Инструкция по экологической безопасности на предприятии образец

В данной статье вы увидите инструкции по экологии на предприятии, которыми вы можете воспользоваться как образцами. 

                                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

 ИНСТРУКЦИЯ

«ПОРЯДОК СБОРА И ПЕРЕДАЧИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА»

Разработал:

Содержание

1.

Назначение    .      .      .      .       .      .      .      .      .      .      .      .

2.

Область применения.      .      .      .       .      .      .      .      .      .      .      

3.

Определения  .      .      .      .       .      .      .      .      .      .      .      .       .

4.

Обозначения и сокращения .      .      .      .       .      .      .      .      .      .     

5.

Ответственность    .      .      .      .       .      .      .      .      .      .      .      .

6.

Общие положения    .      .      .       .      .      .      .      .      .      .      .      .     

7.

Порядок обращения с отходами     .      .      .       .      .      .      .      .      .      .      .

8.

Документирование.      .      .      .       .      .      .      .      .      .      .      .

9.

Служба изменений.      .      .      .       .      .      .      .      .      .      .      .

 

10.

Ссылки.    .      .      .       .      .      .      .      .      .      .      .      .      .      .

 

11.

Приложения

 

Приложение №1 (обязательное) Матрица распределения ответственности

 при обращении с отходами                                                                                                      

 

Приложение №2 (обязательное) Классификатор отходов производства

Приложение №3 (обязательное) Форма журнала учета образования и передачи отработанных ртутных ламп

Приложение №4 (обязательное) Форма журнала учета образования и передачи отходов ртутных термометров                

Приложение №5 (обязательное) Форма учета в области обращения с отходами на складе 

Приложение №6 (обязательное) Порядок перемещения отходов, образующихся от деятельности предприятия

Приложение №7(обязательное) Форма акта передачи изделий на утилизацию

Приложение №9(обязательное) Форма ярлыка маркировки места накопления отходов

 1.Назначение

Настоящая инструкция устанавливает общие требования к порядку сбора, учета накопления и передачи отходов производства и потребления. Инструкция разработана в соответствии со следующими законодательными и нормативно-правовыми актами:

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  2. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  3. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».

4.Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”.

  1. Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается».
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 030/2012. «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».
  3. Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
  4. Приказ Минприроды РФ от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

2. Область применения

Настоящая инструкция применяется всеми подразделениями для выполнения работ по накоплению и передаче отходов производства, образующихся в процессе изготовления продукции, эксплуатации оборудования, ремонта помещений.

3.Определения

3.1. Отходы производства и потребления (далее – отходы) –  вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления.

3.2. Обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

3.3. Размещение отходов – хранение и захоронение отходов.

3.4. Накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

3.5. Использование отходов – применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

3.6. Вид отходов – совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

3.7. Несанкционированные места накопления отходов – территории, не предназначенные для накопления отходов.

4.Обозначения и сокращения

Обозначения и сокращения:

– ФККО: федеральный классификационный каталог отходов;

– ВМР: вторичные материальные ресурсы;

– НПА: нормативные правовые акты.

5. Ответственность

Распределение ответственности за выполнение работ по обращению с отходами между подразделениями и должностными лицами представлено в матрице распределения ответственности (приложение № 1).

6.Общие положения

6.1. Инструкция разработана с целью упорядочения деятельности подразделений *** в области сбора, учета, накопления, передачи отходов производства и потребления для предотвращения вредного воздействия на окружающую среду и соблюдения природоохранного законодательства.

6.2. Отходы по степени воздействия вредных веществ  на окружающую среду делятся на:

1 класс  опасности – чрезвычайно опасные;

2 класс опасности – высоко опасные;

3 класс опасности – умеренно опасные;

4 класс опасности – малоопасные;

5 класс опасности – практически неопасные.

7. Порядок обращения с отходами

7.1.Приказом по предприятию  назначаются лица, ответственные за обращение с отходами I-V классов опасности, за соблюдение требований по накоплению отходов I-V классов опасности в подразделениях.

7.2. Приказ подлежит актуализации в связи с изменениями штатного расписания, при изменении ОСУ предприятия.

7.3. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, образующиеся в результате деятельности подразделений ***, указанные в Классификаторе отходов производства (приложение № 2).

7.4. Идентификацию мест накопления отходов на участках и в административных помещениях производить  в соответствии с сокращенным наименованием отходов, указанным  в классификаторе отходов производства (приложение № 2).

7.5.Учет в области обращения с отходами.

7.5.1.  Учет в области обращения с отходами ведется должностным лицом **** по площадкам и по предприятию в целом за квартал, год в электронном и письменном виде. Данные учета отходов оформляются таблицами (Приложение № 8) в соответствии с «Порядком учета в области обращения с отходами» (4). Документы учета размещаются  по адресу:**** .

7.5.2. Учет в области обращения с отходами в подразделениях ведется для отходов 1 классов опасности и отходов, реализуемых сторонним организациям:

***- отработанные ртутные лампы: учет образования и движения ведется в журнале по форме, представленной в приложении № 3.

***- отходы ртутных термометров: учет образования и движения отходов ртутных термометров ведется в журнале по форме, представленной в приложении № 4.

Учет ведет лицо, назначенное   приказом «О назначении лиц, ответственных за обращение с отходами».

лом алюминия, лом черных металлов, стружка стальная, стружка алюминиевая,  лом латуни, отходы пластика АБС, отходы полиамида, отходы полистирола, отходы полиэтилена, отходы гофрокартона,  отходы меди, отходы полипропилена: учет ведется ***** в системе 1С Предприятие (Продажи→Документы→Продажи все→Покупатель).

склад: учет движения отходов ведется сотрудником службы склада в журнале по форме, представленной в приложении № 5.

7.6. Образующиеся на предприятии отходы накапливаются в организованных местах временного накопления отходов. Требования к местам накопления (класс опасности указан в Классификаторе отходов производства (приложение № 2)).

Наименование  отходов

НПА

Требования:

лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»

Накопление неповрежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в индивидуальной и транспортной упаковках, обеспечивающих сохранность отработанных ртутьсодержащих ламп. Допускается использовать для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп упаковку от новых ламп в целях исключения возможности повреждения таких ламп.

Накопление поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в герметичной транспортной упаковке, исключающей загрязнение окружающей среды и причинение вреда жизни и здоровью человека.

Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов. Не допускается совместное накопление поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп.

Для всех видов отходов

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21
“Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”.

Накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям СанПиН 2.1.3684-21

Условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы.

Отходы 1 класса опасности

Накопление допускается в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны).

Накопление отходов I – II классов опасности должно осуществляться в закрытых складах раздельно

Отходы 2 класса опасности

Накопление допускается в надежно закрытой таре, на поддонах.

Накопление отходов I – II классов опасности должно осуществляться в закрытых складах раздельно

Отходы 3 класса опасности

Накопление допускается в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках.

Мусор от офисных и бытовых помещений

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами,  независимо от видов мусоросборников (должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.

7.7. Места накопления отходов представлены на планировках предприятия (приложение №10). Места накопления отходов должны быть  идентифицированы. Маркировка тары принимается в соответствии с Классификатором отходов производства (приложение № 2).

7.8. Количество накопленных отходов в подразделении до передачи на специализированные предприятия не должно превышать объема используемой емкости или обозначенных ограничительных линий (в случае их наличия).

7.9. Обеспечение тарой, поддонами осуществляется *** по заявкам руководителей участков, начальников отделов.

7.10. Отходы производства и потребления подлежат передаче сторонним организациям для реализации; для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения. Вид обращения с отходом указан в классификаторе отходов производства (приложение №2).

7.11. Перемещение отходов внутри предприятия осуществляет служба склада в соответствии с приложением № 6. При перемещении отходов должны быть обеспечены меры по предупреждению проливов и просыпаний отходов. Отходы перемещаются совместно с используемой тарой.

7.12. Реализацию отходов осуществляет ***.

7.12.1. Порядок реализации отходов:

Руководитель участка уведомляет *** о необходимости передачи отходов любым удобным способом: посредством электронной почты, телефонного звонка с указанием количества передаваемого отхода → *** вызывает транспорт покупателя отходов для транспортирования отходов→*** выписывает пропуск для въезда транспорта покупателя→*** производит взвешивание отходов→*** получает приемо-сдаточный акт (акт вывоза отходов), товарную накладную и счет фактуру→*** передает оформленные документы Покупателю и в бухгалтерию.

7.13. Передачу отходов на обработку, обезвреживание, утилизацию, захоронение осуществляет ***.

7.13.1. Порядок передачи отходов:

Руководитель участка уведомляет *** о необходимости передачи отходов любым удобным способом: посредством электронной почты, телефонного звонка с указанием количества передаваемого отхода→ *** вызывает транспорт специализированной организации для транспортирования отходов→**** выписывает пропуск для въезда транспорта специализированной организации→*** производит взвешивание отходов→ *** совместно со службой склада производит передачу отходов→*** получает универсальный передаточный документ→*** передает оформленные документы Покупателю и в бухгалтерию.

7.14. Оформление документов.

7.14.1. Передача *** отходов на реализацию:

1.оформляет в организации, принявшей отходы приемо-сдаточный акт по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 (для отходов черного и цветного металлов), акт вывоза отходов  по свободной форме (для отходов картона и пластика),

2.оформляет товарную накладную по форме №ТОРГ-12(3),

  1. оформляет счет-фактуру по форме, утвержденной постановлением правительства РФ от 26.12.2011 № 1137,
  2. передает документы в бухгалтерию и Покупателю.

7.14.2. Передача *** отходов специализированным предприятиям для обработки, обезвреживания и утилизации:

1.получает в организации, принявшей отходы универсальный передаточный документ, оформленный по форме, утвержденной  постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

  1. получает в организации счет на оплату,
  2. передает документы в бухгалтерию и в организацию, принявшую отходы.

7.15. Для ведения учета в области обращения с отходами *** получает копии документов, подтверждающих передачу отходов  в бухгалтерии.

7.16. Организацию вывоза одноразовообразовавщихся отходов  и отходов, образовавшихся при ликвидации аварийных ситуаций выполняет *** по служебной записке подразделений.

7.17. Организацию погрузки отходов на транспорт для транспортирования производит ***, служба склада.

7.18. Транспортирование отходов производится силами организации, принимающей отходы.

7.19. Несоответствующая продукция в сборке, брак поставщика, подлежащие утилизации, которые возможно привести в разобранное состояние  и передать на реализацию как вторичный материальный ресурс  – приводится в разобранное состояние силами участка  и передается на склад  в разобранном состоянии.

Несоответствующая продукция в сборке, брак поставщика, подлежащие утилизации, которые невозможно привести в разобранное состояние  и реализовать как вторичные материальные ресурсы  – представляют собой отход: (название отхода).

(Название отхода) силами участка необходимо привести в состояние, не подлежащее ремонту.

7.19.2.Передача несоответствующей продукции в сборке, брака поставщика, подлежащих утилизации осуществляется на склад. Передача отходов на склад осуществляется по весу. Взвешивание происходит подразделением, передающим отходы на склад. Количество переданных отходов указывается в акте передаче изделий на утилизацию в килограммах.  Форма акта передачи изделий на утилизацию представлена в приложении № 7.

7.19.3.На складе  должны проводиться следующие операции:

-прием поступившей несоответствующей продукции и отходов;

-складирование отходов в места их накопления в соответствии с идентификацией отходов;

– передача отходов на утилизацию в специализированное предприятие в соответствии с заключенным договором не реже 1 раза в квартал.

7.19.4. При поступлении несоответствующей продукции, брака поставщика на склад его необходимо идентифицировать по видам отходов:

– детали несоответствующей продукции из черных металлов идентифицируются как «лом черных металлов»;

– детали несоответствующей продукции из алюминия идентифицируются как «лом алюминия»;

– детали несоответствующей продукции с содержанием меди идентифицируются как «лом меди»;

– пластмассовые детали идентифицируются по маркировке пластика на деталях;

– в случае отсутствия маркировки пластика на деталях идентифицируются как «название отхода».

Маркировка на пластиковой детали

Наименование отхода

Идентификация/обращение

ABS

лом и отходы изделий из акрилонитрилбутадиенстирола (пластик АБС) незагрязненные

«отходы пластика АБС»/ реализация

PA, стяжки

лом и отходы изделий из полиамида незагрязненные

«отходы полиамида»/реализация

PS

лом и отходы изделий из полистирола незагрязненные

«отходы полистирола»/реализация

PU

лом и отходы изделий из полиэтилена незагрязненного

«отходы полиэтилена»/реализация

Без маркировки

«***»/ захоронение

Реализуемые отходы являются вторичными материальными ресурсами (ВМР).

7.19.5. ВМР реализуются Покупателю в соответствии с заключенными договорами.

7.19.6. Учет движения отходов на складе ведется в журнале по форме, представленной в приложении № 5.

7.20. При обращении с отходами запрещается:

– переполнение емкостей (контейнеров), предназначенных для сбора и временного накопления отходов;

– временное накопление отходов в неустановленных для этого местах;

– наличие проливов и просыпей отходов как внутри производственных помещений, так и на промплощадке;

– хранение сыпучих, летучих и пожароопасных отходов в открытом виде;

– сброс отходов со сточными водами в системы канализации (хозяйственно-бытовую, ливневую и т.п.);

– сжигание или захоронение любых видов отходов на территории предприятия;

несвоевременный вывоз отходов с территории предприятия;

– ввоз на промплощадку отходов с других предприятий,

– осуществление передачи отходов предприятиям, у которых отсутствует лицензия на обращение с отходами.

7.21. Требования к персоналу

7.21.1. Организация накопления, перемещения, передачи отходов в подразделениях возлагается на ответственное лицо, назначенное приказом по предприятию.

7.21.2. Ответственные лица за обращение с отходами в подразделениях обязаны:

– руководствоваться в своей работе положениями настоящей инструкции;

– организовать первичный сбор отходов на участках и их дальнейшую транспортировку к местам временного накопления отходов;

– организовывать и контролировать выполнения требований по раздельному накоплению отходов разных видов.

Документирование

п/п

Наименование

документа

Испол-

нитель

Срок

выпуска

Получа-тель

Подразделение, в котором хранится подлинник

Срок хранения подлинника

1

2

3

4

5

6

7

1

Приемо-сдаточный акт по форме, утв. постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369

при передаче отходов черного и цветного металла

бухгалтерия

бухгалтерия

1 год

2

Акт вывоза отходов

при передаче отходов картона и пластика

бухгалтерия

бухгалтерия

1 год

3

Товарная накладная по форме №ТОРГ-12(3)

при передаче отходов

бухгалтерия

бухгалтерия

1 год

4

Универсальный передаточный документ

при передаче отходов

бухгалтерия

бухгалтерия

1 год

5

Счет фактура по форме, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137

при передаче отходов

бухгалтерия

бухгалтерия

1 год

6

Приказ «О назначении лиц, ответственных за

обращение с отходами «

при изменении ОСУ предприятия, изменении штатного расписания

подразделения предприятия

до отмены приказа

7

Обобщенные данные учета в области обращения с отходами

до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом

5 лет

8

Данные учета переданных другим лицам отходов

5 лет

9

Данные учета полученных от других лиц отходов

5 лет

8. Изменения

9. Ссылки

 ***

  1. Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014г. №455 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».
  2. ***
  3. Приказ Минприроды РФ от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами.
  4. ***

 10. Приложения

Приложение №1. Матрица распределения ответственности при обращении с отходами (обязательное).

Приложение №2 Классификатор отходов производства (обязательное).

Приложение № 3 Журнал учета образования и передачи отработанных ртутных ламп

Приложение № 4 Журнал учета образования и передачи отработанных ртутных термометров.

Приложение №5 Учет в области обращения с отходами на складе возвращенной продукции.

Приложение № 6 Порядок перемещения отходов, образующихся от деятельности предприятия.

Приложение №7 Форма акта передачи изделий на утилизацию (обязательное).

Приложение №8 Данные учета в области обращения с отходами.

Форма «Данные учета отходов, переданных от *** за квартал, год» (обязательное).

Форма «Данные учета в области обращения с отходами *** (обязательное).

              Приложение №9. Форма ярлыка маркировки места накопления отходов.

              Приложение №10. Планировки предприятия с обозначением мест накопления отходов.

                                                                                                    Приложение №1 (обязательное)

Матрица распределения ответственности при обращении с отходами

Состав работ

Подразделения (должностные лица)

ответственное лицо в подразделении

рабочий согласно техпроцесса

бухгалтерия

Служба склада

1. Назначение лиц, ответственных за обращение с отходами I-V классов опасности

О

У

В

2. Идентификация мест накопления отходов

О

В

У

3.Учет в области обращения с отходами

О

У

В

4.       Накопление отходов

О

В

У

У

5.       Перемещение отходов из участков

О

У

У

В

6.       Передача отходов на реализацию

О

У

В

6.1. Погрузка отходов

О

У

У

В

6.2.Оформление документов

О

У

В

7.       Передача отходов на обработку, обезвреживание, утилизацию

О

У

В

7.1. Погрузка отходов

О

У

В

У

7.2. Оформление документов

О

У

В

Приложение №2 (обязательное)

Классификатор отходов производства.

№ на планировке

Наименование отхода /маркировка тары/                код отхода по ФККО

Класс опасности

Место накопления отхода

Вид тары

Специализированная организация, принимающая отходы

Вид обращения с отходами

1

2

4

5

6

7

8

Участок****

 

стружка стальная, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15 %) (стружка стальная)

3 61 215 02 22 4

4

участок

(территория)

Металлический контейнер

***

Реализация с целью дальнейшей обработки, утилизации

В целом по предприятию

 

мусор от офисных и бытовых по-мещений организаций (мусор от офисных и бытовых помещений)

7 33 100 01 72 4

4

территория

***

КРЭО

Захоронение

                 

Приложение №3 (обязательное)

Журнал учета образования и передачи отработанных ртутных ламп

Дата

Тип ламп

Количество

Подпись ответственного лица

Количество всего (заполняется 1 раз в месяц)

 Приложение №4 (обязательное)

Журнал учета образования и передачи отходов ртутных термометров

Дата

Количество образования

Дата передачи

Количество переданных, шт./гр.

Подпись ответственного лица

шт.

гр.

  Приложение № 5 (обязательное)

 Учет в области обращения с отходами на складе

Дата

Подразделение

Принято, кг

Идентификация по видам отходов

Дата передачи

Передано, кг

Подпись ответственного лица

Пример:

****

100 кг

Лом черных металлов

30.05.2022

10

Отходы плат электронных

5

Лом алюминия

2

 Приложение № 6 (обязательное)

Порядок перемещения отходов, образующихся от деятельности предприятия.

Наименование отходов

Участок

Периодичность перемещения

Место перемещения

Отходы гофрокартона

***

Не реже 1 раза в неделю

***

Отходы полистирола

(маркировка на изделии PS)

Отходы полипропилена (маркировка на изделии PP)

Отходы полиэтилена (маркировка на изделии РЕ)

 Приложение № 7 (обязательное)

Форма акта передачи изделий на утилизацию

                                                                 АКТ

                                       передачи изделий на утилизацию

Изделие (обозначение)

Ед. изм.

Количество

Причина  передачи на утилизацию

кг

Ответственный за обращение с отходами сдал на склад ___________________дата_________

Принял на склад________________________________дата____________________________                    

Приложение № 8 (обязательное)

Форма «Данные учета отходов, переданных от *** за квартал, год»

Приложение N 1

к Порядку учета в области обращения

с отходами, утвержденному приказом

Минприроды России

от 08.12.2020 N 1028

Рекомендуемый образец

Состав образующихся видов отходов, подлежащих учету

Таблица 1 – Состав образующихся видов отходов, подлежащих учету

N п/п

Наименование вида отхода

Код по ФККО

Класс опасности вида отхода

Происхождение или условия образования вида отхода

Агрегатное состояние и физическая форма вида отхода

Химический и (или) компонентный состав вида отхода, %

1

2

3

4

5

6

7

Приложение N 2

к Порядку учета в области обращения

с отходами, утвержденному приказом

Минприроды России

от 08.12.2020 N 1028

Рекомендуемый образец

Обобщенные данные учета в области обращения с отходами

за _______________

(квартал, год)

Таблица 2 – Обобщенные данные учета в области обращения с отходами

N строки

Наименование вида отхода

Код по ФККО

Класс опасности вида отхода

Наличие отходов на начало отчетного периода, тонн

Образовано отходов в отчетном периоде, тонн

Получено отходов от других лиц в отчетном периоде, тонн

Хранение

Накопление

А

1

2

3

4

5

6

7

продолжение

N строки

Обработано отходов в отчетном периоде, тонн

Утилизировано отходов в отчетном периоде, тонн

Обезврежено отходов в отчетном периоде, тонн

Передано отходов за отчетный период, тонн

Размещено отходов на эксплуатируемых объектах в отчетном периоде, тонн

Наличие отходов на конец отчетного периода, тонн

Всего

Хранение

Захоронение

Хранение

Накопление

А

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Приложение N 3

к Порядку учета в области обращения

с отходами, утвержденному приказом

Минприроды России

от 08.12.2020 N 1028

Рекомендуемый образец

Данные учета переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов

за __________________

(квартал, год)

Таблица 3 – Данные учета переданных другим лицам отходов

N п/п

Наименование вида отхода

Код по ФККО

Класс опасности вида отхода

Количество переданных отходов за отчетный период, тонн

Сведения о лицах, которым переданы отходы

Дата и номер договора на передачу отходов

Срок действия договора

Реквизиты лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности

всего

для обработки

для утилизации

для обезвреживания

для хранения

для захоронения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Таблица 4 – Данные учета полученных от других лиц отходов

N п/п

Наименование вида отхода

Код по ФККО

Класс опасности вида отхода

Количество полученных отходов, тонн

Сведения о лицах, от которых получены отходы

Дата и номер договора на передачу отходов

Срок действия договора

всего

в том числе

для накопления и последующей передачи другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам

для обработки

для утилизации

для обезвреживания

для хранения

для захоронения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Приложение № 9 (обязательное)

Форма ярлыка маркировки места накопления отходов

(название предприятия)
Подразделение  _____________________

Наименование отхода (сокращенное) __________________________________________

Данная инструкция обязательно должна быть у предприятия, где для освещения ( в том числе уличного) используются ртутьсодержащие лампы (ДРЛ, ЛБ, ЛД и другие).

Данная инструкция подготовлена для большого предприятия, поэтому п. 3 посвящен учету отходов именно в цехах.

СПб, Бухарестская ул, дом № 24

Работаем по всей России

  • Отходы

    • Договор с региональным оператором
    • Проект ПНООЛР
    • Инвентаризация отходов
    • Паспорт отхода 1-4 класса
    • Разработка технических условий (ТУ)
    • Инструкция по обращению с отходами
  • Воздух

    • Мероприятия при НМУ
    • Инвентаризация источников выбросов
    • Паспорт ГОУ
    • Проект ПДВ
  • Вода

    • Программа наблюдения за водным объектом
    • Решение о предоставлении водного объекта в пользование
    • Проект НДС
    • Проект ЗСО
    • Баланс водопотребления и водоотведения
    • Санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект
    • Декларация о составе и свойствах сточных вод
  • СЗЗ

    • Проект санитарно-защитной зоны
    • Санитарно-эпидемиологическое заключение на размещение объекта в приаэродромной территории
  • Лицензирование

    • Лицензия на воду
    • Лицензия на обращение с отходами
    • Подбор земельного участка для лицензии на отходы
    • Проект геологического изучения недр
    • Полевые испытания и оценка запасов недр
    • Государственная экологическая экспертиза
  • Экосопровождение

    • Экологическое сопровождение (аутсорсинг)
    • Экологический аудит
    • Экологический сбор
    • Постановка на учет объектов НВОС
    • Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
    • Производственный экологический контроль (ПЭК)
    • Обучение по экологии и охране труда
    • Отчетность 2-ТП (отходы, воздух, водхоз)
    • Расчет платы за НВОС
    • Ведение журнала отходов
    • Декларация о воздействии на окружающую среду (ВОС)
    • Отчет в региональный кадастр отходов
  • Охрана труда

    • Сопровождение по охране труда
    • Специальная оценка условий труда
  • Главная
  • Статьи
  • Инструкция по обращению с отходами
  • Инструкция по обращению с отходами ответственного за охрану окружающей среды в организации

Инструкция по обращению с отходами ответственного за охрану окружающей среды в организации

На сегодняшний день существует два нормативных акта, которые указывают на обязанность разработки должностной инструкции для ответственного за охрану окружающей среды:

  • Постановление Правительства РФ № 681 от 03.09.2010 г. «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления…»;
  • СанПиН 2.1.7.2790-10
    «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Однако на практике возникает необходимость в разработке инструкций по обращению со всеми отходами, образующимися на предприятии с целью:

  1. Обеспечения грамотного и безопасного процесса сбора отходов производства и потребления работниками предприятия.
  2. Соблюдения требований экологической безопасности при временном накоплении данных отходов на территории предприятия.

Итак, давайте разберемся, что представляет из себя Должностная инструкция по обращению с отходами на территории предприятия (инструкция ответственного за охрану окружающей среды в организации). Этот документ подписывается лично директором предприятия; содержит общие положения, должностные обязанности, права и ответственность.

Приведем некоторые пункты каждого раздела должностной инструкции.

1. Общие положения
Раздел содержит в себе перечень законодательных актов, которыми обязан руководствоваться ответственный за охрану окружающей среды предприятия; знания, которыми он должен обладать (методы экологического мониторинга, основы экономики, основы трудового законодательства и пр.).

2. Должностные обязанности
Ответственный за охрану окружающей среды в организации обязан:

  • самостоятельно осуществлять контроль за соблюдением требований экологической безопасности, стандартов, иных нормативных документов;
  • участвовать в подготовке ежегодной информации об организации экологического контроля на предприятии;
  • участвовать в разработке новых и пересмотре действующих инструкций, памяток по охране природы, оказывать методическую помощь работникам предприятий в разработке и пересмотре инструкций по экологической безопасности и обучении рабочих по вопросам охраны окружающей среды.
  • ….

3. Права
Ответственный за охрану окружающей среды в организации имеет право:

  • по вопросам, находящимся в его компетентности вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению работы компании; замечания по деятельности работников организации; варианты устранения имеющихся в деятельности предприятия экологических и других недостатков;
  • представительствовать по поручению директора в сторонних организациях по вопросам своей компетенции.
  • ….

4. Ответственность
Ответственный за охрану окружающей среды в организации несет ответственность:

  • за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, распоряжений и приказов директора, нормативно-распорядельных документов компании;
  • за выполнение требований режима секретности и сохранения коммерческой и служебной тайны; 
  • ….

Инструкция по обращению с отходами

img

Вам также может быть полезно

  • План мероприятий работы штатного эколога на предприятии
  • «Экологические услуги» на международном форуме «Экология большого города» 2023
  • Коротко о главном: Перечень мероприятий по охране окружающей среды
  • Инвентаризация источников выбросов (ИИВ)
  • ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду)

Получайте ежемесячно свежие новости в области экологического законодательства!

Управление по промышленной и экологической безопасности

Типовые формы заявлений, журналов, приказов


  • Требования по составлению инструкции по эксплуатации газоочистного оборудования предприятия
  • Паспорт установки защиты газа 67 КБ, doc (скачать документ)
  • Типовая форма № ПОД-3
  • Приказ о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий на заданные режимы работы оборудования
  • Приказ по предприятию (организации) о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание газоочистных установок и о создании комиссии по обследованию технического состояния газоочистных установок
  • Акт технического осмотра состояния газоочистной установки 22 Кб, doc (скачать документ)
  • Заявление о переоформлении лицензии  в связи с изменением выполняемых работ составляющих лицензируемый вид деятельности
  • Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности
  • Паспорт опасного отхода 43 Кб, doc (скачать документ)
  • Данные учета в области обращения с отходами 141 Кб, doc (скачать документ)
  • Журнал учета водопотребления средствами измерений. Форма 1.1. 30 Кб, doc (скачать документ)
  • Журнал учета водопотребления средствами измерений. Форма 1.2.
  • Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов 43 Кб, doc (скачать документ)
  • Форма бланка лицензии на пользование недрами 54 Кб, doc (скачать документ)
  • Методические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах
  • Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод
  • Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче минеральных подземных вод
  • Сведения о проведении производственного земельного контроля 54 Кб, doc (скачать документ)
  • Отчет о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы 70 Кб, doc (скачать документ)
  • Положение о производственном экологическом контроле на предприятии
  • Об организации обеспечения экологической безопасности деятельности предприятия (учреждения) и о назначении лиц ответственных за природоохранную деятельность
  • План природоохранных мероприятий 33 Кб, doc (скачать документ)
  • Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду 736 Кб, doc (скачать документ)
  • Типовые должностные обязанности Начальника отдела охраны окружающей среды
  • Типовые должностные обязанности инженера по охране окружающей среды (эколог)
  • Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственногоконтроля (надзора), органами муниципального контроля 32 Кб, doc (скачать документ)
  • Федеральное статистическое наблюдение. Сведения об охране окружающего воздуха 283 Кб, doc (скачать документ)
  • План снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (является неотъемлемой частью разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемого территориальными органами Росприроднадзора) 35 КБ, doc (скачать документ)
  • Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) 154 Кб, doc (скачать документ)
  • План-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов ПДВ 30 Кб, doc (скачать документ)
  • Типовая форма № ПОД-1
  • Типовая форма № ПОД-2
  • Аварийный акт на газоочистную установку (наименование производства, оборудования, тип)
  • Сведения об охране атмосферного воздуха
  • Примерный образец документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение 76 Кб, doc (скачать документ)
  • Заявление о предоставлении лицензии
  • Заявление о преоформлении лицензии
  • Заявление о переоформлении лицензии  в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности 
  • Заявление о предоставлении дубликата лицензии
  • Заявление о предоставлении копии лицензии
  • Данные учета отходов   77 Кб, doc (скачать документ)
  • Данные учета в области обращения с отходами  141 Кб, doc (скачать документ)
  • Сведения об образовании, использовании, обезвреживании. транспортировании и размещении отходов производства и потребления    
  • Типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления         
  • Форма примерного договора водопользования
  • Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду
  • План-график отбора проб и производства анализов по контролю за сточными водами 31 Кб, doc (скачать документ)
  • Журнал учета водоотведения средствами измерений. Форма 1.3. 30 Кб, doc (скачать документ)
  • Журнал учета водоотведения средствами измерений. Форма 1.4.
  • Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами 28 Кб, doc (скачать документ)
  • Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами. Форма 1.6.
  • Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод. Форма 2.1. 29 Кб, doc (скачать документ)
  • Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод. Форма 2.2.
  • Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Форма 3.2. 46 Кб, doc (скачать документ)
  • Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Форма 3.3. 48 Кб, doc (скачать документ)
  • Форма 6.1. Данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) 39 Кб, doc (скачать документ)
  • Форма 6.2. Сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов 41 Кб, doc (скачать документ)
  • Форма 6.3. Сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов 33 Кб, doc  (скачать документ)
  • Сведения об использовании воды 501 Кб, doc (скачать документ)
     

Новости

02 июля 2021 года Президентом Российской Федерации подписан Указ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

В нем, в качестве приоритетных направлений по реализации национальной безопасности затронуты вопросы обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования.

Целью работы является достижение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека, сохранение и восстановление природы, смягчение негативных последствий изменения климата.

Как отмечается в документе, в последние десятилетия интенсивный рост производства и потребления в мире сопровождается увеличением антропогенной нагрузки на окружающую среду и ухудшением ее состояния, что влечет существенное изменение условий жизни на Земле, в том числе, снижение их качества.

«Развитие «зеленой» и низкоуглеродной экономики становится главным вопросом в международной повестке дня. Возрастающая конкуренция за доступ к природным ресурсам — один из факторов усиления международной напряженности и возникновения конфликтов между государствами», — констатировано в стратегии.

На сегодняшний день экологическая безопасность в нашей стране реализуется на основании Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента России от 19.04.2017 № 176.

Это документ стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определяющий основные вызовы и угрозы экологической безопасности, цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности.

Важной составляющей частью экологической безопасности страны является грамотная организация экологической безопасности на предприятии.

Под экологической безопасностью предприятия понимают обеспечение соответствия его природоохранной деятельности нормативным требованиям. В свете повышения уровня экологической ответственности предприятия его экологическая безопасность для окружающей среды и населения в значительной степени определяет его конкурентоспособность.

Экологическая безопасность напрямую связана с организацией и проведением контроля, который определён Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следующим образом: «…контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) — это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной

Экологический контроль на предприятии можно разделит на два блока. Это организация внутреннего и внешнего контроля.

В сегодняшнем материале речь пойдет об организации на предприятии внутреннего контроля, как успешной составной части единого механизма работы предприятия.

 Внутренний контроль реализуется на предприятии посредством проведения ряда мероприятий.

Требования экологической безопасности на предприятии.

В соответствии с нормами действующего законодательства предприятие работа которого оказывает негативное влияние на окружающую среду обязано:

1. Организовывать полноценный экологический аудит на предприятии;

2. Разработать программу экологического контроля деятельности предприятия на основе аудита, и документы;

3. Поставить объекты, которые негативно влияют на окружающую среду, на государственный учет;

4. Оформить разрешительную документацию в сфере экологического нормирования;

5. Регулярно направлять отчетность в государственные контролирующие органы;

6. Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;

7. Иметь в штате сотрудников, которые отвечают за организацию экологической безопасности на предприятии.

Первое, с чего нужно начать обеспечение экологической безопасности предприятия, это экологический аудит.

Экологический аудит — комплексная независимая оценка, позволяющая установить объективную картину работы по защите окружающей среды на предприятии.

Данное понятие впервые определено в нашей стране Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Главными целями экологического аудита являются:

  • Сбор достоверной информации о хозяйствующем субъекте;
  • Проверку соблюдения им требований законодательства в области охраны природы, а также международным и внутренним стандартам (если объект стремится им соответствовать);
  • Разработку грамотной экологической политики;
  • Повышение конкурентоспособности, развития производства;
  • Увеличение привлекательности для инвесторов.

При определении принципов обеспечения экологической безопасности необходимо начать с определения категории производственного объекта. Присвоение категории объекту осуществляется при постановке его на учет в контролирующем органе.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должны поставить на государственный учет. 

Требования охраны труда и экологической безопасности указывают, что любой производственный объект, который оказывает на природные объекты хотя бы один из видов воздействия, перечисленных выше, подлежит обязательной постановке на государственный учет. Такое требование установлено п. 1 ст. 69.2 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды».

Для дифференциации уровня негативного влияния объекта на благополучие окружающей среды ему присваивается одна из категорий.

Категорирование таких объектов производится с учетом критериев, определенных ст. 4.2 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды».

В их список входят производственная отрасль, к которой относится конкретное предприятие интенсивность негативного влияния генерируемых им отходов на экологию, особенности технологического цикла и иные факторы. С учетом этих критериев все действующие производственные объекты дифференцируются на четыре категории:

  • I – предприятия, оказывающие значительное отрицательное действие на благополучие окружающей среды;
  • II – предприятия с умеренным уровнем отрицательного действия;
  • III – предприятия с незначительным уровнем такого влияния;
  • IV – предприятия с минимальным уровнем такого воздействия.

В зависимости от присвоенной категории определяются обязанности компании в отношении соблюдения требований природоохранного законодательства. При этом компании IV категории освобождены от большинства обязанностей в этой области. А вот предприятия I-II категорий, напротив, несут повышенную ответственность. Так, компании I категории обязаны оформлять комплексное экологическое разрешение для своей деятельности. А компании II категории должны составлять декларацию о характере влияния на окружающую среду.

Так, например, Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка ООО «Живая вода», основной деятельностью которого

 является производство безалкогольных напитков; минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках.

В ходе проверки установлено, что предприятием на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поставлено 6 источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (5 источников организованных, 1  не организованный).

В данной связи, ведомством приняты меры прокурорского реагирования, в отношении виновных лиц вынесены постановления о возбуждении административного производства по ст. 8.46 КоАП РФ. В адрес руководства предприятия внесено представление об устранении нарушений закона.

Органом контроля вынесены постановления о привлечении к административной ответственности виновных лиц с назначением наказания в виде штрафов. Предприятием нарушения устранены.

Также, например, в деятельности ООО «НижнекамскРезиноТехника» в рамках проверки установлено, что предприятием не обеспечено проведение в полном объеме инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в проекте нормативов предельно-допустимых выбросов отражены сведения о вулканизационных прессах в количестве 2 шт., по факту их количество составляет 11 шт.).

В данной связи прокуратурой руководителю общества внесено представление, по результатам которого проведена в полном объеме инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Разрешительная документация.

Следующим этапом успешной организации экологической безопасности на предприятии является оформление разрешительной документации.

Вопрос оформления разрешительной документации является наиболее приоритетным для решения, так как её отсутствие исключает возможность полноценного осуществления деятельности, связанной с оказанием негативного воздействия на окружающую среду.

Поэтому до начала осуществления хозяйственной деятельности необходимо определить перечень видов негативного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС), которые будут сопровождать производственный или иной хозяйственный процесс

Разрешительная документация в сфере экологического нормирования, которая должна быть оформлена в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

  • лицензии на все виды деятельности предприятия, связанные с природопользованием и обращением с отходами;
  • разрешения на предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • разрешения на предельно допустимые сбросы вредных (загрязняющих) веществ в наземные и подземные водные объекты;
  • нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
  • паспорта опасных отходов;
  • договоры и разрешения на использование воды;
  • СЭЗ – санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • сертификаты соответствия топлива, сырья, оборудования и т. д.

Последствия неполучения разрешительной документации.

Отсутствие необходимых документов (при условии фактического оказания перечисленных видов негативного воздействия на окружающую среду) является основанием для привлечения как юридического, так и ответственного должностного лица к административной ответственности

Более того, осуществление выбросов, сбросов загрязняющих и иных веществ в окружающую среду в отсутствие разрешений является основанием для исчисления и возмещения вреда, причиненного окружающей среде, как в добровольном, так и судебном порядке.

Природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «УК «ПЖКХ» требований законодательства об охране атмосферного воздуха.

В ходе проверки установлено, что на границе санитарно-защитной зоны с северо-восточной окраины полигона ТКО «Восточный» выявлено загрязнение атмосферного воздуха по этилбензолу в 8.1 раза. Кроме того, предприятие осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без утвержденного в установленном порядке проекта предельно допустимых выбросов и разрешения на выбросы в атмосферный воздух.

В связи с чем, по постановлениям прокуратуры виновные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в адрес директора Общества внесено представление об устранении нарушений закона.

Вместе с тем, ввиду неисполнения предписания Обществом в добровольном порядке прокуратурой в суд направлено исковое заявление с требованием о разработке проекта предельно допустимых выбросов и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в отношении объекта «Полигон утилизации твердых бытовых отходов «Восточный». Требования прокурора удовлетворены в полном объеме, приняты меры к устранению нарушений закона.

Экологическая отчетность является важным и неотъемлемым аспектом в сферах деятельности предприятий, которые используют природные ресурсы или воздействуют негативным образом на окружающую среду. 

Организация эффективной экологической отчетности и учета на предприятии, обоснована практическим опытом, который показывает, что отсутствие должного внимания к окружающей среде увеличивает риск загрязнения природы с одной стороны, а с другой – уменьшает экономическую жизнеспособность компании, конкурентную способность, а также имидж предприятия в целом.

В экологическую отчетность входят документы установленной формы, которые предоставляются предприятиями в органы государственного контроля для оценки соблюдения норм экологической безопасности в процессе ведения хозяйственной деятельности.

Виды экологической отчетности:

  • Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов
  • Подтверждение НООЛР (технический отчет по обращению с отходами в 2022 году)
  • Форма 2-ТП (отходы)
  • Форма 2-ТП (воздух)
  • Форма 2-ТП (водхоз)
  • Отчет по форме 4 – ОС (текущие затраты)
  • Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
  • Отчет по программе ПЭК
  • Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

10. Инвентаризация выбросов и т.д.

Межрайпрокуратурой проведен анализ статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух). Установлено, что ООО «Алга» не представило ежегодный государственный статистический отчет по форме 2-ТП (воздух).

В данной связи руководителю Общества внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам которого ООО «Алга» указанный отчет сдан.

Аналогично по несвоевременному предоставлению вышеуказанного отчета руководителю ООО «Асянь» внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, Обществом приняты меры к устранению нарушений закона, а именно в целях дальнейшей своевременной подготовки и сдачи отчетов назначено ответственное лицо.

За любое негативное воздействие на окружающую среду, то есть выбросы и сбросы загрязняющих веществ, а также за размещение отходов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата.

При определении платы учитываются объем и масса загрязняющих веществ в пределах нормативов, в пределах разрешенных выбросов и сбросов, превышающие такие нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов и их превышение.

Организация экологической службы и производственного контроля

Российское законодательство не содержит положений, прямо устанавливающих необходимость организации экологической службы как структурной единицы предприятия.

В случае, если на предприятии экологическая служба организована в качестве отдельного подразделения, она, как правило, включает специалистов организации, в должностные обязанности которых входят вопросы охраны окружающей среды и рационального природопользования, имеющих высшее экологического образование.

Однако часто предприятия избирают один из двух иных вариантов определении лиц, ответственных за соблюдение природоохранного законодательства:

  • назначение лиц, входящих в состав службы охраны труда, соответствующими должностными обязанностями в области обеспечения экологической безопасности;
  • найм лиц, ответственных за соблюдение требований в области охраны окружающей среды, на условиях аутсорсинга.

Кроме того, в целях закрепления за должностными лицами ответственности, правил и обязанностей, планов реализации природоохранных мероприятий, изменений во внутренней распорядительной документации, необходимо оформление соответствующей организационно-распорядительной документации, включающей в себя приказы, распоряжения и т.д.

Производственный контроль и экологический мониторинг.

Необходимость комплексного наблюдения за состоянием всех компонентов природной среды обусловлена спектром влияния осуществляемой деятельности, антропогенных и природных факторов на воздух, воду, почву и наличием связей между компонентами природной системы.

Изменения одного из природных компонентов неизбежно влекут за собой изменения следующих. Поэтому первостепенной целью и главной задачей экологического мониторинга является отслеживание этих изменений.

Мониторинг экологического состояния и исполнение производственного контроля на предприятии является непременным условием природопользования.

Обязанность и ответственность природопользователей в вопросах мониторинга окружающей среды определяются природоохранным и санитарно-гигиеническим законодательством РФ. Прямыми правовыми основаниями экологического мониторинга являются требования Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.

Производственный контроль и экологический мониторинг является необходимым условием для функционирования практически всех организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги.

Основная задача производственного контроля и экологического мониторинга – обеспечение безопасности для здоровья человека и окружающей природной среды при выполнении работ, оказании услуг, а также при производстве и реализации продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд.

Осуществляется производственный контроль и экологический мониторинг посредством полевых наблюдений и исследований, проведения лабораторных исследований и испытаний, а также анализа и прогноза влияния деятельности предприятия на здоровье человека и окружающую природную среду.

В общей сложности в структуру производственного контроля и экологического мониторинга входят следующие услуги:

  • Разработка программы производственного контроля;
  • Разработка программы мониторинга;
  • Разработка программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов в пределах его воздействия на окружающую среду;
  • Разработка программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной;
  • Разработка программа производственного контроля качества питьевой воды;
  • Отбор проб воды и их лабораторные исследования;
  • Отбор проб воздуха и их лабораторные исследования;
  • Мониторинг грунтовых вод;
  • Мониторинг растительного и животного мира;
  • Отбор проб почвы, грунтов и их лабораторные исследования
  • Анализ состояния окружающей среды и прогноз её изменения в будущем.

Подводя итоги вышесказанного необходимо отметить, что в настоящее время, когда развитие промышленности достигло высокого уровня, вопросы экологической безопасности встали в один ряд с важнейшими задачами, которые актуальны при организации работы любого предприятия.

Грамотная организация экологической безопасности на предприятии позволит избежать привлечения к ответственности, сократить расходы организации и увеличить доходы, в значительной степени определить конкурентоспособность, повысить предпринимательскую и инвестиционную привлекательность предприятия.

Последнее обновление: 29 июня 2022 г., 21:48

Это тоже интересно:

  • Инструкция по участию в выставке
  • Инструкция по хранению сварочных материалов
  • Инструкция по уходу после прокола уха пистолетом
  • Инструкция по эксплуатации 2018 ситроен с4 гранд пикассо
  • Инструкция по уходу за швейной машинкой

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии