Инструкция как играть в карты дурака

дамы и король

Дурак – классическая карточная игра. В нее играют люди любого пола, возраста и социального статуса. Довольно легко добиться успеха, если вы будете знать тактики, как играть в дурака на картах, правила игры и основные стратегии для победы. Обычно игроки не заходят так далеко в обучении, так что если вы научитесь играть как профессионал, легко сможете обыгрывать любителей.

Содержание

  • 1
    Как играть в дурака: правила классической игры
  • 2 Виды игры
    • 2.1 Подкидной дурак
    • 2.2 Переводной дурак
  • 3 Как научиться играть в дурака
    • 3.1 Изучить тактики противников
    • 3.2 Стратегии игры: запоминание карт
    • 3.3 Тактические хитрости для победы


Как играть в дурака: правила классической игры

Для игры понадобится от 2 до 6 человек. В классической игре используется стандартная колода на 36 карт. Если используется колода из 54, из нее убирают джокеров.

Игроки выбирают того, кто будет раздающим – или вытягиванием максимального значения из колоды, или просто совместным решением. Он перемешивает колоду, и раскладывает карты по часовой стрелке, начиная слева от себя. У каждого игрока должно оказаться по шесть карт.

После раздающий вытаскивает следующую по очереди карту, демонстрирует игрокам, и ее масть становится козырем. Она выкладывается на стол рубашкой вниз, а поверх нее размещают оставшуюся стопку. Из нее игроки берут дополнительные карты, чтобы у всех было минимум по 6, пока что колода не закончится.

Цель игры – избавиться от всех свои карт раньше, чем другие игроки.

Проигравшим, то есть «дураком», становится игрок, у которого в конце игры останутся карты на руках.

Право первого хода отдается игроку с наименьшим козырем. Сначала все ищут у себя на руках козырную 6, если ни у кого нет – 7 и так далее, пока что не найдется наименьшее козырное значение.

В последующих партиях ходит игрок, который сидит после проигравшего в предыдущей партии – «из-под дурака».

дамы и король на столе

Ходят всегда по часовой стрелке.

Атакующий выкладывает любое количество карт, но только с одним достоинством (все шестерки или все восьмерки). Как только карточка касается стола, забирать ее нельзя – ход совершен. Относится ко всем игрокам.

Атакуемый должен отбиться или забирает всю стопку себе. Отбить можно или старшей картой такой же масти, или козырем.

Если у атакующего будут карты с тем же достоинством, которыми отбивается атакуемый, он может добавить их на стол.

В случае успешной защиты отбивающегося, все сыгранные карты отправляются в биту, а ход переходит ему. При проигрыше он забирает карты, и ход переходит к следующему игроку.

В конце первого хода все игроки, у которых меньше 6 карт, добирают их из колоды. Сначала берет атакующий, последним атакуемый.

Виды игры

Помимо классического дурака, существует еще много разновидностей этой игры:

  • Подкидной;
  • Переводной.

Правила будут отличаться, что внесет небольшое разнообразие и элемент непредсказуемости в классическую игру.

Подкидной дурак

В данной версии игры появляется возможность подкидывать карты и другим игрокам. Можно добавлять только тот же номинал, что и на игральном столе. К примеру, если походили шестеркой и отбились восьмеркой, можно подбрасывать только шесть или восемь.

Сначала подкидывает карту атакующий. Если у него нет подходящих вариантов, право переходит игроку, сидящему слева от него. Он добавляет одну карту. Когда отбивающий отобьет ее, право подкинуть снова переходит к тому, кто ходит.

Нельзя добавлять на стол больше карт, чем есть в наличии у отбивающего. Если их будет больше, он может отбить любую на свой выбор, а остальные отправляются к владельцам.

Когда добавить на игровой стол нечего, соперники говорят «бито» и отправляют все в сброс. Если отбить атаку не получилось, игрок забирает все карты, вместе с подкинутыми.

Если игроков много, можно в начале игры обговорить условия подкидного дурака. У всех есть возможность подкидывать или только у игроков, сидящих с двух сторон от отбивающегося.

Переводной дурак

Он очень похож на обычный, единственное отличие – отбивающий имеет право перевести ход к игроку слева от себя. Для этого нужно добавить на стол карту с тем же номиналом, что и у атакующего.

К примеру, изначально на стол выложили даму червей. Если у отбивающего есть дама любой масти, он может положить ее рядом и перевести ход. Другой игрок также может перевести их на следующего участника.

Первому атакующему не стоит выкладывать сразу две карты с одним номиналом, если игра проходит втроем. Ведь карты могут пройти весь круг и вернуться к нему. А так можно будет добавить вторую карту с тем же номиналом, и перевести ход дальше.

Как научиться играть в дурака

Для того чтобы поиграть с друзьями на любительском уровне не нужно серьезного обучения. Достаточно ознакомиться с правилами игры, попробовать сыграть самому с собой, и вы разберетесь в основах. Дальше останется только практиковаться и отрабатывать собственный стиль игры.

Совсем другое дело, если вы планируете научиться профессиональной игре. Играть на серьезном уровне нужно совсем иначе. Здесь уже в дело вступает стратегия, тактика и запоминание карт.

Изучить тактики противников

Для получения игрового преимущества вам нужно понять, как играет соперник. Так вы сможете предсказать его поведение и от этого строить тактику.

Всего в игре дурак выделяют четыре типажа:

  1. Коллекционер козырей – собирает как можно больше козырей, припасает их на потом, при этом во время игры активно сбрасывает мелкие карты. Ваша задача – выяснить его слабую масть и ходить преимущественно ею, чтобы выбить козыри.
  2. Коллекционер крупных карт – старается собрать больше карт с «картинками» (дамы, короли, тузы, валеты). В этом случае старайтесь выбивать с него крупные значения.
  3. Коллекционер пар – пытается собрать парные карты, чтобы позже использовать их для атаки или защиты. Самая выигрышная тактика, так что сражаться будет сложно. Лучше всего использовать его же тактику – собирать пары, использовать их при защите и атаке. Чем выше номинал пар, тем лучше. В некоторых случаях полезно иметь четыре карты одного достоинства, чтобы быстро отыграться в конце.
  4. Атакующий мелочью – во время атаки старается использовать много карт с мелким достоинством, стараясь завалить противника количеством в самом начале игры. Отбивайтесь крупными, чтобы он не мог подкинуть еще больше мелочи. Когда у вас будет возможность ходить против него, используйте его же оружие – атакуйте мелочью

Если нет никакой ярко выраженной тактики у противника, будет сложно придумать правильный стиль игры.

Стратегии игры: запоминание карт

Основная стратегия в игре – запоминание и ведение статистики игры. Если вы учитесь дураку с нуля, вам будет сложно одновременно следить за игрой и считать карты. Но со временем, когда начнете уверенно разбираться в игре и придерживаться определенной тактики, можно научиться считать карты. Так вы будете предугадывать действия противника, а значит, будете использовать неудобные для него ходы.

Не пытайтесь сразу следить за всеми ходами, но постепенно увеличивайте охват:

  • Козырные;
  • Валет, дама, король и туз всех мастей;
  • Постепенно добавляйте карты с достоинством ниже.

Для начала научитесь считать козыри – при колоде в 36 карт их всего 9. Одну вы всегда видите внизу колоды, еще несколько окажется в вашей руке. Их держать в голове не нужно – они не участвуют в игре. Добавляйте их в память только тогда, когда они сыграют свою роль и попадут в биту или чужие руки.

Теперь вам нужно внимательно следить за ходом игры и отслеживать вышедшие козыри. Просто повторяйте их в голове без остановки. К примеру, в биту ушли козырные семерка, десятка и дама. Прокручивайте в голове их значения по кругу: «семь, десять, дама, семь, десять, дама…». Когда добавляется новая карта, включайте ее в цикл: «семь, восемь, десять, дама, туз, семь, восемь, десять, дама, туз…».

Когда колода будет полностью разыграна, вы сможете легко предсказать, какие козыри на руках у противника.

С «картинками» лучшей действовать по иной схеме – представьте разложенные на столе карты в 4 ряда, где каждый ряд со своей мастью. И мысленно вычеркивайте те, которые отправляются в сброс.

колода

Отслеживайте сначала только карточки от валета и выше, а позже начните добавлять и со значением ниже.

Тактические хитрости для победы

С опытом вы будете вырабатывать собственные тактики, придумывать изящные ходы и стратегии. Но пока что можно просто придерживаться советов, которые дают более опытные игроки в дурака:

  1. Старайтесь не брать много карт, когда игра идет к финалу.
  2. По возможности избавляйтесь от мелких, сохраняя крупные.
  3. Не нужно держаться до последнего за козыри, принимая из-за этого все новые и новые карты в руку.
  4. Старайтесь ходить парами. К примеру, если есть одна шестерка и две девятки, пойдите с девяток. Возможно соперник отобьется козырной шестеркой, тогда вы пустите свою в ход и избавитесь от большего числа мелочи.
  5. Отбиваться тоже лучше парными – так меньше вероятность, что соперник подбросит новые карты в ответ.
  6. Продумывайте наперед ходы – иногда выгодно отбиться от младших карт старшими. К примеру, если у вас на руках семерки, десятки и король, лучше отдать короля, чем заполучить еще больше мелочи. А если атакующий подбросит еще одного короля – его взять не страшно.
  7. Запоминайте движение крупных и козырных карт – какие вышли из игры, какие у вас на руках, какие у противника. Так вы сможете в подходящий момент выбить у противника козырный туз, а не получить его на финальном ходе.
  8. Запоминайте карты, которые принимают игроки после вас и до вас. Так вы сможете предугадать, чем они будут отбиваться или ходить.
  9. Управляйте толщиной колоды. Ориентируйтесь на козырь, лежащий внизу стопки. Своими действиями вы можете или отдать неудобную карту противнику, или самому взять лакомый кусочек. Если хотите забрать сами, подстроить ситуацию так, чтобы при оставшихся четырех картах в колоде ходил противник. Тогда, скорее всего, он возьмет меньше 4ех, а вы доберете остатки и возьмете нижнюю карту себе. С опытом вы сможете научиться просчитывать шаги наперед, чтобы контролировать расход колоды по своим нуждам.

Начинайте с любительских партий с друзьями, а когда начнете легко их обыгрывать, переходите в онлайн-игры с реальными противниками. Там вы сможете зачеркивать вышедшие карты на листочке или в специальных программах. Со временем вы поймете, как играть в дурака на картах, правила запомните, начнете запоминать движение козырей и станете профессионалом.

Содержание

  1. Подготовительный этап
  2. Начало игры
  3. Основные правила игры
  4. Игровые комбинации
  5. Конец игры и подсчет очков
  6. Вопрос-ответ
  7. Как считать очки в дураке?
  8. Как играть в дурака на двоих?
  9. Как определить козырную масть?
  10. Можно ли ходить картой меньшей стоимости?
  11. Какие правила действуют, если оба игрока ничего не подкидывают?

Дурак – одна из самых популярных карточных игр, которую могут играть даже люди, не имеющие особого опыта в играх. Если вы хотите научиться играть в дурака на картах, то этот материал поможет вам.

Обычно в дурака играют на 36-карточной колоде и количество игроков может варьироваться. В этой статье мы рассмотрим правила игры на двоих с 36 картами в колоде.

Итак, вас интересует, как играть в дурака на картах правила для начинающих 36 карт на двоих? Прочитайте эту статью и вы узнаете все, что нужно знать, чтобы стать успешным игроком в эту увлекательную игру.

Подготовительный этап

Игра в дурака на картах — это игра на двоих, которая играется колодой из 36 карт. Перед началом игры необходимо выполнить несколько подготовительных этапов.

Шаг 1: Смешайте все 36 карт вместе и перемешайте колоду. Это необходимо для того, чтобы обеспечить случайный порядок карт и исключить возможность мошенничества.

Шаг 2: Раздайте каждому игроку по 6 карт, а оставшиеся карты должны быть помещены в кучу в центре игрового стола. Эту кучу называют «козырной кучей».

Шаг 3: Откройте верхнюю карту из козырной кучи и положите ее на стол. Эта карта определяет козырную масть, которая является наивысшей в игре. Важно понимать, что козырная масть может изменяться в ходе игры, поэтому следите за игрой и обновляйте ее в соответствии с текущей козырной мастью.

Шаг 4: Определите игрока, который будет ходить первым. Это обычно делается путем сортировки карт каждого игрока и определения, у кого наибольшая карта (масть не учитывается). Тот игрок, у которого карта старше, начинает игру первым.

Начало игры

Для начала игры в дурака на картах правила просты: перед началом каждой игры нужно определить, кто будет первым ходить. Обычно это делается путем выброса карты из колоды.

Перед началом игры необходимо перемешать колоду карт из 36 листочков. Затем каждый игрок получает по 6 карт и остальные карты оставляются в стопке на столе – это называется отбойной кучей.

Кроме того, в начале игры нужно выбрать козырную масть. Обычно этот выбор делает первый игрок, который подкинул карту из стопки на столе. Если это карта козырной масти, то далее заигрываются карты этой масти. Если нет, то игрок, подкинувший карту, может выбрать любую масть в качестве козырной. Также можно отказаться от выбора козырной масти, но для этого нужно подкинуть карту масти, не являющейся козырем.

После выбора козырной масти игрок, которому выпала самая старшая карта из той, что лежат на столе, начинает игру. В ходе игры нужно сбросить карты, превышающие по достоинству карту, лежащую на столе. Козырная масть имеет преимущество перед другими мастями и перебивает их.

Основные правила игры

Цель игры: избавиться от всех карт, оставшись без карт, или с картами с меньшей стоимостью, чем у оппонента.

Начало игры: колода из 36 карт перемешивается и раздаётся поочерёдно каждому игроку. Далее, верхняя карта из оставшихся после раздачи кладётся на стол как начальная карта.

Ход игры: начинает первый игрок, который должен выложить на стол карту с более высокой стоимостью, чем у предыдущей карты на столе. Если игрок не может подкинуть карту с более высокой стоимостью, то он должен взять карту из колоды. Если игрок не может и не хочет подкидывать карты, то он может пропустить ход. Игрок, который избавился от всех карт раньше, побеждает в игре.

Старшинство карт: старшинство карт: туз, король, дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. Карты одинаковой масти старше друг друга по старшинству на одну ступень.

Особенности игры: Есть ряд карт, которые играют особую роль в игре: шестёрки — тузы в младшую сторону и имеют более высокую стоимость, чем тузы. Козырь — это любая карта, которую игрок выбирает до раздачи карт. Козырная масть всегда находится выше остальных мастей.

Игровые комбинации

Для выигрыша в дурака необходимо уметь формировать игровые комбинации. В игре используется термин «козырь», который является самой высокой картой и может заменять любую другую карту на столе. Кроме того, существует несколько комбинаций, которые могут помочь вам победить в игре. Рассмотрим их более подробно:

  • Каре — это четыре карты одного достоинства. Например, четыре туза.
  • Бомба — это четыре карты одного достоинства, но в этом случае используется козырь в качестве пятой карты.
  • Тройка — это три карты одного достоинства.
  • Пара — это две карты одного достоинства.
  • Старшая карта — это карта с наивысшим достоинством среди карт, находящихся на столе. Если на столе лежат, например, пятёрка, семёрка, восьмёрка и девятка, то девятка — старшая карта.

Комбинации можно формировать не только из карт, которые вы получили на руки, но и из карт на столе. Хорошее знание игровых комбинаций поможет вам стать лучшим игроком и одержать победу!

Конец игры и подсчет очков

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не избавится от всех своих карт, или все игроки, кроме одного, не окажутся «в дураках».

Если один игрок избавился от всех своих карт, то он забирает себе колоду и ходит первым в следующем раунде.

Если все игроки, кроме одного, не могут ходить, то все оставшиеся карты сбрасываются в открытую на стол, и игрок с наименьшим количеством очков объявляется «дураком».

Для подсчета очков, каждая карта имеет свой номинал, от 2 до 10 и различные наименования: валет (11 очков), дама (12 очков), король (13 очков) и туз (14 очков). Карты одной масти суммируются вместе. Очки считаются исходя из невыигравшей стороны.

После подсчета очков, игроки заносят результаты в табличку счета. Первый игрок, который забрал последнюю карту, начинает новый раунд.

Вопрос-ответ

Как считать очки в дураке?

В дураке каждая карта имеет свой вес: туз – 11 очков, король – 4 очка, дама – 3 очка, валет – 2 очка, 10-ка, 9-ка, 8-ка и 7-ка – 0 очков. Если выигравшая пара сходит, то победитель получает столько очков, сколько их осталось у проигравшей пары, а в случае, если все карты сходят, то игрок, который остался с картой в руке, получает дополнительно 3 очка. Если в руках у обоих игроков остались карты, то в конце игры считаются все набранные очки, и тот, у кого меньше очков, объявляется победителем.

Как играть в дурака на двоих?

В дурака на двоих играют 36 карт. Раздача начинается с игрока, который имеет минимальную козырную карту. Затем игроки по очереди ходят картой, бьют карту противника или забирают карты себе в колоду. Если игрок не может подкинуть карту сильнее, то он забирает все карты в колоде и ход переходит противнику. Игроки обязаны брать карты в колоду до тех пор, пока колода не закончится. Если игрок сходил, то ход переходит к противнику. Игрок, который первым сходил карты, делает следующий ход. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не сможет подкинуть карту или карты не закончатся. Победитель объявляется, когда один из игроков соберет все карты в своей колоде.

Как определить козырную масть?

Перед началом игры игроки определяют козырную масть. Обычно делается это путем тяги карты из колоды. Игрок, у которого выпадает козырная карта, делает выбор и определяет козырную масть. Если никто из игроков не вытянул козырную карту, то козырной мастью считается та масть, которая была открыта последней в колоде во время раздачи.

Можно ли ходить картой меньшей стоимости?

Да, если на столе уже есть козырная карта, то игрок имеет право подкинуть любую карту меньшей стоимости козырной. Если на столе нет козырной карты, то нужно подкидывать карту бОльшей или той же стоимости.

Какие правила действуют, если оба игрока ничего не подкидывают?

Если оба игрока пропускают ход, то все карты на столе отбираются и сдаются новые. Но существует одна особенность: если перед этим на столе была козырная карта, то она остается на столе, и следующий ход начинается с той же масти.

У этого термина существуют и другие значения, см. Дурак (значения).

Дурак
Игра трёх человек, атласная колода
Игра трёх человек, атласная колода
Происхождение  Россия, XVIII век
Количество игроков 2—6 , до 8 (52/54 карты)
Возраст неограниченно
Необходимые навыки Память, логическое мышление, расчёт вероятностей, тактика
Колода французская
Достоинство карт
(от высших к низшим)

Джокер Т(Туз) К(Король) Д(Дама) В(Валет) 10 9 8 7 6 5 4 3 2

Козырная масть

Порядок мастей стандартные 4, один постоянный козырь
Длительность партии от 5 минут до 15 минут
Влияние случайности среднее
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

«Дура́к» — карточная игра, в которую играют от 2-х до 6-и человек. Цель игры — по ходу игры скинуть все карты и выйти из игры, последний вышедший становится проигравшим, «дураком». В начале игры показывают первую карту с козырем. Из-за простых правил игра получила большое распространение в России и странах бывшего СССР.

Обычно используются колодой из 36 карт.

Так же существуют разновидности дурака

Цель игры[править | править код]

В игре используется колода из 24 (сокращённая колода), 36, 52, 54 (с джокерами) карт. Участвуют от двух до шести игроков; в случае игры колодой в 52 и 54 карты могут играть и до 8 игроков.

  • Старшинство карт в колоде из 24 карт (от меньшего достоинства к большему): 9, 10, В(Валет), Д(Дама), К(Король), Т(Туз).
  • Старшинство карт в колоде из 36 карт (от меньшего достоинства к большему): 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
  • Старшинство карт в колоде из 52 и 54 карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т[1](в случае с 54-мя картами так же используются 2 джокера).

Старшинство мастей для игры в дурака не определено. Каждому раздаётся по 6 карт, следующая (или последняя, возможно и любая из колоды) карта открывается (вытаскивается из колоды и переворачивается лицевой стороной вверх) и её масть устанавливает козырь для данной игры, и остальная колода кладётся сверху так, чтобы козырная карта была всем видна. Козырный туз[2] в игре не отбивается. Цель игры — избавиться от всех карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остаётся в «дураках». Партия в дурака называется «кон». Отбитые карты идут в «отбой» («биту») и складываются на столе рубашкой вверх.

Правила[править | править код]

Игра в дурака

Подготовка к игре[править | править код]

До начала игры игроки должны определиться, какой тип игры им больше всего интересен. Это может быть подкидной дурак, переводной дурак или другая, менее распространённая разновидность, например: «дорожный», «японский», «круговой». Количество участников игры может варьироваться от двух до восьми человек, в зависимости от используемой карточной колоды.
У кого есть наименьшая карта козырная, тот и начинает ход

Цель игры сводится к тому, чтобы избавиться от всех карт. Игрок, которому это не удастся сделать, признается «дураком» (проигравшим). Перед началом кона карты необходимо перетасовать (перемешать). Затем каждому игроку раздаётся вверх рубашками по одной или по две карты, начиная с игрока слева от сдающего, по часовой стрелке и так до тех пор, пока у каждого игрока не окажется по 6 карт. Игроки скрывают свои карты от других игроков, однако, общее количество карт, имеющихся у игрока на руках, не обязательно быть на виду. Оставшаяся колода кладётся на стол рубашкой вверх, а одна карта из-под низа колоды переворачивается рубашкой вниз и подкладывается под оставшуюся колоду. Карту, которой бьют, менять нельзя. Масть этой карты будет козырной мастью в этом кону, то есть будет бить все другие масти. Эта карта участвует в игре, как последняя карта в колоде, на тех же основаниях, что и остальные карты. После перерасдачи допускается повторение козырной карты. Во время повторной раздачи масть козыря может повторяться сколько угодно. В случае, если вся колода сразу будет роздана участникам игры, то козырем признаётся последняя карта в колоде. Если произошла замена между игроками или один-несколько игроков пришли в игру или ушли из неё, то игра начинается с начала. Если игрок отпустил карту, то считается, что он сходил. Если у одного из игроков после раздачи 5 карт из 6 оказались одной масти (не цвета), то он может потребовать пересдачу всех карт.

Игра[править | править код]

Игру начинает человек, имеющий на руках козырную карту наименьшего достоинства (возможны другие вариации правила). Ходят, играя в дурака, всегда по часовой стрелке, то есть на сидящего слева игрока.

Заходит (делает первый ход) сосед слева от проигравшего, что определяется устойчивым выражением «из-под дурака». Возможно, по договорённости между игроками, начинать следующую игру «на дурака», то есть в этом случае первым ходит игрок, сидящий по правую сторону от проигравшего человека.

В ходе игры заходящий игрок кладёт на стол любую из имеющихся у него карту, либо (по своему желанию и при наличии) несколько карт одинакового достоинства, а отбивающийся игрок (игрок, под которого сделан заход) должен либо побить её, либо взять. Чтобы побить (синоним — покрыть) карту, нужно из имеющихся на руках карт положить на неё старшую карту той же масти, либо козыря, если битая карта — не козырь. Если битая карта — козырь, то побить её можно только старшим козырем. После того, как игрок побил карту, заходящий игрок либо кто-то из поддающих может положить (подкинуть, подбросить) ещё одну или несколько карт любой масти, достоинство которых совпадает с достоинством любой из карт, уже участвовавших в данном заходе. Также игроки могут переговариваться (давать советы) во время игры . Обычно в роли поддающих могут выступать любые игроки, кроме отбивающегося, но в некоторых вариантах игры есть ограничения, например, только соседними с отбивающимся игроками. Обычно подкидывать принято по одной карте, причём право подкидывать карту первым принадлежит заходящему, затем, если он отказывается подкидывать дальше, это право переходит к следующему по часовой стрелке игроку, но если у первоходящего игрока после дальнейших ходов появляются карты, которые он может подбросить, то приоритет всегда остается за ним. Если игрок подбросил карту, он имеет полное право забрать её обратно. (но так, чтобы общее количество карт, положенных под отбивающегося, не превышало 6 штук, если по договорённости игроки не играют «до завала», когда кидается столько карт, сколько у отбивающегося игрока есть на руках). Допускать подобные вольности нецелесообразно из-за возможности возникновения конфликтов между поддающими игроками, подкидывающими карты одновременно. Если отбивающийся игрок не хочет или не может побить хотя бы одну карту, то он обязан забрать все карты и пропустить свой ход. Ход переходит к сидящему слева от него. Если отбивающийся не может побить одну или несколько карт, то он забирает их и пропускает ход, когда он забрал карты со стола подкидывать карты ему запрещается. Иногда используется правило, согласно которому на первом отбое кона общее количество карт, которые необходимо покрыть, не должно превышать пяти штук, а не обычных шести («первый отбой — пять карт»). Если по каким-либо причинам игроку подброшено более шести карт, он имеет право выбора, какие из них крыть. Если у отбивающегося игрока на момент начала отбоя на руках было менее шести карт (что возможно в ситуации, когда колода уже закончилась, или при переводе под заходившего игрока в переводном дураке), то количество карт, которые он должен побить, ограничивается количеством карт у него на руках. В случае когда игрок покрыл все карты, а у другого игрока есть карты которые он мог бы подкинуть другому игроку, этот игрок выбрасывает свои карты в отбой вместе с остальными побитыми картами в этом раунде.

Если остаётся два человека, и у них равное количество карт на руках, то ничьи не будет. Побеждает тот игрок, который первым сбросит все карты с рук. Если в колоде остаётся мало карт (1-5), то игрок, который забирает карты из колоды, берёт их до тех пор, пока у него не будет 6 карт на руке или карты в колоде не закончатся. В то же время, если колода заканчивается, а другому игроку не хватает карт, то они продолжают игру, даже если у игрока, который не брал карт, их не останется.

Если игрок побил все карты (отбился), то все карты, участвовавшие в этом заходе, переворачиваются и складываются в отдельную кучу — «отбой» или «бита», которая больше не участвует в игре и подглядывать в которую до конца кона нельзя. Пока карты на столе не биты или игрок не взял их себе, брать новые карты из колоды нельзя (Кроме случая когда карты из колоды не были добраны до 6 по забывчивости). После того, как сыгран заход, игроки по очереди добирают из оставшейся колоды карты до шести, при условии если у них на руках меньше шести карт. Первым берёт недостающее количество карт (до шести) заходящий игрок, затем карты берут поддающие игроки, начиная с игрока, сидящего слева от отбивающегося и т. д. по часовой стрелке. Последним карты берёт отбивавшийся игрок, если остались карты. В переводном дураке, если заходящий являлся отбивающим, он берет карты последним. В случае, когда у игроков остается равное количество карт на руках, то в конце кона берётся одинаковое количество карт на участников.

После того, как в колоде не осталось карт, игра продолжается оставшимися на руках картами по тем же правилам (за исключением добора карт из колоды) до тех пор, пока все игроки, кроме, быть может, одного, не израсходуют все свои карты. Этот оставшийся с картами игрок считается проигравшим (дураком). Возможны также варианты игры с распределением мест по времени выбытия из игры (игрок, первым, избавившийся от своих карт, считается победителем, вторым — занявшим второе место и т. д.).

При игре в переводного дурака правила те же, однако отбивающийся игрок может не только покрыть карты, но и (до начала своего отбоя) перевести ход на сидящего слева игрока с помощью карты того же достоинства, которой был сделан ход. В этом случае следующий игрок становится отбивающим и должен побить обе карты — ту, которой сходил заходящий, и ту, которой перевёлся переводящий игрок; новый отбивающийся может, в свою очередь, перевести карты игроку слева от него картой того же достоинства, и т. д. Если игрок, под которого перевели карты (одну или более) кроется , то он ходит следующим, если он покрыл все карты. Когда в игре участвует менее четырёх игроков, складываются ситуации, когда заходящему игроку в результате последовательных переводов приходится отбиваться. Можно подкидывать человеку больше карт, чем у него есть в колоде, если в основной колоде не осталось карт.

Если в игре есть джокер, то джокер (по договорённости игроков) либо бьёт любую карту, включая козырный туз, либо красный джокер бьёт только красные масти, а чёрный — чёрные. Если при раздаче джокер оказывается козырем — игра идёт без козырей. Для чего нужен джокер в Дураке? Эта карта определяет козырную масть в игре. Если козырная масть бубна или черва, то красный джокер это самая старшая карта в игре, а черный джокер просто бьет любую карту черной масти.[[1]]

При игре на пару, погоны кладутся на плечи проигравшей паре. Это касается и того случая, когда остается один игрок против двух.

В случае игры втроём, каждый играет сам за себя. В этом случае, игрок может повесить погоны< двоим игрокам-оппонентам одновременно и наградить их званиями (сержант и т. д. по возрастанию), игра на этом не заканчивается, уже проигравшие игроки доигрывают партию, пока не останется один из игроков, который скинул все карты. Возможен вариант, что оставшиеся два игрока тоже имеют погоны, в этом случае игрок, повесивший погон остаётся сержантом, игрок, которому повесили, повышается в звании до старшины (в таком исходе событий, первый вышедший и второй вышедший игроки могут вешать одинаковые погоны, независимо от номинала).Если у игрока остаётся одна карта, а другого больше 1, то независимо от мастей, при битьё карты у которого 1 карта, то он остаётся победителем.

История игры[править | править код]

Игра в дурака появилась в XVIII веке в России («игра в дурачки» упоминается в известном руководстве по карточным играм «Расчётистый карточный игрок» 1790-х годов). Поначалу игра была популярна только у народно-крестьянской части населения. Высший свет больше предпочитал такие игры, как покер, бридж или пасьянс. Однако уже в XX веке в бывших республиках СССР игра по популярности стала тягаться с такими играми, как покер.

Нет особенной причины такого названия игры. В то время «дурак» был одним из самых распространённых ругательств в стране. В этом и заключался весь интерес игры — оставить в «дураках». Первоначально игра велась по довольно упрощённым правилам («простой дурак»). Однако позже появились также «подкидной» и «переводной» дураки. Это только увеличило популярность «дурака». Также появилась и особая разновидность игры, где пики бьются только пиками, а козыри всегда бубны («пики пиками», «вини винями», японский). А дальше появилось ещё около 80 разновидностей, в частности «круглый дурак»; в этой игре верхняя карта на столе бьётся следующим игроком по очереди или же берётся нижняя карта со стола. Далеко не у всех разновидностей можно назвать хотя бы дату создания, не говоря о названиях.

Терминология[править | править код]

  • Кон — партия в «Дурака».
  • Козырь (козырная масть) — масть, обладающая особой силой, стоящая над другими.
  • Отбой, бито, крыто — 1) ситуация, когда игрок, на которого ходили, покрыл карты, которыми на него «ходили»; 2) схоженные и покрывающие карты при такой ситуации; 3) все отыгранные карты к текущему моменту,4) завершение хода, все карты, участвовавшие во время хода складываются отдельно, рубашкой вверх.
  • Грести, брать- ситуация, когда отбивающийся игрок не может отбить карты, которыми на него ходят, в таком случае он берёт карты к себе на руку и ход завершается.
  • Погоны — ситуация, когда последними картами, которыми ходит выигравший, является одна или несколько шестёрок (среди которых нет козырной). Эти шестёрки кладутся на плечи дураку, и тогда последний называется «дураком с погонами». В следующей игре, по возможности, продолжают «вешаться» семерки, восьмерки и т. д. Такой проигрыш считается более позорным, чем обыкновенный.
  • Патронташ — ход тремя восьмёрками, аналогия с охотничьим патронташем, имеющим три отделения каждое для восьми патронов.
  • Розыгрыш, ничья — ситуация, когда при завершении партии карт в колоде не осталось и все карты биты. Нет ни победителей, ни проигравших.
  • Старшая карта — карта одной масти, высшей по статусу над другой картой той же масти.

Игра в культуре[править | править код]

Литературные произведения и фильмы[править | править код]

  • Игра упоминается в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

И старый барин здесь живал;
Со мной, бывало, в воскресенье,
Здесь под окном, надев очки,
Играть изволил в дурачки.

Евгений Онегин, 7, XVIII.

  • Игра упоминается в повести Н. В. Гоголя «Пропавшая грамота», в сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».
  • В фильме Георгия Данелии «Орёл и решка» во время болезни главного героя Олега Чагина (Кирилл Пирогов) он играет с Зинаидой Прищепкиной (Полина Кутепова) в дурака, внеся при этом некоторые свои правила старшинства карт, которые были оспорены Зинаидой вместе с соседом за стенкой.
  • В книге «Сестра моя Каисса» чемпион мира по шахматам (1975-1985) Анатолий Карпов так отзывается об игре: «Должен сказать, что это очень сложная и умная игра — при условии, что сражаются один на один. Два на два либо три на три по сравнению с ней — просто развлечение, шлёпанье картами. У меня есть своя концепция этой игры…»[3]

Пародии:[править | править код]

  • В КВН команда БГУ в 1999 году на финальной игре Высшей лиги показала миниатюру с обзором чемпионату мира по игре в дурака среди профессионалов между Иваном-Дураком и John-Fool.[4]
  • Пародии на карточную игру «Дурак» также были в передачах «Большая разница», «Мульт личности», «Yesterday Live», «Comedy Club», «Однажды в России», «Студия СОЮЗ», «6 кадров», «Прожекторперисхилтон» и в многих других пародийных телепередачах.

Чемпионы России по игре в «Дурака»[править | править код]

  • 1996 — Альберт Миннуллин[5]
  • 1997 — Альберт Миннуллин
  • 1998 — Валерий Железняков
  • 1999 — Булат Батагаев (регулярный чемпионат, суперфинал), Валерий Железняков (матч-реванш) [6]
  • 2020-н.вр. — Айрат Идрисов

Примечания[править | править код]

  1. В колоде из 54 карт есть джокеры. Красный джокер бьёт все красные карты, чёрный — все чёрные
  2. При игре с 54 картами — джокер
  3. Карпов А. Е. Сестра моя Каисса. М: Русский шахматный дом, 2014. С. 113. ISBN 978-5-94693-318-6.
  4. Логотип YouTube Чемпионат мира по игре в дурака
  5. Гроссмейстеры подкидного дурака. Дата обращения: 7 февраля 2012. Архивировано 29 октября 2013 года.
  6. Чемпионаты по дураку. Дата обращения: 7 февраля 2012. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.

Как научиться играть в дурака

Совершенно каждому человеку знакома игра дурак. Она считается одной из наиболее популярных игр с картами, к которой многие приобщаются еще в подростковом возрасте. Объясняется такая популярность просто: для игры необходимо совсем немного: колода карт, а также уютное место, где можно посидеть в компании.

Если человек еще не умеет играть в дурака, то это несложно исправить. Правда, в игре есть масса хитростей и для достижения высокого уровня мастерства в ней потребуются немало практики. Играть могут как дети старшего возраста, студенты, так и уже взрослые люди. Рассмотрим основы этой игры, которые помогут освоить базовые навыки.

История игры в дурака

История появления игры в дурака

Дурак – русская игра, которая возникла на территории России приблизительно в 18-м веке. Первые упоминания о ней касаются записей из книги «Расчетистый карточный игрок», выпущенном примерно в 1790-х годах. Изначально дурак пользовался спросом у простонародья, крестьян, рабочих, а вот аристократия предпочитала более изысканные увлечения: бридж, покер или пасьянс, а позже преферанс. Но уже в начале 20-го века дурак стал интересовать даже высшие слои обществе и по популярности смог догнать даже покер.

Что касается названия игры – никто не знает, как оно возникло на самом деле. Слово «дурак» было в Российской Империи одним из самых распространенных ругательств, которыми все крыли друг друга по малейшему поводу. Видимо, название произошло от самой цели игры – выставить противника «в дураки», побеждая партию. На сегодняшний день существует около 80 вариантов дурака, развлечение пользуется интересом во всем мире.

Основные правила игры

Начать играть в дурака вполне несложно, но в этом деле есть масса подводных камней, которые постепенно раскрываются только более профессиональным игрокам. В игре необходимо не только знать правила, но и уметь стратегически мыслить, запоминать ходы и «засвеченные» карты противника, выгодно выбирать, на кого нападать и «валить», а какого противника оставить на потом.

Смысл игры достаточно простой – каждый участник партии получает случайный набор карт и его задача – максимально быстро лишиться карт. А вот участник, у которого на конец партии остались не сброшенные все карты, получает статус проигравшего. Карты у конкурентов, с помощью которых они выполняют ходы, необходимо бить своими, либо той же масти или же используя «козыря». Когда бить нечем – приходится забирать себе карты «в арсенал», потом от них становится еще сложнее избавиться.

Играют обычно либо на интерес, либо на деньги. Чаще всего первый случай касается дружеских посиделок, второй – различных тематических клубов или дворовых компаний.

Где удобно играть и сколько человек участвует

Количество игроков — от 2 до 6 человек

Когда в дурака играют в компании, то количество участников варьируется от 2 до максимум 6. Это число ограничивается количеством карт в колоде – их 36. Если рассматривается игра дурак онлайн, то там обычно человеку противостоит один противник, искусственный интеллект или реальный игрок. Есть разновидности дурака и с колодами карт на 54 карты, включая джокеров, но классический русский вариант – именно 36 карт.

Если играет всего 2 человека, то остальные карты колоды остаются в выдаче и постепенно берутся ими для восполнения потраченных карт для того, чтобы их было минимум 6. Когда игроков целых 6, то в колоде уже ничего не остается, так как каждому достается по 6 карт и 6х6 выходит 36, то есть вся колода сразу идет в раздачу.

Где удобно играть? Любое место, где можно спокойно посидеть в компании. Это может быть лавочка во дворе, учебная аудитория, рабочий кабинет, просто уютное место на природе или на пляже, где люди решили пожарить шашлык и весело провести время. Можно играть в эту игру также в транспорте, к примеру, в вагоне поезда или в электричке, если никто не собирается отвлекать игроков, а путь неблизкий.

Игровое поле и расположение игроков

Никакого игрового инвентаря кроме колоды карт в дураке нет. Поэтому и игрового поля, как такового нет – им может быть любое место, вокруг которого удобно расположиться участникам партии. К примеру, стол, пенек, лавочка, даже подоконник – все сойдет, главное, чтобы игроки могли сидеть так, чтобы не видеть карт друг друга.

Игроки садятся в произвольном порядке по кругу, если их много, или друг против друга, если их всего два. В рассадке игроков важно, чтобы нельзя было увидеть карт противника, иначе игра будет нечестной. Также важно предусмотреть, чтобы в месте игры не было сильного ветра, иначе это сильно усложнит возможность использовать карты.

Карты

В дурака можно играть различными вариантами колод, в том числе и с Джокером

Колода карт, которая используется в игре, обычно является стандартной и состоит из 36 карт. В ней присутствует 4 масти: бубна, пика, черви и трефа. Их достоинства (ценность) начинаются от символа 6 (самого низшего) и заканчивается тузом: 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король и туз. «Побить» низшую карту возможно высшей точно такой же масти или же любым козырем. Если противник походил козырем, то и побить его допускается только козырем более высокого достоинства.

Есть другие варианты колод, в которых целых 52 или 54 карты. Там все отличается тем, что достоинство каждой масти начинается не из шестерки (6), а из 2. Также в таких колодах используется «Джокер» – карта, способная выполнять роль другого произвольного символа.

Кто начинает партию и по каким правилам осуществляются ходы

Как осуществляются ходы в Дураке

Игра стартует с тем, что сдающий карты (тот, кто проиграл в прошлой игре или добровольно согласившийся сдавать) перетасовывает колоду. Это надо делать тщательно, чтобы смешать масти, карты разного достоинства. Далее каждому участнику партии сдающий выдает по две карты по кругу до тех пор, пока у всех не окажется по шесть карт. Далее из оставшихся в колоде карт он вытаскивает случайную – ее масть назначается козырной. Она кладется символами вверх, а остальные, которые не были розданы – рубашкой (обратной стороной узором) вверх. Также при раздаче надо помнить о том, что карты должны быть никому другому кроме него не известны, даже сдающему.

Специально для наших читателей мы дарим промокод в онлайн-кинотеатр ivi.ru на месяц! Копируйте промокод 2cc94e94fc, вставляйте его на сайте и наслаждайтесь просмотром любых фильмов БЕСПЛАТНО!

Наши рекомендации — «Большая игра» (2017), «Казино Рояль» (2006), «Одиннадцать друзей Оушена» (2001).

Чтобы определить, кто будет первым ходить, игроки сравнивают свои козырные карты, если такие есть в наличии. Ходит первым тот, у кого имеется козырная карта самого малого достоинства. К примеру, если пика – козырная, а у игроков имеются пиковые 6, 8 и валет, то ходит обладатель 6. Также козыря необходимо показать, чтобы подтвердить, что на этом этапе нет никакого обмана.

Как происходят ходы:

  • Порядок хода – в направлении часовой стрелки. Когда игроков всего два, то они ходят поочередно;
  • Игрок «ходит» на противника слева от себя и может использовать для этого любую имеющуюся в арсенале карту;
  • Принимающий удар должен бить, используя той же масти, но большего достоинства или же козырь;
  • Другие участники имеют право подкидывать свои карты того самого достоинства, что и уже лежащие на столе, тому, кто принимает удар;
  • Если игрок не может отбиться – он забирает все себе и пропускает свой ход. Право ходить достается следующему после него;
  • Когда игрок успешно отбил нападение – он совершает ход и все повторяется;
  • Когда ход завершен, его участники разбирают из колоды карты, чтобы у них их снова оказалось по 6 штук.

В качестве тренировки этого процесса отлично подойдет игра в дурака с компьютером, так как психологически здесь будет значительно легче. Естественно, что любое жульничество нарушает процесс, поэтому в случае подобных ситуаций партия просто переигрывается, а брать ли провинившегося игрока снова в игру – большой вопрос. Особенно, если игра была на деньги.

Победа, поражение, ничья – каковы условия

Варианты исхода партии следующие:

  • Проигрывает тот, у которого на момент окончания колоды остались карты на руках;
  • Если игроков несколько, то те, кто первыми избавился от карт, выбывают из партии, а кто остался с картами на руках – проиграл;
  • Ничья возможна, когда при попытке ходить на противника, то успешно бьет все карты и получается, что совершающий ход и бьющий одновременно лишились своих карт. К примеру, игрок походил козырной дамой, а ее побили козырным королем или тузом и после этого у игроков одновременно закончились карты.

Разные шансы на победу еще зависят от того, не произошло ли между отдельными игроками сговора. Это не редкое явление в опытных компаниях, когда некоторые люди пытаются специально «завалить» новичка или чужака в компании. Но даже здесь в конечном итоге все во многом решает случай.

Несколько стратегий победы

Как выигрывать в Дурака?

Чтобы успешно играть в дурака, можно использовать следующие достаточно простые, но эффективные стратегии.

Запоминание карт

В данной игре очень важно пытаться запомнить как можно больше карт. Какие карты были засвечены противником, какие карты ушли из колоды в отбой, какие карты еще предположительно не были использованы – все это играет очень важную роль в исходе партии. Уследить сразу за всеми картами новичку практически нереально, поэтому начинать надо с карт отдельных достоинств, к примеру, дам или королей. Помните, что 2 короля и 3 дамы уже выбыли из игры, значит осталось 2 короля и 1 дама. Исходя из этого можно строить шаги по будущим ходам.

Несколько советов удачной игры

Новичку не стоит концентрироваться на определенной стратегии, а лучше запомнить такие ходовые приемы, увеличивающие шанс на победу:

  • Чем ближе к окончанию партии, тем меньше надо держать карт на руках. Необходимо прилагать усилия, чтобы избавиться от лишних карт, особенно мелких и слабых;
  • Ходить парами карт оказывается более выигрышной стратегией, так как шансы, что игроку будет нечем бить в таком случае увеличиваются;
  • Запоминайте движение крупных карт, когда они уходят с колоды или попадают другому игроку. Это поможет не совершить ошибку при осуществлении хода;
  • Продумывайте, какими картами лучше отбиваться, учитывая, есть ли у вас возможность отбиться от карт такого же достоинства, но других мастей, так как их с большой долей уверенности могут начать подкидывать.

Также хорошо помогает такая тактика, как выманивание у игрока хороших карт буквально на начальных этапах партии. К примеру, если противник засветился, что имеет в распоряжении тузы – есть смысл попытаться их выманить, провоцируя соответствующие ходы своими картами высокого достоинства. Это помогает отобрать у противника наиболее сильное оружие.

Где обучиться и поиграть в дурака в Москве

Так как игра в дурака является народной, то и обучение ей обычно происходит, что называется, в полевых условиях. Найти специализированные клубы или тренеров, которые бы этим занимались – диковинка даже для столицы, так как здесь то особо учиться и нечему. Основы игры просты, а вот поведение игрока в игре уже зависит от его свойств: памяти, характера, опыта.

Что касается мест, где можно в Москве поиграть в дурака, то вот некоторые интересные заведения:

  • «Портал». Один из крупнейших и наиболее авторитетных клубов карточных игр в столице. Здесь можно поиграть как в дурака, так и в практически любые другие карточные игры, получив массу наслаждения от общения с приятными людьми, новые знакомства. Находится по адресу ул. Академика Петровского, 5с1;
  • Time club «Гнездо». Интересное современное заведение, где можно поиграть не только в дурака, но и самые разные настольные и даже компьютерные игры. Найти заведение можно по адресу пер. Лялин, д. 8, стр. 2, здесь даже есть возможность насладиться мощными современными приставками типа X-box 36, если дурак поднадоест;
  • Игровое кафе «Библиitека». Еще одно крутое место для отдыха, где также можно поиграть в дурака, Playstation, мафию, подключить классическую Nintendo к огромному плазменному экрану. Находится кафе по адресу пер. Большой Путинковский, д. 5.

В целом, дурак – игра народная, играть в него лучше всего в компании друзей, одноклассников, родственников, сотрудников по работе. А для этого никакие особенные клубы особо не нужны.

Приложения для игры в дурака

В наше время, когда по миру гуляют опасные вирусы, а люди предпочитают проводить время дома в уединении, необязательно играть в дурака на улице или в каком-то кафе. Вполне можно удовлетвориться партией на ПК или смартфоне, достаточно лишь скачать хорошее приложение для этого. Рассмотрим интересные варианты дурака для компьютера и телефонов.

Дурак на ПК

Дурак на ПК

Если вы желаете поиграть на компьютере в дурака, то для этого существует масса отличных приложений. Вот примеры:

  • «Карточная игра Дурак». Бесплатное и максимально простое приложение, которое позволяет каждому желающему даже со слабым компьютером легко установить игру. Программа выполнена с легком дизайне в стандартной для карточных игр цветовой палитре, здесь можно играть как с компьютером, так и с живыми пользователями в режиме онлайн;
  • «Дурак». Еще одна программа, которая отлично подойдет для ценителей карточных игр. Здесь можно также поиграть против искусственного интеллекта, а также в режиме онлайн, приложение использует для связи с другими игроками TCP/IP протокол;
  • «Дурак Онлайн». Игра для тех, кто стремится играть только против реальных людей, а не компьютера. Примечательно, что приложение позволяет играть сразу в нескольких окнах, то есть вести одновременно несколько партий против разных противников. Можно настроить кнопки клавиатуры под определенные действия, чтобы не пользоваться в игре только мышкой.

В целом на ПК существует масса вариантов дурака, включая различные эффектные 3D-версии, игры против реальных людей и искусственного интеллекта различного уровня сложности.

Дурак на Android

Дурак на Android

Если вас интересует игра дурак онлайн или оффлайн на мобильный с ОС Android – здесь также очень богатый выбор приложений. Вот некоторые достойные внимания:

  • «Дурак Онлайн». Красивое, но в то же время достаточно простое приложение, которое отлично подойдет для любого смартфона, даже не самого нового. Можно играть с живыми людьми в количестве 2-6 человек, выбирать разные режимы игры, повторить игру с теми же противниками, что очень приятно, когда хочешь отыграться;
  • «Дурак онлайн и переводной». Приложение выделяет красивая современная графика, есть выбор одиночного или сетевого режима игры, удобное и простое управление, можно играть по сети не со случайными людьми, а с друзьями;
  • «Дурак Онлайн 3D». Владельцы современных мощных смартфонов могут попробовать этот вариант дурака с 3D-графикой. Функционал приложения вполне стандартный, но радует именно объемная графика, что добавляет немного азарта игре.

На сайте магазина приложений плей маркет можно найти сотни и даже тысячи других приложений для игры в дурака, воспользовавшись строкой поиска.

Дурак на iOS

Дурак на iOS

Владельцы гаджетов на ОС iOS также имеют возможность выбирать из богатого перечня приложения для игры в дурака. Вот некоторые из них:

  • «Дурак онлайн». Та же программа, что и на предыдущие платформы. Очень популярна, имеет широкий функционал;
  • «Дурак карточная игра». Простое, но красивое и стабильно работающее приложение, позволяющее весело провести время одному или со случайными противниками по сети;
  • «Super Durak». Также неплохое приложение, выполненное в темных тонах и имеющее широкий функционал для гибкой настройки игры.

Попробуйте несколько приложений и выберите то, которое подойдет вас лучше всего!

Внутри приложений нередко можно найти предложение поучаствовать в турнирах, побороться за место в рейтинге или даже за призовые. Если чувствуете достаточно сил для этого – можно рискнуть и попробовать. Но если требуют какие-либо первоначальные взносы, то стоит относиться к этому осторожно. Также можно найти приложения, где предлагают играть на реальные деньги – к ним также надо относиться с большой осторожностью.

Легко или сложно научиться играть

Изучить основы игры в дурака очень просто – главное запомнить, какую карту чем бить, как подкидывать карты тому, на кого производится удар и тому подобные моменты. Все это просто, но сложность обучению игре состоит в том, что здесь надо использовать и память и логику, другие личные качества, которые помогают приблизить победу и вести себя более хитро и разумно. Есть люди, которым такие качества даются от рождения, другим же их необходимо развивать.

Почему полезно играть в дурака

Вот некоторые причины, почему стоит проводить время в этой игре:

  • Развитие логического мышления и памяти;
  • Развитие критического восприятия – многие противники будут жульничать и любые романтические настроения касательно честности всех людей быстро пройдут;
  • Развитие внимательности: даже за честным противником нужен глаз да глаз, ведь он может просто ошибиться, взять не ту карту, не в том количестве, побить чем-то неподходящим вашу карту и т.д.

Самое главное – игра позволяет расслабиться, отойти от рутины и просто весело провести время с друзьями либо самому!

Карты — один из самых распространенных и доступных видов азартных игр. Существует огромное разнообразие карточных игр. В их числе игра «Дурак» являющаяся в нашей стране очень распространенной. Данная игра не новость – всё-таки это классика.

Феномен популярности игры Дурак

Это обусловлено тем, что правила простые, понятны как взрослым, так и детям. Кроме того, игра не азартная, а больше для развлечения. В нее не играют в казино и закрытых частных клубах, делая ставки крупными суммами денег. В Дурака играют с друзьями, в кругу семьи и т. д. просто, чтобы хорошо и весело провести время.

Хотя, сейчас, даже если рядом никого нет, с кем можно было бы поиграть в карты в Дурака, есть интернет. Можно играть в режиме онлайн, как с живым соперником, так и программой. Причём, это доступно и новичкам. С помощью инструкций, они смогут быстро разобраться и понять, как в этой игре все устроено.

Как играть в Дурака и выигрывать

Играют традиционной колодой из 36 карт. Количество игроков может варьироваться от 2 до 6. Каждому игроку раздается по 6 карт. Сверху или снизу колоды берется карта, которая будет козырной.

Ее кладут в перевёрнутом виде на стол, а сверху остальную колоду. Первым ходит тот, кто раздавал карты. В самом начале это определяется путем жеребьевки. Затем карты будет раздавать тот, кто проиграл, т. е. остался в дураках.

Старшинство карт традиционное: от 6-ки к тузу. Козырная карта всегда старше остальных и бьёт другие масти, независимо от значения.

Игрок делает ход одной или несколькими картами одного значения. Они при этом могут быть разных мастей. Например, это могут быть две 7-ки или дамы. Противник должен побить их старшими тех же мастей, либо козырными.

Если он не может сделать этого, он забирает все карты себе. Если он побил их, карты убираются и выводятся из игры. Но, противник, который делал ход в классическом Дураке, может после того, как их побили, подкинуть ещё одну такую карту. Например, он кинул двух королей. Противник побил их. Он может подкинуть ещё одного короля, если тот имелся у него в загашнике. Если противник не может побить новую карту, он снова забирает все себе.

После того, как карты были побиты и выведены из игры или их забрал один из игроков, второй, если у него на руках меньше 6 карт, добирает необходимое количество из колоды. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся все карты (если играют двое). Проигрывает тот, кто остался с картами. Он остаётся в дураках.

Для того, чтобы выигрывать в Дурака, опытные игроки, советуют запоминать карты. Также рекомендуется сначала избавляться от мелких карт.

Это тоже интересно:

  • Инструкция как играть в городки
  • Инструкция как играть в 101
  • Инструкция как заполнить декларацию 3 ндфл в личном кабинете налогоплательщика
  • Инструкция как заполнить 3 ндфл на налоговый вычет за покупку квартиры
  • Инструкция как заплатить за интернет с телефона пошаговая инструкция

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии