Инструкция о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц

Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края

Прокурор разъясняет

Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступлений или осужденных судом иностранного государства, для осуществления уголовного преследования или исполнения приговора представляет собой важнейший вид международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства, позволяющий обеспечить неотвратимость уголовного преследования и наказания, социальную реабилитацию осужденных лиц.

  Особое значение институты выдачи и передачи таких лиц приобретают в условиях глобализации, интеграции, миграции населения и роста транснациональной преступности.

Международное сотрудничество в сфере выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора направлено на соблюдение баланса между осуществлением борьбы с преступностью и обеспечением прав и свобод запрошенного к выдаче лица.

  Решение о выдаче либо об отказе в выдаче лиц, разыскиваемых правоохранительными органами иностранных государств, принимается Генеральной прокуратурой Российской Федерации по результатам экстрадиционной проверки, основанием для проведения которой служит задержание либо установление на территории Российской Федерации гражданина, находящегося в розыске за совершение преступления на территории иностранного государства.

  Обязательным условием для задержания иностранного гражданина является наличие сведений о том, что в иностранном государстве за совершение преступления ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, и отсутствуют данные, исключающие выдачу лица иностранному государству.

В целях соблюдения прав иностранного гражданина составляется протокол задержания в соответствии с требованиями ст. 92 Уголовно­-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), с отметкой о разъяснении задержанному лицу его прав, а также уведомления о задержании согласно ст. 96 УПК РФ посольств или консульств иностранных государств на территории Российской Федерации о задержании их граждан либо подданных. Задержанному лицу разъясняются основания задержания, право получить копию протокола задержания, давать объяснения, в том числе на родном языке, по вопросам, связанным с процедурой выдачи, или отказаться от дачи объяснений, заявлять о препятствиях к выдаче, предусмотренных применимыми международными договорами Российской Федерации и ст. 464 УПК РФ, пользоваться помощью защитника с момента фактического задержания и помощью переводчика, знакомиться с решением компетентного органа иностранного государства о заключении его под стражу или приговором суда, приносить жалобы на действия (бездействие) прокуроров, других должностных лиц и решения суда, защищаться иными средствами и способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

  После задержания на территории Российской Федерации гражданина, в отношении которого имеются сведения о его нахождении в розыске за совершение преступления на территории иностранного государства, органом внутренних дел обеспечивается незамедлительное уведомление инициатора розыска о задержании лица.

  В соответствии с ч. 2 ст. 94 УПК РФ срок задержания до избрания задержанному судом меры пресечения в виде заключения под стражу в общем случае не может превышать 48 часов.

  В случае подтверждения инициатором розыска намерения направить запрос о выдаче лица и представления постановления о заключении под стражу, просьбы о временном задержании, о взятии под стражу до получения запроса о выдаче, прокурором принимаются меры к заключению задержанного под стражу в судебном порядке, предусмотренном ст. 108 УПК РФ.

  При непоступлении указанных документов в срок, установленный для задержания, задержанное лицо подлежит освобождению.

  В соответствии со ст. 109 УПК РФ срок содержания под стражей составляет 2 месяца с возможностью дальнейшего продления до 6 или 12 (в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений) месяцев.

  Мера пресечения в виде заключения под стражу избирается (продлевается), если имеются сведения об уклонении разыскиваемого лица от правоохранительных органов и суда иностранного государства, и применяется в целях обеспечения возможной выдачи лица запрашивающему государству в случае удовлетворения запроса о выдаче.

В рамках проводимой прокурором экстрадиционной проверки подлежат выяснению все обстоятельства, которые могут повлечь отказ в выдаче.

  Препятствия к выдаче изложены как в международных договорах Российской Федерации, так и в национальных нормативных правовых актах.

В частности, Российская Федерация, наряду с Белоруссией, Украиной, Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдавией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Туркменией, Узбекистаном, является участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 (далее — Минская конвенция) и Европейской конвенции о выдаче от 13.12.1957 (далее — Европейская конвенция о выдаче), которая также ратифицирована Украиной, Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдавией.

Статьей 57 Минской конвенции, ст.ст. 3-11 Европейской конвенции о выдаче, ст. 464 УПК РФ предусмотрены как общие, так и частные обстоятельства, при наличии которых разыскиваемое лицо не подлежит выдаче запрашивающему государству или в его выдаче может быть отказано.

Так, выдача лица не допускается, если:

  лицо, выдача которого требуется, является гражданином Российской Федерации;  

на момент получения запроса о выдаче уголовное преследование согласно законодательству Российской Федерации не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности либо по иному законному основанию;  

в отношении лица, выдача которого требуется, на территории Российской Федерации за то же преступление был вынесен приговор или постановление о прекращении производства по делу, вступившее в законную силу;  

преступление в соответствии с законодательством запрашивающей стороны или Российской Федерации преследуется в порядке частного обвинения (по заявлению потерпевшего) — ст. 57 Минской конвенции;  

преступление, в отношении которого запрашивается выдача, рассматривается Российской Федерацией в качестве политического преступления или в качестве преступления, связанного с политическим преступлением, либо имеются существенные основания полагать, что просьба о выдаче в связи с обычным уголовным преступлением была сделана с целью судебного преследования или наказания лица в связи с его расой, религией, национальностью или политическими убеждениями или что положению этого лица может быть нанесен ущерб по любой из этих причин — ст. 3 Европейской конвенции о выдаче;  

лицу, в отношении которого поступил запрос иностранного государства о выдаче, предоставлено убежище в Российской Федерации в связи с возможностью преследований в данном государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям — ст. 464 УПК РФ;  

имеется вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о наличии препятствий для выдачи данного лица в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации — ст. 464 УПК РФ;  

деяние, послужившее основанием для запроса иностранного государства о выдаче, в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации не является преступлением — ст. 464 УПК РФ.  

В выдаче лица может быть отказано, если:

  деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, совершено на территории Российской Федерации или против интересов Российской Федерации за пределами ее территории;  

за то же самое деяние в Российской Федерации осуществляется уголовное преследование лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче;  

преступление по законам запрашивающей стороны наказывается смертной казнью, а по законам Российской Федерации смертная казнь за данное преступление не предусмотрена, если запрашивающая сторона не предоставит гарантий того, что смертный приговор не будет приведен в исполнение — ст. 11 Европейской конвенции о выдаче.  

При рассмотрении запроса о выдаче в обязательном порядке учитывается, что выдача осуществляется, если деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, является уголовно наказуемым в соответствии с законодательством обоих государств и за его совершение либо предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание (в случае выдачи для уголовного преследования), либо лицо осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев (в случае выдачи для исполнения приговора).

В силу ч. 4 ст. 462, ч. 1 ст. 463 УГ1К РФ решение о выдаче находящегося на территории Российской Федерации лица, обвиняемого в совершении преступления или осужденного судом иностранного государства, принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем, и может быть обжаловано в верховный суд республики, краевой или областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа по месту нахождения лица, в отношении которого принято это решение, в течение 10 суток с момента получения выдаваемым лицом соответствующего уведомления.

  В случае если Генеральной прокуратурой Российской Федерации принято решение об отказе в выдаче, содержащееся под стражей лицо, выдача которого запрашивалась иностранным государством, подлежит освобождению.

В соответствии с п. 22 Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц, утвержденной Решением Совета министров внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств 06.09.2007, п. 39 Регламента компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц, утвержденного Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств 30.10.2015, розыск лица, в выдаче которого запрашиваемым государством отказано, на территории данного государства прекращается, о чем информируется государство, являющееся инициатором розыска.

  Розыск в целом может быть прекращен только компетентными органами государства, в котором он объявлен, при наличии оснований, предусмотренных национальным законодательством.

  Разъясняет прокуратура Хабаровского края

​​​​​​​

Порядок выдачи задержанных на территории Российской Федерации иностранных граждан, разыскиваемых правоохранительными органами иностранных государств

Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступлений или осужденных судом иностранного государства, для осуществления уголовного преследования или исполнения приговора представляет собой важнейший вид международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства, позволяющий обеспечить неотвратимость уголовного преследования и наказания, социальную реабилитацию осужденных лиц.

  Особое значение институты выдачи и передачи таких лиц приобретают в условиях глобализации, интеграции, миграции населения и роста транснациональной преступности.

Международное сотрудничество в сфере выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора направлено на соблюдение баланса между осуществлением борьбы с преступностью и обеспечением прав и свобод запрошенного к выдаче лица.

  Решение о выдаче либо об отказе в выдаче лиц, разыскиваемых правоохранительными органами иностранных государств, принимается Генеральной прокуратурой Российской Федерации по результатам экстрадиционной проверки, основанием для проведения которой служит задержание либо установление на территории Российской Федерации гражданина, находящегося в розыске за совершение преступления на территории иностранного государства.

  Обязательным условием для задержания иностранного гражданина является наличие сведений о том, что в иностранном государстве за совершение преступления ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, и отсутствуют данные, исключающие выдачу лица иностранному государству.

В целях соблюдения прав иностранного гражданина составляется протокол задержания в соответствии с требованиями ст. 92 Уголовно­-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), с отметкой о разъяснении задержанному лицу его прав, а также уведомления о задержании согласно ст. 96 УПК РФ посольств или консульств иностранных государств на территории Российской Федерации о задержании их граждан либо подданных. Задержанному лицу разъясняются основания задержания, право получить копию протокола задержания, давать объяснения, в том числе на родном языке, по вопросам, связанным с процедурой выдачи, или отказаться от дачи объяснений, заявлять о препятствиях к выдаче, предусмотренных применимыми международными договорами Российской Федерации и ст. 464 УПК РФ, пользоваться помощью защитника с момента фактического задержания и помощью переводчика, знакомиться с решением компетентного органа иностранного государства о заключении его под стражу или приговором суда, приносить жалобы на действия (бездействие) прокуроров, других должностных лиц и решения суда, защищаться иными средствами и способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

  После задержания на территории Российской Федерации гражданина, в отношении которого имеются сведения о его нахождении в розыске за совершение преступления на территории иностранного государства, органом внутренних дел обеспечивается незамедлительное уведомление инициатора розыска о задержании лица.

  В соответствии с ч. 2 ст. 94 УПК РФ срок задержания до избрания задержанному судом меры пресечения в виде заключения под стражу в общем случае не может превышать 48 часов.

  В случае подтверждения инициатором розыска намерения направить запрос о выдаче лица и представления постановления о заключении под стражу, просьбы о временном задержании, о взятии под стражу до получения запроса о выдаче, прокурором принимаются меры к заключению задержанного под стражу в судебном порядке, предусмотренном ст. 108 УПК РФ.

  При непоступлении указанных документов в срок, установленный для задержания, задержанное лицо подлежит освобождению.

  В соответствии со ст. 109 УПК РФ срок содержания под стражей составляет 2 месяца с возможностью дальнейшего продления до 6 или 12 (в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений) месяцев.

  Мера пресечения в виде заключения под стражу избирается (продлевается), если имеются сведения об уклонении разыскиваемого лица от правоохранительных органов и суда иностранного государства, и применяется в целях обеспечения возможной выдачи лица запрашивающему государству в случае удовлетворения запроса о выдаче.

В рамках проводимой прокурором экстрадиционной проверки подлежат выяснению все обстоятельства, которые могут повлечь отказ в выдаче.

  Препятствия к выдаче изложены как в международных договорах Российской Федерации, так и в национальных нормативных правовых актах.

В частности, Российская Федерация, наряду с Белоруссией, Украиной, Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдавией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Туркменией, Узбекистаном, является участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 (далее — Минская конвенция) и Европейской конвенции о выдаче от 13.12.1957 (далее — Европейская конвенция о выдаче), которая также ратифицирована Украиной, Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдавией.

Статьей 57 Минской конвенции, ст.ст. 3-11 Европейской конвенции о выдаче, ст. 464 УПК РФ предусмотрены как общие, так и частные обстоятельства, при наличии которых разыскиваемое лицо не подлежит выдаче запрашивающему государству или в его выдаче может быть отказано.

Так, выдача лица не допускается, если:

  лицо, выдача которого требуется, является гражданином Российской Федерации;  

на момент получения запроса о выдаче уголовное преследование согласно законодательству Российской Федерации не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности либо по иному законному основанию;  

в отношении лица, выдача которого требуется, на территории Российской Федерации за то же преступление был вынесен приговор или постановление о прекращении производства по делу, вступившее в законную силу;  

преступление в соответствии с законодательством запрашивающей стороны или Российской Федерации преследуется в порядке частного обвинения (по заявлению потерпевшего) — ст. 57 Минской конвенции;  

преступление, в отношении которого запрашивается выдача, рассматривается Российской Федерацией в качестве политического преступления или в качестве преступления, связанного с политическим преступлением, либо имеются существенные основания полагать, что просьба о выдаче в связи с обычным уголовным преступлением была сделана с целью судебного преследования или наказания лица в связи с его расой, религией, национальностью или политическими убеждениями или что положению этого лица может быть нанесен ущерб по любой из этих причин — ст. 3 Европейской конвенции о выдаче;  

лицу, в отношении которого поступил запрос иностранного государства о выдаче, предоставлено убежище в Российской Федерации в связи с возможностью преследований в данном государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям — ст. 464 УПК РФ;  

имеется вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о наличии препятствий для выдачи данного лица в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации — ст. 464 УПК РФ;  

деяние, послужившее основанием для запроса иностранного государства о выдаче, в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации не является преступлением — ст. 464 УПК РФ.  

В выдаче лица может быть отказано, если:

  деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, совершено на территории Российской Федерации или против интересов Российской Федерации за пределами ее территории;  

за то же самое деяние в Российской Федерации осуществляется уголовное преследование лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче;  

преступление по законам запрашивающей стороны наказывается смертной казнью, а по законам Российской Федерации смертная казнь за данное преступление не предусмотрена, если запрашивающая сторона не предоставит гарантий того, что смертный приговор не будет приведен в исполнение — ст. 11 Европейской конвенции о выдаче.  

При рассмотрении запроса о выдаче в обязательном порядке учитывается, что выдача осуществляется, если деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, является уголовно наказуемым в соответствии с законодательством обоих государств и за его совершение либо предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание (в случае выдачи для уголовного преследования), либо лицо осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев (в случае выдачи для исполнения приговора).

В силу ч. 4 ст. 462, ч. 1 ст. 463 УГ1К РФ решение о выдаче находящегося на территории Российской Федерации лица, обвиняемого в совершении преступления или осужденного судом иностранного государства, принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем, и может быть обжаловано в верховный суд республики, краевой или областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа по месту нахождения лица, в отношении которого принято это решение, в течение 10 суток с момента получения выдаваемым лицом соответствующего уведомления.

  В случае если Генеральной прокуратурой Российской Федерации принято решение об отказе в выдаче, содержащееся под стражей лицо, выдача которого запрашивалась иностранным государством, подлежит освобождению.

В соответствии с п. 22 Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц, утвержденной Решением Совета министров внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств 06.09.2007, п. 39 Регламента компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц, утвержденного Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств 30.10.2015, розыск лица, в выдаче которого запрашиваемым государством отказано, на территории данного государства прекращается, о чем информируется государство, являющееся инициатором розыска.

  Розыск в целом может быть прекращен только компетентными органами государства, в котором он объявлен, при наличии оснований, предусмотренных национальным законодательством.

  Разъясняет прокуратура Хабаровского края

​​​​​​​

Выбор темы

Обычная версия

Черно-белая версия

Бело-черная версия

Зелено-коричневая версия

Синяя версия

Отключение картинок

Отключить картинки

Размер шрифта

Обычный шрифт

Увеличенный шрифт 1.5

Увеличенный шрифт 2

Интервал между буквами (кернинг):

Обычный

Большой

Очень большой

Инструкция о едином порядке осуществления межгосударственного розыска — гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное постановление № 22К-3589/19 от 12.11.2019 Омского областного суда (Омская область)

отсутствует предмет рассмотрения в порядке ст. 125 УПК РФ. В апелляционной жалобе Сенин Н.Н. не соглашается с решением суда. Указывает, что лейтенант ОДС Центрального РОВД <…> Х. действовал в порядке ст. 210 УПК РФ наряду с Конвенцией «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам», соглашением «О взаимодействии министерств внутренних дел государств – участников СНГ в сфере борьбы с преступностью», договором государств-участников СНГ «О межгосударственном розыске лиц», инструкцией «О едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц». С учетом чего, считает, что бездействие по отбиранию обязательства о явке в соответствии с требованиями ст. 112 УПК РФ обжалуется именно в Центральный районный суд г. Омска, а не г. Минска. Отмечает, что заявитель не был направлен и в суд г. Минска. Считает, что бездействие должностного лица по отбиранию обязательства о явке создало состояние правовой неопределенности для Пахтеева О.О., процессуально не обязало его явиться ОП № <…> УМВД России по

Апелляционное постановление № 22-1829/19 от 04.10.2019 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

из ходатайства следователя в обоснование своих доводов об изменении меры пресечения с подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу следователь указал о том, что обвиняемый объявлен в межгосударственный розыск. Таким образом, выводы суда, изложенные в судебном решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене, как не отвечающее требованиям ст. 7 УПК РФ. Кроме того, согласно п. 14 « Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц», для органов внутренних дел РФ отдельного объявления разыскиваемых лиц в межгосударственный розыск не требуется, так как данная процедура осуществляется при существующей системе объявления федерального розыска и не подменяет собой международный розыск. Согласно правовой позиции, изложенной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога», суд апелляционной

Постановление № 22-1287/20 от 14.08.2020 Брянского областного суда (Брянская область)

совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. Ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении К.И.В. отвечает требованиям ст.108 УПК РФ, возбуждено перед судом лицом, в производстве которого находится уголовное дело, представлено в суд с согласия надлежащего должностного лица, в установленные уголовно-процессуальным законом сроки. В соответствии с п.13 Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц, утвержденной на заседании Совета министерств внутренних дел государств СНГ 06.09.2007г., для органов внутренних дел Российской Федерации отдельного объявления разыскиваемых лиц в межгосударственный розыск не требуется, так как данная процедура осуществляется при существующей системе объявления федерального розыска и не подменяет собой международный розыск. Согласно п.39 приказа №117дсп/40дсп/88н/82дсп/11дсп/17дсп от 01.03.2018г. «Об утверждении Положения об организации и осуществления розыска и идентификации лиц», утвержденного совместным приказом МВД России, Минюста России, МЧС России, Министра обороны

Апелляционное постановление № 22К-5357/2022 от 27.10.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)

отношении него мера пресечения в наибольшей степени гарантирует обеспечение задач уголовного судопроизводства, охрану прав и законных интересов всех участников процесса, надлежащее завершение расследования уголовного дела и судебного разбирательства. Согласно представленным материалам, ФИО14 скрылся, его нахождении на территории Российской Федерации не установлено, сведения о том, что обвиняемый выбыл за пределы Российской Федерации отсутствуют, в связи с чем, он в установленном законом порядке следователем был объявлен в федеральный розыск. Согласно п. 14 » Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц», для органов внутренних дел РФ отдельного объявления разыскиваемых лиц в межгосударственный розыск не требуется, так как данная процедура осуществляется при существующей системе объявления федерального розыска и не подменяет собой международный розыск. Таким образом, требования ч.5 ст.108 УПК РФ, устанавливающие условия рассмотрении вопроса об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, в отсутствие обвиняемого, объявленного в межгосударственный розыск, соблюдены. Следователем вынесено постановление о привлечении ФИО14 в качестве обвиняемого по ч.3

Разведки иностранных государств — Сыскное сотрудничество между государствами — участниками Содружества Независимых Государств — Межгосударственный розыск

Details
Parent Category: Лекции
Published: 20 July 2014

Page 2 of 2

Межгосударственный розыск в СНГ как одно из важнейших на­правлений сыскного сотрудничества. Межгосударственный розыск — проводимый уполномоченными на то субъектами комплекс оперативно-розыскных, информационно-справочных и иных мероприятий для обна­ружения в целях последующего ареста и выдачи (экстрадиции) разыски­ваемого лица, которое скрывается на территории государства — участни­ка СНГ.

Межгосударственный розыск проводится в соответствии с Соглашени­ем о взаимодействии министерств внутренних дел СНГ в сфере борьбы с преступностью от 24 апреля 1992 г., Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г., Протоколом к Минской конвенции 1997 г. и некоторыми другими нормативными правовыми актами.

Важную роль в регламентации межгосударственного розыска играет Ин­струкция о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц, утвержденная в 2002 г. решением Совета министров внутренних дел.

В Инструкции установлен единый порядок взаимодействия министерств внутренних дел государств — участников СНГ и иных уполномоченных государственных органов, выполняющих правоохранительные функции при межгосударственном розыске обви­няемых, подсудимых и осужденных, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда; лиц, уклоняющихся от исполнения уголовных наказаний и решений судов по ис­кам; пропавших без вести граждан; при установлении личности граждан по неопознан­ным трупам.

Межгосударственный розыск на территории России не противоречит действующей системе федерального розыска и не подменяет собой между­народный розыск, проводимый по каналам Интерпола.

Разыскиваемые в рамках межгосударственного розыска лица — те же, которые определены национальными нормативными правовыми актами ПО федеральному розыску (см., например, указание МВД России от 28 мар1 I 2002 г. № 1/1784 «Об объявлении Инструкции о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц»). В соответствии с правилами этой Инструкции субъектами межгосударственного розыска выступают министерства внутренних дел стран СНГ, которые взаимодействуют в розыске через свои центральные аппараты. При наличии информации о кон­кретном месте нахождения разыскиваемого лица допустимо направление поручения о розыске непосредственно в территориальный или линейный орган внутренних дел.

В ходе совместной для МВД России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и Ук­раины операции «Розыск», которая проводилась в 2005 г., были задержаны 8297 обви­няемых, 2660 из которых находились в федеральном розыске, а 176 — в межгосударст­венном, разыскано 3361 пропавших без вести.

Условия и порядок объявления межгосударственного розыска. Так, для объявления межгосударственного розыска обвиняемого, подсудимого или осужденного необходимо:

избрание в отношении разыскиваемого лица в государстве — инициа­торе розыска меры пресечения в виде заключения под стражу;

предварительное согласование с уполномоченным национальным ор­ганом намерения запросить его выдачу.

Основанием для объявления межгосударственного розыска служит по­становление, которое выносит национальный орган внутренних дел, веду­щий розыск. Постановление об объявлении межгосударственного розыска выносят тогда, когда меры розыска внутри государства — инициатора ро­зыска исчерпаны, разыскиваемое лицо не найдено и имеются основания полагать, что оно скрылось на территории другого государства — участника СНГ. В отношении обвиняемых и лиц, пропавших без вести, розыск объяв­ляется незамедлительно, т.е. в течение суток.

В России вынесение постановления об объявлении федерального ро­зыска автоматически служит объявлением и межгосударственного розыска. Решение об объявлении розыска принимает начальник органа внутренних дел (его заместитель) по представлению сотрудника, в производстве кото­рого находится розыскное дело.

Порядок осуществления межгосударственного розыска. При получении запроса от органа страны-инициатора о розыске и задержании лица правоохра­нительные органы запрашиваемого государства — участника СНГ:

рассматривают этот запрос для определения достаточности инфор­мации;

проводят проверку по имеющимся в органах внутренних дел учетам; запрашивают при необходимости у инициатора розыска дополнитель­ные сведения и т.д.

Определяющую роль в розыске играет осуществление на территории запрашиваемой стороны соответствующих ОРМ. При установлении разы­скиваемого лица орган запрашиваемой стороны принимает меры к его за­держанию. Задержание, а затем заключение под стражу и экстрадиция лица проводятся в соответствии с международными договорами и законодатель­ством государства, на территории которого проведено задержание разы­сканного лица.

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

от 30 октября 2015 года

О Регламенте компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц

Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:

утвердить Регламент компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц (прилагается).

от Российской Федерации

Подпись

от Республики Таджикистан

Подпись

от Азербайджанской Республики

Подпись

от Республики Армения

Подпись

от Республики Беларусь

Подпись

от Туркменистана

Подпись

от Республики Казахстан

Подпись

от Республики Узбекистан

Подпись

от Кыргызской Республики

Подпись

от Украины

_______________

от Республики Молдова

_______________

Утвержден Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Регламенте компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц от 30 октября 2015 года

Регламент компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция о доступе в кхо должностных лиц органов внутренних дел
  • Инструкция о действиях работников суда при обнаружении подозрительных предметов
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в торговом зале скачать
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в стоматологической клинике
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в столярном цехе