Недавно благодаря хорошему знакомому приобрел велокомпьютер:
Теперь же его нужно как-то установить и настроить… Начал рыть в интернете, запросы типа «как установить велокомпьютер» и «как настроить велокомпьютер» привели к веселым мануалам. Решил собрать себе некую инструкцию из них. Хотя в комплекте есть вполне нормальная инструкция на вполне понятном английском языке.
Народ пишет, что любой гопник сможет установить и много мозгов не надо:
Для начала определимся с местом установки компьютера. Первым же делом в глаза бросается вынос — стоит посредине, словно создан для того, чтобы на него влепили компьютер. Но это, надо сказать, не самая удачная идея. У стандартного велокомпа куча разных дополнительных функций которые тоже хочется наблюдать, но для этого нужно переключать режимы, а нажимать кнопочку на велокомпе который стоит посреди руля совершенно неудобно, особенно на ухабистой местности. Поэтому крепим велокомп прям вплотную к грипсе (рукоятке). У меня он встал в аккурат под триггерную манетку. Ничуть не мешает и можно жать кнопочки не отпуская руля.
Сразу же решается проблема защиты провода — он тупо приматывается изолентой к тросику тормоза идущего от грипсы к переднему колесу.
Тоже думал ставить его на вынос руля, но видите не очень хорошая идея…
Кстати, для общего случая есть вот такое видео:
Довольно-таки понятное. Так как мой велокомпьютер популярный среди велолюбителей я нашел и перевод инструкции для него, вполне вроде нормальный.
Установка и настройка велокомпьютера на электровелосипеде E-Trail.
1. Обозначения, отображаемые на дисплее велокомпьютера:
ODO – значение суммарного пробега электро велосипеда, отсчитываемые с момента включения велокомпьютера при первой поездке на электровелосипеде (0 км) и до достижения величины 99999 км);
DST – расстояние, пройденное на электровелосипеде с предыдущего обнуления (данное показание можете обнулить в любое время) (в диапазоне 0 — 9999 км);
MXS – максимальной скорость, зафиксированная велокомпьютером за время текущей поездки на электровелосипеде;
AVS– значение средней скорости, зафиксированная велокомпьютером во время текущей поездки на электровелосипеде;
TM – длительность текущей поездки по времени на электровелосипеде (время остановок не учитывается, т.е. показывается только чистое время нахождения электровелосипеда в пути);
CLK – показатель текущего времени в часах, минутах, секундах (12ч./24ч.);
Scan – режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек.)
«+” «-” COMPARATOR – параметр, отражающий отклонение текущей скорости электровелосипеда (снижение или повышение) относительно средней скорости во время поездки;
Freeze Frame Memory – фиксация измеряемых параметров велокомпьютера в данный момент времени;
Temperature – наружная температура (от -10С до +70С)
2.Определение размера колеса и установка его значения на дисплее велокомпьютера:
Перед запуском велокомпьютера необходимо обнулить его предыдущие параметры. Для обнуления показаний велокомпьютера необходимо вынуть из гнезда на короткое время плоскую аккумуляторную батарейку, расположенную под крышкой с обратной стороны от дисплея и вставить ее обратно в гнездо.
На экране дисплея появятся цифры «2060», первая правая цифра будет мигать. Указанные цифры отображают длину окружности велосипедной покрышки. Для правильных последующих измерений параметров движения электровелосипеда, необходимо установить длину окружности колеса Вашего электровелосипеда. Сделать это можно следующими основными способами:
— выбрать из таблицы;
Размер шины | Длина окружн. |
700с x 38mm | 2180 |
700с x 35mm | 2168 |
700с x 32mm | 2155 |
700с x 30mm | 2145 |
700с x 28mm | 2136 |
700с x 25mm | 2124 |
700с x 23mm | 2105 |
700с x 20mm | 2074 |
700с камерная | 2130 |
26″ x 1.75″ | 2035 |
26″ x 1.25″ | 1953 |
24″ x 1.9″ | 1916 |
650c x 23mm | 1990 |
16″ x 2.0″ | 1253 |
16″ x 1.5″ | 1206 |
650c x 20mm | 1945 |
16″ x 1.95″ | 1257 |
27″ x 1-1/4″ | 2161 |
27″ x 1-1/8″ | 2155 |
26″ x 2.3″ | 2135 |
26″ x 2.25″ | 2115 |
26″ x 2.1″ | 2095 |
26″ x 2.0″ | 2074 |
26″ x 1.9″ | 2055 |
26″ x 1.5″ | 1985 |
26″ x 1.0″ | 1913 |
20″ x 1-1/4″ | 1618 |
— непосредственно измерить длину окружности колеса;
Таблица размеров колеса и длины окружности приблизительная такая, как указана выше.
Для выбора длины окружности с помощью таблицы, необходимо найти на покрышке колеса ее диаметр, например «26х1,25». В таблице находим напротив данного диаметра соответствующую ему длину окружности — 1953мм и вводим ее в велокомпьютер. Для ввода цифр нажимаем последовательно правую кнопку и устанавливаем нужное значение правой цифры в длине окружности (в нашем случае «3»). Затем кратковременно нажимаем левую кнопку. При этом начинает мигать вторая цифра справой стороны. Точно также правой кнопкой выставляем вторую цифру (в нашем случае «5») и аналогичным образом выставляем две оставшиеся цифры «9» и «1».
Второй более точный способ измерения длины окружности колеса:
Наносим белым мелком тонкую, но жирную поперечную линию на шине (шины должны быть предварительно накачены до нормального рабочего давления). Далее нужно сесть на электровелосипед и медленно проехать по прямой расстояние более одного оборота колеса, с тем чтобы на асфальте или иной твердой поверхности отпечатался первый и второй след от мелка на покрышке (данную операцию лучше проводить с помощником, придерживающего Вас при движении). Далее необходимо измерить рулеткой расстояние между двумя рисками в мм на асфальте и ввести цифры в велокомпьютер, указанным выше способом.
3. Выбор измеряемых параметров на дисплее велокомпьютера.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.
Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.
CLK mode – Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.
Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.
(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).
Сброс параметра ODO
Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.
При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений
SPD – показания текущей скорости (аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.
«+” «-” показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.
Одометр ODO – величина общего пробега велосипеда
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).
DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки)
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд. При этом все параметры текущей поездки — DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).
MXS (Максимальная скорость, зафиксированная за текущую поездку)
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажать ЛЕВУЮ кнопку.
AVS (Средняя скорость за текущую поездку)
Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в TM (Длительность текущей поездки) нажать ЛЕВУЮ кнопку.
TM – Длительность текущей поездки по времени
TM – Длительность текущей поездки во времени (время остановок не учитывается, т.е. учитывается только время движения). Величина параметра от 0:00:00 до 9:59:59.
Для обнуления параметра нажмите и удерживайте в данном режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также произойдет обнуление параметров DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.
SKAN
Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)
В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.
Sleep Mode – Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.
Freeze Frame Memory – фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени и
Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.
Для выхода из указанного режима — нажать ЛЕВУЮ кнопку.
Назначение кнопок велокомпьютера
ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера ( Freeze Frame Memory )
Для управления часами даже есть видюшка (о великий ЮТУБ), спасибо Алексею за ссылку
4. Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед.
Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед не составляет особого труда, нужно проявить лишь аккуратность и терпение.
Первым делом, необходимо предварительно закрепить герконовый датчик (магнит) в виде цилиндрического столбика на внешней спице переднего колеса. Датчик крепится с помощью винта на нем, таким образом чтобы Вы могли перемещать датчик с небольшим усилием по спице при выборе нужного положения.
При этом, торец датчика, с магнитной частью должен быть обращен к считывающему устройству, который предстоит закрепить на вилке.
Считывающее (неподвижное) устройство велокомпьютера установливается на внутреннюю часть стойки (пера) передней вилки электровелосипеда с помощью липучки и дополнительного крепления с помощью двух пластиковых хомутиков.
При наличии дискового тормоза на переднем колесе, считывающее устройство лучше устанавливить на стойку вилки, противоположную от тормозного диска.
При выборе места крепления считывающего устройства, необходимо исходить из того, что расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 cм (при этом торец датчика должен перемещаться напротив центральной части считывающего устройства).
Выставив расстояние в пределах 0,2 — 0,3 мм, далее необходимо окончательно закрепить датчик на спице и считывающее устройство на вилке. При этом, при окончательном стягивании крепежных пластиковых хомутов на считывающем устройстве и крепежного винта на датчике, расстояние между считывающим устройством и датчиком должно увеличиться до 0,5-1,0 мм. Это и будет правильное рабочее расстояние между датчиком и считывающим устройством для велокомпьютера SunDDING.
Дисплей велокомпьютера лучше установить ближе к центру руля. Крепежная площадка дисплея крепится с помощью липучки и дополнительно крепится с помощью двух пластиковых хомутиков.
<>Перед креплением крепежной площадки дисплея на руле, целесообразно предварительно проложить провод от считывающего устройства к дисплею велокомпьютера таким образом, чтобы при любых поворотах руля, данный провод оставался свободным и без натяжения. Далее провод от считывающего устройства дополнительно крепится с помощью гибких пластиковых хомутиков в нужных местах.
Фиксируем дисплей велокомпьютера на крепежной площадке.
Поздравляем!
Операция по установке велокомпьютера на электровелосипед закончена.
Если перед этим Вы установили все правильно, то велокомпьютер начнет выдавать показания при вращении переднего колеса электровелосипеда.
Вот такая увесистая инструкция по установке велокопьютера SunDING.
С какой скоростью двигается велосипед? Этот вопрос интересует не только спортсменов, но и простых обывателей. Как правило, производители байков не комплектуют модели спидометрами. Однако на данный момент велосипедисты при желании могут приобрести такое измерительное устройство. К счастью, ассортимент позволяет. Остается лишь разобраться в том, как установить спидометр на велосипед и правильно настроить его. Об этом и пойдет речь сегодня.
Велокомпьютер: краткая характеристика
Велосипедный компьютер – это устройство, которое дает ответы на 3 популярных вопроса:
- С какой скоростью я еду?
- Какое расстояние я уже проехал?
- Сколько времени потрачено на поездку?
Помимо этого, некоторые велокомпьютеры отображают и другие параметры (температура воздуха и атмосферное давление, количество потраченных калорий и т.д.), а продвинутые модели оснащены функцией GPS, что позволяет загружать карты маршрутов.
Велокомпьютеры делятся на две категории:
- проводные;
- беспроводные.
Разумеется, главное отличие между ними – способ передачи информации. Беспроводные модели передают сигнал посредством радиоканала. Разберемся в том, как правильно установить велокомпьютер на велосипед и настроить спидометр в соответствии с моделью устройства.
Как правило, все необходимое для монтажа идет в комплекте с оборудованием. Это стяжки или резинки, двусторонний скотч, а также подробная инструкция по установке велокомпьютера. Если вы купили б/у спидометр или приобрели устройство в небезызвестном китайском магазине, то пошаговое руководство о том, как поставить спидометр на велосипед, вам точно не помешает. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как установить и настроить проводной велосипедный спидометр. Данное руководство подходит также и для велосипеда sb 318.
Основные этапы установки
В целом, установить велокомпьютер самостоятельно может каждый. Главное – не торопиться, а последовательно выполнять все действия и не спешить. Процесс установки велокомпьютера можно условно разделить на несколько этапов.
Чтобы все сделать правильно, следует подробно описать каждый из вышеуказанных моментов. На самом деле установить электронный спидометр на велосипед не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тем более, что в комплекте к прибору прилагается подробная инструкция с картинками. Если же вы являетесь счастливым обладателем велокомпьютера, купленного на Алиэкспресс, то пошаговая инструкция вам будет кстати.
Установка крепежной площадки
Возможные варианты размещения:
- на выносе;
- по центру;
- на грипсах.
Наиболее распространенное место для крепления – центральная часть рулевого узла. Закреплять велокомпьютер с большим монитором практичней на выносе, но при этом дискомфорт будет ощущаться при переноске велосипеда. На краю грипсы дисплей можно нечаянно зацепить рукой. Но большинство велосипедистов предпочитает именно это место, поскольку так легче управлять прибором и следить за поступающей информацией по ходу движения.
Для надежного крепления используют специальные жгуты, находящиеся в комплекте с устройством. Можно также установить дополнительную резиновую подкладку, предотвращающую скольжение площадки и падение велокомпьютера.
Установка магнита
Это очень важный и ответственный этап, поскольку от правильности выполнения всех действий зависит работоспособность велокомпьютера и достоверность транслируемой им информации. Систему нужно установить на расстоянии около 100 мм от оси колеса. Датчик крепят на вилку как можно ближе к втулке и фиксируют хомутом так, чтобы он был повернут к магниту. Магнит закрепляют на спице. Его следует затягивать до упора, чтобы по ходу движения он не мог сместиться в сторону или оторваться.
Прокладка провода
Не менее ответственный этап, от которого также зависит правильная работа велокомпьютера. Провода необходимо расположить и подключить так, чтобы они не мешали во время движения или ремонта. Они должны лежать достаточно свободно, без изломов и перегибов. Алгоритм прокладки выглядит следующим образом:
- Определиться с длиной: расстояние от вилки до основного блока с монитором (без натяжения) + 10% для запаса.
- Теперь необходимо завинтить контакты на площадке блока.
- Остается лишь проложить провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.
Пуская провод по рулевой колонке, следует обязательно делать небольшой напуск в области велосипедной рамы, чтобы шнур не рвался при сильном повороте руля. Крепить провод желательно с помощью жгутов. Прокладка провода по тормозному пути – наиболее предпочитаемый вариант, поскольку в данном случае уже учтены все напуски. Оборачивать провод вокруг троса нежелательно, но некоторые велосипедисты делают это ради эстетичности и надежности. В данном случае закрепить провод можно обычной изолентой.
Настройка велосипедного спидометра
Заключается в введении параметров колеса и настройке времени. Желательно достать все элементы питания, если они были в комплекте (это нужно для того, чтобы сбросить заводские настройки).
Длина окружности колеса
Измерить можно нескольким способами:
- Швейной лентой. Прикладываем ее к покрышке и фиксируем значение (в компьютер вносится значение в миллиметрах).
- Веревкой. Также прикладываем к покрышке, делаем отметку на веревке и измеряем рулеткой получившееся расстояние.
- Отметкой на колесе. Мелом или карандашом делаем насечку и прокатываем колесо на ровной поверхности один раз, после чего замеряем получившееся расстояние.
Есть еще один постой способ: посмотреть маркировку колеса, а затем сравнить показатель с данными таблицы, которую можно найти практически в каждой инструкции к спидометру. Пример такой таблицы для наглядности:
Данный способ измерения имеет свои недостатки: дело в том, что разные производители велосипедных покрышек по-разному определяют ширину шин. Например, 2.1 от Schwalbe немного шире, чем аналогичный размер у Continental. В результате размер окружности будет отличаться, что скажется на достоверности показаний спидометра.
Вводя полученные размеры, будьте готовы к тому, что измерительный прибор будет немного врать. Есть один фактор, благодаря которому возможна погрешность в измерениях. Когда вы меряете длину окружности колеса швейной лентой или веревкой, то не учитываете, что при езде покрышка будет немного прогибаться под весом велосипедиста. А это – несколько миллиметров, которые искажают результат.
Оптимальный способ измерения окружности колеса: начертить мелом тонкую линию поперек покрышки, сесть на велосипед и проехать несколько метров по сухому асфальту. На дороге останутся четкие следы от мела, а расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.
Основные обозначения
Любая модель велокомпьютера отличается количеством функций. Тем не менее, основные параметры выделить можно. Чтобы не запутаться в обозначениях, приводим список наиболее распространенных из них и рассказываем, что они значат:
- SPD или SPEED – скорость велосипедиста в текущий момент.
- AVG или AVS – средняя скорость движения.
- TM или TIME – общая продолжительность движения.
- DST – дистанция (общее расстояние после сброса).
- ODO – общая дистанция или пробег.
На экране также может отображаться атмосферное давление, температура воздуха, количество потраченных килокалорий (нужно вводить вес велосипедиста), а также карты, навигация и другие параметры, в зависимости от конкретной модели спидометра.
Некоторые велокомпьютеры оснащены достаточно полезной функцией: они оповещают сигналом о необходимости проведения технического обслуживания. Пользователь сам может задать значение, введя необходимый километраж для срабатывания сигнала.
Устранение неполадок
Казалось бы, вы правильно установили и надежно закрепили велокомпьютер, аккуратно провели провода и закрепили датчики, ввели основные показатели, но что-то идет не так: устройство работает некорректно.
К наиболее распространенным неполадкам относятся расхождения в показаниях велокомпьютера и собственных подсчетах. Возможная причина – смещение магнита. Чтобы исключить этот фактор, нужно приподнять переднее колесо и провести магнитом вблизи датчика, параллельно наблюдая за тем, что происходит на экране компьютера. Если данные отображаются некорректно, следует исправить положение магнита.
Спидометр не включается
Необходимо проверить батарейки и только потом провести более глубокую диагностику. Проблема в том, что большинство моделей велокомпьютеров сбрасывают все настройки при истощении элементов питания. В этом случае придется вводить все данные заново.
Если причина, на ваш взгляд, явно не в батарейках, следует отдать велокомпьютер в мастерскую по гарантии.
Искажение показателя скорости
В определенный момент велосипедист может заметить странное поведение велокомпьютера: скорость на ровном участке дороге может подпрыгнуть до 90 км/час или упасть до нуля при приличном разгоне. Возможно, причина кроется в севших батарейках. Но не лишним будет убедиться, что расстояние между магнитом и датчиком не изменилось (это может происходить после езды по снегу, грязи, высокой траве и т.д.).
Заключение
Велокомпьютер – полезное устройство. Установить и настроить его не так сложно, если ответственно подойти к выполнению каждого этапа, а изучать его показатели весьма интересно. Измерительное устройство позволяет получать важную информацию во время движения, поэтому имеет смысл приобретать по-настоящему качественную и многофункциональную модель велокомпьютера. Кстати, некоторые велосипедисты отмечают, что установить механический спидометр гораздо тяжелее, чем современные электронные модели.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Велокомпьютер электровелосипеда – это полезное дополнение, благодаря которому повышается функциональность байка и комфорт его использования. Панель управления с LED или LCD экраном выдает информацию о работе электронных компонентов велосипеда. По данным на дисплее легко контролировать текущую скорость движения, расстояние пробега, уровень заряда АКБ, температуру мотора и другие параметры.
Типы велокомпьютеров
На электро велосипеды устанавливают бортовые компьютеры разных типов:
- с монохромным и светодиодным экраном прямоугольной, квадратной или круглой формы;
- с рабочим напряжением 24, 36 или 48 В;
- с кнопками управления, выносным джойстиком или сенсорным дисплеем;
- с простейшим функционалом и дополнительными опциями – 5-уровневой индикацией заряда, GPS навигацией, биометрическими датчиками и т.д.
Велокомпьютеры всех конфигураций имеют схожее устройство, работают по одному принципу и совместимы с контроллерами разнообразных моделей. Базовые функции у них одинаковы. Большинство моделей имеет ударопрочный влагостойкий корпус, компактные размеры и четкое отображение информации на экране. Но для корректного отображения данных важна правильная настройка дисплея.
Принцип измерения пробега и скорости
Скорость движения и расстояние пробега электрического велосипеда могут измеряться 2 способами:
- С учетом диаметра колеса и числа оборотов за единицу времени. Для расчета скорости длина окружности колеса умножается на количество оборотов и делится на время. По этому принципу работают практически все спидометры – и автомобильные, и велосипедные. На колесе е-байка фиксируется магнит, а на вилке рядом с ним – датчик. Он срабатывает при приближении магнита, а выносной модуль подсчитывает и выводит результаты.
- С использованием GPS. Этот метод можно реализовать с помощью смартфона.
Комплектация бортового компьютера
В комплекте с велокомпьютером кроме вычислительного модуля идут стяжки, крепления, магнит на колесо, геркон на вилку и батарейка. Дополнительно могут поставляться датчики, устанавливаемые на шатуны и раму. Такие модели бортовых компьютеров кроме скорости движения и расстояния пробега рассчитывают каденс (интенсивность вращения педалей) и дают рекомендации по изменению передачи.
Магнит крепится на спицах маленькими стяжками. Геркон и провод к велокомпьютеру фиксируются на вилке. Батарейка помещается в вычислительный модуль. Дисплей крепится на руль. После установки выполняется настройка дисплея электровелосипеда.
Как настроить компьютер на электровелосипеде?
При включении бортовой компьютер просит ввести размер колеса. Длины окружностей для всех стандартных колес рассчитаны и обычно приводятся в инструкции к велокомпьютеру или на коробке. Размеры колес указываются на боковой поверхности шин в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). Для расчета длины окружности колеса умножаем его диаметр на 3,14.
Для настройки параметров нужно войти в начальное меню, ввести диаметр колеса, формат отображения скорости (км/ч или мили) и ограничение скорости. Особенности входа в меню настроек зависят от конфигурации бортового компьютера.
После введения параметров и выполнения настроек в начальном меню желательно сделать тестовый заезд на известной дистанции и проверить показания велокомпьютера. Также можно сопоставить данные бортового компьютера с показаниями GPS-трекера или спидометра на смартфоне.
Инструкция по настройке дисплеев серии KT-LCD
Рассмотрим принцип настройки бортового компьютера электровелосипеда на примере моделей KT-LCD. Чтобы приступить к настройкам, нужно включить экран нажатием средней кнопки (вкл./выкл.) и сразу же зажать 2 остальные кнопки. Их нужно удерживать, пока на экране замигают цифры.
Затем необходимо выставить параметры, используя кнопки «вверх» и «вниз». Для перехода по меню ненадолго нажмите среднюю кнопку. Если нажать ее надолго, выйдите в обычный режим. После корректировки базовых параметров следует 2 уровень настроек. На него выходим аналогично – зажимаем 2 крайние кнопки.
2 уровень – настраиваем параметры Р
Режим |
Что настраиваем? |
Особенности |
Р1 |
Характеристики мотора. |
Значение Р1 может составлять от 1 до 255. Рассчитывается умножением передаточного числа редуктора на число магнитов. Результат округляем до целого числа в сторону уменьшения (десятые отбрасываем). |
Р2 |
Импульсный сигнал, от которого зависит интенсивность вращения колеса. |
Значение Р2 может составлять от 1 до 6 – по числу магнитов, которые находятся в электромоторе и проходят около датчика скорости за 1 оборот. |
Р3 |
Управление мощностью или скоростью. |
При Р3=1 настраивается 5-уровневое управление мощностью, а при Р3=0 – 5-уровневое управление скоростью. Например, при бортовом напряжении 48 В получаем разгон до 12 км/ч на 1 скорости, до 20 км/ч на 2-й, до 28 км/ч на 3-й, до 35 км/ч на 4-й и до максимума при Assist=5. |
Р4 |
Особенности включения. |
Чтобы управление ручкой газа включалось вслед за вращением педалей (при условии работы PAS), выбираем Р4=1. Чтобы можно было стартовать независимо от педалирования, выбираем Р4=0. |
Р5 |
Отображение мощности. |
При бортовом напряжении 48 В составляет 14. |
3 уровень – настраиваем параметры С
Чтобы перейти к следующему уровню настроек LCD дисплея, вновь зажимаем 2 крайние кнопки.
Режим |
Что настраиваем? |
Особенности настройки |
||||||||||||||||||||||||
С1 |
Характеристики датчика мощности. |
Если датчик PAS установлен слева на каретке (классический вариант, прямое вращение) – выбираем параметры 00, 01, 02. Если же датчик расположен под звездой справа на каретке (обратное вращение), выбираем значения 05, 06, 07. |
||||||||||||||||||||||||
С2 |
Сдвиг фаз электромотора при использовании синусоиды. |
Может составлять от 0 (стандартное значение) до 7. Ненулевые значения устанавливают в случае особой фазы. |
||||||||||||||||||||||||
С3 |
Значения PAS, устанавливаемые при включении контроллера. |
0–5 – если хотите настраивать PAS при каждом включении. 8 – для восстановления предыдущего значения, используемого до выключения электровелосипеда. |
||||||||||||||||||||||||
С4 |
Блок управления. |
Если на предыдущем уровне настроек выбрали Р4=0 (работа ручки газа независимо от педалирования): С4=0 – чтобы стартовать с места; С4=1 – чтобы установить для ручки газа ограничение 6 км/ч; С4=2 – чтобы задать другой скоростной лимит; С4=3 – чтобы задать нулевую скорость; С4=4 – чтобы скоростной лимит от ручки газа зависел от передач PAS. |
Если выбран режим Р4=1 (работа ручки газа в процессе педалирования): С4=0 – без старта с места; С4=1 – чтобы установить для ручки газа ограничение 6 км/ч до начала педалирования; С4=2 – без быстрого старта, с заданием на ручке газа скоростного ограничения; С4=3 – чтобы установить скоростной лимит 6 км/ч при езде без педалей и не ограничивать ее в режиме педалирования; С4=4 – чтобы скоростное ограничение от ручки газа зависело от передач PAS. |
|||||||||||||||||||||||
С5 |
Предельный ток контроллера. |
00 – 100% ток и сверхплавный старт; 01 – 100% ток и плавный старт; 02 – 100% ток и старт с незначительной задержкой; 03 – половина максимального значения; 04 – 67% от предельного тока; 05 – 75%; 06 – 80%; 07 – 84%; 08 – 87%; 09 – 91%; 10 – 100%. |
||||||||||||||||||||||||
С6 |
Интенсивность подсветки экрана. |
Усредненное значение – 3. |
||||||||||||||||||||||||
С7 |
Круиз-контроль. |
Для его включения выбираем С7=1. Для его активации при езде достаточно зажать на несколько секунд нижнюю кнопку, чтобы на экране возникла литера С. |
||||||||||||||||||||||||
С8 |
Отображение рабочей температуры электромотора. |
Для включения этой опции выбираем С8=1. |
||||||||||||||||||||||||
С9 |
Пароль включения. |
Чтобы не пришлось менять прошивку велокомпьютера при утрате пароля, лучше выбрать С9=0 (использование устройства с выключенным паролем). |
||||||||||||||||||||||||
С10 |
Восстановление настроек. |
Выбираем С10=n. Для сброса настроек – y. |
||||||||||||||||||||||||
С11 |
Совместимость с ранними версиями. |
Для полной совместимости выбираем С11=0. |
||||||||||||||||||||||||
С12 |
Umin контроллера. |
38 V – 0; 38,5 V – 1; 39 V – 2; 39,5 V – 3; 40 V – 4; 40,5 V – 5; 41 V – 6; 41,5 V – 7. Для увеличения дальности пробега устанавливаем меньшие значения, а для продления ресурса АКБ – С12=7. |
||||||||||||||||||||||||
С13 |
Рекуперация энергии при торможении. |
В неактивном состоянии: С13=0. |
||||||||||||||||||||||||
С14 |
Степень помощи электромотором при работе PAS. |
|
4 уровень – настраиваем параметры L
Чтобы перейти на следующий уровень настроек, еще раз зажимаем и удерживаем несколько секунд 2 кнопки: «вверх» и «вниз». В некоторых версиях прошивки LCD дисплеев этот уровень уже не предусмотрен.
Режим |
Что настраиваем? |
Особенности настройки |
L1 |
Нижняя граница напряжения. |
0 – автоматически; 1 – 20 V; 2 – 30 V; 3 – 40 V. |
L2 |
Коэффициент увеличения числа Р1 для электромоторов с большими оборотами. |
В стандартном варианте L2=0. |
L3 |
Работа электромоторов без датчиков холла (возможна не со всеми контроллерами). |
0 – функционирование без датчиков холла; 1 – работа с датчиками холла (стандартный вариант). |
L4 |
Время выключения неактивного экрана. |
Можно выбрать от 5 минут до 2 часов. |
Предлагаем к прочтению еще одну познавательную статью из блога VoltBikes – о том, как самому собрать электросамокат.
Современный велокомпьютер SunDing представляет собой многофункциональный спидометр для стандартных, спортивных, горных и электрических моделей. Устройство защищено от влаги, позволяет контролировать несколько параметров движения. При соблюдении рекомендаций, указанных в инструкции, прибор можно легко установить и настроить собственноручно. Перед запуском приспособления его необходимо обнулить. Для этого потребуется вынуть аккумулятор на пару минут, а затем вставить его на место. Все показания примут нулевое значение.
Велокомпьютер электровелосипеда – это полезное дополнение, благодаря которому повышается функциональность байка и комфорт его использования. Панель управления с LED или LCD экраном выдает информацию о работе электронных компонентов велосипеда. По данным на дисплее легко контролировать текущую скорость движения, расстояние пробега, уровень заряда АКБ, температуру мотора и другие параметры.
Типы велокомпьютеров
На электро велосипеды устанавливают бортовые компьютеры разных типов:
- с монохромным и светодиодным экраном прямоугольной, квадратной или круглой формы;
- с рабочим напряжением 24, 36 или 48 В;
- с кнопками управления, выносным джойстиком или сенсорным дисплеем;
- с простейшим функционалом и дополнительными опциями – 5-уровневой индикацией заряда, GPS навигацией, биометрическими датчиками и т.д.
Велокомпьютеры всех конфигураций имеют схожее устройство, работают по одному принципу и совместимы с контроллерами разнообразных моделей. Базовые функции у них одинаковы. Большинство моделей имеет ударопрочный влагостойкий корпус, компактные размеры и четкое отображение информации на экране. Но для корректного отображения данных важна правильная настройка дисплея.
Принцип измерения пробега и скорости
Скорость движения и расстояние пробега электрического велосипеда могут измеряться 2 способами:
- С учетом диаметра колеса и числа оборотов за единицу времени. Для расчета скорости длина окружности колеса умножается на количество оборотов и делится на время. По этому принципу работают практически все спидометры – и автомобильные, и велосипедные. На колесе е-байка фиксируется магнит, а на вилке рядом с ним – датчик. Он срабатывает при приближении магнита, а выносной модуль подсчитывает и выводит результаты.
- С использованием GPS. Этот метод можно реализовать с помощью смартфона.
Комплектация бортового компьютера
В комплекте с велокомпьютером кроме вычислительного модуля идут стяжки, крепления, магнит на колесо, геркон на вилку и батарейка. Дополнительно могут поставляться датчики, устанавливаемые на шатуны и раму. Такие модели бортовых компьютеров кроме скорости движения и расстояния пробега рассчитывают каденс (интенсивность вращения педалей) и дают рекомендации по изменению передачи.
Магнит крепится на спицах маленькими стяжками. Геркон и провод к велокомпьютеру фиксируются на вилке. Батарейка помещается в вычислительный модуль. Дисплей крепится на руль. После установки выполняется настройка дисплея электровелосипеда.
Как настроить компьютер на электровелосипеде?
При включении бортовой компьютер просит ввести размер колеса. Длины окружностей для всех стандартных колес рассчитаны и обычно приводятся в инструкции к велокомпьютеру или на коробке. Размеры колес указываются на боковой поверхности шин в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). Для расчета длины окружности колеса умножаем его диаметр на 3,14.
Для настройки параметров нужно войти в начальное меню, ввести диаметр колеса, формат отображения скорости (км/ч или мили) и ограничение скорости. Особенности входа в меню настроек зависят от конфигурации бортового компьютера.
После введения параметров и выполнения настроек в начальном меню желательно сделать тестовый заезд на известной дистанции и проверить показания велокомпьютера. Также можно сопоставить данные бортового компьютера с показаниями GPS-трекера или спидометра на смартфоне.
Инструкция по настройке дисплеев серии KT-LCD
Рассмотрим принцип настройки бортового компьютера электровелосипеда на примере моделей KT-LCD. Чтобы приступить к настройкам, нужно включить экран нажатием средней кнопки (вкл./выкл.) и сразу же зажать 2 остальные кнопки. Их нужно удерживать, пока на экране замигают цифры.
Затем необходимо выставить параметры, используя кнопки «вверх» и «вниз». Для перехода по меню ненадолго нажмите среднюю кнопку. Если нажать ее надолго, выйдите в обычный режим. После корректировки базовых параметров следует 2 уровень настроек. На него выходим аналогично – зажимаем 2 крайние кнопки.
2 уровень – настраиваем параметры Р
Режим |
Что настраиваем? |
Особенности |
Р1 |
Характеристики мотора. |
Значение Р1 может составлять от 1 до 255. Рассчитывается умножением передаточного числа редуктора на число магнитов. Результат округляем до целого числа в сторону уменьшения (десятые отбрасываем). |
Р2 |
Импульсный сигнал, от которого зависит интенсивность вращения колеса. |
Значение Р2 может составлять от 1 до 6 – по числу магнитов, которые находятся в электромоторе и проходят около датчика скорости за 1 оборот. |
Р3 |
Управление мощностью или скоростью. |
При Р3=1 настраивается 5-уровневое управление мощностью, а при Р3=0 – 5-уровневое управление скоростью. Например, при бортовом напряжении 48 В получаем разгон до 12 км/ч на 1 скорости, до 20 км/ч на 2-й, до 28 км/ч на 3-й, до 35 км/ч на 4-й и до максимума при Assist=5. |
Р4 |
Особенности включения. |
Чтобы управление ручкой газа включалось вслед за вращением педалей (при условии работы PAS), выбираем Р4=1. Чтобы можно было стартовать независимо от педалирования, выбираем Р4=0. |
Р5 |
Отображение мощности. |
При бортовом напряжении 48 В составляет 14. |
3 уровень – настраиваем параметры С
Чтобы перейти к следующему уровню настроек LCD дисплея, вновь зажимаем 2 крайние кнопки.
Режим |
Что настраиваем? |
Особенности настройки |
||||||||||||||||||||||||
С1 |
Характеристики датчика мощности. |
Если датчик PAS установлен слева на каретке (классический вариант, прямое вращение) – выбираем параметры 00, 01, 02. Если же датчик расположен под звездой справа на каретке (обратное вращение), выбираем значения 05, 06, 07. |
||||||||||||||||||||||||
С2 |
Сдвиг фаз электромотора при использовании синусоиды. |
Может составлять от 0 (стандартное значение) до 7. Ненулевые значения устанавливают в случае особой фазы. |
||||||||||||||||||||||||
С3 |
Значения PAS, устанавливаемые при включении контроллера. |
0–5 – если хотите настраивать PAS при каждом включении. 8 – для восстановления предыдущего значения, используемого до выключения электровелосипеда. |
||||||||||||||||||||||||
С4 |
Блок управления. |
Если на предыдущем уровне настроек выбрали Р4=0 (работа ручки газа независимо от педалирования): С4=0 – чтобы стартовать с места; С4=1 – чтобы установить для ручки газа ограничение 6 км/ч; С4=2 – чтобы задать другой скоростной лимит; С4=3 – чтобы задать нулевую скорость; С4=4 – чтобы скоростной лимит от ручки газа зависел от передач PAS. |
Если выбран режим Р4=1 (работа ручки газа в процессе педалирования): С4=0 – без старта с места; С4=1 – чтобы установить для ручки газа ограничение 6 км/ч до начала педалирования; С4=2 – без быстрого старта, с заданием на ручке газа скоростного ограничения; С4=3 – чтобы установить скоростной лимит 6 км/ч при езде без педалей и не ограничивать ее в режиме педалирования; С4=4 – чтобы скоростное ограничение от ручки газа зависело от передач PAS. |
|||||||||||||||||||||||
С5 |
Предельный ток контроллера. |
00 – 100% ток и сверхплавный старт; 01 – 100% ток и плавный старт; 02 – 100% ток и старт с незначительной задержкой; 03 – половина максимального значения; 04 – 67% от предельного тока; 05 – 75%; 06 – 80%; 07 – 84%; 08 – 87%; 09 – 91%; 10 – 100%. |
||||||||||||||||||||||||
С6 |
Интенсивность подсветки экрана. |
Усредненное значение – 3. |
||||||||||||||||||||||||
С7 |
Круиз-контроль. |
Для его включения выбираем С7=1. Для его активации при езде достаточно зажать на несколько секунд нижнюю кнопку, чтобы на экране возникла литера С. |
||||||||||||||||||||||||
С8 |
Отображение рабочей температуры электромотора. |
Для включения этой опции выбираем С8=1. |
||||||||||||||||||||||||
С9 |
Пароль включения. |
Чтобы не пришлось менять прошивку велокомпьютера при утрате пароля, лучше выбрать С9=0 (использование устройства с выключенным паролем). |
||||||||||||||||||||||||
С10 |
Восстановление настроек. |
Выбираем С10=n. Для сброса настроек – y. |
||||||||||||||||||||||||
С11 |
Совместимость с ранними версиями. |
Для полной совместимости выбираем С11=0. |
||||||||||||||||||||||||
С12 |
Umin контроллера. |
38 V – 0; 38,5 V – 1; 39 V – 2; 39,5 V – 3; 40 V – 4; 40,5 V – 5; 41 V – 6; 41,5 V – 7. Для увеличения дальности пробега устанавливаем меньшие значения, а для продления ресурса АКБ – С12=7. |
||||||||||||||||||||||||
С13 |
Рекуперация энергии при торможении. |
В неактивном состоянии: С13=0. |
||||||||||||||||||||||||
С14 |
Степень помощи электромотором при работе PAS. |
|
4 уровень – настраиваем параметры L
Чтобы перейти на следующий уровень настроек, еще раз зажимаем и удерживаем несколько секунд 2 кнопки: «вверх» и «вниз». В некоторых версиях прошивки LCD дисплеев этот уровень уже не предусмотрен.
Режим |
Что настраиваем? |
Особенности настройки |
L1 |
Нижняя граница напряжения. |
0 – автоматически; 1 – 20 V; 2 – 30 V; 3 – 40 V. |
L2 |
Коэффициент увеличения числа Р1 для электромоторов с большими оборотами. |
В стандартном варианте L2=0. |
L3 |
Работа электромоторов без датчиков холла (возможна не со всеми контроллерами). |
0 – функционирование без датчиков холла; 1 – работа с датчиками холла (стандартный вариант). |
L4 |
Время выключения неактивного экрана. |
Можно выбрать от 5 минут до 2 часов. |
Предлагаем к прочтению еще одну познавательную статью из блога VoltBikes – о том, как самому собрать электросамокат.
Современный велокомпьютер SunDing представляет собой многофункциональный спидометр для стандартных, спортивных, горных и электрических моделей. Устройство защищено от влаги, позволяет контролировать несколько параметров движения. При соблюдении рекомендаций, указанных в инструкции, прибор можно легко установить и настроить собственноручно. Перед запуском приспособления его необходимо обнулить. Для этого потребуется вынуть аккумулятор на пару минут, а затем вставить его на место. Все показания примут нулевое значение.
Основные обозначения
Ниже приведены сокращения, характерные для велокомпьютера SunDing:
- SPeeD или SPD – указывается текущая скорость байка в пределах от 0 до 99 км/ч.
- ODO (одометр) – общий пробег техники (показывает сумму всех дистанций после монтажа компьютера на велосипед). Предельное значение – 9999 км.
- DST (дистанция) – отмечается расстояние, пройденное за текущее путешествие, показания можно обнулить в любой момент.
- MXS – максимальный показатель скорости, зафиксированный за текущую поездку.
- AVS – аналогичный усредненный параметр.
- TM – длительность текущего путешествия, без учета остановок.
- CLK – часы (имеют два режима – 12 и 24 ч.).
- Scan – режим последовательного отображения указанных выше параметров. Каждое значение высвечивается на протяжении четырех секунд.
- “+ / -” – датчик, указывающий на превышение или снижение скорости, по сравнению со средним показателем за поездку.
- Freeze Frame Memory – заморозка текущих параметров прибора.
Велокомпьютер SunDing SD 563B: инструкция на русском языке
После установки батарейки на дисплее появится обозначение 2060. Первое значение будет отображаться в мигающем режиме. Потребуется выбрать необходимый номер окружности колеса из таблицы. Чтобы выбрать значение, нужно нажать левую клавишу, а при активации правой кнопки информация будет сохранена. Еще одно нажатие правой клавиши позволит перейти в режим установки км/ч.
При нажатии правой кнопки высветится выбор параметров км/ч или м/ч. Для выбора режима готовности нажмите левую кнопку. Еще одно ее касание переведет прибор в настройку часов.
Для установки велокомпьютера SunDing удерживайте левую клавишу на протяжении трех секунд, чтобы выбрать показания 12 или 24 ч. Чтобы определить значение времени, потребуется активировать правую кнопку. После того как индикатор часов начнет мигать, выберите при помощи левой клавиши требуемое значение. Очередное нажатие правой кнопки позволит перейти к настройке минут. После того как время выставлено, активируйте правую клавишу для перехода к настройкам спидометра.
Прочие установки
Велокомпьютер SunDing имеет опцию одометра. Для его настройки следует нажать и удерживать пару секунд левую рабочую клавишу. Начальное значение общего пробега байка будет равно 0000,0. После того как одна цифра начнет мигать, при помощи правой кнопки выберите требуемое показание, а затем нажатием левой кнопки зафиксируйте данные и переходите к настройке следующего разряда. Стоит отметить, что при смене или вытаскивании аккумулятора последнее значение может соответствовать показаниям, которые были до замены батареи.
Чтобы сбросить общий пробег и прочие текущие значения, достаточно несколько секунд удерживать одновременно обе клавиши. При этом время останется без изменений.
Скоростные параметры постоянно отображаются на дисплее в значении от 0 до 99,9 км/ч. Погрешность составляет около 0,1 км/ч. Регулярно на экран выводится индикатор «+» либо «-«, который указывает на превышение или снижение среднего за поездку показателя скорости.
При нажатии правой кнопки высветится выбор параметров км/ч или м/ч. Для выбора режима готовности нажмите левую кнопку. Еще одно ее касание переведет прибор в настройку часов.
Для установки велокомпьютера SunDing удерживайте левую клавишу на протяжении трех секунд, чтобы выбрать показания 12 или 24 ч. Чтобы определить значение времени, потребуется активировать правую кнопку. После того как индикатор часов начнет мигать, выберите при помощи левой клавиши требуемое значение. Очередное нажатие правой кнопки позволит перейти к настройке минут. После того как время выставлено, активируйте правую клавишу для перехода к настройкам спидометра.
Прочие установки
Велокомпьютер SunDing имеет опцию одометра. Для его настройки следует нажать и удерживать пару секунд левую рабочую клавишу. Начальное значение общего пробега байка будет равно 0000,0. После того как одна цифра начнет мигать, при помощи правой кнопки выберите требуемое показание, а затем нажатием левой кнопки зафиксируйте данные и переходите к настройке следующего разряда. Стоит отметить, что при смене или вытаскивании аккумулятора последнее значение может соответствовать показаниям, которые были до замены батареи.
Чтобы сбросить общий пробег и прочие текущие значения, достаточно несколько секунд удерживать одновременно обе клавиши. При этом время останется без изменений.
Скоростные параметры постоянно отображаются на дисплее в значении от 0 до 99,9 км/ч. Погрешность составляет около 0,1 км/ч. Регулярно на экран выводится индикатор «+» либо «-«, который указывает на превышение или снижение среднего за поездку показателя скорости.
Настройка/сброс показателей скорости и расстояния
Стильный и многофункциональный велокомпьютер SunDing оснащен функцией отображения дистанции, пройденной за текущее путешествие. Для сброса этой информации нажмите левую клавишу с пятисекундным удержанием. После этого пройденное расстояние, средняя скорость и общая продолжительность обнулятся. Для перехода в режим максимально зафиксированной скорости активируйте кнопку слева.
В позиции MXS отображается максимальный порог скорости за текущую поездку. Для сброса информации удерживайте левую клавишу не менее пяти секунд. Дальнейший переход в режим AVS осуществляется посредством повторного нажатия на левую кнопку. Для сброса этого показателя необходимо повторить манипуляцию, аналогичную предыдущему способу.
Следующее нажатие левой клавиши позволит перейти в режим общей продолжительности текущего путешествия (ТМ). В этом случае учитывается только время движения, обнулить информацию можно аналогичным путем для MXS и AVS. В следующий режим переход производится после очередного нажатия левой клавиши.
Дополнительные указатели
Велокомпьютер SunDing SD 563B, инструкция на русском языке к которому прилагается в стандартной комплектации, имеет опцию сканирования (scan). После ее активации все дежурные режимы появляются на дисплее с интервалом в четыре секунды. Для выхода из этого режима к функции часов следует активировать кнопку справа.
Спящий режим включается, если сигнал с индикатора не поступает в течение пяти минут. На экране отображается только время. Нажатие левой кнопки приводит к «заморозке» текущей информации. При помощи правой кнопки велокомпьютера SunDing SD 576A можно переключаться между показаниями. Повторное нажатие левой клавиши выводит прибор из состояния «заморозки».
Стоит отметить, что правая клавиша служит для переключения практически всех режимов, левая кнопка – для управления режимом заморозки.
Дополнительные указатели
Велокомпьютер SunDing SD 563B, инструкция на русском языке к которому прилагается в стандартной комплектации, имеет опцию сканирования (scan). После ее активации все дежурные режимы появляются на дисплее с интервалом в четыре секунды. Для выхода из этого режима к функции часов следует активировать кнопку справа.
Спящий режим включается, если сигнал с индикатора не поступает в течение пяти минут. На экране отображается только время. Нажатие левой кнопки приводит к «заморозке» текущей информации. При помощи правой кнопки велокомпьютера SunDing SD 576A можно переключаться между показаниями. Повторное нажатие левой клавиши выводит прибор из состояния «заморозки».
Стоит отметить, что правая клавиша служит для переключения практически всех режимов, левая кнопка – для управления режимом заморозки.
Как настроить велокомпьютер?
Установка рассматриваемого комплекта производится следующим образом:
- На внешней спице крепится магнитный датчик при помощи специального винта.
- Монтируется считывающее приспособление на внутреннюю часть стойки. Закрепить его можно на липучке. Дистанция между считывающим устройством и торцом датчика должна составлять 20-30 мм. Окончательное стягивание хомутов увеличит это расстояние на 2-3 мм, что является нормой.
- Крепежная площадка дисплея велокомпьютера SunDing SD фиксируется при помощи липучки и пары пластиковых хомутов на руле.
- Провод прокладывается с таким расчетом, чтобы при любых радиусах поворота он оставался не натянутым.
- Дисплей прибора монтируется на рабочую площадку.
- Проверяется работа устройства.
Важный момент
Зная, как настроить велокомпьютер, необходимо помнить о важности вычисления длины одного оборота колеса. Для этого можно накачать камеру до рабочего давления, нанести мелом или краской поперечную полосу по центру покрышки. Затем строго по прямой линии необходимо проехать дистанцию, чтобы колесо оставило две метки на дороге. Ехать необходимо на велосипеде или прикладывать соответствующее усилие, ведя его в руках. Это нужно для того, чтобы давление на камеру сопоставлялось с реальной нагрузкой. При помощи рулетки измерьте расстояние между двумя оставленными метками, а результат внесите в компьютер.
Велокомпьютер штука весьма полезная, если вы катаетесь хоть немного дальше, чем в магазин за хлебом/к речке до пляжа/вокруг песочницы. Доступные функции различаются в зависимости от конкретной модели, но базовым набором отслеживаемых характеристик можно считать такой:
- текущая скорость;
- средняя скорость;
- максимальная скорость;
- текущее время;
- время в пути;
- общий пройденный путь (одометр);
- пройденный путь текущей поездки (с момента последнего сброса);
- часы.
Может быть также подсчёт калорий, термометр, пульсометр, счётчик каденса,…
Если видишь во время поездки все эти параметры, то можно контролировать нагрузку не только по ощущениям, но и по точным значениям. Опять же интересно в конце пути узнать сколько км пройдено, а на каком-нибудь форуме похвастаться максимальной скоростью.
Как правило, велокомпьютер снабжается инструкцией по установке и настройке. Но люди склонны эту инструкцию терять, а потом искать в интернете, как настроить велокомпьютер, какую ввести длину обода и прочие подобные вопросы. Поэтому кратко ответим на такие вопросы.
Размер шины | Длина окружн. |
700с x 40mm | 2200 |
700с x 38mm | 2180 |
700с x 35mm | 2168 |
700с x 32mm | 2155 |
700с x 30mm | 2145 |
700с x 28mm | 2136 |
700с x 25mm | 2124 |
700с x 23mm | 2105 |
700с x 20mm | 2074 |
700с камерная | 2130 |
26″ x 1.75″ | 2035 |
26″ x 1.25″ | 1953 |
24″ x 1.9″ | 1916 |
650c x 23mm | 1990 |
16″ x 2.0″ | 1253 |
16″ x 1.5″ | 1206 |
650c x 20mm | 1945 |
16″ x 1.95″ | 1257 |
27″ x 1-1/4″ | 2161 |
27″ x 1-1/8″ | 2155 |
26″ x 2.3″ | 2135 |
26″ x 2.25″ | 2115 |
26″ x 2.1″ | 2095 |
26″ x 2.0″ | 2074 |
26″ x 1.9″ | 2055 |
26″ x 1.5″ | 1985 |
26″ x 1.0″ | 1913 |
20″ x 1-1/4″ | 1618 |
Установка велокомпьютера
Счётчик не зависимо от того, проводной он или беспроводной, как правило состоит из трёх частей: датчик на передней вилке, магнит на спице колеса, велокомпьютер на руле. Места установки — произвольно, по собственному выбору. Единственное — надо чтобы при вращении колеса магнит проходил близко (до 5мм) от датчика. На всё остальное — здравый смысл вам в помощь! Очевидно, что не хорошо, когда болтается провод (если проводной велокомпьютер) — естественно прикрепить его к тормозному тросику и, при необходимости, к вилке (изолента, скотч, проволока, монтажные стяжки). Сам датчик к вилке и компьютер к рулю крепятся обычно стяжками или специальным креплением.
Настройка велокомпьютера
Основная настройка состоит в том, чтобы правильно вести длину окружности колеса в миллиметрах. Исходя из неё счётчик и будет рассчитывать скорость и пройденный путь. Вы можете самостоятельно измерить эту величину или посмотреть маркировку размера на покрышке и установить значение в соответствии с таблицей настройки в велокомпьютере размеров колеса (приведена справа).
Значения ориентировочные и, если сравнить инструкции разных производителей, то можно заметить, что для одного и того же размера колеса могут отличаться. На самом деле путь проходимый колесом зависит ещё и от типа дорожного покрытия, давления в шине, веса велосипедиста. Кроме того любой велокомпьютер имеет некоторую погрешность т.ч. ошибка в несколько миллиметров в этом значении роли не играет.
Если же очень хочется добиться точности — настройте в соответствии с таблицей, проедьте по трассе с километровыми столбами несколько десятков километров, сравните с показанием счётчика, на основании полученной разницы (если будет) внесите поправку в настройку длины окружности колеса.
Сбои в работе
В какой-то момент велокомпьютер может начать сбоить. Например, скорость на ровном месте прыгать до 98 км/ч, или падать до нуля если разогнаться больше 30км/ч. Существенная часть таких проблем решается заменой батарейки в велокомпьютере и/или датчике (в случае беспроводного). Также полезно убедиться, что расстояние между магнитом на спице и датчиком на вилке не увеличилось (из-за тряски, грязи, снега, езды в густой траве, и т.п.). Если дело не в батарейках, проводе или расстоянии до магнита, то проблема, вероятно, в плате велокомпьютера — самостоятельному ремонту не подлежит, если вы не виртуоз паяльника.
Инструкции
В заключение несколько инструкций на русском языке от разных велокомпьютеров (формат pdf, можно бесплатно скачать):
- CATEYE STRADA WIRELESS CC-RD300W
- VDO CYTEC C 08
- Kellys Counter
- SIGMA Sport BC 1609 STS + CAD
- Stels BRI-3
- Ventura X (модели 244550 и 244552)
- SD-563B
Ещё может пригодиться инструкция по креплению на вилку и руль и настройку функций беспроводного велокомпьютера Sigma BC16.12 STS.
UPD 2015
C момента первоначальной публикации стали весьма популярны «найнеры» и 27,5″, поэтому добавляю ещё одну табличку по настройке велокомпьютера. Кроме того, на случай если размера вашего колеса нет в табличке, и с математикой вы категорически не дружите, на картинке приводятся два способа узнать длину окружности колеса, которую и надо ввести в качестве настройки велокомпьютера:
табличка из инструкции SIGMA с опечатками
Важный момент
Зная, как настроить велокомпьютер, необходимо помнить о важности вычисления длины одного оборота колеса. Для этого можно накачать камеру до рабочего давления, нанести мелом или краской поперечную полосу по центру покрышки. Затем строго по прямой линии необходимо проехать дистанцию, чтобы колесо оставило две метки на дороге. Ехать необходимо на велосипеде или прикладывать соответствующее усилие, ведя его в руках. Это нужно для того, чтобы давление на камеру сопоставлялось с реальной нагрузкой. При помощи рулетки измерьте расстояние между двумя оставленными метками, а результат внесите в компьютер.
Велокомпьютер штука весьма полезная, если вы катаетесь хоть немного дальше, чем в магазин за хлебом/к речке до пляжа/вокруг песочницы. Доступные функции различаются в зависимости от конкретной модели, но базовым набором отслеживаемых характеристик можно считать такой:
- текущая скорость;
- средняя скорость;
- максимальная скорость;
- текущее время;
- время в пути;
- общий пройденный путь (одометр);
- пройденный путь текущей поездки (с момента последнего сброса);
- часы.
Может быть также подсчёт калорий, термометр, пульсометр, счётчик каденса,…
Если видишь во время поездки все эти параметры, то можно контролировать нагрузку не только по ощущениям, но и по точным значениям. Опять же интересно в конце пути узнать сколько км пройдено, а на каком-нибудь форуме похвастаться максимальной скоростью.
Как правило, велокомпьютер снабжается инструкцией по установке и настройке. Но люди склонны эту инструкцию терять, а потом искать в интернете, как настроить велокомпьютер, какую ввести длину обода и прочие подобные вопросы. Поэтому кратко ответим на такие вопросы.
Размер шины | Длина окружн. |
700с x 40mm | 2200 |
700с x 38mm | 2180 |
700с x 35mm | 2168 |
700с x 32mm | 2155 |
700с x 30mm | 2145 |
700с x 28mm | 2136 |
700с x 25mm | 2124 |
700с x 23mm | 2105 |
700с x 20mm | 2074 |
700с камерная | 2130 |
26″ x 1.75″ | 2035 |
26″ x 1.25″ | 1953 |
24″ x 1.9″ | 1916 |
650c x 23mm | 1990 |
16″ x 2.0″ | 1253 |
16″ x 1.5″ | 1206 |
650c x 20mm | 1945 |
16″ x 1.95″ | 1257 |
27″ x 1-1/4″ | 2161 |
27″ x 1-1/8″ | 2155 |
26″ x 2.3″ | 2135 |
26″ x 2.25″ | 2115 |
26″ x 2.1″ | 2095 |
26″ x 2.0″ | 2074 |
26″ x 1.9″ | 2055 |
26″ x 1.5″ | 1985 |
26″ x 1.0″ | 1913 |
20″ x 1-1/4″ | 1618 |
Установка велокомпьютера
Счётчик не зависимо от того, проводной он или беспроводной, как правило состоит из трёх частей: датчик на передней вилке, магнит на спице колеса, велокомпьютер на руле. Места установки — произвольно, по собственному выбору. Единственное — надо чтобы при вращении колеса магнит проходил близко (до 5мм) от датчика. На всё остальное — здравый смысл вам в помощь! Очевидно, что не хорошо, когда болтается провод (если проводной велокомпьютер) — естественно прикрепить его к тормозному тросику и, при необходимости, к вилке (изолента, скотч, проволока, монтажные стяжки). Сам датчик к вилке и компьютер к рулю крепятся обычно стяжками или специальным креплением.
Настройка велокомпьютера
Основная настройка состоит в том, чтобы правильно вести длину окружности колеса в миллиметрах. Исходя из неё счётчик и будет рассчитывать скорость и пройденный путь. Вы можете самостоятельно измерить эту величину или посмотреть маркировку размера на покрышке и установить значение в соответствии с таблицей настройки в велокомпьютере размеров колеса (приведена справа).
Значения ориентировочные и, если сравнить инструкции разных производителей, то можно заметить, что для одного и того же размера колеса могут отличаться. На самом деле путь проходимый колесом зависит ещё и от типа дорожного покрытия, давления в шине, веса велосипедиста. Кроме того любой велокомпьютер имеет некоторую погрешность т.ч. ошибка в несколько миллиметров в этом значении роли не играет.
Если же очень хочется добиться точности — настройте в соответствии с таблицей, проедьте по трассе с километровыми столбами несколько десятков километров, сравните с показанием счётчика, на основании полученной разницы (если будет) внесите поправку в настройку длины окружности колеса.
Сбои в работе
В какой-то момент велокомпьютер может начать сбоить. Например, скорость на ровном месте прыгать до 98 км/ч, или падать до нуля если разогнаться больше 30км/ч. Существенная часть таких проблем решается заменой батарейки в велокомпьютере и/или датчике (в случае беспроводного). Также полезно убедиться, что расстояние между магнитом на спице и датчиком на вилке не увеличилось (из-за тряски, грязи, снега, езды в густой траве, и т.п.). Если дело не в батарейках, проводе или расстоянии до магнита, то проблема, вероятно, в плате велокомпьютера — самостоятельному ремонту не подлежит, если вы не виртуоз паяльника.
Инструкции
В заключение несколько инструкций на русском языке от разных велокомпьютеров (формат pdf, можно бесплатно скачать):
- CATEYE STRADA WIRELESS CC-RD300W
- VDO CYTEC C 08
- Kellys Counter
- SIGMA Sport BC 1609 STS + CAD
- Stels BRI-3
- Ventura X (модели 244550 и 244552)
- SD-563B
Ещё может пригодиться инструкция по креплению на вилку и руль и настройку функций беспроводного велокомпьютера Sigma BC16.12 STS.
UPD 2015
C момента первоначальной публикации стали весьма популярны «найнеры» и 27,5″, поэтому добавляю ещё одну табличку по настройке велокомпьютера. Кроме того, на случай если размера вашего колеса нет в табличке, и с математикой вы категорически не дружите, на картинке приводятся два способа узнать длину окружности колеса, которую и надо ввести в качестве настройки велокомпьютера:
табличка из инструкции SIGMA с опечатками
Внимание: Эта таблица размеров содержит опечатки! Оставлена здесь для истории, правильная таблица приведена ниже.
Самые внимательные могут заметить некоторое отличие от таблицы опубликованной ранее. Что сказать, два сантиметра — это погрешность в 1%. Не зависимо от того, какое рассчётное значение является идеально верным, реальное расстояние проезжаемое за один оборот колеса будет отличаться (влияет давление в шине, плотность грунта,…). Поэтому настройка велокомпьютера всегда приблизительна и 1% роли не играет.
UPD 2016
Таблица взятая в 2015 из инструкции к велокомпьютеру Sigma содержала, как оказалось, непозволительно много опечаток (минимум две). Поэтому пришлось сделать табличку без этих ошибок с большим количеством уже рассчитанных размеров (по данным cateye):
Если вашего размера в таблице нет, вот два простых способа определить, какое значение вводить в велокомпьютер:
Если у вас уже есть велокомпьютер и вы зашли сюда лишь для того, чтобы узнать «какое значение ввести», то вам достаточно табличек приведённых выше. Если же вы ещё только выбираете велокомпьютер, то читайте под спойлером.
Несколько китайских велокомпьютеров
Меня удручают ценники у барыг в оффлайн-магазинах. Понятно, что кушать хотят все, но продавать копеечный китайский девайс в несколько раз дороже, чем закупают — это уже не «кушать», а «жрать». Более того, часто оказывается, что дешёвых велокомпьютеров не привозят вовсе, а предлагают только дорогие. Ни чего не имею против продукции Sigma, Cateye и других именитых брендов — отлично делают! Их топовые модели для тех, кто серьёзно занимается спортом, действительно хороши: помимо базовых функций имеют независимые таймеры, секундомеры, отдельный пульсометр, альтиметр, датчик каденса,… Но большинству любителей не говоря уже о городских катальцах всё это без надобности, а в младших моделях значительна переплата именно за бренд. Поэтому, если вам реально нужны только данные о скорости, пути и времени, рекомендую обратить внимание на следующие модели велокомпьютеров в онлайн-магазине dx.com.
SunDING 1.5″ — простая «рабочая лошадка», умеет всё необходимое, дёшево стоит, неприхотлив к условиям, легко управляется парой кнопок. Питается одной батарейкой AG13 на год-два. Связь с датчиком по проводу. В добавок к обязательным функциям имеет термометр. Инструкция для настройки, стяжки для крепления, батарейка — всё, разумеется, в комплекте.
SunDING 2.8″ — велокомпьютер для тех, кто хочет видеть сразу все данные — у него очень широкий экран на котором умещается чуть не вся доступная информация разом. Из-за размера для него на руле скорей всего окажется недостаточно места, поэтому в комплекте есть специальный кронштейн для крепления специального выноса. Приятный бонус для любителей ночных поездок — синяя подсветка экрана.
SunDING 1.5″ Wireless — беспроводная версия первого из упомянутых. Функции и управление идентичны, достоинство — нет проводов. Хорошо как с эстетической, так и с функциональной точки зрения — меньше шансов за что-то зацепиться, дождь не замкнёт контакты на базе. Сам питается батарейкой CR2032, дополнительно радио-датчику требуется батарейка 23A 12V.
Ссылки приведены на dx.com для единообразия и удобства (и бесплатной доставки). Аналогичные велокомпьютеры можно купить, например, на aliexpress.com, ebay.com. Недостаток покупки через интернет — длительное время доставки, но если спешить некуда, например в межсезонье, то можно поучаствовать в аукционах и тем ещё больше выгадать в цене.
Смотрите также