- панель управления САУКУ;
- контроллер САУКУ;
- моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
- моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
- моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
- регулятор частоты вращения (РЧВ);
- датчик температуры испарителя (ДТИ);
- датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
- датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).
- температура наружного воздуха не ниже 5 °С;
- температура испарителя выше 5 °С;
- включен электровентилятор отопителя.
- недостаточное давление хладагента в контуре высокого давления – для защиты компрессора (недостаточная смазка);
- давление в контуре высокого давления выше 28 бар;
- обороты двигателя превышают определенный порог (настройка контроллера ЭСУД).
- компрессор;
- конденсатор с ресивером — осушителем (установлен на рамке радиатора);
- терморегулирующий вентиль (ТРВ) и испаритель (входят в состав отопителя).
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
05 декабря 2019
Лада.Онлайн
27 506
На автомобилях Lada Vesta с климат-контролем устанавливается система автоматического управления климатической установкой (САУКУ). Устройство, замена, конфигурирование и диагностика неисправностей этого блока представлена в технологической инструкции (ТИ 3100.25100.12066).
Устройство САУКУ
В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:
Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – рукоятка управления температурой подаваемого воздуха; 7 – рукоятка регулирования воздушного потока; 8 – переключатель режима направления потока воздуха «На стекло»; 9 – переключатель режима направления потока воздуха «В ноги»; 10 – переключатель режима направления потока воздуха «В лицо»; 11 – выключатель обогрева заднего стекла; 12 – выключатель режима «Defrost MAX»; 13 – выключатель режима «AUTO»
Панель, рисунок 1-1, управления САУКУ расположена в консоли панели приборов.
Контроллер САУКУ расположен за вещевым ящиком на кронштейне поперечины панели приборов.
Контроллер САУКУ получает сигналы с панели управления САУКУ, ДТИ, ДТВС, а также информацию о температуре наружного воздуха по шине CAN.
Контроллер САУКУ использует полученные сигналы при выдаче запроса на включение компрессора кондиционера на контроллер ЭСУД и при управлении исполнительными механизмами системы: электровентилятором отопителя и моторедукторами распределения воздушного потока, заслонки воздухосмешения, заслонки рециркуляции воздуха.
Контроллер САУКУ выдает запрос на включение компрессора кондиционера при следующих условиях:
Контроллер САУКУ выключает компрессор кондиционера при температуре испарителя ниже 0 °С для предотвращения обмерзания испарителя, что может привести к повреждению компрессора.
Назначение контактов разъёма контроллера САУКУ приведено в таблице 1-1.
Таблица 1-1 – Распиновка контактов разъёмов контроллера САУКУ:
Датчик температуры испарителя установлен на корпусе испарителя. ДТИ выдает на контроллер САУКУ сигнал, значение которого зависит от температуры испарителя. Значение сопротивления ДТИ в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.
Датчик температуры воздуха салона установлен в корпусе облицовки датчика дождя.
ДТВС выдает на контроллер сигнал, значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Значение сопротивления ДТВС в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.
Таблица 1-2 – Зависимость сопротивления (R) ДТИ и ДТВС от температуры (T)
При поступлении запроса на включение компрессора кондиционера с контроллера САУКУ контроллер ЭСУД включает компрессор кондиционера в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.
Информация о давлении на контроллер ЭСУД поступает с датчика давления хладагента (ДДХ), установленного в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.
В целях безопасности контроллер ЭСУД отключает компрессор кондиционера при следующих условиях:
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:
Функциональная схема системы кондиционирования приведена на рисунке 1-2.
Рисунок 1-2 – Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)
Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1-3.
Рисунок 1-3 – Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA: 15 – предохранитель 60А (F70); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 117 – датчик температуры воздуха салона; 159 – отопитель в сборе; 160 – контроллер САУКУ; 164 – панель управления САУКУ; 169 – реле электровентилятора отопителя (К5); 208 – предохранитель 30А (F45); 215 – предохранитель 5А (F31)
Коды неисправностей САУКУ
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Ошибки». Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера САУКУ сохраняется:
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Для удаления кодов из памяти контроллера САУКУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
Таблица 3-1 – Перечень кодов неисправностей САУКУ:
Код неисправности |
Описание неисправности |
---|---|
В1101-11 |
Датчик температуры воздуха салона — короткое замыкание на массу |
В1101-15 |
Датчик температуры воздуха салона — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1104-11 |
Датчик температуры испарителя — короткое замыкание на массу |
В1104-15 |
Датчик температуры испарителя — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1105-49 |
Контроллер САУКУ — внутренняя неисправность электроники |
В1105-55 |
Контроллер САУКУ — отсутствует конфигурирование |
В1109-12 |
Управление вентилятором — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1109-14 |
Управление вентилятором — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1150-08 |
Неисправность шины LIN1 |
В1151-08 |
Неисправность шины LIN2 |
В1160-12 |
Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1160-14 |
Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1161-12 |
Моторедуктор распределения воздушного потока — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1161-14 |
Моторедуктор распределения воздушного потока — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1171-12 |
Моторедуктор заслонки воздухосмешения — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1171-14 |
Моторедуктор заслонки воздухосмешения — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В11А7-02 |
Панель управления — обрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на бортовую сеть |
U3003-16 |
Электропитание ЭБУ: неисправность питания |
Скачать полную версию ТИ 3100.25100.12066 в формате PDF:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Напомним, другие сборники Технологических Инструкций по Lada Vesta выложены тут.
Ключевые слова: кондиционер лада веста | печка лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Всем дня доброго! Машина приобретена в июне и по сей день проблем абсолютно никаких нет, появился лишь небольшой вопрос, связанный с работой климат-контроля.
Машина в комплектации люкс, следовательно климат стоит с завода. Заранее скажу, инструкцию читал.
Так вот в чем суть вопроса. Интересен принцип работы распределения потоков.
При перемещении по городу вопросов нет, выставил температуру 22-23 и нажал кнопочку Auto. Все замечательно, всех всё устраивает. Сейчас зима, на улице минус, снег и следовательно влажность. Опять же по городу вопросов не возникает, но следует выехать на трассу с режимом Auto, так буквально через десяток километров начинает затягивать стекла, а что самое интересное затягивает и лобовое и передние боковые.
Из воздуховодов, предназначенных для обдува стекол практически ничего не дует, хотя в ноги шарашит мама не горюй. Если же нажать на кнопку обдува стекол, естественно сразу все потоки идут туда куда нужно и стекла отходят. Так вот и вопрос, а не должен ли сам КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ это делать? Почему на лобовое в режиме Auto практически ничего не дует? Когда запускаешь холодный авто, то слышно как система распределяет воздушные потоки, т.е. все работает, но стоит автомобилю прогреться так сразу все потоки направляются только в ноги. Климатические зоны все перепробовал, результата нет и вообще не заметил никакой разницы в них. Давным давно у отца была соната с климатом, так вот там такой беды не было, вообще не было, там постоянно менялось направление потоков.
Картинки взяты из интернета
Кондиционер в автомобиле – это необходимость, особенно в жаркое время года. Но некоторым владельцам Лада Веста может показаться, что настройка кондиционера – это очень сложный процесс. В этой статье мы пошагово расскажем, как настроить кондиционер на Лада Веста самостоятельно.
Прежде всего, необходимо убедиться, что кондиционер включен. Для этого проверьте, что рычаг режимов работы кондиционера находится в положении «Включен». Если он находится в положении «Выключен», то поверните его на 180 градусов против часовой стрелки.
Далее следует проверить, включена ли кнопка кондиционера. Эта кнопка находится на панели управления климатом в середине приборной панели. Если кнопка не нажата, то нажмите ее, чтобы включить кондиционер.
Теперь можно перейти к настройке температуры. Вращайте регулятор температуры до тех пор, пока не будет достигнута желаемая температура. Обратите внимание, что если включена функция «Авто», то кондиционер сам выберет оптимальную температуру.
Мы надеемся, что эта инструкция поможет вам правильно настроить кондиционер на Лада Веста и насладиться комфортом в любое время года.
Содержание
- Как настроить кондиционер на Лада Веста
- Шаг 1: Включение кондиционера
- Шаг 2: Регулировка температуры
- Шаг 3: Регулировка направления воздуха
- Шаг 4: Регулировка скорости вентилятора
- Шаг 5: Отключение кондиционера
- Шаг 1: Включение кондиционера
- 1. Настройка вентиляции
- 2. Включение кондиционера
- Шаг 2: Установка желаемой температуры
- Шаг 2.1: Выбор режима работы кондиционера
- Шаг 2.2: Установка желаемой температуры
- Шаг 3: Регулировка направления воздуха
- 1. Определите требуемое направление воздуха
- 2. Воспользуйтесь ручками регулирования
- 3. Настройте скорость приточного воздуха
- Вопрос-ответ
- Как включить кондиционер на Лада Веста?
- Как отрегулировать температуру воздуха в салоне на Лада Веста?
- Как распределить воздух в салоне на Лада Веста?
- Как включить рециркуляцию воздуха на Лада Веста?
- Как очистить фильтр кондиционера на Лада Веста?
- Как проверить уровень хладагента в кондиционере на Лада Веста?
- Как убедиться, что кондиционер на Лада Веста работает корректно?
Как настроить кондиционер на Лада Веста
Шаг 1: Включение кондиционера
Для начала необходимо включить кондиционер на Лада Веста. Это можно сделать при помощи соответствующей кнопки на панели управления.
Шаг 2: Регулировка температуры
После включения кондиционера необходимо настроить желаемую температуру. Для этого можно использовать регулятор температуры, который находится на панели управления.
Шаг 3: Регулировка направления воздуха
Чтобы направление воздуха было нацелено туда, куда вам удобно, необходимо использовать ручку регулировки направления воздуха. Она находится на панели управления и позволяет изменить угол направления потока воздуха.
Шаг 4: Регулировка скорости вентилятора
Также можно настроить скорость вентилятора в кондиционере Лада Веста при помощи регулятора скорости, который находится на панели управления. Он позволяет изменить скорость вращения вентилятора и, соответственно, объем потока воздуха.
Шаг 5: Отключение кондиционера
Чтобы выключить кондиционер на Лада Веста, необходимо нажать на соответствующую кнопку на панели управления.
Важно помнить, что правильная настройка кондиционера не только обеспечивает комфорт в салоне автомобиля, но и продлевает срок его эксплуатации.
Шаг 1: Включение кондиционера
1. Настройка вентиляции
Прежде чем включить кондиционер, убедитесь, что настроены режимы вентиляции автомобиля. Возможно, вам нужно установить режим циркуляции воздуха внутри автомобиля.
Включите вентиляцию и выберите желаемый режим: обдув воздуха на лицо, на ноги или на лобовое стекло.
2. Включение кондиционера
- На панели приборов найдите кнопку с изображением снежинки или словом «A/C».
- Нажмите на эту кнопку, чтобы включить кондиционер.
- Убедитесь, что вентилятор включен на максимальную скорость.
Если кондиционер не работает, проверьте, не выпущена ли из системы хладагентов.
Также убедитесь, что паразитной нагрузки на двигатель недостаточно, иначе кондиционер не будет работать корректно.
Шаг 2: Установка желаемой температуры
Шаг 2.1: Выбор режима работы кондиционера
Перед установкой желаемой температуры необходимо выбрать режим работы кондиционера. В зависимости от модели, вам могут быть доступны следующие режимы:
- Охлаждение («COOL»)
- Обогрев («HEAT»)
- Осушение воздуха («DRY»)
- Вентиляция («FAN»)
- Автоматический режим («AUTO»)
Выберите подходящий режим работы в соответствии с текущими условиями.
Шаг 2.2: Установка желаемой температуры
После выбора режима работы кондиционера, можно переходить к установке желаемой температуры. Для этого воспользуйтесь пультом управления кондиционером или кнопками на приборной панели автомобиля (если они есть).
Обычно установка желаемой температуры осуществляется при помощи кнопок «+» и «-«, которые позволяют увеличивать и уменьшать значение температуры соответственно.
Например, если вам нужно установить температуру 22 градуса Цельсия, нажмите «+» до тех пор, пока на дисплее не появится значение 22.
Важно учитывать, что при переключении между режимами работы кондиционера (например, из режима «Охлаждение» в режим «Обогрев») может потребоваться перенастройка желаемой температуры, так как температурные режимы могут отличаться.
Шаг 3: Регулировка направления воздуха
1. Определите требуемое направление воздуха
На данном этапе вам нужно определить, какое направление воздуха наиболее удобно для вас. Вы можете выбрать несколько опций, например, направление на окно или к ногам водителя. Это позволит вам получить максимальный комфорт в салоне автомобиля.
2. Воспользуйтесь ручками регулирования
Для регулировки направления воздуха используйте ручки регулирования. На приборной панели можно найти ручки направления воздуха, которые расположены под вентиляционными отверстиями и отличаются цветом. Некоторые модели кондиционеров имеют ручки вращающего типа, другие — регуляторы, которые можно подвигать в разные стороны.
3. Настройте скорость приточного воздуха
Если вам нужно изменить скорость приточного воздуха, воспользуйтесь соответствующей ручкой на консоли. Обычно данная ручка имеет несколько положений, которые отвечают за различную скорость движения воздуха.
- Используйте настройки скорости вентилятора, чтобы достичь необходимой скорости воздушного потока
- Изменяйте направление воздуха в соответствии с вашими потребностями, чтобы получить наилучшую производительность кондиционера элементов системы воздухообмена
Вопрос-ответ
Как включить кондиционер на Лада Веста?
Для включения кондиционера необходимо нажать кнопку «A/C» на панели управления климат-контроля.
Как отрегулировать температуру воздуха в салоне на Лада Веста?
Для регулировки температуры воздуха нужно использовать регулятор температуры, расположенный на панели климат-контроля. Поворот вправо увеличит температуру, а влево — уменьшит.
Как распределить воздух в салоне на Лада Веста?
Для распределения воздуха следует использовать регулятор распределения воздуха на панели климат-контроля. Возможно выбирать между режимами «Лицо», «Лицо-Ноги», «Ноги», «Лобовое стекло».
Как включить рециркуляцию воздуха на Лада Веста?
Для включения рециркуляции воздуха нужно нажать кнопку «REC» на панели климат-контроля.
Как очистить фильтр кондиционера на Лада Веста?
Для очистки фильтра необходимо открыть крышку фильтра под правой нижней частью панели переднего пассажира. Фильтр следует вытащить, очистить от пыли и грязи, а затем вернуть обратно на место.
Как проверить уровень хладагента в кондиционере на Лада Веста?
Проверку уровня хладагента следует проводить в автосервисе, с помощью специального оборудования. Низкий уровень хладагента может быть вызван утечкой, поэтому необходимо также проверить систему на наличие повреждений.
Как убедиться, что кондиционер на Лада Веста работает корректно?
Для проверки работы кондиционера необходимо убедиться, что воздух, выходящий из системы, достаточно холодный и свежий. Необходимо также следить за регулярностью обслуживания системы, включая периодическую очистку фильтров и проверку уровня хладагента.
Хотел бы затронуть несколько вопросов о работе систем
автомобиля Лада Веста. Климатическая установка, которая имеется в автомобиле,
меня полностью устраивает. Есть, конечно, некоторые заморочки с
климат-контролем в колесиках управления. Но это мелочи. Хотелось бы затронуть
момент, о котором никто не говорит.
Функции климат контроль
Об этом наверняка мало кто знает, и в роликах говорят
какую-то чушь. Например, сейчас у меня стоит автоматический режим, настроенный
на 21 градус. Чтобы режим «авто» отключить, нужно сделать другие режимы,
например, изменить поток воздуха.
Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работает
кондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенные
условия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.
Что я хотел этим сказать? Когда включаешь режим «авто», то
включается кнопка кондиционера. Все начинают паниковать: «Как это так? У меня
теперь постоянно работает кондиционер, сейчас мороз, он ломается и портится.»
Нет, именно работа системы климат-контроля, хладагента не
работает, компрессор отключен. Это можно проверить, открыв капот. Там будет
видно, включился ли вентилятор радиатора. Если проверять летом, то при каждом
нажатии «авто», кондиционер будет включаться.
Я объясняю эту систему просто: когда работает климатическая
установка, то она задействует возможности кондиционирования в случае
необходимости. Но в зимнее время нужды такой нет. И не надо нести всякий бред в
Интернете.
Автоматический режим
Когда работает климатическая система и горит кнопка кондиционера, а вы пытаетесь его выключить, то в это время отключается режим «авто». Это значит, что автоматический режим уже не работает. Многие думают, что «авто» продолжает работать. На самом деле автоматической регулировки воздуха у вас уже нет.
21 градус был запомнен по умолчанию от предыдущей автоматической работы климатической системы. Эта температура у вас не будет постоянно поддерживаться, так же, как и автоматические потоки воздуха. Если вы едете, а за бортом -10 градусов, то предыдущую настройку система не будет видеть. В салоне станет холоднее. Чтобы было теплее, для поддержания установленной температуры, нужно всегда нажимать кнопку «Auto».
Несколько зон
Двухзонные и четырехзонные климатические установки – это все
полная чушь. Как может быть в одной машине двум разным людям – одному холодно,
другому жарко? Разница температур в маленьком салоне может быть всего 1 градус,
это научно доказано. Смысла в двухзонной климатической установке я не вижу. Это
лишняя переплата денег и маркетинг. Если у вас много денег – платите хоть за
стозонный.
Плюсы и минусы салона Лады Весты
Минусы
Недостаток, о котором я хотел сказать – температура не регулируется половинчатыми градусами. Например, всегда считались оптимальными 22.5 градуса. Но такую температуру в Ладе Весте выставить невозможно. Можно поставить 22 или 23 градуса. Я считаю, что половина градуса для организма много значит. Человек это чувствует.
Почему плавают обороты при включении кондиционера на Ладе Гранте
Иногда бывает 22 градуса – немного холодно, а 23 – слегка жарко.
Но это, конечно, уже придирки. Повторю, что функции климат контроля Лады Весты
меня полностью устраивают на все 100 процентов. Проверено на морозе -28
градусов – греет моментально, двигатель разогревается быстро. Жду от вас
комментариев.
Климатическая система Весты «Люкс»
Руководство по эксплуатации Лады Весты — Климатическая система «Люкс» (с кондиционером, с автоматическим климат-контролем) на Весте
Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается от управления системой «Комфорт».
Функции управления поворотными рукоятками 9 и 17, кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».
Регулирование температуры воздуха в салоне
С помощью рукоятки 9 задаётся температура воздуха в салоне, информация о заданной температуре отображается на информационном табло 10, левая зона. Можно задать температуру от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус, либо минимальную (LO) или максимальную (HI) температуру.
ВНИМАНИЕ!
При выключенном режиме «AUTO» (ручной режим управления) цифровое значение температуры на информационном табло является ориентировочным и служит только для информирования водителя о приблизительной температуре воздуха, которая установится в салоне при имеющихся условиях. При этом температура воздуха в салоне не поддерживается автоматически, т.к. регулирования температуры не происходит. Реальная температура воздуха в салоне будет зависеть от погодных условий, интенсивности солнечного излучения, режима движения, направления и скорости воздушных потоков и от некоторых других факторов. Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO».
При задании максимальной температуры (поворот рукоятки 9 по часовой стрелке) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «HI» (Highest – самая высокая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к увеличению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с максимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит. Максимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, температуры жидкости в двигателе (прогрев двигателя), скорости вентилятора салона и некоторых других факторов.
При задании минимальной температуры (поворот рукоятки против часовой стрелки) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «LO» (Lowest – самая низкая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к уменьшению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с минимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит. Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.
Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18 ).
ВНИМАНИЕ!
При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3°С до плюс 5°С включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.
Автоматический режим
Когда работает климатическая система и горит кнопка кондиционера, а вы пытаетесь его выключить, то в это время отключается режим «авто». Это значит, что автоматический режим уже не работает. Многие думают, что «авто» продолжает работать. На самом деле автоматической регулировки воздуха у вас уже нет.
21 градус был запомнен по умолчанию от предыдущей автоматической работы климатической системы. Эта температура у вас не будет постоянно поддерживаться, так же, как и автоматические потоки воздуха. Если вы едете, а за бортом -10 градусов, то предыдущую настройку система не будет видеть. В салоне станет холоднее. Чтобы было теплее, для поддержания установленной температуры, нужно всегда нажимать кнопку «Auto».
Режим «Defrost MAX»
Режим «Defrost MAX» обеспечивает максимально эффективную очистку ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения.
Для включения режима «Defrost MAX» нажмите кнопку 24, загорится световой индикатор кнопки. При этом принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
Чтобы выключить обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида нажмите кнопку 24, световой индикатор кнопки погаснет.
Для выключения режима «Defrost MAX» повторно нажмите кнопку 24, световой индикатор кнопки погаснет.
Время работы лобового стекла в зависимости от температуры наружного воздуха:
Режимы работы климат-контроля на Лада Веста
Климат-контроль на Лада Веста имеет два способа работы автоматический и регулировка, осуществляемая водителем.
Ручной
Ручное управление имеет функции:
- Вентиляция в ноги;
- Обдув остекления салона и ног.
Появилась возможность применения функций с использованием обогрева:
- Ног;
- Обдува лобового и боковых стекол;
- Вентиляция зоны ног;
- Система климат-контроля имеет возможность направлять горячий воздушный поток на лобовое стекло.
Автоматический
При нажатии клавиши AUTO блок управления самостоятельно производит не только подачу в салон Лады желаемую температуру воздуха, но и осуществляет контроль:
- Скорости движения воздушного потока с отображением значения на дисплее;
- Распределяет воздушные потоки через определенные дефлекторы;
- Контролирует температуру подаваемого воздуха;
- В зависимости от окружающей обстановки включает режим рециркуляции и кондиционирования.
Важно!
Следует знать, что долго использовать закрытую заслонку забора воздуха нельзя, так как в этом случае запотевают стекла и появляется неприятный запах в салоне, а у водителя может начаться кислородное голодание, что приведет к аварийной ситуации.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (РЕЖИМ «AUTO»)
Для включения автоматического режима управления климатической системой (автоматического климат-контроля) нажмите кнопку 20 «AUTO», загорится световой индикатор кнопки.
С помощью рукоятки 9 установите комфортную температуру воздуха в салоне. Комфортная температура может быть задана в интервале от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус.
Также вращением рукоятки 9 можно установить режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры. Информация об установленном значении температуры отображается на информационном табло 10, левая зона.
Автоматический режим выключается при изменении скорости воздушного потока рукояткой 17.
Особенности работы в режиме «AUTO»:
- при включении на кнопку 20 «AUTO» воздух распределяется по всем направлениям (контрольные сигнализаторы кнопок 21, 22 и 23 не горят);
- при нажатии любой из кнопок 21, 22 и 23 (или их в любом сочетании) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом контрольный сигнализатор на кнопке 20 «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном табло 10;
- при нажатии кнопки 24 «Defrost MAX» контрольный сигнализатор кнопки 20 «AUTO» гаснет, климатическая система переходит в режим Defrost MAX. При повторном нажатии на кнопку 24 «Defrost MAX» режим «Defrost MAX» выключается, и климатическая система переходит в режим «AUTO» (на кнопке 20 загорится световой индикатор);
- после выключения зажигания подсветка информационного табло 10 может сохраняться в течение 2-3 минут;
- возможно кратковременное включение сигнализаторов кнопок 15, 20, 21, 22, 23, 24 при открытии двери при выключенном зажигании.
Функции климат контроль
Об этом наверняка мало кто знает, и в роликах говорят какую-то чушь. Например, сейчас у меня стоит автоматический режим, настроенный на 21 градус. Чтобы режим «авто» отключить, нужно сделать другие режимы, например, изменить поток воздуха.
Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работает кондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенные условия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.
Что я хотел этим сказать? Когда включаешь режим «авто», то включается кнопка кондиционера. Все начинают паниковать: «Как это так? У меня теперь постоянно работает кондиционер, сейчас мороз, он ломается и портится.»
Нет, именно работа системы климат-контроля, хладагента не работает, компрессор отключен. Это можно проверить, открыв капот. Там будет видно, включился ли вентилятор радиатора. Если проверять летом, то при каждом нажатии «авто», кондиционер будет включаться.
Я объясняю эту систему просто: когда работает климатическая установка, то она задействует возможности кондиционирования в случае необходимости. Но в зимнее время нужды такой нет. И не надо нести всякий бред в Интернете.
Конфигурация нового блока климат контроля
Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:
- активировать динамические линии камеры заднего вида;
- установить противотуманные фары;
- установить подлокотник от Lada Vesta SW;
- установить запираемый лючок бензобака;
- и другое..
Ключевые слова: кондиционер лада веста | торпедо лада веста
17
0
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Езда с кондиционером
Чтобы путешествие с кондиционером оставило самые благоприятные впечатления, нужно грамотно настроить систему. Для начала необходимо отрегулировать мощность, для чего требуется крутить рукоятку, на схеме отмеченную номером 17. При повороте по часовой стрелке поток воздуха увеличивается, а при вращении против часовой – уменьшается. Во время поворачивания регулятора, тактильно ощущаются щелчки, хотя никакого ограничения по кругу нет.
Чтобы оценить мощность регулировки, достаточно взглянуть на дисплей, отмеченный цифрой 10. В его правом углу отображается шкала (столбчатого типа). Если все столбики светятся, значит, вентилятор работает на полную мощность и дальнейшее вращение дискового регулятора ни к чему не приведет. Уменьшение и выключение вентилятора осуществляется путем поворота диска против часовой стрелки, пока все столбики на экране не погаснут.
Клавиши 11, 12, 13, 14, 15 и 16 указывают на режим работы кондиционера Lada Vesta. При нажатии кнопка соответствующего режима загорится, тогда как все остальные погаснут.
Настройка мощности и направления потоков воздуха.
Для настройки температуры подаваемого воздуха необходимо использовать рукоятку, отмеченную цифрой 9. Вращение по часовой стрелке приводит к повышению температуры поступающего воздуха, а против часовой – к снижению. Как и в предыдущем случае, во время вращения тактильно чувствуются щелчки, но ограничителя также не имеется. Температура воздуха отражается на дисплее, но с левой его стороны, также в форме шкалы столбчатого типа – если все они светятся, значит, выставлена максимальная температура. При обратном вращении рукоятки, когда погаснут все столбики шкалы, устанавливается минимальная температура.
Стоит помнить, что при отключенном кондиционере, температура в салоне не может быть ниже, чем температура наружного воздуха. В целях охлаждения салона Лада Веста до температуры, ниже таковой у наружного воздуха, необходимо включить кондиционер, нажав клавишу, отмеченную цифрой 18. Работа кондиционера отразится загоревшейся иконкой клавиши и постепенным снижением влажности воздуха в салоне.
Включение кондиционера
Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха.
При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3°С до плюс 5°С включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.
ВНИМАНИЕ!
Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже 5°С.
При работе кондиционера возможно появление капель воды под днищем автомобиля – это выводится сконденсированная из воздуха влага.
При нажатой кнопке хотя бы одно из сопел 5 и 6 должно быть открыто, иначе испаритель кондиционера может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.
Не направляйте охлаждённый воздух на ветровое стекло при высокой влажности наружного воздуха! Это может привести к запотеванию или обмерзанию стекла и ухудшению обзора.
Не рекомендуется направлять поток охлаждённого воздуха на лицо и открытые участки тела – это может привести к переохлаждению и заболеванию.
При работе кондиционера увеличивается удельный расход топлива, т.к. для привода компрессора требуется дополнительная мощность от двигателя.
Движение по гористой местности или в тяжёлых дорожных условиях с прицепом может привести к выключениям компрессора кондиционера для исключения перегрева двигателя. При этом поступающий в салон воздух охлаждаться не будет.
Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку 18, световой индикатор погаснет.