Инструкция об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве осужденных

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26.12.2019 № 321
«О внесении изменений в приказ Минюста России от 13.01.2006 № 2 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы»
(Зарегистрирован 23.01.2020 № 57240)

Номер опубликования: 0001202001230039

Дата опубликования:
23.01.2020


Страница №1
из 4:
Увеличить
Отправить документ

Система органов государственной власти РФ

Органы власти в России состоят из структур, каждая из которых предназначена для выполнения определенных функций. Разбираем, как выглядит вся система.

Читать

Правовые и нормативно-правовые акты

С этими терминами приходится сталкиваться как юристам, так и рядовым гражданам. Названия схожие, но означают ли они одно и тоже? Выясняем тонкости терминологии.

Читать

Официальные источники опубликования правовых актов

Правовые акты принятые в РФ должны быть в обязательном порядке опубликованы. Рассказываем, какие бывают официальные источники опубликования.

Читать

1. Администрация учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, в срок не позднее девяти месяцев до истечения срока наказания, а в отношении осужденных к наказаниям в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до девяти месяцев — после прибытия в учреждение, исполняющее наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, осуществляет подготовку осужденных к освобождению и оказывает им содействие в трудовом и бытовом устройстве в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством. Осужденный в письменной форме уведомляется о праве на обращение к администрации учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, в котором он отбывает наказание, с заявлением об оказании содействия уголовно-исполнительной инспекцией по избранному месту жительства (месту пребывания) в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации либо в случае отказа от обращения с указанным заявлением к администрации соответствующего учреждения — о сохранении права на обращение с таким заявлением непосредственно в уголовно-исполнительную инспекцию по избранному месту жительства (месту пребывания) в течение шести месяцев со дня освобождения.

2. При обращении осужденного к администрации учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, с заявлением в соответствии с частью 1 настоящей статьи администрацией указанного учреждения в порядке и сроки, предусмотренные статьей 31 настоящего Федерального закона, проводится оценка индивидуальной нуждаемости осужденного и в случае принятия решения о целесообразности оказания содействия осужденному в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации осуществляется подготовка индивидуальной программы.

3. После ознакомления осужденного к наказанию в виде принудительных работ или лишения свободы с индивидуальной программой соответствующая информация направляется в уголовно-исполнительную инспекцию по избранному осужденным месту жительства (месту пребывания). Осужденному выдается уведомление, содержащее информацию об адресе, абонентском номере уголовно-исполнительной инспекции и о должностных лицах, в обязанности которых входит оказание содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации. Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

4. Администрации учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, оказывают содействие осужденным, освобождающимся из указанных учреждений, в получении социальной помощи, трудовом и бытовом устройстве в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

5. Социальная помощь и содействие в трудовом и бытовом устройстве могут предусматривать:

1) организацию получения среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, прохождения профессионального обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) содействие в получении высшего образования;

3) организацию мероприятий, способствующих трудоустройству осужденных после их освобождения;

4) заблаговременное информирование об освобождении осужденного его родственников либо иных лиц;

5) предоставление контактной информации иных должностных лиц и организаций, к которым (в которые) может обратиться осужденный, освобождаемый из учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, проведение телефонных переговоров с указанными лицами и представителями указанных организаций;

6) открытие индивидуального лицевого счета и оформление документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, присвоение индивидуального номера налогоплательщика, оформление паспорта, пенсионного удостоверения, полиса обязательного медицинского страхования;

7) обеспечение бесплатного проезда к месту жительства, продуктами питания или деньгами на время проезда в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством;

8) при отсутствии необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение обеспечение одеждой за счет средств федерального бюджета в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством;

9) при отсутствии денежных средств у осужденного выплату в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством единовременного денежного пособия в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

10) организацию сопровождения к месту жительства осужденного, освобождаемого из учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, родственниками, иными лицами, в том числе добровольцами (волонтерами), либо работником указанного учреждения;

11) получение характеристики по месту отбывания наказания, характеристики психолога, справки о размере заработной платы, медицинских документов (их копий) и выписок из них.

1. Не позднее чем за два месяца до истечения срока ареста либо за шесть месяцев до истечения срока принудительных работ или лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев — после вступления приговора в законную силу администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях.

2. С осужденным проводится воспитательная работа в целях подготовки его к освобождению, осужденному разъясняются его права и обязанности.

2.1. Осужденному за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности администрация учреждения, исполняющего наказание, не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока отбывания наказания обязана разъяснить право осужденного на освидетельствование комиссией врачей-психиатров для решения вопроса о наличии или об отсутствии у него расстройства сексуального предпочтения (педофилии) и определения мер медицинского характера, направленных на улучшение его психического состояния, предупреждение совершения им новых преступлений и проведение соответствующего лечения.

3. Осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, а также осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет по их просьбе и представлению администрации учреждения, исполняющего наказание, направляются уполномоченным на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании органом субъекта Российской Федерации в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме.

4. По истечении срока отбывания наказания либо в случае условно-досрочного освобождения осужденного от отбывания наказания или замены ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания администрация учреждения, исполняющего наказание, передает необходимые материалы в отношении осужденного, прошедшего освидетельствование и лечение в порядке, установленном частью четвертой статьи 18 настоящего Кодекса, с его согласия органам здравоохранения по избранному им месту жительства для решения вопроса о его лечении или направлении в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о здравоохранении.

5. По истечении срока отбывания наказания либо в случае условно-досрочного освобождения от отбывания наказания или замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания необходимые материалы в отношении лица, которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, признано на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и в отношении которого судом принято решение в соответствии с частью второй.1 статьи 102 Уголовного кодекса Российской Федерации, передаются администрацией учреждения, исполняющего наказание, в уголовно-исполнительную инспекцию по избранному им месту жительства.

1 — 2. Практика показала, что отбывание уголовного наказания в условиях изоляции от общества нередко приводит к разрыву социально полезных связей осужденного с семьей, родственниками, трудовым коллективом по месту прежней работы и т.п. Трудности, испытываемые лицом, отбывшим наказание, особенно в трудовом и бытовом устройстве, могут подталкивать его к совершению новых преступлений. Особое беспокойство вызывает будущее молодых людей, освободившихся из воспитательных колоний. Причины рецидива часто связаны с отсутствием у освобожденных жилья, работы, средств к существованию, утратой родственных и иных социально полезных связей.

Поэтому закон возлагает на администрацию исправительных учреждений по месту отбывания осужденными наказаний в виде ареста, ограничения либо лишения свободы обязанность подготовки таких лиц к предстоящему освобождению. Для осуществления данной работы согласно Приказу Минюста России от 30.12.2005 N 262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы» <1> в исправительных учреждениях созданы группы социальной защиты осужденных, должности в которых замещаются лицами начальствующего состава, имеющими, как правило, высшее профессиональное образование по специальностям «социальный работник», «юрист», «педагогика», «социальная педагогика», «психология». Социальная защита осужденных в исправительном учреждении представляет собой комплексную деятельность по оказанию им социальной помощи и поддержки, создающей предпосылки для их исправления в период отбывания наказания и ресоциализации после освобождения, оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест лишения свободы.

———————————

<1> Бюллетень Минюста России. 2006. N 3.

С осужденными проводятся беседы, в ходе которых выясняются намерения каждого конкретного лица в плане его жизнеустройства после освобождения, ему даются необходимые рекомендации в свете положений действующего законодательства. В законе отмечено воспитательное значение таких собеседований, которые должны носить неформальный характер, помогать осужденному принять правильное решение.

После того как намерения осужденного определятся, но не позднее указанных в ч. 1 комментируемой статьи сроков либо сразу после вступления приговора суда в законную силу, администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет органам местного самоуправления и федеральной службы занятости по месту предстоящего жительства освобождаемого письменное уведомление с информацией о времени прибытия данного лица и предложениями относительно его бытового и трудового устройства. В уведомлении, как следует из текста закона, обязательно должна содержаться информация о наличии у освобожденного жилья, о его трудоспособности и имеющихся специальностях.

Следует отметить, что, несмотря на значительные трудности, преимущественно социально-экономического характера, положительные результаты в решении вопросов социальной реабилитации лиц, отбывших наказание, имеются в ряде регионов страны. Особое внимание в этой связи привлекает опыт Республики Башкортостан, где с 1997 г. действует Закон «О социальной адаптации лиц, освобождаемых и освобожденных из учреждений, исполняющих уголовные наказания».

3. Если освобождаемые в силу пенсионного возраста или инвалидности являются нетрудоспособными и нуждаются в специальном уходе, администрация учреждения, исполняющего наказания, направляет органам социальной защиты представление о помещении этих лиц в дома инвалидов и престарелых. К представлению прилагается письменная просьба самих осужденных.

Помещение в специально организуемые для таких лиц дома инвалидов и престарелых осуществляется органами социального обеспечения по месту жительства освобожденного либо в ином месте в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

К вопросу об оказании помощи осужденным в трудовом и бытовом устройстве

  1. Ефименок Е.С.

    Вологодский институт права и экономики ФСИН России

NovaInfo 62, с.251-255, скачать PDF
Опубликовано 9 марта 2017
Раздел: Юридические науки
Просмотров за месяц: 4

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы оказания помощи осужденным в трудовом и бытовом устройстве, специфика освобождения различных категорий осужденных, некоторые недостатки в организации такой помощи.

Ключевые слова

ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ, ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ОСВОБОЖДАЮЩИЕСЯ ОСУЖДЕННЫЕ, ТРУДОВОЕ УСТРОЙСТВО, БЫТОВОЕ УСТРОЙСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ, ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОСУЖДЕННОГО

Текст научной работы

Среди средств дифференциации и индивидуализации уголовной ответственности огромное значение имеет освобождение от дальнейшего отбывания наказания, применение которого призвано сбалансировать уголовно-правовую политику путем стимулирования положительного постпенитенциарного поведения и, тем самым, сокращения количества лиц, отбывающих наказание, особенно лишение свободы. Основания для освобождения могут быть разные, а проблемы, связанные с подготовкой осужденного к выходу на свободу одни.

В соответствии со статьей 182 УИК РФ осужденные, освобождаемые от лишения свободы, имеют право на трудовое и бытовое устройство и получение других видов социальной помощи в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами.

Осужденный вправе по своему усмотрению избрать место жительства после освобождения. Администрация исправительного учреждения обязана в письменном виде запросить осужденного, какое место жительства он изберет после освобождения. При этом в обязанности администрации исправительного учреждения входит разъяснение осужденному, что в отдельных крупных городах, например в Москве, установлены ограничения на регистрацию вновь прибывающих граждан, которые ранее там не проживали. Они не связаны с наличием судимости и касаются всех граждан.

Согласно Инструкции «Об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» по избранному осужденным месту жительства администрацией исправительного учреждения направляются запросы в орган внутренних дел о возможности проживания по указанному адресу. Также администрация направляет запросы в органы местного самоуправления, органы федеральной службы занятости населения по избранному месту жительства о возможности его трудоустройства, предоставления регистрации и жилья. Предварительные результаты, полученные при переписке, доводятся до осужденного.

В случае получения ответа о невозможности трудового и бытового устройства по избранному месту жительства старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных ставит об этом в известность освобождаемого осужденного и с его согласия принимает меры к положительному решению этих вопросов в других местностях (п. 10 Инструкции). В необходимых случаях ведется переписка с родственниками осужденных о возможности их совместного проживания после освобождения.

В отношении осужденных, не имевших до осуждения постоянного места жительства и работы и отказавшихся от помощи в трудовом и бытовом устройстве после освобождения из мест лишения свободы, направляются запросы в органы местного самоуправления, внутренних дел, органы федеральной службы занятости населения по месту проживания их родственников. При отсутствии родственников направляются запросы по месту их осуждения или месту дислокации исправительного учреждения.

В том случае, если человек до ареста проживал в каком-либо городе, он имеет право на возвращение в этот город, независимо от характера совершенного преступления, отбытого срока наказания, числа судимостей, основания освобождения и т.п.

В случае поступления от осужденного просьбы об оказании ему содействия в трудовом или бытовом устройстве направляются соответствующие запросы, при отсутствии необходимости в оказании содействия — направляются сообщения.

В необходимых случаях ведется переписка с родственниками осужденных о возможности их совместного проживания после освобождения. В случае получения ответа о невозможности трудового и бытового устройства по избранному месту жительства старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных ставит об этом в известность освобождаемого осужденного и с его согласия принимает меры к положительному решению этих вопросов в других местностях. Осужденным могут быть разрешены краткосрочные выезды продолжительностью до семи суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения.

За 30 дней до окончания срока отбывания наказания, а при освобождении по иным основаниям в течение 10 рабочих дней после освобождения в органы внутренних дел направляются письма-сообщения. Учет осужденных, срок лишения свободы которых истекает через 6 месяцев, ведется в специальном журнале. Все материалы по предварительному решению вопросов трудового и бытового устройства осужденных, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, составляются в двух экземплярах. Первые экземпляры направляются адресатам. Вторые экземпляры приобщаются к личным делам осужденных.

При освобождении из мест лишения свободы осужденному, в отношении которого предварительно решен вопрос о трудоустройстве, выдается соответствующее письмо в службу занятости, предприятие или организацию.

С согласия инвалида или престарелого, который до осуждения не имел постоянного места жительства, администрация ИУ решает вопрос о его направлении в дом инвалидов и престарелых на территории того субъекта Российской Федерации, где расположена колония. С этой целью не позднее двух месяцев до освобождения в орган социальной защиты представляются необходимые документы. Подготовка к освобождению из мест лишения свободы беременных женщин, а также женщин, имеющих при себе малолетних детей, проводится сотрудниками группы социальной защиты осужденных в контакте с медицинскими работниками ИУ. Выясняется возможность регистрации и трудового устройства освобождаемых, а также определения детей в дошкольные детские учреждения по избираемому ими месту жительства.

В случае, когда вопрос трудового и бытового устройства освобождаемых беременных женщин, а также женщин, имеющих при себе малолетних детей, по избранному месту жительства решить невозможно, принимаются меры к установлению их родственных связей. Выясняется возможность их регистрации, трудового устройства, а также определения детей в дошкольные детские учреждения по месту жительства родственников.

В отношении освобождаемых женщин, имеющих при себе малолетних детей, больных острыми заболеваниями или с обострением хронических заболеваний, сотрудники группы социальной защиты осужденных совместно с медицинскими работниками ИУ оказывают содействие в помещении таких детей в учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения по избранному ими месту жительства.

Осужденные, освобождаемые из исправительных учреждений, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, беременные женщины, женщины, имеющие малолетних детей, несовершеннолетние в возрасте до 16 лет направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника ИУ.

Несовершеннолетние осужденные, подлежащие освобождению из воспитательных колоний, направляются, как правило, к месту жительства родственников либо иных лиц. Родственникам либо иным лицам сообщается о дне освобождения несовершеннолетнего осужденного и предлагается прибыть в воспитательную колонию для встречи и сопровождения его к месту жительства. Если у освобождаемого несовершеннолетнего осужденного нет родственников или иных лиц, администрация колонии направляет запрос в орган опеки и попечительства, подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованную органом местного самоуправления, по его прежнему месту жительства с просьбой решить вопрос устройства такого лица на работу или учебу и обеспечения его жилой площадью.

В необходимых случаях несовершеннолетний осужденный после освобождения в установленном порядке может быть направлен в школу-интернат, другое учебно-воспитательное учреждение на государственное попечение либо передан органам опеки и попечительства. Несовершеннолетние осужденные в возрасте до 16 лет направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника ИУ. К решению вопросов социальной защиты, трудового и бытового устройства освобождающихся несовершеннолетних осужденных привлекаются попечительские советы, создаваемые при каждой воспитательной колонии.

Для предварительного решения вопросов бытового и трудового устройства после освобождения осужденному может быть разрешен краткосрочный выезд за пределы исправительного учреждения продолжительностью до семи суток (п. «а» ст. 97 УИК РФ). Однако разрешение на выезд за пределы исправительного учреждения дается начальником исправительного учреждения с учетом характера и тяжести совершенного преступления, отбытого срока и личности и поведения осужденного.

Расходы осужденного в связи с выездом за пределы исправительного учреждения оплачиваются им из собственных средств. Проездные билеты осужденный приобретает самостоятельно, в необходимых случаях администрация учреждения может оказать ему в этом содействие.

Даже отбывая наказание в исправительном учреждении, осужденный не утрачивает право на получение информации, поэтому может обращаться за информацией по интересующим его вопросам в соответствующие инстанции. Важно только знать, в какой орган власти, к какому должностному лицу, и по какому адресу следует обратиться. В этом могут помочь родственники, друзья, знакомые. Задача специалистов по социальной работе в этом случае опять же сводится к содействию в поддержании и налаживанию контактов осужденного.

А.Т. Самогов считает, что в настоящее время меры по улучшению работы по трудовому и бытовому устройству лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, крайне неэффективны, так как не учитывают ситуацию на рынке. Недостатки в трудовом и бытовом устройстве освобождающихся осужденных, а также оказании им иных видов социальной помощи в настоящее время объясняются упущениями как в правовом регулировании этого процесса, так и его организации, в частности, отсутствием механизма четко согласованных действий администрации исправительных учреждений и государственных органов, общественных объединений (организаций) и трудовых коллективов.

Таким образом, осужденные, освобождаемые от лишения свободы, имеют право на трудовое и бытовое устройство. Осужденный сам выбирает место жительства после освобождения и по этому адресу администрация исправительного учреждения должна направить запрос в полицию о возможности проживания там. В случае невозможности трудового и бытового устройства по избранному месту жительства старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству по желанию осужденного принимает меры по разрешению этих вопросов, в том числе и вопросы трудоустройства.

Читайте также

  • Физическая культура и спорт в системе высшего образования

    1. Хисматуллина Н.Н.
    2. Ермолаев А.П.

    Тема, касающаяся физической культуры и спорта в системе высшего образования, является одной из главных в современном обществе. Мнения на счет необходимости данного вида занятий на этом этапе обучения существенно расходятся. В статье рассмотрены причины и задачи, которые выполняет физическая культура и спорт в ВУЗах.

    NovaInfo 78, с.209-212, 1 февраля 2018, Педагогические науки
    1. Атамирзаев И.Х.
    NovaInfo 78, с.184-188, 1 февраля 2018, Юридические науки
  • Криминалистическая профилактика предупреждения дорожно-транспортных происшествий

    1. Кошкин А.А.

    В статье анализируются причины дорожно-транспортных происшествий и профилактические шаги по их предупреждению, как одной из задач государственной программы по повышению безопасности дорожного движения.

    NovaInfo 77, с.274-277, 23 января 2018, Юридические науки
  • Общая характеристика индивидуального служебного спора

    1. Парфёнова О.Н.

    В данной статье рассмотрены основные положения, касающиеся регулирования индивидуального служебного спора, произведен анализ соотношения индивидуального служебного спора и индивидуального трудового спора.

    NovaInfo 77, с.269-274, 23 января 2018, Юридические науки
  • Проблемы трудового воспитания осужденных

    1. Санташова Л.Л.
    2. Колтушкина Н.И.

    В статье рассматриваются проблемы трудового воспитания осужденных, автором приводятся статистические данные, анализируются проблемы привлечения к труду осужденных и возможные пути решения.

    NovaInfo 62, с.247-251, 9 марта 2017, Юридические науки

Список литературы

  1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Российская газета. 1997. 16 января.
  2. Приказ Минюста РФ от 13.01.2006 № 2 (ред. от 08.09.2006) «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. 13 февраля.
  3. Михлин А.С. Уголовно-исполнительное право: Учебник / М., 2008. С.65.
  4. Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право. Конспект лекций /М., 2010. С.150.
  5. Бриллиантов А.В. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учебник / М., 2007. С.205.
  6. Уголовно-исполнительное право: учебник / В. М. Анисимков и др. — Ростов-на-Дону, 2008. С.302.
  7. Самогов А.Т. Правовое регулирование трудового и бытового устройства освобождаемых из исправительных учреждений и оказания им других видов социальной помощи: Дис. … канд. юрид. наук / А.Т. Самогов. — Рязань, 2006. С. 21.

Цитировать

Санташова, Л.Л. К вопросу об оказании помощи осужденным в трудовом и бытовом устройстве / Л.Л. Санташова, Е.С. Ефименок. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 62 — С. 251-255 — URL: https://novainfo.ru/article/11672 (дата обращения: 06.09.2023).

Поделиться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция о порядке совершения нотариальных действий в республике казахстан
  • Инструкция о порядке санитарно технического контроля консервов на производственных предприятиях
  • Инструкция о порядке регистрации и эксплуатации любительских радиостанций 2020
  • Инструкция о порядке регистрации актов гражданского состояния 1958
  • Инструкция о порядке регистрации актов гражданского состояния 1937 года