Инструкция о порядке взаимодействия правоохранительных органов

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений

Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление ЕСПЧ от 17.12.2009
«Дело «Голубева (Golubeva) против Российской Федерации» (жалоба N 1062/03)
По делу обжалуется убийство гражданина милицией и оправдание сотрудника милиции, застрелившего его. По делу допущено нарушение статьи 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.70. Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений, утвержденная Министерством внутренних дел 20 июня 1996 г. (Приказ N 334), предусматривает, что, если дежурный по органу внутренних дел принимает сообщение о преступлении, он должен принять меры с привлечением групп немедленного реагирования, нарядов патрульно-постовой службы к пресечению преступления, обеспечению охраны места происшествия, перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление, блокированию мест их укрытия и задержанию, установлению очевидцев. Он должен также незамедлительно организовать выезд на место происшествия следственно-оперативной группы, в том числе участкового инспектора, обеспечив их средствами связи, криминалистической техникой и транспортом. Дежурный должен поддерживать связь с сотрудниками, находящимися на месте происшествия, для получения постоянной информации об оперативной обстановке, принимать решения о дополнительных мерах, организовать получение необходимых сведений из имеющихся банков данных и обеспечивать их своевременное предоставление группе. О совершении преступления дежурный незамедлительно докладывает своему начальнику и в дежурную часть вышестоящего органа, информирует их о принятых мерах <*> (пункт 2.1).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Понятие и виды предварительных исследований материальных следов, их правовые и криминалистические аспекты
(Корма В.Д.)
(«Актуальные проблемы российского права», 2022, N 6)Проведение предварительных исследований предусмотрено статьей 6 Федерального закона от 12.08.1995 «Об оперативно-розыскной деятельности», пунктом 18 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 «О полиции» (в ред. от 06.02.2020), Наставлением по организации экспертно-криминалистической деятельности в системе МВД России (утверждено Приказом МВД России от 11.01.2009 N 7), Инструкцией по организации формирования, ведения и использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 10.02.2006 N 70 (с изм. от 28.12.2016), Инструкцией по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений, утвержденной Приказом МВД России от 29.04.2015 N 495.

Нормативные акты

Постановление ЕСПЧ от 17.12.2009
«Дело «Голубева (Golubeva) против Российской Федерации» (жалоба N 1062/03) [рус., англ.]70. Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений, утвержденная Министерством внутренних дел 20 июня 1996 г. (Приказ N 334), предусматривает, что, если дежурный по органу внутренних дел принимает сообщение о преступлении, он должен принять меры с привлечением групп немедленного реагирования, нарядов патрульно-постовой службы к пресечению преступления, обеспечению охраны места происшествия, перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление, блокированию мест их укрытия и задержанию, установлению очевидцев. Он должен также незамедлительно организовать выезд на место происшествия следственно-оперативной группы, в том числе участкового инспектора, обеспечив их средствами связи, криминалистической техникой и транспортом. Дежурный должен поддерживать связь с сотрудниками, находящимися на месте происшествия, для получения постоянной информации об оперативной обстановке, принимать решения о дополнительных мерах, организовать получение необходимых сведений из имеющихся банков данных и обеспечивать их своевременное предоставление группе. О совершении преступления дежурный незамедлительно докладывает своему начальнику и в дежурную часть вышестоящего органа, информирует их о принятых мерах <*> (пункт 2.1).

Положение о порядке взаимодействия государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бутурлинского муниципального округа»
с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
 

1. Общие положения
1.1. Правовую основу взаимодействия государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бутурлинского муниципального округа» (далее — Учреждение) с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции составляют:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Устав Учреждения;
  • настоящее Положение.

1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
1.3. Требования настоящего Положения обязательны для применения при осуществлении взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
1.4. Взаимодействие Учреждения с правоохранительными органами строится на основе строгого соблюдения следующих принципов:

  • законности, т.е. осуществления взаимодействия в соответствии с предписаниями законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого субъекта взаимодействия в отдельности;
  • согласованности усилий субъектов взаимодействия, при которой каждая из сторон, осознавая свою роль в этом процессе, заинтересованно включается в деятельность другого субъекта, своевременно совершая необходимые действия;
  • самостоятельности каждой из сторон взаимодействия в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Формы взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами:

  • проведение совместных мероприятий по вопросам противодействия коррупции;
  • информационный обмен;
  • организация совместных проверок по исполнению законодательства о противодействии коррупции;
  • приглашение специалистов для оказания методической, консультационной и иной помощи в рассматриваемой сфере;
  • организация совместных семинаров, конференций;
  • организация совместных мониторинговых исследований, социологических опросов.

Данный перечень возможных форм сотрудничества не является исчерпывающим.
1.6. Виды взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами:

  • рассмотрение поступивших из правоохранительных органов в Учреждение материалов о правонарушениях, совершенных работниками Учреждения;
  • направление запросов в соответствующие правоохранительные органы для получения необходимой достоверной информации;
  • проведение проверок по фактам представления недостоверных и неполных сведений, предусмотренных законом, и нарушения работниками Учреждения требований к служебному поведению;
  • направление материалов о готовящихся или совершенных преступлениях и/или административных правонарушениях в Учреждении в органы прокуратуры или другие правоохранительные органы для принятия решения по существу;
  • оказание содействия органам прокуратуры в проведении общенадзорных мероприятий и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
  • оказание содействия правоохранительным органам при проведении ими оперативно-розыскных мероприятий и расследовании преступлений коррупционной направленности.

2. Цели и задачи
2.1. Основной целью настоящего Положения является организация эффективного и последовательного взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции, как действенного средства предупреждения, выявления, пресечения коррупционных проявлений и привлечения виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
2.2. Основными задачами являются:

  • осуществление профилактики правонарушений, обеспечение охраны общественного порядка путем организации взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами;
  • осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по своевременному реагированию на факты, приводящие к дестабилизации работы в Учреждении;
  • организация взаимодействия администрации Учреждения с заинтересованными ведомствами, организациями, учреждениями и предприятиями по профилактике терроризма и экстремизма;
  • взаимодействие с УВД по вопросам обеспечения охраны общественного порядка при проведении всех, проводимых Учреждением, мероприятий;
  • разработка целевых программ, направленных на профилактику правонарушений и преступлений участников образовательного процесса в Учреждении.

3. Публичные обязательства
3.1. Сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Учреждению или работникам Учреждения стало известно. При обращении в правоохранительные органы учитывать подследственность преступлений.
Обязанность подать сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений закреплена за лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, взаимодействие и сотрудничество с правоохранительными органами в названной сфере в Учреждении или директором Учреждения.
3.2. Воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
3.3. Оказывать содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
3.4. Оказывать содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
3.5 Оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
3.5. Не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

4. Обязанности
4.1. Учреждение обязано:

  • разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению;
  • координировать деятельность всех участников образовательного процесса с правоохранительными и контролирующими органами, привлекать общественность к работе по проведению профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений;
  • рассматривать жалобы и заявления участников образовательного процесса по вопросам, входящим в компетенцию комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, обобщать и анализировать поступающую информацию;
  • соблюдать установленные Учреждением Правила внутреннего трудового  распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной и конфиденциальной информацией;
  • соблюдать установленный порядок работы со сведениями, ставшими известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающими частную жизнь, честь и достоинство граждан.

5. Ответственность
Работники Учреждения несут персональную ответственность:

  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
  • за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • за разглашение конфиденциальных сведений, полученных при работе с документами;
  • за несвоевременное и ненадлежащее выполнение поручений, заданий, указаний администрации Учреждения;
  • за несоблюдение установленных Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией.

6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его директором, срок его действия не ограничен (до утверждения нового Положения).
6.2. В Положение при необходимости могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном законодательством, для принятия локальных нормативных актов.


Скачать положение

Порядок взаимодействия с правоохранительными органами

Порядок взаимодействия


ГАУ СО КЦСОН Лысогорского района с правоохранительными органами в работе по противодействию коррупции


и иных правонарушений

  1. Общие положения

  1. Порядок взаимодействия государственного автономного учреждения Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Лысогорского района», подведомственного министерству социального развития Саратовской области, с правоохранительными органами в работе по противодействию коррупционных и иных правонарушений (далее соответственно – учреждение, взаимодействие, Порядок) разработан в соответствии с п. 4.1, ст. 5, ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 5.3 Закона Саратовской области от 29.12.2006 г. № 155-ЗСО «О противодействии коррупции на территории Саратовской области», п. 9 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 ноября 2013 года «Методические рекомендации по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции», приказом министерства социального развития Саратовской области от 24.09.2012 год № 849 «Об оперативном представлении сведений о совершении коррупционных правонарушений».

  2. Настоящий Порядок определяет основные формы взаимодействия учреждения и правоохранительных органов в вопросах противодействия коррупции, порядок уведомления правоохранительных органов о фактах коррупционных правонарушений.

  3. Понятия, используемые в настоящем порядке:

  1. взаимодействие учреждения и правоохранительных органов — основанная на законах и подзаконных нормативных актах совместная деятельность в пределах своих полномочий по противодействию коррупции, в том числе минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

  2. обращение – предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме, представленные в правоохранительные органы.

  1. Основные формы взаимодействия


1. В процессе взаимодействия учреждения и правоохранительных органов используются такие формы как:

  1.    проведение координационных совещаний;

  2. участие представителей правоохранительных органов в заседаниях комиссии учреждения по противодействию коррупции (далее — Комиссия);

  3. межведомственный информационный обмен о деятельности по предупреждению коррупционных и иных правонарушений;

  4. оперативное уведомление правоохранительных органов руководителем учреждения о ставших ему известными, в связи с исполнением им должностных обязанностей, фактах коррупции, в том числе фактах хищения государственного имущества с использованием должностного (служебного) положения;

  5. оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

  6. оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

  7. оказание содействия органам прокуратуры в рамках прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;


2. Руководитель учреждения и работники оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов, содержащих данные о коррупционных правонарушениях.


III. Порядок обращения в правоохранительные органы


1. В случае подтверждения Комиссией факта обращения в целях склонения работника учреждения к совершению коррупционного правонарушения директор в течение двух рабочих дней передает материалы проверки в правоохранительные органы.


2. В случае установления Комиссией факта совершения работником действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, фактов хищения государственного имущества с использованием должностного (служебного) положения, руководитель учреждения обязан передать информацию о совершении правонарушения и, подтверждающие такой факт документы, в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция о пожарной безопасности в складских и подсобных помещениях
  • Инструкция о пожарной безопасности в помещении рукавного поста
  • Инструкция о пересечении железнодорожных линий оао ржд инженерными коммуникациями 1198
  • Инструкция о передаче результатов орд следователю
  • Инструкция о передаче результатов оперативно розыскной деятельности