Инструкция осмотрщика вагонов новая 808

Поиск по блогу

24 августа 2023

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2022 ПКБ ЦВ

Ответы за август 2023:

  1. 2023-32-35 Горьковская Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  2. 2023-17 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  3. 2023-18 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  4. 2023-13 ЦВ Дополнительная для ОРВ (тел. от 21.07.2023 № 32358/ЦДИ. Тех. обслуживание и опробование тормозов пассажирских поездов при прицепке к составу вагона (группы вагонов)
  5. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2022 ПКБ ЦВ
  6. 2023-17 ЦВ Теория Оператор ПТО
  7. 2023-18 ЦВ Теория Оператор ПТО
  8. База с ответами к СДО для вагонников
  9. Карта сайта «Сдо для вагонников»

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2022 ПКБ ЦВ

  • В каких местах допускаются трещины корпуса автосцепки?
    ⇒ Не допускается
  • Где осмотрщик вагонов наносит меловые надписи о неисправностях деталей и узлов вагонов?
    ⇒ На кузовах вагонов, бортах платформ, котлах цистерн
  • Дайте определение ТР-2
    ⇒ Ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.
  • Допускается ли сдвиг или ослабление ступицы на подступичной части оси колесной пары в эксплуатации?
    ⇒ Запрещается
  • Разрешается постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при обрыве заклепки или болта крепления пятника?
    ⇒ Запрещается
  • Какая допускается величина равномерного проката колесной пары грузового вагона, подаваемого под погрузку?
    ⇒ Не более 8,5 мм
  • Какие операции выполняют в ходе технического обслуживания поездов, своего формирования?
    ⇒ Осмотр механизмов автосцепок сжатого состава с проверкой их действия на саморасцеп, устранение неисправностей по меловым разметкам, нанесенным осмотрщиками вагонов в парке прибытия
  • Какой величины допускается ползун на поверхности катания колесной пары грузового вагона к следованию в поездах?
    ⇒ Не более 1 мм
  • Какой остроконечный накат является браковочным для колесных пар грузовых вагонов?
    ⇒ Находящийся в рабочей части гребня колеса в зоне 2 мм от вершины гребня и 13 мм от поверхности катания.
  • Кем определяется техническое состояние котлов, сливо-наливной и контрольной арматуры цистерн, съемного и несъемного специализированного оборудования платформ, предназначенного для крепления груза?
    ⇒ Грузоотправителем
  • Кем устанавливается периодичность проверки знаний работников, выполняющих техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов?
    ⇒ Владельцем инфраструктуры или железнодорожной администрацией
  • Разрешается ли постановка в поезд и следование в нем вагона с отсутствием или изломом шкворня?
    ⇒ Запрещается
  • С каким неравномерным прокатом по кругу катания колесных пар запрещается выпускать в эксплуатацию грузовые вагоны?
    ⇒ Более 2 мм
  • С каким неравномерным прокатом по кругу катания колесных пар запрещается выпускать в эксплуатацию пассажирские вагоны вагоны?
    ⇒ 2 мм и более
  • С каким параметром равномерного проката по кругу катания колесной пары запрещается выпускать в эксплуатацию пассажирские вагоны при скоростях движения выше 120 км/ч?
    ⇒ Более 5 мм
  • С какими вмятинами на котле цистерны запрещается подавать вагоны под погрузку?
    ⇒ Глубиной более 40 мм на площади не более 0,5 кв.м.
  • С какой величиной навара на поверхности катания колесных пар запрещается выпускать грузовые вагоны в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах?
    ⇒ Более 1,0 мм
  • С какой величиной навара на поверхности катания колесных пар запрещается выпускать пассажирские вагоны в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах?
    ⇒ Более 0,5 мм
  • С какой глубиной поверхностного откола наружной грани обода колеса (по радиусу) запрещается выпускать вагоны в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах?
    ⇒ Более 10 мм
  • С какой скоростью разрешается следование поезда при выявлении во время осмотра на промежуточных станциях пассажирских вагонов с выщербинами на поверхности катания колес длиной более 80 мм?
    ⇒ Разрешается следование поезда со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена или вагон отцеплен.
  • С какой толщиной обода по кругу катания колесных пар запрещается эксплуатация пассажирских вагонов, курсирующих со скоростью до 120 км/ч?
    ⇒ Менее 30 мм
  • Сколько должно составлять время от начала отпуска, при опробовании тормозов, отправления на затяжной спуск грузового поезда?
    ⇒ Не менее 4 минут
  • Сколько вагонов необходимо отцепить при невозможности следования в составе поезда из-за неисправности одного вагона в группе с опасным грузом 1-го класса?
    ⇒ Вся группа вагонов и подается на путь для ремонта
  • Укажите допустимое расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки у восьмиосных вагонов.
    ⇒ Не менее 100 мм и не более 140 мм
  • Является ли браковочным признаком в эксплуатации наличие течи эластомерной массы поглощающего аппарата без его просадки?
    ⇒ Не является
  • Какое допускается расстояние между головками соединительных рукавов и разъемами межвагонного электрического соединения пассажирских вагонов?
    ⇒ Не менее 100 мм
  • Какой высоты допускается вертикальный подрез гребня, измеряемый специальным шаблоном, на поверхности катания колесных пар?
    ⇒ Не более 18 мм
  • Какая высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов допускается у пассажирских вагонов без пассажиров и почтовых вагонов без груза при скорости движения до 140 км/ч?
    ⇒ Не менее 1010 мм
  • Как определяется обрыв болтов М20 или срыв гайки М110 торцевого крепления подшипников при осмотре буксовых узлов во время остановки (стоянки) поезда?
    ⇒ Методом остукивания смотровой крышки
  • Какая высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов допускается у пассажирских вагонов с пассажирами?
    ⇒ Не менее 980 мм
  • При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырехосных вагонов запрещается постановка их в поезда?
    ⇒ Более 20 и менее 4 мм
  • Наличие какого суммарного зазора между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом поглощающего аппарата является браковочным для всех типов поглощающих аппаратов?
    ⇒ Более 5 мм
  • С какими вертикальными и наклонными трещинами, расположенными на одной стенке балки при измерении по вертикали между концами трещин, запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов?
    ⇒ Длиной более 100 мм
  • Каким должно быть допустимое падение напряжения в электрической цепи проводов электропневматического тормоза в режиме торможения в перерасчете на один вагон проверяемого состава до 20 вагонов?
    ⇒ Не более 0,5 В
  • Какие операции выполняют при техническом обслуживании вагонов транзитных поездов?
    ⇒ Осмотр вагонов, зарегистрированных по показаниям средств диагностики, устранение неисправностей, угрожающих безопасному проследованию поезда, сокращенное опробование тормозов.
  • С каким параметром толщины гребня колесной пары запрещается выпускать в эксплуатацию пассажирские вагоны при скоростях движения выше 120 км/ч, но не более 140 км/ч?
    ⇒ Более 33 мм или менее 28 мм.
  • Какая допускается разность высот между продольными осями сцепленных автосцепок вагонов?
    ⇒ Не более 100 мм
  • С каким параметром толщины гребня колесной пары запрещается выпускать в эксплуатацию пассажирские вагоны при скоростях движения выше 140 км/ч, но не более 250 км/ч?
    ⇒ Более 33 мм или менее 30 мм.
  • С какой скоростью разрешается следование поезда при выявлении во время осмотра на промежуточных станциях пассажирских вагонов с выщербинами на поверхности катания колес длиной более 40 мм, но не более 80 мм?
    ⇒ Разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч до ближайшего пункта, имеющего средства для смены колесных пар.
  • Какие вагоны запрещается ставить в поезда?
    ⇒ Вагоны технически неисправные, угрожающие безопасности движения
  • Какая допускается разность между величинами выхода штоков тормозных цилиндров, на пассажирском вагоне с потележечным торможением?
    ⇒ Не более 10 мм
  • Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с деформацией (пропеллерностью) боковой рамы тележки?
    ⇒ Запрещается
  • Допускается эксплуатация под одним вагоном колесных пар, имеющих буксовые узлы с подшипниками кассетного типа и стандартными цилиндрическими подшипниками?
    ⇒ Запрещается
  • При каких условиях разрешается следование колесной пары в поезде при обнаружении ползуна на поверхности катания колесной пары глубиной свыше 12 мм?
    ⇒ Не более 10 км/ч, при условии исключения возможности вращения
  • Является ли браковочным признаком в эксплуатации излом стяжных болтов эластомерных поглощающих аппаратов?
    ⇒ Не является
  • Какой глубины выщербины не бракуются не зависимо от их длины?
    ⇒ Глубиной до 1 мм
  • Какая высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов допускается у грузовых груженых вагонов?
    ⇒ Не менее 950 мм
  • Сколько должно составлять время от начала отпуска, при опробовании тормозов, отправления на затяжной спуск пассажирского поезда с вагонами оборудованными дисковыми тормозами?
    ⇒ Не менее 4 минут
  • Какая допускается минимальная толщина чугунных тормозных колодок?
    ⇒ 12 мм
  • С каким уширением стенок бункеров запрещается подавать вагоны под погрузку?
    ⇒ Более 100 мм
  • Укажите неисправность буксового узла, обнаруженную при встрече поезда сходу, если наблюдаются сильные потеки в зоне смотровой и крепительной крышек?
    ⇒ Подшипник может быть разрушен
  • При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у хопперов для перевозки зерна запрещается постановка их в поезда?
    ⇒ Более 14 и менее 4 мм
  • В каком случае запрещается готовить и подавать вагоны под погрузку грузов при перевозках в международном сообщении?
    ⇒ Если до истечения межремонтного норматива остается менее 30 суток по календарному сроку или 5 тыс. км по пробегу
  • Какие выщербины не допускаются на поверхности катания колесных пар пассажирских вагонов?
    ⇒ Глубиной более 10 мм или длиной более 25 мм
  • Какие меловые надписи удаляются с вагонов после устранения неисправностей?
    ⇒ Все, за исключением разметки, характеризующей работу буксовых узлов и состояние колесных пар.
  • Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с отколом ушка в местах крепления фрикционной планки тележки модели 18-100?
    ⇒ Запрещается
  • Является ли кольцевой выработкой темная полоса в зоне радиусного перехода от поверхности катания к основанию гребня, являющаяся черновиной, оставшейся из-за отсутствия в этой зоне износа поверхности катания и гребня нового колеса после капитального ремонта или изготовления колесной пары?
    ⇒ Не является
  • С какой выдержкой в заторможенном состоянии производится полное опробование на станциях, где остановка поезда предусмотрена графиком движения, перед затяжными спусками 0,018 и круче?
    ⇒ С 10-ти минутной выдержкой
  • Кем определяется техническое состояние и исправность ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы и кузова вагона?
    ⇒ Работниками ПТО
  • Допускается следовании вагона в составе поезда с недействующим предохранителем замка от саморасцепа?
    ⇒ Не допускается
  • Какое уширение кузова допускается при постановке грузового вагона в поезд и следование в нем?
    ⇒ Не более 75 мм на одну сторону
  • Сколько должно составлять время от начала отпуска, при опробовании тормозов, отправления на затяжной спуск пассажирского поезда с вагонами оборудованными тормозами колодочного типа?
    ⇒ Не менее 2 минут
  • Укажите допустимый зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки.
    ⇒ Не более 25 мм
  • Какие выщербины не допускаются на поверхности катания колесных пар грузовых вагонов?
    ⇒ Глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм
  • В каком документе осмотрщик ставит подпись, удостоверяя пригодность вагона или группы вагонов для перевозок конкретного груза?
    ⇒ В книге формы ВУ-14
  • Как определяется исправность торцового крепления буксового узла (кроме кассетного подшипника)?
    ⇒ Путем остукивания смотровой крышки ниже ее центра.
  • С каким параметром толщины гребня колесной пары запрещается выпускать в эксплуатацию грузовые вагоны?
    ⇒ Более 33 мм или менее 24 мм.
  • С какой глубиной «Б» и шириной «В» кольцевой выработки на поверхности колеса на уклоне 1:3,5 запрещается эксплуатация вагонов?
    ⇒ Глубиной более 2 мм или шириной более 15 мм.
  • Кто обеспечивает исправное техническое состояние кузовов предъявленных к техническому обслуживанию вагонов, корпусов контейнеров и котлов контейнеров-цистерн, а также их арматуры, запорно-предохранительных устройств и оборудования, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза до станции назначения, включая этап выдачи груза?
    ⇒ Грузоотправитель
  • С каким параметром равномерного проката по кругу катания колесной пары запрещается выпускать в эксплуатацию грузовые вагоны ?
    ⇒ Более 9 мм
  • Каким должно быть стабилизированное выходное напряжение источника питания для проверки действия электропневматического тормоза?
    ⇒ 40-50 В
  • По какому признаку неисправности буксового узла с подшипниками кассетного типа под адаптеры вагон необходимо отцепить в ремонт?
    ⇒ Нагрев верхней части адаптера свыше 70 градусов С относительно температуры окружающего воздуха, определяемый бесконтактным измерителем температуры
  • Каким образом при движении пассажирских и грузовых вагонов, а также на стоянках, осмотрщик вагонов выявляет неисправные буксовые узлы, температура которых не отличается от температуры исправных?
    ⇒ По внешним признакам.
  • С какими вертикальными прогибами продольных балок у четырех- и шестиосных грузовых вагонов запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов?
    ⇒ Более 100 мм
  • Какую информацию должен получить осмотрщик вагонов головной группы от локомотивной бригады, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, начальника рефрижераторной секции перед началом осмотра вагонов после остановки поезда?
    ⇒ О работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагонов
  • В каком случае проверяется техническое состояние тормозного оборудования вагонов?
    ⇒ При техническом обслуживании вагонов.
  • Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в соединительной балке тележки?
    ⇒ Запрещается
  • Какая допускается минимальная толщина колодок с сетчато-проволочным каркасом?
    ⇒ 10 мм
  • Излом, каких деталей механизма автосцепки допускается при постановке вагонов в поезда и следовании в них вагонов?
    ⇒ Излом деталей не допускается
  • При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 запрещается постановка их в поезда?
    ⇒ Более 12 и менее 6 мм
  • Какими колодками должны быть оборудованы пассажирские вагоны в составе поезда со скоростью движения свыше 120 км/ч?
    ⇒ Композиционными тормозными колодками
  • Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в литой боковой раме тележки?
    ⇒ Запрещается
  • При какой толщине гребня колес запрещается подавать под погрузку вагоны, подготавливаемые к перевозке в международном сообщении?
    ⇒ Менее 25 мм
  • Какое допускается расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении?
    ⇒ Не менее 2 мм и не более 8 мм
  • Для чего предназначен Индикатор давления в тормозных цилиндрах?
    ⇒ Предназначен для визуального определения соответствия давления воздуха в тормозном цилиндре груженому и порожнему режимам, исправность действия Индикатора.
  • При каких условиях разрешается следование колесной пары в поезде при обнаружении ползуна на поверхности катания колесной пары глубиной более 6 мм, но не более 12 мм?
    ⇒ Со скоростью 10 км/ч до ближайшей станции.
  • Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем вагона с отсутствием или изломом колпака скользуна тележки типа 18-100?
    ⇒ Запрещается
  • С какой целью производится встреча поезда «сходу»?
    ⇒ Выявление возможных неисправностей по внешним признакам
  • Разрешается ли устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки?
    ⇒ Запрещается
  • Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с отколом направляющего бурта фрикционной планки тележки?
    ⇒ Запрещается
  • С какой шириной оставшейся части обода колеса в месте поверхностного откола наружной грани обода колеса необходимо выкатить колесную пару из-под вагона и отправить в ремонт?
    ⇒ Менее 120 мм
  • С каким параметром равномерного проката по кругу катания колесной пары запрещается выпускать в эксплуатацию пассажирские вагоны при скоростях движения до 120 км/ч?
    ⇒ Более 7 мм
  • Какие операции выполняют в ходе технического обслуживания поездов, прибывших в расформирование?
    ⇒ Снятие сигнального диска с хвостового вагона, принудительный отпуск тормозов в каждом вагоне поезда, нанесение меловых надписей, указывающих на наличие неисправностей вагонов, выявление вагонов с замазученными колесными парами.
  • Каким инструментом или шаблоном проверяют действие предохранителя автосцепки от саморасцепа?
    ⇒ Специальным ломиком
  • Какая высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов допускается у пассажирских порожних вагонов?
    ⇒ Не более 1080 мм
  • Какая высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов допускается у порожних рефрижираторных вагонов?
    ⇒ Не менее 1000 мм
  • Какая высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов допускается у грузовых порожних вагонов?
    ⇒ Не более 1080 мм или не менее 980 мм
  • Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с деформацией в виде изгиба боковой рамы тележки?
    ⇒ Запрещается
  • Кто несет ответственность за безопасное проследование пассажирских вагонов в составе поезда от пункта формирования до пункта оборота и обратно?
    ⇒ Работники ПТО станций формирования составов пассажирских поездов.
  • С какой толщиной обода по кругу катания колесных пар запрещается эксплуатация пассажирских вагонов, курсирующих со скоростью выше 120 км/ч, но не более 140 км/ч?
    ⇒ Менее 35 мм
  • Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в надрессорной балке тележки?
    ⇒ Запрещается
  • Что проверяют осмотрщики вагонов при техническом обслуживании пассажирских поезда, после его формирования (кроме осмотра всех частей вагона)?
    ⇒ Правильность сцепления и действие электропневматических, пневматических и ручных тормозов.
  • Какая допускается минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металлической спинкой?
    ⇒ 14 мм
  • Дайте определение ТР-1
    ⇒ Ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.
  • Укажите браковочный размер местного уширения (раздавливания) обода колеса в эксплуатации?
    ⇒ Более 5 мм
  • Какую информацию о техническом состоянии прибывающего поезда получает осмотрщик вагонов от оператора ПТО в случае срабатывания средств диагностики?
    ⇒ О вагонах, требующих дополнительного осмотра после остановки поезда.
  • С какой толщиной обода по кругу катания колесных пар запрещается эксплуатация грузовых вагонов?
    ⇒ Менее 22 мм
  • Укажите внешние отличительные признаки подшипников кассетного типа в габаритных размерах 130*230*150 мм, 130*250*160 мм, 150*250*160 мм под адаптер торговых марок «BRENCO», «SKF», «Timken».
    ⇒ Отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка при этом отсутствует.
  • Какая допускается величина зазора между скользунами одной стороны тележки у вагонов-самосвалов (думпкаров) при постановке в поезда и следовании в них?
    ⇒ Не менее 3 мм
  • При каких условиях разрешается следование колесной пары в поезде при обнаружении ползуна на поверхности катания колесной пары глубиной более 2 мм, но не более 6 мм?
    ⇒ Со скоростью 15 км/ч до ближайшей станции.
  • При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у вагонов-хопперов для перевозки угля, горячего агломерата запрещается постановка их в поезда?
    ⇒ Более 12 и менее 6 мм
  • Сколько пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическими тормозами, но с исправными автоматическими тормозами допускается прицеплять к пассажирским поездам с электропневматическими тормозами?
    ⇒ В хвост не более 2 вагонов с отметкой в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»
  • При каких условиях допускается совместная эксплуатация в одном составе пассажирского поезда вагонов с дисковыми и колодочными тормозами?
    ⇒ При условии оборудования колодочных тормозов композиционными тормозными колодками
  • Для чего предназначен Индикатор давления в тормозных цилиндрах?
    ⇒ Предназначен для визуального определения соответствия давления воздуха в тормозном цилиндре груженому и порожнему режимам, исправность действия Индикатора
  • С какими трещинами в надпятниковой плите (фланце) пятника запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов?
    ⇒ Длиной более 30 мм
  • При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у цистерн запрещается постановка их в поезда?
    ⇒ Более 14 и менее 4 мм
  • С какими продольными трещинами в балках рамы запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов?
    ⇒ Длиной более 300 мм
  • Какое допускается расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении?
    ⇒ Не менее 2 мм и не более 8 мм
  • Какая допускается разность высот между продольными осями сцепленных автосцепок в пассажирских поездах, курсирующих со скоростью не более 120 км/ч?
    ⇒ Не более 70 мм
  • Что определяют при осмотре и техническом обслуживании во время стоянки поезда у буксовых узлов пассажирских вагонов?
    ⇒ Ослабление болтов М20 крепления крышки крепительной и болтов М12 или М10 крышки смотровой.
  • Какая величина протертости средней части оси колесной пары допускается при выпуске вагонов в эксплуатацию?
    ⇒ Не более 2,5 мм (5 мм по диаметру)
  • Разрешается ли у грузовых вагонов с тележками, оборудованными скользунами постоянного контакта не прилегание вертикальной поверхности клина к фрикционной планке при следовании их в грузовом поезде?
    ⇒ Запрещается
  • Какие вагоны запрещается ставить в пассажирские поезда?
    ⇒ Грузовые вагоны, которые не обеспечивают максимальную скорость следования пассажирских поездов.
  • Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с отсутствием болта крепления колпака скользуна?
    ⇒ Запрещается
  • На какие неисправности должны обращать осмотрщики вагонов в парке формирования?
    ⇒ На неисправности, взникшие при роспуске состава с горки.
  • Укажите допустимое расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки при длине ударной розетки 185 мм.
    ⇒ Не менее 60 мм и не более 90 мм
  • Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера «А» — расстояния между упором привода и корпусом авторегулятора при регулировке тормозной рычажной передаче?
    ⇒ Допускаемый размер выхода штока тормозного цилиндра в нормируемых пределах
  • Чему подвергаются составы, передаваемые с технической станции на приемоотправочные пути станции для посадки пассажиров?
    ⇒ Осмотру осмотрщиками вагонов «сходу» для проверки исправности ходовых частей, тормозов и подвагонного оборудования.
  • При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у хопперов для перевозки цемента запрещается постановка их в поезда?
    ⇒ Более 14 и менее 4 мм
  • На каких тормозных колодках допускается эксплуатировать шести и восьмиосные вагоны, а также вагоны для перевозки опасных грузов?
    ⇒ На композиционных колодках
  • Какой перекос кузова допускается при постановке грузового вагона в поезд и следование в нем?
    ⇒ Не более 75 мм на одну сторону
  • При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у вагонов-самосвалов (думкаров) на тележках моделей 18-522, 18-100 запрещается постановка их в поезда?
    ⇒ Более 12 и менее 6 мм
  • Какие требования предъявляются к специализированным вагонам, предназначенным для перевозки опасных грузов, перед техническим обслуживанием?
    ⇒ Предъявляют только в порожнем состоянии в день погрузки с обязательным указанием в отдельной книге формы ВУ-14 наименования груза и результатов технического обслуживания.

Осмотрщик — ремонтник вагонов

2023

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2022 ПКБ ЦВ

1

Вопрос

Дайте определение ТР-2

Ответ

Ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.

2

Вопрос

Дайте определение ТР-1

Ответ

Ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.

3

Вопрос

Каким инструментом или шаблоном проверяют действие предохранителя автосцепки от саморасцепа?

Ответ

Специальным ломиком

4

Вопрос

С какой глубиной поверхностного откола наружной грани обода колеса (по радиусу) запрещается выпускать вагоны в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах?

Ответ

Более 10 мм

5

Вопрос

С какой скоростью разрешается следование поезда при выявлении во время осмотра на промежуточных станциях пассажирских вагонов с выщербинами на поверхности катания колес длиной более 80 мм?

Ответ

Разрешается следование поезда со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена или вагон отцеплен.

6

Вопрос

С каким параметром толщины гребня колесной пары запрещается выпускать в эксплуатацию грузовые вагоны

Ответ

Более 33 мм или менее 24 мм.

7

Вопрос

Сколько пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическими тормозами, но с исправными автоматическими тормозами допускается прицеплять к пассажирским поездам с электропневматическими тормозами?

Ответ

В хвост не более 2 вагонов с отметкой в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»

8

Вопрос

С каким уширением стенок бункеров запрещается подавать вагоны под погрузку?

Ответ

Более 100 мм

9

Вопрос

Какое уширение кузова допускается при постановке грузового вагона в поезд и следование в нем?

Ответ

Не более 75 мм на одну сторону

10

Вопрос

На какие неисправности должны обращать осмотрщики вагонов в парке формирования?

Ответ

На неисправности, взникшие при роспуске состава с горки.

11

Вопрос

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в надрессорной балке тележки?

Ответ

Запрещается

12

Вопрос

Какая величина протертости средней части оси колесной пары допускается при выпуске вагонов в эксплуатацию?

Ответ

Не более 2,5 мм (5 мм по диаметру)

13

Вопрос

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с отколом ушка в местах крепления фрикционной планки тележки модели 18-100?

Ответ

Запрещается

14

Вопрос

Какая допускается разность высот между продольными осями сцепленных автосцепок в пассажирских поездах, курсирующих со скоростью не более 120 км/ч?

Ответ

Не более 70 мм

15

Вопрос

Какие операции выполняют при техническом обслуживании вагонов транзитных поездов?

Ответ

Осмотр вагонов, зарегистрированных по показаниям средств диагностики, устранение неисправностей, угрожающих безопасному проследованию поезда, сокращенное опробование тормозов.

16

Вопрос

На каких тормозных колодках допускается эксплуатировать шести и восьмиосные вагоны, а также вагоны для перевозки опасных грузов?

Ответ

На композиционных колодках

17

Вопрос

Какие вагоны не допускается ставить в пассажирские поезда?

Ответ

Пассажирские вагоны с истекшими, заканчивающимися в пути следования сроками плановых видов ремонта.

18

Вопрос

Укажите допустимый зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки.

Ответ

Не более 25 мм

19

Вопрос

Сколько должно составлять время от начала отпуска, при опробовании тормозов, отправления на затяжной спуск грузового поезда?

Ответ

Не менее 4 минут

20

Вопрос

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем вагона с отсутствием или изломом колпака скользуна тележки типа 18-100?

Ответ

Запрещается

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей

Войти

Запомнить

Зарегистрироваться
Восстановить пароль

Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.

Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Утрачивает силу с 1 июля 2023 г. в соответствии с Протоколом семьдесят седьмого заседания  Совета по железнодорожному транспорту  государств – участников Содружества (г. Москва, 8 декабря 2022 года) 

УТВЕРЖДЕНА

Советом по железнодорожному транспорту

Государств — участников Содружества

Протокол от 21-22 мая 2009 года № 50

Наименование изложено в редакции извещения 32 ЦВ 37-2017 от 08.06.21 г. № 74 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

№ 808-2017 ПКБ ЦВ

  • Показать изменения

«Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации
(инструкция осмотрщику вагонов)»

изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2022 г.)

Введена в действие с 1 сентября 2009 года

Источник- https://docs.cntd.ru/document/495876742

Содержание

1. Общие положения

1.1. Область применения

1.2. Нормативные ссылки

1.3. Термины, определения, обозначения и сокращения

1.4. Порядок технического обслуживания вагонов

1.5. Требования, предъявляемые к осмотрщику

2. Техническое обслуживание вагонов

2.1. Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах

2.2. Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях

2.3. Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками

2.4. Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций

2.5. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам

2.6. Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота

2.7. Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования

3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации

3.1. Общие положения

3.2. Колесные пары

3.3. Буксовый узел

3.4. Тележки

3.5. Рессорное подвешивание

3.6. Автосцепное устройство

3.7. Тормоза

3.8. Рама вагона

3.9. Кузов и оборудование

3.10. Привод генератора

Приложение А. Инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО

Приложение Б. Инструмент и принадлежности слесарей ПТО

Приложение В. Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов

Приложение Г. Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов, курсирующих в межгосударственном сообщении

Приложение Д. Акт визуального и инструментального контроля тормозных дисков вагонов

Приложение Е. Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов и коды принадлежности государств

Приложение Ж. Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)

Приложение З. Форма акта на оформление повреждения вагонов

Приложение И. Величина расчетного нажатия тормозных колодок в пересчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов

Приложение К. Справка формы ВУ-45 и особенности ее заполнения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Основные положения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1.1 Область применения

Пункт 1.1 изложен в редакции извещения 32 ЦВ 37 — 2017 от 08.06.21 г. № 74 (см. стар. ред.)

Наименование Значение
Артикул 2400000057345
ГодИздания 2022
Издательство Уралюриздат, Екатеринбург
Переплет Обложка
Страниц *
Cерия *
ТипЛитературы Инструкции
НомИздания *

Отзывы и оценки

Добавлять отзывы могут только зарегистрированные покупатели

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей

Зарегистрироваться
Восстановить пароль

Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.

Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Утрачивает силу с 1 июля 2023 г. в соответствии с Протоколом семьдесят седьмого заседания  Совета по железнодорожному транспорту  государств – участников Содружества (г. Москва, 8 декабря 2022 года) 

УТВЕРЖДЕНА

Советом по железнодорожному транспорту

Государств — участников Содружества

Протокол от 21-22 мая 2009 года № 50

Наименование изложено в редакции извещения 32 ЦВ 37-2017 от 08.06.21 г. № 74 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

№ 808-2017 ПКБ ЦВ

  • Показать изменения

«Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации
(инструкция осмотрщику вагонов)»

изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2022 г.)

Введена в действие с 1 сентября 2009 года

Источник- https://docs.cntd.ru/document/495876742

Содержание

1. Общие положения

1.1. Область применения

1.2. Нормативные ссылки

1.3. Термины, определения, обозначения и сокращения

1.4. Порядок технического обслуживания вагонов

1.5. Требования, предъявляемые к осмотрщику

2. Техническое обслуживание вагонов

2.1. Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах

2.2. Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях

2.3. Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками

2.4. Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций

2.5. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам

2.6. Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота

2.7. Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования

3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации

3.1. Общие положения

3.2. Колесные пары

3.3. Буксовый узел

3.4. Тележки

3.5. Рессорное подвешивание

3.6. Автосцепное устройство

3.7. Тормоза

3.8. Рама вагона

3.9. Кузов и оборудование

3.10. Привод генератора

Приложение А. Инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО

Приложение Б. Инструмент и принадлежности слесарей ПТО

Приложение В. Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов

Приложение Г. Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов, курсирующих в межгосударственном сообщении

Приложение Д. Акт визуального и инструментального контроля тормозных дисков вагонов

Приложение Е. Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов и коды принадлежности государств

Приложение Ж. Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)

Приложение З. Форма акта на оформление повреждения вагонов

Приложение И. Величина расчетного нажатия тормозных колодок в пересчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов

Приложение К. Справка формы ВУ-45 и особенности ее заполнения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Основные положения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1.1 Область применения

Пункт 1.1 изложен в редакции извещения 32 ЦВ 37 — 2017 от 08.06.21 г. № 74 (см. стар. ред.)

1. Общее положение

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, устанавливает порядок допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.

2. Термины и определения

акт допуска — акт, оформляемый по результату осмотра железнодорожного подвижного состава после изготовления, модернизации или ремонта, в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286;

допуск пассажирского вагона после изготовления, модернизации или ремонта к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» — оценка соответствия пассажирского вагона действующей нормативной, технической и конструкторской документации по установленным критериям с предоставлением права выхода пассажирского вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» по результатам осмотра вагона;

пассажирские вагоны — вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории [ПТЭ];

предприятие — вагоностроительный, вагоноремонтный завод, депо или иная организация (вне зависимости от организационной структуры), осуществляющая изготовление, модернизацию или ремонт пассажирских вагонов локомотивной тяги;

предъявительское извещение — документ извещающий уполномоченного представителя владельца инфраструктуры о готовности предъявления пассажирского вагона для осуществления процедуры допуска;

ремонт — комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта или его составных частей — (ГОСТ 18322);

руководство по ремонту — документ, содержащий указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения капитального (среднего) ремонта, контроля, регулирования, испытания, консервации, транспортирования и хранения изделия после ремонта, монтажа и испытания изделия на объекте, значение показателей и норм, которым должно удовлетворять изделие после ремонта — (ГОСТ 2.602);

уполномоченный представитель владельца инфраструктуры — лицо уполномоченное на право допуска пассажирского вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта;

условный номер клеймения — присваивается предприятию в целях его идентификации и учета при осуществлении им функций по изготовлению, модернизации или ремонту продукции [Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей», утвержденное Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 21-22 октября 2014 г., N 61];

АСУПВ — Автоматизированная система управления парком пассажирских вагонов на базе АСУ «Экспресс-3»;

ВУ-1 — акт о технической приемке новых грузовых и пассажирских вагонов в окончательно готовом виде;

ВУ-5 — технический паспорт пассажирского вагона;

ВУ-5М — технический паспорт пассажирского вагона [распоряжение ОАО «РЖД» от 6 мая 2008 г. N 988р];

ВУ-36 — уведомление о приемке вагона, является документом, удостоверяющим выполнение ремонта вагона в полном соответствии с требованиями нормативной документации;

ДР — деповской ремонт;

КР — капитальный ремонт;

КВР — капитально-восстановительный ремонт;

РД — ремонтная документация;

ТУ — технические условия на продукцию (изделия, материалы, вещества и т.п.), оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114;

ЦТА — Центр технического аудита — структурное подразделение ОАО «РЖД».

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования во внутригосударственном сообщении

3.1 Условием предъявления пассажирского вагона к допуску является выполнение работ по изготовлению, модернизации или ремонту пассажирского вагона локомотивной тяги на предприятиях, имеющих условный номер клеймения и зарегистрированных в справочнике «Условные коды предприятий», в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

3.2 Ответственность за исправную работу пассажирского вагона, его узлов и деталей, в сроки, установленные конструкторской (ремонтной) документацией, иными документами и договорами, несет предприятие, производившее ремонт (модернизацию, изготовление), считая от даты оформления ВУ-36 (ВУ-1) или ВУ-5 (ВУ-5М).

3.3 Допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченными представителями владельца инфраструктуры после проведения осмотра в ходе которого проводятся:

  • идентификация пассажирского вагона по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в ВУ-5 (ВУ-5М);
  • сверка идентификационных номеров составных частей, указанных в техническом паспорте пассажирского вагона и определенных данными АСУПВ;
  • проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия изготовленного, модернизированного пассажирского вагона.

Осмотр проводится уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по критериям, приведенным в Приложении N 1.3.4 3.4 Уполномоченным представителем владельца инфраструктуры является:

  • инспектор вагонов (подвижного состава) филиала ОАО «РЖД» — на предприятиях ОАО «РЖД»;
  • представитель ЦТА — на всех остальных предприятиях.

Указанные работники имеют право подписывать Акт допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.Подготовку проекта Акт допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

Подготовку проекта Акт допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.3.5

3.5 На предприятиях, на которых присутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирских вагонов осуществляется по графику выпуска вагонов, который направляется предприятием в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры не позднее 10 дней до начала следующего календарного месяца.

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трех суточный срок до начала проведения осмотра информирует заявителя об участии в осмотре вагонов.

В графике выпуска вагонов указывается наименование предприятия, место осмотра, планируемые даты осмотра и количество предъявляемых вагонов.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.6 На предприятиях, на которых отсутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по графику выпуска вагонов или предъявительскому извещению.

Допуск пассажирских вагонов по графику выпуска вагонов осуществляется аналогично порядку, указанному в п.3.5 настоящего положения.

Предъявительское извещение, оформляется предприятием или собственником вагонов в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в произвольной форме за 10 дней до планируемой даты осмотра пассажирского вагона.

В предъявительском извещении указывается: предприятие, место осмотра, планируемая дата осмотра, количество предъявляемых вагонов.

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трех суточный срок с даты получения предъявительского извещения информирует заявителя об участии в осмотре. В случае невозможности организации осмотра в указанные в предъявительском извещении даты, уполномоченный представитель владельца инфраструктуры определяет дату осмотра, но не позднее трех суток от даты указанной в предъявительском извещении.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.7 Акт допуска на пассажирский вагон оформляется после:- изготовления;- ДР, КР-1, КР-2, КВР, в т.ч. с модернизацией.

3.8 Акт допуска оформляется на пассажирский вагон, подлежащий пономерному учету в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, утвержденный приказом Минтранса России от 24 января 2018 г. N 28.

3.9 Акт допуска оформляется в трех экземплярах и подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции примыкания к предприятию (начальником, дежурным по станции), представителем предприятия (на оборотной стороне Акта допуска). Подписанный Акт допуска является подтверждением допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Ответственным за предоставление Акта допуска работнику станции примыкания (начальнику или дежурному по станции) назначается представитель предприятия.

3.10 Один экземпляр Акта допуска остается у уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, второй передается представителю предприятия, а третий передается работнику станции примыкания к предприятию.

3.11 При выявлении несоответствий (критерии указаны в Приложении N 1), в Акте допуска делается запись — заключение о несоответствии пассажирского вагона и о запрете его допуска, с указанием перечня несоответствий, выявленных в ходе осмотра.

3.12 Оборотная сторона Акта допуска заполняется каждый раз при его составлении.

3.13 Повторное предъявление пассажирского вагона к осмотру производится после устранения предприятием выявленных несоответствий при предъявлении следующей партии вагонов. При производстве менее 10 вагонов в год, не позднее трех суток.

3.14 В электронном виде Акт допуска оформляется в системе АСУПВ (АСУПВ Допуск) согласно Части 26 Инструкции по работе в АСУПВ 02.60.5856-95 ТИ.Ввод Акта допуска в АСУПВ Допуск должен производиться в течении суток после ввода ВУ-36.

До ввода в эксплуатацию программного обеспечения АСУПВ ЛП-2, ввод Актов допуска на новые вагоны производится после получения регистрации вагона в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта на предприятии приписки (предприятие управления) на основании Актов допуска, оформленных на предприятии изготовителе на бумажном носителе.

3.15 Пересылка (передислокация) изготовленных пассажирских вагонов осуществляется в соответствии с РД 32 ЦЛ-025-2007 в порожнем состоянии (без пассажиров), с обязательным оформлением перевозочных документов.

3.16 Обкаточные испытания пассажирских вагонов, имеющих сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 и выдержавших приемосдаточные испытания, должны проводятся на временных испытательных полигонах согласно ГОСТ Р 57076-2016.

К обкатке допускаются завершенные изготовлением вагоны, полностью соответствующие требованиям конструкторской документации, прошедшие ОТК вагоностроительный завода (предприятия).Вагоностроительный завод (предприятие), осуществляющее изготовление пассажирских вагонов на основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», с учетом требований распоряжения ОАО «РЖД» от 20 января 2017 г. N 113р обеспечивает заключение с ОАО «РЖД» договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры и на период проведения обкатки, назначает ответственного за безопасное проследование подвижного состава по участку.

При наличии договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры, предусматривается резервирование ниток в графике движения хозяйственных поездов, для проведения обкаточных испытаний пассажирских вагонов.Акт допуска на пассажирские вагоны оформляется после проведения обкаточных испытаний и после оформления акта приемки ВУ-1.

3.17 В соответствии с ГОСТ 25866-83 на железнодорожный подвижной состав (вагонокомплект) оформляется Акт допуска.

Вагонокомплект предъявляется к осмотру уполномоченному представителю инфраструктуры после приёмки габарита, ходовых частей, тормозных приборов и ударно-сцепных устройств ОТК вагоностроительного завода (предприятия), с указанием требований к обеспечению безопасности проследования на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Пропуск вагонокомплектов по инфраструктуре ОАО «РЖД» осуществляется по перевозочным документам, как груз на своих осях. Оформление осуществляется порядком, установленным Правилами перевозок груза. Оплату провозных платежей осуществляет отправитель вагонокомплектов.

3.18 Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры несет ответственность за:- качественный осмотр пассажирского вагона и достоверность указанных в Акте допуска сведений;- предоставление сведений предприятию о результатах осмотра пассажирского вагона локомотивной тяги;- оформление Акта допуска;- своевременность, полноту и достоверность вносимых им данных в АСУПВ Допуск.

3.19 Требования к уровню квалификации представителей ЦТА, инспекторов вагонов (подвижного состава) ОАО «РЖД», а также порядок и периодичность проверки знаний устанавливаются внутренними документами подразделений (организаций), сотрудниками которых они являются.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.20 Численность сотрудников, участвующих в процедуре допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги на инфраструктуру ОАО «РЖД» рассчитывается в зависимости от объема выпуска продукции (вагонов, вагонокомплектов) предприятиями исходя из трудоемкости приемки вагона.3.20 Место осмотра должно отвечать требованиям охраны труда для обеспечения безопасного проведения работ по осмотру пассажирских вагонов локомотивной тяги.

3.21 Организация предъявления к осмотру пассажирских вагонов, изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт на предприятии за пределами Российской Федерации, уполномоченному представителю владельца инфраструктуры возлагается на собственника вагона.

Собственник пассажирского вагона в течении 10 календарных дней с даты подписания договора поставки или ремонта (модернизации) пассажирских вагонов информирует ЦТА о наличии такого договора, с указанием объемов и сроков выпуска вагонов.

Осмотр пассажирских вагонов изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации проводится на станциях прибытия международных поездов, в которые были включены эти вагоны.Осмотр пассажирских вагонов изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации проводится по предъявительскому извещению, оформленному собственником пассажирского вагона.

Акт допуска подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции на которой организован осмотр (начальником, дежурным по станции), собственником пассажирского вагона (на оборотной стороне Акта допуска).

Ввод Актов допуска в АСУПВ Допуск на пассажирские вагоны изготовленные, прошедшие модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации производится на предприятии приписки (предприятие управления) на основании Актов допуска, оформленных на бумажном носителе.

В случае не допуска пассажирского вагона изготовленного, прошедшего модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации, собственник вагона организовывает устранение выявленных в ходе осмотра несоответствий. Оплата нахождения (простоя) пассажирских вагонов на станциях (в парках) после осмотра уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, осуществляется собственником вагона.

4. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования в международном сообщении

4.1. Допуск пассажирских вагонов для курсирования в международном сообщении осуществляется в соответствии с документами:

  • Соглашение о допуске на инфраструктуру подвижного состава в международном сообщении, принятое на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 18-19 мая 2011 г.;
  • Правила пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 27-28 октября 2009 г. N 51 (приложение N 20);
  • Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ в части пассажирского хозяйства, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50 (Приложение N 30). 
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Утрачивает силу с 1 июля 2023 г. в соответствии с Протоколом семьдесят седьмого заседания  Совета по железнодорожному транспорту  государств – участников Содружества (г. Москва, 8 декабря 2022 года) 

УТВЕРЖДЕНА

Советом по железнодорожному транспорту

Государств — участников Содружества

Протокол от 21-22 мая 2009 года № 50

Наименование изложено в редакции извещения 32 ЦВ 37-2017 от 08.06.21 г. № 74 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

№ 808-2017 ПКБ ЦВ

  • Показать изменения

«Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации
(инструкция осмотрщику вагонов)»

изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2022 г.)

Введена в действие с 1 сентября 2009 года

Источник- https://docs.cntd.ru/document/495876742

Содержание

1. Общие положения

1.1. Область применения

1.2. Нормативные ссылки

1.3. Термины, определения, обозначения и сокращения

1.4. Порядок технического обслуживания вагонов

1.5. Требования, предъявляемые к осмотрщику

2. Техническое обслуживание вагонов

2.1. Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах

2.2. Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях

2.3. Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками

2.4. Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций

2.5. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам

2.6. Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота

2.7. Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования

3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации

3.1. Общие положения

3.2. Колесные пары

3.3. Буксовый узел

3.4. Тележки

3.5. Рессорное подвешивание

3.6. Автосцепное устройство

3.7. Тормоза

3.8. Рама вагона

3.9. Кузов и оборудование

3.10. Привод генератора

Приложение А. Инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО

Приложение Б. Инструмент и принадлежности слесарей ПТО

Приложение В. Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов

Приложение Г. Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов, курсирующих в межгосударственном сообщении

Приложение Д. Акт визуального и инструментального контроля тормозных дисков вагонов

Приложение Е. Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов и коды принадлежности государств

Приложение Ж. Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)

Приложение З. Форма акта на оформление повреждения вагонов

Приложение И. Величина расчетного нажатия тормозных колодок в пересчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов

Приложение К. Справка формы ВУ-45 и особенности ее заполнения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Основные положения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1.1 Область применения

Пункт 1.1 изложен в редакции извещения 32 ЦВ 37 — 2017 от 08.06.21 г. № 74 (см. стар. ред.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция осмотрщика вагонов 808 2017
  • Инструкция освежитель воздуха glade automatic
  • Инструкция орлистат акрихин капсулы 120 мг
  • Инструкция ориентированная на выполнение определенного действия
  • Инструкция обратилась к памяти память не может быть read