Инструкция как играть в мафию

На всех континентах есть немало поклонников «Мафии». Эта увлекательная, интересная игра одновременно является своеобразным психологическим тренингом, так как в ней нужно уметь скрывать свои эмоции и четко улавливать промахи других участников. Играть в мафию не слишком сложно, однако на ее освоение потребуется определенное время. Нужно не только знать правила, но вырабатывать грамотную тактику, позволяющую добиться победы. Лучше учиться в игровом процессе.

Как играть в мафию

Общие правила игры в мафию

Суть игры заключается в борьбе горожан с мафиозной группировкой. В ней есть команды и самостоятельные персонажи.

Описание настольной игры

В «Мафии» есть карты, но с традиционными карточными играми она не имеет ничего общего. Можно использовать готовый комплект, но если его нет, можно играть в мафию простыми картами. Сначала определяются их значение. Обычно красные масти символизируют мирных горожан, а черные членов мафии. Особо важным персонажам выделяются конкретные карты: туз, валет и др.

  • Перед тем как играть в «Мафию» выбирается ведущий. Если для этой роли выделить участника не позволяет число игроков, можно начать игру без него. Первый выбывший будет выполнять функции ведущего.
  • Главной задачей игроков является маскировка, не позволяющая вычислить его принадлежности к мафии или мирным людям. Нужно следить за своими эмоциями, не выражать их слишком заметно.

  • В ходе игры чередуются день и ночь. Ночью «работает» мафия, мирные горожане не видят происходящего. Днем город просыпается, поступает информация, начинаются обсуждения.
  • Первая ночь наступает после раздачи карт, которые и определяют роль каждого участника. По очереди ведущий знаком будит каждого, чтобы тот познакомился со своим персонажем. После этого по команде ведущего просыпается мафия. Среди них есть Дон. Он показывает своим соратникам, что является главным. Мафия засыпает, просыпается Шериф. Следующим ведущий будит Маньяка. Этот персонаж решает, за кого будет играть, кивком головы отвечает на вопрос ведущего. Последним просыпается Врач. После знакомства начинается день, все просыпаются.
  • В первый день все представляются по очереди. Представителям мафии нужно убедительно рассказывать свою легенду, чтобы все решили, что он мирный житель. Особенно опасны Врач и Шериф. Если Маньяк решил играть за горожан, он тоже относится к главным врагам.
  • Во вторую ночь проснувшаяся мафия выбирает, кого будут убивать. На мишень указывают пальцем или показывают его номер. При несогласии в мафиозной группировке решение принимает Дон. Затем мафия засыпает кроме главаря. Он может определить Шерифа. Дон указывает на подозреваемого, ведущий кивком головы подтверждает или отрицает.
  • Комиссар просыпается после главаря мафии. У него есть право выстрелить в игрока, которого он считает мафиози. После Шерифа просыпается Маньяк. Он обязан в кого-либо выстрелить. Выбор зависит от того, к какой группе Маньяк принадлежит.
  • Следующим пробуждается Врач. Ему нужно лечить раненого. Их может быть 3: жертвы мафиози, Шерифа и Маньяка. Ведущий показывает раненых, врач выбирает того, кого считает мирным горожанином. У каждого игрока есть только 1 шанс спасения. Если он уже использован, а Врач его выбрал, ведущий показывает, что спасти его уже нельзя.
  • С объявлением прихода дня все просыпаются. Ведущий рассказывает о том, что ночью произошло в городе. Начинается обсуждение, в котором участники пытаются определить, кто принадлежит к мафиозному клану. Предоставляется возможность задать любому игроку вопрос. По окончании обсуждения начинается голосование.
  • Побеждают мирные горожане, если мафиозная группа полностью уничтожена. Победителем становится мафия, если количество жителей и членов группировки одинаковое.

Количество игроков

Правила игры в «Мафию» не диктуют точного количества игроков. Оптимальная команда 10-11 человек. Но можно собрать и большее число участников. Практика показывает, что при излишнем количестве игроков начинает образовываться несколько партий, что немного мешает игре. К тому же такой процесс может сильно затянуться.

При стандартном количестве 11 человек в игре участвуют:

  • 5 жителей города;
  • 3 члена мафиозной группировки, включая Дона;
  • врач;
  • шериф;
  • маньяк.

Если людей больше, добавляется Любовница, может быть еще 1 группировка мафиози Якудза. При меньшем числе игроков дополнительных персонажей можно не включать, играть в «Мафию» с сокращенным количеством мафиози и городских жителей.

Карты для игры

Игра комплектуется полным набором карт, в котором есть все персонажи. Обратные стороны у них одинаковые, что позволяет скрыть свою роль от остальных игроков. Если ведущий не выбирается, можно перед тем, как играть в «Мафию» раздать карты, определить, кто будет выполнять эту важную функцию.

При замене специальных карт обычными игральными, необходимо убедиться, что на них нет повреждений, позволяющих по рубашке определить персонаж. Обычно для Шерифа выделяют красного туза, для Врача можно выбрать короля. Дон выбирается из карт черной масти. Это также может быть туз. Заменить карты можно бумагой или картоном, нарезав их на одинаковые кусочки, написав название персонажей.

Карты

Как играть в мафию со всеми персонажами

Правила включают рекомендации, ограничения для всех персонажей.

Перед тем, как играть в «Мафию» с ними нужно ознакомить всех участников.

  1. Мирные жители во время обсуждения без ярких эмоций ведут беседу, внимательно следят за всеми игроками, чтобы выявить членов мафии. Они могут стать подозреваемыми. В этом случае не нужно проявлять агрессию, чтобы не запутать других участников.
    Члены мафии должны максимально запутывать других игроков. Правильной тактикой является маскировка под мирного горожанина, копирование их поведения, чтобы его приняли за своего.

  2. Врач должен проявить аналитические способности. Ему придется внимательно выбирать, кого из раненых нужно спасти. Кроме того Доктору нужно уметь маскироваться. Если мафиози вычислят его, они сразу удалят Врача.

  3. Шериф по долгу службы подозревает всех. У него есть право ночного выстрела. Важно правильно определить мафиози, не убить мирного горожанина. Нужно тщательно маскироваться, чтобы Дон, члены мафии не смогли его вычислить. Иногда мирный горожанин выдает себя за Комиссара, чтобы оставить в игре важного персонажа.

  4. Маньяк может убить члена мафии или городского жителя. Выбор цели зависит от того, за кого играет персонаж. Маньяк выбирает жертву без всяких подсказок, ему приходится делать выбор, основываясь на своих наблюдениях.

  5. Если играть будет большее число людей, задействуются дополнительные персонажи:

  6. Любовница может блокировать любого участника. Если персонаж активный, например, Доктор или Шериф, этой ночью он свои функции выполнять не сможет. Она играет на стороне мафии, старается обезвредить ее главных врагов.

  7. Детектив имеет право убить, проверить выбранного игрока. Ведущий отвечает на вопросы жестами, которые обговариваются перед игрой.

  8. Адвокат имеет те же права, что и Шериф, но играет на стороне мафии.

  9. Телохранитель может одного игрока спасать каждую ночь. Если его убили, за него умирает Телохранитель.

В «Мафии» могут принимать участие и другие дополнительные персонажи: Студент, Оборотень, Лунатик и др.

Игра в сокращенном варианте для маленькой компании

Можно играть в «Мафию» в сокращенном варианте, если собралась небольшая компания. В этом случае убираются персонажи, не играющие важной роли.

Правила игры в «Мафию» вчетвером отличаются отсутствием ведущего. Один из игроков провозглашает начало дня и ночи, говорит другие основные фразы. При голосовании используется шляпа, в которую каждый участник кладет бумажку, на которой написано имя подозреваемого. Правила игры для такой компании предусматривают следующее распределение ролей: горожане -2, мафиози -1. Для оставшегося игрока выбирается любой персонаж.

Можно сыграть в эту игру и втроем. Она получится не такой интересной, как в большой компании. Но и в ней присутствует психологическая составляющая, азарт. Двое участников становятся мирными горожанами, один играет роль мафиози. В такой игре персонажей удается раскрыть быстро.

Считается, что для двоих такое развлечение недоступно, так как участники сразу делятся на мафиози и мирного горожанина. Но можно использовать и такой вариант, если использовать три карты, одна из которых остается закрытой. В нем будет всего один круг, так как он позволяет определить мафиози. Стоит использовать такую возможность, чтобы потренироваться, хорошо изучить правила.

Роль ведущего в игре

Правила предписывают Ведущему произносить определенные фразы для начала ночи, дня, регулирования процесса обсуждения. Он объявляет игрокам, когда они должны просыпаться и засыпать. Ведущий с наступлением дня информирует о количестве убитых. Он общается жестами с Доном, Маньяком, Шерифом для отрицания, подтверждения их догадок. Но роль Ведущего не сводится к произнесению дежурных фраз. От него во многом зависит атмосфера игры.

Ведущий

Креативный Ведущий не просто сообщает информацию о ночных происшествиях в городе. Он фантазирует, рассказывает о случившемся в красках, что превращает игру в замечательное развлечение. Ведущему нужно обладать артистизмом, умением сдерживать эмоции. Он отлично знает все секреты игроков, но должен тщательно их скрывать. Ведущий должен хорошо знать правила игры, умело руководить процессом. Ему приходится следить за порядком в процессе обсуждения, ночных перипетий, пресекать нарушение тишины, излишней жестикуляции. Участники должны подчиняться ведущему.

Видео: инструкция

Понять, как играть в «Мафию», поможет видео.

Правила по которым предпочитают играть в клубе

За стол усаживается от десяти до двенадцати игроков.
Ведущий объявляет: «в городе наступает ночь, всё закрывают глаза и надевают маски»
Ведущий, в порядке очерёдности, раздаёт игрокам карты. При этом участники знакомятся со своей ролью без лишних свидетелей.
После раздачи карт ведущий объявляет: « В городе просыпается мафия, мафия знакомится, дон обозначается» мафиози снимают маски, Открывают глаза и запоминают соратников, дон обозначает себя поднятым вверх указательным пальцем.
Далее ведущий: «мафия засыпает, просыпается шериф» шериф, также обозначает себя поднятым указательным пальцем.
Ведущий: «шериф засыпает, просыпается доктор» игрок обладающий картой доктора, обозначает себя для ведущего.
Далее ведущий: «доктор засыпает и просыпается маньяк» маньяк, так же обозначает себя для ведущего.

Круг представления

После обозначения ролей начинается круг представления:
Ведущий – «Доброе утро город, знакомство начинаем с игрока под номером один»
Каждому участнику игры даётся по 30 секунд для того, что бы представиться.

Город спит…

После круга представления город засыпает.
Ведущий: «в городе наступает ночь и просыпается мафия» мафиози во главе с доном выбирают свою жертву, для этого вся чёрная команда должна направить указательные пальцы на одного игрока.
Внимание: Если мафиози не могут договориться в течении 10 секунд и указывают на разных игроков, им зачитывается промах, при этом ведущий объявляет «мафия не договорилась или мафия промахнулась»
Ведущий: «мафия засыпает и просыпается дон мафии, дон ищет шерифа» мафиози закрывают глаза и надевают маски, дон указательным пальцем показывает ведущему игрока, которого желает проверить, ведущий либо кивает(это обозначает, что подозрительный дону игрок, действительно является шерифом игры) либо отрицательно качает головой.
Далее ведущий: «дон мафии засыпает и просыпается шериф, шериф ищет мафию» шериф либо проверяет подозрительного для него игрока, в этом случае он показывает на игрока и демонстрирует ведущему открытую ладонь, либо стреляет, в этом случае ответа от ведущего уже не требуется и игрок получивший выстрел шерифа, присоединяется к игроку убитому мафией.
Далее ведущий: « шериф засыпает и просыпается маньяк» маньяк указывает на игрока которого желает вывести из игры.
Ведущий: «маньяк засыпает и просыпается доктор, доктор у нас двое (реже трое) на носилках» ведущий показывает на жертв мафии и маньяка (реже ещё и шерифа) « кого спасаем?»
Доктор указывает на игрока которого желает спасти.
Внимание: всех игроков (включая себя) доктор может спасти только один раз, в случае если игрок уже был спасён, ведущий показывает доктору перекрещенные кисти рук, это означает, что спасти его уже нельзя. Автоматически, вне зависимости симпатий доктора спасённым считается второй претендент на скамейку запасных.
Ведущий: «спасибо доктор, доброе утро город, сегодня не проснулся номер…)

Город проснулся…

Игрок убитый ночью имеет 30 секунд для оглашения своего завещания иными словами последняя помощь городу.
Внимание: Убитый ночью шериф и чёрные игроки? Включая маньяка если он выбрал игру за мафию, игровой стол покидают молча, без оглашения завещания.
Ведущий: «обсуждения первого круга начинаем со второго номера»
На круге обсуждения, каждый на свою речь имеет минуту. Если игрок заканчивает своё выступление раньше, он говорит слово «спасибо» если «спасибо» говорит ведущий – это тоже означает, что его речь закончена и слово получает следующий игрок. В случае, когда времени не хватило или у игрока появилась дополнительная информация, он имеет право на тридцати секундное дополнительное слово, для этого надо поднять руку и держать её пока не выскажутся все игроки, рука поднятая после основного круга обсуждения не зачитывается.

Голосование

После круга обсуждения начинается голосование, в котором город решает, кто покинет игру днём.
Ведущий: «все убирают руки со стола, мы приступаем к голосованию, кто голосует против номера…?» голосовать можно только против одного игрока и голосовать нужно обязательно. Голосующие ставят на стол кулак с поднятым вверх большим пальцем. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, получает минуту оправдания, после которой проводится пере голосование, в случае если второй раз против него проголосует меньшее количество игроков, он считается оправданным и остаётся в игре.
Внимание: игрок имеет только одну возможность оправдания, если на последующих голосованиях город опять проголосует против, он покинет игровой стол автоматически.
Если два игрока набирают одинаковое, максимальное количество голосов, оба получают по минуте оправдания, после чего происходит пере голосование.
В случае, когда одинаково максимальное количество голосов набирают три или больше игроков, город не договаривается и, как следствие, никто не покидает игровой стол .
Наступает ночь и в городе просыпается мафия…

Выигрыш

Выигрыш мирным жителям зачитывается, если за столом не остаётся ни одного чёрного игрока.
Чёрная команда побеждает, если чёрных и мирных жителей остаётся равное количество.
При этом, если маньяк играет за чёрную команду, а все мафиози покинули игровой стол, игра продолжается до тех пор пока не обезвредят маньяка, при этом шериф(если он ещё остаётся в игре) не может найти маньяка, ему остаётся только стрелять.

Альтернативные правила

Далее мы приводим второй вариант игры, это игра по клубным или так называемым «профессиональным» правилам.
Играющие делятся на две группы: «Красные» и «Черные» — Мафия и Мирные Жители.
10 игроков надевают повязки. После чего Ведущий по очереди предлагает выбрать наугад карту каждому из игроков.
Ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Участники, получившие черные карты, в том числе и Дон мафии, снимают повязки и знакомятся друг с другом и с Ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози открывают глаза все вместе. Она дана им для того, чтобы договориться о порядке устранения «Красных». Ведущий объявляет: «Мафия засыпает». После этих слов «Черные» игроки надевают повязки. «Доброе утро! Все просыпаются».
Все снимают повязки. Днем происходит обсуждение. Каждому игроку дается одна минута на выражение своих идей, мыслей и подозрений. Цель игры: для «Красных» игроков выявить «Черных» участников и вывести их из игры. А для «Черных», наоборот. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу. Во второй день начинает игрок под номером два и так далее. В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. Кандидатура игрока будет принята на выставление только со словами «Я выставляю кандидатуру игрока №…» По окончании обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры. Голос засчитывается только если игрок до слова «спасибо» поставил руку на стол с поднятым вверх большим пальцем!
Если на первый круг выставлена только одна кандидатура, она не голосуется. Все последующие круги одна выставленная кандидатура автоматически удаляется. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (длительность – 1 минута).
В игре существует термин «Автокатастрофа». Это ситуация, в которой два или более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30 секунд оправдаться, убедить игроков в своей «красноте» и остаться в игре. После чего происходит пере голосование. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: «Кто за то, чтобы все участники покинули игру?». Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против — остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре.
После первого круга вновь наступает ночь. «Стрельба» Мафии происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения «Красных» мафиози в следующие ночи «стреляют» (с закрытыми глазами!). Ведущий после слов «мафия выходит на охоту» объявляет номера игроков по очереди, и, если на данном номере все мафиози одновременно выстрелят, — объект поражен. Если кто-то из членов мафии «стреляет» в другой номер, либо не «стреляет» вообще, Ведущий фиксирует промах. «Стрельба» происходит посредством имитации выстрела пальцами. Затем Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон просыпается и ищет Шерифа игры. Он показывает на пальцах Ведущему какой-либо номер, за которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает, просыпается Шериф. Шериф ищет «Черных» игроков. После ответа Ведущего Шериф засыпает, и Ведущий объявляет начало второго дня. Если мафия ночью устранила игрока, Ведущий объявляет об этом и предоставляет последнее слово пострадавшему. Если мафия промахнулась, Ведущий объявляет, что Мафия промахнулась.
Игра заканчивается победой «Красных» в том случае, когда устранены все «Черные» игроки. «Черные» побеждают в случае, когда остается равное количество «Красных» и «Черных».


Download Article

An easy play-by-play for the perfect murder mystery game


Download Article

  • Setting up the Game
  • |

  • Playing the Night Cycle
  • |

  • Playing the Day Cycle
  • |

  • Rule Variations
  • |

  • Video
  • |

  • Q&A
  • |

  • Tips
  • |

  • Warnings

Trying to spice up your party? Mafia could be the perfect game for you! Mafia—also called Assassin, Werewolf or Village—is a group role-playing game that tests your powers of deduction. Set in an imaginary small village, players take on the roles of local townspeople and mafia in an all-out battle for survival. Keep reading and we’ll give you an easy guide to playing this lively, entertaining competition of kill or be killed!

Things You Should Know

  • In mafia, there are 2 teams: the mafia and the townspeople. The mafia try to eliminate the townspeople while the townspeople try to guess who’s in the mafia.
  • Each mafia game includes a detective and a doctor. The detective can guess a mafia member each turn while the doctor can save a townsperson each turn.
  • Mafia is played in night cycles and day cycles. In night cycles, mafia members eliminate (or “kill”) townspeople while everyone’s eyes are closed.
  • In day cycles, players accuse and eliminate people they think might be a part of the mafia. Accused players are allowed to give defenses and a vote takes place.
  1. Image titled Play Mafia Step 1

    1

    Gather 7 or more people to play. Have your players sit around a table, on sofas and chairs, or on the floor. Choose a space that is large enough for everyone to comfortably occupy without outside noise or distractions.[1]

    • 12 to 16 is the ideal number of people to play mafia.[2]
    • If you have a group of 20+ people, consider playing 2 separate games.
  2. Image titled Play Mafia Step 2

    2

    Choose a moderator. Select a moderator (or “mayor”) from your group to mediate the game. While the mayor does not partake in any official rounds of gameplay, they oversee each round and add unique stories to explain players’ actions. Choose a moderator with a knack for organization and storytelling. Other moderator duties include:[3]

    • Distributing cards
    • Telling people when to “sleep” and “wake”
    • Timing discussions
    • Informing people if they have been eliminated
    • Declaring the winner

    Advertisement

  3. Image titled Play Mafia Step 3

    3

    Split up a deck of cards so that there is 1 card for each role. Use a deck made up of as many cards as there are players. Set aside 1 king, 1 queen, 1 card of a certain suit for each mafia member, and enough additional cards of another suit to represent the remaining townspeople.

    • Set aside 1 “mafia” card for every 3 townspeople. For example, when playing with 12 people, use 3 mafia cards, 1 king, 1 queen, and 7 regular cards. When playing with 16 people, use 4 mafia cards and so on. Always round down when assigning mafia cards[4]
    • You may assign any suit to be the mafia suit, such as hearts, clubs, or spades.
    • If you don’t have a deck of playing cards, assign roles by writing them on pieces of paper and letting players draw out of a bag or hat.
    • The mayor can also hand-pick the various roles by telling players to close their eyes and tapping them a certain number of times on the shoulder.
  4. Image titled Play Mafia Step 4

    4

    Let each player take 1 card. Shuffle the deck and hold it out face down to each of the players. After players have each grabbed a card, instruct them to look at their cards, but to keep their cards hidden from the other players. Once players have read their roles, remove all cards from sight or let the mayor collect them back[5]

  5. Image titled Play Mafia Step 5

    5

    Assign roles to players based on their cards. All players who draw cards of a different suit from the rest of the deck are the mafia. The player that draws the queen card is the doctor. The player that draws the king card is the detective, and all remaining players are townspeople. [6]

    • The mafia is responsible for killing 1 player every round, after players close their eyes.
    • The doctor may point to 1 person who they wish to save each night cycle. If the mafia tries to kill the person the doctor chooses, that person is saved for the round. The doctor is allowed to save themself.
    • Throughout the game, the detective is allowed to guess if players are members of the mafia. If the detective guesses correctly, that mafia member is eliminated. If the detective guesses incorrectly, nothing happens.
    • The detective should be allowed a number of guesses equal to the number of mafia players. For example, if there are 3 mafia members, the detective gets 3 guesses per game. If there are 4, the detective gets 4 and so on.
    • Townspeople do not have any special abilities.
    • If you only have 5-6 players for Mafia, consider cutting all other non-mafia roles like the detective and the doctor.
  6. Advertisement

  1. Image titled Play Mafia Step 6

    1

    Start the first night cycle. The night cycle is the round of gameplay that takes place when players close their eyes. (This cycle simulates the townspeople in the imaginary village going to sleep.) To begin a night cycle, have the moderator instruct all players, no matter their role, to close their eyes and put their heads down.[7]

  2. Image titled Play Mafia Step 7

    2

    Let the mafia choose a victim. Have the moderator instruct all mafia members to open their eyes and see what other players are a part of the mafia team. Give the mafia a set amount of time (ideally about 60 seconds) to silently decide who they want to “kill” (eliminate from the game.) When they reach a decision, have them point out their choice to the moderator. [8]

    • All players who are not mafia members must keep their eyes closed while the mafia makes their selection. Any non-mafia players who open their eyes are eliminated.
    • If the mafia cannot come to a unanimous decision about who to eliminate, then they forfeit their turn and no one will be eliminated during that round.

    Tip: If you want to make the game a little more kid-friendly, give the mafia another, less violent action like stealing a player’s cookie jar or sending them on a trip out of town.

  3. Image titled Play Mafia Step 8

    3

    Tell the mafia to go back to sleep. Once the mayor has confirmed who the mafia wishes to kill for their turn, have the mayor tell the mafia to go back to sleep and close their eyes again. Wait until all mafia members have closed their eyes to continue the game.[9]

  4. Image titled Play Mafia Step 9

    4

    Let the detective make a selection. Have the mayor say out loud that it’s time for the detective to wake up. Detective: Once you’ve opened your eyes, point at someone you think is a member of the mafia. Since there is only 1 detective in the game, you will have to rely on your instincts and any other hints you’ve received.[10]

  5. Image titled Play Mafia Step 10

    5

    Indicate if the detective was right or wrong and tell them to sleep again. Have the mayor silently indicate if the person the detective identified is a member of the mafia, such as by nodding or shaking their head. Have the mayor instruct the detective to go back to sleep after they make their selection.[11]

    • If the detective was right, the person will be eliminated. However, if the person was wrong, then the detective knows who another one of the townspeople is and can choose someone else on their next turn.
    • For an alternate, more difficult style of gameplay, do not automatically eliminate the mafia member if the detective guesses correctly. Have the mayor confirm or deny the detective’s choice, but make the detective convince the townspeople the next day who the mafia member is.
  6. Image titled Play Mafia Step 11

    6

    Let the doctor save someone. After the mafia and detective have made their choices, have the moderator tell the doctor to wake up. Have the doctor point at the player they wish to save. If the person the doctor saves is the same person the mafia chooses, they will survive this round and not be eliminated. Otherwise, nothing will happen to the person saved and the mafia’s choice will be eliminated.[12]

    • If the doctor dies, the townspeople can no longer be saved from the mafia in subsequent rounds.
  7. Image titled Play Mafia Step 12

    7

    Instruct the doctor to go back to sleep. Once the doctor has pointed out someone to save, have the mayor note who it is and then tell them to go back to sleep. Once their doctor closes their eyes, the night cycle is complete.

  8. Advertisement

  1. Image titled Play Mafia Step 13

    1

    Wake up and go over the events of the night. Have the moderator instruct everyone to open their eyes and tell a short story about the choices made during the last night cycle. Mention who the mafia selected, if the detective caught a mafia member, and if the doctor chose the right person to save. The moderator can add details to their story or keep it short and simple.[13]

    • For example, the moderator could say something like: “The mafia attacked John last night, but the doctor was able to save him, so John is still alive. Unfortunately, however, the detective was unable to catch any of the mafia members in the act. They’re still on the loose!”
  2. Image titled Play Mafia Step 14

    2

    Discuss the events of the evening for 5 minutes. Once the night cycle has been described, let players (including the doctor, detective, and mafia members) discuss what happened and try to pinpoint mafia members. Mafia members can try to convince the other players that they are townspeople or accuse other players to throw them off the scent. Have the mayor set a timer for 5 minutes to ensure that the discussion doesn’t get out of hand or go on too long.[14]

    • For example, players may say something along the lines of “Joey hasn’t said much, which seems pretty suspicious.” Then, Joey might say something like, “I don’t feel the need to say much because I haven’t done anything wrong. However, if I was guilty of something, then I might point fingers at other people.”

    Tip: You may set a longer time limit for the discussions if desired, such as 10 or 15 minutes.

  3. Image titled Play Mafia Step 15

    3

    Allow players to make accusations. Once the discussion is complete, allow players to accuse each other of being a member of the mafia. Once an accusation has been made, it must be seconded by another player to move into the defense phase.[15]

    • For example, someone might accuse another player by saying, “I think Jennifer is in the mafia!” If someone else seconds the accusation, then it goes forward to the defense phase.
  4. Image titled Play Mafia Step 16

    4

    Explain the accusation and allow the accused to defend themselves. The accuser gets 30 seconds to explain why they think the person they accused is in the mafia. After they’ve made their case, the accused also gets 30 seconds to defend themselves. The accuser may draw on their observations or invent reasons why they think the person is guilty.[16]

    • Players can lie about their roles to prove their innocence. However, players are not allowed to show their cards to confirm these statements.
    • To make the game more fun, players might consider adding accents or creating silly backstories to develop their character. The more seriously players take their parts, the higher the stakes!
  5. Image titled Play Mafia Step 17

    5

    Instruct the players to vote. After an accused player has given their defense, the mayor asks who thinks that the accused is guilty and instructs everyone to vote. Players indicate their vote by a thumbs up (for guilty) or thumbs down (for not guilty). If the majority of players vote thumbs up, then the person is considered guilty and eliminated from the game, even if their card proves they were not part of the mafia. If the majority votes thumbs down, then the person is saved.[17]

    • The vote may take place anonymously (with players closing their eyes) or openly (with players’ eyes kept open).
    • Everyone gets to vote, including the accused and the accuser.
  6. Image titled Play Mafia Step 18

    6

    Start a new accusation round if the player is voted “not guilty.” Each day cycle must have a player declared guilty and eliminated. So, if there is not a majority vote of not guilty (thumbs down), the accusations begin again. Allow someone else to make an accusation and progress through the accusation, defense, and voting as before.[18]

  7. Image titled Play Mafia Step 19

    7

    Begin the night round again. Once a player has been declared guilty, the accused shows their card and is now considered killed. They are eliminated for the rest of the game and may no longer participate in discussions or votes. After this happens, the night round begins again.[19]

    • The person who is eliminated may keep their eyes open and observe the rest of the game, but they must do so silently and they cannot interfere or give the players any information.
    • The game continues until all of the townspeople or the mafia are eliminated. The team with players left is declared the winner by the moderator.[20]
  8. Advertisement

  1. Image titled Play Mafia Step 20

    1

    Change the name of the game for a political twist. In a leftist version of the game, the detective is replaced by a revolutionary hero of the people such as Assata Shakur, Emma Goldman, or Ernesto Che’ Guevara. Likewise, the Mafia is replaced by the FBI and winning the game involves eliminating all the FBI agents.

    • Folks that play these versions of the game generally call the game «Emma» or «Assata» instead of «Mafia».
    • For a less political, more fantastical twist, you can also change the name of the game to “Werewolf” and play with the same rules.[21]
  2. Image titled Play Mafia Step 21

    2

    Include extra roles for players to enliven the gameplay. Extra roles are optional, but they can make the game more complex and interesting. Have the moderator assign different cards to indicate additional roles they want to incorporate into the game. Some options you might try include:[22]

    • The Informant, who gets to know who the mafia is without them knowing who they are.
    • The Lawyer, who chooses someone to defend. The person who the lawyer defends cannot be voted out the following morning.
    • The Peeping-Tom, who is allowed to open their eyes at any moment. This person may find out who plays each role in the game, but this makes them more likely to be killed by the mafia.
    • The Grandma With a Shotgun. If the Grandma with a shotgun is visited by anyone during the night cycle, that person dies, but the Grandma cannot be killed.
    • The Mafioso who works with the mafia. Every night, they reveal a townsperson’s role to the mafia.
    • The Jailer who, once every game, can put any person in jail. The jailed player is unable to perform their role for the night.
    • The Vigilante who, once every game, can shoot anyone. If their victim is not the mafia, the vigilante dies of guilt.
    • The Mayor who is allowed to reveal their card whenever they want. Once they reveal their role, their vote is doubled. Revealing their role may make them a target for the mafia.
    • The Jester whose whole objective is to be voted off by the players. If they are voted off, they may choose to kill a player who voted to execute them in the following night.
    • Cupid can make 2 players fall in love, which will put both of them at a higher risk of being eliminated. On the first night cupid picks 2 people to be the lovers. If 1 of the lovers dies, the other dies of a broken heart instantly.[23]
  3. Image titled Play Mafia Step 22

    3

    Create 2 competing mafias for an extra-large group. For large groups of 20 or more players, create 2 separate, competing groups of mafia members and play the game with 2 night cycles. These 2 sets of mafia will be working to kill the townspeople as well as their rival mafia members.

    • You can give them names like East Side and West Side Squad, or Blue and Red Team Mafia.

    Tip: The larger the group you have, the more roles you will want to include. This will make for a more complex game and give more players interesting roles and abilities to use.

  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Can you give me an example of a short story for a victim killed by mafia?

    Community Answer

    He was walking down the street, minding his own business. A black car came and someone shot him. No one knows who did it.

  • Question

    If there is one mafia person and one healer left, is it a draw?

    Community Answer

    No, this is mafia win. Any time there are equal numbers of mafia and town members left alive, the win should go to the mafia. There are no draws in this game.

  • Question

    What happens if the officer is killed?

    Nicolas

    Then the officer is killed. Keep playing the game.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • When you look at what card you have, glance quickly at it, keeping your expression completely neutral. A good strategy is to watch the expressions of others when they look at their card. Many people may look slightly disappointed if they don’t end up being a mafia member.

  • Don’t try to resort to random accusations in the first round. This is the best time to judge people’s behavior. Also, look at who seems to be sure of the identities of certain people– they might be the mafia.

  • Sitting in a circle, without fancy tables or music, gives a chilling «witch-hunt» air to the game. Don’t forget, getting immersed in this game is what makes it fun.

Show More Tips

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • This game can take a while to play, especially if you have a large group. The first round of a game can last longer than an hour. The average round is around 10 — 45 minutes and a whole game can last well over 3.5 hours.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To play a game of Mafia, also known as Werewolf, Assassin, or Village, you just need 12 to 16 players and a deck of cards. Choose one person to be the moderator. They’ll assign everyone’s roles and make sure the game runs smoothly. Next, grab your cards and decide which suit will represent the mafia members. For instance, the mafia cards could be hearts or clubs. You’ll need 3 mafia members for every other player, or townsperson, so choose as many mafia cards from that suit as you need. Set aside a king card and a queen card of any suit as well. Whoever gets these cards will take the roles of detective and doctor. Then, pull enough random cards from non-mafia suits for all the remaining players. The moderator will then shuffle the cards and distribute them randomly to all the players. Instruct the players not to show anyone their cards—they have to keep their roles secret. Once the cards are assigned, the moderator should tell everyone to go to sleep, meaning they must look down and close their eyes. Next, they will ask the mafia members to wake up. Any player with a mafia card opens their eyes, silently identifying themselves to the moderator. The moderator then asks the mafia members to choose another player to “kill.” The mafia members can communicate with each other and the moderator about their choice silently, for example, by pointing at the chosen victim. If they can’t unanimously decide on who to kill, no players will be eliminated during this round. After the mafia members make their choice, they go back to sleep. Then, the moderator will ask the detective to wake up and point to someone they think may be mafia. At this point, the detective will just have to use their instincts and make their best guess. Once they’ve done that, they go back to sleep. Finally, the moderator asks the doctor to wake up and choose someone to save. They can either save themselves or another player of their choosing. If the doctor happens to pick the mafia’s victim, that person will survive and won’t be eliminated during that round. Otherwise, they will still be eliminated from the game. Now the moderator wakes up the rest of the players and briefly explains the events of the night. For instance, if the detective guessed wrong, they might say that the mafia attacked Susan during the night, but unfortunately the killer escaped from the detective. The players still won’t know who any of the mafia are, but the detective will now know that the first person they selected was innocent. If the detective guessed right, the player they chose will be identified as mafia and eliminated from the game. Whatever happens, have all the players debate for 5 to 10 minutes, then ask them to vote to eliminate one player from the game. Once a player is voted guilty, they must then reveal their role and sit out the rest of the game, whether or not they were actually mafia. The moderator will now ask all the players to go to sleep again, and the mafia will choose a new victim. Keep repeating the process until either all the mafia or all the townspeople are eliminated. To learn how to start the day cycle once the night cycle is complete, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 1,862,176 times.

Did this article help you?

Правило номер один: Ведущий всегда прав.


For rules of Mafia in English go here

Мы проводим Мафию офлайн и онлайн

Сюжет

В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.

Ход игры

Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.

Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.

Ведущая Мафии Ольга в роли мирного жителя направляет пистолет на подозрительного типа

Если ты не мафия — скажи «пароль»

После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.

Основная колода

Черный лагерь (мафия)

Мафия

Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве. Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки. Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.

Ведущие Just Mafia в образе Мафии

Мани-мани-мани уходят крёстной маме

Дон мафии

Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.

Красный лагерь (мирный город)

Мирные жители

Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.

Ведущая Мафии Ольга Дутова в образе мирного жителя

А здесь точно кастинг?

Комиссар

Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.

Доктор

Обладает способностью лечить жителей города. Каждой ночью доктор пытается угадать, в кого стреляла мафия, и указывает на этого игрока ведущему. Если доктор угадал и «вылечил» жертву мафии, город просыпается без потерь (или с меньшими потерями).

Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.

Ведущие Мафии Алексей в образе комиссара и Павел в образе доктора осматривают мирного жителя

В следующий раз себя буду лечить

Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.

Серый лагерь

Маньяк

Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.

В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.

Ведущий Мафии Алексей в образе маньяка

Полночный час — это время для нас

Дополнительная колода

Черный лагерь (мафия)

Любовница­

Ночью просыпается два раза: первый — в составе мафии, чтобы выбрать жертву; второй — отдельно, чтобы кого-то «заблокировать». Любовница наугад показывает на одного из игроков, и, если у того есть активная роль (например, доктор, маньяк, журналист), этой ночью он не сможет ее выполнять. Доктор не сможет лечить, маньяк — стрелять, журналист — устраивать проверки. Главная цель любовницы — попасть в комиссара, доктора или другого представителя красного лагеря, чтобы подорвать их активность против мафии. Также, как и доктор, любовница не может указывать на одного и того же игрока две ночи подряд.

В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.

Ведущая Мафии Софья в образе любовницы

Ничего личного, просто любовь

Красный лагерь (мирный город)

Шериф

Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.

Ведущий Мафии Пётр в роли шерифа

Правосудие — для всех

Журналист­

Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.

Ведущая Мафии Екатерина в роли журналиста

Кто следующий на интервью?

Лунатик

Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.

Адвокат

Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.

Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.

Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)

Оборотень

Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.

Ведущая Мафии Елена в образе мирного жителя и Алексей в роли оборотня

Жора, это ты?

Студент

Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.

Ведущий Мафии Павел в образе студента тянет билет

Экзамен на выживание

Зеркало

Просыпается последним и указывает на любого игрока. Если этой ночью в зеркало стреляли (неважно, кто именно, и сколько выстрелов было сделано), то пуля «уходит» к выбранному зеркалом игроку. Если на зеркало не покушались, или его вылечил доктор, то для игрока, на которого оно укажет, зеркало не опасно. Также как и остальные активные роли, зеркало может быть заблокировано любовницей. В этом случае перенаправить отразить удар зеркало не сможет. Зеркало выигрывает, если остается один на один со стреляющей ролью.

Роль ведущего в игре

Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.

Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.

Ведущие клуба Just Mafia

Just Family

Разновидности Мафии:

Мафия с консильери
Сопротивление
Мафия на английском
Детская Мафия
Зубастая Мафия
Мафия Зверополис

Вам может быть интересно

  • Стратегия игры в Мафию;
  • Слова ведущего Мафии.

JustMafia.ru желает вам незабываемых впечатлений!

Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.

Ход игры

Игра делится на два периода: день и ночь.

День Ночь
Вычисление мафии – участвуют все игроки Все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции.

Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.

Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.

После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.

Описание настольной игры

В «Мафии» есть карты, но с традиционными карточными играми она не имеет ничего общего. Можно использовать готовый комплект, но если его нет, можно играть в мафию простыми картами. Сначала определяются их значение. Обычно красные масти символизируют мирных горожан, а черные членов мафии. Особо важным персонажам выделяются конкретные карты: туз, валет и др.

Перед тем как играть в «Мафию» выбирается ведущий. Если для этой роли выделить участника не позволяет число игроков, можно начать игру без него. Первый выбывший будет выполнять функции ведущего.

Главной задачей игроков является маскировка, не позволяющая вычислить его принадлежности к мафии или мирным людям. Нужно следить за своими эмоциями, не выражать их слишком заметно.

  • В ходе игры чередуются день и ночь. Ночью «работает» мафия, мирные горожане не видят происходящего. Днем город просыпается, поступает информация, начинаются обсуждения.
  • Первая ночь наступает после раздачи карт, которые и определяют роль каждого участника. По очереди ведущий знаком будит каждого, чтобы тот познакомился со своим персонажем. После этого по команде ведущего просыпается мафия. Среди них есть Дон. Он показывает своим соратникам, что является главным. Мафия засыпает, просыпается Шериф. Следующим ведущий будит Маньяка. Этот персонаж решает, за кого будет играть, кивком головы отвечает на вопрос ведущего. Последним просыпается Врач. После знакомства начинается день, все просыпаются.
  • В первый день все представляются по очереди. Представителям мафии нужно убедительно рассказывать свою легенду, чтобы все решили, что он мирный житель. Особенно опасны Врач и Шериф. Если Маньяк решил играть за горожан, он тоже относится к главным врагам.
  • Во вторую ночь проснувшаяся мафия выбирает, кого будут убивать. На мишень указывают пальцем или показывают его номер. При несогласии в мафиозной группировке решение принимает Дон. Затем мафия засыпает кроме главаря. Он может определить Шерифа. Дон указывает на подозреваемого, ведущий кивком головы подтверждает или отрицает.
  • Комиссар просыпается после главаря мафии. У него есть право выстрелить в игрока, которого он считает мафиози. После Шерифа просыпается Маньяк. Он обязан в кого-либо выстрелить. Выбор зависит от того, к какой группе Маньяк принадлежит.
  • Следующим пробуждается Врач. Ему нужно лечить раненого. Их может быть 3: жертвы мафиози, Шерифа и Маньяка. Ведущий показывает раненых, врач выбирает того, кого считает мирным горожанином. У каждого игрока есть только 1 шанс спасения. Если он уже использован, а Врач его выбрал, ведущий показывает, что спасти его уже нельзя.
  • С объявлением прихода дня все просыпаются. Ведущий рассказывает о том, что ночью произошло в городе. Начинается обсуждение, в котором участники пытаются определить, кто принадлежит к мафиозному клану. Предоставляется возможность задать любому игроку вопрос. По окончании обсуждения начинается голосование.
  • Побеждают мирные горожане, если мафиозная группа полностью уничтожена. Победителем становится мафия, если количество жителей и членов группировки одинаковое.

Суть игры

Все существующие игры разделяются на два класса: вариант состязания (борьбы) и представления (маскарада). “Мафия” комбинирует в своем процессе характеристики двух этих видов. Особенность игры в том, что она не взаимосвязана с денежными тратами, по сравнению с картами, и с наличием спортивного телосложения (баскетбол и другие виды спорта). Кроме того, она радует интеллектуальным удовольствием. В бескорыстной беззаботности игры таятся ее возможности.

Эта игра исключительная. Ее основа – живое общение участников, пропитанное ложью, подлостью и коварством, и это, кстати, является нормой. В ходе игры обсуждается ее состояние – в яром споре сталкиваются мнения, причем кто-то предпочитает сидеть молча, в то время как другие активно пытаются убедить остальных в своих словах. Благодаря такой структуре, игра отличается от спокойных поединков умов, которые характерны для шахмат, что делает ее похожей на реальную жизнь. Цель мафии – победить группу горожан, цель последних – прямо противоположна.

Количество игроков

Правила игры в «Мафию» не диктуют точного количества игроков. Оптимальная команда 10-11 человек. Но можно собрать и большее число участников. Практика показывает, что при излишнем количестве игроков начинает образовываться несколько партий, что немного мешает игре. К тому же такой процесс может сильно затянуться.

При стандартном количестве 11 человек в игре участвуют:

  • 5 жителей города;
  • 3 члена мафиозной группировки, включая Дона;
  • врач;
  • шериф;
  • маньяк.

Если людей больше, добавляется Любовница, может быть еще 1 группировка мафиози Якудза. При меньшем числе игроков дополнительных персонажей можно не включать, играть в «Мафию» с сокращенным количеством мафиози и городских жителей.

Карты для игры

Игра комплектуется полным набором карт, в котором есть все персонажи. Обратные стороны у них одинаковые, что позволяет скрыть свою роль от остальных игроков. Если ведущий не выбирается, можно перед тем, как играть в «Мафию» раздать карты, определить, кто будет выполнять эту важную функцию.

При замене специальных карт обычными игральными, необходимо убедиться, что на них нет повреждений, позволяющих по рубашке определить персонаж. Обычно для Шерифа выделяют красного туза, для Врача можно выбрать короля. Дон выбирается из карт черной масти. Это также может быть туз. Заменить карты можно бумагой или картоном, нарезав их на одинаковые кусочки, написав название персонажей.

Подготовка в игре

Перед началом игры готовятся карты (можно приобрести готовые карты “Мафия”, распечатать картинки для Мафии самим или пользоваться обычными игральными картами). С помощью карт все игроки делятся на роли. Интереснее играть со специальными картами, созданными для этой игры. Вы можете скачать картинки для карт и распечатать их на принтере.

Если у вас обычная колода игральных карт, то роли распределяются следующим образом:

  • красные – горожане (они же мирные жители),
  • черные – мафия,
  • карты картинки – дополнительные статусы (например, дама пик – куртизанка, король треф – комиссар, король пик – маньяк, король червей – доктор.)

Игроки, которые никогда не играли в Мафию, перед игрой должны познакомиться с ролями и понять что и как делает тот или иной персонаж.

Игроки тасуют карты и раздают их. Каждый игрок получает карту рубашкой вверх. Игроки смотрят свои карты, но не показывают их другим. Каждый играющий должен четко знать свою роль и не запутаться. Карту можно прикрепить к одежде прищепкой или просто положить в карман.

Итак, рассмотрим основные роли и запомним, что они могут и не могут делать.

Как играть в мафию со всеми персонажами

Правила включают рекомендации, ограничения для всех персонажей.

Перед тем, как играть в «Мафию» с ними нужно ознакомить всех участников.

  1. Мирные жители во время обсуждения без ярких эмоций ведут беседу, внимательно следят за всеми игроками, чтобы выявить членов мафии. Они могут стать подозреваемыми. В этом случае не нужно проявлять агрессию, чтобы не запутать других участников. Члены мафии должны максимально запутывать других игроков. Правильной тактикой является маскировка под мирного горожанина, копирование их поведения, чтобы его приняли за своего.
  2. Врач должен проявить аналитические способности. Ему придется внимательно выбирать, кого из раненых нужно спасти. Кроме того Доктору нужно уметь маскироваться. Если мафиози вычислят его, они сразу удалят Врача.
  3. Шериф по долгу службы подозревает всех. У него есть право ночного выстрела. Важно правильно определить мафиози, не убить мирного горожанина. Нужно тщательно маскироваться, чтобы Дон, члены мафии не смогли его вычислить. Иногда мирный горожанин выдает себя за Комиссара, чтобы оставить в игре важного персонажа.
  4. Маньяк может убить члена мафии или городского жителя. Выбор цели зависит от того, за кого играет персонаж. Маньяк выбирает жертву без всяких подсказок, ему приходится делать выбор, основываясь на своих наблюдениях.

Если играть будет большее число людей, задействуются дополнительные персонажи:

  1. Любовница может блокировать любого участника. Если персонаж активный, например, Доктор или Шериф, этой ночью он свои функции выполнять не сможет. Она играет на стороне мафии, старается обезвредить ее главных врагов.
  2. Детектив имеет право убить, проверить выбранного игрока. Ведущий отвечает на вопросы жестами, которые обговариваются перед игрой.
  3. Адвокат имеет те же права, что и Шериф, но играет на стороне мафии.
  4. Телохранитель может одного игрока спасать каждую ночь. Если его убили, за него умирает Телохранитель.

В «Мафии» могут принимать участие и другие дополнительные персонажи: Студент, Оборотень, Лунатик и др.

Хитрости игры «Мафия»

Роли игроков «Мафии» различны. Все зависит от правил игры. Все условия оговариваются сначала. И каждый из них имеет собственные права.

  1. Если в игре участвует шериф он может спасти убитого, вернув ему жизнь, убить или отправить в тюрьму.
  2. Доктор может оживить убитого игрока или себя. Он открывает глаза первым после представителей мафии, под руководством ведущего. Доктор решает, спасать ли жителя города или тот остается мертвым.
  3. Камикадзе может убить любого другого игрока в случае своей смерти. Это делается незамедлительно, на том же круге игры.
  4. Маньяк также может убивать жителей, а может никого не трогать, все зависит от его желания.
  5. Есть еще один персонаж – любовница или публичная дама. Ночью она выбирает игрока, с которым проводит время, тем самым обеспечивая ему алиби. В убийстве мирного жителя его заподозрить нельзя.

Источники:

  • https://JustMafia.ru/pravila-igri-v-mafiu/
  • https://AlfaLady.org/dosug/razvlecheniya/323-kak-igrat-v-mafiyu.html
  • https://FB.ru/article/39997/kak-igrat-v-mafiyu
  • https://gamejulia.ru/igra-mafiya.html
  • https://nastolkoff.ru/kartochnye-igry/kak-igrat-v-nastolnuyu-igru-mafiya-osnovnye-pravila
  • https://iigry.ru/igra-mafiya-dlya-bolshoj-kompanii-pravila-hitrosti/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция котла бакси экофор 24
  • Инструкция как приучить ребенка к горшку
  • Инструкция как завязать шнурки для детей
  • Инструкция как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
  • Инструкция как девочкам писать в туалете