Инструкция по бдд по преодолению затяжных спусков и подъемов

Во время езды в гору автомобиль должен преодолеть кроме сопротивления качения и сопротивления воздуха дополнительно сопротивление подъема. Поэтому приближаясь к подъему, водитель должен оценить величину этого подъема и выбрать такую скорость и передачу, чтобы без необходимости ее изменения на более низкую можно было преодолеть этот подъем.

Переключение скоростей на подъеме нежелательно, поскольку во время этого маневра скорость автомобиля значительно уменьшается. На скользком дорожном покрытии во время изменения скорости может возникнуть скольжение задних колес, что затруднит преодоление подъема или даже сделает это невозможным. В случае необходимости изменения скорости на меньшую этого не следует делать в последний момент, когда перегруженный двигатель уже остановился.

При трогании с места в гору следует одновременно освободить педаль сцепления и ручной тормоз. Эти действия должны быть синхронизированы, чтобы не вызвать скатывания автомобиля назад (слишком рано освобожденный тормоз). Скорость вращения двигателя должна быть при этом значительно больше, чем при движении по ровной дороге, поскольку для движения автомобиля в этих условиях необходима значительно большая мощность.

При спуске с длинных уклонов следует обязательно тормозить двигателем. Длительное торможение тормозами грозит их перегревом. При спуске не пользуйтесь “накатом”, необходимо помнить, что при неработающем двигателе не действует вспомогательное оборудование тормозной системы — вакуумный усилитель тормозов. После остановки на подъеме или спуске автомобиль необходимо защитить от скатывания. В неподвижном автомобиле необходимо затянуть ручной тормоз и включить скорость, а если этого недостаточно — положить под колеса клинья или камни. Хорошо также повернуть колеса так, чтобы они опирались о бордюр тротуара, любой выступающий элемент дороги.

III. Обеспечение профессиональной компетентности

и профессиональной пригодности работников субъекта

транспортной деятельности

7. Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается:

проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей;

контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы;

прохождением инструктажа по безопасности перевозок.

8. Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

1) проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);

2) наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность <1>.

———————————

<1> Абзац второй пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

9. Профессиональный отбор и профессиональная подготовка работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить контроль состояния здоровья водителей транспортных средств, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).

11. Субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.

12. Субъект транспортной деятельности обязан осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н «О внесении изменения в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970).

13. Субъект транспортной деятельности имеет право в случае обнаружения признаков ухудшения состояния здоровья водителя, угрожающего безопасности движения, направить его на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование.

14. Субъект транспортной деятельности обеспечивает документальный учет и анализ результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей с целью выявления работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических или иных средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими на выполнение трудовых функций.

15. Субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

16. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией:

1) о погодных условиях движения на маршруте;

2) о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;

3) о местах стоянки транспортных средств;

4) о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;

5) об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

6) о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;

7) о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами;

8) о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам;

9) о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;

10) о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.

17. Информация, указанная в пункте 16 настоящих Правил, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.

18. Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);

требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;

правила внутреннего трудового распорядка;

порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;

порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);

особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);

основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;

документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.

19. Предрейсовый инструктаж проводится:

при отправлении водителя по маршруту движения впервые;

при перевозке детей;

при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:

протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;

конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;

расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;

условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;

безопасность движения в период каникул учащихся;

информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами;

меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;

действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);

особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);

особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);

особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).

20. Сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

21. Специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:

вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;

изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;

совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.

22. Субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.

23. Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ НА ПОДЪЕМАХ, СПУСКАХ
часть 2

опасные ситуации во время движения на крутых спускахБольшие значения относятся к легковым автомобилям, а меньшие — к грузовым. Приемы управления автомобилем и скорость его движения на спуске должны выбираться с учетом крутизны уклона, ширины дороги и состояния ее покрытия. Движение накатом допустимо на пологих спусках. При этом двигатель выключать нельзя, так как вместе с ним окажутся выключенными гидроусилитель рулевого управления и компрессор тормозной системы либо зафиксированным рулевое управление. Недопустимо движение накатом даже на отлогих спусках по обледенелой или заснеженной дороге, так как водитель должен быть готовым при первой необходимости тормозить двигателем.

Ситуации, отображенные на рис. 79, сложились из-за того, что водители при движении на спуске неверно оценили его характеристики и допустили ошибочные действия. Водитель грузового автомобиля (см. рис. 79а) допустил движение на передаче, не соответствующей крутизне уклона. Желая снизить скорость, он попытался затормозить и включить низшую передачу, но не справился с управлением. Водитель автопоезда (см. рис. 796) на отлогом обледенелом спуске двигался со скоростью, не соответствующей состоянию дорожного покрытия. Пытаясь принять вправо, чтобы уступить дорогу встречному автомобилю, он притормозил, что привело к заносу автопоезда.

Для преодоления затяжных и крутых спусков перед спуском следует снижать скорость и включать необходимую передачу. Это правило особенно важно выполнять водителям грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов большой массы. Выбирать передачу следует таким образом, чтобы двигатель работал на малых оборотах. На затяжных крутых спусках необходимо включать такую же передачу, как и для преодоления подъема соответствующей крутизны.

Водитель изменением положения педали управления дроссельной заслонкой должен корректировать скорость движения, не допуская ее возрастания до опасных значений. При остановке на крутых подъемах и спусках во избежание произвольного движения колеса автомобиля нужно упереть в бордюр, камень или другое препятствие, включив заднюю или первую передачу и стояночный тормоз, а в случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения, установить противооткатные упоры. Если на спуске или за ним образовался затор, рекомендуется выбрать место для остановки и дождаться освобождения дороги. При неблагоприятной погоде (сильный снегопад, ветер, туман) на горных дорогах, крутых подъемах и спусках необходимо предпринимать дополнительные меры обеспечения безопасности движения. Дорога в горной местности характеризуются большим числом затяжных подъемов и спусков, крутыми поворотами малого радиуса с крайне ограниченной обзорностью. Они, как правило, проходят вплотную к отвесным скалам с одной стороны, и к обрыву — с другой. Резкие колебания температуры воздуха сопровождаются частыми осадками. На высоте 4000 м человек чувствует недостаток кислорода, появляются сердечные и головные боли. На такой высоте мощность двигателя уменьшается почти наполовину, вода в системе охлаждения закипает при температуре около 85°С, из-за изменения электрического сопротивления возникают перебои в системе зажигания, давление в рессивере не превышает 450 кПа, а внутреннее давление в шинах увеличивается. Все это требует надлежащего профессионального обучения водителя и специальной подготовки автомобиля.

По горным дорогам следует двигаться на невысоких скоростях с соблюдением предельной осторожности. Переключать передачи следует только на прямых участках дороги. В любых местах двигаться можно только по правой стороне. Очень опасен выезд на обочину у обрыва без следов других автомобилей. На мягких грунтах и на обочине, покрытой снегом, это часто грозит обвалом. При тумане и во время сильного дождя, когда видимость не превышает 10 м, автомобиль рекомендуется вывезти за пределы дороги, по возможности как можно правее проезжей части, включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари и при необходимости подавать сигналы общей тревоги (см. с. 92). Во время длительной стоянки на большой высоте нужно проверять состояние воды в системе охлаждения. При резком понижении температуры воздуха двигатель необходимо периодически прогревать или сливать воду из системы охлаждения. При наличии в системе охлаждения незамерзающей жидкости периодический прогрев двигателя необходимо производить, если температура воздуха ниже -10°С.

Рассматривая действия водителя на подъемах и спусках, следует остановиться на вопросе о заездах автомобиля на эстакаду или железнодорожную платформу. Эстакады, как правило, предназначены для того, чтобы обеспечить удобное техническое обслуживание нижней части автомобиля и испытание стояночной тормозной системы автомобиля, находящегося в снаряженном состоянии.

Для выполнения этих задач устраивают такие эстакады:

—    с уклоном не менее 23% — для легковых автомобилей и их модификаций для перевозки грузов, а также автобусов;

—    с уклоном не менее 31% — для грузовых автомобилей и автопоездов.

При заезде на эстакаду приходится преодолевать очень крутой подъем в условиях, когда возможность маневрирования весьма ограничена.

В связи с этим необходимо:

—    установить автомобиль так, чтобы при заезде он двигался только прямо;

—    включить первую передачу и начать заезд, двигаясь с минимальной скоростью;

—    постоянную скорость движения автомобиля при заезде выдерживать за счет плавного изменения оборотов двигателя;

—    после принятия автомобилем горизонтального положения на эстакаде остановить его в требуемом месте, выключить двигатель, поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить первую передачу.

При съезде с эстакады, после принятия автомобилем наклонного положения, минимальную скорость движения следует поддерживать за счет плавного воздействия на педаль тормоза. Необходимо помнить, что при съезде с эстакады преждевременный поворот рулевого колеса может привести к падению автомобиля с эстакады. Если у водителя, въезжающего на эстакаду или съезжающего с нее, недостаточно навыков, необходимо прибегнуть к помощи других лиц.

При заезде автомобиля на железнодорожную платформу даже опытные водители прибегают к помощи других лиц. Это прежде всего связано с очень ограниченной площадью для маневрирования и относительно высокой точностью постановки автомобиля на платформе. Различные типы железнодорожных платформ для перевозки автомобилей предъявляют и различные требования к водителям. Общим является только то, что водитель должен осуществлять движение на минимальной скорости, строго выполняя указания и команды руководителя погрузки.

ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? ПОДЕЛИСЬ ИМ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ РЕСУРСА ИНДЕКСИРУЕМАЯ ССЫЛКА НА ДАННЫЙ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА

По обеспечению безопасности движения на горных маршрутах

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок мер по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах.

1.2. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

1.3. За невыполнение требований данной инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Меры по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах

2.1. Режим работы является более напряженным, нежели в обычных условиях. Перед выходом в рейс в горных условиях надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества (шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения, противооткатных приспособлений). Особое внимание обратить на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов.

2.2. Скорость движения выбирается в зависимости от состояния дороги. При тумане с включенными фарами — скорость минимальная. С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых закрытых поворотах.

2.3. Перед преодолением подъемов водитель обязан оценить местность, заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление всего подъема. Переключать передачу и останавливаться на подъеме не рекомендуется.

2.4. При вынужденной остановке на подъеме автомобиль затормозить горным тормозом, а под колеса положить башмаки, колодки или клинья. Развивать большие обороты коленчатого вала двигателя на подъеме не рекомендуется, так как двигатель может перегреться.

2.5. Спуски преодолевать намного труднее, нежели подъемы. Это надо делать на пониженной передаче. Чем круче спуск, тем ниже передача. Частое и длительное пользование ножным тормозом приводит к его перегрузу, что может вызвать заклинивание тормозов одной стороны и заносу, чреватому катастрофой. Ни в коем случае нельзя допускать увеличения скорости движения. Следует включить пониженную передачу и увеличить обороты двигателя.

2.6. На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения — это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля. На горных дорогах, а также участках других дорог, обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск», где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного средства, движущегося под уклон, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.

2.7. На горных дорогах запрещается:

  • движение с выключенным сцеплением или передачей на спусках, обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск»;
  • буксировка на гибкой сцепке;
  • всякая буксировка в гололедицу.

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ НА ПОДЪЕМАХ, СПУСКАХ
часть 2

опасные ситуации во время движения на крутых спускахБольшие значения относятся к легковым автомобилям, а меньшие — к грузовым. Приемы управления автомобилем и скорость его движения на спуске должны выбираться с учетом крутизны уклона, ширины дороги и состояния ее покрытия. Движение накатом допустимо на пологих спусках. При этом двигатель выключать нельзя, так как вместе с ним окажутся выключенными гидроусилитель рулевого управления и компрессор тормозной системы либо зафиксированным рулевое управление. Недопустимо движение накатом даже на отлогих спусках по обледенелой или заснеженной дороге, так как водитель должен быть готовым при первой необходимости тормозить двигателем.

Ситуации, отображенные на рис. 79, сложились из-за того, что водители при движении на спуске неверно оценили его характеристики и допустили ошибочные действия. Водитель грузового автомобиля (см. рис. 79а) допустил движение на передаче, не соответствующей крутизне уклона. Желая снизить скорость, он попытался затормозить и включить низшую передачу, но не справился с управлением. Водитель автопоезда (см. рис. 796) на отлогом обледенелом спуске двигался со скоростью, не соответствующей состоянию дорожного покрытия. Пытаясь принять вправо, чтобы уступить дорогу встречному автомобилю, он притормозил, что привело к заносу автопоезда.

Для преодоления затяжных и крутых спусков перед спуском следует снижать скорость и включать необходимую передачу. Это правило особенно важно выполнять водителям грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов большой массы. Выбирать передачу следует таким образом, чтобы двигатель работал на малых оборотах. На затяжных крутых спусках необходимо включать такую же передачу, как и для преодоления подъема соответствующей крутизны.

Водитель изменением положения педали управления дроссельной заслонкой должен корректировать скорость движения, не допуская ее возрастания до опасных значений. При остановке на крутых подъемах и спусках во избежание произвольного движения колеса автомобиля нужно упереть в бордюр, камень или другое препятствие, включив заднюю или первую передачу и стояночный тормоз, а в случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения, установить противооткатные упоры. Если на спуске или за ним образовался затор, рекомендуется выбрать место для остановки и дождаться освобождения дороги. При неблагоприятной погоде (сильный снегопад, ветер, туман) на горных дорогах, крутых подъемах и спусках необходимо предпринимать дополнительные меры обеспечения безопасности движения. Дорога в горной местности характеризуются большим числом затяжных подъемов и спусков, крутыми поворотами малого радиуса с крайне ограниченной обзорностью. Они, как правило, проходят вплотную к отвесным скалам с одной стороны, и к обрыву — с другой. Резкие колебания температуры воздуха сопровождаются частыми осадками. На высоте 4000 м человек чувствует недостаток кислорода, появляются сердечные и головные боли. На такой высоте мощность двигателя уменьшается почти наполовину, вода в системе охлаждения закипает при температуре около 85°С, из-за изменения электрического сопротивления возникают перебои в системе зажигания, давление в рессивере не превышает 450 кПа, а внутреннее давление в шинах увеличивается. Все это требует надлежащего профессионального обучения водителя и специальной подготовки автомобиля.

По горным дорогам следует двигаться на невысоких скоростях с соблюдением предельной осторожности. Переключать передачи следует только на прямых участках дороги. В любых местах двигаться можно только по правой стороне. Очень опасен выезд на обочину у обрыва без следов других автомобилей. На мягких грунтах и на обочине, покрытой снегом, это часто грозит обвалом. При тумане и во время сильного дождя, когда видимость не превышает 10 м, автомобиль рекомендуется вывезти за пределы дороги, по возможности как можно правее проезжей части, включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари и при необходимости подавать сигналы общей тревоги (см. с. 92). Во время длительной стоянки на большой высоте нужно проверять состояние воды в системе охлаждения. При резком понижении температуры воздуха двигатель необходимо периодически прогревать или сливать воду из системы охлаждения. При наличии в системе охлаждения незамерзающей жидкости периодический прогрев двигателя необходимо производить, если температура воздуха ниже -10°С.

Рассматривая действия водителя на подъемах и спусках, следует остановиться на вопросе о заездах автомобиля на эстакаду или железнодорожную платформу. Эстакады, как правило, предназначены для того, чтобы обеспечить удобное техническое обслуживание нижней части автомобиля и испытание стояночной тормозной системы автомобиля, находящегося в снаряженном состоянии.

Для выполнения этих задач устраивают такие эстакады:

—    с уклоном не менее 23% — для легковых автомобилей и их модификаций для перевозки грузов, а также автобусов;

—    с уклоном не менее 31% — для грузовых автомобилей и автопоездов.

При заезде на эстакаду приходится преодолевать очень крутой подъем в условиях, когда возможность маневрирования весьма ограничена.

В связи с этим необходимо:

—    установить автомобиль так, чтобы при заезде он двигался только прямо;

—    включить первую передачу и начать заезд, двигаясь с минимальной скоростью;

—    постоянную скорость движения автомобиля при заезде выдерживать за счет плавного изменения оборотов двигателя;

—    после принятия автомобилем горизонтального положения на эстакаде остановить его в требуемом месте, выключить двигатель, поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить первую передачу.

При съезде с эстакады, после принятия автомобилем наклонного положения, минимальную скорость движения следует поддерживать за счет плавного воздействия на педаль тормоза. Необходимо помнить, что при съезде с эстакады преждевременный поворот рулевого колеса может привести к падению автомобиля с эстакады. Если у водителя, въезжающего на эстакаду или съезжающего с нее, недостаточно навыков, необходимо прибегнуть к помощи других лиц.

При заезде автомобиля на железнодорожную платформу даже опытные водители прибегают к помощи других лиц. Это прежде всего связано с очень ограниченной площадью для маневрирования и относительно высокой точностью постановки автомобиля на платформе. Различные типы железнодорожных платформ для перевозки автомобилей предъявляют и различные требования к водителям. Общим является только то, что водитель должен осуществлять движение на минимальной скорости, строго выполняя указания и команды руководителя погрузки.

ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? ПОДЕЛИСЬ ИМ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ РЕСУРСА ИНДЕКСИРУЕМАЯ ССЫЛКА НА ДАННЫЙ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Давайте поделимся опытом как преодолевать сию преграду? Имеется ввиду подъем-спуск с большим уклоном и большой протяженности. За мною завтра рассказ про технологию спуска с помощью якоря.

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Я обычно делаю так. На спуске продолжаю ехать на той же передаче, что и ехал до этого, периодически притормаживая, чтобы не сильно разгоняться, где-то в конце спуска достаточно резко, почти до упора, даю газ и начинаю энергично брать подьем. Если подъем не очень длинный то суммы скорости и тяги хватает, чтобы выскочить наверх. Если же начинаю чувствовать, что машина потихоньку начинает на подъеме «выдыхаться», то дождавшись, когда скорость снизится до оптимального предела для низшей передачи (ориентируюсь по звуку работы двигателя), переключаюсь на нее с плавным отпусканием сцепления и продолжаю ехать дальше.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А вот есть еще такой интересный прием прохождения гололедных спусков. Не знаю, правда, насколько он применим к 4х4 — практиковал его на шастерке. Значит так: если впереди крутой, длинный спуск с гололедом, подъезжаем к нему тихонечко так, чтобы машина уже после остановки могла сама катиться, почти останавливаемся, включаем ЗАДНЮЮ (аккуратно) и прижав сцепление катимся вниз по инерции. Как только слишком разгоняемя, приотпускаем сцепление (желательно сильно не буксовать, поскольку тогда попу начинает влево-вправо возить). Возможно тем, кто ездит без переднего кардана пригодиться.

Преодоление затяжного спуска по бездорожью (способ N [:)] )
Перед преодолением затяжногоо спуска с углами атаки близко подходящими к критическим отметкам, необходимо отыскать подходящий предмет с большой площадью опоры, например дерево, желательно с сучьями (ствол дерева или бревно брать нельзя, так как оно при определенных условиях может сослужить вам дурную службу и перевернуть машину) приготовляем снаряд (снаряжение для спуска) чаще всего это молодое дерево обрубаем с него молодые побеги и лиственную крону, наша цель оставить те ветки, которые могут цепляться за склон, далее привязываем стропу к стволу дерева возле корня и второй конец привязываем к бамперу — фаркопу. Медленно начинаем спуск на первой передаче с включенной пониженной передачей. Ствол дерева, который, волочится за вашей машиной, не даст сильно разогнаться, пойти юзом и спровоцировать переворот. Способ конечно старый, варварский, но что делать иногда он только и выручал в горах.

Рег.: 31.08.2005
Тем / Сообщений: 9 / 218
Откуда: Моск. область
Возраст: 54
Авто: пешкарус

ну я для себя принял следующий способ- включаю пониженную. Очень хорошо в пробке на МКАДе на подьеме затяжном.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

По поводу спуска по льду на задней передаче. Я это пробовал. Ощущения пренеприятнейшие. Если спуск действительно крутой длинный и там действительно голый лед, то лучше воспользоваться понижайкой. Втыкаем 2-ую или 1-ую — по ситуации, отпускаем педаль газа и едем.

Я понимаю что речь не об асфальте идет?
При крутом подьеме я использую вторую пониженную и разгон, на первой нехватает скорости. А при спуске первую пониженую. Оба способа неоднократно проверены.

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

а чем плохо на спуске просто приотпустить газ и подтормаживать тормозом? тормоза будут перегреваться?


правильных дорог и чистого бензина! :)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mk47:

а чем плохо на спуске просто приотпустить газ и подтормаживать тормозом? тормоза будут перегреваться?

смотря сколько градусов спуск.

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 74 / 2184
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

mk47
А еще колодки истираться.
А еще может занести.
А еще может в зад кто-то врезаться.
И потом это как-то напряжно на длинном спуске постоянно притормаживать, на пониженной передаче просто удобнее.


Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Leona
угу, я понимаю. просто, у меня в таких случаях движок так раскручивается, что его вой наводит на неприятные мысли… или это нормально?


правильных дорог и чистого бензина! :)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mk47
на тахометр смотри просто и все. Ну можешь малек тормозами помочь

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

черный дембель
до какого числа оборотов при торможении двигателем нормально?


правильных дорог и чистого бензина! :)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Рег.: 29.05.2005
Тем / Сообщений: 5 / 189
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 44
Авто: Jeep Cherokee

На слете в Тольятти,при прохождении ралли-рейдовой трассы нужно было преодолеть затяжной спуск+перегиб+затяжной подьем.Грунт высохшая глина с камнями,колея,лесенки,валуны на спуске под правое колесо на лесенке.
На спуске машинка накланяется вперед видеш только спуск(перегиба не видно),прегиб,на подьеме машинка поднимается в верх(разгружается передок загружается зад)видеш только небо.
Наши действия:перед спуском включаем блокировку дифа,пониженную,1ю передачу.На спуске притормаживаем не клиня колеса.Если заклинить колеса,сорвеш грунт может кинут+увеличение скорости спуска=неуправляемый авто.
Потихоньку скатываемся до перегиба на подьеме добавляем газу и держим 4000 оборотов.Контроль прыжков передка.
При затяжном подьеме важный момент наличие бензина в баке+ работа бензонасоса+фильтр тонкой очистки.


Нивка — Танк Т-34

Нива 4×4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Преодоление затяжных подъемов и спусков

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по безопасной работе на сверлильном станке
  • Инструкция по автосцепному устройству новая
  • Инструкция по авторизации в кабинете юридического лица
  • Инструкция по безналичным расчетам в россии
  • Инструкция по анальному сексу фото