Инструкция по антитеррору в гостинице


Главная


Актуальные темы


Как обеспечить антитеррористическую защищенность гостиниц и иных средств размещения

Обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (независимо от форм собственности и организационно-правовой формы) является обязанностью собственников или владельцев данных объектов, направленной на безопасную работу объектов, сведение к минимуму вероятности совершения в отношении данных объектов террористических актов и минимизацию их последствий.

Гостиница — средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц.

Средство размещения — имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц.

(ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»)[1]

Правовые акты, регламентирующие вопрос обеспечения антитеррористической безопасности гостиниц:

  1. Федеральный закон № 35-ФЗ от 06.03.06 «О противодействии терроризму»;
  2. Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»;
  3. Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»
  4. Указ Президента РФ от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»

(полный перечень содержится в ссылке https://atk.tomsk.gov.ru/antiterroristicheskaja-zaschischennost-obektov)

Антитеррористические мероприятия

Антитеррористическая безопасность гостиниц включает комплекс антитеррористических мероприятий, исполнение которых является обязательным:

  1. категорирование объекта, обеспечение инженерно-технической защищенности гостиниц;
  2. разработка паспорта безопасности гостиницы
  3. контроль за выполнением антитеррористических требований;
  4. готовность персонала к действиям при установлении уровней террористической опасности.

!!!За несоблюдение антитеррористических мероприятий ст. 20.35 КоАП РФ (Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций) установлена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию; на юридических лиц — штраф от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок для завершения выполнения антитеррористических мероприятий составляет 1 год со дня утверждения акта обследования и категорирования гостиницы.

  1. Категорирование гостиниц

Для определения комплекса необходимых мер к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц необходимо установить, к какой категории относится конкретная гостиница. Данное требование относится как эксплуатируемым объектам, так и вводимым в эксплуатацию. Также категорирование необходимо в случае внесения изменений в характеристики гостиницы, которые могут повлиять на ранее присвоенную категорию (например, изменился перечень оказываемых услуг, что привело к увеличению количества клиентов и др.).

Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 предусмотрено 4 категории опасности гостиниц, исходя из прогнозируемого количества пострадавших и (или) максимального материального ущерба по балансовой стоимости в случае совершения террористического акта (п. 12 Постановления):

Гостиницы 1 категории опасности – прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый прогнозируемый размер экономического ущерба составит более — более 800 млн. рублей;

Гостиницы 2 категории опасности — прогнозируемое количество пострадавших составляет от 200 до 1000 человек и (или) прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 150 до 800 млн. рублей;

Гостиницы 3 категории опасности — прогнозируемое количество пострадавших составляет от 50 до 200 человек и (или) прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 50 до 150 млн. рублей;

Гостиницы 4 категории опасности — прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 50 человек и (или) прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 50 млн. рублей.

 

Этапы категорирования гостиниц

1 этап:формировании специальной комиссии  

руководитель организации должен принять решение о формировании специальной комиссии (в течение 4 месяцев со дня ввода объекта в эксплуатацию или принятия решения об актуализации паспорта объекта), на которую возложена обязанность определить категорию объекта спорта не позднее чем за один месяц со дня ее создания.

В состав комиссии могут входить:

— представители правообладателя гостиницы (собственники, арендаторы объекта и др.);

— сотрудники медицинской организации;

— — представитель УФСБ России по Томской области (необходимо написать письмо с просьбой направить специалиста для участия в комиссии);

— представитель ФГКУ «УВО ВНГ России по Томской области» (необходимо написать письмо с просьбой направить специалиста для участия в комиссии);

— представитель ГУ МЧС России по Томской области (ФГКУ «5 отряд ФПС по Томской области») (необходимо написать письмо с просьбой направить специалиста для участия в комиссии).

По решению руководителя организации к работе комиссии могут привлекаться иные лица (проектировщики, специалисты эксплуатирующих организаций и др.). Комиссию возглавляет руководитель организации

Скрытое содержимое

 2 этап: работа комиссии

Комиссия в ходе своей работы:

— изучает характеристики гостиницы, действующие меры по обеспечению безопасности гостиницы;

-определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте и возможные последствия;

— определяет потенциально опасные участки гостиницы;

— определяет категорию опасности гостиницы или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную;

— определяет мероприятия, необходимые для приведения антитеррористической защищенности гостиницы в соответствие с действующими требованиями.

Результаты работы комиссии оформляются Актом обследования и категорирования, который подписывается всеми членами комиссии и утверждаются руководителем организации. Акт составляется в 1 экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы. (форма Акта обследования и категорирования по гиперссылке)

Скрытое содержимое

 3 этап: определение перечня антитеррористических мероприятий

Антитеррористические мероприятия для каждой категории опасности гостиниц включают:

а) Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы

— разработка организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного режима на территории гостиницы;

— определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов);

-обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы;

— организация взаимодействия с территориальным органом безопасности по месту нахождения гостиницы;

б) проведение мониторинга обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы;

в) оборудование гостиницы необходимыми инженерно-техническими средствами охраны;

г) применение современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности гостиницы;

д) осуществление контроля за соблюдением лицами, находящимися на территории гостиницы, требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы;

е) осуществление мероприятий по защите информации;

ж) оперативное оповещение и проведение эвакуации посетителей, персонала и должностных лиц гостиницы в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на территории гостиницы;

з) проведение мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на территории гостиницы и ликвидации угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы;

и) своевременное информирование территориального органа безопасности об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы.

Скрытое содержимое

 4 этап: оборудование гостиниц инженерно-техническими средствами охраны:

С учетом категории опасности гостиницы для обеспечения необходимой степени антитеррористической безопасности гостиницы оборудуются следующими инженерно-техническими средствами охраны:

  1. Инженерно-технические средства для гостиниц 4 категории опасности (п. 18 Постановления):

а) система видеонаблюдения (должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории гостиницы, архивирование и хранение данных в течение 30 дней);

б) система экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (должна обеспечивать оперативное информирование работников и посетителей гостиницы об опасностях, а также иметь возможность подключения к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения);

в) система охранного освещения;

г) система пожарной безопасности;

д) средства тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);

  1. II. Инженерно-технические средства для гостиниц 3 категории опасности (п. 18, 23 Постановления):

а) система видеонаблюдения (должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории гостиницы, архивирование и хранение данных в течение 30 дней);

б) система экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (должна обеспечивать оперативное информирование работников и посетителей гостиницы об опасностях, а также иметь возможность подключения к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения);

в) система охранного освещения;

г) система пожарной безопасности;

д) средства тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);

е) обеспечение стационарными или ручными металлообнаружителями;

ж) периодический обход и осмотр территории гостиницы;

з) поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение гостиницы бесперебойной и устойчивой системой связи;

и) обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении.

III.   Инженерно-технические средства для гостиниц 2 категории опасности (п. 18, 23 Постановления):

а) система видеонаблюдения (должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории гостиницы, архивирование и хранение данных в течение 30 дней);

б) система экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (должна обеспечивать оперативное информирование работников и посетителей гостиницы об опасностях, а также иметь возможность подключения к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения);

в) система охранного освещения;

г) система пожарной безопасности;

д) средства тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);

е) обеспечение стационарными или ручными металлообнаружителями;

ж)оборудование потенциально опасных участков (критических элементов) гостиницы системой сигнализации;

з) периодический обход и осмотр территории гостиницы, ее помещений, систем подземных коммуникаций и стоянок автотранспорта;

и) поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение гостиницы бесперебойной и устойчивой системой связи;

к) обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении.

  1. Инженерно-технические средства для гостиниц 1 категории опасности (п. 18, 23 Постановления):

а) система видеонаблюдения (должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории гостиницы, архивирование и хранение данных в течение 30 дней);

б) система экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (должна обеспечивать оперативное информирование работников и посетителей гостиницы об опасностях, а также иметь возможность подключения к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения);

в) система охранного освещения;

г) система пожарной безопасности;

д) средства тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);

е )оборудование контрольно-пропускных пунктов (постов);

ж) обеспечение контрольно-пропускных пунктов (постов) стационарными и ручными металлообнаружителями;

з) оборудование потенциально опасных участков (критических элементов) гостиницы системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории гостиницы;

и) обеспечение охраны территории гостиницы путем привлечения сотрудников охранных организаций;

к) периодический обход и осмотр территории гостиницы, ее помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта;

л) поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны гостиницы, оснащение бесперебойной и устойчивой системой связи;

м) обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении.

Скрытое содержимое

  1. Разработка паспорта безопасности гостиницы

На каждую гостиницу в соответствии с актом обследования и категорирования объекта, должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте, разрабатывается паспорт безопасности гостиницы (раздел VI Постановления).

Форма паспорта безопасности гостиницы утверждена Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 447 (гиперссылка на форму паспорта).

Паспорт безопасности гостиницы является информационно-справочным документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования».

Паспорт гостиницы можно изготовить самостоятельно или обратиться в коммерческие организации, оказывающие услуги по изготовлению паспортов безопасности объектов.  

Паспорт содержит следующую информацию:

— общие сведения: адрес, контактные данные, вид деятельности, площадь, категория опасности, данные руководителя;

— о режиме работы, количестве сотрудников и посетителей, которые могут одновременно находится на объекте;

— уязвимые зоны, вероятные места проникновения злоумышленников, которые нуждаются в дополнительной защите;

— наиболее возможные способы теракта, вероятные последствия; список мер по предотвращению терактов и снижению их урона: усиление охраны, введение контрольно-пропускного режима, установка видеонаблюдения, пожарной сигнализации, системы оповещения, привлечение сил нацгвардии и др.

Паспорт должен быть изготовлен в 3 экземплярах (один экземпляр передается ответственному лицу, другие экземпляры передаются в органы безопасности по месту нахождения гостиницы) и согласован со следующими структурами (в течение 20 дней со дня его разработки):

— УФСБ России по Томской области;

— ФГКУ «УВО ВНГ России по Томской области».

Указанным структурам передаются на хранение копии (электронные копии) паспорта.

Срок действия паспорта — до пяти лет.

Не реже одного раза в пять лет должна проводиться актуализация информации. Если объект поменял профиль, размеры и границы или рядом построили другие объекты; при смене вероятности угроз атак террористов, паспорт подлежит корректировке. Актуальный документ необходимо согласовать по вышеуказанной схеме.

Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения. При этом утративший силу паспорт безопасности объекта хранится на объекте в течение 5 лет.

  1. Контроль за выполнением антитеррористических требований.

Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется собственником гостиницы или уполномоченными ими лицами в виде проверок (комплексные и экстренные).

  1. Комплексная проверка антитеррористической защищенности гостиницы проводится на основании решений ответственных лиц в форме документарного контроля и (или) выездного обследования гостиниц на предмет определения состояния их антитеррористической защищённости с периодичностью:

а) в отношении гостиниц первой категории опасности — не реже 1 раза в год;

б) в отношении гостиниц второй и третьей категории опасности — не реже 1 раза в 3 года;

в) в отношении гостиниц четвертой категории опасности — периодичность устанавливается ответственным лицом с учетом степени угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы.

Продолжительность комплексной проверки объекта спорта не должна превышать 3 рабочих дня.

  1. Экстренная проверка проводится при необходимости по решению ответственного лица в форме документарного контроля или выездного обследования гостиницы в следующих случаях:

а) обеспечение контроля устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки;

б) повышение уровня террористической опасности,

в) возникновение угрозы совершения или совершение террористического акта в районе расположения гостиницы;

г) возникновение чрезвычайной ситуации в районе расположения гостиницы;

д) поступление информации о несоблюдении требований к антитеррористической защищенности гостиницы и бездействии должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности гостиницы.

Продолжительность экстренной проверки гостиницы не должна превышать 3 рабочих дня.

  1. Готовность персонала к действиям при установлении уровней террористической опасности

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер
по обеспечению безопасности личности, общества и государства» могут устанавливаться уровни террористической опасности:

-повышенный («синий»): при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;

-высокий («желтый»): при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;

-критический («красный»): при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

В случае установления указанных уровней руководителям (собственникам) потенциальных объектов террористических посягательств необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. При установлении повышенного («синего») уровня террористической опасности:

Довести до работников организации и сотрудников охраны об установлении уровня террористической опасности. Провести дополнительные инструктажи по порядку действий при угрозе совершения или совершении террористического акта (в том числе по действиям при обнаружении подозрительных предметов).

Ужесточить пропускной режим, досмотровые мероприятия в отношении работников, посетителей, транспорта. В случае противоправного проникновения в здание организации неизвестных лиц, незамедлительно информировать об этом правоохранительные органы.

Провести проверки технологического и иного оборудования, а также организовать периодический (каждые 2 часа) осмотр прилегающей к зданию территории, на которой находится организация. Особое внимание уделить состоянию критических элементов и потенциально опасных участков, местам хранения пожаро-, взрывоопасных материалов на предмет выявления возможных мест закладки взрывных устройств. При обнаружении подозрительных предметов, которые могут быть использованы как взрывные устройства, не трогать и не вскрывать их. Незамедлительно сообщить о находке в правоохранительные органы, при необходимости организовать эвакуацию работников и посетителей на безопасное расстояние, исключить доступ к обнаруженному предмету на расстоянии не менее 100 метров.

Следить за дальнейшей информацией. При отмене (изменении) уровня террористической опасности, информировать об этом работников организации и сотрудников охраны.

  1. При установлении высокого («желтого») уровня террористической опасности:

Выполнять мероприятия, предусмотренные при установлении повышенного («синего») уровня террористической опасности.

Уточнить расчет имеющихся сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористического акта или иного чрезвычайного происшествия связанного с ним, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ.

Проверить готовность работников организации, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, отработать их совместные действия по возможному пресечению террористического акта и спасению людей.

Провести дополнительные тренировки с работниками организации по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта или чрезвычайного происшествия.

Уточнить возможные маршруты эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной, в том числе, совершением террористического акта.

Определить места, пригодные для временного размещения работников организации, эвакуированных с объекта в случае введения правового режима контртеррористической операции.

В соответствии с предоставленными полномочиями оказывать содействие правоохранительным органам в реализации ими поисковых мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, на наиболее вероятных объектах террористических посягательств и каналах миграции.

III. При установлении критического («красного») уровня террористической опасности:

Выполнять мероприятия, предусмотренные при введении повышенного («синего») и высокого («желтого») уровней террористической опасности.

Усилить охрану уязвимых критических элементов и потенциально опасных участков.

Принять неотложные меры по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать бесперебойной работе спасательных служб.

Создать пункт временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции.

Привести в состояние готовности имеющиеся транспортные средства для эвакуации людей.

Обеспечить эвакуацию персонала с объекта в случае введения на нем режима контртеррористической операции.

Содействовать приведению в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции.

Рекомендуемый Департаментом защиты населения и территории Томской области перечень документов в области антитеррористической защиты  (далее – АТЗ) >>

  1. Нормативные правовые акты в области АТЗ.
  2. Приказ о назначении ответственных лиц за АТЗ в организации (с указанием функциональных обязанностей), либо должностная инструкция, в т.ч. ответственных за проведение инструктажей по АТЗ.
  3. Приказ, распоряжение об осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территорию) организации, положение об организации пропускного и внутриобъектового режима (при его наличии).
  4. Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.
  5. План взаимодействия с территориальными подразделениями ФСБ России, УМВД России, МЧС России, Росгвардии (порядок информирования об угрозе совершения террористического акта).
  6. Журнал учета проведения инструктажей по АТЗ.
  7. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством).
  8. Инструкция директору по действиям при захвате террористами заложников.
  9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников.
  10. Инструкция (памятка) директору учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта.
  11. Инструкция (памятка) дежурному администратору о первоочередных действиях при угрозе террористического акта(при его наличии).
  12. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе террористического акта.
  13. Журнал учета посетителей.
  14. Журнал приема, сдачи дежурств, обхода территории, помещений подразделениями охраны, сторожами (вахтерами) (при его наличии).
  15. Список автотранспортных средств, имеющих право въезда на территорию учреждения.
  16. Паспорт безопасности учреждения, приказ, распоряжение о назначении ответственного лица за хранение паспорта безопасности.
  17. Планы и порядок эвакуации работников и посетителей учреждения при пожаре, в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта, и иных чрезвычайных ситуаций.
  18. Приказ, распоряжение о проведении учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объекта (территории) из зданий (сооружений), с графиком проведения тренировок
  19. Акты (справки) о проведенных учениях, тренировках по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объекта (территории) из зданий (сооружений).
  20. Программы, конспекты, планы-графики, протоколы обучения работников учреждения способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении.
  21. Договоры на физическую охрану организации (копии лицензий организации, осуществляющей охранную деятельность, копии личных карточек охранников), обслуживание систем охранной сигнализации, видеонаблюдения, кнопок тревожной сигнализации.
  22. Инструкция, рекомендации по действиям руководителей (собственников) потенциальных объектов террористических посягательств при установлении уровней террористической опасности. План (алгоритм) действий при установлении уровней террористической опасности.
  23. Схема оповещения сотрудников учреждения при установлении уровней террористической опасности.

[1] Далее по тексту понятие «гостиницы» применяется в значении «гостиницы и иные средства размещения».

Скрытое содержимое

 Акт категорирования скачать 

Форма паспорта безопасности объекта скачать

Требования к безопасности гостиниц

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «___»_____ 2016 г. №____

Требования

к антитеррористической защищённости гостиниц и иных средств размещения, оказывающих 

гостиничные услуги

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, оказывающих гостиничные услуги (за исключением объектов (территорий), правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите, а также объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией) (далее — гостиницы).
2. Перечень таких гостиниц в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом федеральной исполнительной власти в сфере туризма, территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляются юридическими лицами, которым гостиницы принадлежат на праве собственности или ином законном основании при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены гостиницы.
4. Настоящие требования носят общий характер в отношении вопросов оснащения гостиниц средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Оснащение гостиниц конкретными моделями средств охраны определяется собственниками таких гостиниц в техническом задании на проектирование и на этапе выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.
5. Антитеррористическая защищенность гостиниц должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности гостиниц людей.

II. Категорирование мест массового пребывания людей

6. Категорирование гостиниц проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в гостиницах террористических актов и их возможных последствий.
7. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого расположена гостиница. Возможные последствия совершения террористического акта в гостинице определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.
8. Категорирование гостиниц на территории субъекта Российской Федерации осуществляется межведомственной комиссией по обследованию мест массового пребывания людей, которая создаётся решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположены гостиницы.
9. Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено гостиница, либо уполномоченное им должностное лицо.
В состав комиссии включаются собственник гостиницы или лицо, использующее гостиницу на ином законном основании (далее – собственник гостиницы), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в непосредственной близости к гостинице.
10. В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в гостинице устанавливаются следующие категории гостиниц:
а) гостиница 1 категории – гостиница, в которой при определенных условиях может одновременно находиться более 1500 человек;
б) гостиница 2 категории – гостиница, в которой при определенных условиях может одновременно находиться от 700 до 1500 человек;
в) гостиница 3 категории – гостиница, в которой при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 700 человек;
г) гостиница 4 категории – гостиница, в которой при определённых условиях может одновременно находиться до 50 человек.
11. Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории гостиницы людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.
12. В зависимости от обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы, комиссией может быть принято решение о присвоении гостинице категории выше или ниже, чем это предусмотрено пунктом 10 настоящих требований.
13. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности гостиницы (далее –паспорт безопасности).

III. Паспорт безопасности места массового пребывания людей

14. На каждую гостиницу после проведения её обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.
Паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположена гостиница.
15. Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.
16. Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности гостиницы и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в гостинце.
17. Паспорт безопасности является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения.
18. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у собственника гостиницы.
При невозможности обеспечения собственником гостиницы сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрацию муниципального образования), на территории которого расположена гостиница.
19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:
а) изменение основного назначения и значимости гостиницы;
б) изменение общей площади и границ гостиницы;
в) изменение угроз террористического характера в отношении гостиницы;
г) возведение в границах гостиницы либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.
20. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

IV. Мероприятия по обеспечению антитеррористической

защищенности гостиниц

21. Антитеррористическая защищенность гостиниц обеспечивается путем:
а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц, включая категорирование гостиниц, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на их территории террористического акта и его возможных последствий;
б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в гостиницах террористических актов;
в) контроля в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения гостиниц;
г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности гостиниц;
д) оборудования гостиниц необходимыми инженерно-техническими средствами;
е) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц;
ж) осуществления мероприятий по защите информации.
22. В зависимости от установленной категории в отношении гостиницы реализуется комплекс мероприятий по обеспечению её антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположена гостиница.
23. Все гостиницы независимо от установленной категории оборудуются:
а) системой видеонаблюдения;
б) системой оповещения и управления эвакуацией;
в) системой освещения;
г) системой пожарной безопасности.
24. В целях поддержания правопорядка в гостиницах может быть организована их физическая охрана.
25. В рамках комплексного использования сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка патрули должны быть максимально приближены к гостиницам с целью быстрого реагирования на изменение оперативной обстановки.
26. К обеспечению физической охраны гостиниц могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Пути эвакуации из гостиниц людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.
28. Гостиницы 1, 2 и 3 категории оборудуются стационарными стойками с кнопками экстренного вызова наряда полиции и системой обратной связи, а также при необходимости могут обследоваться кинологами со специально обученными служебными собаками с целью выявления возможной установки взрывного устройства.
29. Гостиницы всех категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефон собственника (представителя собственника) гостиницы, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.
30. Система пожарной безопасности должна включать в себя способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара:
средства обнаружения пожара;
средства защиты людей от опасных факторов пожара;
средства пожаротушения.
31. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории гостиницы, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
32. Система оповещения в гостинице должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
33. Система оповещения в гостинице является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.
Количество оповещателей (громкоговорителей) и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории гостиницы.
34. При получении информации об угрозе совершения террористического акта для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов в гостинице осуществляются мероприятия соответствующего режима усиления противодействия терроризму.
Содержание режимов усиления противодействия терроризму предусматривает выполнение комплекса мер, указанных в настоящих требованиях, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и отдельных местностях (объектах) Российской Федерации в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

V. Порядок информирования об угрозе совершения

или о совершении террористического акта

35. При поступлении в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацию муниципального образования или собственнику (представителю собственника) гостиницы информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта в гостинице должностные лица исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, администрации муниципального образования или собственник (представитель собственника) гостиницы незамедлительно информируют об этом территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий посредством имеющихся в их распоряжении средств связи.
36. При представлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, передающее информацию, называет свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование гостиницы и сообщает имеющуюся информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
37. Лицо, передавшее информацию с помощью средств электронной или факсимильной связи, телефонной связи или радиосвязи, фиксирует факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в его распоряжении средствами аудио- и (или) видеозаписи, программными и (или) техническими средствами.
38. Срок хранения носителей информации, подтверждающих факт ее передачи, дату и время, составляет не менее 30 дней.

VI. Порядок осуществления контроля за выполнением

требований к антитеррористической защищенности мест


массового пребывания людей

39. Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется комиссией посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок с докладом результатов руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главе муниципального образования), на территории которого расположена гостиница, либо лицу, исполняющему его обязанности.
40. Плановая проверка осуществляется 1 раз в год в соответствии с планом, утвержденным председателем комиссии, и проводится в форме документарного контроля или выездного обследования гостиницы на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности.
41. Внеплановые проверки проводятся в форме документарного контроля или выездного обследования гостиницы:
а) в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;
б) при повышении уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;
в) в случае возникновения угрозы совершения или при совершении террористического акта в районе расположения гостиницы;
г) при возникновении чрезвычайной ситуации в районе расположения гостиницы;
д) при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности гостиницы и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности гостиницы.
42. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 рабочих дней.
43. После проведения проверки комиссия направляет собственнику (представителю собственника) гостиницы и руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главе муниципального образования), на территории которого расположена гостиница, предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы и устранению выявленных недостатков.
44. Контроль за устранением выявленных недостатков осуществляется комиссией.
____________________

 Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «____» ________ 20__ г. № ____

Форма паспорта безопасности
гостиницы

_____________________
(гриф или пометка)
Экз. № _________

УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(руководитель исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
(глава муниципального образования)
____________________
(подпись) ___________________
(ф.и.о.)
«__» _______________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО
______________________________________
(руководитель территориального органа безопасности)
(подпись) ___________________
(ф.и.о.)
«__» _______________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО
_______________________________________
(руководитель территориального органа МВД России)
_____________
(подпись) _________________
(ф.и.о.) ____________
«__» _______________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО
______________________________________
(руководитель территориального органа МЧС России)
_____________
(подпись) _________________
(ф.и.о.)
«__» _______________ 20__ г.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ


гостиницы ___________________________________________


(наименование)


20__ г.

1. Общие сведения о гостинице
Полное наименование
гостиницы
Юридический адрес и почтовый адрес, адрес местонахождения (в случае несовпадения)
Телефон/факс
Адрес электронной почты

Характеристика зданий (сооружений) объекта:
Общая площадь кв. метров.
Общая площадь прилегающей территории______ кв. метров.
Длина периметра территории объекта _______ метров.
Количество этажей _______
Количество номеров и мест________
2. Общие сведения о юридическом лице
Полное и сокращённое наименование
Юридический адрес и почтовый адрес, адрес местонахождения (в случае несовпадения)
Юридический адрес
Фактический адрес
Телефон/факс
Основной вид деятельности
Наименование вышестоящей организации (при наличии)
Категория объекта
Собственник гостиницы

3 Общие сведения о работниках и (или) арендаторах гостиницы
Должность Фамилия, имя, отчество Телефон
рабочий домашний мобильный
Руководитель (директор) гостиницы
Заместитель руководителя (директора) гостиницы
Должностное лицо, отвечающее за охрану гостиницы

4. Общие сведения о работниках, посетителях и режиме работы гостиницы
Режим работы объекта
Численность работников объекта (чел.)/работающих в ночное время
Максимальная численность посетителей, одновременно находящихся на территории гостиницы (чел.)
Средняя численность посетителей, одновременно находящихся на территории гостиницы (чел.)

5. Общие сведения об арендаторах.
Наименование
Режим работы
Место размещения на территории гостиницы (при наличии размещения)
Численность работников (чел.)
Численность работающих в ночное время (чел.)

2. Сведения об объектах, расположенных на территории гостиницы
№п/п Наименование объекта Характеристика объекта, сведения о форме собственности, владельце (руководителе), режим работы объекта Место расположения объекта Сведения о технической укрепленности и организации охраны объекта

3. Сведения об объектах, расположенных в непосредственной близости к
гостинице
№ п/п Наименование объекта Характеристика объекта по видам значимости и опасности Сторона расположения объекта Расстояние до расположения гостиницы (метров)

4. Размещение гостиницы по отношению ктранспортным коммуникациям
№ п/п Вид транспорта и транспортных коммуникаций Наименование объекта транспортной коммуникации Расстояние до транспортных коммуникаций (метров)
1. Автомобильный (магистрали, шоссе, дороги, автовокзалы, автостанции)
2. Железнодорожный (железнодорожные пути, вокзалы, станции, платформы, переезды)
3. Воздушный (аэропорты, аэровокзалы, военные аэродромы, вертолетные площадки, взлетно-посадочные полосы)
4. Водный (морские и речные порты, причалы)

5. Сведения об организациях, осуществляющих обслуживание гостиницы
№ п/п Наименование организации, адрес, телефоны, вид собственности, руководитель Вид деятельности по обслуживанию График проведения работ

7. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических
элементах гостиницы

п/п Наименование потенциально опасного участка или критического элемента Количество работающих человек Характер возможной чрезвычайной ситуации

8. Возможные противоправные действия в гостинице:
а)________________________________________________________________
(описание возможных противоправных действий (совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на причинение вреда жизни и здоровью людей, разрушение расположенных на территории гостиницы объектов и сооружений или угроза совершения указанных действий, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций, иные ситуации)

б)________________________________________________________________
(зафиксированные диверсионно-террористические проявления в гостинице или в месте её расположения, их краткая характеристика)

9. Оценка социально-экономических последствий террористического акта на территории гостиницы

№ п/п Террористическая угроза Прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта (человек) Масштаб последствий террористического акта

10. силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической
защищенности гостиницы:
а) ________________________________________________________________
(территориальный орган МВД России, подразделение ведомственной охраны, частная охранная организация, общественное формирование; адрес, ф.и.о., телефон руководителя, телефоны дежурной части, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на осуществление охранной деятельности (для частных охранных организаций)
б) ________________________________________________________________
(маршруты автопатрулей полиции, приближенные к месту расположения гостиницы, график объезда места расположения гостиницы, время прибытия группы быстрого реагирования подразделения полиции от места постоянной дислокации)
в) ________________________________________________________________
(наличие и характеристика стационарных постов полиции в месте расположения гостиницы, их дислокация, техническая оснащенность, режим службы)

г) состав наряда, обеспечивающего охрану общественного порядка в месте расположения гостиницы, отдельно по его принадлежности и виду.
№ п/п Вид наряда Количество
единиц человек
Стационарный пост полиции
Пеший внутренний пост полиции
Суточный пост
12-часовой пост
8-часовой пост
Всего

д)________________________________________________________________
(сведения о наличии добровольной народной дружины или других организаций по охране общественного порядка)

е) средства охраны
__________________________________________________________________
(огнестрельное оружие и патроны к нему, количество отдельно по каждому виду, типу, модели; защитные средства, тип, количество; специальные средства, тип, количество; служебные собаки, есть, нет, если есть — сколько, какой породы)

ж) организация оповещения и связи
__________________________________________________________________
(между постами: телефоны, радиостанции)
_______________________________________________________________________
(между постами и дежурной частью: телефоны, радиостанции)
_______________________________________________________________________
(телефоны частных охранных организаций, диспетчерских и дежурных служб (города, района)
__________________________________________________________________
(телефоны дежурных территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России)
__________________________________________________________________
(телефоны исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по подведомственности места массового пребывания людей)
__________________________________________________________________
(наименование ближайших подразделений аварийно-спасательных служб и расстояние до них, километров)

11. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной
безопасности гостиницы:
а) наличие и характеристика инженерно-технических средств
__________________________________________________________________
(ограждение гостиницы, инженерные заградительные сооружения, препятствующие несанкционированному проезду транспорта на территорию гостиницы, камеры системы видеоконтроля, места их расположения, устойчивость функционирования системы видеоконтроля, стационарные колонны (стойки) экстренного вызова наряда полиции и обратной связи с дежурной частью территориального органа МВД России, количество и места их расположения, опоры освещения, их количество, работоспособность, достаточность освещенности всей территории гостиницы)

б) обеспечение пожарной безопасности
__________________________________________________________________
(пожарная сигнализация, места расположения первичных средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты от опасных факторов пожара)

в) система оповещения и управления эвакуацией

(характеристика, пути эвакуации)

12. Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и
потенциально опасных участков гостиницы

п/п Наименование критического элемента или потенциально опасного участка Выполнение установленных требований Выполнение задачи по физической защите Выполнение задачи по предотвращению террористического акта Вывод о достаточности мероприятий по защите Компенсационные мероприятия

13. Выводы о надежности охраны гостиницы ирекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности:
а) ________________________________________________________________
(выводы о надежности охраны и способности противостоять попыткам совершения террористических актов и иных противоправных действий)
б)________________________________________________________________
(первоочередные, неотложные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности, устранение выявленных недостатков)
в) ________________________________________________________________
(требуемое финансирование обеспечения мероприятий по антитеррористической защищенности гостиницы)

14. Дополнительная информация
__________________________________________________________________
(дополнительная информация с учетом особенностей гостиницы)

Приложения: 1. Акт обследования гостиницы.
2. План-схема гостиницы с привязкойк местности и с указанием расположения объектов,находящихся на территории гостиницы и в непосредственной близости к ней, постов охраны, маршрутов патрулирования нарядов полиции, расположения инженерно-технических средств, расположения произведений монументального искусства, мест отдыха(лавочек, скамеек, детских площадок, летних кафе и др.),мусорных контейнеров.
3. Схемы коммуникаций гостиницы (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и др.).
4. Инструкция по эвакуации людей.
5. Лист учета корректировок.

__________________________________________________________________
(собственник гостиницы)

__________________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)

Составлен «__» ____________ 20__ г.

Актуализирован «__» _________ 20__ г.

Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости гостиниц и иных средств размещения, оказывающих гостиничные услуги и формы паспорта безопасности данных объектов»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости гостиниц и иных средств размещения, оказывающих гостиничные услуги и формы паспорта безопасности данных объектов» (далее — проект постановления) разработан в целях реализации Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».
Проектом постановления предусмотрено утверждение требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, оказывающих гостиничные услуги (далее – гостиниц) в целях повышения уровня защищенности данных объектов от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий деятельности в сфере культуры, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья людей.
В требованиях к антитеррористической защищенности гостиниц определены основные цели обеспечения их антитеррористической защищенности, порядок проведения категорирования.
Кроме того, в требованиях к антитеррористической защищенности гостиниц определены исходные данные для категорирования и критерии категорирования гостиниц.
Определен порядок разработки паспорта безопасности гостиницы и порядок его актуализации.
Проектом постановления утверждается форма Паспорта безопасности гостиниц.
Принятие проекта постановления необходимо в целях повышения уровня защищенности гостиниц от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий деятельности в сфере гостиничного гостеприимства, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья посетителей и работниковгостиниц, определения обязательных для выполнения мер антитеррористической защищенности гостиниц в зависимости от установленной категории опасности, порядок разработки и форму паспорта безопасности гостиниц, а также порядок его актуализации.
Реализация положений проекта постановления не потребует расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или бюджетов иных уровней.
________________

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 утверждены обязательные требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и форма паспорта безопасности этих объектов (далее — Постановление).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения* (далее — гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица или физическое лицо, являющихся собственниками гостиниц или использующих их на ином законном основании.

Всем гостиницам присваивается категория опасности.

Категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.

Гостиницы первой категории опасности — гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 1 тыс. человек, а прогнозируемый размер экономического ущерба — более 800 млн. рублей.

Гостиницы второй категории опасности — гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 200 до 1 тыс. человек, а прогнозируемый размер экономического ущерба — от 150 до 800 млн. рублей.

Гостиницы третьей категории опасности — гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 50 до 200 человек, а прогнозируемый размер экономического ущерба — от 50 до 150 млн. рублей.

Гостиницы четвертой категории опасности — гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 50 человек, а прогнозируемый размер экономического ущерба — менее 50 млн. рублей.

Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее — комиссия), к работе которой привлекаются представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы, Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, администрации муниципального района (городского округа).

Комиссия создается:

в отношении функционирующих гостиниц — не позднее 2 месяцев со дня утверждения Постановления;

 в течение одного месяца со дня окончания необходимых мероприятий по вводу в эксплуатацию нового объекта;

при актуализации паспорта безопасности гостиницы — в течение одного месяца со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности гостиницы.

Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. В ходе своей работы комиссия:

проводит обследование гостиницы на предмет состояния ее антитеррористической защищенности;

изучает конструктивные и технические характеристики гостиницы, организацию ее функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования гостиницы;

выявляет потенциально опасные участки гостиницы и ее критические элементы;

определяет степень угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы и возможные последствия его совершения;

определяет категорию гостиницы или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы в зависимости от присваиваемой гостинице категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

На каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы.

Паспорт безопасности гостиницы составляется в виде текстового документа с различными приложениями, являющимися неотъемлемой его частью.

Паспорт безопасности гостиницы является информационно­справочным документом, в котором указываются сведения о состоянии антитеррористической защищенности гостиницы, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», составляется в 3 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы и утверждается ответственным лицом.

Согласование паспорта безопасности гостиницы осуществляется в срок, не превышающий 20 дней со дня представления его в соответствующие органы.

Актуализация паспорта безопасности гостиницы осуществляется не реже одного раза в 5 лет.

Актуализация паспорта безопасности гостиницы осуществляется в течение 30 дней со дня возникновения следующих обстоятельств:

изменение или установление нормативными правовыми актами Российской Федерации дополнительных требований к антитеррористической защищенности населения и гостиниц;

изменение криминогенной ситуации в субъекте Российской Федерации (на территории муниципального образования), на территории которого расположена гостиница;

изменение застройки территории гостиницы или завершение работ по реконструкции гостиницы;

дополнительное оснащение или установка современных технических средств контроля, защиты, видеонаблюдения и др.;

изменение собственника гостиницы, его наименования или организационно-правовой формы;

изменение персональных данных и состава должностных лиц, включенных в паспорт безопасности гостиницы и способов связи с ними;

изменение других фактических данных, содержащихся в паспорте безопасности гостиницы.

Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности гостиницы с указанием причин и даты их внесения.

Нарушение требований к антитеррористической защищенности гостиниц либо воспрепятствование деятельности лица, по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности гостиницы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц

Все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются:

системой видеонаблюдения;

системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; системой охранного освещения; системой пожарной безопасности;

средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);

информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

В отношении гостиниц первой — третьей категорий опасности, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности, дополнительно осуществляются следующие мероприятия:

а) в отношении гостиниц, отнесенных к первой категории опасности: оборудование контрольно-пропускных пунктов (постов); обеспечение контрольно-пропускных пунктов (постов) стационарными

и ручными металлообнаружителями;

оборудование потенциально опасных участков (критических элементов) гостиницы системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории гостиницы;

обеспечение охраны территории гостиницы путем привлечения сотрудников охранных организаций;

периодический обход и осмотр территории гостиницы, ее помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта;

поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны гостиницы, оснащение бесперебойной и устойчивой системой связи;

обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

б) в отношении гостиниц, отнесенных ко второй категории опасности: обеспечение стационарными или ручными металлообнаружителями; оборудование потенциально опасных участков (критических

элементов) гостиницы системой сигнализации;

периодический обход и осмотр территории гостиницы, ее помещений, систем подземных коммуникаций и стоянок автотранспорта;

поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение гостиницы бесперебойной и устойчивой системой связи;

обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

в) в отношении гостиниц, отнесенных к третьей категории опасности: обеспечение стационарными или ручными металлообнаружителями; периодический обход и осмотр территории гостиницы; поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств

и систем охраны, оснащение гостиницы бесперебойной и устойчивой системой связи;

обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении.

* средство размещения — имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц (гостиница, отель, курортный отель, санаторий, туристическая база, база отдыха, центр отдыха, пансионат, апартотель, хостел, мотель, акватель, фермерский гостевой дом, горный приют, дом охотника, дом рыбака, шале, бунгало).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция п6 и п7 по приемке нефтепродуктов
  • Инструкция п2 02 и 01221 юл 583
  • Инструкция п 7 срок приемка товара по количеству и качеству
  • Инструкция п 7 скрытые недостатки
  • Инструкция п 6 порядок приемки