Инструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара в школе

Инструкция

к плану эвакуации людей при возникновении пожара и в условиях ЧС

Действия работников при обнаружении пожара

  1. Обнаруживший возгорание работник учреждения образования должен:

— вызвать пожарную охрану по телефону 101 или  94-7-22, сообщив сотруднику, принимающему информацию,  адрес учреждения,  место возникновения пожара, свою фамилию и номер телефона;

— сообщить о пожаре директору или заместителю;

— приступить (по возможности) к ликвидации очага пожара до прибытия оперативной группы по тушению пожара.

  1. Директор учреждения образования с учетом сложившейся обстановки должен:

-организовать отключение сетей электроснабжения, а также осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

— определить эвакуационные пути для вывода людей в безопасную зону;

— организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны;

— руководить эвакуацией до прибытия пожарных подразделений.

  1. Заведующий хозяйством  должен открыть запасные выходы
  2. Вахтер, находящийся в момент возгорания на посту, должен

— открыть основной выход из здания

-открыть ворота для въезда спецавтотранспорта.

Действия учителя при получении сигнала об эвакуации

При получении сигнала об эвакуации учитель должен:

— прекратить занятие, обесточить электрические приборы и оборудование, выключить свет и закрыть окна;

— в случае сильного задымления выдать учащимся имеющиеся в кабинете средства индивидуальной защиты органов дыхания;

-соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская паники, вывести учащихся на первый этаж и далее к основному и запасным выходам из школы согласно утвержденному плану эвакуации при пожаре

После выхода из здания учитель должен привести класс на сборный пункт и проверить наличие всех учащихся. В случае отсутствия кого-либо из детей учитель должен сообщить об этом директору школы или его заместителю.

Учителям, работающим в младших классах, помощь в обеспечении порядка при эвакуации в зависимости от ситуации  могут оказывать учащиеся старших классов.

Порядок эвакуации работников и учащихся

В первую очередь следует вывести работников и учащихся из помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.

В холодное время года по усмотрению работников, осуществляющих эвакуацию, учащиеся перед выходом на улицу могут одеться или взять с собой одежду.

Работники, осуществляющие эвакуацию, не должны оставлять учащихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.

После окончания эвакуации работники должны тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне учащихся, спрятавшихся за партами, в шкафах или других местах, а также выставить посты безопасности на входах, чтобы исключить возможность возвращения учащихся в здание, где возник  пожар.

Покидая помещение, следует закрывать за собой все двери окна, чтобы замедлить распространение огня и дыма.

Действия работников до прибытия пожарных

После эвакуации учащихся из здания добровольная пожарная дружина должна приступить к ликвидации очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

Оперативная группа по спасению материальных ценностей под руководством заведующего хозяйством должна приступить к спасению и перемещению в безопасное место имущества, материальных ценностей, документов и обеспечить их охрану.

 

В каждом образовательном учреждении разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей. Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану, организовать эвакуацию учащихся и персонала школы в установленное планом место. В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода учащихся из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой.

В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. На плане наносят стрелки зеленого цвета, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.

Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками. Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания.

Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.

Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем учреждения и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.

Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова.

Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.

При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:

— подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;

— объявить порядок, направление движения и место сбора;

— в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;

— собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);

— оказать, при необходимости, первую помощь;

— проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.

До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.

Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания. Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. 

В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.

При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация угарного газа предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание. Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой.

Пожарная часть (профилактическая) СПб ГКУ «ПСО Курортного района»

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 17.09.2023 19:49

Ягафарова Надежда Альбертовна

учитель физической культуры

61 год

рейтинг31 081
место489

Инструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара.

20.06.2017 09:20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Инструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара.»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к микроволновке samsung m1736nr
  • Инструкция к наушникам xiaomi buds 3
  • Инструкция к микроволновке samsung ce2638nr
  • Инструкция к микроволновке mystery mmw 1721
  • Инструкция к однокамерному холодильнику норд