Сразу скажу, авторство не моё, автор известный среди джиперов ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ, да простят меня модераторы за использование авторского материала, но столь подробной и толковой инструкции я у нас на сайте не встречал.
Повествование ведется от имени автора, Лёни Немодного:
«16 минут на прочтение и 28 минут видео:
Реечному домкрату уже более 110 лет. Предназначенный для подъема железнодорожных вагонов, он вполне нашел себя в оффроуде и знаком многим покорителям бездорожья. Это устройство, которое начинающие джиперы покупают чуть ли не первым, насмотревшись как лихо им орудуют опытные товарищи, а еще хуже черпают свой опыт из многочисленных видеороликов. Но, к сожалению, не все понимают на сколько это серьезный и травмоопасный инструмент. Соблюдение техники безопасности должно быть безукоризненным. Прежде чем приступить к работе с этим чудом инженерной мысли, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с материалом ниже.
Самое интересное, что ошибаться свойственно не только новичкам, но и опытным пользователям. Все дело в том, что домкратом пользуются не часто, со временем навыки притупляются, остается лишь одна уверенность, что «я отлично умею работать джеком». В результате — упавшие с домкрата машины, углубившиеся в грунт рейки и, к несчастью, поврежденные руки и разбитые лица. Реечный домкрат — это профессиональный инструмент, требующий вдумчивого и аккуратного обращения, — только в этом случае его использование принесет пользу, а не усугубит изначальную проблему.
Если кому-то лень читать текст, то рекомендуем сразу перейти к просмотру короткого, но информативного видео:
Название «хайджек» плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack.
При простоте конструкции способов применения в оффроуде у него более чем достаточно.
Хайджек — прибор изначально импортный, а значит требует бережного и аккуратного ухода… А вот и нет. Одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода, кроме редкого кратковременного полоскания в не очень грязной луже.
Ну да, обо всем по порядку. Хайджек это палочка-выручалочка джипера, для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного высвобождения из засады начинается именно с упражнений с этим красным другом. Чем дальше джипер уходит по пути «замонстрячивания» автомобиля, тем реже оперирует старым добрым джеком, но тем не менее возит его с собой всегда, потому как сколько лебедок на машину не повесь и санд-траков не приверни, случаются ситуации когда без джека никуда. Об этом далее.
Хайджеки бывают разные
Коренной американец НiLift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной рейкой. И тот и другой прекрасно справляются с поставленной задачей, а именно подъемом 1.5 тонн груза на максимальную высоту ограниченную длинной рейки, которая, кстати, бывает разной.
Так же, в России активно продается отечественный домкрат фирмы «Сорокин инструмент» и китайское изделие FarmJack. Внешне они практически не отличаются от HiLift, разве что цветом (в отличие от бордового оригинала) «Сорокин» светло-красный, а китаец желтый. Оба эти изделия безусловно имеют право на жизнь и вполне вам подойдут если реечным домкратом вы пользуетесь редко или не пользуетесь совсем. Отправляясь же на штурм тотального бездорожья настоятельно рекомендую вам не экономить 50 долларов и обзавестись оригинальным изделием.
Как этой штукой пользоваться:
И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не торопитесь прятать его в недрах салона или приворачивать к верхнему багажнику. Перед тем как отправляться в пампасы стоит потренироваться «на сухом». Начнем с того, что подложим под колеса машины упоры, заблокируем руль и поставим машину на стояночный тормоз. Подставляя домкрат под силовой бампер или порог следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять. Я знаю, что вы скажете — нам вмятины нестрашны. Охотно верю, но, друзья мои, есть большая разница между боевыми вмятинами, полученными по ходу борьбы с бездорожьем и следами от борьбы с собственной глупостью. У, да я отвлекся. Хайджек установлен, теперь переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии расположенный слева от механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх до тех пор пока площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.
Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку обхватив ее снаружи при этом большой палец прижат к рейке сбоку, в противном случае вы имеете море шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца (если вы левша, то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования, потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела нанося при этом максимум возможного ущерба).
Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата. При работе с автомобилем поднятым на джеке помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.
Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете самым сложным было поднять? Ан нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хайджеком это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему ступней. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет, будьте начеку и крепко держите ручку рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки, на вашу руку придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью. Когда машина будет опущена, освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит, поднимите ручку вверх и подергайте.
Чтобы лучше закрепить материал, давайте теперь внимательно посмотрим на картинки:
Как использовать реечный домкрат для извлечения застрявшего автомобиля:
Когда машина повисает на межколейке, с помощью домкрата ее можно поднять до высоты, когда колесо поднимется из колеи после чего толкнуть машину вбок, она упадет с домкрата и при этом переставится вразрез колее. Поднимать машину лучше сначала спереди потом сзади.
Так же, в случаях когда внедорожник порвав колесами болотный ковер лег на него днищем, для того чтобы подложить под колеса сенд-траки (трапики) машину нужно сначала поднять.
Случаются ситуации, когда машина при лебежении упирается в бревно или твердый бруствер. В таких случаях также приходиться использовать джек, иногда одновременно с лебедкой.
Что еще можно им делать, аксессуары:
Реечный домкрат устройство многофункциональное, помимо подъема можно, используя вес автомобиля, выдавливать покрышку из посадочного желобка на диске для перебортировки колеса.
Использовать в качестве тисков, для этого нужно развернуть и переставить на требуемую высоту съемный носик, привинченный на конце рейки, использовать в качестве спасательного инструмента при авариях для того, чтобы раздвинуть покореженный метал для этого нужно снять опорную «пятку» и переставить съемный носик ниже подвижного механизма.
А если вы запасетесь металлическим (или синтетическим) тросом, цепью с крюками на концах и двумя монтажными скобами (шаклами), то ваш хайджек можно превратить в ручную лебедку. Собственно, цепь с крюками, два шакла, корозащита и перчатки входят в набор HiLift Off-road Kit. Правда, как лебедка он имеет очень невысокую эффективность и на использование его в этих целях я бы не возлагал особых надежд.
Если ваш автомобиль лишен силового обвеса, то для того чтобы поднять его при помощи хайджека вам потребуется специальный аксессуар lift-mate. Он одевается на носик джека и закрепляется на колесе машины. Но такой способ крепления скрывает в себе массу недостатков. Подняв машину при помощи lift-mate нельзя поменять колесо, переставить машину в сторону из колеи и тронуться с поднятого домкрата. Единственное, в чем пригоден данный способ подъема — это в возможности подложить под колесо бревно в колею. Если силовой бампер автомобиля имеет скошенную нижнюю часть и упереть джек не представляется возможным, следует воспользоваться устройством bamper lift, которое состоит из крюка на цепи, закрепляющемся на носике джека.
А для того чтобы домкрат не проваливался в мягкий грунт существует специальная пластиковая площадка под пятку, называется она off-road base.
Уход за джеком:
Как я уже говорил выше — уход за хайджеком до гениального прост. Достаточно всего лишь очистить его от грязи после эксплуатации. Людям, привыкшим к обслуживанию собственных автомобилей (особенно отечественных марок) может показаться странным такой простой алгоритм ухода и захочется привнести свои атрибуты, например, смазывание подвижных частей моторным маслом или WD-40. Так вот, это делать ни к чему, смазка только притянет на себя частицы пыли и грязи из-за которых домкрат будет хуже работать. Если в процессе работы механизм заклинило достаточно просто пролить его водой.
Как закрепить реечный домкрат в автомобиле:
В машине существует не так много мест, где можно расположить реечный домкрат.
Пожалуй, лучший вариант крепежа хайджека — верхний багажник. Правильнее всего закрепить джек на боковой части багажника. Крепеж домкрата на заднем бортике менее удачен так как, во-первых, длинный джек обычно не умещается по длине и выступает за габариты багажника, а во-вторых, исключает возможность установки заднего дополнительного света.
Второй вариант — закрепить хайджек на кузове. Единственный удобоваримый способ крепления — «стоя» на заднем бампере. Джек располагается на краю бампера дабы не мешать открыванию задней двери. Пятка домкрата закрепляется на бампере, а рейка либо крепиться на кузов, либо приворачивается к верхнему багажнику. Во втором случае джек заодно выполняет роль силового обвеса. Но при такой компоновке крепеж джека к багажнику должен иметь амортизирующий элемент, так как бампер, закрепленный на раме, имеет небольшой ход относительно кузова, особенно, если машине сделан боди-лифт.
Так же можно закрепить домкрат на калитке заднего бампера с запасным колесом, но я считаю такой способ в корне не верным, ибо внедорожное колесо, увеличенной размерности, само по себе сильно нагружает калитку, а в купе с чугунным домкратом быстро разболтает и без того ненадежную конструкцию.
Расположение джека в салоне самый неудачный из всех вариантов. Почему это так, вы поймете когда будете доставать его из под горы «шмурдяка» или ног пассажиров, а окончательное понимание настигнет вас когда придет время класть обратно равномерно облепленный грязью домкрат, при этом, он совершенно точно не уместится там, где без проблем умещался до этого.
ИСТОРИЮ РАССКАЗАЛ
Nemodniy»
Ссылка на оригинал статьи proexpedition.ru/question…reechnym-domkratom-hijack
Собранные мною варианты крепления джека:
www.drive2.ru/l/9156243/
Автор Remm051174
Вариант от gosharik73 www.drive2.ru/l/7105668/
Ну и ссылки по теме:
1. «Инструкция-предостережение по работе с Джеком. Скан из журнала.» www.drive2.ru/l/607673/
2. Домкрат реечный Farm Jack 150см T-MAX. www.drive2.ru/l/5240192/
3. www.niva-faq.msk.ru/ekspl…hn_sr/hijack/hijack.htm#2
________________________________________________________________________________________
Просьба ко всем кто имеет свой опыт работы с джеком, свои варианты размещения в машине, ну и так далее, оставляйте ссылки на свои бортовики, а я буду добавлять их к записи, пускай наш опыт будет полезен другим)))
Как использовать реечный домкрат HI JACK очень важный вопрос любого автомобилиста.
Приведем основные правила:
- Не поленитесь прочитать инструкцию по эксплуатации.
- Контролируйте территорию вокруг зоны использования домкрата, никого лишнего быть не должно.
- Перед применением убедитесь в отсутствии явных повреждений. Проверьте целостность штифтов и планки.
- Всегда держите инструмент в чистоте. При загрязнении промойте водой и вытрите насухо тканью.
- Для смазывания применяйте только смазку, содержащую силикон или тефлон.
- Не смазывайте механизм моторным маслом. Это важно! Масло способно впитывать грязь.
Подробная инструкция эксплуатации реечного домкрата
Поднимание выполняется в следующей последовательности:
Опускание производится в обратном порядке:
Важно!
В виде упора необходимо применять специальную подкладку.
После завершения необходимо закрепить рычаг вертикально.
Куда убрать реечный домкрат после применения?
Лучшее размещение наверху, в багажнике. Задний бортик не подходит, так как Хай Джек выступает за габариты багажника. Возможно закрепить Хай Джек на кузове, на бампере сзади. Лучше по краю бампера, чтобы не блокировать заднюю дверь.
Размещать Хай Джек в салоне не нужно, особенно, когда его использовали — много грязи и неудобств в салоне.
Хайджек на практике или засадили Нивы!
Хайджек и Нива
Полезная информация
- Американский реечный домкрат Hi-Lift — самый популярный в мире.
- Поставляется на российский рынок в двух исполнениях: из чугуна или из стали.
- Грузоподъемность каждого домкрата по полторы тонны.
- Если Вы любите бездорожье, то рекомендуется приобретать только оригинал от Hi-Lift.
- Стоимость Хай Джека высока (до 40 тысяч рублей), но он обладает отличным запасом прочности и прослужит на протяжении нескольких десятилетий.
Какими достоинствами должен обладать самый актуальный спасательный инструмент любителей бездорожья. В данной теме, мы расскажем о всех существующих нюансах выбора хорошего хай джека для конкретных задач и условий использования. Для максимального раскрытия темы, изложен краткий принцип действия подъемника, разобраны технические характеристики, продемонстрирован процесс использования и перечислены важнейшие правила безопасности.
Конструкция и принцип действия хай джека
Полнота понимания работы инструмента оказывает прямое влияние на эффективность и продолжительность его использования. Чтобы получить более позитивные впечатления от работы хай джеком, следует иметь четкое представление его принципа действия, который наглядно разобран ниже.
Среди наиболее важных элементов конструкции рычажного реечного подъемника можно выделить дырчатую рейку, 2 стальных пальца и возвратную пластину. Механизм подъема / спуска, перемещающийся вдоль направляющей, состоит из 2-х площадок, объединенных подвижным креплением рычага. Верхняя, несущая площадка оснащена зацепным упором “клювом” который поднимает груз, а нижняя обеспечивает поддержку механизма при работе.
К не менее важным, но относительно второстепенным элементам конструкции относиться основание, в которое упирается весь механический реечный домкрат с грузом, и верхняя скоба, расположенная на противоположном краю рейки. Если роль основания очевидна, то назначение второй детали может вызвать вопросы. В основном, верхняя скоба хай джека используется для крепления троса, позволяя применять инструмент как лебедку. При изменении положения скобы, перпендикулярно рейке, подъемник получает возможность сжатия объектов (как у струбцины).
Суть работы механизма основана на принципе рычага, который перемещает механизм по рейке. Фиксация подъемной системы, происходит при помощи стальных пальцев, помещающихся в отверстия направляющих подобно замочной защелке. При опускании рукоятки, рычаг упирается в нижнюю часть механизма, отталкивая от неё верхнюю на одно отверстие вверх. При подъеме ручки, нижняя часть подтягивается к верхней и процесс повторяется. За опускания груза отвечает возвратная пластина, поочередно вынимающая пальцы из отверстий при движении рукоятки.
Технические характеристики реечных домкратов
Высокая эффективность в неблагоприятных условиях и уникальная неприхотливость хай джека, сделали его самым популярным приспособлением в своей сфере. Завидная репутация устройства, породила множество моделей с разными возможностями и показателями надежности. Давайте рассмотрим, в каких значениях выражается потенциал реечного домкрата для бездорожья, и как эти данные помогают в выборе оптимального инструмента.
Грузоподъемность. Один из важнейших параметров определяющий силовые показатели устройства. В зависимости от модели, может иметь значения в пределах 2 – 3.5 тонн. Для расчета оптимальной грузоподъемности достаточно узнать вес автомобиля и разделить его на 1.5. Поскольку одним хай джеком можно поднять только половину машины, а передняя часть весит больше задней, для подъема на твердой поверхности бывает достаточно даже 2-х тонн. При использовании домкрата на вязкой почве, давление на конструкцию увеличивается, поэтому для таких задач лучше брать устройство с запасом.
Высота подхвата. Стандартный показатель наименьшего расстояния от земли, с которого можно зацепить и поднять объект. Разброс значений у серийных моделей минимален, и составляет 115 – 155 мм. Низкоподхватный реечный домкрат слегка облегчает извлекание автомобиля из глубокой колеи, но в целом, 4 см не играют большой роли в бездорожье.
Высота подъема. Предельно важная характеристика, обозначающая максимальное расстояние от земли, на которое может быть поднят механизм хай джека. Различие показателей достаточно велико и начинается с 400 мм, а заканчивается на 1500. Ориентироваться на данный параметр следует исходя из высоты подвески и проседания автомобиля, плюс 200-300 мм. К примеру, требуется поднять автомобиль с дорожным просветом в 400 мм за боковой упор. Чтобы колесо оторвалось от земли необходимо выдвинуть клюв на высоту 600 мм, значит лучше рассматривать устройства с высотой от 800 мм. Для использования домкрата на вязких поверхностях, рационально взять более 1 метра. В дополнение: чем больше высота подъема, тем проще работать хай джеком как лебедкой.
Вес. Второстепенный показатель, позволяющий сделать определенные предположения о толщине металла, и общем качестве конструкции. Хороший хай джек сделан из стали и чугуна, методом литья и штамповки некоторых деталей. Такой инструмент не может быть очень легким, поскольку на его конструкцию оказывается серьезная нагрузка. Оптимальный вес рычажного реечного домкрата с длиной рейки от 1100 мм, составляет 13.5 кг. Если прибор подобных габаритов легче на 2 кг и больше, значит объем его деталей меньше, как и их надежность.
Какой реечный домкрат выбрать
Приличное количество производителей и внушительное разнообразие моделей подъемных устройств, могут серьезно осложнить определение оптимального соотношения цены и качества инструмента. Все современные реечные автомобильные домкраты имеют единую конструкцию и принцип действия, однако их стоимость серьезно разниться, начинаясь от 2500 и достигая 30 тысяч рублей (бывают и более дорогие). Какие нюансы брать в расчет, чтобы сделать удачный и выгодный выбор, разбираем далее.
Сперва следует определиться с требованиями к качеству прибора. Условно разделим показатель надежности на низкий, средний и высокий.
К самым слабым относятся откровенно бюджетные модели (до 5 т.р.) из тонкого, штампованного металла. Подобные устройства быстро начинают заедать, могут сорвать груз или согнутся в раме, поэтому их рекомендуется использовать только для шиномонтажа на ровной поверхности. Работа с домкратом низкого качества, требует повышенной аккуратности и полного соблюдения всех правил эксплуатации.
Хай джеки среднего класса надежности изготавливаются комбинированным методом литья и штамповки (средняя стоимость 5-7 т.р.). В отличии от предыдущих, компоненты этих подъемников более массивны и меньше подвержены деформациям. Реечные домкраты среднего качества не обладают большим запасом прочности, но и заниженными показателями не отличаются. Такие устройства можно использовать на более-менее ровных дорогах при поездке на рыбалку или в лес.
Самая высокая планка качества задана оригинальными реечными домкратами серии Hi-Lift или First Responder (от того-же производителя). Как и у среднего класса, производство этих устройств происходит путем штамповки и литья компонентов из стали и чугуна. Механизм хай лифта отлично выверен, точен и имеет хороший запас прочности. Устройство предназначено для профессионального оффроада и может успешно эксплуатироваться в различных положениях и самых неблагоприятных условиях. Стоимость таких подъемников начинается от 7500 рублей и достигает нескольких десятков. Подходит для тяжелых ситуаций, но если вы не планируете увязать в грязи по подвеску, можно выбрать более бюджетный аналог.
Разделив устройства по надежности и условиям эксплуатации, перейдем к общим правилам, поясняющим, как выбрать реечный домкрат по конкретным особенностям конструкции:
- Материал изготовления оказывает прямое влияние на прочность. Рейка и опора должны быть из стали (желательно высокоуглеродистой), что не менее справедливо для верхней скобы, рукоятки и некоторых частей механизма.
- Полностью литой подъемник прослужит дольше чем тот, который изготовлен комбинированным методом литья и штамповки.
- Опора должна иметь ребра жесткости. Толщина выступающих граней и нижней пластины основания, должна быть более 3-х мм.
- Высота домкрата должна соответствовать возможностям транспортировки вашего автомобиля. Если планируете перевозить инструмент в багажнике, замерьте пространство в котором он будет находится и ориентируйтесь на него при выборе. Слишком длинные хай джеки приходится закреплять на крыше или бамперах.
- Выбирайте инструмент исходя из своих задач. Для профессиональной езды по грязи, лучше приобрести хай лифт, а с полубытовыми ситуациями справятся и более бюджетные устройства. Из отечественных производителей можно рассматривать продукцию компании ЗУБР, AE&T, КРАТОН, а из немецких – WiederKraft.
Как пользоваться хай джеком (правила и особенности эксплуатации)
Общая эффективность и продолжительность использования устройства во многом зависит от манеры его эксплуатации. Пиковые нагрузки, неправильная установка или открытое хранение в суровых условиях, способствуют снижению рабочих показателей и могут вывести из строя даже самый надежный хай джек. Чтобы продлить жизнь подъемнику и обезопасить себя от травм и срыва груза, достаточно придерживаться конкретных правил, приведенных ниже.
Сопоставьте вес груза и возможности подъемного устройства. Используя реечные домкраты для автомобилей, рекомендованная грузоподъемность должна быть равна весу автомобиля. Если брать без большого запаса, но учитывая загруженность внедорожника, инструменту достаточно иметь в 1.5 раза меньшую силу, от массы груза. К примеру, для подъема передней части автомобиля, весом в 3 тонны, хватит домкрата с грузоподъемностью в 2000 кг.
Располагать хай джек по отношению к земле, следует под небольшим углом (80° – 100°). Если установить рейку прямо (под 90°), то по мере подъема она будет наклонятся, приближаясь к грузу, что увеличит вероятность срыва или повреждения корпуса.
Опорная площадка должна располагаться на ровной, твердой поверхности. Если приходится работать на мягкой земле или в грязи, требуется подложить под опору крепкую доску или толстый металлический лист (чем больше площадь подкладок, тем лучше). Так же, можно использовать специальные опорные подставки из прочного пластика, выпускаемые для конкретных моделей и серий хай джеков.
Так называемый “Клюв” реечного домкрата должен надежно упираться в усиленную часть поднимаемого объекта. Специально оборудованные внедорожники можно цеплять за бампера или подножки. Авто без силовых обвесов, можно поднимать за колесные диски с помощью дополнительной оснастки, называемой “лифт мейт”.
В процессе подъема, следует крепко держать рычаг устройства и доводить до упора вниз / вверх. Если рычаг отпустить до фиксации механизма (щелчка), начнется резкий спуск, сопровождаемый молниеносными движениями рукоятки. Во избежание травм, держите пальцы, голову и другие части тела, подальше от траектории движения рычага. По завершению подъема, поднимите рукоятку вверх, расположив её вдоль рейки.
Для плавного спуска груза на землю опустите переключатель над верхним пальцем механизма и производите движения рычага, идентично подъему. Когда вес груза перестанет оказывать давление на устройство, конструкция свободно спуститься к основанию.
Если в процессе эксплуатации инструмент покрылся грязью, её достаточно смыть обычной водой (можно просто сполоснуть в луже). Это снизит образование коррозии и обеспечит плавную работу без заеданий, при следующем использовании домкрата.
Реечный домкрат как лебедка
Порой, оптимальным выходом из сложной ситуации может стать нестандартное применение имеющихся возможностей. Классический функционал рычажно-реечного домкрата, позволяет поднимать грузы в самых суровых условиях, но требует значительных физических усилий. Процедура освобождения колес может быть весьма утомительной, поэтому, человеческая смекалка сформировала более энергосберегающий способ решения подобной задачи. В определенных ситуациях, использование хай джека как лебедки, ускоряет и облегчает процесс извлекания застрявшего автомобиля. О требуемых комплектующих и особенности всего процесса, рассказываем далее.
Для использования реечного домкрата в качестве лебедки, потребуется: ленточный трос (от 200 см) с креплениями, цепь (от 500 см), 2 крюка, шакл и верхняя скоба на рейке. В качестве точки зацепа могут использоваться крепкие деревья (с Ø от 30 см) или монолитные конструкции. Натяжение лебедки должно быть по направлению колес, но небольшой угол так же допустим. Процедура извлечения автомобиля сводится к выполнению простых действий, представленных ниже.
- Накидываем ленточный трос на якорь (дерево или столб) и закрепляем его концы на верхней скобе с помощью шакла.
- На зацепной упор “клюв” одеваем крюк, соединенный с концом цепи. Противоположный конец цепляем за буксировочную проушину.
- Процесс эксплуатации самого хай джека в роли лебедки, не меняется. Движения рычага идентичны подъему грузов, только в горизонтальном положении.
- Если расстояния хода упора недостаточно для вызволения транспортного средства, то процедуру можно повторить. Опускаем механизм к основанию, переставляем крюк на ближайшее к авто звено цепи и снова подтягиваем. Для возможности изменения длины цепи, необходимо иметь крюки с шаклами или двойные.