Инструкция об основах организации и тактики проведения оперативно технических мероприятий

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Инструкция об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий

Инструкция об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N АПЛ13-580
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2013, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей Инструкции об основах организации проведения оперативно-технических мероприятий, утвержденной Приказом Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, Службы безопасности Президента РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ, Государственного таможенного комитета РФ от 19.06.1996 N 281дсп/306дсп/30дсп/215дсп/66дсп/390дсп/191дсп/374дсп.Инструкция определяет основы организации и тактики проведения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, оперативно-технических мероприятий, а также порядок взаимодействия указанных органов с судами при получении судебных решений на их проведение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности»
(постатейный)
(под ред. А.И. Алексеева, В.С. Овчинского)
(«Проспект», 2011)Некоторые вопросы, связанные с осуществлением ОРД, регламентируются в нормативных актах несекретного характера. К числу таковых можно, например, отнести Инструкцию об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий — утверждена совместным Приказом ФСБ, МВД, СВР, ФСО, ФПС, ФСНП и ГТК России от 19 июня 1996 г.; Инструкцию о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд — утверждена совместным Приказом МВД, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН и Минобороны России от 17 апреля 2007 г. и некоторые другие нормативные акты.

Нормативные акты

Приказ ФСНП РФ N 175, ФСБ РФ N 226, МВД РФ N 336, ФСО РФ N 201, ФПС РФ N 286, ГТК РФ N 410, СВР РФ N 56 от 13.05.1998
«Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно — розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.09.1998 N 1603)<*> Оформление результатов ОРД, полученных при проведении оперативно — технических мероприятий, осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции «Об основах организации и тактики проведения оперативно — технических мероприятий», утвержденной Приказом ФСБ России, МВД России, СВР России, ФСО России, Службы безопасности Президента Российской Федерации, ФПС России, ФСНП России, ГТК России от 19.06.96 N 281/дсп/306/дсп/30/дсп/215/дсп/66/дсп/390/дсп/191/дсп/374/дсп (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.07.96 N 1125).

Как мы знаем, оперативно-розыскная деятельность является важнейшим элементом работы спецслужб. Под ней понимаются скрытое наблюдение, прослушивание переговоров и другие негласные операции. Порой только таким способом можно отследить и пресечь действия террористов и других особо опасных преступников, сделав тем самым нашу жизнь безопаснее.

Секретная работа ведется по строгим правилам, прописанным в документах спецслужб. Один из таких документов — инструкцию об основах организации проведения оперативно-технических мероприятий — попытался оспорить бывший вице-губернатор Челябинской области Виктор Тимашов, который сейчас отбывает наказание в одной из колоний. В 2007 году его осудили на 10 лет по обвинению в крупной взятке. Экс-чиновник, по данным прессы, вины не признал.

В своем заявлении в Верховный суд России он утверждал, что данная инструкция якобы «нарушает его права на получение информации, касающейся дачи разрешения на проведение в отношении него оперативно-розыскных мероприятий». Высшая судебная инстанция, изучив дело, с такими доводами не согласилась. Как сказано в решении Верховного суда России, документ «определяет основы организации и тактики проведения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, оперативно-технических мероприятий, а также порядок взаимодействия указанных органов с судами при получении судебных решений на их проведение». При этом «инструкция не регулирует вопросы ознакомления осужденного, его защитника с судебными постановлениями о даче согласия на проведение оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничением конституционных прав граждан».

Основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища при проведении оперативно-розыскных мероприятий установлены статьей 9 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Инструкция спецслужб, как установил Верховный суд России, не противоречит ни федеральному закону, ни другим нормативным правовым актам, имеющим большую силу.

Суд также отметил, что при получении судебного решения на проведение оперативно-розыскных мероприятий требуется соблюдение секретности. И сделал вывод о том, что «отсутствие возможности знать содержание судебного решения, на основании которого лицо было ограничено в правах, не является препятствием для подачи жалобы в порядке, установленном Уголовно-процессуальным законодательством». Однако это не свидетельствует о праве гражданина на получение таких судебных решений. Указывая на возможность истребования лицом сведений в сфере оперативно-розыскной деятельности, Верховный суд сослался на статью 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Она говорит только о возможности предоставления в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны, сведений о полученной о лице информации. И лишь в случаях, когда его виновность в совершении преступления не доказана.

Безусловно, законы разрешают человеку обращаться в суд и различные государственные органы с требованием предоставить информацию, затрагивающую его права и законные интересы. При этом, как поясняют правоведы, у гражданина нет права на истребование всей собранной о нем информации, если такие оперативные мероприятия осуществлялись с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и в рамках закона об оперативно-розыскной деятельности. В каждом случае надо разбираться особо.

Инструкция Об Основах Организации И Тактики Проведения Оперативно-Технических Мероприятий Average ratng: 6,7/10 824 votes

Feb 26, 2014 — Один из таких документов — инструкцию об основах организации проведения оперативно-технических мероприятий — попытался. Суда России, документ ‘определяет основы организации и тактики проведения. Содержащих сведения об организации. И тактике проведения.

  • Инструкция Об Основах Организации И Тактики Проведения Оперативно-технических Мероприятий

Результаты оперативно-розыскной деятельности, их легализация, представление потребителям и использование в расследовании преступлений Понятие результатов оперативно-розыскной деятельности Результаты оперативно-розыскной деятельности (результаты ОРД) — это сведения, полученные в соответствии с Федеральным законом ‘Об оперативно-розыскной деятельности’, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия и суда. Такое определение дано в п.

Мероприятий

5 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Реализация результатов оперативно-розыскной включает три этапа:. легализация результатов ОРД;. представление результатов ОРД потребителям;. использование результатов ОРД.

В оперативно-розыскном процессе результаты оперативно-розыскной деятельности используются для подготовки и проведении оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших (часть 1 статьи 11 Закона об ОРД). Использование результатов ОРД в качестве поводов и оснований для уголовного дела, для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, а также в доказывании уголовного дела происходит в рамках уголовного судопроизводства. Не относится к оперативно-розыскному процессу и использование результатов ОРД при решении вопроса о допуске лиц, перечисленных в пунктах 1-4 и 6 части 2 статьи 7 Закона об ОРД, к указанным здесь же видам деятельности.

В любом случае, чтобы использовать результаты оперативно-розыскной деятельности по их прямому назначению, необходимо убедиться в соблюдении принципа законности при их получении. В частности, речь идет о наличии оснований и соблюдении для их проведения. В некоторых случаях,чтобы использовать результаты ОРД в уголвном судопроизводстве, им нужно придать критерий открытости (гласности). Легализация результатов ОРД Легализация фактической оперативной информации — это процедурный этап стадии реализации результатов ОРД, направленный на предание гласности (рассекречивание) перед потребителем оперативной информации с сокрытием при необходимости тех категорий источников, которые подлежат разглашению с их письменного согласия. Необходимо отметить, что легализация результатов ОРД, полученных на предыдущих стадиях оперативно-розыскного процесса, требуется, как правило, только в том случае, если эти результаты передаются следователю или суду для использования при расследовании или рассмотрении. В этом смысле данный этап реализации результатов ОРД является одним из самых значимых в оперативно-розыскном процессе.

Вместе с тем, необходимо отметить, что при легализации фактическая оперативная информация хотя и преобразуется в доступную для потребителя форму, но как была непроцессуальной, так ей и остается. Для использования оперативно-розыскной информации (результатов оперативно-розыскной деятельности) в качестве в уголовном судопроизводстве либо повода и основания к возбуждению необходимо ее преобразование в процессуальную форму по существу самим потребителем. Легализацию оперативной информации осуществляет орган, осуществляющий ОРД, сотрудники которого непосредственно занимались сбором, получением и изучением оперативной информации, значимой для выявления, предупреждения пресечения и раскрытия преступной деятельности, за исключением случаев, когда тот или иной оперативный сотрудник случайно становится очевидцем криминального события, что может повлечь последующее приобретение им процессуального статуса одного из участников уголовного судопроизводства. Определить срок легализации имеющихся материалов, полученных в результате проведения оперативно-розыскных, зачастую затруднительно, поскольку оперативный сотрудник в первую очередь обязан оценить возможность расшифровки лиц, сотрудничающих на конфиденциальной основе, разглашения сведений о времени и месте проведенных оперативно-розыскных мероприятиях, силах и средствах, задействованных при их проведении и т.п. Эти вопросы, как правило, обсуждаются с руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. На стадии возбуждения уголовного дела к части оперативных материалов нередко допускаются руководители следственных подразделений и следователи, которые непосредственно будут расследовать деяние.

Легализованной оперативной информацией в ходе предварительного расследования будет являться только та, которая предана гласности и поступила в распоряжение следователя в соответствии с оперативно-розыскным законодательством. В свою очередь часть 3 статьи 11 Закона об ОРД устанавливает порядок, при котором представление результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд осуществляется в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами. Представление результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения оперативно-технических мероприятий, используемых при их проведении технических средствах, о штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должно в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий (пункт 13 Инструкции).

Инструкция Об Основах Организации И Тактики Проведения Оперативно-технических Мероприятий

В иных случаях результаты ОРД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, как отмечалось выше, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства (пункт 14 Инструкции). В случаях необходимости привлечения к участию в производстве и судебных действий лиц, внедренных (внедрявшихся) в организованные преступные группы, в том числе штатных негласных сотрудников органов, осуществляющих ОРД, а также лиц, оказывающих или оказывавших этим органам на конфиденциальной основе, обеспечение их безопасности в условиях конспирации и конфиденциальности осуществляется в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД (пункт 5 Инструкции).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция огэ 9 класс английский язык
  • Инструкция опечаленным бродский анализ стихотворения
  • Инструкция об организации системы внутреннего контроля в банках
  • Инструкция овощерезка торгмаш мпр 350м
  • Инструкция опель астра н скачать