Инструкция к игре один много

Дидактическая игра «Один-много»

Детская развивающая игра «Один-много» и правила ее проведения в разных возрастных дошкольных группах

Дидактическая игра «Один-много»средство разностороннего развития дошкольников 3–4 лет. Но при незначительном изменении правил проведения она может использоваться и в других возрастных группах детского сада. Игра предназначена для совершенствования интеллектуальных и речевых способностей ребенка, закрепления математических знаний.

Цель дидактической игры «Один-много»

Цель игры — обучение количественному сравнению двух групп с неравным числом составляющих элементов, формирование представления о единичных и множественных объектах.

Задачи:

  • закрепление понятий «один» и «много», тренировка навыка их различения;
  • обучение умению правильно употреблять существительные с окончаниями единственного и множественного числа;
  • тренировка умения отвечать на вопросительные предложения, содержащие слово «Сколько?»;
  • активизация индивидуального тематического словаря;
  • совершенствование грамматического речевого строя;
  • улучшение памяти, мыслительных способностей, концентрации внимания;
  • обучение математическому счету;
  • воспитание самостоятельности, организованности.

Дидактическая игра «Один-много» в младшей группе

Для игры необходимо распечатать попарные карточки, изображающие единичные и множественные объекты.

В младшей группе применяется простой вариант организации игры. Педагог перемешивает карточки, затем просит воспитанника рассортировать изображения. В правую сторону ребенок кладет карточки, изображающие один объект, в левую — картинки с несколькими такими же объектами.

Один мяч - много мячей

Один зонт - много зонтов

Одна машинка - много машинок

Один мишка - много мишек

Один цветок - много цветов

Одна лошадка - много лошадок

Один карандаш - много карандашей

Один велосипед - много велосипедов

Один кубик - много кубиков

Один робот - много роботов

Дидактическая игра «Один-много» в средней группе

Для ребят 4–5 лет игру можно немного усложнить. Пусть дошкольники учатся образовывать родительный падеж существительных во множественном числе.

Педагог кладет перед воспитанником две картинки: например, с одним яблоком и с несколькими яблоками. Спрашивает, указывая на первую карточку: «Сколько?». Ребенок отвечает: «Одно яблоко». Затем воспитатель указывает на вторую картинку, задает тот же вопрос. Воспитанник отвечает: «Много яблок». Аналогично строится диалог при рассмотрении других картинок.

Одно яблоко - много яблок

Одна груша - много груш

Одна слива - много слив

Один апельсин - много апельсинов

Один банан - много бананов

Один арбуз - много арбузов

Один ананас - много ананасов

Один лимон - много лимонов

Старшая группа

Для дошкольников старшей и подготовительной группы игру можно еще больше усложнить. Для работы нужно подготовить 48 картинок объектов, изображенных в единственном экземпляре и множественном количестве. Педагог перемешивает карточки. Ребята разбирают игровые поля.

Воспитатель объясняет правила: на определенном игровом поле могут размещаться картинки лишь определенной категории. Например, животные, транспорт, одежда, посуда или прочее. Ребята закрывают поля по следующей схеме: один объект — два объекта — много объектов. Затем воспитанник должен вслух проговорить свою цепочку. Например: «Одна вилка — две вилки — много вилок» или «Один диван — два дивана — много диванов». Воспитатель следит за правильностью произношения, при необходимости корректирует воспитанников.

Платья и футболки: один, два, много

Юбки и шорты: один, два, много

Пиджаки и свитера: один, два, много

Шапки и шубы: один, два, много

Чайники и кастрюли: один, два, много

Чашки и ложки: один, два, много

Тарелки и чайники: один, два, много

Вилки и кувшины: один, два, много

Дидактическая
игра «Один — много»

Дидактическая
игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие
памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать,
тренирует внимание и логику, самостоятельную деятельность ребенка.

Цель: учить
образовывать существительные единственного и множественного числа.

Задачи:

«Познавательное
развитие»


развивать внимание, мышление, речь и память.

·  понимать
вопрос «сколько?»

·  различать
понятия «много», «один»

·  сравнивать
две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов.

«Речевое
развитие»

·  активизировать
речевой словарь за счет слов: один, много, не одного.

«Социально
— коммуникативное развитие»

·  воспитывать
желание доводить начатое до конца.

Материал:
парные карточки с изображением одного и множеством предметов.

Ход
игры:
воспитатель просит ребенка положить карточки с одним предметом
слева, а с множеством предметов справа.

https://i08.fotocdn.net/s110/4aabd302a0365bae/public_pin_l/2449193873.jpg 
https://i.pinimg.com/originals/b8/ae/46/b8ae46fe4b1542812d1ce2f85d4cd81d.jpg

https://i.pinimg.com/originals/87/f0/ab/87f0abe74ffa5a4abfbd2aa71175d9ae.jpg https://i.pinimg.com/736x/b9/7c/62/b97c62eeb9863c3771b9c99c57c72c19.jpg

https://cdn1.imgbb.ru/user/145/1457421/201510/d9be3f818a4a4758d25c71586e347c09.jpg

Дидактическая игра»Один-много»

Дидактическая игра «Один-много» для дошкольников 6-7 лет

Играем — речь развиваем.

Известно, что прочные знания, умения и навыки дети приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Особая роль в развитии интереса у дошкольников принадлежит игре. Успешное речевое развитие зависит от восприятия ребёнком окружающего мира,предметной деятельности. Предлагаю описание практического игрового материала по развитию и коррекции словаря дошкольника. Использование игрового материала поможет логопедам, воспитателям, родителям усвоить вместе с детьми значение слов, приобрести знания об особенностях усвоения словаря в игровой форме, ясно представить основные направления работы по формированию словаря.
Цель:
ознакомление с игровым материалом по формированию словаря у детей;
Задачи:
-формировать грамматический строй речи,лексическую систему слов; -закрепить умения согласовывать слова; -развивать внимание,память,мышление,речь;
Этапы работы:
-ознакомление с новым словом; -уточнение значения слова; -закрепление изученного материала; Рассмотрим игровое упражнение
«Один-много»
,направленное на развитие словаря.
Игра «Один-много»Цель игры:
обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Оборудование:
мяч,предметные картинки;
Ход игры:
взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч,ребёнок должен бросить мяч обратно,назвав при этом множественное число.Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных,красочных картинок.
Чтоб вы могли меня понять, Придётся вам загадки отгадать. У каждого слова своё значение, На что указывает слов предназначение.Лёгкий,воздушный, Ветерку послушный. Надутый-он летает, А сдутый-отдыхает. Если сильно по нему хлопнуть, То он тут же может лопнуть.(Шар)
(показываем картинки детям)
-Шар один
-Шаров много

Он старенький-маленький, А новый-большой.

Реклама 14

Бывает простой он, Бывает цветной. Поможет в тетради мне написать, Картинку раскрасить,нарисовать. Он на уроке будет со мной, Мой Друг.И помощник в учёбе он мой.(Карандаш)
-Карандаш один
-Карандашей много

Оно на дереве в саду созревает, Вкус и цвет плода разным бывает. И кислое,и сладкое- На вкус оно приятное. Зелёного,жёлтого,красного цвета, Полезно оно!Все знают про это.(Яблоко)
-Яблоко одно
-Яблок много

Разноцветный колобок, Он тебе подставит бок, Он и боли не боится, Любит прыгать и катиться! Кто же весело так скачет?- Мой весёлый,круглый… (Мячик)
-Мяч один
-Мячей много

Появились у соседки- Доброй курицы-наседки, Яркие пушистые Солнышки лучистые. Славные ребятки Жёлтые….(Цыплятки)
-Курица одна,цыплят много

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Паспорт дидактической игры по развитию речи «Один – много» для детей 5-7 лет с ТНР

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида» 630112, город Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т. 224-02-13

Автор-исполнитель Зайкова Юлия Михайловна учитель-логопед первой квалификационной категории Новосибирск, 2020

Название пособия: дидактическая игра «Один – много».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Необходимость создания пособия: В настоящее время специалисты в области раннего развития ребенка настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей и становлению речи. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы рисовать и клеить, писать, одеваться, выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Так что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Другими словами, это способность манипулировать маленькими по размеру предметами, при которой задействованы только мелкие мышцы организма.

Мелкая моторика начинает развиваться уже с рождения: сначала малыш рассматривает свои руки, потом учиться сжимать и разжимать пальцы, управлять ими, чтобы схватить игрушку или находящийся рядом предмет. По мере взросления он понимает, как правильно держать кисть или карандаш, учится рисовать, а ближе к 6–7 годам пробует писать.

Недостаток развития мелкой моторики может привести к таким последствиям для ребенка, как:

  • отсутствие интереса к рисованию, лепке и другим видам деятельности;
  • сложности с адаптацией к образовательному процессу в школе: ребёнок хуже воспринимает новый материал, плохо читает, поэтому темп обучения ему кажется слишком быстрым и сложным;
  • недостаточное развитие творческих способностей, мышления и внимания;
  • неспособность ровно провести прямую линию, правильно запоминать и писать цифры или буквы;
  • если попросить его нарисовать картинку, он в большинстве случаев не может правильно разместить предметы на пространстве листа, ему не хватает фантазии, нет разнообразия цветов и чёткого сюжета;
  • такие дети позже начинают говорить, у многих наблюдаются дефекты речи, которые сложно поддаются корректировке даже во время занятий со специалистами.

Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, как-то: обвести фигуру, нарисовать по образцу и т.д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, как у нормативно развивающегося ребенка, так и у ребенка с особыми образовательными потребностями (в частности, у детей с тяжелыми нарушениями речи).

У детей с ТНР часто наблюдается отставание в развитии общей и тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (ловкость, быстрота, точность, координация), выявляются недостатки психомоторики. Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в изобразительной деятельности.

У большого количества детей с ТНР часто при исследовании выявляются различные формы двигательных нарушений. Иногда даже незначительная дисфункция подвижной сферы без актуальных и целенаправленных коррекционных влияний может привести к вторичному недоразвитию более проблемных и дифференцированных движений и действий, что негативно сказывается на становлении навыков письма, рисования, конструирования и других форм ручной деятельности ребёнка. Изменение (повышение или понижение) мышечного тонуса влечет за собой изможденность и астеничность мышц кистей рук. Недостаточная дифференцированность иннервации мышц пальцев и кистей рук делает движения неловкими, препятствуют их согласованности и плавности. Поэтому ребёнок не может длительное время удерживать карандаш, по мере нарастания утомления его движения становятся неточными, крупноразмашистыми, либо слишком мелкими.

Таким образом, развитие мелкой моторики является одной из важнейших задач обучения ребенка с ТНР. Формировать мелкую моторику можно разными способами: через использование пальчиковых игр, игр на развитие тактильных ощущений, упражнений для самомассажа рук с использованием шишек, мягкого мяча, карандашей и т.д. Но наиболее удачным способом развития мелкой моторики у дошкольников с ТНР я считаю игры с прищепками. Они вызывают у ребенка интерес и способствуют развитию не только мелкой моторики, но и высших психических функций, зрительно-моторной координации.

Новизна игры заключается в том, что она обладает широкими возможностями. С помощью данной игры можно развивать у детей такую сложное понятие, как словоизменение, номинативную функцию речи (называние предметов), расширять словарный запас, формировать мелкую моторику и высшие психические функции.

Цель игры: развитие номинативной функции речи, формирование умения образовывать словоформы то же лексемы, имеющие разное грамматическое значение (словоизменение по числам: единственное и множественное число).

Задачи:

  • Способствовать расширению словарного запаса детей.
  • Формировать высшие психические функции и зрительно-моторную координацию.
  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Формировать умение действовать в соответствии с инструкцией педагога.
  • Развивать номинативную функцию речи.
  • Формировать умение образовывать словоформы то же лексемы, имеющие разное грамматическое значение (словоизменение по числам: единственное и множественное число).

Описание пособия:

В комплект игры входят:

  1. Карты с заданиями – 10 шт,
  2. Прищепки – 20 шт,

Ход игры:

Педагог кладет перед ребенком карточку и спрашивает, что на ней изображено. Просит ребенка показать один предмет, много предметов и назвать их. Затем дает прищепку и предлагает прищепнуть картинку с одним предметом, с несколькими предметами.

Рекомендации по использованию игры:

  1. Данная дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста с ТНР.
  2. Игра «Один – много» может использоваться как на занятиях по ФЦКМ, развитию речи, так и в процессе самостоятельной деятельности детей.
  3. Данная игра способствует развитию номинативной функции речи, обогащению словарного запаса детей, развитию словоизменения.

Дидактическая игра «Разложи на множества»материал

Дидактическая игра

«Разложи на множества»

Описание материала: Материал предназначен для детей подготовительной группы, для закрепления темы «Множество».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Множество».

Программные задачи:

— закреплять умение детей формировать множества по определенным признакам;- формировать умение детей определять множества с наибольшим, со средним и наименьшим числом элементов;

— упражнять детей распределять элементы между множествами, которые находятся между собой в определенных отношениях (объединение множеств, пересечение множеств, подмножество – множество, которое является частью другого множества);

— формировать учебные навыки;

— развивать логическое мышление, память, воображение;

— воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Планируемый результат: умение детей определять множества, видеть элементы и взаимосвязь между элементами различных множеств.Оборудование и материалы:

цифровой образовательный ресурс «Мир информатики», набор предметов, листочки с заданиями для детей, цветные карандаши.Ход:- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Разложи на множества». Подойдите ко мне. На столе лежат предметы. Образуйте из этих предметов множества.

— Сколько множеств у вас получилось? Какие это множества? Сколько элементов в каждом множестве?

Ответы детей.

— Хорошо, ребята! А сейчас ещё раз посмотрите на эти же предметы и попробуйте образовать другие множества.

— Какие множества у вас получились? Сколько элементов в каждом множестве?Ответы детей.

— Вывод: Из различного набора предметов можно создавать различное число множеств на основе общих свойств или признаков.- Ребята, присаживайтесь за столы. Продолжаем играть дальше. Посмотрите на первый листочек с заданием. Какие множества здесь вы видите?

Ответы детей.

— Сейчас вы должны взять красный карандаш и закрасить элементы множества с наибольшим числом элементов. Какое множество самое большое и почему?Ответы детей.

— Ребята, теперь вы должны найти множество со средним числом элементов и закрасить эти элементы жёлтым цветом. Какое это множество и почему?Ответы детей.

— Теперь найдите множество с наименьшим числом элементов и закрасьте элементы этого множества в зелёный цвет.

— Молодцы! Переходим ко второму заданию на листочках.

Посмотрите: на листочках изображены предметы и 2 пересекающихся кружочка. Каждый кружочек – это множество. Прочитайте названия множеств. Теперь стрелочками от каждого предмета вы должны показать, какой предмет в какое множество должен быть помещён. Не забудьте про область пересечения двух множеств.

— Ребята, расскажите, что за множества у вас получились и сколько элементов содержит каждое множество.

Ответы детей.

— А что вы поместили в область пересечения двух множеств и почему?Ответы детей.

— Ребята, вы справились с предложенными вам заданиями. Давайте сейчас перейдём к компьютерным столам. На рабочих столах уже открыты задания, где вы должны будете составить множества из предложенных вам элементов. Элементы располагаются в правой части экрана, нажимая на левую кнопку компьютерной мыши, вы должны перемещать предметы в левую часть экрана, там будет находиться кружок или несколько кружочков, символизирующих собой множества.

— Задание 1: составьте из соответствующих элементов множество, являющееся объединением двух множеств – множество рыб и множество птиц.

— Сколько элементов в данном множестве у вас получилось? — В данном случае при объединении двух множеств мы получили множество живых существ.

— Задание 2: составьте множество живых существ, выделив подмножество – множество птиц.

— Сколько элементов у вас получилось во множестве птиц, а сколько во множестве живых существ?

Ответы детей.

— Задание 3: составьте множество предметов, сделанных человеком, выделив два подмножества — множество посуды и множество игрушек.

— Сколько элементов у вас получилось во множестве посуды, сколько во множестве игрушек, а сколько во множестве предметов, сделанных человеком?

Ответы детей.

— Задание 4: составьте множества обитателей моря и множество млекопитающих, не упустите момент, что здесь есть область пересечения этих двух множеств.

— Сколько элементов у вас получилось во множестве обитателей моря, а сколько во множестве млекопитающих?

Ответы детей.

Сколько элементов у вас получилось во множестве обитателей моря, а сколько во множестве млекопитающих?

Ответы детей.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей средней группы

Картотека дидактических игр по ФЭМП

для средней группы

» Что длиннее, шире?»

Цель:

Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий.

Содержание.

Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.

«Что изменилось?»

Цель:

развить внимание и память детей.

Содержание

: Дети образуют круг. Внутри круга стоят несколько детей. По знаку воспитателя один уходит, затем, войдя, он должен определить, какие изменения произошли внутри круга. В этом варианте отгадывающий ребенок должен подсчитать, сколько детей стояло в кругу вначале, сколько осталось, и, сопоставив эти два числа, определить, сколько детей ушло из круга.Затем при повторении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. А для этого требуется удержать в памяти имена всех стоящих в кругу детей и, посмотрев на оставшихся, установить, кого нет. Дальнейшее усложнение может быть таким: число детей в кругу остается то же (в пределах пяти), но изменяется их состав. Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел и кто встал на его место. Этот вариант требует от детей больше внимания и наблюдательности.

«Которая игрушка спрятана?».

Цель:

Закрепление порядкового счета.

Содержание:

Игрушки разного размера и формы стоят на столе на одной линии. Дети смотрят на игрушки, пересчитывают их, запоминают. Один из играющих выходит из комнаты, а в его отсутствие дети прячут какую-нибудь игрушку. Вернувшийся в комнату ребенок должен вспомнить, какой по счету (а затем и по размеру) игрушки на столе не стало.

«Кому сколько?»

Цель:

Усвоить понятие «сколько»

Содержание:

Ведущий раздает карточки с нарисованными мальчиками и девочками и их одеждой, а на стол кладет карточку с двумя девочками и спрашивает: «Сколько им надо шапочек?» Дети отвечают: «Две». Тогда ребенок, у которого на руках картинка с двумя шапочками, кладет ее рядом с карточкой, где нарисованы две девочки, и т. д. В присчитывании и отсчитывании дети упражняются в играх с мелкими игрушками. Игра состоит в том, что ребенок, получив карточку с нарисованными кружочками и сосчитав их, отсчитывает себе столько игрушек, сколько кружочков на карте. Затем карты смешиваются и снова раздаются. Дети пересчитывают на своих картах кружочки и, если их больше, чем отобрано игрушек по первой карте, решают, сколько еще надо прибавить игрушек или отнять, если кружочков меньше. Игрушек на столе должно быть много. А кружочков на маленьких карточках пять (1, 2, 3, 4, 5). Это число кружочков в карточках может несколько раз повторяться. К детям среднего дошкольного возраста предъявляются более высокие требования в овладении пространственными ориентировками.

«Что где находится?»

Цель:

Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу».

Материал:

Игрушки

Содержание

: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы находящиеся впереди, сзади, слева, справа.

«Когда это бывает?»

Цель:

Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Содержание

: Воспитатель называет время года,(показывает картинку) а дети отвечают, что бывает в это время года и что делают люди.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель:

Закреплять понятие о таких категориях, как «вчера», «сегодня», «завтра»

Материал:

Мяч

Содержание:

Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим и говорит: «Мы лепили…когда». Поймавший заканчивает фразу, как бы отвечает на вопрос «когда?»

Мы пойдем гулять в парк….(сегодня)

Мы навещали бабушку….(вчера)

Мы будем читать книгу…(завтра)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к игре миллионер джуниор
  • Инструкция к игре менеджер экономическая игра семейный
  • Инструкция к игре мафия 18 карт
  • Инструкция к игре лила скачать
  • Инструкция к игре корова 006