- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Постановление межведомственной комиссии по бронированию
Постановление межведомственной комиссии по бронированию
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановление межведомственной комиссии по бронированию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить карточку учета организации (форма 18)
(КонсультантПлюс, 2023)Отметим, что в открытом доступе нет рекомендаций для всех организаций по заполнению такой карточки. Специальная Инструкция по бронированию, утвержденная Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 N 664с, в которой обычно приводятся разъяснения по заполнению такой карточки, также не содержится в открытом доступе. Поэтому, чтобы получить актуальную форму и правильно ее заполнить, рекомендуем дополнительно обратиться, например, в комиссию по бронированию по месту регистрации вашей организации. Такие комиссии организованы при органах местного самоуправления (обычно при управах района, администрациях города). Например, в г. Москве сведения о районных комиссиях по бронированию вы можете найти с помощью сайта https://www.mos.ru через вкладку «Территориальное устройство».
Статья: Бронирование граждан, пребывающих в запасе
(Гурская Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе, определен Инструкцией по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время (утверждена Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 N 664с).
Нормативные акты
«Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях»
(утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)<**> Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе, определен Инструкцией по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 3 февраля 2015 г. N 664с).
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами и заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Граждане, пребывающие в запасе, и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет, вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.
Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.
Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию граждан, пребывающих в запасе в РФ осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
На территории Губкинского городского округа методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, за органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, организует и обеспечивает Комиссия Губкинского городского округа по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и Инструкции по бронированию (выписки).
Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Основанием для организации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в организациях является:
а) наличие мобилизационных заданий;
б) выполнение комплекса мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения округа в особый период;
в) осуществление работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям;
г) осуществление охранной деятельности (оказание охранных услуг) в отношении организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе.
Является основанием для получения отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации для граждан, работающих в организациях оборонно-промышленного комплекса (постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 1725). Для этого организация должна состоять в Перечне организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на основании приказа Минпромторга Российской Федерации и выполнять реальные работы по исполнению государственного оборонного заказа на основании государственного контракта, имеющего номер идентификатора государственного контракта (ИГК).
Добавить в «Нужное»
Отчетность в военкомат
Абсолютно все организации должны вести воинский учет (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ, п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719). И к числу обязанностей, связанных с ведением воинского учета, относится ежегодное представление карточки учета организации (форма 18). Кроме того, организации, бронирующие работников, обязаны еще представлять отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6), и сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время (форма 19).
Срок представления отчета о воинском учете и бронировании
Конкретный срок представления отчетов законодательно не установлен. Срок подачи отчета нужно уточнить в военкомате и комиссии по бронированию. Также информация о сроках подачи отчета о воинском учете может содержаться на официальных сайтах местных властей.
К примеру, в Ангарске отчет от работодателей в 2022 г. ждали по 11.11.2022 (Информация с официального сайта Ангарского городского округа).
А например, астраханским работодателям нужно было представить отчет в 2022 г. до 15 октября (Информация с официального сайта администрации МО «Город Астрахань»).
В Мурманске воинскую отчетность в 2022 г. нужно было подать до 15.11.2022 (Информация с официального сайта администрации города Мурманска).
Как видим, срок подачи отчетов выпадает на осень. Поэтому ближе к осени уточните, когда отчеты о воинском учете и бронировании ждут от организаций именно в вашей местности.
Утвержденных форм этой отчетности нет. Поэтому в военкомате/комиссии по бронированию следует уточнить, где взять формы для сдачи отчетности по воинскому учету.
Кстати, на сайтах некоторых местных властей можно найти бланки форм отчетов о воинском учете и бронировании, по которым нужно представить отчеты, а также инструкции по заполнению и по подаче этой отчетности (см., например, информацию на сайте мурманской администрации). В частности, можно узнать, сколько экземпляров того или иного отчета потребуется для сдачи, а также в какое время и по какому адресу принимается отчетность по воинскому учету.
Чтобы иметь общее представление о том, какую же информацию нужно будет указывать в отчетах по воинскому учета и бронированию, можно посмотреть:
- карточку учета организации (форма 18), приведенную в Приложении № 1 к Письму Минкультуры России от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА;
- отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6), приведенный в Письме Минкультуры РФ от 03.11.2003 N 125-01-16/24;
- сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время (форма 19), приведенные в Приложении № 18 к Инструкции, утв. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 № 664с.
Также вы можете ознакомиться с образами заполнения этих форм (например, формы 19) в системе КонсультантПлюс, получив бесплатный доступ.
Должен ли ИП вести воинский учет
Нет, индивидуальные предприниматели, в том числе имеющие наемных работников, вести воинский учет не обязаны (Постановление Президиума ВАС от 14.04.2009 № 13798/08).
Другие виды отчетности по воинскому учету
Упомянутые выше формы – это не единственная отчетность по воинскому учету, которую нужно представлять организациям. Приведем в таблице некоторые виды другой воинской отчетности.
Вид отчета | Срок представления |
---|---|
Сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на таком учете (форму подачи этих сведений уточние в военкомате) | В течение 3 рабочих дней (п.1 ст.4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ) |
Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации) (Приложение N 2 к Положению о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719*). Обратите внимание, что с 05.08.2023 действует обновленная форма сведений (п.27 Изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.07.2023 N 1211) | 5 дней с даты соответствующего события, к примеру, с даты принятия на работу (п.1 ст.4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ) |
*Похожая форма также приведена в Приложении № 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017, поэтому имеет смысл уточнить в военкомате, по какой именно форме вам следует отчитаться | |
Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства (места пребывания), состояния здоровья работника, состоящего на воинском учете (Приложение № 2 к Приложению № 13 к Методическим рекомендациям, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017) | 5 дней со дня изменения соответствующих сведений (п.1 ст.4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ) |
План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (Приложение № 17 к Методическим рекомендациям, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017) | Ежегодно до 31 декабря (п. 37, 39 Методических рекомендаций, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017) |
Вам могут быть полезны следующие материалы:
— Какую отчетность, связанную с ведением воинского учета, организации представляют в военкомат;
— Типовая ситуация: Воинский учет: как вести и отчитываться;
— Путеводитель по кадровым вопросам. Воинский учет в организации.
Ознакомиться с этими материалами можно, оформив бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс.
Административная ответственность за нарушения при ведении воинского учета
КоАП РФ предусматривает наказание за различные нарушения в области воинского учета. Например, несообщение руководителем (другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации) сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, наказывается штрафом в размере от 1000 до 5000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). А, к примеру, за непредставление/несвоевременное представление сведений по запросу военного комиссариата грозит штрафом в размере (ст. 19.7 КоАП РФ, вопрос 15 Обзора, утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 16.06.2010):
- от 300 до 500 руб. – для должностных лиц организации;
- от 3000 до 5000 руб. – для организации.
Кстати, совсем скоро появятся новые штрафы.