Инструкция по эксплуатации электропривода медогонки

ИНСТРУКЦИЯ
по эксплуатации электропривода медогонки.

Внимание!

Перед началом эксплуатации ознакомиться с данной инструкцией!

Назначение
Электропривод ЭП-Ч предназначен для работы на медогонках с диаметром оси 14мм, аккумулятором 12 в. Реверс не предусмотрен.

Органы управления электронного блока.
-Ручка «СКОРОСТЬ» — изменяет скорость вращения рамок 0-220 об\мин
-Ручка «ТАЙМЕР» — устанавливает время вращения медогонки от 15сек до 8-12 мин
-Тумблер «ПУСК» « СТОП» — пуск и остановка вращения рамок медогонки.
-»12 в» — если светится, то аккумулятор подключён правильно.

Порядок работы
-Установить на медогонку электропривод. Ведомый и ведущий шкивы (колёса) должны быть в одной плоскости для предотвращения спадывания клиновидного ремня. Для этой цели есть регулировочные болты на ведущем и ведомом шкиве. Натяжение ремня должно быть слабым (но не настолько, чтобы проскальзывал) Это важно.
-Подсоединить аккумулятор, при этом загорится светодиод. Если не загорится, то поменять зажимы местами. Красный зажим должен быть на плюсовой клемме, чёрный на минусовой.
-Установить таймер на середину шкалы ( это будет около 4-6 минут) Обычно этого достаточно. Но можно менять время в ту или другую сторону при необходимости.
-Установить скорость на середину шкалы ( обычно такая скорость около 110 об\мин применяется), но можно менять скорость в ту или другую сторону при необходимости. Нужно помнить, что при большой скорости могут рамки разрушиться.
-По часовой стрелке вручную раскрутить рамки и включить тумблер «ПУСК» вправо. Ручная раскрутка нужна, чтобы раньше времени не разрядился аккумулятор, так как пусковой ток двигателя большой. Движение рамок будет импульсное (двигатель будет как бы подталкивать вращение рамок)
-После 4-6 минут вращение рамок двигатель остановится. Переключить тумблер «ПУСК» в положение «СТОП» Перевернуть рамки. По часовой стрелке вручную раскрутить рамки и включить тумблер «ПУСК» вправо.
-Снять отработанные рамки и продолжить работу аналогичным образом.

Внимание!
Разряжать аккумулятор ниже 10,5 вольт не рекомендуется, так как глубокий разряд аккумулятора сокращает срок его эксплуатации. При работе в жаркий период времени рекомендуется трогать двигатель на предмет перегрева.

Примечание!
За поломку двигателя продавец ответственности не несёт.

Гарантии.
Работа привода, при правильной эксплуатации, гарантируется в течение 1 года. Данная гарантия не распространяется на механические повреждения, попадание воды в блок управления, при самостоятельной попытке ремонта, подключении напряжения выше 14 в, подключении переменного тока.
Ремонт блока после гарантийного срока осуществляется за счет покупателя.

Комплект поставки.
-Электродвигатель с блоком управления и креплением на медогонку.
-Клиновидный ремень.
-Ведомый шкив
-Ведущий шкив
-Инструкция по эксплуатации.

Наиболее частые неисправности.
-При подключении аккумулятора не загорается светодиод «СЕТЬ»
(поменять зажимы на аккумуляторе)
-Двигатель греется
(сильное натяжение ремня, движущая часть медогонки задевает мёд)

=======================================================================
Товарный чек

Электропривод медогонки ЭП-Ч № ________________
Куплен «____» «______________» 2015г

Подпись продавца ____________

Ксантос рф приводы медогонок инструкция по применению

Ульи: 10-рамочный дадан, рут
Порода пчёл: карника бакфаст
Пчело-стаж: 20-30 лет
Пчелосемей: 150-300
Регион нахождения пасеки: Россия, Агинский Бурятский АО


Группа: full members
Сообщений: 232
Загружено файлов:
Скачано файлов: 213
Регистрация: 12.01.2007
Из: воронежская обл. петропавловский р-он

привода Грановского появились на Пчеловод.КОМ, цены как у Грановского , как ни странно

А вот свежая информация о приводе Грановско
> О приводе:

Эл. привод ПЭМ-60
Технические условия
ТУ 4739-001-0122720443-2004

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип эл. привода — импульсный
Напряж. питания — пост. 10-14В
Мощность эл. двигателя — 60вт
Режим работы — продолжит., экономич.
Режим вращения — стабилизированный
Скорость вращения регулир.- 30-150об/мин
Время вращения регулир. — 1-10 (15)мин
Контроль напряжения аккум. — визуальный
Масса привода — 1,7кГ

С января 2006г, кроме базовой модели ПЭМ-60,
мы изготавливаем еще 3 модификации эл. привода для медогонки:
ПЭМ-90; ПЭМ-60ИТ; ПЭМ-90ИТ;

Индекс «60» в названии эл. привода указывает на то, что эл. двигатель установленный в этой
модели имеет мощность 60Вт;
Индекс «90» указывает на то, что эл. двигатель имеет мощность 90Вт;

Индекс «И» в названии эл. привода указывает на то, что в этой
модели вместо герконового, применен индукционный датчик.
Индекс «Т» указывает на то, что эта модель имеет схему электро динамического
торможения, т.е. при остановке эл. привода (медогонки) автоматически
включается схема динамического торможения, в результате чего медогонка
останавливается в 2 — 2,5 раза быстрее, чем без применения эл. тормоза.

Модели ПЭМ-60; ПЭМ-90 не имеют переключатель направления вращения, т.е. при
откачивании и одной и другой стороны рамок, вращение
медогонки происходит в одну сторону.
Модели ПЭМ-60ИТ; ПЭМ-90ИТ; имеют переключатель направления вращения медогонки, т.е.
вращение медогонки происходит и в одну, и в другую сторону.

В комплект входит
Эл. привод с блоком управления (с креплением)
Шкив с креплением (диаметр отв. 14мм)
Ремень
Датчик вращения медогонки
Инструкция по эксплуатации

Блок управления установленный на приводе имеет:
Ручку регулировки (установки) скорости вращения медогонки
Ручку регулировки (установки) времени вращения медогонки
Кнопка включения «Пуск»
Кнопка выключения «Стоп» (нужна, если надо остановить, не дожидаясь отключения таймером)
Переключатель направления вращения
Индикаторы » Норма » — Норм. напряж. аккумулятора Зеленый
» Разряж.» — Пониж. напряж. аккумулятора Желтый
» Предел » — Миним. напряж. аккумулятора Красный
— Включ. таймера Зеленый
— Работы эл. двигат. Желтый

Привод компактный, легко настраивается и устанавливается т.к.
все стандартные медогонки 2х, 3х, или 4х рамочные имеют диаметр вала
14мм.

Привод очень экономичный т.к. работает в импульсном режиме, а во всех
известных приводах эл. двигатель включен на все время вращения медогонки.

Поясняю: в импульсном режиме, в зависимости от заданной Вами скорости вращения,
эл. двигатель включен на некоторое время, после чего вращение продолжается
по инерции (и так каждый оборот медогонки).
По этому в зависимости от заданной Вами скорости, к примеру, из 3х минут
работы — 1мин. работает эл. двигаль, а 2мин. медогонка вращается по инерции.

По мере освобождения от меда скорость вращения увеличивается (т.к. рамки становятся легче).
Блок управления, благодаря датчику «вращения медогонки», определяет скорость вращения
и при достижении заданной скорости стабилизирует ее (т.е. дальнейшая работа медогонки
происходит с заданной скоростью).

При нажатии кнопки «Пуск» в зависимости от положения переключателя направления вращения,
медогонка начинает вращаться в ту или иную сторону.
По истечении заданного времени привод отключается и медогонка останавливается.

Возможна отправка по почте наложным платежом.

При заказе укажите полный адрес с индексом, ф.и.о. полностью,
и количество.

> 1. Какую именно модель выбрать ПЭМ-60 или ПЭМ-90?

4-х рамочной вполне хватает 60Вт, но от 90Вт хуже не будет.

эл. двигатель = 60Вт сильней греется т.к. он нагружен на 90%.
Корпус не имеет вентиляционных окон и закрыт наглухо.

эл. двигатель = 90Вт не сильно греется т.к. он нагружен на 60%.
Корпус имеет вентиляционные окна.

У меня самодельная ХОРДОВАЯ медогонка на 8 рамок Рута, что соответствует 6 рамкам Дадан.
Стоял эл. привод ПЭМ-60ИТ т.е. эл. двигатель = 60Вт.
Двигатель конечно грелся, но терпимо в пределах допустимого.

В конце сезона 2005г поставил ПЭМ-90ИТ (эл. двигатель = 90Вт).

Результат: эл. двигатель = 60Вт горячий или очень горячий
(ОЧЕНЬ ГОРЯЧИЙ, — это меньше 60 градусов),

эл. двигатель = 90Вт теплый или очень теплый

Применяемые в приводе эл. двигатели предназначены для РАБОТЫ в СРЕДЕ = 70 градусов!

ИТ — более навороченный, т.е. датчик индукционный (чуть надежней герконового),
есть тумблер направления вращения (хотя это не так уж и необходимо),
динамическое торможение двигателем при остановке (останавливается почти в два раза быстрее)
это конечно интересно. По этому он и дороже.
Простой привод
— не имеет тумблера (но он и не нужен), датчик герконовый (чуть менее надежный
т.к. бывали случаи выхода геркона из строя), но он легко меняется и дается для этого запасной.
Но т.к. схема проще (меньше микросхем, реле, тумблеров и транзисторов) в целом она работает надежней.
Такой привод дешевле, но это не означает, что он хуже.

> Почему ПЭМ-60 и ПЭМ-90 без переключателя «направления вращения»?

Разворачивая кассеты с рамками для откачки их с одной и другой стороны, совершенно не
обязательно изменять направление вращения медогонки. Это совсем ни как не влияет, ни на
качество, ни на время откачки меда, т.к. ячейки сота расположены под очень небольшим углом
к основанию и, находясь в кассете медогонки, располагаются практически перпендикулярно к
стенке корпуса медогонки.

> 2. Нужен ли блок питания и какой в стационарных условиях,
> т.е. возможно ли питать от зарядного устройства, имея 220В?

Блок питания нужен и обязательно мощный (не менее 5А) и стабилизированный
т.к. при включении эл. двигателя ток в импульсах может достигать
25А (хотя импульсы и очень короткие), а включается он при каждом
обороте медогонки.
Зарядные устройства могут быть вообще однополупериодные, т.е. ток хоть
и постоянный, но пульсирующий. По этому для сглаживания всевозможных
пульсаций, блоки питания должны иметь большие конденсаторы, сглаживающие
эти пульсации.
Поэтому лучше не создавать себе проблем, а просто подключить привод как положено
к аккумулятору и все будет ОК. При этом аккумулятор нужно одновременно подключить
к включенному зарядному устройству. Аккумулятор и будет выполнять роль сглаживающего
пульсацию конденсатора, поэтому может быть совсем старым, который давно надо было выкинуть
т.к. он уже держит заряд (его хватает на несколько часов).

Источник

Ксантос рф приводы медогонок инструкция по применению

Ульи: 10-рамочный дадан, рут
Порода пчёл: карника бакфаст
Пчело-стаж: 20-30 лет
Пчелосемей: 150-300
Регион нахождения пасеки: Россия, Агинский Бурятский АО


Группа: full members
Сообщений: 232
Загружено файлов:
Скачано файлов: 213
Регистрация: 12.01.2007
Из: воронежская обл. петропавловский р-он

привода Грановского появились на Пчеловод.КОМ, цены как у Грановского , как ни странно

А вот свежая информация о приводе Грановско
> О приводе:

Эл. привод ПЭМ-60
Технические условия
ТУ 4739-001-0122720443-2004

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип эл. привода — импульсный
Напряж. питания — пост. 10-14В
Мощность эл. двигателя — 60вт
Режим работы — продолжит., экономич.
Режим вращения — стабилизированный
Скорость вращения регулир.- 30-150об/мин
Время вращения регулир. — 1-10 (15)мин
Контроль напряжения аккум. — визуальный
Масса привода — 1,7кГ

С января 2006г, кроме базовой модели ПЭМ-60,
мы изготавливаем еще 3 модификации эл. привода для медогонки:
ПЭМ-90; ПЭМ-60ИТ; ПЭМ-90ИТ;

Индекс «60» в названии эл. привода указывает на то, что эл. двигатель установленный в этой
модели имеет мощность 60Вт;
Индекс «90» указывает на то, что эл. двигатель имеет мощность 90Вт;

Индекс «И» в названии эл. привода указывает на то, что в этой
модели вместо герконового, применен индукционный датчик.
Индекс «Т» указывает на то, что эта модель имеет схему электро динамического
торможения, т.е. при остановке эл. привода (медогонки) автоматически
включается схема динамического торможения, в результате чего медогонка
останавливается в 2 — 2,5 раза быстрее, чем без применения эл. тормоза.

Модели ПЭМ-60; ПЭМ-90 не имеют переключатель направления вращения, т.е. при
откачивании и одной и другой стороны рамок, вращение
медогонки происходит в одну сторону.
Модели ПЭМ-60ИТ; ПЭМ-90ИТ; имеют переключатель направления вращения медогонки, т.е.
вращение медогонки происходит и в одну, и в другую сторону.

В комплект входит
Эл. привод с блоком управления (с креплением)
Шкив с креплением (диаметр отв. 14мм)
Ремень
Датчик вращения медогонки
Инструкция по эксплуатации

Блок управления установленный на приводе имеет:
Ручку регулировки (установки) скорости вращения медогонки
Ручку регулировки (установки) времени вращения медогонки
Кнопка включения «Пуск»
Кнопка выключения «Стоп» (нужна, если надо остановить, не дожидаясь отключения таймером)
Переключатель направления вращения
Индикаторы » Норма » — Норм. напряж. аккумулятора Зеленый
» Разряж.» — Пониж. напряж. аккумулятора Желтый
» Предел » — Миним. напряж. аккумулятора Красный
— Включ. таймера Зеленый
— Работы эл. двигат. Желтый

Привод компактный, легко настраивается и устанавливается т.к.
все стандартные медогонки 2х, 3х, или 4х рамочные имеют диаметр вала
14мм.

Привод очень экономичный т.к. работает в импульсном режиме, а во всех
известных приводах эл. двигатель включен на все время вращения медогонки.

Поясняю: в импульсном режиме, в зависимости от заданной Вами скорости вращения,
эл. двигатель включен на некоторое время, после чего вращение продолжается
по инерции (и так каждый оборот медогонки).
По этому в зависимости от заданной Вами скорости, к примеру, из 3х минут
работы — 1мин. работает эл. двигаль, а 2мин. медогонка вращается по инерции.

По мере освобождения от меда скорость вращения увеличивается (т.к. рамки становятся легче).
Блок управления, благодаря датчику «вращения медогонки», определяет скорость вращения
и при достижении заданной скорости стабилизирует ее (т.е. дальнейшая работа медогонки
происходит с заданной скоростью).

При нажатии кнопки «Пуск» в зависимости от положения переключателя направления вращения,
медогонка начинает вращаться в ту или иную сторону.
По истечении заданного времени привод отключается и медогонка останавливается.

Возможна отправка по почте наложным платежом.

При заказе укажите полный адрес с индексом, ф.и.о. полностью,
и количество.

> 1. Какую именно модель выбрать ПЭМ-60 или ПЭМ-90?

4-х рамочной вполне хватает 60Вт, но от 90Вт хуже не будет.

эл. двигатель = 60Вт сильней греется т.к. он нагружен на 90%.
Корпус не имеет вентиляционных окон и закрыт наглухо.

эл. двигатель = 90Вт не сильно греется т.к. он нагружен на 60%.
Корпус имеет вентиляционные окна.

У меня самодельная ХОРДОВАЯ медогонка на 8 рамок Рута, что соответствует 6 рамкам Дадан.
Стоял эл. привод ПЭМ-60ИТ т.е. эл. двигатель = 60Вт.
Двигатель конечно грелся, но терпимо в пределах допустимого.

В конце сезона 2005г поставил ПЭМ-90ИТ (эл. двигатель = 90Вт).

Результат: эл. двигатель = 60Вт горячий или очень горячий
(ОЧЕНЬ ГОРЯЧИЙ, — это меньше 60 градусов),

эл. двигатель = 90Вт теплый или очень теплый

Применяемые в приводе эл. двигатели предназначены для РАБОТЫ в СРЕДЕ = 70 градусов!

ИТ — более навороченный, т.е. датчик индукционный (чуть надежней герконового),
есть тумблер направления вращения (хотя это не так уж и необходимо),
динамическое торможение двигателем при остановке (останавливается почти в два раза быстрее)
это конечно интересно. По этому он и дороже.
Простой привод
— не имеет тумблера (но он и не нужен), датчик герконовый (чуть менее надежный
т.к. бывали случаи выхода геркона из строя), но он легко меняется и дается для этого запасной.
Но т.к. схема проще (меньше микросхем, реле, тумблеров и транзисторов) в целом она работает надежней.
Такой привод дешевле, но это не означает, что он хуже.

> Почему ПЭМ-60 и ПЭМ-90 без переключателя «направления вращения»?

Разворачивая кассеты с рамками для откачки их с одной и другой стороны, совершенно не
обязательно изменять направление вращения медогонки. Это совсем ни как не влияет, ни на
качество, ни на время откачки меда, т.к. ячейки сота расположены под очень небольшим углом
к основанию и, находясь в кассете медогонки, располагаются практически перпендикулярно к
стенке корпуса медогонки.

> 2. Нужен ли блок питания и какой в стационарных условиях,
> т.е. возможно ли питать от зарядного устройства, имея 220В?

Блок питания нужен и обязательно мощный (не менее 5А) и стабилизированный
т.к. при включении эл. двигателя ток в импульсах может достигать
25А (хотя импульсы и очень короткие), а включается он при каждом
обороте медогонки.
Зарядные устройства могут быть вообще однополупериодные, т.е. ток хоть
и постоянный, но пульсирующий. По этому для сглаживания всевозможных
пульсаций, блоки питания должны иметь большие конденсаторы, сглаживающие
эти пульсации.
Поэтому лучше не создавать себе проблем, а просто подключить привод как положено
к аккумулятору и все будет ОК. При этом аккумулятор нужно одновременно подключить
к включенному зарядному устройству. Аккумулятор и будет выполнять роль сглаживающего
пульсацию конденсатора, поэтому может быть совсем старым, который давно надо было выкинуть
т.к. он уже держит заряд (его хватает на несколько часов).

Источник

Технический паспорт
Электропривод для медогонки ЭПМ-222/223
перед началом работы обязательно ознакомиться!


1. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Предназначен для переоборудования обычных ручных медогонок (со шкивным приводом, редукторным приводом, приводом на конических или цилиндрических шестернях и иных самодельных) на работу от электродвигателя с питанием от сети 220Вольт. Может быть установлен на двух, трех и четырех рамочные медогонки.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Электронный блок электропривода обеспечивает:
-Вращение ротора медогонки в обе стороны
-Регулирование реальных оборотов медогонки не зависимо от нагрузки
-Автоматическое отключение по истечении заданного времени
-Защиту двигателя от перегрузки
-Защиту от случайного включения реверса

Напряжение питания (переменный ток)…… ……. 200-240 Вольт
Мощность двигателя (двигатель на подшипниках)……….180Ватт
Потребляемый ток ………………….. ……………..…1,7-2Ампера
Скорость вращения ……………………..….….от 90 до 210 об/мин
Время выдержки таймера ………… ………….. от 40 сек до 10 мин
Режим работы .…………………………повторно кратковременный
Род работы .……..………………………………………..… плавный

Изготовитель дает гарантию на электропривод в течение 2 лет с момента приобретения при соблюдении условий эксплуатации и наличии данного технического паспорта. Гарантия не распространяется на электродвигатель.


4. УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Перед началом эксплуатации обязательно ознакомьтесь с настоящей инструкцией!
| В электроприводе применен регулятор оборотов, рассчитанный на работу с | определенной нагрузкой, поэтому до установки на медогонку регулирования оборотов | происходить не будет – двигатель будет работать на максимальных оборотах или рывками

Прежде чем приступить к установке электропривода, внимательно осмотрите медогонку. Необходимо устранить все заедания, искривление и продавливание дна, а так же несоосности верхней и нижней частей вала медогонки (как правило, у большинства медогонок вал не цельный, а состоит из двух частей, которые должны быть соосны между собой и упором на дне медогонки). Если в конструкции медогонки имеется подшипник, то его надо осмотреть, при необходимости смазать или заменить. Помните, экономичность, а соответственно и перегрев двигателя во многом зависят от качества регулировки медогонки. На некоторых медогонках, из-за малого расстояния между ротором и стенкой бака густой мед налипая на стенку, не успевает стекать и препятствует вращению ротора, медогонка «цепляет мед». На таких медогонках эксплуатация электропривода запрещена! Их следует переделать так, что бы ротор не цеплял мед. Как правило, для этого вырезают нижний обод барабана и на его место, только с внутренней стороны барабана, вваривают “восьмиугольник” из прута диаметром 8мм.

4.1 УСТАНОВКА НА ШКИВНУЮ МЕДОГОНКУ (ИЛИ МЕДОГОНКУ С ШЕСТЕРНЯМИ)

Снимите с вала медогонки маленький шкив (маленькую шестерню для медогонок с коническими и цилиндрическими шестернями) и установите на его место шкив привода в сборе с переходником, затяните стопорный болт. Следите за тем, что бы между торцом переходника шкива и верхней планкой медогонки был зазор, иначе они будут тереться друг об друга. Зазор должен быть с запасом, так как после загрузки барабана рамками он проседает. После этого на планку медогонки устанавливается электродвигатель. Для того что бы большой и маленький шкивы находились на одной высоте, возможно, под кронштейн двигателя придется установить подобранную по высоте прокладку (дерево, МДФ, ДСП, фанера). Ширина прокладки должна равняться или быть чуть шире верхней планки медогонки, а длина – 12-15см. Регулировать, а тем более переворачивать маленький шкив нельзя! – не будет работать датчик! В крайнем случае, можно подрегулировать маленький шкив не более 5мм, и одновременно подрегулировать (подогнуть) датчик, закрепленный под одним из болтов двигателя, так что бы его конец находился на одном уровне с магнитом, приклеенным к торцу стопорного болта шкива. Зазор между магнитом и датчиком дожжен быть около 1-2 мм. Наденьте на оба шкива ремень и определите примерное расположение электродвигателя. В планке медогонки и в прокладке просверлите одно или два сквозных отверстия диаметром 8,2-8,5мм и установите электродвигатель согласно чертежу. Отрегулируйте натяжение ремня, ремень должен быть натянут так, что бы не пробуксовывал при работе. Более сильный или слабый натяг, а так же неправильная регулировка шкивов приведут к преждевременному износу ремня.

ЭПМ222

4.2 УСТАНОВКА НА РЕДУКТОРНУЮ МЕДОГОНКУ

Снимите редуктор с медогонки и установите на его место шкив привода в сборе с переходником. Для этого нужно снять с вала кислородный шланг. Если вал не проходит через отверстие в верхней планке, то шкив надо разобрать полностью и собрать снова, продев вал с нижней стороны планки медогонки. Не забудьте установить шайбу между подшипником и шкивом, чтобы шкив не касался корпуса подшипника. Затем нужно установить на место верхнюю планку. Чтобы вал привода не упирался в вал медогонки надо между планкой и баком установить прокладку. Лучше всего для этого подойдет деревянный брусок толщиной 25-35мм. Для каждой медогонки толщина прокладки будет разной, поэтому ее нужно определить экспериментально, при этом нужно учесть, что между валом привода и валом медогонки (туда, куда вставлялся и шплинтовался вал редуктора) должен быть зазор 1 мм. Возможно, придется просверлить новые крепежные отверстия на верхней планке и заменить болты на более длинные (можно заменить 8мм болты на 6мм). Вал привода соединяется с валом медогонки с помощью кислородного шланга, которая выполняет роль эластичной муфты, обеспечивающей безлюфтовое и гибкое соединение двух валов. Такое соединение является более предпочтительным, чем жесткое, так как у большинства медогонок вал приварен не идеально прямо, и в результате несоосности возникают биения при вращении и чрезмерная нагрузка на подшипник. Эластичное соединение исключает возможные биения и обеспечивает более экономичную работу медогонки (примерно на 30% экономичнее, чем при жестком соединении). Это оправдывает некоторые неудобства при установке электропривода. С начала надо подогнать шланг по длине, что бы, не упирался торцом в верхнюю планку, затем надеть шланг на вал медогонки на необходимую длину, зафиксировать хомутом, а затем вставить в шланг вал переходника, уже установленного на верхнюю планку. Перед тем как затянуть верхний хомут надо вдавить оба вала в шланг до соприкосновения, а затем отпустить, так они займут свое свободное расположение, а затем затянуть хомут. Хомуты нужно затягивать как можно ближе к зазору. Если позволяют размеры, лучше установить три хомута – один на зазор, два дополнительных – по краям. Правильно собранный привод должен легко и свободно вращаться. После этого на планку медогонки устанавливается электродвигатель, так же как и на шкивной медогонке. Возможно, дополнительно придется подобрать прокладку под кронштейн электродвигателя, что бы оба шкива были на одном уровне. Переворачивать или регулировать маленький шкив нельзя! – не будет работать датчик!!!

ЭПМ222

5. НАЧАЛО РАБОТЫ

ВНИМАНИЕ! Так как электропривод питается от сети 220Вольт, то обязательно следует соблюдать правила безопасности, так же как и со всеми другими электроприборами. В целях электробезопасности, питать электропривод только через устройство защитного отключения (УЗО), которое можно приобрести в магазинах электротоваров. Бак медогонки необходимо заземлить. Категорически запрещается разбирать электронный блок. Запрещается работать с отсыревшим электроприводом. При малейших признаках «пробоя» электричества прекратить работу с электроприводом и вынуть вилку из розетки. Перед каждым началом эксплуатации внимательно проверять все провода, идущие от электронного блока на предмет потертостей, трещин и оголения токопроводящих жил. При обнаружении — заизолировать изолентой. Не допускать попадания инородных тел внутрь двигателя. Не допускать к эксплуатации детей!!!

Порядок работы с электроприводом ЭПМ-222 не отличается от работы с 12-вольтными медогонками. Сначала откачивается одна сторона рамки на малых оборотах, затем вторая сторона на чуть более высоких. Когда большая часть меда откачается, то, не меняя положения рамок, добавляете обороты, при этом из рамок откачивается мед, который не мог вылететь на малых оборотах. Затем рамки переворачиваются и, на тех же оборотах, откачивается мед, оставшийся на первой стороне.
Для начала работы нужно вставить вилку в розетку, на которую подается напряжение 220вольт через УЗО. При этом загорится и дважды замигает красный индикатор, что сигнализирует об исправной работе электронного блока. Для проверки датчика проверните вал двигателя так, что бы магнит на стопорном болте оказался напротив датчика – при этом красный индикатор погаснет, отведете – загорится, это означает что датчик исправен, и можно работать. В противном случае надо отрегулировать датчик так, что бы он находился на одном уровне с магнитом на стопорном болте и зазор между ними был 1-2мм.
После загрузки рамок в кассеты, установить регуляторами желаемые обороты и время работы. Затем включить тумблер в нужную сторону, при этом, для облегчения пуска, рекомендуется толкнуть барабан медогонки рукой. Красный индикатор погаснет и загорится зеленый, включится электродвигатель, и начнет разгон ротора медогонки, используя для быстрого разгона максимальную мощность двигателя (зеленый индикатор светит ярко). После достижения определенных оборотов электронный блок перейдет в режим плавного изменения мощности, то есть плавно сбросит мощность двигателя до уровня, необходимого для точного поддержания заданных оборотов. Зеленый индикатор станет светить слабее, при этом яркость свечения индикатора зависит от реально развиваемой мощности, чем больше мощность, тем ярче светит. Таким образом, двигатель работает постоянно, а не импульсно, регулируя обороты за счет плавного изменения мощности двигателя. После истечения заданного времени таймер автоматически выключит электропривод. Зеленый индикатор погаснет, а красный индикатор будет мигать «двойными» импульсами, сигнализируя об окончании времени. Досрочно выключить электропривод можно при помощи тумблера переключения направления вращения, установив его в среднее, выключенное, положение. После отключения тумблера красный индикатор будет светить постоянно.

6. РАБОТА УСТРОЙСТВ ЗАЩИТЫ

Электронный блок устройства обеспечивает защиту двигателя от перегрузок, тем самым существенно повышает надежность и ресурс работы, как электродвигателя, так и самого электронного блока. Блок отключает электродвигатель, если реальные обороты медогонки окажутся вследствие перегрузки на 5-6% меньше заданных. То есть двигатель, используя 100% мощности, не справляется с возросшей нагрузкой. Такое случается, когда медогонка переполняется медом и лопасти медогонки цепляются за мед, или если лопасти медогонки начинают цепляться за мед не успевающий стекать со стенок медогонки. В таком режиме резко увеличивается ток потребления двигателя и его нагрев. Задержка срабатывания защиты при старте составляет 20-30 секунд, в зависимости от выбранного режима и конкретной ситуации. Если перегрузка возникла после набора оборотов, то задержка уменьшается до 10секунд. После срабатывания устройство самоблокируется, что не позволяет повторно включить электропривод, а красный индикатор начинает часто мигать, сигнализируя об аварии. Для разблокировки устройства нужно установить переключатель направления в среднее положение, отсоединить электропривод от электросети на 10-15 секунд, а затем снова подсоединить. Разумеется, перед этим необходимо слить мед из медогонки или устранить другие причины перегрузки.
Если после включения электропривода двигатель, по какой либо причине не раскрутится и не сможет сделать хотя бы одного оборота, то защита сработает еще быстрее – через 3 секунды.
Случайное включение реверса во время вращения ротора медогонки крайне не желательно для электродвигателя, так как при этом многократно возрастает ток потребления, что может привести к выходу двигателя и электронного блока из строя. Поэтому, электронный блок включает двигатель, только если барабан медогонки неподвижен или вращается с незначительной скоростью. Электронный блок не включит двигатель, если барабан медогонки вращается со скоростью выше определенного значения, в какую бы сторону он не вращался (даже если он вращается в ту сторону, в какую Вы включаете). Поэтому выключить привод, а затем, сразу включить не получится. Электронный блок дождется остановки барабана медогонки, и лишь потом включит его снова.
ВНИМАНИЕ! Электронный блок привода контролирует обороты медогонки при помощи датчика, закрепленного при помощи одного из болтов крепления двигателя, работающего в паре с магнитом, приклеенным к торцу стопорного болта малого шкива. Относительное расположение и зазор между датчиком и магнитом отрегулированы при сборке. Если эта регулировка нарушена, то двигатель будет работать непрерывно, и через 3 секунды сработает защита. В процессе эксплуатации нужно следить, что бы датчик и магнит находились на одном уровне и зазор между ними составлял 1-2мм. При необходимости можно аккуратно подогнуть крепление датчика.
Так как работа электропривода синхронизируется с сетевым напряжением, даже кратковременное отключение питания вызовет сбой в работе. Никакой опасности это не представляет, просто привод отключится, остановится и начнет работу заново.
За дополнительной консультацией, а так же по гарантийному и после гарантийному ремонту Вы можете обратиться к изготовителю по телефону : 8 928 17 33 899 , или по e-mail: meed@yandex.ru а так же по адресу 346801 Ростовская обл. Мясниковский р.н. с. Чалтырь ул. 2-я линия д. 69.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


— Наиболее экономичным и эффективным (меньше всего греется) режимом работы является работа на оборотах, близких к максимальным. Чем ниже обороты – тем меньше эффективность и больше нагрев.
— Во время работы необходимо периодически следить за температурой двигателя. Рабочая температура двигателя обычно достигает 60-70 градусов, но если двигатель сильно перегрелся (при касании обжигает руку), то нужно сделать перерыв. Дополнительно можно оборудовать привод принудительным охлаждением. Для этого лучше всего подходят вентиляторы для домовых систем вентиляции, например форточные, канальные, для ванных комнат и т. д.

ЭПМ-8 с питанием от автомобильного аккумулятора напряжением 12вольт
для работы в полевых условиях, электропривод с регулятором оборотов, переключателем направления вращения, со встроенным регулируемым таймером, электродинамическим тормозом, защитой от перегрузки, от переполюсовки, от случайного включения реверса, от повышенного напряжения питания, автоматическим добавлением оборотов, контролем напряжения питания.
В электроприводах применен электродвигатель на подшипниках мощностью 90Ватт. Это хороший, современный двигатель, с большим ресурсом работы, практически не перегревающийся при работе. Однако, если это необходимо, можно дооборудовать электровентилятором охлаждения. Корпус электронного блока специально изготовлен так, что не перекрывает вентиляционное отверстие в двигателе, и можно организовать эффективное охлаждение
В комплект входят: -электродвигатель в сборе с кронштейном крепления, малым шкивом и электронным блоком с соединительными проводами -большой шкив -приводной ремень -один из переходников:
переходник для шкивной (ременной) медогонки или для медогонки на конических шестернях (один переходник подходит для обоих видов)
переходник для редукторной медогонки (чугунный закрытый редуктор с ручкой с боку)
Электропривод с программным обеспечением
Привод поддерживает следующие функции: ⇑
Запись «Автоматической» программы откачки для работы на радиальной или автоматической медогонки и запись » Ручной » программы для работы на хордиальной медогонки. Отображение выбранной программы на жидкокристалическом экране.
Запись 8-ми независимых программ до 99,59 минут каждая.
Контроль вибрации медогонки и её отключение при аварийной режиме. В настройках привода возможно задать порог аварийного отключения.
Визуальный контроль работы датчика скорости. Вывод на жидкокристалический дисплей оповещения » Авария датчика скорости» в случаи не установленного датчика скорости или его повреждения. Отображение скорости вращения ротора медогонки на жидкокристалическом экране.
Выбор шага увеличения или уменьшения скорости вращения медогонки.
Контроль напряжения аккумулятора и аварийное отключение привода для предотвращения разряда АКБ.
Звуковое подтверждение нажатия кнопок и выполняемых операций. Возможность отключения звукового предупреждения.
Предел регулировки частоты вращения ротора медогонки от 50 до 300 оборотов в минуту.
Электропитание привода осуществляется от АКБ 12В/55А или блока питания 13 — 15 вольт, 10 ампер
ЦЕНА: 320 руб

240 руб.

Товар под заказ

Срок исполнения 14

Чтобы купить товар выберите параметры
Заказать

ЭПМ-8 с питанием от автомобильного аккумулятора напряжением 12вольт

для работы в полевых условиях, электропривод с регулятором оборотов, переключателем направления вращения, со встроенным регулируемым таймером, электродинамическим тормозом, защитой от перегрузки, от переполюсовки, от случайного включения реверса, от повышенного напряжения питания, автоматическим добавлением оборотов, контролем напряжения питания.

В электроприводах применен электродвигатель на подшипниках мощностью 90Ватт. Это хороший, современный двигатель, с большим ресурсом работы, практически не перегревающийся при работе. Однако, если это необходимо, можно дооборудовать электровентилятором охлаждения. Корпус электронного блока специально изготовлен так, что не перекрывает вентиляционное отверстие в двигателе, и можно организовать эффективное охлаждение

В комплект входят:
-электродвигатель в сборе с кронштейном крепления, малым шкивом и электронным блоком с соединительными проводами
-большой шкив
-приводной ремень
-один из переходников:

переходник для шкивной (ременной) медогонки или для медогонки на конических шестернях (один переходник подходит для обоих видов)

переходник для редукторной медогонки (чугунный закрытый редуктор с ручкой с боку)

Электропривод с программным обеспечением

Привод поддерживает следующие функции: ⇑

Запись «Автоматической» программы откачки для работы на радиальной или автоматической медогонки и запись » Ручной » программы для работы на хордиальной медогонки. Отображение выбранной программы на жидкокристалическом экране.

Запись 8-ми независимых программ до 99,59 минут каждая.

Контроль вибрации медогонки и её отключение при аварийной режиме. В настройках привода возможно задать порог аварийного отключения.

Визуальный контроль работы датчика скорости. Вывод на жидкокристалический дисплей оповещения » Авария датчика скорости» в случаи не установленного датчика скорости или его повреждения. Отображение скорости вращения ротора медогонки на жидкокристалическом экране.

Выбор шага увеличения или уменьшения скорости вращения медогонки.

Контроль напряжения аккумулятора и аварийное отключение привода для предотвращения разряда АКБ.

Звуковое подтверждение нажатия кнопок и выполняемых операций. Возможность отключения звукового предупреждения.

Предел регулировки частоты вращения ротора медогонки от 50 до 300 оборотов в минуту.

Электропитание привода осуществляется от АКБ 12В/55А или блока питания 13 — 15 вольт, 10 ампер

ЦЕНА: 320 руб

Похожие товары

    Продукция со своей пасеки

      Перга
      МАТОЧНОЕ МОЛОЧКО
      ТРУТНЕВЫЙ ГОМОГЕНАТ

    Мёд натуральный, Медовые напитки
    Семена медоносных растений для пасеки
    ПЧЕЛИНЫЕ СЕМЬИ, МАТКИ, ОТВОДКИ
    Ветпрепараты для пчёл

      Для лечения и профилактики аскосфероза и аспергиллеза пчел
      Для лечения и профилактики акарапидоза и варроатоза пчел
      Для лечения и профилактики варроатоза пчел
      Для лечения и профилактики бактериальных инфекционных болезней пчел
      Для лечения и профилактики нозематоза пчел, инфекционных болезней
      Для профилактики и лечения вирусных болезней пчел (острый и хронический паралич, цитобактериоз и другие), стимуляции роста, развития и повышения устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды.

ЭПМ-8 — электропривод с регулятором оборотов, переключателем направления вращения, со встроенным регулируемым таймером, электродинамическим тормозом, защитой от перегрузки, от переполюсовки, от случайного включения реверса, от повышенного напряжения питания, автоматическим добавлением оборотов, контролем напряжения питания

Электроприводы выпускаются с питанием от автомобильного аккумулятора напряжением 12вольт, для работы в полевых условиях, и с питанием от сети 220вольт, для работы в стационарных условиях. Механическая часть (большой шкив, переходник, ремень) во всех приводах одинакова, и зависит от медогонки, на которую будет устанавливаться привод. Различаются только применяемые двигатели и электронные блоки, собранные воедино на крепежном кронштейне, и который крепится к медогонке одним болтом. Поэтому, открутив один болт, Вы легко сможете поменять один привод на другой, не затрагивая механической части.

Все 12-ти вольтные привода ЭПМ-7 и ЭПМ-8 работают без датчика – это на много удобнее, чем на приводах с датчиком – не надо ничего устанавливать и все время настраивать, достаточно прикрутить привод к медогонке, и он готов к работе. Однако, несмотря на отсутствие датчика, привод регулирует реальные
обороты медогонки с высокой точностью и стабильностью не зависимо от напряжения питания и тяжести рамок с медом. При этом, после включения привода, двигатель включается на полную мощность, что позволяет уверенно стартовать и быстро достичь заданной скорости. После достижения заданной скорости двигатель включается периодически только для поддержания скорости. Определить, регулирует привод реальные обороты или нет несложно. Для этого достаточно после набора оборотов, надев на руки перчатки, попытаться затормозить руками медогонку за большой шкив. Частота включения двигателя резко возрастет – привод реагирует на изменившуюся нагрузку, и увеличивает мощность, стремясь восстановить заданные обороты. Как только Вы отпустите шкив, двигатель станет включаться реже, выдавая ровно столько мощности, сколько необходимо для точного поддержания заданных оборотов. Этим самым, метод координально отличается от применяемых практически во всех приводах метода широтно-импульсной модуляции (ШИМ), когда электронный блок просто регулирует напряжение на двигателе (подобно реостату, только за счет электроники) но никак не контролирует реальные обороты медогонки. Соответственно, медогонка набирает обороты медленнее, особенно на малых оборотах, из-за чего теряем время, а, после набора заданных оборотов, не ограничивает их. Обороты растут постоянно, что может привести к поломке рамок. В моих же приводах обороты поддерживаются абсолютно точно, не зависимо от внешних факторов. Данный метод регулировки оборотов без датчика впервые был применен на модели ЭПМ-3 более 8 лет назад, а общий «стаж» разработок электроприводов превышает 19 лет. Благодаря такому богатому опыту, в электроприводах применены лучшие технические решения, и отсеяны те, что не прошли проверку практикой. За все эти годы метод постоянно совершенствовался и развивался. Так на новых моделях электроника позволяет не только регулировать реальные обороты медогонки, но и определять нагрузку на двигатель, направление вращения медогонки, точный момент его остановки, самостоятельно изменять в нужный момент времени обороты медогонки. Эти возможности позволили реализовать ряд дополнительных функций, недоступных другим приводам. Это такие функции как защита от перегрузки, защита от включения реверса, автоматическое добавление оборотов, включение и отключение электродинамического тормоза. Данные функции не только увеличивают удобство работы с электроприводом, но и намного повышают его эксплуатационную надежность, особенно при эксплуатации неопытными пользователями.

Кроме того электроника постоянно отслеживает за напряжением питания как под нагрузкой (при включенном двигателе), так и без нагрузки. Своевременно предупреждает о разрядке или перезарядке аккумулятора. А так же электроника блокирует включение привода, если напряжение питания выходит за пределы допустимого.

Для включения и отключения электродвигателя в электроприводах применено обычное автомобильное реле, установленное в разъем, для возможности самостоятельной замены. То есть, после того как реле отработает свой ресурс (не менее 5 лет при самой жесткой эксплуатации), пчеловод может самостоятельно заменить его прямо на пасеке в течение 5 минут. Эта возможность многократно повышает ресурс работы электропривода в целом.

На всех электроприводах применен электродвигатель на подшипниках мощностью 90Ватт. Это хороший, современный двигатель, с большим ресурсом работы, практически не перегревающийся при работе. Однако, если это необходимо, можно дооборудовать электровентилятором охлаждения. Корпус электронного блока специально изготовлен так, что не перекрывает вентиляционное отверстие в двигателе, и можно организовать эффективное охлаждение.

Регулятор скорости вращения медогонки

Эта схема предназначена для пчеловодов.

Когда-то медогонки имели только ручной привод и извлекать мед из сот было довольно тяжелым физическим трудом (сам пробовал, знаю не понаслышке).

С развитием электроники стало возможным и этот труд облегчить и автоматизировать. Здесь приводится простейшая схема регулятора скорости вращения медогонки с таймером на несколько десятков секунд:

Вход — питание от автомобильного аккумулятора. Выход — на 12-вольтовый двигатель привода медогонки.

На верхней микросхеме 561ЛА7 собран индикатор напряжения аккумулятора, на нижней — собственно регулятор с таймером. Питается каждая микросхема от своего стабилитрона.

Скорость регулируется путем изменения частоты и длительности импульсов напряжения, подаваемого на двигатель. B1 — геркон, на который воздействует магнит, закрепленный на валу медогонки. Силовым ключом служит реле K1, работающее в тяжелом режиме довольно высокой скорости переключения. Это, конечно же, снижает надежность схемы, но я предупреждал — схема простейшая! Для повышения надежности надо брать реле из импортных UPS»ов, обычно они черного цвета.

Схема эта не моя, но я собрал с десяток таких устройств. Обычно раз в сезон их приносят для замены реле (контакты обгорают). Лучше было бы заменить реле чем-нибудь чисто электронным, да все руки не доходят.

Это тоже интересно:

  • Инструкция по эксплуатации электроплиты электролюкс стеклокерамика
  • Инструкция по эксплуатации электроплиты мечта с духовкой
  • Инструкция по эксплуатации электроплиты лысьва 4 х конфорочная с духовкой
  • Инструкция по эксплуатации швейной машинки brother comfort 60e
  • Инструкция по эксплуатации электроплиты gorenje на русском языке

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии