Инструкция к кубикам чаплыгина скачать

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок успешно познавал мир, обучался новым навыкам и опережал в развитии сверстников. Одним из главных умений, отличающих уже «взрослого» малыша от маленького карапуза, является чтение. Существует несколько методик, позволяющих быстро обучить кроху принципу сложения складов, но одной из самых успешных считается использование динамических кубиков Чаплыгина.

Характеристика динамических кубиков Чаплыгина

Белгородский педагог-практик Евгений Васильевич Чаплыгин несколько лет назад выдвинул гипотезу о том, что научить ребёнка читать можно всего за пару дней: нужно только дать возможность карапузу понять принцип складывания букв в слоги, а затем и в простые слова и словосочетания — так малыш быстро освоит принцип чтения. На практике воплощения подобной идеи в целую методику ещё не было. Тогда Чаплыгин придумал пособие в виде одной из любимых забав малышей – кубиков, которые сложены определённым образом.

Деревянная развивающая игрушка состоит из 10 одинарных кубиков с одной буквой на каждой из 4 граней и 10 двойных блоков, образующих наиболее употребительные слоги (они крепятся на двух рейках и свободно вращаются на 360 градусов). В двойных кубиках есть по 2 пары одинаковых слогов для создания простых слов: «мама», «папа», «баба». На рейках расположена цифра и определённый знак (например, сердце или птица), чтобы даже детки, которые ещё не умеют читать и считать, могли найти нужный им кубик, пока не запомнят цифры и буквы. Путём совмещения 2 парных кубиков в различных комбинациях получается 20 слов, а после добавления к ним ещё двух пар – 500. Также в комплект входит методическое руководство с описанием игр, упражнений с кубиками и специальная тетрадь-пропись, с помощью которой малыш может отрабатывать навык письма.

Комплект кубиков Чаплыгина

Комплект состоит из одинарных и двойных кубиков

Во время занятий с кубиками Чаплыгина задействуются все сферы восприятия малыша:

  • зрение (яркие символы привлекают внимание, дети рассматривают буквы и слоги);
  • речь (ребёнок повторяет названия букв, слогов, озвучивает свои действия с пособием);
  • мышление (малыш учится анализировать и делать выводы, сопоставляя слоги и определяя их отличия);
  • предметно-манипулятивная деятельность (дети включаются в процесс, организованный в игровой форме, пермещают, крутят кубики).

Методика работы с пособием

Для эффективного применения методики Чаплыгина следует начинать регулярные занятия с ребёнком в возрасте 3-х лет, когда он уже легко и быстро усваивает новую информацию. Продолжать рекомендуется до тех пор, пока малыш не познакомится со всеми буквами и не научится воспроизводить короткие предложения. Обычно на это уходит от 3 дней до 1 месяца. Автор пособия гарантирует, что уже после 3 занятия карапуз сможет складывать слоги в слова.

Подробная схема работы с кубиками описана в прилагаемой к кубикам инструкции. Однако Чаплыгин советует на начальном этапе не пользоваться никакими руководствами, а просто познакомить ребёнка с полезной игрушкой. Для этого позвольте малышу подержать кубики в руках, построить из них замок или лабиринт – карапуз должен привыкнуть к новой забаве.

Женщина с девочкой рассматривают кубики

Пособие Чаплыгина — отличный способ научить ребёнка читать в процессе игры

Занятия с кубиками проводятся в несколько этапов:

  1. Познакомьте ребёнка с игрушкой. Малыш должен подержать кубики в руках, покрутить двойные, чтобы понять: на всех четырёх сторонах находятся разные буквы, а при вращении они меняются.
  2. После этого возьмите похожие парные кубы и покажите карапузу, что на них изображены одинаковые буквы. Сложите слово «мама», прочитайте его и попросите ребёнка повторить. Соберите ещё 2–3 слова, но таких, чтобы один слог отличался от другого одной буквой («лапа», «деда»).
  3. Следующее занятие начинайте с повторения. Предложите малышу вспомнить, какие слова вы с ним складывали в прошлый раз.
  4. Затем научите ребёнка определять буквы в слогах. Попросите его найти на одинарных кубиках буквы из знакомых слогов (м, а, п, л). Представьте задание как игру: слоги растеряли деток-буквы, и теперь нужно помочь их найти. Когда малыш отыщет подходящие одинарные кубики, предложите составить слова: «мама», «лапа» и так далее.
  5. Продемонстрируйте ребёнку, как работать с двойными кубиками. Дайте ему покрутить кубики со словом «мама» и обратите его внимание, что в одном из вариантов он получил слово «Маша». Сложите ваши с ребёнком имена, это поможет научиться малышу читать быстрее.
  6. Далее приступайте к введению новых слогов. Начинайте с коротких слов, постепенно добавляя кубики и составляя сложные слова.

Не стоит пытаться пройти все этапы за 1–2 дня. Позвольте ребёнку освоить новую забаву и переварить полученную информацию. Когда же он научится с лёгкостью складывать слова различной сложности, можно будет переходить к составлению словосочетаний и коротких предложений, а также начать работу в специальной тетради из комплекта пособия. В ней находятся контуры печатных букв и простейших слогов, а также слова. Задача ребёнка — «написать» увиденное слово кубиками.

Видео: Обучение ребёнка чтению с помощью кубиков Чаплыгина

Отличия от кубиков Зайцева

Кубики Зайцева также призваны облегчить взрослым и детям непростой процесс освоения навыка чтения. Но принципиальное различие подходов заключается в следующем: по пособию Зайцева малыш знакомится со складами, которые не всегда совпадают со слогами. Поэтому у ребят, обученных читать по такой методике, часто возникают проблемы с восприятием слогов. Чаплыгин использовал в своём пособии слоги и буквы. В результате работы с его кубиками у малыша не будет проблем с делением слов на слоги. Более того, оригинальные кубики Чаплыгина изготовлены из экологически чистого дерева, а все буквы алфавита, цифры и значки нанесены стойкой нетоксичной краской. Пособие Зайцева же нужно склеить, да и материал – картон – абсолютно не практичен.

Дети с кубиками Зайцева

Кубики Зайцева учат читать по складам

Отзывы родителей

Впечатления родителей от знакомства с методикой Чаплыгина в основном положительные. Негодование вызывает только цена пособия, однако, учитывая долговечность игрушки, а также тот интерес, с которым дети забавляются с ней, покупку пособия можно считать оправданной тратой денег.

Штука на самом деле классная, мне правда очень понравилась. Методика очень доступная, понятная. Мне, как маме, далёкой от педагогики, этот комплект удобен ещё и тем, что всё уже готово, ничего придумывать, вырезать, приклеивать не надо. Достал, позанимался, убрал.

Глафира Преккасная

http://irecommend.ru/content/nu-ochen-umnye-kubiki

Я купила внуку кубики Чаплыгина только вчера. Думала долго, стоит ли отдавать за них деньги, хорошо, что продавщица убедила, что кубики эти сейчас модные, их многие покупают и говорят, что результаты хорошие. Сегодня позвонила дочке, спросила. Говорит, что Славочка вчера уже сам прочитал «мама», «папа», «Миша» (папу его так зовут) и просит дать ему кубики ещё! Нравятся очень. Дочка рада, и мне приятно. А Славочка как радуется буквам! Спасибо, что есть такие кубики.

Бабушка Лилия Николаевна

http://www.umka-studio.ru/reviews.html

Мужчина с мальчиком играют с кубиками

Отзывы родителей о кубиках Чаплыгина в большинстве своём положительные

Эти кубики — волшебные, мои два племянника и дочка подружки из сети (я ей на фоне опыта своих племянников посоветовала их) научились читать по ним буквально за пару занятий. Хотя нет, второй племянник подольше учился, но он почти не знал букв, отдельные только. Не знаю, как это точно происходило, но дети понимали сам принцип чтения.

Татьяна

https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1698361

Справедливости ради стоит сказать, что (как и любая другая методика) кубики Чаплыгина не всем подходят.

Моего сына в садике вместе с другими ребятишками из группы целый год обучали чтению по пособию Чаплыгина. Через год все родители отказались от такого метода. Успехов не увидели. Те дети, которые начинали читать, перестали. Они стали видеть лишь знакомые слоги и слова, а не целую картинку, образ слова. Может, в нашей группе дети были какие-то не такие, а может, в методике что-то не для всех.

Наталья Д.

http://www.umka-studio.ru/reviews.html

Изготовление пособия своими руками

Кубики из дерева

Чтобы кубики прослужили долго, выбирайте качественный деревянный брус

Изготовить кубики Чаплыгина своими руками довольно легко, если у вас есть навыки столярной работы. Главное — использовать хорошее дерево и краску.

Необходимые материалы и инструменты

Если вы планируете сделать кубики динамическими (как оригинальные), нужно заранее приобрести специальные ролики-подшипники, чтобы можно было объединить двойные кубики и обеспечить их способность поворачиваться на 360 градусов. Кроме того, понадобится следующее:

  • ручная циркулярная пила;
  • деревянный брус с гранями около 5 см;
  • тонкая фанерная планка;
  • наждачная бумага;
  • водоэмульсионная краска;
  • лак;
  • трафарет;
  • кисти.

Инструкция по изготовлению

  1. Распиливаем брус на 30 кубиков циркулярной пилой.
  2. Зашкуриваем поверхность наждачкой.
  3. На каждую грань наносим нужную букву при помощи кисти и трафарета.
  4. Откладываем одинарные кубики, а двойные объединяем с помощью подшипников и тонкой фанерной планки.
  5. Покрываем кубики лаком и даём им хорошо высохнуть. Пособие готово!

Динамические кубики Чаплыгина – отличный способ научить малыша читать. С пособием можно организовать полезную и интересную игру, которая увлечёт даже самого непоседливого карапуза. И уже через несколько дней ребёнок сможет читать по слогам вывески на улице, а через 2–3 недели и простые рассказы для начинающих книгочеев.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/52326/pub_5b50d7e70fd17e00a8a9619d_5b50d7f2e3f57400a882f1db/scale_1200

Кубики Е. В. Чаплыгина

Развивающие кубики для чтения по методике Чаплыгина на се-годняшний день являются инновационной технологией  обучении малышей осознанному чтению.

          Белгородский педагог-практик Евгений Васильевич Чаплыгин несколько лет назад выдвинул гипотезу о том, что научить ребёнка читать можно всего за пару дней: нужно только дать возможность ребенку понять принцип складывания букв в слоги, а затем и в простые слова и словосочетания. В основе этой методики лежит принцип чтения по слогам. Этот метод был ещё известен и рекомендован самим Львом Толстым. А Евгений Чаплыгин эту идею доработал и воплотил в жизнь. Начинать процесс обучения вашего ребёнка следует с 3-х лет.

      Сам процесс обучения ребенка чтению происходит в игровой форме. Уникальность такой методики в том, что результат от таких занятий будет виден уже после первого занятия. И как не странно, ребенок сразу же после ознакомления с кубиками Чаплыгина сможет самостоятельно прочитать своё первое слово.

   В стандартный комплект входит набор из 10-ти простых деревянных кубиков, 10-ти двойных деревянных кубиков (динамических) и специальной «книжки-шпаргалки», которая пригодится для родителей.

 Что такое динамические кубики?

 Деревянная развивающая игрушка состоит из 10 одинарных кубиков с одной буквой на каждой из 4 граней и 10 двойных блоков, образующих наиболее употребительные слоги (они крепятся на двух рейках и свободно вращаются на 360 градусов). В двойных кубиках есть по 2 пары одинаковых слогов для создания простых слов: «мама», «папа», «баба». На рейках расположена цифра и определённый знак (например, сердце или птица), чтобы даже детки, которые ещё не умеют читать и считать, могли найти нужный им кубик, пока не запомнят цифры и буквы. Путём совмещения 2 парных кубиков в различных комбинациях получается 20 слов, а после добавления к ним ещё двух пар – 500. Также в комплект входит методическое руководство с описанием игр, упражнений с кубиками и специальная тетрадь-пропись, с помощью которой малыш может отрабатывать навык письма.

Комплект кубиков Чаплыгина

Во время занятий с кубиками Чаплыгина задействуются все сферы восприятия малыша:

  • зрение (яркие символы привлекают внимание, дети рассматривают буквы и слоги);
  • речь (ребёнок повторяет названия букв, слогов, озвучивает свои действия с пособием);
  • мышление (малыш учится анализировать и делать выводы, сопоставляя слоги и определяя их отличия);
  • предметно-манипулятивная деятельность (дети включаются в процесс, организованный в игровой форме, перемещают, крутят кубики).

Методика работы с пособием

Для эффективного применения методики Чаплыгина следует начинать регулярные занятия с ребёнком в возрасте 3-х лет, когда он уже легко и быстро усваивает новую информацию. Продолжать рекомендуется до тех пор, пока малыш не познакомится со всеми буквами и не научится воспроизводить короткие предложения. Обычно на это уходит от 3 дней до 1 месяца. 

Чаплыгин советует на начальном этапе не пользоваться никакими руководствами, а просто познакомить ребёнка с полезной игрушкой. Для этого позвольте малышу подержать кубики в руках, построить из них замок или лабиринт – карапуз должен привыкнуть к новой забаве.

Занятия с кубиками проводятся в несколько этапов:

  1. Познакомьте ребёнка с игрушкой. Малыш должен подержать кубики в руках, покрутить двойные, чтобы понять: на всех четырёх сторонах находятся разные буквы, а при вращении они меняются.
  2. После этого возьмите похожие парные кубы и покажите ребенку, что на них изображены одинаковые буквы. Сложите слово «мама», прочитайте его и попросите ребёнка повторить. Соберите ещё 2–3 слова, но таких, чтобы один слог отличался от другого одной буквой («лапа», «деда»).
  3. Следующее занятие начинайте с повторения. Предложите малышу вспомнить, какие слова вы с ним складывали в прошлый раз.
  4. Затем научите ребёнка определять буквы в слогах. Попросите его найти на одинарных кубиках буквы из знакомых слогов (м, а, п, л). Представьте задание как игру: слоги растеряли деток-буквы, и теперь нужно помочь их найти. Когда малыш отыщет подходящие одинарные кубики, предложите составить слова: «мама», «лапа» и так далее.
  5. Продемонстрируйте ребёнку, как работать с двойными кубиками. Дайте ему покрутить кубики со словом «мама» и обратите его внимание, что в одном из вариантов он получил слово «Маша». Сложите ваши с ребёнком имена, это поможет научиться малышу читать быстрее.
  6. Далее приступайте к введению новых слогов. Начинайте с коротких слов, постепенно добавляя кубики и составляя сложные слова.

Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко" за три дня

Занятия очень простые и понятные, в книжке описано даже как говорить и что говорить.

Всё обучение разделено на 11 обучающих блоков. А каждый блок состоит из нескольких занятий.

          КАК МЫ УЧИМСЯ, ИГРАЕМ ?

Первым делом мы должны знать буквы.

А уже потом  заниматься по книжке-шпаргалке. Первые занятия очень лёгкие — нужно составить одно слово МАМА — слово составляется из двух двойных кубиков.

Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко" за три дня

И так далее…

Каждое новое занятие усложняется, добавлением нового кубика.

Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко" за три дня

затем составляем из трёх кубиков

            Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко" за три дня

Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко" за три дня

Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко" за три дня

Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко" за три дня

Как научить ребенка читать (Кубики Чаплыгина)

Легко ли научить ребенка читать? Многие родители пробуют сделать это самостоятельно, и даже добиваются того, что малыш наконец выучивает все буквы. А вот дальше многие сталкиваются с трудностями: ребенку никак не удается объяснить принцип складывания букв в слоги, а слогов – в слова. Многие мамы и папы в конце концов сдаются и ведут малыша на дорогостоящие курсы по обучению чтению. 

Как научить ребенка читать — простой и быстрый способ 

ChaplyginНа сегодняшний день существует множество методик по обучению детей чтению. Тем не менее многим детям освоение чтения дается непросто, а техника чтения страдает даже у школьников. Проблема состоит в том, что детей учат буквам, а потом они не могут уразуметь принцип сочетания букв в слоги и слова, и даже в школе читают побуквенно. 

Педагог-изобретатель Евгений Васильевич Чаплыгин придумал методику, благодаря которой ребенок за несколько дней усваивает принцип сочетания букв в слоги и слова, и начинает читать слова сразу целиком. В методике Чаплыгина нет ничего лишнего – ребенку не усложняют освоение чтения понятиями гласные, согласные, твердые, мягкие, с ним даже алфавит не учат. Ведь для того, чтобы научить малыша кататься на велосипеде, вы не объясняете ему, из чего велосипед состоит и как устроен. 

Буквы в методике Чаплыгина появляются сразу вместе со словами, а новые знания ребенок может применять прямо на занятии. Ведь даже взрослым трудновато учиться чему-либо впрок, а для детей эта задача и вовсе непосильная. Выучить все буквы, чтобы потом читать? Бессмысленно. А вот знакомиться с буквами и тут же составлять слова, изменять слово, заменяя всего одну букву – это весело и интересно. Эти замечательные кубики, также как и многие другие методики раннего развития детей вы можете найти на http://www.umnitsa.ru/.

Волшебные кубики Чаплыгина

учим читатьДидактическим материалом для обучения чтению в методике Евгения Васильевича служат кубики. Но кубики не простые – некоторые, из которых вращаются. В наборе Чаплыгина 30 элементов: 10 одинарных кубиков и 10 двойных. Двойной элемент представляет собой два кубика, закрепленные на пластинах таким образом, чтобы они могли вращаться. Каждый такой двойной элемент дает 32 разных сочетания букв. Сочетания эти тщательно продуманы, поэтому из кубиков можно составлять не только длинные и сложные слова, но и целые предложения. 

Для удобства использования все элементы пронумерованы и промаркированы (кружочком, квадратиком, треугольничком, звездочкой и т.д). Это нужно для того чтобы было понятно какой элемент к какому следует приставлять при составлении слов. Цифры нужны для взрослых, для детей же удобнее использовать маркеры.

Как заниматься с ребенком

кубики Чаплыгина наборНачинать обучение автор методики рекомендует не раньше, чем ребенок научиться хорошо говорить. Это важно, ведь малыш для успешного обучения должен уметь соотносить слова с конкретными предметами, действиями или признаками предметов.

Методика состоит из 11 блоков, каждый блок разбит на отдельные занятия. В каждом блоке добавляется либо новый кубик, либо еще один способ работы с уже имеющимися элементами. Темп обучения нужно выбирать в зависимости от того, как ребенок усваивает материал. В случае необходимости можно вернуться к уже пройденному и повторить то или иное занятие. Главное – чтобы ребенок получал удовольствие от обучения.

В первых четырех блоках даются готовые схемы слов для выкладывания. После того, как родители поймут принцип работы с кубиками, они смогут выбирать слова для составления сами. Схемы слов даны в занятиях для того, чтобы ребенок учился соотносить слово из кубиков со словом, написанным на бумаге.

В каждом занятии перечислены номера элементов из набора, которые понадобятся для работы, в первых блоках в каждом занятии указаны слова, с которыми будет знакомиться ребенок, а также предложены задания для создания ассоциаций. Картинки к словам не используются, автор методики полагает, что будет больше пользы, если ребенок вклеит в альбом рядом со словом «МАМА» фотографию своей мамы или нарисует сам портрет папы.

Описание занятий с кубиками Чаплыгина

Блок I.

Занятие 1. Знакомство с кубиками и первое слово.
Для занятия понадобятся кубики № 1,2.

Ход занятия:

Взрослый говорит ребзанятие первоеенку, что сегодня они будут играть в фокусы и читать. Показывает ему элемент №1 и говорит: «Смотри, когда буквы стоят вот так, то это МА. Затем дает ребенку элементы №2, 3, 4,7 и предлагает покрутить кубики, найти на них такие же буквы и составить МА.

«Молодец! А сейчас давай попробуем составить вместе МА и МА. Составили. Теперь давай делать фокус – прочитай быстро МА и МА. Что получилось? МАМА! Вот ты и прочитал сам слово!»

Теперь взрослый показывает ребенку написанное на бумаге слово МАМА и предлагает выложить его рядом кубиками. Затем около слова МАМА в альбом ребенок вклеивает фотографию своей мамы.

Занятие 2. Замена буквы и составление слава ПАПА.
Для занятия нужны элементы №1,2.

Ход занятия:

Взрослый говорит: «Сегодня мы будем делать волшебные превращения», – и показывает ребенку элемент со слогом МА. «Помнишь, как это читается? Правильно, МА. А теперь смотри, я поворачиваю кубик: раз – и получается ПА! Найди ПА на других кубиках (ребенку даются элементы № 2,3,4). Отлично! А теперь поставь рядом два ПА и быстро прочитаем по очереди. Что получилось? Правильно, ПАПА!»

Взрослый показывает слово ПАПА, написанное на бумаге и предлагает составить его рядом из кубиков. После этого ребенок может сам в альбоме нарисовать папу.

методичка ЧаплыгинаБлок II.

Занятие 1. Буквы Ш и К. Превращения слов.
Для занятия необходимо взять элементы №1,2. Слова МАМА, МАША, КАША.

Ход занятия:

Взрослый предлагает ребенку прочитать слово МАМА (если малыш ничего не помнит – повторяем занятие 1 из первого блока и только потом приступаем к новому материалу). Затем взрослый говорит: «А теперь я покажу тебе еще один фокус. Смотри: я поворачиваю один кубик и получается ША. Это МА, а это ША. Прочитай все вместе быстро – МАША. Давай сделаем еще один фокус. Поворачиваем первый кубик и получаем КА. Давай прочитаем, что теперь получилось – КАША. 

Затем взрослый показывает слово КАША, написанное на бумаге и предлагает ребенку рядом выложить его кубиками.

Занятие 2. Буквы П и Ш. Превращения слов.
Для занятия потребуются элементы №1,2. Слова ПАПА и ПАША.

Ход занятия:

Перед занятием ребенку хорошо бы прочитать рассказ про мальчика с именем Паша или придумать историю самостоятельно. Занятие проводится аналогично предыдущему. После того как ребенок выложит слово ПАША кубиками рядом с написанным, можно нарисовать в альбоме главного героя прочитанного предварительно взрослым рассказа.

Занятие 3. Превращения слов по принципу метаграммы (слова отличаются только одной буквой).
Для занятия нужно взять элементы № 1,2. Слова МАМА, МАША, КАША, ПАША, ПАПА.

Ход занятия:

Взрослый предлагает поиграть в волшебные превращения слов. Выкладывает и предлагает прочитать слово МАМА. Затем говорит, что покажет фокус и меняет вторую М на Ш. МАМА превращается в МАША. Затем превращает слово МАША в слово КАША, слово КАША в слово ПАША, и слово ПАША в слово ПАПА. 

Если ребенок не может сам прочитать появившееся после поворота кубика слово, то это делает взрослый, а ребенку предлагает повторить.

занятие по кубикам ЧаплыгинаБлок III.

Занятие 1. Знакомство с буквами У и Е. 
Для занятия нужны элементы №1,2. Слова: МАМА, МАМУ, МАМЕ.

Ход занятия:

Взрослый выкладывает и предлагает ребенку прочитать слово МАМА. Затем меняет второе А на У и говорит ребенку, что получилось МУ. «Прочитай все вместе: МАМУ. Любишь МАМУ? Скажешь это МАМЕ? (с этими словами взрослый поворачивает кубик и меняет У на Е). Завершаем занятие выкладыванием слова МАМЕ рядом с написанным на бумаге.

Занятие 2. Закрепление букв У и Е.
Для занятия понадобятся элементы №1,2. Слова: ПАПА, ПАПУ, ПАПЕ, ПАША, ПАШУ, ПАШЕ, МАША, МАШУ, МАШЕ, КАША, КАШУ, КАШЕ.

Ход занятия:

Работа идет по аналогии с предыдущим занятием. Поворачиваем кубики и превращаем слова: ПАПА-ПАПУ-ПАПЕ, ПАША-ПАШУ-ПАШЕ, МАША-МАШУ-МАШЕ, КАША-КАШУ-КАШЕ. 

Занятие 3. Знакомство с буквой И.
Для занятия потребуются элементы №1,2. Слова МАША, МИША, МИШЕ, МИШУ.

Ход занятия:

Взрослый вместе с ребенком превращает слово МАША в слово МИША. Затем следуют превращения: МИША-МИШЕ-МИШУ. Сопровождаем занятие историей про мальчика Мишу или беседой о знакомом мальчике с таким именем. Заканчивается занятие, как всегда, выкладыванием слов рядом с написанными. Мишу можно порисовать или наклеить в альбом фотографию.

Занятие 4. Чтение предложения.
Для занятия понадобятся элементы №1,2, 20. Слова: ПАША, ПИШИ, ПИШУ, Я, ПИШУ.

Ход занятия: 

Вместе с ребенком, поворачивая кубики, взрослый делает превращения и читает: ПАША – ПИШИ – ПИШУ – Я ПИШУ. Последнее превращение нужно сделать, просто приставив к слову ПИШУ одинарный элемент с буквой Я, соблюдая пробел. Прочитать вместе с ребенком: Я ПИШУ, затем выложить из кубиков рядом со схемой. 

шишка из кубиков ЧаплыгинаБлок VI.

Занятие 1. Чтение слов с закрытыми слогами.
Для занятия нужно взять элементы №1,2, 11. Слова: КАШКА, МАШКА, МУШКА, МИШКА, ШИШКА.

Ход занятия:

Взрослый вместе с ребенком читает слово КАКА, затем взрослый показывает фокус: между слогами КА и КА ставится одинарный элемент с буквой Ш. Затем составляются слова МАШКА, МУШКА, МИШКА, ШИШКА. В конце занятия ребенок выкладывает из кубиков слово ШИШКА рядом с написанным.

Занятие 2. Знакомство с буквами Н, Й, Л.
Для занятия нужны элементы №1,2, 11. Слова: МАНКА, МАЙКА, ШАЙКА, ПАЛКА, ПИЛКА,

Ход занятия:

Занятие проводится по аналогии с предыдущим. Если ребенку трудно освоить сразу три буквы за одно занятие, можно разбить его на три части – сначала ввести букву Н, затем Й, а потом Л.

все кубики Чаплыгина обозначенияБлок V.

В этом блоке вводятся буквы Д, Т, О, Я. Для занятий в блоке понадобятся кубики № 1, 3, 4, 11. Последовательность превращений слов: КАША-НАША-ДАША, ДИМА-ДОМА-КИНО, ПЕТЯ-МАНЯ-МИТЯ, НИНА-КУДА-КОШКА. Разбить блок на занятия можно в зависимости от скорости усвоения ребенком нового материала.

Блок VI.

В этом блоке ребенка знакомят с обратным порядком сочетания звуков: гласный-согласный. Для занятий понадобятся элементы № 1,2,3,4,11. Примеры слов: АМ-АМ, УМКА, АНКА, ЯН, ЯНКА, УШКИ, ОКНО, ОКНА. Начать знакомство можно с того, что в слове МАМА поменять буквы местами, чтобы получилось АМ-АМ. 

Блок VII.

В этом блоке ребенок знакомится со слогами, начинающимися и заканчивающимися на согласный. Для занятий понадобятся элементы № 1,2,3,4,11, 12. Слова: МЕЛ, КИТ, ШУМ, КОТ, МАК, НЯМ, ТУК, ДАМ, КАП и др. Новые слова получаются, если приставлять к двойному элементу одинарный в начале или в конце слова.

слова из кубиков ЧаплыгинаБлок VIII.

В этом блоке ребенок знакомится с буквами С, Р, В. Для занятий понадобятся элементы № 1,3,5. Слова: ПИЛА, МАЛО, ЛАПА, ЛИПА, САША, САМИ, ВИКА, КИСА, ВАША, ТОЛЯ, КОЛЯ, ВАТА, САНЯ. 

Блок IX.

Знакомство со словами, состоящими из трех слогов. Для занятий понадобятся элементы № 1,2,3,4,5. Знакомство осуществляется так: берется знакомое слово и приставляется еще один элемент в его конец (МИША-МИШАНЯ), в начало (ТОША-АНТОША) или в середину (НАША-НАТАША). Примеры слов для работы: МАРИНА, МАШИНА, ПЕДАЛИ, МЕДАЛИ, МАЛИНА, КАЛИНА, ЛОШАДИ, ТАМАРА, МАСЯНЯ и др.

Блок X.

В этом блоке вводятся новые буквы и расширяется словарный запас. Помимо уже используемых элементов для занятий потребуется элемент № 16.

Блок XI.

В этом блоке вводятся твердый и мягкий знаки. Слова: ГАЛКА-ГАЛЬКА, МЕЛ-МЕЛЬ, ЛЕБЕДЬ, ГУЛЬКА и др.

Теперь можно с помощью кубиков рассказать сказку «Репка». По ходу развития сюжета из элементов ребенок выкладывает ответ на вопрос: «Кто пришел помогать тянуть репку?».

Вот так, благодаря волшебным кубикам, ребенок легко и с удовольствием начнет читать. И читать он будет правильно, а значит родителям не придется столкнуться с такими проблемами, как низкая скорость чтения или слабое понимание смысла прочитанного.

Презентация на тему ««Развивающие кубики для чтения по методике Е. Чаплыгина»»

  • Скачать презентацию (2.59 Мб)


  • 9 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ««Развивающие кубики для чтения по методике Е. Чаплыгина»» по русскому языку, включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 2.59 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    8

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развивающие кубики для чтения по методике Е. Чаплыгина»

    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 19» города Ишима
    Из опыта работы: «Развивающие кубики для чтения по методике Е. Чаплыгина»
    Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №19: Бочанова Светлана Алексеевна

  • Слайд 2

    Динамические кубики Чаплыгина позволяют легко и быстро учить детей старше трех лет читать. В основе методики лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный еще Львом Толстым. За свою уникальность и пользу для развития детей дошкольного возраста кубики Чаплыгина получили Золотую медаль на 18-й международной специализированной выставке «Игрушки и игры» (г. Москва).

  • Слайд 3

    Деревянная развивающая игрушка состоит из 10 одинарных кубиков с одной буквой на каждой из 4 граней и 10 двойных блоков, образующих наиболее употребительные слоги (они крепятся на двух рейках и свободно вращаются на 360 градусов).

  • Слайд 4

    Во время занятий с кубиками Чаплыгина задействуются все сферы восприятия малыша:
     зрение (яркие символы привлекают внимание, дети рассматривают буквы и слоги);
    речь (ребёнок повторяет названия букв, слогов, озвучивает свои действия с пособием);
    мышление (малыш учится анализировать и делать выводы, сопоставляя слоги и определяя их отличия);
    предметно-манипулятивнаядеятельность (дети включаются в процесс, организованный в игровой форме, пермещают, крутят кубики).

  • Слайд 5

    Методика работы с пособием
    Для эффективного применения методики Чаплыгина следует начинать регулярные занятия с ребёнком в возрасте 3-х лет, когда он уже легко и быстро усваивает новую информацию. Продолжать рекомендуется до тех пор, пока малыш не познакомится со всеми буквами и не научится воспроизводить короткие предложения.

  • Слайд 6

    Занятия с кубиками проводятся в несколько этапов:
    1.Познакомьте ребёнка с игрушкой.
    2.После этого возьмите похожие парные кубы и покажите карапузу, что на них изображены одинаковые буквы
    3.Следующее занятие начинайте с повторения.
    4.Затем научите ребёнка определять буквы в слогах.
    5.Продемонстрируйте ребёнку, как работать с двойными кубиками.
    6.Далее приступайте к введению новых слогов.

  • Слайд 7

    Отличия от кубиков Зайцева
    В методике Чаплыгина нет деления на глухие и звонкие звуки, на мягкие и твердые, как у Зайцева. Понятие «гласный и согласный» тоже не вводится.
    Кубики Чаплыгина подвижные или динамичные, как их принято называть.
    Кубики сделаны из природного материала, лучшего для детской игры – из дерева. Зайцев предлагает картонные, поскольку наполнять «звучанием» деревянные гораздо проблематичнее.
    У Чаплыгина кубиков меньше. Если у Зайцева их больше шестидесяти, то Чаплыгин вместил все нужные склады на тридцати.

  • Слайд 8

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Отграничение темповых задержек речевого развития от нарушений речи при расстройствах аутистического спектра (РАС)

Презентация: Мои первые английские слова №1

Презентация:

Презентация: Развивающие игры Никитина

Презентация: Кружок "Занимательная азбука"

Презентация: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ БЫСТРЕЕ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ

Презентация: Проект " Неделя здоровья".

Презентация: Обучение чтению, счету и письму по методике Н.А. Зайцева

Презентация: Презентация для родителей. ПИРАМИДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. КАКИЕ БЫВАЮТ, КАК ВЫБИРАТЬ И КАК ИГРАТЬ.

Презентация: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКВ -КУКОЛ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Динамические кубики Чаплыгина позволяют легко и быстро учить детей старше трех лет читать. В основе методики лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный еще Львом Толстым. За свою уникальность и пользу для развития детей дошкольного возраста кубики Чаплыгина получили Золотую медаль на 18-й международной специализированной выставке «Игрушки и игры» (г. Москва).

Евгений Васильевич Чаплыгин – педагог, отец троих детей, живет в городе Старый Оскол Белгородской области. Евгений Васильевич Чаплыгин является автором–разработчиком кубиков «Читаю легко».

О динамических кубиках

Комплект кубиков не занимает много места и продается в компактной картонной коробке. Пособие состоит из 20 элементов: 10 кубиков (на каждой стороне кубика буква – всего 4 буквы на одном кубике) и 10 блоков, состоящих из двух подвижно закрепленных кубиков (кубики закреплены на специальных деревянных платформах и могут вращаться вокруг своей оси – всего 8 букв на каждом блоке и возможность составить 32 слога-склада).

Кубики выполнены их дерева, на них специальной нетоксичной краской пропечатаны буквы. Согласные звуки обозначены черным цветом, гласные – красным.

К кубикам прилагается «Книжка-шпаргалка» с описанием занятий и подсказками.

В основе этой методики лежит принцип естественного обучения. Во время занятий с кубиками у малыша задействованы сразу все каналы восприятия: ребёнок видит кубики, крутит их, составляет, слышит и произносит написанное слово, сравнивает, размышляет, делает выводы, запоминает. При таком подходе информация и навык чтения усваиваются лучше.

Особенности кубиков Чаплыгина

•   Обучение чтению происходит в игровой и увлекательной форме.

•   Ребенку не нужно заучивать буквы, он быстро понимает, как получаются слоги и склады и легко запоминает их в ходе игры.

•   Малыш за короткий срок осваивает принцип чтения, а своё первое слово он сможет составить и прочитать уже на первом занятии.

•   Буквы на кубиках и блоках подобраны не случайно. Из двух блоков можно собрать 20 слов, а из трёх – 500. Используя много кубиков и блоков, можно составлять сложные слова, длинные предложения и даже тексты.

•   Комплект полностью готов к работе.

•   Рекомендованный возраст детей для начала занятий – 3 года и старше, так как к этому времени дети уже имеют достаточный словарный запас и легко видят взаимосвязь между сказанным и написанным словом.

•   Во время занятий с кубиками у ребенка формируется орфографическая грамотность.

Как играть и читать с динамическими кубиками?

Методика очень проста. Сначала познакомьте малыша с кубиками – дайте их потрогать, покрутить, понюхать. После этого покажите на первом блоке кубиков сочетание букв «МА» и скажите: «Это – «МА»». Дайте ему второй блок – на нём тоже есть слог «МА» и попросите малыша: «Покрути кубики, найди такие же буквы, чтобы получилось «МА»». Потом покажите, как приставить первый блок ко второму: «»МА – МА». Получилось  – «МАМА»».

Дальше можно поиграть: превратить «МАМА» в «ПАПА» (прокрутить кубики), из «МАМА» получить «МАША», а из «МАША» – «КАША» и т.д.

В «Книжке-шпаргалке» подробно описаны занятия с кубиками Чаплыгина. Большинство из них построены по одному и тому же принципу, что заметно упрощает процесс обучения чтению.

«В принципе, методика Чаплыгина мне весьма и весьма симпатична, и детям, которые только учатся читать, однозначно, будет интересно. Единственное, не понятно, почему разработчики кубиков так сильно акцентируют внимание на том, что ребенок научится читать за 3 дня – куда торопиться?».

Дарья Колдина

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к мультиварке редмонд rmc m225s
  • Инструкция к кофемашине витек 1514
  • Инструкция к мотоциклу тула тмз
  • Инструкция к машинке ariston avtl 83
  • Инструкция к конструктору магазин магнит