы и исполнители» »

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция цб рф об обязательных нормативах банков последняя редакция
  • Инструкция цб рф 181 о валютном регулировании и валютном контроле
  • Инструкция цб по открытию расчетного счета
  • Инструкция цб по кассовым операциям в банке новая
  • Инструкция цб 630 п кратко