Инструкция ответственного за выпуск автотранспорта на линию образец

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта на линию

              153-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Механика по выпуску автотранспорта на линию ООО «Бета».

1.2. Механик по выпуску автотранспорта на линию назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению начальника гаража.

1.3. Механик по выпуску автотранспорта на линию подчиняется непосредственно начальнику гаража.

1.4. На должность Механика по выпуску автотранспорта на линию назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.

1.5. Механик по выпуску автотранспорта на линию должен знать:
– технические регламенты, национальные стандарты, технические условия, другие нормативно-технические документы, устанавливающие требования к транспортным средствам, запасным частям, используемым горюче-смазочным и иным материалам, процессам эксплуатации и др.;
– правила эксплуатации автомобилей;
– правила техники безопасности при эксплуатации автомобилей;
– организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей;
– расстояния перевозок, маршруты движения автомобилей, порядок внесения изменений в схемы маршрутов;
– правила перевозок грузов (пассажиров);
– положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей;
– расписание движения и остановочные пункты;
– методы и способы экономии электроэнергии, горючего и ГСМ;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, правила пожарной безопасности.

1.6. В своей деятельности Механик по выпуску автотранспорта на линию руководствуется:
– законодательными и иными нормативными правовыми актами, относящимися к транспортной и транспортно-экспедиционной деятельности;
– постановлениями, распоряжениями, приказами и другими нормативными документами по вопросам организации дорожного движения;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» и непосредственного руководителя;
– настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Механика по выпуску автотранспорта на линию его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Механик по выпуску автотранспорта на линию выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
2.2. Проверяет при выезде на линию у водителей документы на право управления автомобилем и документы на автомобиль.
2.3. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.
2.4. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.
2.5. Организует передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает их в эксплуатацию с контролем выполненных работ, оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждениями аварийного характера.
2.6. Контролирует качество и своевременность выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графикам.
2.7. После окончания работы автотранспорта и постановки его в гараж сдает гараж под охрану сторожу.
2.8. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта ООО «Бета» и нахождение постороннего транспорта на территории ООО «Бета».
2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта при проведении технического осмотра ГИБДД.
2.10. Поддерживает постоянный контакт с диспетчерскими службами.
2.11. Вносит предложения о применении дисциплинарных взысканий в отношении водителей.
2.12. Проводит ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию, и возвращающихся с линии.
2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская нарушения плана, контролирует ремонт сошедшего с линии автотранспорта.
2.14. Организовывает и поддерживает порядок в гараже и на закрепленной за участком территории, не допускает выпуск на линию автотранспорта в антисанитарном состоянии (с грязным кузовом, салоном и т.п.).
2.15. Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в ООО «Бета».
2.16. Ведет контроль топлива.

3. ПРАВА

Механик по выпуску автотранспорта на линию имеет право:
3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя и генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Механика по выпуску автотранспорта на линию.
3.5. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Механик по выпуску автотранспорта на линию несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Механика по выпуску автотранспорта на линию определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Механика по выпуску автотранспорта на линию в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 23.08.2011.

Должностную инструкцию составила:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлен:

________________ Н.В. Павлов

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

Должностная инструкция механика

Должностную инструкцию механика по транспорту составляют в свободной форме. В ней указывают трудовые функции, права и обязанности специалиста.

Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные механиком по автотранспорту.

1. Общие положения

1.1. Механик относится к категории специалистов и подчиняется главному инженеру, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.

1.2. Для работы механиком нужно:

  • среднее профессиональное техническое образование;
  • стаж работы от трех лет в должности инженера-механика.

1.3. Механик должен знать:

  • законы и иные нормативно-правовые акты РФ, методические и нормативные документы по вопросам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования, по оформлению отчетов и технологической документации;
  • устройство, назначение и режимы работы оборудования;
  • устройство, назначение, правила применения контрольно-измерительных инструментов (далее — КИИ);
  • основы технологического производства;
  • основы машиностроительного черчения;
  • методы, технологии и порядок ремонтных работ, регулировки и отладки отдельных механизмов и систем оборудования;
  • способы защиты от коррозии;
  • порядок составления дефектных ведомостей, смет на ремонт, заявок на оборудование, материалы, запасные части и инструменты;
  • системы автоматизированной технологической подготовки производства и системы автоматизированного проектирования, их классы, наименования, возможности и порядок работы в них;
  • принципы разработки технологических процессов.

1.4. Механик должен уметь:

  • анализировать техническую документацию на оборудование и КИИ;
  • проводить внешний осмотр и проверять качество монтажа оборудования, его укомплектованность;
  • проводить техническое обслуживание и диагностику оборудования, отдельных его механизмов и систем с использованием КИИ;
  • проводить ремонт оборудования;
  • составлять отчеты о результатах проверок и ремонта оборудования;
  • контролировать сроки и очередность выполнения работ, готовить отчеты о выполненных работах;
  • контролировать техническое состояние оборудования, его механизмов и систем, выявлять в них неисправности и определять причины их возникновения;
  • разрабатывать программы и методики испытаний оборудования;
  • составлять графики планово-предупредительного и текущего ремонта оборудования;
  • рассчитывать количество материалов и запчастей для ремонта оборудования и составлять заявки на их приобретение.

2. Трудовые функции

2.1. Контроль бесперебойной работы оборудования.

2.2. Ведение технической и отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

3. Должностные обязанности

3.1. Механик обязан:

  • контролировать работу служб, связанных с эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием оборудования;
  • вести регистрацию, учет наличия и движения оборудования;
  • проводить монтажные и пусконаладочные работы;
  • проводить диагностику, технические осмотры оборудования;
  • составлять график планово-предупредительного и текущего ремонта;
  • своевременно ремонтировать и модернизировать оборудование;
  • участвовать в расследовании причин повышенного износа и отказа оборудования;
  • разрабатывать и внедрять стандарты и технические условия по эксплуатации, содержанию и ремонту оборудования.

4. Права

4.1. Механик вправе:

  • запрашивать у главного инженера информацию и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
  • информировать главного инженера о нарушениях эксплуатации оборудования;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение главного инженера предложения по совершенствованию работы в рамках своих должностных обязанностей;
  • знакомиться с решениями генерального директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Механик знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у механика.

5.3. Механик знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением генерального директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Филимонов Леонид Иванович
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция механика

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 13 KB

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее

Еще документы

УТВЕРЖДАЮ

Наименование организации

Наименование должности

___________________/ Ф.И.О. /

«____» _______________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ответственного за техническое состояния и эксплуатацию транспортных средств

Общие положения

Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности специалиста, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Специалист, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств отвечает за техническое состояние транспортных средств, их правильную эксплуатацию и выпуск на линию.

Специалист, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств назначается на должность приказом Генерального директора.

Специалист, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств должен иметь стаж работы в области организации ремонта, обслуживания и эксплуатации автотранспортных средств не менее одного года.

Специалист, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств подчиняется (должность), в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ, и другими нормативными документами, действующими в сфере контроля технического состояния транспортных средств, а также настоящей должностной инструкцией.

Специалист, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств должен знать:

нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;

устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;

основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;

технические регламенты, национальные стандарты, технические условия, другие нормативно-технические документы, устанавливающие требования к транспортным средствам, запасным частям, используемым горюче-смазочным и иным материалам, процессам эксплуатации и др.;

порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Специалист, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств должен уметь:

организовать работу по поддержанию в технически исправном состоянии транспортных средств;

организовать и контролировать проведение работ по ремонту и обслуживанию транспортных средств.

Специалист, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств обязан:

обеспечить исправное техническое состояние транспортных средств и их правильную эксплуатацию на линии;

организовать передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимать их в эксплуатацию с контролем выполненных работ, оформлять документацию на ремонт автомобилей с повреждениями аварийного характера;

контролировать качество и своевременность выполнения работ по техническому обслуживанию автотранспорта;

производить замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская нарушения плана;

принимать непосредственное участие в предъявлении автотранспорта при проведении технического осмотра;

организовывает и поддерживает порядок в гараже и на закрепленной за участком территории;

участвовать в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте;

обеспечить выпуск на линию транспортных средств в соответствии с графиком;

не допускает выпуск на линию автотранспорта в антисанитарном состоянии (с грязным кузовом, салоном и т.п.);

в случае если выявлено наличие технических неисправностей, при которых в соответствии с Правилами дорожного движения, запрещена эксплуатация транспортных средств, немедленно докладывать об этом Генеральному директору;

при выезде транспортных средств с парковки и заезде на парковку в начале и в конце рабочего дня (смены) проставлять в путевом листе дату и время выезда и заезда, показания одометра при выезде и заезде, заверять их подписью с указанием фамилии и инициалов;

при выпуске транспортных средств на линию и при возвращении с линии проставлять в путевом листе отметку «выпуск на линию разрешен», заверять её подписью с указанием фамилии и инициалов;

вести учет и контроль расхода топлива;

ежедневно до 10:00 докладывать Генеральному директору о результатах предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств;

после окончания работы автотранспорта и постановки его на место стоянки, сдавать под охрану.

Специалист, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств имеет право:

вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

требовать от руководства содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав;

повышать свою квалификацию;

запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;

знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности специалиста, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств;

представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников;

получать от работников информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

Специалист, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством;

за другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности, в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации, в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

С инструкцией ознакомлен: ________________________ подпись                                     «___»___________20__г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция ответственного за антитеррористическую защищенность объекта
  • Инструкция от универсального пульта philips
  • Инструкция от пульта светодиодной ленты
  • Инструкция от пульта кондиционера hitachi
  • Инструкция оптимакс проф для дезинфекции