Инструкция по действиям при обнаружении бпла

Беспилотное воздушное судно (далее — БВС) — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Учитывая возможность совершения террористических актов с использованием беспилотных воздушных судов, необходимо соблюдать следующие правила.

В случае обнаружения БВС:

— необходимо оперативно сообщить полную информацию о месте, количестве и времени выявления с привязкой к местности в следующие службы:

— дежурному отдела МВД России по району;

— дежурному ЕДДС района (т. 112).

— необходимо покинуть опасную зону (либо укрыться в тени зданий, деревьев), предупредить о возможной опасности других граждан.

Запрещается находиться в прямой видимости БВС, пытаться сбить его подручными предметами и иными средствами поражения, пользоваться вблизи радиоаппаратурой, мобильными телефонами, устройствами GPS.

Алгоритм действий при обнаружении беспилотных воздушных судов

Одной из новых потенциальных угроз безопасности различных видов объектов является использование беспилотных воздушных судов (БВС).

Применение (нахождение, пролёт) БВС над объектами требует своевременных четких действий со стороны персонала и сотрудников охраны соответствующих объектов. Руководителям объектов промышленности, ТЭК, транспорта, связи, ЖКХ в инструкциях персонала, обеспечивающего безопасность объекта (сотрудников охраны), должен быть определён чёткий алгоритм их действий при обнаружении беспилотных воздушных судов.

В обязательном порядке в последовательность действий при обнаружении беспилотных воздушных судов включаются следующие позиции:

  1. При обнаружении (поступлении информации об обнаружении) над территорией (вблизи) объекта неизвестного БВС незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю объекта (службы безопасности, охранного предприятия).
  2. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом территориальные органы МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, либо Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (ЕДДС).

При направлении информации с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:

  • свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;
  • наименование объекта (территории) и его точный адрес;
  • источник и время поступления информации о БВС (визуальное обнаружение, информация иных лиц, данные системы охраны или видеонаблюдения);
  • характер поведения БВС (зависание, барражирование над объектом, направление пролета, внешний вид и т.д.);
  • наличие сохраненной информации о БВС на электронных носителях информации (системы видеонаблюдения);
  • другие сведения по запросу уполномоченного органа.
  1. Выставить наблюдательный пост за воздушным пространством над территорией и вблизи объекта.
  2. Принять меры для получения дополнительной информации в т.ч. его фото-видеосъёмки (при наличии соответствующей возможности).
  3. По возможности исключить нахождение на открытых площадках массового скопления людей.
  4. Усилить охрану, а также пропускной и внутриобъектовый режим.
  5. Организовать обход территории объекта в целях обнаружения подозрительных (взрывоопасных) предметов и лиц.
  6. В случае получения от дежурных служб территориальных органов МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, дополнительных указаний (рекомендаций) действовать в соответствии с ними.
  7. По решению должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченного им лица, при угрозе жизни и здоровью людей, организовать оповещение персонала о возможной угрозе, организовать (при необходимости) укрытие или эвакуацию находящихся на объекте (территории) людей. Кроме того, руководителям объектов промышленности, ТЭК, транспорта, связи, ЖКХ необходимо внести соответствующие дополнения в должностные регламенты (инструкции) персонала (сотрудников охраны), в части выполнения мероприятий по обнаружению БВС с учетом специфики и особенностей объектов. А также рассмотреть возможность обеспечения вышеуказанного персонала оптическими приборами наблюдения и средствами фото-, видео фиксации БВС.

Инструкция руководителям объектов о порядке действий при обнаружении беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве над территорией административного здания или подведомственной территории

  1. Общие положения

Беспилотный летательный аппарат или беспилотное воздушное судно (далее — БВС), является беспилотным авиационным комплексом, отличительной чертой которого является отсутствие пилота на борту. Полёт такого комплекса может функционировать с различной степенью автономии: c помощью устройства дистанционного управления и с помощью системы автоматического пилотирования, функционирующей как на самом устройстве, так и на устройстве мониторинга и управления полётом.

БВС предназначены для выполнения миссий, представляющих существенную опасность для людей. Изначально они создавались предпочтительно для военных целей, но с развитием технологий нашли своё применение и в гражданских сферах.

БВС – это искусственный мобильный объект (летательный аппарат), как правило, многоразового использования, не имеющий на борту экипажа (человека-пилота) и способный самостоятельно целенаправленно перемещаться в воздухе для выполнения различных функций в автономном режиме (с помощью собственной управляющей программы) или посредством дистанционного управления, осуществляемого человеком-оператором со стационарного или мобильного пульта управления, как правило, подразделяется:

по предназначению:

— военные;

— гражданские;

по конструкции:

— самолёт;

— квадрокоптер (мультикоптер);

— зоофоб (в форме птицы, насекомого);

 по взлётной массе и дальности действия:

— микро — и мини-летательный аппарат ближнего радиуса действия (взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км);

— лёгкие летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 км, некоторые виды до 250 км);

— средние летательные аппараты (взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км);

— среднетяжёлые летательные аппараты (взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км);

— тяжёлые летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км);

— тяжёлые летательные аппараты большой продолжительности полёта (взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км);

— беспилотные боевые самолёты (взлётная масса более 500 кг, дальность действия около 1500 км).

  1. Порядок действий

При обнаружении БВС над территорией расположения административных зданий и подведомственной территории, выставляется наблюдатель за БВС которому необходимо по возможности зафиксировать время, место обнаружения, примерную высоту, скорость и курс (направление) полёта (движения), количество летательных аппаратов, а также примерную конфигурацию летательного аппарата (если есть возможность визуально определить его форму, опознавательные знаки, окраску, оружие, боеприпасы и возможные взрывные устройства, закреплённые на нем, другие визуальные признаки).

Получив сообщение (доклад) от наблюдателя об обнаружении беспилотного воздушного судна над территорией расположения административных зданий, либо в непосредственной близости к этой территории, руководитель объекта обязан:

1) По средствам стационарной связи доложить об обнаружении БВС в следующие службы:

— дежурному отдела МВД России по району;

— дежурному ЕДДС района.

2) Зафиксировать дату и время направления информации.

В случае посадки (падения) беспилотного воздушного судна на территорию расположения административных зданий наблюдатель проводит все мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям при обнаружении подозрительного предмета на территории объекта. В случае, когда беспилотное воздушное судно находится в воздушном пространстве над территорией, наблюдатель организовывает наблюдение за БВС и докладывает руководителю объекта об изменении территориального положения БВС.

Порядок действий персонала потенциальных опасных объектов террористическим посягательствам при обнаружении беспилотных воздушных судов

Беспилотное воздушное судно (далее — БВС) — это искусственный мобильный объект (летательный аппарат), как правило, многоразового использования, не имеющий на борту экипажа (человека-пилота) и способный самостоятельно целенаправленно перемещаться в воздухе для выполнения различных функций в автономном режиме (с помощью собственной управляющей программы) или посредством дистанционного управления, осуществляемого человеком-оператором со стационарного или мобильного пульта управления.

Одной из новых потенциальных угроз безопасности объектов различных видов является использование БВС. Применение (нахождение, пролет) БВС над объектами несет в себе потенциальную угрозу их безопасности и требует своевременных четких действий со стороны персонала и сотрудников охраны соответствующих объектов.

  1. При обнаружении (поступлении информации об обнаружении) над территорией (вблизи) объекта неизвестного БВС незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю объекта (службы безопасности, охранного предприятия).
  2. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом территориальные органы МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, либо Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (ЕДДС).

При направлении информации с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:

— свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность; наименование объекта (территории) и его точный адрес;

— источник и время поступления информации о БВС (визуальное обнаружение, информация иных лиц, данные системы охраны или видеонаблюдения);

— характер поведения БВС (зависание, барражирование над объектом, направление пролета, внешний вид и т.д.);

— наличие сохраненной информации о БВС на электронных носителях информации (системы видеонаблюдения);

— другие сведения по запросу уполномоченного органа.

  1. Выставить наблюдательный пост за воздушным пространством над территорией и вблизи объекта, которому необходимо по возможности зафиксировать время, место обнаружения, примерную высоту, скорость и курс (направление) полёта (движения), количество летательных аппаратов, а также примерную конфигурацию летательного аппарата.
  2. Принять меры для получения дополнительной информации, в т. ч. его фото-видеосъёмки (при наличии соответствующей возможности).
  3. По возможности исключить нахождение на открытых площадка» массового скопления людей.
  4. Усилить охрану, а также пропускной и внутриобъектовый режим.
  5. Организовать обход территории объекта в целях обнаружения подозрительных (взрывоопасных) предметов и лиц.

В случае посадки (падения) беспилотного воздушного судна на территорию расположения административных зданий наблюдатель проводит все мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям при обнаружении подозрительного предмета на территории объекта. Если беспилотное воздушное судно находится в воздушном пространстве над территорией, наблюдатель отслеживает движение ВВС и докладывает руководителю объекта об изменении его территориального положения.

  1. При получении от дежурных служб территориальных органов МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР дополнительных указаний (рекомендаций) действовать в соответствии с ними.
  2. По решению должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченного им лица, при угрозе жизни и здоровью людей, организовать оповещение персонала о возможной угрозе, организовать (при необходимости) укрытие или эвакуацию находящихся на объекте (территории) людей. Кроме того, руководителям объектов промышленности, транспорта, связи, ЖКХ, ТЭК необходимо внести соответствующие дополнения в должностные регламенты (инструкции) персонала (сотрудников охраны), в части выполнения мероприятий по обнаружению БВС с учетом специфики и особенностей объектов. Также рассмотреть возможность обеспечения вышеуказанного персонала оптическими приборами наблюдения и средствами фото-, видео фиксации БВС.

    АДМИНИСТРАЦИЯ БМР

    ГЛАВА БМР

  • Важно

    • Экстренные телефоны

    • Мониторинг цен

    • График приема граждан

    • Расписание движения автобусов и троллейбусов

  • Главное меню


    • Администрация

    • Социально-экономическое развитие БМР

    • Муниципальные программы
    • Бюджет. Налоги и сборы


    • Инвестиционная политика
    • Промышленность

    • Противодействие коррупции

    • Конкурсы и аукционы муниципальной собственности


    • Земельные ресурсы
    • Публичные слушания

    • Муниципальный заказ

    • Городское хозяйство


    • Подведомственные организации
    • ГО и ЧС

    • Противодействие терроризму и экстримизму

    • Независимая оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания


    • Муниципальный контроль
    • Генеральный план города Балаково до 2025 года

    • Территориальное планирование БМР

    • Концессии

    • Данные мониторинга состояния окружающей среды

  • Администрация

    • Структура администрации

    • Правовая основа деятельности администрации БМР

    • Межведомственные комиссии, рабочие группы и другие коллегиальные органы

    • Кадровое обеспечение деятельности администрации

    • Антитеррористическая безопасность

    • Отчеты о деятельности администрации БМР

    • Защита информации

    • Социальная и трудовая сферы

    • Контакты

  • Социально-экономическое развитие БМР

    • Концепции развития БМР

    • Стратегия развития Балаковского муниципального района

    • Итоги социально-экономического развития Балаковского муниципального района

    • Стратегическое планирование

  • Муниципальные программы

    • Действующие муниципальные программы

    • Архив муниципальных целевых программ

  • Инвестиционная политика

    • Инвестиционная деятельность администрации БМР

    • Инвестиционная политика

  • Земельные ресурсы

    • Выделение земельных участков

    • Информация по оформлению прав собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества

    • Свободные земельные участки для реализации с торгов

  • Подведомственные организации

    • Муниципальные учреждения

    • Учреждения спорта

    • Учреждения образования

    • Учреждения культуры

  • Муниципальный контроль

    • Муниципальный земельный контроль

    • Региональный государственный жилищный контроль (надзор), лицензионный контроль и муниципальный жилищный контроль

    • Муниципальный контроль в сфере благоустройства

    • Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

    • Общественное обсуждение проектов

    • Планы проверок

    • Информация о результатах проверок, проведенных органами местного самоуправления БМР

    • Доклады об осуществлении муниципального контроля

Алгоритм действий при обнаружении БПЛА

  • ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН «АЛГОРИТМ действий граждан при обнаружении беспилотного воздушного судна (БВС)»
  • ПАМЯТКА населению по действиям при обнаружении в воздушном пространстве беспилотного воздушного судна
  • АЛГОРИТМ действий руководителей и сотрудников объектов при обнаружении беспилотного воздушного судна (БВС)
  • Определён алгоритм действий при обнаружении беспилотных воздушных судов

При обнаружении беспилотных летательных аппаратов (далее — БПЛА) над территорией охраняемых объектов и в непосредственной близости от нее:

1.1. Незамедлительно сообщить руководителю объекта (лицу, ответственному за обеспечение безопасности на объекте) об обнаружении БПЛА вблизи или над охраняемым объектом, характере его действий (направление полета, прямолинейное движение или с поворотами (разворотами), изменение высоты, зависание и др. действия), который в свою очередь доводит данную информацию до дежурной части территориального органа внутренних дел;

1.2. Непрерывно вести наблюдение за БПЛА, осуществить по возможности фиксацию его характерных конструктивных особенностей (классификация БПЛА: самолетный (летающее крыло, фюзеляжный); мультироторный (4-х, 6-ти, 8-ми роторный, вертолетный), нанесенных на БПЛА номеров, опознавательных знаков, символов и др., по возможности произвести видео или фотосъемку с использованием видео-, фотоаппаратуры или мобильного телефона;

1.3. Усилить наблюдение за охраняемым объектом с целью выявления оператора (владельца), осуществляющего управление БПЛА. При его обнаружении:

— на территории охраняемого объекта — задержать и действовать в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по отношению к лицу, нарушившему пропускной и внутриобъектовый режим или незаконно проникшему на территорию охраняемого объекта;

— за территорией охраняемого объекта — сообщить должностным лицам охраняемого объекта.

При наблюдении за БПЛА обратить внимание за подвешенными на БПЛА предметами, а при их отделении от аппарата (сбросе с аппарата) и падении на территорию охраняемого объекта зафиксировать время и место падения предмета, незамедлительно сообщить об этом руководителю объекта (лицу, ответственному за обеспечение безопасности на объекте) и в дежурную часть территориального органа внутренних дел, не подходить, не трогать и не передвигать обнаруженный предмет, ограничить доступ людей в зону падения предмета с БПЛА, обеспечить охрану предмета и зоны падения, дождаться прибытия сотрудников правоохранительных органов, указать место расположения предмета, время и обстоятельства его обнаружения. Далее действовать согласно указанию сотрудников правоохранительных органов.

При посадке или падении БПЛА на территорию охраняемого объекта действовать аналогично, как при падении предмета с БПЛА.

Настоящая Инструкция по действиям работников объекта при обнаружении в воздушном пространстве беспилотных летательных аппаратов разработана инициативно руководителем компании «ТСБС Антитеррор» к.т.н. Рогожиным Александром Александровичем для использования в практической деятельности ответственными должностными лицами объектов, подлежащих антитеррористической защите, с учетом:
— Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
— Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756».

Общие положения.
В соответствии с указом Президента РФ от 14.06.2012 № 851 в субъектах РФ могут быть введены 3 уровня террористической опасности:
— повышенный («синий»);
— высокий («желтый»);
— критический («красный»).

В соответствии с Указом Президента РФ от 19.10.2022 № 757 в субъектах РФ могут быть также установлены 4 уровня реагирования:
— максимальный;
— средний;
— повышенной готовности;
— базовый.

При этом главы субъектов РФ вправе принимать меры реагирования (ограничения) самостоятельно, с учетом текущей ситуации и возникающих рисков на территории конкретного субъекта РФ.
В большинстве субъектов РФ постановлениями высших должностных лиц в настоящее время запрещено использование беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве за исключением используемых органами государственной власти и подведомственными им организациями, а также аккредитованными СМИ. Такие запреты введены:
с 05.08.2022 – в Донецкой народной республике,
с 09.09.2022 – в Республике Крым,
с 25.10.2022 – в Саратовской области,
с 28.10.2022 – в Нижегородской области, с 02.11.2022 – в Тульской области,
с 04.11.2022 – в Курганской области,
с 07.11.2022 – в Рязанской области,
с 24.11.2022 – в Новгородской области,
с 01.12.2022 – в Пермском крае,
с 06.12.2022 – в Республике Марий Эл,
с 10.11.2022 – в Республике Мордовия,
с 12.12.2022 – в Краснодарском крае,
с 22.12.2022 – в Ростовской области и Магаданской области,
с 28.12.2022 – в Калужской области,
с 30.12.2022 – в Волгоградской области, Республике РСО-Алания и Ярославской области,
с 31.12.2022 – в Кировской области,
с 01.01.2023 – в Оренбургской области,
с 10.01.2023 – в Тамбовской области,
с 26.01.2023 – в Смоленской области,
с 31.01.2023 – в Самарской области,
с 02.02.2023 – в Приморском крае,
с 31.03.2023 – в Брянской области,
с 09.03.2023 – в Республике Адыгея и Удмуртской Республике,
с 13.03.2023 – в Воронежской области,
с 18.03.2023 – в Пензенской области,
с 24.04.2023 – в Костромской области,
с 03.05.2023 – в г. Москве и Хабаровском крае,
с 04.05.2023 – в Архангельской области и Свердловской области,
с 05.05.2023 – в Псковской области и отдельных районах Ненецкой АО,
с 06.05.2023 – в Республике Башкортостан,
с 07.05.2023 – в Ленинградской области,
с 10.05.2023 – в Иркутской области, Кемеровской области – Кузбассе,
с 23.05.2023 – в Астраханской области,
с 25.05.2023 – в Кабардино-Балкарской Республике и Чувашской Республике,
с 01.06.2023 – в Липецкой области и ХМАО-Югра,
с 05.06.2023 – в Забайкальском крае.
В этой связи на всех объектах, подлежащих антитеррористической защите, необходимы четкие действия руководителей и ответственных должностных лиц, а также сотрудников служб охраны при обнаружении в воздушном пространстве беспилотных летательных аппаратов.

Краткая характеристика беспилотных летательных аппаратов.
Беспилотное воздушное судно, беспилотный летательный аппарат (далее – БВС, БПЛА) – это искусственный мобильный объект (летательный аппарат), как правило, многоразового использования, не имеющий на борту экипажа (человека-пилота) и способный самостоятельно целенаправленно перемещаться в воздухе для выполнения различных функций в автономном режиме (с помощью собственной управляющей программы) или посредством дистанционного управления, осуществляемого человеком-оператором со стационарного или мобильного пульта управления.

БПЛА подразделяются:
1) по предназначению:
— военные;
— гражданские;
2) по конструкции:
— самолёт;
— квадрокоптер (мультикоптер);
— зоофоб (в форме птицы, насекомого);
3) по взлётной массе и дальности действия:
— микро и мини-летательный аппарат ближнего радиуса действия (взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км);
— лёгкие летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 км, некоторые виды до 250 км);
— средние летательные аппараты (взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км);
— среднетяжёлые летательные аппараты (взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км);
— тяжёлые летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км);
— тяжёлые летательные аппараты большой продолжительности полёта (взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км);
— беспилотные боевые самолёты (взлётная масса более 500 кг, дальность действия около 1500 км).
БПЛА нарушителей (террористов) по выполняемым задачам можно разделить на несколько видов:
— БПЛА-операторы, ведущие видеосъемку для создания пропагандистских фильмов;
— БПЛА-разведчики, ведущие с воздуха наблюдение и видеосъемку в разведывательных целях;
— БПЛА-корректировщики огня;
— ударные БПЛА (бомбардировщики), сбрасывающие взрывные устройства с воздуха;
— БПЛА-шахиды (дроны-камикадзе), используемые для поиска и уничтожения цели.

Все беспилотные гражданские воздушные суда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 658 и Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта по предоставлению государственной услуги по учету беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденным приказом Росавиации от 28 октября 2019 г. № 1040-П, подлежат учету.

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 кг подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 5 декабря 2013 г. № 457.

Алгоритм действий работников объекта при обнаружении БПЛА.
Алгоритм действий при обнаружения БПЛА в воздушном пространстве над территорией объекта или в ближайшей видимости включает в себя:

1. При обнаружении (поступлении информации об обнаружении) над территорией (вблизи) объекта неизвестного БПЛА незамедлительно нажать на кнопку тревожной сигнализации для вызова группы быстрого реагирования службы охраны (ЧОО, вневедомственной охраны Росгвардии, ведомственной охраны, иной службы) и сообщить об этом руководству объекта.

2. Запрещается находиться в прямой видимости по отношению к БПЛА, пытаться сбить его подручными предметами и иными средствами поражения, пользоваться вблизи радиоаппаратурой, мобильными телефонами, устройствами GPS/ГЛОНАСС.

3. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом согласно утвержденной схеме оповещения территориальные органы МВД России, ФСБ России, Росгвардии, либо Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (ЕДДС).

4. При направлении информации с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:
— свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;
— наименование объекта (территории) и его точный адрес;
— источник и время поступления информации о БПЛА (визуальное обнаружение, информация иных лиц, данные системы охраны или видеонаблюдения);
— характер поведения БПЛА (зависание, барражирование над объектом, направление пролета, внешний вид и т.д.);
— наличие сохраненной информации о БПЛА на электронных носителях информации (системы видеонаблюдения);
— другие сведения по запросу уполномоченного органа.
5. Зафиксировать дату и время направления информации.

6. Выставить наблюдательный пост за воздушным пространством над территорией и вблизи объекта с соблюдением мер личной безопасности. Наблюдателю необходимо по возможности зафиксировать время, место обнаружения, примерную высоту, скорость и курс (направление) полёта (движения), количество летательных аппаратов, а также примерную конфигурацию летательного аппарата (если есть возможность визуально определить его форму, опознавательные знаки, окраску, оружие, боеприпасы и возможные взрывные устройства, закреплённые на нем, другие визуальные признаки).

7. Принять меры для получения дополнительной информации в т.ч. его фото-видеосъёмки (при наличии соответствующей возможности).

8. Исключить нахождение на открытых площадках массового скопления людей.

9. Усилить охрану, а также пропускной и внутриобъектовый режим.

10. Организовать обход территории объекта в целях обнаружения подозрительных (взрывоопасных) предметов и лиц.

11. В случае получения от дежурных служб территориальных органов МВД России, УФСБ России, Росгвардии дополнительных указаний (рекомендаций) действовать в соответствии с ними.

12. По решению руководителя организации, либо уполномоченного им лица, при угрозе жизни и здоровью людей, организовать оповещение персонала о возможной угрозе, организовать (при необходимости) укрытие или эвакуацию находящихся на объекте (территории) людей.

13. В случае посадки (падения) БПЛА на территорию объекта наблюдатель проводит все мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям при обнаружении подозрительного предмета на территории объекта.

В случае, когда БПЛА находится в воздушном пространстве над территорией объекта, наблюдатель осуществляет наблюдение за БПЛА и докладывает руководителю объекта об изменении его территориального положения.

Компания «ТСБС Антитеррор»

Ваш надёжный партнёр в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости!

В случае обнаружения, получения информации о приближении к (над, вблизи) территории объекта неизвестного беспилотного воздушного судна1, беспилотного морского судна2, персонал объекта или сотрудник охраны обязан незамедлительно сообщить об этом руководителю объекта (территории)3 (руководителю службы безопасности, охранного предприятия).

Руководитель объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует о выявленном БВС, БМС:

  • Единую дежурную диспетчерскую службу города Севастополя (ЕДДС), тел: 112;
  • дежурные службы: УМВД России по городу Севастополю (тел. 102, (8692) 73-80-01, 54-64-64), УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю (тел. (8692) 54-37-78), ГУ Росгвардии по Республике Крым и г. Севастополю (тел. (8692) 54-29-92);

сообщая следующую информацию:

  • свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;
  • наименование объекта (территории) и его точный адрес;
  • источник и время поступления информации о БВС, БМС (визуальное обнаружение, информация иных лиц, данные системы охраны или видеонаблюдения);
  • характер поведения БВС, БМС (зависание, барражирование над объектом, передвижение по морской поверхности, направление пролета (хода по морской поверхности), внешний вид и т.д.);
  • наличие сохраненной информации о БВС, БМС на электронных носителях информации (системы видеонаблюдения);
  • дополнительные сведения по запросу уполномоченного органа.

В период осуществления доклада руководитель объекта (территории), либо уполномоченное им лицо организует и проводит следующие мероприятия:

  • принимает меры по обеспечению безопасности людей находящихся на объекте (территории) и в непосредственной близости от него;
  • выставляет наблюдательный пост за воздушным пространством, морским участком (прибрежным районом), над территорией и вблизи объекта (территории);
  • фиксирует количество, время, место обнаружения, примерную высоту, скорость и курс (направление) полёта (движения) БВС, БМС;
  • по возможности осуществляет фиксацию характерных конструктивных особенностей БВС, БМС (конфигурации: самолетный (летающее крыло, фюзеляжный); мультироторный (4-х, 6-ти, 8-ми роторные; вертолетный, для БМС – надводный, подводный), нанесенных на БВС, БМС номеров, опознавательных знаков, символов и др;
  • осуществляет его фото — видео фиксацию (при наличии соответствующей возможности);
  • усиливает охрану, а также пропускной и внутриобъектовый режимы;
  • с целью своевременного выявления (обнаружения) подозрительных (взрывоопасных) предметов и лиц ставит дополнительные задачи по осуществлению визуального осмотра территории объекта, особое внимание уделяя осмотру отдаленных (скрытых), наиболее уязвимых участков территории объекта, определяя периодичность проведения осмотра и временные показатели выхода на связь работников, проводящей осмотр.

В случае посадки (падения) БВС на территорию объект или подхода БМС к береговой границе объекта наблюдатель проводит все мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям при обнаружении подозрительного предмета на территории объекта. Если БВС находится в воздушном пространстве над территорией или БМС проходит вблизи береговой границы объекта, наблюдатель отслеживает его движение и докладывает руководителю объекта об изменении его территориального положения.

При получении от дежурных служб территориальных органов МВД России, УФСБ России, Росгвардии дополнительных указаний (рекомендаций) руководитель объекта (территории), либо уполномоченное им лицо должны действовать в соответствии с полученными указаниями.

В случае угрозы жизни и здоровья людей на основании решения руководителя объекта (территории), либо уполномоченного им лица осуществляется:

  • оповещение персонала о возможной угрозе;
  • проведение мероприятий по укрытию или эвакуации находящихся на объекте (территории) людей (при необходимости).

С целью обеспечения своевременного реагирования
и минимизации последствий деятельности неизвестного БВС, БМС, руководителям объектов промышленности, транспорта, связи, ЖКХ, ТЭК, исполнительным органам и органам местного самоуправления города Севастополя настоятельно рекомендуется внести соответствующие дополнения в должностные регламенты (инструкции) персонала (сотрудников охраны), в части выполнения мероприятий по обнаружению БВС, БМС с учетом специфики и особенностей объектов. Также рекомендуется рассмотреть возможность обеспечения вышеуказанного персонала оптическими приборами наблюдения и средствами фото — видео фиксации.

Аппарат антитеррористической комиссии в городе Севастополе

sitemap

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по движению поездов приложение 1
  • Инструкция по действиям при обнаружении беспилотных летательных аппаратов
  • Инструкция по гибке листового металла
  • Инструкция по действиям персонала при угрозе или возникновении чс в доу
  • Инструкция по движению поездов и маневровой работе цд 0058