Инструкция по действиям при обнаружении беспилотных летательных аппаратов

Беспилотное воздушное судно (далее — БВС) — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Учитывая возможность совершения террористических актов с использованием беспилотных воздушных судов, необходимо соблюдать следующие правила.

В случае обнаружения БВС:

— необходимо оперативно сообщить полную информацию о месте, количестве и времени выявления с привязкой к местности в следующие службы:

— дежурному отдела МВД России по району;

— дежурному ЕДДС района (т. 112).

— необходимо покинуть опасную зону (либо укрыться в тени зданий, деревьев), предупредить о возможной опасности других граждан.

Запрещается находиться в прямой видимости БВС, пытаться сбить его подручными предметами и иными средствами поражения, пользоваться вблизи радиоаппаратурой, мобильными телефонами, устройствами GPS.

Алгоритм действий при обнаружении беспилотных воздушных судов

Одной из новых потенциальных угроз безопасности различных видов объектов является использование беспилотных воздушных судов (БВС).

Применение (нахождение, пролёт) БВС над объектами требует своевременных четких действий со стороны персонала и сотрудников охраны соответствующих объектов. Руководителям объектов промышленности, ТЭК, транспорта, связи, ЖКХ в инструкциях персонала, обеспечивающего безопасность объекта (сотрудников охраны), должен быть определён чёткий алгоритм их действий при обнаружении беспилотных воздушных судов.

В обязательном порядке в последовательность действий при обнаружении беспилотных воздушных судов включаются следующие позиции:

  1. При обнаружении (поступлении информации об обнаружении) над территорией (вблизи) объекта неизвестного БВС незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю объекта (службы безопасности, охранного предприятия).
  2. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом территориальные органы МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, либо Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (ЕДДС).

При направлении информации с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:

  • свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;
  • наименование объекта (территории) и его точный адрес;
  • источник и время поступления информации о БВС (визуальное обнаружение, информация иных лиц, данные системы охраны или видеонаблюдения);
  • характер поведения БВС (зависание, барражирование над объектом, направление пролета, внешний вид и т.д.);
  • наличие сохраненной информации о БВС на электронных носителях информации (системы видеонаблюдения);
  • другие сведения по запросу уполномоченного органа.
  1. Выставить наблюдательный пост за воздушным пространством над территорией и вблизи объекта.
  2. Принять меры для получения дополнительной информации в т.ч. его фото-видеосъёмки (при наличии соответствующей возможности).
  3. По возможности исключить нахождение на открытых площадках массового скопления людей.
  4. Усилить охрану, а также пропускной и внутриобъектовый режим.
  5. Организовать обход территории объекта в целях обнаружения подозрительных (взрывоопасных) предметов и лиц.
  6. В случае получения от дежурных служб территориальных органов МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, дополнительных указаний (рекомендаций) действовать в соответствии с ними.
  7. По решению должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченного им лица, при угрозе жизни и здоровью людей, организовать оповещение персонала о возможной угрозе, организовать (при необходимости) укрытие или эвакуацию находящихся на объекте (территории) людей. Кроме того, руководителям объектов промышленности, ТЭК, транспорта, связи, ЖКХ необходимо внести соответствующие дополнения в должностные регламенты (инструкции) персонала (сотрудников охраны), в части выполнения мероприятий по обнаружению БВС с учетом специфики и особенностей объектов. А также рассмотреть возможность обеспечения вышеуказанного персонала оптическими приборами наблюдения и средствами фото-, видео фиксации БВС.

Инструкция руководителям объектов о порядке действий при обнаружении беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве над территорией административного здания или подведомственной территории

  1. Общие положения

Беспилотный летательный аппарат или беспилотное воздушное судно (далее — БВС), является беспилотным авиационным комплексом, отличительной чертой которого является отсутствие пилота на борту. Полёт такого комплекса может функционировать с различной степенью автономии: c помощью устройства дистанционного управления и с помощью системы автоматического пилотирования, функционирующей как на самом устройстве, так и на устройстве мониторинга и управления полётом.

БВС предназначены для выполнения миссий, представляющих существенную опасность для людей. Изначально они создавались предпочтительно для военных целей, но с развитием технологий нашли своё применение и в гражданских сферах.

БВС – это искусственный мобильный объект (летательный аппарат), как правило, многоразового использования, не имеющий на борту экипажа (человека-пилота) и способный самостоятельно целенаправленно перемещаться в воздухе для выполнения различных функций в автономном режиме (с помощью собственной управляющей программы) или посредством дистанционного управления, осуществляемого человеком-оператором со стационарного или мобильного пульта управления, как правило, подразделяется:

по предназначению:

— военные;

— гражданские;

по конструкции:

— самолёт;

— квадрокоптер (мультикоптер);

— зоофоб (в форме птицы, насекомого);

 по взлётной массе и дальности действия:

— микро — и мини-летательный аппарат ближнего радиуса действия (взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км);

— лёгкие летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 км, некоторые виды до 250 км);

— средние летательные аппараты (взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км);

— среднетяжёлые летательные аппараты (взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км);

— тяжёлые летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км);

— тяжёлые летательные аппараты большой продолжительности полёта (взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км);

— беспилотные боевые самолёты (взлётная масса более 500 кг, дальность действия около 1500 км).

  1. Порядок действий

При обнаружении БВС над территорией расположения административных зданий и подведомственной территории, выставляется наблюдатель за БВС которому необходимо по возможности зафиксировать время, место обнаружения, примерную высоту, скорость и курс (направление) полёта (движения), количество летательных аппаратов, а также примерную конфигурацию летательного аппарата (если есть возможность визуально определить его форму, опознавательные знаки, окраску, оружие, боеприпасы и возможные взрывные устройства, закреплённые на нем, другие визуальные признаки).

Получив сообщение (доклад) от наблюдателя об обнаружении беспилотного воздушного судна над территорией расположения административных зданий, либо в непосредственной близости к этой территории, руководитель объекта обязан:

1) По средствам стационарной связи доложить об обнаружении БВС в следующие службы:

— дежурному отдела МВД России по району;

— дежурному ЕДДС района.

2) Зафиксировать дату и время направления информации.

В случае посадки (падения) беспилотного воздушного судна на территорию расположения административных зданий наблюдатель проводит все мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям при обнаружении подозрительного предмета на территории объекта. В случае, когда беспилотное воздушное судно находится в воздушном пространстве над территорией, наблюдатель организовывает наблюдение за БВС и докладывает руководителю объекта об изменении территориального положения БВС.

Порядок действий персонала потенциальных опасных объектов террористическим посягательствам при обнаружении беспилотных воздушных судов

Беспилотное воздушное судно (далее — БВС) — это искусственный мобильный объект (летательный аппарат), как правило, многоразового использования, не имеющий на борту экипажа (человека-пилота) и способный самостоятельно целенаправленно перемещаться в воздухе для выполнения различных функций в автономном режиме (с помощью собственной управляющей программы) или посредством дистанционного управления, осуществляемого человеком-оператором со стационарного или мобильного пульта управления.

Одной из новых потенциальных угроз безопасности объектов различных видов является использование БВС. Применение (нахождение, пролет) БВС над объектами несет в себе потенциальную угрозу их безопасности и требует своевременных четких действий со стороны персонала и сотрудников охраны соответствующих объектов.

  1. При обнаружении (поступлении информации об обнаружении) над территорией (вблизи) объекта неизвестного БВС незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю объекта (службы безопасности, охранного предприятия).
  2. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом территориальные органы МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, либо Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (ЕДДС).

При направлении информации с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:

— свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность; наименование объекта (территории) и его точный адрес;

— источник и время поступления информации о БВС (визуальное обнаружение, информация иных лиц, данные системы охраны или видеонаблюдения);

— характер поведения БВС (зависание, барражирование над объектом, направление пролета, внешний вид и т.д.);

— наличие сохраненной информации о БВС на электронных носителях информации (системы видеонаблюдения);

— другие сведения по запросу уполномоченного органа.

  1. Выставить наблюдательный пост за воздушным пространством над территорией и вблизи объекта, которому необходимо по возможности зафиксировать время, место обнаружения, примерную высоту, скорость и курс (направление) полёта (движения), количество летательных аппаратов, а также примерную конфигурацию летательного аппарата.
  2. Принять меры для получения дополнительной информации, в т. ч. его фото-видеосъёмки (при наличии соответствующей возможности).
  3. По возможности исключить нахождение на открытых площадка» массового скопления людей.
  4. Усилить охрану, а также пропускной и внутриобъектовый режим.
  5. Организовать обход территории объекта в целях обнаружения подозрительных (взрывоопасных) предметов и лиц.

В случае посадки (падения) беспилотного воздушного судна на территорию расположения административных зданий наблюдатель проводит все мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям при обнаружении подозрительного предмета на территории объекта. Если беспилотное воздушное судно находится в воздушном пространстве над территорией, наблюдатель отслеживает движение ВВС и докладывает руководителю объекта об изменении его территориального положения.

  1. При получении от дежурных служб территориальных органов МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР дополнительных указаний (рекомендаций) действовать в соответствии с ними.
  2. По решению должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченного им лица, при угрозе жизни и здоровью людей, организовать оповещение персонала о возможной угрозе, организовать (при необходимости) укрытие или эвакуацию находящихся на объекте (территории) людей. Кроме того, руководителям объектов промышленности, транспорта, связи, ЖКХ, ТЭК необходимо внести соответствующие дополнения в должностные регламенты (инструкции) персонала (сотрудников охраны), в части выполнения мероприятий по обнаружению БВС с учетом специфики и особенностей объектов. Также рассмотреть возможность обеспечения вышеуказанного персонала оптическими приборами наблюдения и средствами фото-, видео фиксации БВС.

    АДМИНИСТРАЦИЯ БМР

    ГЛАВА БМР

  • Важно

    • Экстренные телефоны

    • Мониторинг цен

    • График приема граждан

    • Расписание движения автобусов и троллейбусов

  • Главное меню


    • Администрация

    • Социально-экономическое развитие БМР

    • Муниципальные программы
    • Бюджет. Налоги и сборы


    • Инвестиционная политика
    • Промышленность

    • Противодействие коррупции

    • Конкурсы и аукционы муниципальной собственности


    • Земельные ресурсы
    • Публичные слушания

    • Муниципальный заказ

    • Городское хозяйство


    • Подведомственные организации
    • ГО и ЧС

    • Противодействие терроризму и экстримизму

    • Независимая оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания


    • Муниципальный контроль
    • Генеральный план города Балаково до 2025 года

    • Территориальное планирование БМР

    • Концессии

    • Данные мониторинга состояния окружающей среды

  • Администрация

    • Структура администрации

    • Правовая основа деятельности администрации БМР

    • Межведомственные комиссии, рабочие группы и другие коллегиальные органы

    • Кадровое обеспечение деятельности администрации

    • Антитеррористическая безопасность

    • Отчеты о деятельности администрации БМР

    • Защита информации

    • Социальная и трудовая сферы

    • Контакты

  • Социально-экономическое развитие БМР

    • Концепции развития БМР

    • Стратегия развития Балаковского муниципального района

    • Итоги социально-экономического развития Балаковского муниципального района

    • Стратегическое планирование

  • Муниципальные программы

    • Действующие муниципальные программы

    • Архив муниципальных целевых программ

  • Инвестиционная политика

    • Инвестиционная деятельность администрации БМР

    • Инвестиционная политика

  • Земельные ресурсы

    • Выделение земельных участков

    • Информация по оформлению прав собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества

    • Свободные земельные участки для реализации с торгов

  • Подведомственные организации

    • Муниципальные учреждения

    • Учреждения спорта

    • Учреждения образования

    • Учреждения культуры

  • Муниципальный контроль

    • Муниципальный земельный контроль

    • Региональный государственный жилищный контроль (надзор), лицензионный контроль и муниципальный жилищный контроль

    • Муниципальный контроль в сфере благоустройства

    • Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

    • Общественное обсуждение проектов

    • Планы проверок

    • Информация о результатах проверок, проведенных органами местного самоуправления БМР

    • Доклады об осуществлении муниципального контроля

Алгоритм действий при обнаружении БПЛА

  • ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН «АЛГОРИТМ действий граждан при обнаружении беспилотного воздушного судна (БВС)»
  • ПАМЯТКА населению по действиям при обнаружении в воздушном пространстве беспилотного воздушного судна
  • АЛГОРИТМ действий руководителей и сотрудников объектов при обнаружении беспилотного воздушного судна (БВС)
  • Определён алгоритм действий при обнаружении беспилотных воздушных судов

При обнаружении беспилотных летательных аппаратов (далее — БПЛА) над территорией охраняемых объектов и в непосредственной близости от нее:

1.1. Незамедлительно сообщить руководителю объекта (лицу, ответственному за обеспечение безопасности на объекте) об обнаружении БПЛА вблизи или над охраняемым объектом, характере его действий (направление полета, прямолинейное движение или с поворотами (разворотами), изменение высоты, зависание и др. действия), который в свою очередь доводит данную информацию до дежурной части территориального органа внутренних дел;

1.2. Непрерывно вести наблюдение за БПЛА, осуществить по возможности фиксацию его характерных конструктивных особенностей (классификация БПЛА: самолетный (летающее крыло, фюзеляжный); мультироторный (4-х, 6-ти, 8-ми роторный, вертолетный), нанесенных на БПЛА номеров, опознавательных знаков, символов и др., по возможности произвести видео или фотосъемку с использованием видео-, фотоаппаратуры или мобильного телефона;

1.3. Усилить наблюдение за охраняемым объектом с целью выявления оператора (владельца), осуществляющего управление БПЛА. При его обнаружении:

— на территории охраняемого объекта — задержать и действовать в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по отношению к лицу, нарушившему пропускной и внутриобъектовый режим или незаконно проникшему на территорию охраняемого объекта;

— за территорией охраняемого объекта — сообщить должностным лицам охраняемого объекта.

При наблюдении за БПЛА обратить внимание за подвешенными на БПЛА предметами, а при их отделении от аппарата (сбросе с аппарата) и падении на территорию охраняемого объекта зафиксировать время и место падения предмета, незамедлительно сообщить об этом руководителю объекта (лицу, ответственному за обеспечение безопасности на объекте) и в дежурную часть территориального органа внутренних дел, не подходить, не трогать и не передвигать обнаруженный предмет, ограничить доступ людей в зону падения предмета с БПЛА, обеспечить охрану предмета и зоны падения, дождаться прибытия сотрудников правоохранительных органов, указать место расположения предмета, время и обстоятельства его обнаружения. Далее действовать согласно указанию сотрудников правоохранительных органов.

При посадке или падении БПЛА на территорию охраняемого объекта действовать аналогично, как при падении предмета с БПЛА.

Что предпринять при появлении в небе дрона, можно ли компенсировать причиненный им ущерб, снимать беспилотник или нет и как обезопасить себя и свое имущество — разбирался РБК вместе с экспертами

Пожилая женщина возле многоэтажного жилого дома, который получил повреждения после попадания беспилотного летательного аппарата


Пожилая женщина возле многоэтажного жилого дома, который получил повреждения после попадания беспилотного летательного аппарата

Что делать, если атака беспилотников застала вас на улице

Если человек видит дрон, то необходимо сначала обеспечить собственную безопасность, спрятаться в помещении или укрыться за деревьями. После этого сообщить о случившемся в полицию или по номеру 112, указав свое местоположение, рассказал РБК военный психолог, заместитель генерального директора «Центра защиты от стресса» по специальным программам Алексей Захаров.

Эксперт по безопасности Михаил Макеев предупреждает, что если беспилотник оснащен взрывным устройством, то маленькое строение (киоск или бытовку) он может повредить, а капитальное здание вряд ли. «В случае обнаружения беспилотного летательного аппарата рядом с вами в первую очередь необходимо подумать о собственной безопасности. Нужно понимать, что, так как в Москве, Петербурге и некоторых других регионах сейчас запрещены полеты [дронов], скорее всего, это что-то незаконное. Нужно быстро произвести анализ места, где вы находитесь, найти безопасное укрытие — какое-то капитальное строение, подвал», — говорит он.

Что делать, если дрон залетел в квартиру или на дачный участок

Если дрон залетел в квартиру или на дачный участок, ни в коем случае нельзя его трогать, говорит Макеев. Жилое пространство нужно прежде всего ограничить от людей, в первую очередь от детей, затем нужно выйти из квартиры и позвонить по номеру 112.

Что делать, если к вам пришли силовики и требуют покинуть квартиру из-за атаки дрона на дом

У прибывших спасателей и полицейских необходимо спросить документы, а в случае появления сомнений позвонить в дежурную часть полиции или МЧС. Например, в пограничных регионах под видом спасателей могут действовать диверсанты, говорит Захаров.

Если дрон повредил имущество, кто будет компенсировать ущерб

Как рассказал РБК юрист, генеральный директор «Центра развития коллекторства» Дмитрий Жданухин, в теории ущерб должен компенсировать тот, кто причинил вред. Однако с учетом того, что мы имеем дело с действием зарубежных субъектов, вряд ли обычный механизм здесь работает. К тому же, поскольку война не была объявлена, прямой ответственности субъектов, которые должны защищать безопасность граждан за причиненный ущерб, быть не может. Государство может компенсировать ущерб, но только в добровольном порядке.

Старший партнер адвокатского бюро «Тайм Лекс» Артем Грицюк считает, что атака беспилотников является чрезвычайной ситуацией. В таком случае федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закрепляет право граждан на компенсацию в случае повреждения либо утраты имущества. Кроме того, вопрос компенсации регулируется отдельными постановлениями правительства. Чтобы получить компенсацию, важно, чтобы пострадавших включили в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Чтобы человека включили в перечень, ему нужно подать обращение в межведомственную комиссию — она есть в каждом регионе и работает именно с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

Можно ли получить страховку за ущерб от дрона

Как отметил Жданухин, теоретически можно посчитать такой случай страховым, однако поскольку ситуация нестандартная, то вполне возможен спор со страховщиками.

Представитель Всероссийского союза страховщиков (ВСС) ранее рассказывал РБК, что падение беспилотника или его части на машину, дом или квартиру может быть страховым случаем. Однако существует статья 964 Гражданского кодекса, при которой страховщиков освобождают от выплат, если страховой случай наступил вследствие теракта, военных действий, маневров или других военных мероприятий. А военные риски должны быть отражены в договоре отдельно. Также страховые риски не покрываются на территориях, где объявлено чрезвычайное положение или проводятся боевые действия, в том числе осуществляются операции против террористов и различных вооруженных формирований.

По факту атаки дронов на Москву 30 мая СК возбудил дело по статье «теракт» (ст. 205 УК). В домах по адресам, подвергшимся атаке беспилотников, 20 квартир застрахованы в компании «РЕСО-Гарантия», рассказал РБК заместитель гендиректора компании Игорь Иванов. Однако на текущий момент обращений от страхователей жилья не было, и компании не известно, нанесен ли ущерб кому-то из клиентов. «Есть одно обращение в связи с пострадавшим автомобилем», — добавил Иванов.
В полисы страхования имущества и программы каско включен риск, который покрывает ущерб в результате падения летательных аппаратов и их частей, продолжает Иванов: «Под этот риск подпадают все случаи, кроме событий, произошедших в результате террористических актов, диверсий, а также военных действий». Он уточнил, что риски «терроризм и диверсия» должны быть застрахованы отдельно, а если событие произошло в результате любого рода военных действий, то оно будет подпадать под исключение из страхового покрытия.

Можно ли снимать дрон на видео

По закону снимать дроны и их обломки не запрещено. Более того, Макеев рекомендует делать запись, чтобы позвонившего по номеру 112 потом не обвинили в ложном вызове, а у спецслужб было больше информации о дроне.

Надо обязательно помнить, что по закону нельзя снимать военные объекты, местонахождение армейских частей. После атаки дронов на Москву несколько депутатов выступили с предложением ввести законодательный запрет на съемку дронов.

Инструкция руководителям объектов о порядке действий при обнаружении беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве над территорией административного здания или подведомственной территории

Подробности
Опубликовано: 12.08.2022 15:23
Просмотров: 5126

1. Общие положения

Беспилотный летательный аппарат или беспилотное воздушное судно (далее — БВС), является беспилотным авиационным комплексом, отличительной чертой которого является отсутствие пилота на борту. Полёт такого комплекса может функционировать с различной степенью автономии: c помощью устройства дистанционного управления и с помощью системы автоматического пилотирования, функционирующей как на самом устройстве, так и на устройстве мониторинга и управления полётом.

БВС предназначены для выполнения миссий, представляющих существенную опасность для людей. Изначально они создавались предпочтительно для военных целей, но с развитием технологий нашли своё применение и в гражданских сферах.

БВС – это искусственный мобильный объект (летательный аппарат), как правило, многоразового использования, не имеющий на борту экипажа (человека-пилота) и способный самостоятельно целенаправленно перемещаться в воздухе для выполнения различных функций в автономном режиме (с помощью собственной управляющей программы) или посредством дистанционного управления, осуществляемого человеком-оператором со стационарного или мобильного пульта управления, как правило, подразделяется:

по предназначению:

— военные;

— гражданские;

по конструкции:

— самолёт;

— квадрокоптер (мультикоптер);

— зоофоб (в форме птицы, насекомого);

— по взлётной массе и дальности действия:

— микро — и мини-летательный аппарат ближнего радиуса действия (взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км);

— лёгкие летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 км, некоторые виды до 250 км);

— средние летательные аппараты (взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км);

— средне тяжёлые летательные аппараты (взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км);

— тяжёлые летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км);

— тяжёлые летательные аппараты большой продолжительности полёта (взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км);

— беспилотные боевые самолёты (взлётная масса более 500 кг, дальность действия около 1500 км).

2. Порядок действий

При обнаружении БВС над территорией расположения административных зданий и подведомственной территории, выставляется наблюдатель за БВС которому необходимо по возможности зафиксировать время, место обнаружения, примерную высоту, скорость и курс (направление) полёта (движения), количество летательных аппаратов, а также примерную конфигурацию летательного аппарата (если есть возможность визуально определить его форму, опознавательные знаки, окраску, оружие, боеприпасы и возможные взрывные устройства, закреплённые на нем, другие визуальные признаки).

Получив сообщение (доклад) от наблюдателя об обнаружении беспилотного воздушного судна над территорией расположения административных зданий, либо в непосредственной близости к этой территории, руководитель объекта обязан:

1) По средствам стационарной связи доложить об обнаружении БВС в следующие службы:

— ответственному дежурному отделения в г. Тихорецке УФСБ России по Краснодарскому краю (т. 8 (86196)-7-28-95);

— ответственному дежурному ОВО по Тихорецкому району филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Краснодарскому краю (т. 8 (86196)- 7-12-12);

— ответственному дежурному Отдела МВД России по Тихорецкому району (т. 8 (86196)-7-19-64);

— ответственному дежурному ЕДДС администрации муниципального образования Тихорецкий район (т. 8 (86196)-7-48-14).

2) Зафиксировать дату и время направления информации.

В случае посадки (падения) беспилотного воздушного судна на территорию расположения административных зданий наблюдатель проводит все мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям при обнаружении подозрительного предмета на территории объекта. В случае, когда беспилотное воздушное судно находится в воздушном пространстве над территорией, наблюдатель организовывает наблюдение за БВС и докладывает руководителю объекта об изменении территориального положения БВС.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по гибке листового металла
  • Инструкция по действиям персонала при угрозе или возникновении чс в доу
  • Инструкция по движению поездов и маневровой работе цд 0058
  • Инструкция по гиа по информатике
  • Инструкция по действиям персонала организации при угрозе или совершении террористического акта