Инструкция о порядке пользования устройствами сцб на железнодорожной станции

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2008 г. N 2815р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ СЦБ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

В целях совершенствования технологии составления и содержания инструкций о порядке пользования устройствами СЦБ на железнодорожных станциях железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»:
1. Ввести в действие с 1 февраля 2009 г. Методические указания по составлению инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на железнодорожной станции;
2. Начальникам департаментов автоматики и телемеханики Кайнову В.М., управления перевозками Миронову А.Ю., безопасности движения Волкову А.Н., начальникам железных дорог обеспечить соблюдение установленного порядка составления и содержания Инструкций о порядке пользования устройствами СЦБ на железнодорожных станциях;
3. Методические указания «Разработка и применение инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на станции» от 20 марта 1996 г. N С-257у с 1 февраля 2009 г. в ОАО «РЖД» не применять.

Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б. Воробьев

УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 25 декабря 2008 г. N 2815р

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ СЦБ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

1  Область применения

1.1 Настоящие методические указания определяют требования к построению, содержанию и изложению Инструкции о порядке пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) на железнодорожной станции, разъезде, обгонном пункте, путевом посту ОАО «РЖД» (далее — станция), а также внесению в этот документ изменений и дополнений.
Требования к построению, содержанию и изложению Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ для станций, оборудованных устройствами ключевой зависимости стрелок и сигналов, устанавливаются начальником железной дороги.
1.2 Настоящие методические указания предназначены для применения подразделениями ОАО «РЖД» и организациями, выполняющими разработку и проектирование устройств СЦБ для ОАО «РЖД».
Применение настоящих Методических указаний по составлению Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на станции иными организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

2  Общие положения

2.1 Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ на станции (далее — Инструкция) является приложением к техническо-распорядительному акту (далее — ТРА) станции и должна содержать общие сведения об устройствах СЦБ на станции и прилегающих перегонах, определять порядок и последовательность действий работников при эксплуатации устройств СЦБ на станции.
При составлении Инструкции следует руководствоваться положениями Инструкции по составлению технико-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО «РЖД» от 15.03.2005 года N ХЗ-3801 (в редакции Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.12.2006 г. N 2518р), настоящими Методическими указаниями, Типовыми материалами для проектирования и рабочим проектом на устройства СЦБ станции и прилегающих перегонов.
В Инструкции допускается делать ссылки на пункты нормативных актов МПС, Минтранса России и ОАО «РЖД», приказов начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги, с указанием номера и названия документа и не допускается изложение содержания этих документов.
2.2 Применительно к станциям, расположенным на участках с диспетчерской централизацией, Инструкция составляется для режима резервного управления.
Для станций, управление которыми осуществляется дистанционно с соседних станций, Инструкция должна содержать две части: для режима дистанционного управления и для режима местного управления.
Для крупных станций, имеющих более одного поста электрической централизации (далее — ЭЦ), разрешается составлять отдельные Инструкции для каждого поста ЭЦ.
На станциях, имеющих отдельные маневровые посты, начальнику станции разрешается делать выписки из общей Инструкции для дежурных таких маневровых постов.
Дежурные по станции и другие причастные работники, допускаются к управлению устройствами СЦБ на станции и прилегающих перегонах после изучения Инструкции и проверки полученных знаний.
2.3 При строительстве, реконструкции систем электрической централизации, Инструкция должна быть составлена до ввода этих систем в эксплуатацию. Проверка правильного составления Инструкции при вводе устройств СЦБ на станции в эксплуатацию проводит рабочая комиссия назначаемая начальником отделения железной дороги. Результаты проверки оформляются актом.
2.4 Инструкция составляется и подписывается, начальником дистанции сигнализации, централизации и блокировки (далее — дистанции СЦБ), начальником станции совместно и проверяется ревизором движения отдела перевозок отделения железной дороги.
Для программно-аппаратных (микропроцессорных, релейно — процессорных) систем электрической централизации проект Инструкции составляется и подписывается организацией, выполняющей проектирование устройств СЦБ на станции, начальником дистанции СЦБ и начальником станции. Соответствующее требование должно быть записано в задании на проектирование устройств СЦБ.
Содержательная часть Инструкции должна быть оформлена в виде интерактивного электронного документа.
Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ при диспетчерском управлении для каждого диспетчерского участка (направления) составляется и подписывается начальником дистанции СЦБ и начальником диспетчерского центра управления перевозками либо начальником службы перевозок железной дороги.
2.5 Для сортировочных, участковых, пассажирских и грузовых станций в соответствии с перечнем станций, ТРА которых утверждает начальник службы перевозок железной дороги, инструкция согласовывается начальником отдела перевозок, начальником отделения железной дороги, начальником службы автоматики и телемеханики, начальником службы перевозок железной дороги, главным ревизором железной дороги по безопасности движения поездов и утверждается начальником железной дороги или главным инженером железной дороги.
Для станций, не указанных в предыдущем абзаце, инструкция согласовывается начальниками отдела инфраструктуры, начальником отдела перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги.
При отсутствии отделений в составе железной дороги согласование инструкции производится заместителем начальника службы автоматики и телемеханики, заместителем начальника службы перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги и утверждается начальником железной дороги или главным инженером железной дороги.
В состав Инструкции включается перечень маршрутов, таблицы взаимозависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров на станции.
2.6 При использовании в подразделениях железной дороги технологии электронного документооборота, проект Инструкции в электронном виде с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать и сопроводительным письмом, подписанным начальником дистанции СЦБ, начальником станции, рассылается должностным лицам указанным в пункте 2.5 или назначенным ими сотрудникам для рассмотрения и согласования.
После корректировки последняя версия проекта Инструкции (текстовая часть интерактивного электронного документа) выводится на печать для визирования и утверждения установленным порядком.
Утвержденный экземпляр Инструкции хранится у начальника дистанции СЦБ и имеет статус контрольного (первичного), который используется как исходный для получения копий на электронных носителях и в бумажном виде.
Инженер, ответственный за ведение ТРА (станции, отдела перевозок), используя утвержденный контрольный экземпляр Инструкции, создает аутентичный электронный вариант Инструкции (включая таблицы взаимозависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров на станции) и регистрационную карточку для Программно-технического комплекса ведения базы данных ТРА станции (далее — ПТК АС ТРА).
Право доступа к электронному варианту Инструкции (без права внесения изменений) предоставляется специалистам служб перевозок, автоматики и телемеханики, аппарата главного ревизора по безопасности движения железной дороги, специалистам отдела перевозок, отдела инфраструктуры, аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов отделения железной дороги, начальнику и причастным работникам станции, начальнику и причастным работникам дистанции СЦБ.
Конкретный перечень пользователей ПТК АС ТРА, порядок ввода и поддержания актуального состояния электронного варианта Инструкции в ПТК АС ТРА, порядок ознакомления причастных работников с утвержденной Инструкцией устанавливает начальник железной дороги.
2.7 При отсутствии у пользователей средств доступа к базе данных ПТК АС ТРА, начальник дистанции СЦБ выдает под роспись заверенные копии Инструкции в бумажном виде или учтенные копии на электронных носителях (дискетах, компакт-дисках) в формате PDF:
начальнику станции;
на рабочее место дежурного по станции (дежурного по посту, парку);
на рабочее место старшего электромеханика СЦБ станции;
в отдел перевозок отделения железной дороги.
Копии инструкции могут выдаваться и другим пользователям порядком, установленным на железной дороге.
2.8 Изменения (исправления, исключения, дополнения) в Инструкцию вносятся в следующих случаях:
изменения нормативных актов Минтранса России, ОАО «РЖД», устанавливающих основные положения по технической эксплуатации железнодорожного транспорта и порядок действий работников при его эксплуатации;
приказы начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги, касающиеся вопросов эксплуатации устройств СЦБ на данной станции;
изменение путевого развития станции, устройств СЦБ, а также изменение порядка использования технических средств, приема, отправления поездов или производства маневровой работы на данной станции;
несоответствие отдельных положений Инструкции требованиям нормативных актов МПС, Минтранса России и ОАО «РЖД», приказов начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги;
ошибки и опечатки, допущенные при составлении Инструкции, а также неправильные сведения о действующих устройствах СЦБ на станции;
отсутствие отдельных требований обеспечения безопасности движения, вытекающих из местных условий станции.
Изменения в Инструкцию могут вноситься на основании требований, зафиксированных в Книге ревизорских указаний (формы РБУ-8) по вышеуказанным основаниям с обязательной ссылкой на них.
При временных изменениях устройств СЦБ на станции и прилегающих перегонах в действующую Инструкцию вносятся изменения с указанием срока их действия или составляется отдельная временная Инструкция.
2.9 Изменения в Инструкцию оформляются Извещениями об изменении Инструкции, которые составляются в двух экземплярах инженером группы технической документации дистанции СЦБ, подписываются начальником дистанции СЦБ, начальником станции и ревизором движения отдела перевозок отделения железной дороги.
Согласование Извещений об изменении Инструкций производится начальником отдела инфраструктуры, начальником отдела перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги. При отсутствии отделений в составе железной дороги согласование Инструкции производится начальниками службы перевозок, службы автоматики и телемеханики, главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги и утверждается начальником железной дороги или главным инженером железной дороги.
Рекомендуемая форма Извещения об изменении Инструкции приведена в приложении А.
Утвержденное Извещение об изменении Инструкции является основанием для внесения изменений в контрольный экземпляр Инструкции, копии Инструкции в бумажном виде и для замены учетных копий на электронных носителях у пользователей.
В контрольный экземпляр Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на станции, а также в копии на бумажных носителях изменения вносятся путем замены соответствующих листов (вставленным листам может присваиваться нумерация с индексами — а, б), исправления, исключения или дополнения отдельных подпунктов, пунктов, разделов. При внесении изменений в пункты Инструкции, находящиеся на странице, содержащей отметку об утверждении Инструкции, допускается исправление текста вручную. На каждом замененном листе Инструкции и на листах с исправленным текстом указывается основание (Извещение об изменении N…от …).
Второй экземпляр утвержденного Извещения об изменении Инструкции передается инженеру, ответственному за ведение ТРА станции или другому работнику, имеющему право внесения изменений в электронный вариант Инструкции в базе данных ПТК АС ТРА. В электронном варианте Инструкции исключаемый текст удаляется, внесенный текст выделяется цветом шрифта и указывается основание изменения.
Работа по внесению изменений в контрольный экземпляр Инструкции, электронный вариант Инструкции в базе данных ПТК АС ТРА, копии Инструкции в бумажном виде, по замене копий Инструкции на электронных носителях у пользователей должна быть закончена в течение двух недель после утверждения Извещения об изменении Инструкции.
Утвержденные Извещения об изменении Инструкции хранится в дистанции СЦБ и у инженера, ответственного за ведение ТРА станции до составления и утверждения новой редакции Инструкции.
Ответственным лицом за правильное и своевременное внесение изменений в электронный вариант Инструкции в базе данных ПТК АС ТРА, заверенные копии Инструкции на бумажных носителях, за замену учтенных копий на электронных носителях на станции, а также за своевременное ознакомление дежурных по станции и других причастных работников станции с утвержденными изменениями в Инструкцию является начальник станции.
Ответственным лицом за правильное и своевременное внесение изменений и дополнений в контрольный экземпляр Инструкции, заверенные копии Инструкции на бумажных носителях, за замену учтенных копий на электронных носителях у работников дистанции СЦБ является начальник дистанции СЦБ.
Идентичные описи всех копий Инструкции должны храниться у начальника станции и у начальника дистанции СЦБ.
2.10 Выверку соответствия контрольного экземпляра Инструкции фактическому состоянию устройств СЦБ ежегодно по состоянию на 1 января производят начальник дистанции СЦБ (заместитель начальника дистанции СЦБ) и начальник станции, результаты оформляют записью на последнем листе контрольного экземпляра Инструкции и заверяют личной подписью.
Сведения о произведенной выверке электронных вариантов Инструкций в ПТК АС ТРА, с указанием фамилии, инициалы и должности руководителей, подписавших результаты сверки, вводятся в ПТК АС ТРА инженером, ответственным за ведение ТРА (станции, отдела перевозок).
2.11 Составление новой редакции Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на станции производится один раз в 10 лет, а также по следующим основаниям:
полная переработка ТРА станции;
модернизация или замена устройств СЦБ на станции и прилегающих перегонах;
количество внесенных изменений превышает 10 и затруднено восприятие Инструкции как единого документа.

3 Требования к построению, содержанию и изложению Инструкции

3.1 Общие положения

3.1.1 Инструкция, как правило, состоит из введения и следующих разделов:
общие сведения об устройствах СЦБ на станции;
аппараты управления и контроля;
прием и отправление поездов, производство маневров;
порядок пользования отдельными устройствами СЦБ;
порядок выключения и включения устройств СЦБ;
содержание устройств СЦБ;
действия дежурного по станции при нарушении нормальной работы устройств СЦБ;
действия дежурного по станции в экстремальных ситуациях.
В системах железнодорожной автоматики и телемеханики, имеющих в своем составе программно-аппаратные комплексы, допускается в состав Инструкции включать и другие разделы.
3.1.2 Введение излагают без заголовка, оно содержит:
назначение Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на станции;
требуемый уровень специальной подготовки персонала, эксплуатирующего устройства СЦБ на станции;
другие сведения (при необходимости).

3.2 Раздел «Общие сведения об устройствах СЦБ на станции»

3.2.1 Раздел «Общие сведения об устройствах СЦБ на станции» содержит сведения о наименовании, классификационных признаках системы централизации на станции по виду элементной базы (релейная, релейно-процессорная, микропроцессорная), по принципу управления (раздельное или маршрутное управление, дистанционное управление) и подразделы:
состав устройств СЦБ на станции;
рельсовые цепи;
стрелки электрической централизации;
светофоры и маршрутные указатели;
устройства СЦБ на прилегающих перегонах;
путевые устройства локомотивной сигнализации;
электроснабжение.
При присутствии на станции районов местного управления стрелками, устройств дистанционного ограждения, закрепления составов, речевых информаторов и т.п., в состав раздела включают подразделы, содержащие общие сведения о таких устройствах или приводят ссылки на отдельные местные инструкции, руководства по эксплуатации, составленные и утвержденные установленным в ОАО «РЖД» порядком.
3.2.2 Подраздел «Состав устройств СЦБ на станции» содержит наименования, обозначения и места расположения составных частей электрической централизации и связанных с ней устройств в виде структурной схемы управления устройствами СЦБ на станции.
3.2.3 Подраздел «Рельсовые цепи» содержит общую информацию об электрической изоляции путей, стрелочных изолированных участков, участков пути, о режимах работы рельсовых цепей на станции и прилегающих перегонах, однониточных рельсовых цепях, участках не обтекаемых сигнальным током, рельсовых цепях на малодеятельных участках. При использовании на станции или прилегающих перегонах систем счета осей в подраздел включают соответствующую информацию.
3.2.4 Подраздел «Стрелки электрической централизации» содержит сведения о режимах работы электропривода, контроле положения, условиях и последовательности перевода и замыкания стрелок (в том числе стрелок с непрерывной поверхностью катания) при маршрутном и индивидуальном управлении, информацию о времени перевода и контроле тока электродвигателя. Приводят сведения о вспомогательном режиме перевода стрелок.
3.2.5 Подраздел «Светофоры, маршрутные указатели» содержит сведения о конструкции (мачтовые, карликовые, на консолях и т.п.), условиях открытия, изменения показаний и перекрытия светофоров, маршрутных указателей.
Описывают особенности эксплуатации маневровых светофоров с красными огнями, маршрутных указателей, пригласительных сигналов, светофоров, используемых в качестве заградительных. Приводят сведения о двухнитевых лампах, светооптических системах, режимах «день», «ночь», «снижение напряжения».
3.2.6 Подраздел «Устройства СЦБ на прилегающих перегонах» содержит сведения о системах интервального регулирования, которыми оборудованы прилегающие к станции перегоны (автоматическая блокировка, полуавтоматическая блокировка и т.п.). При наличии на прилегающих перегонах устройств переездной сигнализации, контроля подвижного состава на ходу поезда, систем автоматического управления торможением поезда и т.п. приводят общие сведения об этих устройствах.
3.2.7 Подраздел путевые устройства локомотивной сигнализации содержит сведения о рельсовых цепях, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией с указанием направления кодирования, о зависимости сигналов АЛСН (АЛС-ЕН) от показаний поездных светофоров на станции.
3.2.8 Подраздел «Электроснабжение» содержит информацию о системе электропитания устройств СЦБ на станции, внешних и автономных источниках электропитания, назначении устройств бесперебойного питания, дизель-генераторных установок, щитов выключения питания и сведения о возможном влиянии переключения (отключения) источников внешнего электроснабжения на работу устройств СЦБ на станции.

3.3 Раздел «Аппараты управления и контроля»

3.3.1 Раздел «Аппараты управления и контроля» содержит:
описание применяемых на станции аппаратов управления и контроля (количество и типы пультов, табло или средств вычислительной техники АРМ-ДСП);
перечень всех кнопок, тумблеров, коммутаторов, других средств управления устройствами СЦБ с указанием их обозначения на пульте и полного наименования, обозначения, конструктивных особенностей (двухпозиционные без фиксации, с фиксацией, со счетчиком, с устройством для пломбирования и т.п.), функций и исходного (нормального) положения для систем с кнопочными панелями управления устройствами СЦБ на станции;
описание автоматизированного рабочего места дежурного по станции (далее — АРМ ДСП), перечня команд управления с указанием наименования, обозначения и функций для программно-аппаратных (микропроцессорных) систем управления устройствами СЦБ;
перечень всех средств визуальной индикации и звуковой сигнализации на табло или мониторе АРМ ДСП (элементов путевого развития, стрелок, светофоров, участков удаления — приближения и других устройств) с указанием наименования, обозначения, индикации исходного состояния, индикации и сигнализация в процессе нормальной работы и при нарушении нормальной работы контролируемых устройств СЦБ;
Перечни рекомендуется оформлять в виде таблиц.
3.3.2 В раздел включают сведения о назначении, расположении и сериях ключей-жезлов (в том числе на соседних станциях), о назначении, размещении, наименовании курбельных рукояток и другую необходимую для управления устройствами СЦБ информацию.

3.4 Раздел «Прием и отправление поездов, производство маневров»

3.4.1 Раздел «Прием и отправление поездов, производство маневров» не должен повторять содержания соответствующих глав Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (далее ИДП) и пунктов ТРА станции.
Раздел содержит подразделы:
эксплуатационные ограничения;
таблицы маршрутов;
прием и отправление поездов;
смена направления движения на перегонах;
производство маневров;
отмена маршрута;
отправление и прием поезда с ключом-жезлом.
При наличии на станции или на участках приближения (удаления) железнодорожных переездов, оборудованных устройствами автоматической переездной сигнализации, вводят подраздел «увязка с автоматической переездной сигнализацией», в котором указывают вид переездной сигнализации, органы управления, контроль состояния, порядок оповещения, участки извещения, время извещения, контроль исправного состояния автоматики на переездах, время задержки на открытие светофоров, приводят перечень светофоров, используемых в качестве заградительных.
3.4.2 Подраздел «Эксплуатационные ограничения» содержит ограничения по установке маршрутов, по переводу стрелок, несоблюдение которых может нарушить нормальную работу устройств СЦБ на станции, например, для систем релейной централизации недопустимо производить предварительное задание маршрута через замкнутые стрелочные участки (во избежание перевода стрелки под хвостовой частью поезда при потере шунта), переводить стрелки перед движущимся маневровым составом, переключать стрелочные рукоятки до освобождения соответствующих секций маршрута, пользоваться устройствами во время установки стрелки на макет и т.п.
При наличии на станции участков между поездными светофорами, где не обеспечивается тормозной путь, в подразделе приводят информацию об ограничении скорости движения на этих участках.
3.4.3 В подраздел «Таблицы маршрутов» включают таблицы:
основных и вариантных поездных маршрутов;
маневровых маршрутов;
маршрутов, исключаемых из централизованного управления;
негабаритных стрелочных участков и стрелок, не участвующих, но контролируемых в маршруте;
стрелок, имеющих замедление на размыкание или автовозврат в исходное положение;
взаимозависимости сигнальных показаний светофоров.
При наличии на станции местного управления стрелками составляют таблицы вариантов двойного управления стрелками, а при наличии станционных переездов — таблицу работы переездной сигнализации.
При включении в состав Инструкции документа «Перечень маршрутов с таблицей взаимозависимости сигнальных показаний светофоров и положения стрелок», приводят ссылки на этот документ, при этом подраздел «Таблицы маршрутов» допускается исключить.
3.4.4 Подраздел «Прием и отправление поездов» содержит порядок проверки готовности станционных устройств к приему, отправлению или передаче поезда (состояние пути, участков, входящих в маршрут и негабаритных к ним, отсутствие враждебных маршрутов и т.п.).
Описывают действия по переводу стрелок в требуемое положение, их замыканию, включению разрешающего показания на светофоре, включению режима автодействия светофоров для сквозного пропуска поездов по станции и порядок изменение индикации на табло или мониторе АРМ ДСП в процессе приготовления, использования, размыкания маршрута.
При маршрутном управлении на станции описывают действия по заданию основного и вариантных маршрутов приема и отправления, при наличии нескольких постов централизации описывают порядок передачи поезда из одного парка станции в другой.
3.4.6 Подраздел «Смена направления движения на перегоне» составляют с учетом применяемых на прилегающих перегонах систем интервального регулирования движения поездов: автоблокировка (однопутная, двухпутная, двухпутная или многопутная с двухсторонним движением поездов), полуавтоматическая блокировка (однопутная, двухпутная) электрожезловая, счета осей и особенностей их увязки с устройствами ЭЦ на станции.
Описывают условия, при которых разрешается или запрещается отправление поездов на прилегающие перегоны, прием поезда, смена направления движения, организация движения по неправильному пути, приводят последовательность действий при основном режиме управления сменой направления движения и соответствующее изменение индикации на табло или мониторе АРМ ДСП.
3.4.7 Подраздел «Производство маневров» содержит условия и порядок задания маневровых маршрутов (в том числе на занятый путь), сведения о границах маневровых маршрутов (начало маршрута — разрешающее показание маневрового светофора, конец маршрута — попутный или встречный маневровый светофор, путь, изолированный участок), посекционное размыкание использованного маршрута, угловые передвижения, изменение индикации на табло или мониторе АРМ ДСП при замыкании и размыкании маневрового маршрута, открытии и перекрытии маневрового светофора, занятии и освобождении маневровым составом секций маршрута.
Приводят сведения о порядке индивидуального перевода стрелок при производстве немаршрутизированных маневров, о передаче стрелок на местное управление и возврате их на центральное управление.
3.4.8 Подраздел «Отмена маршрута» содержит условия и последовательность действий по отмене заданного маршрута, перекрытию светофора и размыканию стрелочных изолированных участков с указанием выдержки времени на отмену поездного и маневрового маршрутов при свободном и занятом участках приближения, описание изменения индикации на табло или мониторе АРМ ДСП в процессе отмены маршрута.
Описывают условия и последовательность действий по отмене набора не установленного маршрута, по повторному открытию светофора в замкнутом маршруте.
3.4.9 Подраздел «Отправление поезда с ключом-жезлом» содержит порядок изъятия из замка ключа-жезла соответствующего перегона при отправлении поезда на перегон и установки ключа-жезла в исходное положение после возвращения поезда на станцию, а также информацию о изменении индикации на табло или мониторе АРМ-ДСП при этих действиях.

3.5 Порядок пользования отдельными устройствами СЦБ на станции

В зависимости от состава устройств СЦБ на конкретной станции в состав раздела могут быть включены подразделы:
двойное управление стрелками;
дистанционное ограждение составов;
устройства автоматики на станционных переездах;
автоматическое извещение о приближении поезда;
устройства закрепления составов (УТС);
устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС);
контрольно-габаритные устройства (КГУ);
устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поезда (сбрасывающие стрелки, сбрасывающие остряки, сбрасывающие башмаки, стрелки с автоматическим возвратом в охранное положение);
устройства диспетчерского контроля за движением поездов;
пневмопочта;
увязка с горочными устройствами;
увязка с ДЦ и передача станции на диспетчерское управление;
пневомообдувка, электрообогрев стрелочных переводов.
В разделе приводят сведения по увязке электрической централизации с этими устройствами, индикации на табло или мониторе АРМ-ДСП и, если для таких устройств не составлены отдельные местные инструкции, описывают порядок пользования этими устройствами.

3.6 Выключение и включение устройств СЦБ

Основные требования по выключению и включению стрелок, изолированных участков с сохранением и без сохранения пользования сигналами, светофоров изложены в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ от 31.12.97 N ЦШ-530 (пункты 1.6 … 1.11, разделы 2, 4, 5, 6, 10). В разделе приводят ссылки на пункты указанной инструкции, дополняя и уточняя их применительно к средствам управления и контроля конкретной станции.
При наличии на станции и прилегающих перегонах устройств УКСПС, УТС и т.п. описывают особенности взаимодействия дежурного по станции с электромехаником СЦБ и действия при выключении и включении этих устройств или приводят ссылки на действующие нормативные документы, отдельные местные инструкции в которых описан порядок включения и выключения таких устройств.
Для микропроцессорных систем электрической централизации описывают порядок выключения, включения и проверок устройств СЦБ с учетом особенностей управления такими системами с использованием ответственных команд.

3.7 Содержание устройств СЦБ

Описывают порядок осмотра аппаратов управления и контроля (пульт, табло, АРМ-ДСП), проверки соответствия пломб описи пломбируемых устройств, их состояния, показаний счетчиков числа срабатываний (или записей в журнале осмотра с указанием причин снятия пломб) при приеме дежурства.
Приводят сведения по содержанию рельсовых цепей и обеспечению режимов работы рельсовых цепей в условиях обледенения, покрытия ржавчиной, загрязнения поверхности катания, загрязнения балласта, по обеспечению безопасности при производстве сварочных работ на станции.
Приводят сведения об устройствах пневмоочистки стрелок и электрообогрева стрелочных переводов, порядок и условия их включения и выключения, режимах работы.
Уточняют ответственность работников дистанций СЦБ, пути и электрификации и электроснабжения (а при необходимости — ответственность других хозяйств — локомотивного и вагонного) за содержание отдельных устройств и их элементов, за обеспечение шунтовой чувствительности рельсовых цепей, пропуска обратного тягового тока на электрифицированных участках железной дороги и приводятся сведения о возможных последствиях при нарушении норм содержания таких устройств.
Приводят перечень и порядок проведения совместных проверок работы устройств СЦБ с участием дежурного по станции или других работников службы перевозок.

3.8 Раздел «Действия дежурного по станции при нарушении нормальной работы устройств СЦБ»

Основные положения, определяющие порядок приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях изложен в главе 13 ИДП.
В разделе следует отметить, что при появлении на аппаратах управления и контроля признаков нарушения нормальной работы устройств СЦБ, дежурный по станции в первую очередь должен убедиться, что эти признаки не явились следствием его неправильных действий или действий других лиц, выполняющих работы на станции и прилегающих перегонах.
Приводят порядок действий дежурного по станции при необходимости:
искусственного размыкания заданного маршрута;
перевода стрелки при ложной занятости изолированного стрелочного участка;
использования пригласительного сигнала;
вспомогательной смены направления.
В состав Инструкции должен быть включен перечень основных признаков и возможных причин нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станции, который рекомендуется оформить в виде таблицы (приложение В).
Приводят порядок действий дежурного по станции при получении информации (от машиниста, работников станции) о повреждении устройств СЦБ, неисправности устройств АЛСН, автоматики на ж.д. переездах, при отправлении поездов при запрещающем показании светофоров, в том числе по неправильному пути.

3.9 Раздел «Действия дежурного по станции в экстремальных условиях»

Раздел «Действия дежурного по станции в экстремальных условиях» содержит описание возможного изменения индикации состояния устройств СЦБ при стихийных бедствиях (пожарах, наводнениях, ураганах, землетрясениях и т.п.).
В разделе с учетом требований ПТЭ, ИДП, ИСИ приводят порядок ограничения движения на станции и прилегающих перегонах, порядок и способы оповещения причастных работников, служб и администрации, отключения всех видов электропитания при возникновении признаков пожара на посту (в модуле) ЭЦ.
В случае затопления электропривода водой и возможной потери контроля включенных в централизацию стрелки, ДСП ставит в известность ШН (ШЧД), ДС, ДНЦ и переводит стрелку на ручное управление. Порядок перевода стрелок курбелем и движения поездов в таких случаях устанавливают в ТРА станции.
Приводят сведения о порядке хранения и использования запасных ключей от помещений с аппаратурой и оборудованием СЦБ.

Приложение А

Форма Извещения об изменении Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ на железнодорожной станции

УТВЕРЖДАЮ
Начальник__________отделения
______________________железной
дороги — филиала ОАО «РЖД»
_____________ И.О.Фамилия
«__»_________ 2008

Извещение N 1/хх
об изменении Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ
на станции_______________ ______________железной дороги

Внести в утвержденную начальником ____________________ отделения _________________ железной дороги Инструкцию о порядке пользования устройствами СЦБ на станции___________________________ _____________железной дороги следующие изменения:
1 Раздел 2 дополнить новым пунктом 2.5 следующего содержания: …
2 Абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции: …
3 Исключить пункты 5, 6 раздела 4
4 Заменить листы 16, 17 на новые (прилагаются).

Начальник станции            Начальник
______________ж.д.           дистанции сигнализации, централизации
____________И.О.Фамилия      и блокировки___________________ж.д.
«__»_________ 2008           ____________И.О.Фамилия
«__»_________ 2008

Проверил:
Ревизор движения отдела перевозок
____________отделения ____________ж.д.
_________________И.О.Фамилия
«__»_________ 2008

Извещение N 1/хх
об изменении Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ
на станции_______________ _______________железной дороги

Лист согласований

СОГЛАСОВАНО:

Главный ревизор по безопасности движения поездов  ________________
отделения ______________________________ж.д.
_________________И.О.Фамилия
«__»_________ 2008

Начальник отдела  перевозок  __________________________  отделения
___________________________ж.д.
_________________И.О.Фамилия
«__»_________ 2008

Начальник отдела  инфраструктуры   _______________________________
отделения___________________________ж.д.
_________________И.О.Фамилия
«__»_________ 2008

Приложение Б

Перечень основных признаков и возможных причин нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станции

Признаки            

Возможные причины        

Действия ДСП      

Рельсовые цепи                                                     

1.1

Индикация           
занятости рельсовой 
цепи при фактической
свободности от      
подвижного состава  

Понижение сопротивления  
балласта.                
Замыкание рельсов        
металлическим предметом. 
Пробой изолирующего стыка.
Нарушение контакта рельс-
соединитель.             
Излом рельса.            
Повреждение кабеля.      

Вызвать ШН, ПД для
выявления причин. 
Получить разрешение
ДНЦ на прием или  
отправление поезда
при запрещающем   
показании сигнала 

1.2

Индикация свободной 
рельсовой цепи при  
фактической занятости
подвижным составом  

Загрязнение поверхности  
рельсов или колесных пар 
подвижного состава,      
покрытие рельсов         
ржавчиной. Неисправность 
аппаратуры рельсовых цепей
или системы электропитания

Вызвать ШН, ПД для
выявления причин. 
При необходимости 
организовать      
обкатку           
участка пути      

Стрелки электрической централизации                                

Светофоры и маршрутные указатели                                   

Устройства интервального регулирования на прилегающих перегонах    

Устройства электропитания                                          

Аппараты управления и контроля, средств вычислительной техники и ПО

Путевые устройства АЛС                                             

Устройства автоматики на ж.д.переездах                              

Устройства контроля подвижного состава УКСПС                       

10

Устройства ограждения вагонов на путях УТС                         

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНА Проектно-конструкторско-технологическим бюро железнодорожной автоматики и телемеханики — филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ПКТБ ЦШ ОАО «РЖД»)

2 УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

Распоряжением

ОАО «РЖД» от « 20» сентября 2011 г. № 2055р

ОАО «РЖД», 2011

Воспроизведение и/или распространение настоящей инструкции, а также ее применение сторонними организациями осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД»

2

1.Основные положения

1.1.Настоящая Инструкция устанавливает порядок производства работ,

обеспечивающий безопасность движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки

(СЦБ) железнодорожной автоматики и телемеханики открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Техническая эксплуатация устройств и систем СЦБ включает организацию и проведение работ по контролю технического состояния,

техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей этих устройств и систем.

Вопросы организации и проведения работ, обеспечивающих безопасность движения поездов, при эксплуатации устройств СЦБ на сортировочных горках в настоящей Инструкции не рассматриваются.

При производстве работ, обеспечивающих безопасность движения поездов в части технической эксплуатации устройств и систем СЦБ железнодорожной автоматики и телемеханики ОАО «РЖД», помимо настоящей Инструкции необходимо в обязательном порядке руководствоваться нормами ПТЭ, и другими нормативными документами МПС России, Минтранса России, а также внутренними документами ОАО «РЖД».

Временные изменения зависимостей действующих устройств сигнализации централизации и блокировки осуществляется в порядке,

установленном настоящей Инструкцией.

При строительстве новых, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте устройств СЦБ, когда требования настоящей Инструкции не отражают отдельных вопросов безопасности движения, разрабатывается временная инструкция, регламентирующая порядок организации движения поездов в период проведения вышеперечисленных работ.

3

Временная инструкция составляется территориальной Дирекцией управления движением, согласовывается территориальной Дирекцией инфраструктуры и утверждается:

— для железнодорожных станций внеклассных и I класса (по перечню,

установленному начальником железной дороги) — руководством железной дороги;

— для остальных железнодорожных станций — заместителем начальника железной дороги (по региону).

Плановые работы по переоборудованию, переносу, ремонту,

испытанию и замене устройств и приборов сигнализации, централизации и блокировки и другие плановые работы, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение их действия,

должны производиться с назначением ответственных руководителей за обеспечение безопасности движения и производство работ в соответствии с графиками, утвержденными заместителем начальника железной дороги (по региону), предусматривающими минимальные сроки их выполнения.

Замена и отключение отдельных устройств и приборов сигнализации,

централизации и блокировки, когда установленные зависимости не нарушаются, могут производиться с согласия дежурного по железнодорожной станции (на участках с диспетчерской централизацией —

диспетчера поездного) без записи в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети. Перечень работ по замене и отключению таких устройств и приборов устанавливается, настоящей Инструкцией.

1.2. Требования настоящей Инструкции обязательны для всех работников ОАО «РЖД» связанных с технической эксплуатацией и контролем действия устройств СЦБ, пользованием ими, их строительством и реконструкцией.

Перед допуском к самостоятельной работе данные работники испытываются в знании соответствующих разделов настоящей Инструкции.

4

1.3. Устройства СЦБ должны содержаться в исправном техническом состоянии согласно требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) и Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки

(СЦБ).

Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ должны выполняться с соблюдением требований настоящей Инструкции, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации,

Правил по охране труда, пожарной безопасности, иных нормативных актов МПС РФ, Минтранса России, ОАО «РЖД» и в соответствии с утвержденными техническими решениями и технологическими процессами.

1.4. Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ должны производиться при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Выполнение плановых работ, связанных с прекращением действия устройств СЦБ, должно производиться, как правило, в технологические

«окна», предусмотренные в графике движения поездов. При отсутствии таких «окон» согласно требованиям ПТЭ должно предоставляться регламентированное время. В необходимых случаях нормальное пользование устройствами СЦБ прекращается путем их временного выключения, в

порядке, установленном настоящей Инструкцией.

1.5. Работы по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, ремонту и замене устройств СЦБ на железнодорожной станции должны производиться с разрешения дежурного по станции, а на перегоне – с разрешения дежурного одной из станций, ограничивающих перегон, или диспетчера поездного на участках с диспетчерской централизацией с выключением или без выключения устройств.

Перечни основных работ, выполняемых с выключением и без выключения устройств СЦБ, и примеры оформления записей при

5

выполнении данных работ указаны соответственно в приложениях 1, 2 и 5

настоящей Инструкции.

Перечень работ на железнодорожной станции, выполняемых с разрешения дежурного по станции без оформления записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46, далее — Журнал осмотра), указан в приложении 3

настоящей Инструкции

1.6. Выключение устройств СЦБ, производится без сохранения пользования сигналами. В обоснованных случаях выключение стрелок может производиться с сохранением пользования сигналами.

Основанием для выключения стрелок с сохранением пользования сигналами является письменный приказ начальника железной дороги.

Выключение устройств СЦБ, как правило, производится электромехаником СЦБ (а стрелок ключевой зависимости и электромонтером). При необходимости выключать устройства могут старшие электромеханики СЦБ, начальники участков производства, а также руководители дистанции СЦБ в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

При выключении с сохранением пользования сигналами централизованных стрелок, стрелок, оборудованных стрелочными контрольными замками сохраняется возможность открытия светофоров по маршрутам, в которые входят выключенные устройства, и при этом обеспечивается контроль положения и замыкания всех стрелок, входящих в маршрут, кроме выключенных. Проверка фактического положения,

закрепления и запирания выключенных стрелок производится порядком установленным в техническо-распорядительном акте (ТРА)

железнодорожной станции. После такой проверки прием или отправление первого поезда по стрелке, выключенной с сохранением пользования сигналами, производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора, а последующих — по разрешающим показаниям

6

этих светофоров (при этом на участках с автоблокировкой сигнальное показание зелѐного огня на таких светофорах должно быть исключено) и со скоростью не более 40 км/ч.

Порядок выдачи предупреждения об ограничении скорости движения до 40 км/ч устанавливается начальником железной дороги.

Места и способ исключения зелѐного огня для каждой железнодорожной станции утверждаются начальником (его заместителем)

дистанции СЦБ.

При выключении устройств СЦБ без сохранения пользования сигналами возможность открытия светофоров и замыкания поездных маршрутов, в которые входят выключенные устройства, исключается. На аппарате управления и контроля ДСП или ДНЦ (далее аппарат управления)1

контролируется положение всех стрелок и состояние участков пути2, кроме выключенных. Движение поездов по маршрутам, в которые входят выключенные устройства, производится при запрещающих показаниях светофоров. При этом проверка фактической свободности участка пути,

положения, закрепления и запирания каждой стрелки в маршруте производится в порядке, установленном для этих случаев в Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации и в ТРА железнодорожной станции.

1.7. Выключение стрелок с сохранением пользования сигналами производится электромехаником СЦБ (а стрелок ключевой зависимости на железнодорожной станции – электромехаником СЦБ или электромонтером),

с согласия старшего электромеханика СЦБ и по регистрируемому в Журнале выключений устройств СЦБ (далее Журнал выключений) разрешению диспетчера дистанции СЦБ.

1Примечание: Под аппаратом управления подразумевается техническое средство обеспечивающее управление и контроль устройств СЦБ с одного рабочего места (автоматизированное рабочее место (АРМ), пульт, табло, маневровая колонка и д.р.).

2Примечание: Под участками пути подразумеваются станционные пути, стрелочные и бесстрелочные участки оборудованные рельсовыми цепями и/или устройствами счета осей.

7

Во всех случаях разрешение на выключение стрелок с сохранением пользования сигналами должно передаваться через дежурного по станции.

Для обеспечения безопасности движения и контроля за действиями работников всех причастных хозяйств при выключении стрелок с сохранением пользования сигналами и производстве работ на станции должен присутствовать начальник железнодорожной станции или лицо его замещающее.

В пределах железнодорожной станции или района, управляемого одним дежурным по станции, разрешается одновременно выключать с сохранением пользования сигналами не более одной одиночной или двух спаренных стрелок. При этом стрелочный перевод с подвижным сердечником крестовины, оборудованный двумя или более электроприводами, считается как одна стрелка.

Если для ремонтных работ требуется выключить указанным способом большее число стрелок, то это может быть осуществлено с разрешения начальника железной дороги с одновременным установлением порядка движения поездов и обеспечения безопасности движения поездов,

назначения ответственных лиц за своевременное окончание работ и безопасность движения.

Запрещается выключать стрелку с сохранением пользования сигналами при нарушении механической связи между остряками.

Выключение стрелок без сохранения пользования сигналами производится на срок:

до 8ч — с разрешения начальника железнодорожной станции по согласованию с диспетчером поездным, а на участках с диспетчерской централизацией — с разрешения диспетчера поездного;

свыше 8ч (до 5 суток включительно) — с разрешения заместителя начальника железной дороги (по региону);

свыше 5 суток — с разрешения начальника железной дороги.

8

1.8. Плановые работы, связанные с выключением устройств СЦБ,

должны производиться в соответствии с графиками, утвержденными заместителем начальника железной дороги (по региону) на основании заявок руководителей работ.

В заявке, помимо времени продолжительности самих работ, должно быть определено время: на выключение устройств и систем СЦБ; на производство проверок устройств и систем СЦБ после окончания работ по заявке руководителя работ; на включение устройств и систем СЦБ.

Разрешением на производство работ является телеграфное распоряжение заместителя начальника железной дороги (по региону) или руководства железной дороги, в котором указываются цель и способ выключения, дата и время начала работ, на какой срок, ответственные лица за производство работ и за обеспечение безопасности движения поездов.

К таким работам относятся: замена электропривода, замена и ремонт сигнально-блокировочного кабеля и групповых кабельных муфт, замена монтажа электропривода, замена проходных, входных, выходных,

маршрутных светофоров, маршрутных указателей рода тяги на железнодорожных станциях стыкования, ремонт и проверка ящиков зависимости с разборкой, замена питающих установок, пультов управления и табло, замена версий программного обеспечения модуля центрального процессора (управляющего вычислительного комплекса), замена версий программного обеспечения АРМ ДСП (ДНЦ), пуско-наладочные работы при вводе в эксплуатацию новых устройств СЦБ.

На работы, связанные с выключением устройств СЦБ, выполнение которых будет производиться в технологическое «окно» или свободное от движения поездов время, разрешения руководства железной дороги не требуется.

В любых случаях запрещается производить указанные работы на железнодорожных станциях без согласия дежурного по станции и без предварительной записи об этом руководителем работ в Журнале осмотра, на

9

перегонах – без согласия диспетчера поездного. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться с согласия диспетчера поездного и после передачи станции на резервное управление.

Работы, выполняемые строительными и другими организациями,

должны производиться без нарушения нормальной работы устройств СЦБ.

Для своевременного принятия необходимых мер, выполнение работ такими организациями должно быть согласовано с начальником

(заместителем) дистанции СЦБ не позже, чем за 3 суток.

1.9. Выключение стрелок с сохранением пользования сигналами должно производиться в соответствии с техническими решениями,

утвержденными установленным порядком.

Перечень, схем (для МПЦ алгоритмов) выключения стрелок с сохранением пользования сигналами должен быть определен для каждой железнодорожной станции на основе технических решений и утвержден начальником дистанции СЦБ.

1.10. Выключение стрелок и участков пути без сохранения пользования сигналами производится электромехаником или старшим электромехаником СЦБ по регистрируемому в Журнале выключений разрешению диспетчера дистанции СЦБ и применяется, как правило, тогда, когда это не вызывает нарушения графика движения поездов (например, в свободное от движения поездов время; при возможности обходного движения по другим маршрутам;

на стрелках и участках пути, примыкающих к путям, занятым на продолжительное время подвижным составом и т.д.). Кроме того, такое выключение должно применяться при производстве путевых работ с закрытием движения по стрелке или участку пути (при смене рельса

(рельсов, в том числе их сплошной замене), сплошной смене стрелочного перевода, смене рамных рельсов, остряков, крестовины простой стрелки,

подвижного сердечника и усовика крестовины с подвижным сердечником, а

также других работ, связанных с отсоединением первой межостряковой тяги от серѐжек и отсоединением серѐжек первой межостряковой тяги от

10

Найти:
Где:
Тип документа:
Отображать:
Упорядочить:

Дата актуализации: 01.01.2021

ЦШ-530-11

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ

Обозначение: ЦШ-530-11
Обозначение англ: ЦШ-530-11
Статус: Действует
Название рус.: Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ
Дата добавления в базу: 01.01.2018
Дата актуализации: 01.01.2021
Оглавление: 1. Основные положения
2. Порядок выключения стрелок
   2.1. Общие требования
   2.2. Стрелки электрической централизации
   2.3. Стрелки, оборудованные контрольными замками
3. Порядок хранения курбелей, запасных ключей к контрольным замкам, навесных замков, макетов, запасных ключей от релейных помещений, красных колпачков и табличек
4. Порядок выключения участков пути
5. Порядок выключения стрелок и участков пути при производстве путевых работ
6. Порядок выключения светофоров и маршрутных указателей
7. Порядок ремонта и переустройства аппаратов управления
8. Порядок производства работ на перегонах
9. Порядок производства работ на переездах
10. Порядок выключения контрольно-габаритных устройств (КГУ)
11. Порядок смены приборов
12. Порядок переключения режима контроля участков пути из режима рельсовых цепей в режим контроля методом счета осей
Приложение 1. Перечень работ, выполняемых с выключением устройств СЦБ и записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети
Приложение 2. Перечень основных работ, выполняемых с разрешения дежурного по станции и с предварительной записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети без выключения устройств СЦБ
Приложение 3. Перечень основных работ, выполняемых с разрешения дежурного по станции без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети
Приложение 4. Места отсоединения рабочих и контрольных тяг электропривода стрелок электрической централизации
Приложение 5. Примеры оформления записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46) и в Книге приема и сдачи дежурств, осмотра устройств и инструктажа дежурных работников (форма ПУ-67) при производстве основных работ по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей, повреждений или отказов устройств СЦБ
Приложение 6. Порядок взаимодействия работников хозяйств при обнаружении и устранении отставания остряка от рамного рельса или подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более
Разработан: ПКТБ ЦШ ОАО РЖД
Утверждён: 20.09.2011 ОАО РЖД (2055р)
Расположен в: Техническая документация
Экология

ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Сооружение железных дорог

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность профессиональной деятельности. Промышленная гигиена

Национальные стандарты

Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог

Охрана труда и техника безопасности при изысканиях и строительстве автомобильных дорог и в проектах на строительство
Список изменений:
  • № от 01.07.2013
  • № от 01.01.2016
Нормативные ссылки:
  • «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации»
  • «Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД»»
  • «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ»

Скачать ЦШ-530-11

ОАО РЖД

Окт.
ж. д.

ИНСТРУКЦИЯ

о
порядке пользования устройствами электрической

централизации
станции ДЕВЯТКИНО

Октябрьской
железной дороги

ШЧ —
11

СОГЛАСОВАНО:                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

УРБ                                                                                           
НОД – 3

НОДН                                                                                       
“ 27       ”       07                         2004г.

ДНЧ

ИНСТРУКЦИЯ

о
порядке пользования устройствами электрической

централизации
станции ДЕВЯТКИНО

Октябрьской
железной дороги

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая
Инструкция является основным приложением к техническо-распорядительному акту
станции (ТРА) и служит руководством для действия работников, связанных с
обслуживанием и пользованием устройствами сигнализации, централизации и блокировки
(СЦБ).

При решении
других вопросов, связанных с движением поездов и содержанием устройств,
надлежит руководствоваться Правилами технической эксплуатации (ПТЭ),
Инструкцией по движению поездов и маневровой работе (ИДП), Инструкцией по
сигнализации (ИПС), Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов
при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ (ЦШ-530) и
другими руководящими и должностными инструкциями.

            Знание настоящей Инструкции
является обязательным для всех работников, связанных с обслуживанием и
пользованием устройствами СЦБ на станции Девяткино.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ
УСТРОЙСТВАХ СЦБ

      Станция ДЕВЯТКИНО
оборудована маршрутно-релейной централизацией блочного типа (БМРЦ) по типовым
решениям альбома МРЦ-13.

      Движение поездов на
перегоне ДЕВЯТКИНО — КАПИТОЛОВО осуществляется по двухпутной трехзначной
автоблокировке с локомотивной сигнализацией, выполненной по проекту АБ-2-К-25-
50-ЭТ82.

      На перегоне
ДЕВЯТКИНО-РУЧЬИ — бессигнальная автоблокировка.

      Все стрелки станции,
участвующие в маршрутах приема и отправления поездов, а также в маневровых
передвижениях включены в централизацию.

      Все приемо-отправочные
пути, участки приближения и стрелочные секции оборудованы электрическими
рельсовыми цепями переменного тока 50гц по нормали РЦ-50-О8 и РЦ-50-ЭТОО-С-86.

      Для осуществления
действий по организации работы на станции по приему, отправлению поездов и
маневровой работе,  а также обеспечению безопасности движения поездов, в
помещении дежурного по станции установлен аппарат управления.

      На перегоне ДЕВЯТКИНО
— КАПИТОЛОВО расположен переезд «ЛАВРИКИ» (пк14+283), обслуживаемый
дежурным работником и оборудованный автошлагбаумами с автоматической
светофорной сигнализацией, контроль которого вынесен на пульт-табло.

      Схематический план
станции с указанием включенных в централизацию стрелок, светофоров, изоляции
путей и стрелок дан в приложении N1 к настоящей инструкции.

2. АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ

      Контроль и управление
устройствами электрической централизации осуществляется с аппарата управления:
пульт-табло типа ППНБ. Пульт-табло состоит из двух вертикальных панелей, на
которых расположена светосхема со всеми контрольными лампочками, ячейками,
рукоятками индивидуального управления стрелками и двух горизонтальных панелей,
на которых расположены кнопки управления.

      Внешний вид
пульт-табло представлен на приложении N3 к инструкции.

НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ.

2.1. СВЕТОСХЕМА

      Светосхема состоит из
световых ячеек и представляет собой план станции с повторителями светофоров,  с
номерами централизованных стрелок и указателями их плюсового положения.

      Изолированные участки
путей и стрелок выполнены в виде световых ячеек, нормально не горящих и
загорающихся белым светом при установке маршрута по ним, а красным светом при
их занятости подвижным составом или неисправности таких участков.

      Светящаяся полоса
указывает также на положение стрелок по маршруту.

2.2. ПОВТОРИТЕЛИ СВЕТОФОРОВ

2.2.1. Два повторителя
входных светофоров «Н» и «Ч».

      Каждый повторитель
имеет три контрольных лампочки:

      а) красного цвета —
горящую ровным светом при горении красного огня на соответствующем светофоре;

      б) зеленого цвета —
горящую при горении на соответствующем светофоре одного из разрешающих
показаний;

      в) белого цвета —
горящую при горении на соответствующем светофоре лунно-белого мигающего огня
пригласительного сигнала.

2.2.2.  Два повторителя
входных светофоров НД и ЧД.

      Каждый повторитель
имеет две контрольные лампочки:

      а) белого цвета —
горящую при горении на соответствующем светофоре красного огня;

      б) зеленого цвета —
горящую при горении на соответствующем светофоре разрешающего показания.

      Нормально повторители
не горят и включаются при двустороннем движении.

2.2.3. Повторители выходных
светофоров: НI, Н3, Ч2, Ч4.

      Каждый имеет две
контрольные лампочки:

      а) зеленого цвета —
горящую при горении на соответствующем светофоре одного из  разрешающих 
показаний и мигающим светом при горении пригласительного лунно-белого мигающего
огня;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности
  • Инструкция о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промбезопасности 2021
  • Инструкция о порядке планирования и разработки мероприятий по охране труда
  • Инструкция о порядке подбора объектов для проведения реконструкции мелиоративных систем
  • Инструкция о порядке планирования разработки предоставления и использования технологических окон