Инструкция на прогулке в доу

1. Общие требования безопасности

 1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током, солнечным ударом, при термических ожогах и уметь оказывать первую помощь до прибытия медицинского работника.

1.2. Приступая к работе, воспитатель или работник детского сада должен постоянно помнить, что охрана жизни и здоровья детей – его постоянная обязанность, поэтому запрещается оставлять детей без присмотра в группе и на прогулке.

1.3. Воспитатель или работник детского сада обязан знать состояние здоровья каждого ребенка, строить свою работу с учетом его индивидуальных способностей, возможностей.

1.4. Все работники детского сада должны строго соблюдать должностную инструкцию, действующие Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, знать правила по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, уметь пользоваться огнетушителем, знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменяющихся условиях план эвакуации должен быть пересмотрен и известен каждому работнику детского сада.

1.5. Все работники детского сада, временно замещающие на группе воспитателя, несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, берут на себя функции по их спасению.

 1.6. Запрещается впускать на территорию детского сада особенно в здание неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

1.7. Воспитатель должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током, солнечным ударом, при термических ожогах и уметь оказывать первую помощь до прибытия медицинского работника.

1.8. Работники детского сада должны быть подготовлены к оказанию первой помощи при внезапном заболевании ребёнка или несчастном случае.

1.9. В случае травмы ребенка, оказать первую помощь, сообщить об этом медицинскому персоналу и заведующему ДОУ, при необходимости вызвать скорую помощь, сообщить родителям (законным представителям).

1.10. Обо всех несчастных случаях ставить в известность заведующего ДОУ и старшую медицинскую сестру.

1.11. Строго соблюдать карантинные мероприятия в детском саду.

1.12. Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других праздничных атрибутов.

1.13. В детском саду должны быть вывешены на видном месте номера экстренных служб, адреса и номера телефонов администрации детского сада.

1.14. Работникам детского сада запрещается забирать своих детей на рабочее место до окончания смены.

 1.15. Запрещается пользоваться сотовым телефоном на рабочем месте в личных целях.

1.16. Заведующий ДОУ несет ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.

 1.17. Старший воспитатель является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.

1.18. Воспитатель несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, а другие работники ДОУ: инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель во время работы с детьми.

 1.19. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы, контактные телефоны родителей (законных представителей) и близких родственников.

1.20. Правила, изложенные в настоящей инструкции, являются обязательными для исполнения всеми работниками детского сада.

1.21. Требования к оснащению территории детского сада:

— все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов;

— горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям;

— запрещается вбивать гвозди на игровых конструкциях на уровне роста детей;

— запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб;

— ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;

— ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной детям.                                              

1.22. Требования к организации прогулок:

— при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;
— ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч;
— прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;
— при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;
— прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;
— во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения;
— подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;
— для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).

1.23. Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:
— размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН (приложения 1, 2);
— игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.);

— весь инвентарь для труда должен быть исправен;

— детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2– 2,5 кг и работать не более 10 мин;

— запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

1.24.  При организации прогулок, труда в цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:

— падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя;

— травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;

— порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

— травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

— самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

1.25. При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для осенне-весеннего периода:

— заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах);

— травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке;

— намокание детской одежды, обуви;

— переохлаждение или перегревание организма ребенка;

1.26. При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

— обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей;

— травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

— травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

— травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

— травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

— намокание детской одежды и обуви;

— заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

1.27. При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для летнего времени года:

— травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.);

— заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);

— солнечный и тепловой удары;

1.28. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка званий по охране жизни и здоровья воспитанников, труда и пр.

2. Требования безопасности перед началом прогулки, экскурсии, труда воспитанников на огороде, в цветнике, прогулочном участке:

2.1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурноигрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.

 2.2. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.

 2.3. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво- и другой безопасности (дежурным воспитателям и всем работникам детского сада). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в полицию (к предметам не прикасаться).

 2.4. Воспитателям и младшим воспитателям в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с детьми на предмет взрыво- и другой безопасности.

 2.5. Требования безопасности перед началом прогулки в весенне-осенний период:

2.5.1. Устранять наличие на участке застоялых вод после дождя.

2.5.2. Своевременно обрезать кусты и деревья, не допускать сломанных, торчащих веток. Весной проводить декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

2.6. Требования безопасности перед началом прогулки в зимний период:

2.6.1. Крыши всех построек очищать от снега, сосулек (здание детского сада, веранды).

2.6.2. Дорожки, прогулочные площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега, льда, посыпать песком.

2.7. Требования безопасности перед началом прогулки в летний период:

2.7.1. Ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную площадку, затем производить уборку (помощник воспитателя).

2.7.2. Еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности (амброзия), с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми.

2.7.3. Уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь).

 2.8. Каждый воспитатель и все замещающие его работники детского сада должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.

2.9. Согласовать с медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

 2.10. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь детей на предмет соответствия погодным условиям.

 2.11. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение детского сада: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

2.12. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители (законные представители).

 2.13. В жаркие летние дни воспитатель обязан проверять наличие у детей светлых головных уборов (косынок, панам).

 2.14. Воспитатель должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.

3. Требования безопасности во время прогулки.

3.1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников.

3.2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.

3.3. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.

3.4. Воспитатель должен уметь четко и грамотно объяснить правила, показать способы работы с инвентарем. Для коллективной работы объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4–5 человек при работе с лопатой, расчистке снега, труде в огороде, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.)

3.5. Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (прополка, уборка снега, листьев и т. д.). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7–10 мин следует делать перерыв или сменять деятельность.

3.6. При организации труда, требующего значительного напряжения (перекопка земли, перенос песка, полив цветника, и т. д.), нужно следить, чтобы дети не переутомились, не перегревались, не переохлаждались. В случае учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.

3.7. Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.

3.8. Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых готовятся заранее. Намечается маршрут, воспитатель посещает запланированный объект, обеспечивает безопасность детей при наблюдении за работой механизмов, техники, проводит беседу о правилах поведения во время экскурсии. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.

3.9. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).

3.10. Следить, чтобы воспитанники не трогали руками колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

3.11. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр.

3.12. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.

3.13. Воспитатель постоянно должен контролировать правильную позу в процессе работы, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм, ушибов. Все колющие, режущие инструменты выдает и принимает по счету.

3.14. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.

3.15. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

3.16. Не сжигать на территории детского сада мусор, опавшие листья и прочее во избежание ожогов, пожаров.

3.17. Дополнительные требования безопасности во время прогулки летом:

— для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня;

— обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате;

— солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени;

— хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя на безопасность;

— игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком;

— запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду;

— соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя);

— усилить работу по ОБЖ, дорожному движению и пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма и др.;

— обновить разметку пешеходных переходов;

— выносить необходимый игровой материал;

— обеспечить комфортные условия, исключающие психоэмоциональное напряжение, организацию содержательной прогулки с наличием объемного плана, необходимого занимательного игрового и коррекционно-развивающего оборудования и материала;

— следить, чтобы дети не рвали и не ели ядовитые ягоды, растения; не контактировали с растениями аллергической направленности.

4. Требования безопасности по окончании прогулки, труда на огороде, в цветнике

4.1. Организовать спокойный вход детей в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

4.2. Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега, грязи, песка.

4.3. Проверить, как дети сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть детей в сухую одежду, белье.

4.4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).

 4.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.

4.6. Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).

 4.7. Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

5. Инструкция по технике безопасности при проведении дальних прогулок и экскурсий

5.1. Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улице, воспитатель обязан знать число детей, которых он берёт с собой. К прогулкам и экскурсиям допускаются дети дошкольного возраста, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

5.2. Если в детском саду по какой-то причине остаются дети из группы, то они должны по указанию заведующего ДОУ находиться под присмотром определённого работника детского сада.

5.3. О выходе детей за территорию детского сада и по их возвращении, делать соответствующую запись в журнале дальних прогулок, отметив количество детей, направление и время экскурсии, Ф.И.О. сопровождающих лиц (не менее 2-х: младший воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). В этом случае один взрослый идёт впереди колонны, другой сзади, оба с красными флажками. Воспитатель имеет право привлекать родителей (законных представителей) детей группы к их сопровождению.

5.4. Обеспечить детям питьевой режим.

5.5. Для оказания первой помощи при травмах обязательно иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

5.6. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила уличного движения.

5.7. Экскурсии на водоём, пруд запрещены.

5.8.Экскурсии на лесную поляну, игровую площадку, магазин, парикмахерскую и т.п. могут проводиться только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора безопасного пути и удобного места. О безопасном пути, выбранном месте воспитатель оповещает заведующего ДОУ.

5.9. В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить лёгкие головные уборы. Солнечные ванные даются только под наблюдением медицинского или педагогического персонала.

5.10. При проведении прогулок и экскурсий соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

5.11. Следить, чтобы дети не покидали место расположения группы, не пробовали на вкус какиелибо растения, плоды и грибы, не трогали руками ядовитых насекомых, растений и грибов, опасных животных, а также колючих растений и кустарников.

5.12. Общая продолжительность прогулки и экскурсии составляет 1-2 часа. 5.13. Следить за состоянием здоровья и травмах детей.

5.14. При проведении прогулок и экскурсий возможно воздействие на детей следующих опасных факторов:

5.14.1. Изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы.

5.14.2. Потертости ног при неправильном подборе обуви.

5.14.3. Травмирование ног при передвижении без обуви, а также без носок.

5.14.4. Укусы насекомыми.

5.14.5. Отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами.

5.14.6. Заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении некипяченой и небутылированной воды.

5.15. При несчастном случае сопровождающий обязан оказать первую помощь. При необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение. Сообщить администрации ДОУ и родителям (законным представителям).

5.16. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по технике безопасности при проведении дальних прогулок и экскурсий, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка званий по охране жизни и здоровья детей, труда и пр.

5.17. Дети должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, экскурсии и правила личной гигиены.

5.18. По окончании прогулки, экскурсии:

5.18.1. Проверить по списку наличие детей.

5.18.2. Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега, грязи, песка.

5.18.3. Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).

5.18.4. Организовать спокойный заход детей в помещение детского сад (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я — под присмотром воспитателя)

5.18.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.

5.18.6. Проверить, как дети сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть детей в сухую одежду, белье.

5.18.7. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года — мытье ног, принятие душа).

5.18.8. Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

6. Правила поведения во время дальних прогулок

 6.1. Перед прогулкой надо построиться по два человека в ряд, держаться за руки.

6.2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (игрушки находятся только у взрослого).

6.3. Выходить на территорию детского сада без сопровождения взрослого запрещается.

6.4. Во время пешеходной прогулки необходимо: — соблюдать дистанцию между парами; — идти спокойным шагом; — не толкать впереди идущих детей; — не дергать их за одежду; — не ставить подножку; — не задерживать движение (если по какой-то причине надо остановиться, предупреди воспитателя, все становятся и тебя подождут); — следить за воспитателем, быть внимательным; — идти только по тротуару с правой стороны; — запрещается ходить по поребрику, который отгораживает дорогу от тротуара.

6.5. Переходить проезжую часть только со взрослыми, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

6.6. Запрещается подбирать с земли различные предметы (игрушки, бумажки, бутылки и т.д.)

6.7. Нельзя подходить и гладить незнакомое животное.

6.8. Запрещается уходить с посторонними людьми.

6.9. В случае даже незначительного ранения, ушиба, плохого самочувствия, немедленно обратиться к воспитателю.

                                                                                                         Приложение

Правила оказания первой помощи

Быстро и правильно оказанная первая помощь может сохранить пострадавшему не только здоровье, но и в ряде случаев жизнь.

Повязки

 Основным назначением повязки является защита раны от загрязнения и остановка кровотечения. Для наложения повязки используется индивидуальный пакет, бинт, марля, полоски из чистых простыней, нательного белья, полотенца.

ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ПОВЯЗОК: Перевязочный материал следует брать только с наружной стороны, внутренней стороной бинта

НЕЛЬЗЯ прикасаться ни к чему, кроме раны; бинтование производится слева на право.

 ОСТАНОВКА КРОВОТЕЧЕНИЯ: Наложение давящей повязки, прижатие сосудов пальцами, максимальное сгибание конечности в локтевом или коленном суставе, наложение жгута или закрутки (резиновая трубка, ремень, полотенце и т. п.).

ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ЖГУТА (ЗАКРУТКИ): Всегда накладывают выше раны, под жгут подкладывают какой-либо материал (одежду) и записку с указанием времени его наложения (часы, минуты); конечность ниже жгута после его наложения должна стать бледной; жгут (закрутка) накладывается не более, чем на полтора два часа. Если пострадавший без сознания, а после травмы прошло не более 5-7 минут, то независимо от того, имеются или отсутствуют признаки жизни, — приступайте к проведению искусственного дыхания и наружного массажа.

Методика проведения искусственного дыхания (способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос»)

 1. Уложить пострадавшего на спину, расстегните ему воротник, пояс или стесняющую одежду.

 2. Очистите полость рта или носа от слизи, удалите, если имеются съемные протезы.

 3. Оказывающий помощь встает сбоку от пострадавшего на колени, кладет одну руку ему под шею, а другую – на лоб и максимально запрокидывает ему голову назад; затем делает глубокий вдох, плотно прижимает свои губы (через платок или марлю) к открытому рту пострадавшего и, зажав пальцами нос пострадавшего, производит глубокий вздох, то есть вдувает воздух в легкие пострадавшего. В минуту производят 12-46 таких вдуваний. Вдох у пострадавшего происходит самостоятельно. Если челюсти пострадавшего плотно сомкнуты, то пользуются способом «изо рта в нос», при этом рот его закрывают ладонью. Произведя 3-5 вдуваний воздуха в легкие пострадавшего, оказывающий помощь определяет его пульс на основной или бедерной артериях. При наличие пульса продолжают проводить искусственной дыхание до восстановления самостоятельного дыхания. Если же пульса нет, приступают к проведению наружного массажа сердца.

Методика проведения наружного массажа сердца

  1. Оказывающий помощь ладонями, положенными одна на другую в области нижнего края
  2. грудины пострадавшего, производит ритмичное надавливание на грудину –50-60 раз в минуту. При этом следует применять не только силу рук, но и тяжесть всего тела, чтобы грудная клетка сжималась на 4-5 см.  Детям наружный массаж сердца проводят одной рукой, а новорожденным — одним пальцем.
  3.  При оказании первой помощи надо чередовать 2-3 вдувания воздуха в легкие с 15 надавливаниями в грудину.  
  4. Если помощь оказывают двое, то один из них проводит искусственное дыхание, а другой — наружный массаж сердца.  
  5. В тот момент, когда производится вдувание воздуха в легкие пострадавшего, наружный массаж сердца не делают.

 Помните! Искусственное дыхание и наружный массаж сердца проводятся настойчиво до тех пор, пока не восстановиться самостоятельное дыхание и сердечная деятельность.

Первая помощь при различных травмах

Разновидность травмы

Признаки

Первая помощь

Раны

Нарушена целостность кожных покровов или слизистых оболочек, а иногда более глубоко лежащих тканей или органов.

Остановить кровотечение, наложить тугую повязку.

Ушибы

Повреждены мягкие ткани без нарушения целостности кожи. Кровоподтеки (синяки), припухлость (отек).

Наложить давящую повязку, холод (платок, смоченный холодной водой, снег, лед).

Растяжения и разрывы связок

Боль, припухлость сустава, ограниченность и болезненность движения в суставе.

Наложить тугую повязку, холод, создать возвышенное положение конечности.

Вывихи

Смещение костей из нормального положения в суставе, резкая боль, невозможность движения в суставе.

Вправлять вывих может только медицинский работник.

Переломы

Нарушение целостности кости. Боль, невозможность пользоваться конечностью, припухлость, изменение оси конечности и ее укорочение.

При открытых переломах наложить повязку на рану, наложить шину (из доски, фанеры, палок, картона и т.п.)

Ожоги

Покраснение, припухлость кожи

(1-я степень)Устранить причину ожога, наложить степень), пузыри с прозрачной жидкостью (2-я степень), омертвление кожи и глубоко лежащих тканей (3-я и 4-я степени). повязку, при возможности до наложения повязки обработать место ожога спиртом или раствором марганцовки.

Обморок

Внезапная кратковременная потеря сознания, которой предшествует головокружение, потемнение в глазах, тошнота, рвота. Пульс слабый, дыхание поверхностное.

Придать пострадавшему горизонтальное положение (ноги должны быть приподняты, голова опущена), расстегнуть стесняющую одежду, либо обрызгать холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт или уксус на ватке.

Тепловой, (солнечный) удар

Повышение температуры, покраснение кожи, потливость, учащение пульса и дыхания, возможна потеря сознания.

Перенести пострадавшего в тень, расстегнуть одежду, уложить с поднятой головой, наложить холодный компресс на лоб, напоить холодной водой. Применить холодное обертывание (простыней). При необходимости провести наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

Переноска и транспортировка пострадавшего

Транспортировка пострадавшего – один из важнейших элементов оказания первой доврачебной помощи. Для переноски пострадавшего используют стандартные носилки или заменяющую их конструкцию, сооруженную из подручных материалов (палки, лестницы, палатки, одеяла, плащи). Положение пострадавшего на носилках – на спине с приподнятой головой, но при ранениях грудной клетки – полусидячее, а при повреждениях позвоночника – лежа на спине на жесткой основе (щит, доска, фанера и т.п.); при повреждениях таза – на спине с согнутыми и разведенными в стороны ногами. При переломах конечности обязательно наложить шину. Чтобы обеспечить пострадавшему максимальный покой, не рекомендуется его перекладывать с одних носилок на другие.

Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.

1.Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.

2.При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада.

3.В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. 4.При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

Запрещается:

 − Оставлять детей одних, без присмотра работников ДОУ;

− Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

−наблюдение;

− двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;

— индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

 − трудовые поручения;

— самостоятельная деятельность детей.

Памятка для воспитателей по проведению прогулок

1. Общие требования безопасности

1.1. Воспитателю необходимо соблюдать настоящую инструкцию, придерживаться  установленного режима, длительности прогулок, смены видов деятельности детей (подвижная, малоподвижная).

1.2. Во время целевых прогулок, экскурсий группа детей детского сада должна сопровождаться не менее чем двумя взрослыми.

1.3. При организации труда детей воспитатель должен напомнить им правила использования инвентаря, правила личной гигиены, соблюдать порядок проведения работ. При организации детского труда пользоваться исключительно исправным инвентарем.

1.4. С целью оказания первой доврачебной помощи при травмировании во время проведения прогулок и экскурсий за пределы территории детского сада нужно обязательно иметь с собой медицинскую аптечку с полным комплектом обязательных медикаментов и перевязочных материалов.

1.5. Во время проведения прогулок, экскурсий, организации труда на огороде, в цветнике может наблюдаться воздействие на детей нижеперечисленных вредных и опасных факторов:

  • падение с горок, на скользких дорожках;
  • порезы, уколы осколками стекла, сухими ветками, сучками деревьев, кустарников, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и др.;
  • травмы ног детей в случае передвижения без обуви, при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивая со стационарного оборудования без страховки воспитателя;
  • укусы различных насекомых, животных (собак, кошек);
  • отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;
  • инфицирование желудочно-кишечными болезнями в случае пользования грязным песком в песочницах, грязным выносным материалом (при нарушении санитарных норм и правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, нарушении питьевого режима);
  • получение травм, ушибов во время катания на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;
  • травмирование, ушибы во время игр на хоздворе, вблизи складов, мусорных контейнеров и др.;
  • солнечный и тепловой удар — в летний период года;
  • обморожение, охлаждение — в зимний период;
  • самовольный уход ребенка за пределы детского сада.

1.6. Воспитателю необходимо уверенно знать «Инструкцию оказания первой помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током солнечным ударом, при термических ожогах» и уметь оказать первую помощь до прибытия медработника.

1.7. Воспитатель, допустивший нарушение данной инструкции, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по охране жизни и здоровья детей.

2. Требования безопасности перед началом прогулки, экскурсии, труда воспитанников на огороде, в цветнике, прогулочном участке

2.1. Перед проведением прогулок, экскурсий следует заранее провести осмотр участка, маршрута движения детей с целью безопасного пребывания (территорию необходимо очистить от битого стекла, проволоки и других посторонних предметов), проверить исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

2.2. Удостовериться в наличии аптечки и ее укомплектованности.

2.3. Сообщить администрации о предстоящей прогулке за территорию детского сада, сделать запись о количественном составе группы в «Журнале регистрации выхода воспитанников за пределы ДОУ» под роспись.

2.4. Хорошо знать списочный состав детей перед выходом на прогулку, экскурсию и по возвращении назад в дошкольное образовательное учреждение.

2.5. Согласовать с медсестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния метеорологических условий, температуры воздуха.

2.6. Провести проверку состояния игрушек, инвентаря для труда на предмет их травмоопасности для детей.

2.7. Провести осмотр одежды, обуви детей на соответствие погодным условиям. В жаркие летние дни у детей должны быть светлые головные уборы (косынки, панамы).

3. Требования безопасности во время прогулки, экскурсии, труда воспитанников на огороде, в цветнике, прогулочном участке

3.1. С целью предотвращения переутомления, перегрева детей во время игр, труда необходимо чередовать формы деятельности от подвижной к малоподвижной в зависимости от плана проведения прогулки.

3.2. Обеспечить постоянный контроль и обязательную страховку воспитателем детей во время катания на горке, скольжения по ледяным дорожкам, лазании, спрыгивании с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.

3.3. Запрещаются детям игры у водоемов, прогулки около проезжей части. Во время перехода детьми улицы сопровождающему с красными флажками в руках следует перекрыть движение транспорта до полного перехода группой детей дороги и последним замкнуть шествие колонны.

3.4. Не разрешается организовывать прогулку, экскурсию, труд на одном игровом участке (огороде, цветнике) в одно время 2 группам детей.

3.5. Нельзя оставлять детей во время прогулок, труда без контроля воспитателя.

3.6. Нельзя сжигать мусор, опавшие листья и др. с целью недопущения ожогов у детей и возникновения пожара.

3.7. Категорически запрещено воспитателю разрешать воспитанникам ДОУ прикасаться руками к опасным и ядовитым животным, колющимся растениям, пробовать на вкус любые растения, ягоды, грибы, плоды с целью избегания отравлений и желудочно-кишечных болезней.

3.8. Запрещено употреблять сырую воду, воду из водоемов, есть не вымытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

3.9. В теплый период года следует каждые 30 мин поить детей водой.

3.10. Очищать почву от мусора, камней, веток и т.п. следует только при помощи граблей, метелок, лопаток, совков. Не позволять детям собирать мусор голыми руками.

3.11. Солнечные ванны для детей проводят только строго под наблюдением медицинской сестры.

3.12. При проведении прогулки, труда воспитателю детского сада необходимо строго соблюдать настоящую инструкцию.

3.13. Играть в песочнице разрешать детям только, если проводится ежедневная перекопка и ошпаривание песка кипятком.

3.14. Запрещено играть с водой в ветреную, холодную погоду.

3.15. Воспитателю необходимо обеспечить контроль за выходом детей из помещения и спуска с крыльца (особенно при неблагоприятных погодных условиях — при гололеде).

3.16. Категорически запрещается детям позволять лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.

3.17. Воспитатель должен обеспечить контроль над выполнением воспитанниками всех требований личной гигиены (запрещать брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросаться друг в друга песком, землей и пр.).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях на прогулке, экскурсии, труде на огороде, в цветнике, прогулочном участке

4.1. О самовольном уходе ребенка с прогулки воспитатель обязан незамедлительно сообщить заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу) и родителям (законным представителям), в ближайшее отделение полиции. Быстро организовать поиск ребенка, перечислить приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

4.2. При несчастном случае воспитателю следует оказать воспитаннику первую доврачебную помощь, незамедлительно вызвать на место несчастного случая медсестру или доставить пострадавшего в медпункт, доложить об этом заведующему детским садом (при отсутствии – иному должностному лицу), родителям (законным представителям) ребенка, если потребуется вызвать «скорую помощь» и доставить ребенка в ближайшее медицинское учреждение.

4.3. При возгорании сухостоя на территории или за территорией детского сада увести детей в безопасное место, сообщить о случившемся в пожарную службу по телефону 01 (101), заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу) и действовать по его указанию.

5. Требования безопасности по окончании прогулки, экскурсии, труда на огороде, игровом участке, в цветнике

5.1. Сверить по списку наличие всех детей.

5.2. Почистить верхнюю одежду детей, обувь от снега, грязи, песка.

5.3. Привести в соответствующий порядок выносной материал, орудия труда (удалить с них землю, песок, снег).

5.4. Проследить за тем, чтобы дети спокойно вошли в помещение детсада (1-я подгруппа входит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я — под присмотром воспитателя).

5.5. Создать условия для сушки мокрой одежды, обуви после дождя или в зимний период.

5.6. Проверить, как дети сложили одежду в шкафчики. Если необходимо переодеть детей в сухую одежду, белье.

5.7. Организовать проведение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в летний период года — мытье ног, принятие душа).

5.8. Помыть и убрать в специально предусмотренное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

Инструкция по организации и проведении прогулок воспитателя с детьми.

1. Цели, задачи, виды прогулок.

. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей  в Учреждении.

Цель прогулки– укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

.Задачи прогулки:

     оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

     способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;

     оптимизировать двигательную активность детей;

     способствовать познавательно – речевому, художественно – эстетическому, социально – личностному развитию детей.

2.4. Виды прогулки (по месту проведения):

        на участке Учреждения;

     в функциональных помещениях детского сада (в актированные дни).

2.5. Виды прогулок по содержанию:

        Традиционная;

        Тематическая;

        Целевая (проводится со старшей группы с выходом за пределы детского сада);

3. Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок.

3.1.Оборудование и санитарное состояние детского сада должно соответствовать требованиям СанПиН.

3.2.Зона игровой территории включает в себя  площадку для игр с современным игровым оборудованием.

3.3. Уборка территории участка проводится дворником ежедневно: утром за 1 час до прихода детей и по мере загрязнения территории.

3.4. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее 2-х раз в день.

3.5. У входа в здание следует иметь решетки, скребки, коврики, щетки.

4. Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.

4.1.Перед выходом детей на прогулку дворник Учреждения осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией.

4.2. Решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на свежем воздухе принимает  заведующий.

4.3.Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.

4.4.В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.

4.5.При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать о случившемся руководителю ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, милицию, родителей в соответствии со схемой оповещения.

4.6.В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

4.7.При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

Запрещается:

        Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения;

        Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

4.8.О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.

5. Требования к подготовке и возвращению с прогулки.

5.1.Подготовка и возвращение с прогулки.

5.2.Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

5.3.Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:

     воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;

     помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;

     воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;

     в помощь при одевании каждой подгруппы раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала детского сада согласно «Графика оказания помощи сотрудниками при одевании детей на прогулку»;

     детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

5.4.Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: вначале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

5.5.Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем.

5.6.Помощник воспитателя помогает детям развязывать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в кабинку. Раздевшись,  дети спокойно идут в группу и играют.

5.7.В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытье ног.

6.Требования к одежде детей:

     в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;

6.1.Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шапка и шарф. Кофта, гамаши, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть передернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.

7.Требования к содержанию прогулок на участке  Учреждения.

7.1.Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

     наблюдение;

     двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;

     индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

     трудовые поручения;

     самостоятельная деятельность детей.

7.2.Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

7.3.Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

7.4.Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

8. Организация наблюдений:

8.1.Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями.

8.2.При планировании наблюдений воспитатель придумывает:

     оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей;

     приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);

     приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

9. Организация детской активности:

9.1.В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

     подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке:

     в младшей группе  – 6 – 10 минут;

     в средней группе  – 10-15 минут;

     в старших и подготовительных – 20-25 минут.

9.2.На вечерней прогулке: в младших и средних группах – 10-15 минут, в старших и подготовительных – 12 -15 минут. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте – спортивными играми, играми с элементами соревнований.

К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей;

организация самостоятельной двигательной активности, характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;

индивидуальные задания (в соответствии с календарным планированием).

9.3. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались и не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.

9.4.Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

9.5.Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

9.6.Особенности организации двигательной активности в зимний период:

     в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;

     при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого – либо текста.

Организация индивидуальной работы:

     в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно – речевому, социально – личностному, физическому или художественно – эстетическому развитию детей;

     с этой целью подготавливаются все необходимые на прогулке материалы и оборудование.

Трудовые поручения:

     воспитатель привлекает детей к сбору игрушек;

     оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки;

     уходу за растениями и т.д.

9.7.В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно – гигиеническим требованиям.

9.8.Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельность детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

Обновлено: 19.09.2023

1.Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.

2.При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада.

3.В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. 4.При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

− Оставлять детей одних, без присмотра работников ДОУ;

− Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

− двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;

— индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Инструкция
по правилам безопасного поведения воспитанников
при проведении прогулок на участке (площадке)

Настоящая инструкция по правилам безопасного поведения детей ДОУ при проведении прогулок разработана с целью предупреждения фактов травмирования детей и несчастных случаев во время прогулок на участке (площадке) в детском саду. Воспитатель знакомит ребят с правилами безопасности при прогулках в детском саду перед выходом на площадку (участок) в начале каждого сезона в форме беседы.

  1. Не выходите на прогулку без воспитателя.
  2. Спускаясь по лестнице, смотрите под ноги, не толкайтесь, не спешите, держитесь за перила. Осторожно открывайте и закрывайте двери. Выходите из здания детского сада спокойно.
  3. Будьте внимательны и осторожны, спускаясь с крыльца, не бегите. Организованно дойдите до своего участка с воспитателем и со всеми детьми, обходите лужи (наледь).
  4. Не берите в руки палки, камни и другие опасные предметы и не кидайтесь ими.
  5. Поднимайтесь на горку только по лестнице, не устраивайте на ней игры.
  6. Скатывайтесь с горки поочередно: дайте съехать другим, потом съезжайте сами. Прокатились – встаньте и отойдите – дайте съехать другим.
  7. Не берите в рот различные предметы, не облизывайте их.
  8. Не засовывайте голову между прутиками забора.
  9. Не выходите за пределы участка (площадки).
  10. Не залезайте на забор, деревья, скамейки.
  11. Играйте с друзьями дружно, не ссорьтесь, не деритесь, не толкайтесь.
    • не подходите к нему;
    • не берите ничего из его рук;
    • не вступайте с незнакомым человеком в разговор;
    • никуда не ходите с незнакомцем;
    • не рассказывайте незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье;
    • поставьте в известность воспитателя о присутствии незнакомого человека.
    • не подходите близко к незнакомому предмету;
    • не старайтесь задеть его ногой или палкой;
    • сообщите об опасной находке воспитателю;
    • отойдите от найденного предмета на безопасное расстояние;
    • предупредите об опасной находке других;
    • помните, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.
    • надевайте головной убор в солнечную погоду;
    • в жаркую погоду играйте в тени;
    • босиком гуляйте только с разрешения воспитателя;
    • нельзя смотреть прямо на солнце, от этого у вас может ухудшиться зрение;
    • пить на прогулке можно только кипяченую воду из своего индивидуального стаканчика;
    • не ешьте фрукты (яблоко и др.) во время прогулки, так как руки грязные и на них много микробов, которые могут вызвать болезни;
    • не берите в руки колкие, режущие предметы;
    • не срывайте и не берите в руки грибы и незнакомые растения и ягоды.
    • идите по дорожке, посыпанной песком;
    • не беритесь за руки, не толкайтесь, идите друг от друга на некотором расстоянии;
    • во время гололеда следует идти скользящим шагом, но не раскатываться;
    • не прикасайтесь к металлическим предметам и оборудованию губами и языком;
    • не ходите по лужам, затянутым тонким льдом;
    • не бросайтесь снегом в глаза. Во время игры не толкайте друг друга, не ставьте подножки;
    • не проходите ближе 1,5 метров от зданий и сооружений, так как существует опасность падения сосулек и снега;
    • не берите в руки и не облизывайте упавшие сосульки;
    • если вы упали и чувствуете боль, сразу сообщите воспитателю.
    • внимательно выслушайте правила игры;
    • начните игру по сигналу воспитателя;
    • играйте только в определенном месте;
    • при метании не цельтесь в других детей;
    • при метании бросайте и бегите за мячом после сигнала;
    • во время игр не наталкивайтесь друг на друга, не ставьте подножки, не тяните за одежду, не толкайте.
    • катайтесь только с разрешения и под наблюдением воспитателя;
    • садитесь на качели только по одному, чтобы не травмироваться;
    • не раскачивайтесь сильно на качелях;
    • не подходите близко к качелям, когда на них катается другой ребенок;
    • не вставайте на сиденье качели ногами;
    • не слезайте с качелей до тех пор, пока они не остановились;
    • крепко держитесь за поручни.
  12. Остерегайтесь животных, забегающих на участок, не трогайте и не
  13. дразните их. Не убегайте от собаки, встаньте и стойте не шевелясь. Сообщите о них воспитателю.
  14. В случае получения травмы сразу обратиться к воспитателю.
  15. До возвращения с прогулки нужно помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.
  16. Уходить с прогулки можно только с разрешения воспитателя и организованно группой.

Инструкцию разработал: __________ /_______________________/

скачать: Инструкции для детей ДОУ
56 инструкций по Правилам безопасного поведения воспитанников!

Содержимое разработки

Консультация для педагогов на тему:

«Организация и соблюдение техники безопасности

При организации прогулок в зимний период возрастает опасность в получении детьми дошкольного возраста тех или иных травм, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:

Требования безопасности перед началом прогулки

Педагогам необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Плотный слой снега следует рыхлить, что позволит не допускать наличия в снегу опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, досок, гвоздей, битого стекла, пластиковых летних ограждений клумб, частей сломанного детского игрового инвентаря (лопаток, ведерок, ледянок и т.п.). До наступления снегопада следует еще раз проверить, все ли ямки на территории детского сада засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек.

Участки и спортивная площадка, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега, льда.

Всё оборудование на участках (малые формы, физкультурные пособия) должно быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила, не должно иметь острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Должно отвечать возрасту детей и санитарным требованиям. В зимний период все металлические конструкции должны быть закрыты (облеплены) снегом или обмотаны тканью.

В зимний период воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха, а также, должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

Педагогу следует напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при входе в помещение ДОУ, возвращаясь: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

При выходе на улицу, воспитатель должен выходить первым, придерживая дверь рукой, обеспечивая безопасный выход для всех детей группы.

Требования безопасности во время прогулки

В зимний период на прогулке воспитателю следует строго следить, чтобы дети не кушали снег, сосульки, не касались открытыми частями тела металлических предметов.

Также в предварительных или ситуативных беседах надо разъяснять детям опасность простудных, вирусных заболеваний и кишечных инфекций.

Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять детей без присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним людям или родителям.

При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае отсутствия запрета по антитеррористической безопасности) необходимо:

· знать точное количество детей;

· предварительно пройти весь маршрут следования;

· обязательно сообщить администрации о предстоящем мероприятии;

· определить себе в помощь для выхода за пределы образовательной организации младшего воспитателя или кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;

· избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также дорог с интенсивным движением транспорта.

При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

— обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей (иметь для детей сменную одежду);

— травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

— травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

— травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

— травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

— намокание детской одежды и обуви;

— заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных ситуаций с наступлением холодного периода года необходимо:

одевать детей в соответствии с температурными условиями; не допускать переохлаждения или перегревания организма детей;

во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;

по возвращении с прогулки снимать с детей мокрые вещи и просушивать;

при усилении мороза и ветра во время прогулки детей отводить в помещение детского сада или на закрытые веранды;

не допускать статичного положения детей во время прогулок и катания на ледяных дорожках, горках, санках и лыжах.

при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников; ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч; прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;

сократить продолжительность прогулки, если температура воздуха ниже –15 °С и скорость ветра более 7 м/с

отменить прогулку если температура воздуха ниже -15 °С и скорость ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

во время прогулки с детьми проводить игры и физические упражнения; подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;

чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки) для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда.

правильно организовывать деятельность детей на прогулке, создавать необходимые условия для физических упражнений, веселых игр и развлечений.

Для прыжков, упражнений на равновесие необходимо сделать снежные валы, для метания – нарисовать мишени. Постараться сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время таких движений.

Правила катания по ледяным дорожкам

Кататься в одном направлении

Кататься с интервалом

Быстро уходить с дорожки после скольжения

Не перебегать ледяную дорожку

Дети дошкольного возраста в зимний период любят кататься с горки. И для этого воспитателям необходимо знать правила катания:

Правила катания с горки

Не кататься на ногах.

Кататься по очереди.

Съезжать вниз с интервалом.

Быстро уходить с дорожки после того, как съехал с горки.

Тормозить в случае неожиданного появления препятствий.

Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

— обеспечить контроль и непосредственную страховку педагогом воспитанников во время катания на санках, ходьбе на лыжах.

— следить, чтобы дети знали правила передвижения и транспортировки лыж к месту проведения занятий (лыжи переносят, положив на плечо, острыми концами назад)

Требования безопасности по окончании прогулки

— организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

— очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега.

— проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

— организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

— обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.

— привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от, снега).

— вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.


-75%

Как воспитать хорошего родителя?

опасные и безопасные игры

Как гласит наше законодательство, родители – главные и первые воспитатели своих малышей, но им нужна всесторонняя помощь и обучение. Существует такое понятие, как родительский всеобуч – это целая система подготовки мам-пап в вопросах обеспечения гармоничной жизнедеятельности детей.

В садике мы готовим для родителей папки-передвижки с полезной информацией, проводим беседы, собрания, занятия, консультации, пытаемся содействовать стремлению к самообразованию мам-пап на тему воспитания собственных чад и т.п. Вот и мой блог можно считать элементом всеобуча.

Так вот, прошу вас, дорогие мамочки и папаши, иногда все-таки прислушиваться к советам педагогов: в мелочах, таких как обязательное обеспечение ребенка панамкой на прогулку и в более глобальных вопросах.

плакат по безопасности на улице

Прогулка – это не только приятное времяпрепровождение

Итак, откуда может исходить угроза для малыша на свежем воздухе:

  • Погодные условия (в зимний период – холод, гололед, летом – жара, дождь и т.п.);
  • Окружающие дети и люди (случайное или намеренное нанесение вреда ребенку);
  • Окружающие предметы (песок, оборудование детских площадок, острые и режущие вещи, шприцы);
  • Другие факторы риска (животные, насекомые в летний период, канализационные люки, аварийные деревья и прочее).

Детский сад в этом вопросе – относительно надежное место для деток. Мы следим, чтобы на площадке все отвечало требованиям безопасности. Дети гуляют исключительно под присмотром, посторонние люди и животные не допускаются на территорию. Но беда может ожидать, как говорится на ровном месте.

Все, что мы, взрослые, можем сделать для защищенности деток, мы делаем. Но есть факторы, не зависящие от нашей воли. Их я перечислила выше. Здесь поможет здравый рассудок и внимание к детям. Стоит помнить, что пока дети не усвоят до автоматизма правила поведения на улице, мы обязаны зорко следить за ними и окружающей средой.

дети на турниках

О чем стоит предупредить детей перед прогулкой?

  • Ни в коем случае не стоит выходить гулять без взрослых, чтобы не попасть в беду;
  • Выходя на улицу, не торопитесь, не толкайтесь, уважайте друг друга;
  • Покидать пределы площадки нельзя, а то недолго потеряться;
  • Если увидели опасный предмет – стекло, шприц, что-то неприятное – не трогать, а сообщить о находке взрослым;
  • Запрещено жевать жвачку или лакомиться леденцами во время игры, можно подавиться, также нельзя на улице что-то кушать грязными руками;
  • Во время катания с горок, на качелях нужно держаться крепко двумя руками за поручни и не подходить близко к катающимся детям;
  • Не все взрослые – хорошие, поэтому нельзя брать у чужих людей что-либо, идти с чужими дядями и тетями, незнакомыми детьми куда-либо;
  • Опасно трогать животных на улице, они могут укусить или заразить чем-то;
  • Хочется лазать по деревьям – только в присутствии взрослого, с его разрешения, если дерево безопасное;
  • Весенний или осенний периоды радуют детей лужами после дождя, которые они спешат исследовать. Делать это можно лишь в резиновой высокой обуви и не плескаться как утка, можно простыть.

радостное детство

В наше время чрезвычайно актуальным вопросом является защищенность наших деток на улице. С детства четко ребенок должен понять, что важно быть осторожным, внимательным. Но и запугивать ужасами окружающего мира нельзя, иначе вырастет у нас асоциальная личность.

Вот от того, как мы с вами привьем деткам привычку быть разумно осторожным, так в дальнейшем сможем спокойно отпускать их гулять самостоятельно.

Что вы думаете по этому поводу? Как вы наставляете своих чад?

Читайте также:

      

  • Развитие финансовой системы рф на современном этапе кратко
  •   

  • Правовой статус оффшорных зон и компаний в мчп кратко
  •   

  • Психологическая помощь пациенту и его окружению при туберкулезе кратко
  •   

  • Нейропсихологическое обследование детей младшего школьного возраста глозман
  •   

  • Занятия в детском саду по теме животные севера

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция на проведение визуального контроля
  • Инструкция на мультиварку филипс 3039
  • Инструкция на лазерный уровень hilda на русском языке
  • Инструкция на кондиционер тошиба к пульту холод
  • Инструкция на кондиционер knurr eve 14