Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета

Утверждена

Приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 31 октября 2000 г. N 94н

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н,

от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н)

Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов бухгалтерского учета.

Принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

По Плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с настоящей Инструкцией бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н)

(см. текст в предыдущей редакции)

На основе Плана счетов бухгалтерского учета и настоящей Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета специфических операций организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из настоящей Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).

В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные настоящей Инструкцией.

Название акта

О типовом плане счетов бухгалтерского учета

Вид акта, орган принятия, дата и номер принятия (издания)

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50

Регистрационный номер Национального реестра

8/24548

Дата включения в Национальный реестр

19.12.2011

Дата вступления в силу

01.01.2012

Источник(и) официального опубликования

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 143, 8/24548 (опубликован — 26 декабря 2011 г.)

Акты, изменяющие (дополняющие) документ

1.
Об утверждении Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Консолидированная бухгалтерская отчетность», внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50, признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 декабря 2006 г. № 161.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 46
( 8/29244 от 05.11.2014 )

2.
О внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50 и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 2 декабря 2013 г. № 71
( 8/28215 от 08.01.2014 )

3.
О некоторых вопросах бухгалтерского учета доходов в бюджетных организациях и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Министерства финансов Республики Беларусь.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 8 февраля 2013 г. № 11
( 8/27212 от 29.03.2013 )

4.
О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 20 декабря 2012 г. № 77
( 8/26723 от 29.12.2012 )

5.
О некоторых вопросах бухгалтерского учета.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 апреля 2012 г. № 25
( 8/26354 от 31.08.2012 )

6.
Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений и отдельных структурных элементов постановлений Министерства финансов Республики Беларусь по вопросам бухгалтерского учета.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 апреля 2012 г. № 26
( 8/26355 от 31.08.2012 )

7.
Об утверждении Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Финансовые инструменты», внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства финансов Республики Беларусь и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 22 декабря 2006 г. № 164.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 74
( 8/33714 от 29.12.2018 )

8.
Об установлении формы акта о списании имущества и учете остаточной (ликвидационной) стоимости имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 13 декабря 2019 г. № 74
( 8/35022 от 22.01.2020 )

9.
О бухгалтерском учете запасов.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 28 декабря 2022 г. № 64
( 8/39296 от 03.01.2023 )


Текст правового акта в актуальном состоянии Вы можете посмотреть в информационно-поисковой системе ЭТАЛОН-ONLINE по следующей ссылке.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций

(утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, с изменениями от 07 мая 2003 г. № 38н, от 18 сентября 2006 г. № 115н, от 08.11.2010 № 142н)

  • Бухучет
  • Нормативные правовые акты
  • Отправить документ по электронной почте

    Документ успешно отправлен
    на электронную почту

    Ошибка отправки документа
    на электронную почту

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная

Факты хозяйственной жизни организации — действия и события, приводящие к изменению ее активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, для целей бухгалтерского учета являются хозяйственными операциями. Каждая такая операция фиксируется на счетах бухгалтерского учета. Это фиксация осуществляется способом двойной записи. Его суть заключается в том, что стоимостная оценка хозяйственной операции одновременно показывается по дебету одного счета бухгалтерского учета и кредиту другого. Возникающая при этом взаимосвязь между ними называется корреспонденцией счетов бухгалтерского учета или бухгалтерской проводкой.

Примечание
Бухгалтерский учет представляет собой систему непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах и расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности (абз. 4 ст. 1 Закона N 57-З).

Систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета называется планом счетов. План счетов организации содержит все основные счета бухгалтерского учета, субсчета, аналитические и забалансовые счета и именуется рабочим планом счетов. Он утверждается руководителем организации на основе типового плана счетов (ч. 1 п. 3 Инструкции N 50).

Примечание
План счетов организации является одной из составляющих учетной политики организации (абз. 3 п. 4 ст. 9 Закона N 57-З).

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в организациях осуществляет Минфин. Он же утверждает национальные стандарты бухгалтерского учета и иные нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, обязательные для исполнения организациями. К ним относятся:

— юридические лица Республики Беларусь;

— филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс;

— представительства иностранных и международных организаций;

— холдинги;

— простые товарищества (участники договора о совместной деятельности) (абз. 2 и 3 подп. 4.32 п. 4 Положения N 1585, абз. 9 ст. 1 Закона N 57-З).

29 июня 2011 года Минфин установил план счетов бухгалтерского учета, действующий в 2021 году и обязательный для применения всеми организациями Республики Беларусь. Исключение составляют Нацбанк, банки, открытое акционерное общество «Банк развития Республики Беларусь», небанковские кредитно-финансовые организации, банковские группы, банковские холдинги и бюджетные организации (п. 1 Постановления N 50, п. 1 Инструкции N 50).

Примечание
Бюджетный план счетов установлен Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2010 N 50.

План счетов Республики Беларусь представляет собой таблицу, структурно состоящую из трех граф, восьми разделов, расположенных последовательно один за одним, и перечня забалансовых счетов. В первой графе приведены названия синтетических счетов (счета первого порядка), во второй — их двузначные номера от 01 до 99 и в третьей — субсчета (счета второго порядка). Не все 99 номеров задействованы. Имеются свободные счета, которые организация может использовать для введения дополнительных счетов, необходимых в связи со спецификой своей деятельности. Однако их введение требует согласования с Минфином. Что касается субсчетов, то организациям предоставлено право самостоятельно уточнять их содержание, исключать или объединять субсчета, а также вводить дополнительные (ч. 2, 3 п. 3 Инструкции N 50).

Примечание
Обобщенное отражение активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов организации на синтетических счетах бухгалтерского учета называется синтетическим учетом, а их детализированное отражение на аналитических счетах — аналитическим учетом. Ведение аналитического учета должно обеспечить получение необходимых для составления бухгалтерской отчетности данных о наличии и движении объектов учета (абз. 3, 19 ст. 1 Закона N 57-З, ч. 4 п. 3 Инструкции N 50).

Счета первых пяти разделов бухгалтерского плана счетов предназначены для учета активов, сгруппированных в нем следующим образом: долгосрочные активы (раздел I), производственные запасы (раздел II), затраты на производство (раздел III), готовая продукция и товары (раздел IV), денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (раздел V). Обязательства учитываются на счетах раздела VI «Расчеты». Информация о наличии и движении собственного капитала организации обобщается на счетах раздела VII «Собственный капитал». Доходы и расходы отражаются на счетах раздела VIII «Финансовые результаты».

Правила применения типового плана счетов бухгалтерского учета установлены Инструкцией N 50. В ней дана краткая характеристика счетов каждого раздела типового плана и каждого счета бухгалтерского учета РБ и субсчета в отдельности, приведены типовые проводки по наиболее распространенным хозяйственным операциям (п. 1 Инструкции N 50).

Если говорить о месте типового плана счетов с пояснениями в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета, то он служит основой, на которой базируются общие подходы к отражению хозяйственных операций, характерных для всех организаций, независимо от их организационно-правовой формы, масштаба и сферы деятельности. Особенности и всевозможные нюансы бухгалтерского учета отдельных объектов, их видов, операций, возникающих при исполнении тех или иных договоров, в различных отраслях экономики регламентируют специальные нормативные правовые акты. Кроме того, узкие вопросы Минфин раскрывает в своих письмах и разъяснениях. Положения Инструкции 50 применяют в совокупности с другими нормативными документами по бухгалтерскому учету. Поясним на примерах, как это происходит на практике и о каких документах идет речь.

В отношении целого ряда активов Минфином утверждены инструкции по бухгалтерскому учету соответствующего вида актива. В них прописана корреспонденция счетов по операциям, совершаемым с этими активами. Вот некоторые из этих инструкций:

— Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств;

— Инструкция по бухгалтерскому учету нематериальных активов;

— Инструкция по бухгалтерскому учету долгосрочных активов, предназначенных для реализации;

— Инструкция по бухгалтерскому учету инвестиционной недвижимости;

— Инструкция по бухгалтерскому учету запасов;

— Инструкция о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности;

— Инструкция по бухгалтерскому учету отложенных налоговых активов и обязательств.

Есть нормативные документы, устанавливающие правила отражения хозяйственных операций по отдельным видам обязательств. Так, Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Финансовая аренда (лизинг)» определяет порядок бухгалтерских записей для сторон договора лизинга — лизингодателя и лизингополучателя. Подрядчик и заказчик в строительстве руководствуются Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов по договорам строительного подряда и Инструкцией о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете соответственно.

В части учета доходов и расходов по инвестиционной, финансовой и прочей текущей деятельности Инструкция N 50 лишь указывает счета и субсчета для их отражения. Чтобы не ошибиться при выборе счета бухучета, произведенные доходы и расходы необходимо грамотно классифицировать. Их состав содержит Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов (п. 70, 71 Инструкции N 50).

Теперь возьмем такую хозяйственную операцию, как начисление амортизации. Согласно Инструкции N 50 она отражается по кредиту счетов 02 и 05 в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат, расходов на реализацию и других. Но этого недостаточно, чтобы правильно отразить, например, амортизацию при простое основных средств или по имуществу, переданному в лизинг, а также в других случаях изменения условий функционирования амортизируемого имущества. Эти случаи рассмотрены в Инструкции по амортизации, принятой Минфином совместно с другими государственными органами (ч. 4 п. 7, ч. 3 п. 10 Инструкции N 50).

Рассмотрим еще один пример. По поводу учета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, Инструкция N 50 говорит, что они одновременно отражаются и в иностранной валюте, и в белорусских рублях. Однако на какие счета списать курсовые разницы, образующиеся при пересчете стоимости таких активов и обязательств в белорусские рубли, не сказано. Ответ на этот вопрос мы найдем в Национальном стандарте «Влияние изменений курсов иностранных валют». И даже в специальном нормативном правовом акте, которым является этот стандарт, невозможно предусмотреть все последующие изменения законодательства. Указ Президента, вступивший в силу после принятия стандарта, предоставил право организациям списывать курсовые разницы в отличном от установленного в нем порядке. Какую нужно составить проводку на курсовые разницы тем, кто воспользовался этим правом, Минфин разъяснил своим письмом о пересчете стоимости активов и обязательств (ч. 2 п. 38, ч. 2 п. 46 Инструкции N 50).

В заключение отметим, что никакими законами, инструкциями и разъяснениями не охватить всего многообразия хозяйственной жизни. Поэтому в Инструкции N 50 предусмотрено особое положение. В случае возникновения в процессе деятельности организации хозяйственных операций, типовые бухгалтерские проводки по которым не прописаны, организация может составлять их самостоятельно исходя из содержания хозяйственной операции. Это положение согласуется с более широкой нормой Закона о бухгалтерском учете, согласно которой, если в отношении конкретных хозяйственных операций, отдельных составляющих активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов организации в законодательстве не установлен порядок их отражения, такой порядок разрабатывается организацией с применением профессионального суждения и с учетом требований законодательства (п. 4 Инструкции N 50, п. 5 ст. 9 Закона N 57-З).

Читайте этот материал в ilex >>*

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Что такое план счетов бухучета

Планы счетов бухучета — это сводные документы, утверждаемые НПА федерального уровня. Существует несколько отраслевых разновидностей соответствующих документов.

Так, план счетов бухучета для коммерческой сферы утвержден приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. Российские налогоплательщики должны использовать данный документ как основу для создания внутреннего рабочего плана бухучета (абз.4 Инструкции по применению плана счетов, утвержденной приказом № 94н).

План бухучета — ключевой источник для заполнения документов, составляющих бухгалтерский баланс организации. Чуть позже мы рассмотрим, как соотносятся их компоненты между собой.

В соответствии со счетами внутреннего рабочего плана фирмы, работающие в РФ, осуществляют стандартизированный бухгалтерский учет различных хозяйственных операций, связанных с управлением активами, выполнением обязательств, расходованием средств, извлечением доходов и т.д.

Основные элементы плана счетов, утвержденного Минфином для частных компаний, следующие:

  • номера и наименования основных счетов;
  • номера и наименования субсчетов.

Формируя собственный рабочий план, организация не вправе изменять первые 2 параметра, а вот параметры субсчетов может. При необходимости фирма также может утвердить дополнительные субсчета.

Как правило, для эффективного отражения хозяйственных операций предложенные Минфином счета требуют дальнейшей детализации. Фирма может осуществить таковую посредством введения собственных аналитических счетов, дополняющих зафиксированные в приказе № 94н.

В Путеводите по корреспонденции счетов от «КонсультантПлюс» вы найдете типовые проводки по любому счету. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Рассмотрим, какие еще бывают планы бухучета.

Какими НПА утверждены планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

Выше мы отметили, что коммерческие организации обязаны формировать рабочие планы бухучета на основе положений приказа № 94н. Данный НПА могут дополнять источники права, адаптирующие бухгалтерское законодательство к деятельности отдельных категорий налогоплательщиков. В числе таких нормативных актов — приказ Минфина России от 21.12.1998 № 64н, которым утверждены рекомендации по ведению бухучета для малых предприятий.

Необходимость ведения бухучета законодательно закреплена также для государственных и муниципальных организаций. Главный НПА, устанавливающий план бухучета для таких структур, — приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Существуют также дополняющие его источники права:

  • приказ от 16.12.2010 № 174н, утвердивший план бухучета для бюджетных учреждений;
  • приказ от 23.12.2010 № 183н, утвердивший план бухучета для автономных учреждений.

В свою очередь, казенные организации обязаны работать в рамках бюджетного учета — подвида бухгалтерского, адаптированного главным образом для учета некоммерческих финансовых операций. Соответствующий план счетов приведен в приказе Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Отдельный план бухучета утвержден для банков, работающих в РФ, положением ЦБ РФ от 27.02.2017 № 579-П.

Отдельный план бухучета для некредитных финансовых организаций, утвержден Банком России от 02.09.2015 № 486-П. К некредитным финансовым структурам относятся, в частности, страховые компании. Таким образом, в РФ установлено несколько видов планов счетов бухучета. Но главным из них для коммерческой сферы традиционно считается тот, который утвержден приказом № 94н. Изучим его особенности, в частности определим, кому его нужно использовать обязательно.

Кто должен использовать план счетов БУ

Использовать утвержденный приказом № 94н план счетов бухучета должны организации, которые в соответствии с законом обязаны, во-первых, вести бухучет, а во-вторых, применять в процессе его ведения метод двойной записи. Таковыми являются все субъекты предпринимательской деятельности в РФ, кроме:

  • ИП;
  • кредитных и государственных (муниципальных) учреждений;
  • филиалов и представительств иностранных фирм.

ИП и филиалы зарубежных компаний вправе не вести бухучет вовсе. Микропредприятия и НКО могут не задействовать двойную запись и потому не использовать счета, зафиксированные в приказе № 94н (п. 2.1 информации Минфина России № ПЗ-3/2015). Но на практике это оказывается не слишком удобно, поэтому микропредприятия так или иначе все же используют счета из числа утвержденных Минфином.

Для некоторых предприятий законодатель устанавливает преференцию в виде возможности вести упрощенный рабочий план счетов бухучета. Рассмотрим данный аспект подробнее.

Кто может использовать упрощенный план счетов бухучета

В соответствии с информацией Минфина России № ПЗ-3/2015 преференцией, о которой идет речь, могут воспользоваться:

  • малые предприятия;
  • НКО;
  • фирмы, работающие в «Сколково».

Применение упрощенного плана счетов бухучета предполагает, прежде всего, сокращение количества используемых синтетических счетов в структуре рабочего плана. Еще одно послабление — возможность не задействовать в работе регистры бухучета (п. 4.1 информации № ПЗ-3/2015).

Таблица плана счетов бухгалтерского учета с субсчетами: соотнесение с бухгалтерским балансом

Итак, значительная часть российских фирм обязана работать со стандартным планом счетов бухучета. Полный план бухучета отражен в приказе № 94н в виде таблицы. Ее структура состоит из 8 разделов. Рассмотрим связь данных разделов, включающих счета и субсчета, с разделами бухгалтерского баланса.

Счета раздела 1 плана бухучета предназначены для отражения операций с внеоборотными активами. Остатки по этим счетам являются источником данных для формирования строк бухгалтерского баланса в части внеоборотных активов.

Как оформляются проводки по учету основных средств, читайте в статье «Учет основных средств — бухгалтерские проводки».

Счета раздела 2 плана бухучета используются для отражения хозопераций по производственным запасам. Сальдо счетов раздела 2 используется для заполнения раздела, отражающего оборотные активы в бухгалтерском балансе. С аналогичной целью используются данные из разделов 3 «Затраты на производство», 4 «Готовая продукция и товары» и 5 «Денежные средства» плана бухучета.

Рабочий план счетов обязательно нужно закрепить в учетной политике организации.

О нюансах формирования учетной политики детально рассказано в типовой ситуации от КонсультантПлюс. Там же вы найдете пример рабочего плана счетов. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Про отражение на счетах учета отдельных операций читайте в наших материалах:

  • «Счет 26 в бухгалтерском учете (нюансы)»;
  • «Бухгалтерский учет по корпоративной банковской карте»;
  • «Спецоснастка в бухучете — особенности и нюансы»;
  • «Хозяйственный инвентарь в бухгалтерском учете — это…».

Показатели, отражаемые по счетам, включенным в раздел 6 «Расчеты», используются для отражения информации о дебиторской и кредиторской задолженностях (в том числе долгосрочных).

Как отражается задолженность по взносам в уставный капитал, читайте в статье «Бухгалтерские проводки по взносам в уставный капитал».

Как отразить выдачу подотчетных сумм, ищите в материале «Перевод подотчета на карту сотрудника с расчетного счета».

В разделах 7 «Капитал» и 8 «Финансовые результаты» плана счетов бухучета приведены счета, на которых отражаются данные о капитале, целевом финансировании, о финансовом результате организации.

Проводки по учету финансовых результатов смотрите в статье «Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов».

С порядком отражения нераспределенной прибыли можно познакомиться в статье «Нераспределенная прибыль в балансе (нюансы)».

Новый план счетов бухучета с 2023 года

Привнес ли какие-либо законодательные корректировки в план счетов бухгалтерского учета 2023 год? Отвечаем.

Приказ Минфина России № 94н, используемый коммерческими фирмами, издан довольно давно — порядка 15 лет назад. Можно отметить, что с того момента правки в него вносились 3 раза:

  • приказом от 07.05.2003 № 38н;
  • приказом от 18.09.2006 № 115н;
  • приказом от 08.11.2010 № 142н.

Таким образом, положения приказа № 94н не корректируются уже больше 10 лет. Так что говорить о том, что в 2023 году появился новый план бухучета для коммерческих фирм, не приходится.

План счетов для государственных и муниципальных организаций также остается прежним — с поправками, внесенными в 2021 году.

Подробнее о структуре счета бюджетного учета читайте в статье «Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)».

Где можно скачать план счетов бухгалтерского учета

Скачать актуальный план счетов бухучета, который надлежит применять коммерческим организациям, вы можете на нашем сайте по ссылке ниже:

План счетов бухучета

Скачать план счетов бухучета

Данный документ полностью соответствует положениям приказа № 94н.

О том, каким может быть рабочий план счетов бухучета, читайте в статье «Рабочий план счетов бухгалтерского учета — образец 2023 года».

Итоги

В РФ для бюджетных, автономных, казенных учреждений, кредитных и некредитных финансовых организаций, коммерческих организаций применяются различные планы счетов. Для организаций коммерческой сферы план счетов утвержден приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. Малые предприятия могут применять упрощенный план счетов, рекомендованный Минфином. Рабочий план счетов каждая организация должна разработать самостоятельно и утвердить его в учетной политике.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция о порядке применения специальных световых и звуковых сигналов мвд
  • Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей
  • Инструкция о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов
  • Инструкция о порядке приемки товаров по качеству
  • Инструкция о порядке применения норм расхода топлива 2021 рб