Местоположение вагонов/контейнеров в АС «ЭТРАН»
Первичная настройка АС «ЭТРАН»
Записи обучающих вебинаров по новой платформе «Этран»
Настройка уведомлений о дислокации вагонов
Подключение к ЭТРАН через Личный кабинет
Подключение ГУ-23 ВЦ и ГУ-45 ВЦ
Личный кабинет клиента ЛАГИТ
Подключение push-уведомлений
Железнодорожные накладные
Заявка на ЭЦП в Личном кабинете
Заявка на перевозку грузов ф. ГУ-12
Предоставление доступа к произвольным отчетам
Параметры дислокации вагонов
Шаблоны документов АС «ЭТРАН»
Регистрация в Личном кабинете
Уведомления пользователей
Инструкции по работе на новой платформе «Этран»
Документы для оформления АСУ-АСУ
АС «ЭТРАН» в режиме АСУ-АСУ
Руководства пользователей по работе в АС «ЭТРАН»
Добавление пользователей в АС «ЭТРАН»
Суточный клиентский план погрузки в АС «ЭТРАН»
Мониторинг времени нахождения вагонов под грузовыми операциями для владельцев ПС
Предоставление информации по заявкам на временное размещение вагонов в пути следования
Информирование о конвенционных запрещениях в АС «ЭТРАН»
Личный кабинет ЛАГиТ позволяет получать информационные услуги, оформлять и подписывать документы, а также планировать погрузку.
Функционал ЛК постоянно расширяется.
ЭТРАН — Незаменимая программа на железных дорогах
Чтобы оформить документы на перевозку груза по железной дороге, надо быть «немного» железнодорожником. Предоставляемая клиентом информация, подразумевает знание устава железных дорог и правил перевозки грузов. Но есть легкий путь. Установка специализированной программы – ЭТРАН.
Данное ПО полностью исключает:
- вероятность ошибки при подаче заявки;
- задержку отправки по причине нехватки денежных средств на ЕЛС;
- неточности при расчете платы за перевозку.
Заказать вагоны и отправить груз можно и без использования ЭТРАНа. Но намного удобнее один раз приобрести программный комплекс и пользоваться им со своего ПК. А для отправителей массовых грузов установка такого ПО – необходимость. Далее посмотрим, кто, как, зачем и что делает в АС ЭТРАН.
Для чего нужен ЭТРАН
АС ЭТРАН – платформа, для оформления железнодорожных документов на перевозку груза. Задача данного комплекса заключается в ускорении организации преддоговорных отношений между перевозчиком, отправителем и получателем груза. Дело в том, что вся информация, которая нужна для оформления документов, находится на едином сервере.
На этот сервер загружены все законы, нормативы и сборники, которые нужны для подачи заявки и заполнения перевозочных документов. В программную оболочку установлена автоматическая проверка правильности заполнения всех граф документа. Если пользователь допустит ошибку, программа об этом информирует.
Возможности ЭТРАН
В ЭТРАНе можно:
- подать заявку ГУ-12 на оформление перевозки;
- быстро оформить накладную и сопутствующие бумаги для перевозки;
- следить за процессом перевозки по своей накладной;
- увидеть предварительный размер тарифа;
- раскредитовать груз;
- оформить и закрыть ведомость подачи и уборки на подъездной путь;
- проверить наличие средств на едином лицевом счете (ЕЛС).
Такой подход в корни меняет процесс оформления документов на перевозку. До 2002 года клиенты РЖД подавали рукописную заявку на бумажном носителе в СТЦ. Там документ проверялся на правильность заполнения, и, если нет ошибок, отправлялся на рассмотрение. При неправильном заполнении заявки, она возвращалась клиенту на исправление, и процедура повторялась снова.
В ЭТРАНе заявка проверяется автоматически при заполнении, после отправки сразу попадает в нужный отдел ОАО «РЖД», где ее рассматривают. При таком способе заключение договора перевозки происходит быстрее.
Для кого предназначен ЭТРАН
Для всех организаций, которые отправляют и получают груз по железной дороге. Конечно, если клиенту необходима разовая услуга, покупать АС ЭТРАН нет смысла. А вот для тех предприятий, которые работают с ОАО РЖД по договору на эксплуатацию, или их пути примыкают к жд путям ППЖТ – необходимо оформление электронной транспортной накладной.
Также ЭТРАНом пользуются экспедиторы и операторы подвижного состава. Экспедитор, выступая плательщиком за отправителя или получателя, может:
- следить за выполнением заявки;
- контролировать денежные средства на ЕЛС;
- своевременно планировать расходы в пути следования;
- оформлять переадресовку без лишних простоев и платы за занятость жд пути.
Собственники вагонов, посредством данного программного комплекса, быстро оформляют «порожняк» отправителям массовых сырьевых грузов. При наличии в собственности большого количества вагонов, ЭТРАН позволяет исключить простои вагонов на промежуточных станциях, а это хорошая экономия на плате по занятости жд пути.
Поделиться ссылкой:
ПАМЯТКА
ДЛЯ КЛИЕНТОВ ОАО «РЖД» ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
В целях упрощения доступа к услугам ОАО “РЖД” по принципу «одного окна», в том числе по обеспечению электронного документооборота с 1 апреля 2017 года, реализована возможность подключения к автоматизированной системе централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (далее – АС ЭТРАН) через территориальные центры фирменного транспортного обслуживания (далее – ТЦФТО).
Для реализации данного проекта утверждены и введены в действие:
- Соглашение об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок, утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 18.12.2017г. №2633/р;
- Порядок оказания услуг по подключению, сопровождению АС ЭТРАН и прочих услуг, связанных с организацией электронного документооборота (в том числе услуг сторонних организаций), утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 27.02.2017г. №358;
- Стоимость оказания информационных услуг, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, утверждена протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 29.12.2017г. №65.
Ознакомиться с данными документами можно на официальном сайте ОАО «РЖД» www.rzd.ru в разделе Грузовые перевозки – Полезная информация – Типовые договоры и дополнительные соглашения.
Получить комплект документов для присоединения к Соглашению об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок (далее – Соглашение), а также дополнительные разъяснения можно в отделе информационного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта Северо-Кавказского ТЦФТО по телефону (863)259-04-78, 259-04-79, 259-09-16, 238-28-82 или электронной почте: tcfto-inform@skzd.rzd.ru .
Порядок подключения к АС ЭТРАН
- Предоставление оригиналов документов.
Для подключения к АС ЭТРАН необходимо предоставить в отдел информационного обслуживания Северо-Кавказского ТЦФТО по адресу: 344001, г. Ростов-на-Дону, Привокзальная пл., ½, ТЦФТО, каб.919, начальнику отдела ИНФОРМ Телятникову Е.В., следующие документы (предварительно сканы документов направляются на электронную почту tcfto-inform@skzd.rzd.ru):
-
- Заявление о присоединении к Соглашению;
- Документы, подтверждающие полномочия руководителя организации;
- Заявка на оказание услуг;
- Схема предоставления доступа к информационному ресурсу ЭТРАН;
- Перечень Автоматизированных рабочих мест (АРМ) информационных систем ОАО «РЖД»;
- Приказ (или доверенность) о назначении ответственного сотрудника организации за работу с применением электронной подписи в АС ЭТРАН с указанием прав и перечня электронных документов.
- Регистрация заявления о присоединении.
- После регистрации сотрудниками ТЦФТО заявления о присоединении к соглашению, на указанный Вами адрес электронной почты направляется информация о регистрации заявления с номером и датой регистрации.
- Подключение к Автоматизированной системе создания и обработки заявок на предоставление доступа к информационным ресурсам ОАО «РЖД» (ВП АСОЗ).
После обработки предоставленного комплекта документов на Ваш электронный адрес направляется ссылка, логин и пароль для входа в личный кабинет ВП АСОЗ.
Предоставленный логин и пароль позволяет Вам самостоятельно оформить Заявку на предоставление доступа к информационной системе ОАО «РЖД», которая в дальнейшем проходит процедуру электронного согласования в причастных подразделениях ОАО «РЖД». Личный кабинет ВП АСОЗ позволит Вам в дальнейшем оформлять Заявки на предоставление доступа при изменении сотрудников компании и осуществлять продление учетной записи пользователя в АС ЭТРАН (срок предоставления доступа к АС ЭТРАН – 1год).
- Обеспечение наличия денег на ЕЛС для ввода заявки на оказание услуг.
Для обеспечения ввода сотрудниками ТЦФТО в АС ЭТРАН, ранее предоставленной заявки на оказание услуг, необходимо обеспечить наличие денежных средств на ЕЛС на нижеперечисленных субсчетах в размере не менее:
– субсчет 6 – 10643,8 руб. (НДС не облагается) предоставление лицензии на право пользования ПО VipNet (1 рабочее место);
– субсчет 7 – 17523,0 (с НДС 18%) услуга УЦ АО «НИИАС», связанные с предоставлением лицензии на использование программного обеспечения криптографической защиты информации, электронного ключа и служебного сертификата ключа подписи (1 рабочее место).
Заявка на оказание услуг направляется на обработку, по результатам рассмотрения которой:
-
- По телефону, указанному в заявке на предоставление доступа к АС ЭТРАН, сотрудник Ростовского ИВЦ сообщает логин и пароль для входа в АС ЭТРАН;
- На Вашу электронную почту сотрудник Ростовского ИВЦ направляет информацию о предоставлении лицензии VipNet. Для получения лицензии VipNet необходимо прибыть в Ростовский ИВЦ по адресу г.Ростов-на-Дону, Привокзальная площадь, ½, Ростовский ИВЦ. При себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность, доверенность от руководителя организации и электронный носитель (флешка). Информацию о получении лицензии VipNet можно получить по телефону (863)238-34-65 Ахремцев Владислав Вячеславович.
- На Вашу электронную почту сотрудник Удостоверяющего центра АО «НИААС» (далее – УЦ АО «НИИАС») направляет информацию о предоставлении логина и пароля для входа в личный кабинет АРМ Кабинет заявки УЦ АО «НИИАС».Оригиналы и заверенные копии документов для выпуска сертификата эп необходимо предоставить в ТЦФТО по адресу: 344001, г.Ростов-на-Дону, Привокзальная пл.,1/2, ТЦФТО, каб.513, Технологический отдел.
- Техническую консультацию по выпуску сертификата эп можно получить по телефону УЦ АО «НИИАС» (499)262-55-29 доб.5.
- По инструкции УЦ АО «НИИАС» в личном кабинете АРМ Кабинет необходимо подготовить необходимые документы для прикрепления сканированных копий в программу и осуществить выпуск сертификата эп.
- По телефону или электронной почте сотрудник Ростовского ИВЦ предоставляет инструкцию по установке АС ЭТРАН на Вашем рабочем месте.
- Открытие функционала в АС ЭТРАН
После установки программы АС ЭТРАН и выпуска сертификата ключа эп необходимо в АС ЭТРАН ввести «Заявку на оказание услуг» с выбором вида работ «Начало работ по электронному обмену документами» с указанием электронных документов, по которым планируется работа в АС ЭТРАН с эп. Заявка на оказанием услуг подписывается в АС ЭТРАН эп.
Консультацию по вводу данных заявок можно получить у сотрудников технологического отдела ТЦФТО по тел. (863)259-54-04, (863)238-29-86.
Телефоны для консультаций:
По оформлению заявления о присоединении
Отдел информационного обслуживания ТЦФТО:
(863)259-04-78 Носачев Андрей Витальевич
(863)259-04-79 Лукашова Ольга Валерьевна
(863)259-09-16 Кумалагова Фатима Михайловна
По оформлению заявок на ВП АСОЗ, получение оригиналов документов для УЦ АО «НИИАС»
Технологический отдел ТЦФТО:
(863)259-54-04 Широкова Наталья Вячеславовна
(863)259-54-04 Кадочникова Светлана Викторовна
(863)238-29-86 Иванова Екатерина Александровна
По выпуску сертификата ключа электронной подписи:
УЦ АО «НИИАС»
(499)262-55-29 доб. 5
сайт: www.pkitrans.ru, e-mail: cainfo@vniias.ru.
По установке VipNet и АС ЭТРАН:
Ростовский ИВЦ
(863)259-04-70 Единая служба поддержки пользователей (ЕСПП)