Скачать
УДК 621.335.2.024 Э45
Электровоз ВЛ11. Руководство по эксплуатации / Под ред. Г.И. Чиракадзе. и О.А. Кикнадзе. — М.: Транспорт, 1983, 464 с.
Описаны механическая часть электровоза ВЛ11, тяговые и вспомогательные электрические машины, электрические и пневматические аппараты, а также электрические и пневматические схемы. Даны основные рекомендации по подготовке электровоза к работе и управлению им, устранению возможных неисправностей; приведены основные правила содержания электровоза, освещены вопросы техники безопасности.
Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС в качестве руководства для локомотивных бригад и ремонтного персонала депо, может быть полезной учащимся школ железнодорожного транспорта.
Скачать
ЭЛЕКТРОВОЗ
РУКОВОДСТВО
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
«ТРАНСПОРТ»
МИНИСТЕРСТВО
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СССР
ТБИЛИССКОЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬ»
ЭЛЕКТРОВОЗ
ВЛ11
Руководство
по эксплуатации
Под
редакцией
инж.
Г. И. ЧИРАКАДЗЕ
и канд. техн. наук
О. А. КИК.НАДЗЕ
МОСКВА
«ТРАНСПОРТ»
1983
scan:
The Stainless Steel Cat
УДК 621.335.2.024
э
3602030000-064
8
049(01)-83
ЭЛЕКТРОВОЗ
ВЛ11. Руководство
по эксплуатации/Под ред. Г.
И. Чиракадзе. и О. А. Кимнадзе. — М.:
Транспорт, 1983, 464 с.
Описаны
механическая часть электровоза ВЛ11,
тяговые и вспомогательные электрические
машины, электрические и пневматические
аппараты, а также электрические и
пневматические схемы. Даны
основные рекомендации по подготовке
электровоза к работе и
управлению им, устранению возможных
неисправностей; приведены
основные правила содержания электровоза,
освещены вопросы техники
безопасности.
Книга
одобрена Главным управлением локомотивного
хозяйства МПС в качестве руководства
для локомотивных бригад и ремонтного
персонала депо, может быть полезной
учащимся школ железнодорожного
транспорта.
Ил. 254, табл. 22.
Книгу
написали:
главу
I
— инж. Г. И. Чиракадзе; главу II
—
инж. В. Ю. Вардоиани;
главу III
и приложения 10, 11 — инж.
|с.
Г. Абрамов|;
главу IV
— инженеры Н. Н. Ускова и П.
И. Гудушаури; главу V
и приложение 9 — ииж. Г. А. Нанета-швили;
главу VI
и приложения 1—8 — инж. Д. П. Гиоргадзе;
главу
VII
— инж. Н. Ш. Базлидзе; главы VIII,
XI,
XII
— инж. Г.
Г. Гудавадзе; главу IX
— инж. Д. Н. Болашвили; главу X
— канд.
техн. наук О. А. Кикиадзе.
Заведующий
редакцией
Н.
В. Зенькович Редактор
P.M.
Майорова
©
Тбилисское производственное объединение
«Электростроитель», 1983
1.
Назначение
и техническая характеристика электровоза
Магистральный
грузовой электровоз ВЛ11 (рис. 1)
предназначен
для эксплуатации на электрифицированных
участках железных
дорог с напряжением в контактной сети
3000 В постоянного тока
(ширина колеи 1520 мм).
Электровоз
ВЛ11 впервые был выпущен в 1975 г. Тбилисским
электровозостроительным
заводом им. В. И. Ленина по проекту
Специального проектно-конструкторского
бюро производственного объединения
«Электровозостроитель». Серийный
выпуск электровозов начат с 1978 г.
Завод выпускает электровозы ВЛ11 в
двухсекционном
исполнении. Они могут быть сформированы
из трех секций,
а также работать по системе многих
единиц (два двухсекционных
электровоза). Основные технические
данные электровозов
ВЛ11 приведены в табл. 1.
Кузов,
экипажная часть, пневматическое и
значительная часть
электрического оборудования электровоза
ВЛ11 унифицированы
с электровозами ВЛ10 и ВЛ10у.
На рис. 2 приведены тяговые
характеристики электровоза ВЛ11.
Кузов
секции опирается на тележки с помощью
люлечного подвешивания, которое в
значительной степени улучшает
горизонтальную
динамику электровоза.
Сварные
рамы тележек в процессе изготовления
подвергаются тщательному контролю с
применением современной аппаратуры.
Тележки оборудованы бесчелюстными
буксами с роликовыми подшипниками.
Перемещение букс относительно рамы
происходит за счет
деформации сдвига резинометаллических
блоков. Рессорное подвешивание
обеспечивает эффективное смягчение
вертикальных толчков
при прохождении электровозом неровностей
пути.
Сварная
конструкция кузова с несущей рамой
обладает достаточной
прочностью и жесткостью. По концам
кузова расположены
кабины управления с увеличенным объемом.
С целью теп-лозвукоизоляции
обшивка кабины управления выполнена
с применением современных полимерных
материалов. Внутри кабины установлены
пульты управления, устройства для
отопления, вентиляторы,
радиостанция, локомотивная сигнализация
и другое оборудование,
создающее удобства для обслуживания
электровоза.
Стекла кабины широкие, снабжены
пневматическими
084 083 082
081
ПВ
10
20 30 40 50 60 70
30 90 и,км/Ч Рис.
2. Тяговые характеристики электровоза
ВЛП’
Рис.
I.
Электровоз ВЛП
стеклоочистителями,
обдуваются в зимнее время теплым
воздухом,
что обеспечивает хорошую видимость
пути и контактной сети
при любых погодных условиях. Толщина
стекла 15 мм.
В
средней части каждой секции расположена
высоковольтная камера, огражденная
раздвижными сетчатыми щитами и дверями.
Расположение
электрических аппаратов обеспечивает
удобный к ним
доступ для осмотра и ремонта. Двери и
щиты ограждения камер
имеют блокировки, обеспечивающие
открытие дверей и щитов
только при опущенном токоприемнике.
Электрооборудование, подверженное
в процессе работы интенсивному нагреву,
имеет принудительное
охлаждение. Воздух для охлаждения
оборудования
подается по воздухопроводу от центробежного
вентилятора.
Электрической
схемой электровоза предусмотрено три
соединения тяговых электродвигателей:
последовательное (С), последовательно-параллельное
(СП) и параллельное (П). Нормально в
тяговом
режиме применяют последовательно-параллельное
и параллельное
соединения тяговых электродвигателей.
Последовательное
соединение тяговых электродвигателей
применяют только при ограничении
скорости движения и маневровой работе.
Диапазон регулирования скорости расширен
благодаря применению на ходовых
позициях ослабления возбуждения тяговых
электродвигателей (75, 55, 43, 36%).
Для
обеспечения высокой плавности тяги при
переключении тяговых
электродвигателей с последовательно-параллельного
на параллельное
соединение и обратно в силовые цепи
электровоза включены
диоды.
600
560
520
ЧВО
НО
400
360 320
280 240
200
160
120
ВО
40
О
к |
1 |
Переход |
1эл,А |
и, км/ч |
|||||||
t\ |
iL/ |
ПВ-0В1 |
1970-2530 |
tOO’504 |
48,5 |
||||||
If |
0В1-0В2 |
2120-2670 |
194-494 |
52,0 |
|||||||
\\ |
LJil |
овг-овз |
2270-2790 |
39В-47В |
58,0 |
||||||
Ш |
1 |
0ВЗ-0В4 |
2480-2920 |
+00-470 |
59,5 |
||||||
1 |
|||||||||||
1ш |
1 |
sill |
|||||||||
111 |
|||||||||||
1 |
1 |
\1\ |
|||||||||
11111 |
\\\|\\с/7 |
i\n\ |
/7, |
||||||||
I |
\ |
\ |
|||||||||
\ |
\ |
л\ |
|||||||||
Р |
\ |
V |
|||||||||
1 |
\ |
V |
v |
||||||||
w |
084 |
||||||||||
\\0B4 |
\ |
ОВЗ |
\ |
||||||||
Л/0В2 |
081 |
||||||||||
\пв |
ПВ |
Таблица
1
Значения |
показателей при |
числе секций |
||
Показатели |
в электровозе |
|||
2 |
3 |
4 |
||
Осевая формула |
2(2о—20) |
3(2о—20) |
4(2о-2о) |
|
Мощность на валах |
||||
гателей, кВт: |
||||
часового режима |
5360 |
8040 |
10 720 |
|
продолжительного |
4600 |
6900 |
9200 |
|
Сила тяги, кН: |
||||
часового режима |
387 |
581 |
774 |
|
продолжительного |
314 |
471 |
628 |
|
при скорости 100 |
137 |
206 |
274 |
|
ослаблении |
||||
Скорость, км/ч: |
||||
конструкционная |
100 |
|||
часового режима |
48,7 |
|||
продолжительного |
51,2 |
|||
К. п. д. |
0,88 |
|||
менее |
||||
То же без учета |
0,9 |
|||
не менее |
||||
Передаточное |
88/23 |
|||
дачи |
||||
Нажатие колесной |
225+62;| |
|||
Разница нажатий |
4,9 |
|||
сами одной оси, |
||||
Масса |
97(3+8,28 |
Зб8+^« |
||
Высота оси |
1040—1080 |
|||
са при новых |
||||
Диаметр колеса |
1250 |
|||
вых бандажах, мм |
||||
Наименьший радиус |
125 |
|||
при скорости 10 |
||||
Высота от головки |
||||
верхности полоза |
||||
в опущенном |
5120 |
|||
в рабочем |
5500^-7000 |
|||
Длина электровоза |
32 880 |
49 260 |
65 760 |
|
мм |
||||
Жесткая база |
3000 |
|||
Нирина кузова, |
3160 |
Электрической
схемой предусмотрена возможность
контроля режима
работы секций электровоза и дистанционного
переключения
цепей на аварийный режим работы при
повреждении тяговых электродвигателей.
Рекуперативное
торможение осуществляется по схеме
циклической
стабилизации с противовозбуждением,
его возможно применять
на всех трех соединениях обмоток якорей
тяговых электродвигателей.
Кроме рекуперативного торможения,
электровоз оборудован
тормозами с пневматическим н ручным
управлением.
Питание
цепей управления постоянным током 50±2
В осуществляется
от генератора и аккумуляторной батареи
с элементами КН-125,
устанавливаемыми на каждой секции.
Стабилизация напряжения
на зажимах генератора управления
производится бесконтактным
электронным регулятором напряжения.
На
электровозе установлены тяговые
электродвигатели ТЛ-2К1 мощностью
часового режима 670 кВт, имеющие
опорно-осевое подвешивание.
Вращающий момент от тягового
электродвигателя на
колесную пару передается двусторонней
одноступенчатой цилиндрической
косозубой зубчатой передачей.
Наружные
размеры электровоза соответствуют
требованиям габарита
IT
ГОСТ 9238—73.
Высота
от головки рельса до кожуха зубчатой
передачи ие менее
120 мм при новых бандажах колесных пар.
Все
электрическое оборудование рассчитано
на надежную работу
при повышении напряжения в контактной
сети до 4000 В и
при понижении напряжения до 2200 В.
Электровоз рассчитан для
работы при температуре окружающей среды
(вне кузова) от —50
до -(-40°С и верхнем значении относительной
влажности воздуха
90% при 27°С, а электрооборудование,
расположенное в кузове,
— при -|-550С.
Основное
оборудование электровоза пригодно для
условий эксплуатации
при воздействии механических факторов
внешней среды,
нормируемых группами М25 (иеподрессоренные
части), М26
(расположенное на тележках) и М27
(расположенное в ку-чове)
согласно ГОСТ 17516—72. Ответственные
детали подвергаются
магнитной нли ультразвуковой дефектоскопии.
Сварочные работы
выполняются по специальным техническим
условиям ТУ ОТН.599.034—74.
Трущиеся детали узлов машин, аппаратов,
механической
части в процессе эксплуатации периодически
покрывают
смазкой согласно карте смазки (см.
приложение 10). .
Конструкция
электровоза обеспечивает удобный монтаж
и демонтаж
оборудования, аппаратов, приборов,
свободный доступ к ним
при техническом обслуживании в
эксплуатации.
Металлические
части электровоза, кроме поверхностей
трения, защищены от коррозии краской
или металлическими антикоррозионными
покрытиями. Деревянные детали покрыты
или пропитаны противогнилостными
составами. Чехлы на силовых проводах и
вентиляционных
патрубках имеют защитное покрытие от
гнилостного
разрушения и возгорания.
Показатели
надежности, а также комплектность и
гарантии поставщика
регламентированы техническими условиями
на электровоз
ТУ 16.530.185-78.
2. Формирование
электровоза из секций
Электровоз
выпускается заводом в двухсекционном
исполнении (рис.
3, а). Условно секции электровоза
обозначаются буквами Аи
Б.
Обе
секции конструктивно выполнены почти
одинаково.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Автор: Чиракадзе Г.И.(ред.) Кикнадзе О.А.(ред.)
Название: Электровоз ВЛ11. Руководство по эксплуатации.
Издательство: Транспорт
Год: 1983
Электровоз ВЛ11 – советский грузовой магистральный электровоз постоянного тока выпускавшийся с 1975 года.
В начале 1970-х годов по заказу МПС СССР велись работы по созданию нового грузового электровоза на базе ВЛ10, но большей мощности. Первоначально делались попытки приспособить двухсекционный ВЛ10 под работу тремя секциями, а также были построены два опытных, также двухсекционных, электровоза ВЛ12 с новыми ТЭД. Однако в результате на Тбилисском электровозостроительном заводе (ТЭВЗ) был создан новый электровоз ВЛ11, секции которого могли работать по системе многих единиц. Электровоз ВЛ11-001 был построен в 1975 году и поступил для испытаний на Сурамский перевал Закавказской железной дороги. Всего, с 1975 года до начала 1990-х годов было построено 574 шт. электровоза серии ВЛ11. По состоянию на 2007-2008 гг. электровозы семейства ВЛ11 работают на многих железных дорогах бывшего СССР.
Описаны механическая часть электровоза ВЛ11, тяговые и вспомогательные электрические машины, электрические и пневматические схемы. Даны основные рекомендации по подготовке электровоза к работе и управлению им, устранению возможных неисправностей, приведены основные правила содержания электровоза, освещены вопросы техники безопасности.
Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС в качестве руководства по эксплуатации для локомотивных бригад и ремонтного персонала локомотивных депо.
Скачать PDF 43.3 Мб
Скачать DJVU 10.1 Мб
- Назначение н техническая характеристика электровоза
- Формирование электровоза из секций
- Тележка
- Кузов
- Привод скоростемера
- Люлечное подвешивание
- Гидравлический гаситель
- Развеска электровоза и регулировка рессорной системы и люлечного подвешивания кузова
- Тяговый электродвигатель ТЛ-2К1
- Электродвигатель ТЛ-110М
- Генераторы управления ДК»405К н НБ-1Г0
- Электродвигатель НБ-431П
- Преобразователь НБ-436В
- Электродвигатель П-11М
- Токоприемник Т-5М1 (П-5.)
- Быстродействующий выключатель БВП-5-02
- Электропневматнческне контакторы ПК
- Электромагнитные контакторы МК-ЗГбА н МК-310В
- Электромагнитный контактор МК-15-01
- Электромагнитные контакторы МКП-23Д и МКП-23Е
- Быстродействующий контактор БК-78Т
- Переключатель кулачковый групповой ПКГ-040
- Переключатели ПКД-043, ПКД-047 и ТК-042
- Переключатель вентиляторов ПВ-048
- Блок аппаратов с ножевым Переключателем
- Разъединитель высоковольтный наружной установки РВН-004Т
- Разъединитель высоковольтный однополюсный РВО-010
- Переключатель ПН-024
- Разрядник РМВУ-3
- Дроссель ДР-027 н индуктивный шунт ИШОБЗ
- Электрнческне печн ПЭТ-1 УЗ
- Резисторы
- РеЛе повышенного напряжения РПН496
- Реле низкого напряжения РНН-497
- Реле перегрузки РТ-500
- Реле перегрузки РТ-502
- Реле тока РТ-067
- Промежуточные реле РП-280, РП-282 и РП-287
- Реле рекуперации РР-498
- Реле дифференциальной защиты РДЗ-068 и РДЗ-068-01
- Датчик боксования ДБ-018
- Реле оборотов РКО-28
- Реле времени РЭВ-294
- Контроллер машиниста КМЭ-013
- Электромагнитные контакторы ТКПМ
- Кнопочные выключатели КУ
- Выключатель ВУ-223А
- Штепсельное соединение и розетка низковольтная РН-1
- Аккумуляторная батарея 40К.Н-125
- Агрегат панели управления АПУ-287
- Электромагнитные вентили
- Электромагнитные защитные вентили ВЗ-1 и ВЗ-57-02
- Электропневматический клапан КП-41
- Клапан КП-39
- Электропневматический клапан КП-53
- Клапаны продувки КП-100-03 и КП-110
- Электроблокировочный клапан КПЭ-99
- Пневматические выключатели управления ПВУ-2, ПВУ-3, ПВУ-7
- Регулятор давления РД-012
- Регулятор давления АК-11Б
- Прожекторы
- Расположение оборудования
- Санитарно-техннческое устройство
- Система вентиляции
- Вентилятор Ці3-50 № 8 с двумя выходными патрубками
- Общие сведения
- Силовые цепи
- Вспомогательные цепи
- Работа силовых цепей в аварийных режимах
- Измерительные приборы
- Схема питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи
- Цепи управления токоприемниками
- Цепи управления быстродействующими выключателями
- Цепи управления вспомогательными машинами
- Действие цепей управления электровоза в тяговом режиме
- Действие цепей управления в рекуперативном режиме
- Действие цепей управления при отключенных неисправных тяговых электродвигателях
- Действие цепей прн экстренном торможении и срабатывании ЭПК
- Защита оборудования силовых и вспомогательных цепей
- Действие устройства контроля н обрыва тормозной магистрали поезда с датчиком усл. № 418.000
- Противоразгрузочиое устройство
- Сигнализация
- Сведения по электрическому монтажу проводов
- Схема тормоза
- Схема вспомогательных цепей
- Схема пескоподачи
- Компрессор КТ6-Эл
- Воздушные резервуары
- Предохранительные клапаны
- Обратные клапаны
- Маслоотделитель н фильтры
- Кран машиниста усл. № 394
- Край машиниста усл. № 395
- Редуктор усл. № 348
- Край вспомогательного тормоза
- Устройство блокировки тормозов усл. № 367
- Сигнализатор обрыва тормозной магистрали с датчиком усл. № 418
- Воздухораспределитель усл. № 483
- Реле давления усл. № 304.002
- Краны концевые, разобщительные, двойной тяги, трехходовые
- Клапаны переключательный усл. № ЗПК и пневматические КП-51, КС-52
- Стеклоочиститель Сл-440Б с краном Кр-ЗОВ
- Форсунка песочницы
- Ревун ТС-15
- Пневматическая блокировка ПБ-33
- Соединительные рукава
- Манометры
- Подготовка к работе
- Управление электровозом
- Неисправности в механической части
- Неисправности в электрических машинах
- Общие сведения по обнаружению и устранению неисправностей в электрических цепях
- Неисправности цепей токоприемников
- Неисправности вспомогательных цепей
- Неисправности цепей управления вспомогательными машинами
- Неисправности цепей управления быстродействующим выключателем
- Неисправности быстродействующего выключателя
- Неисправности цепей линейных контакторов
- Порядок соединения секций при формировании трехсекционных электровозов н двух двухсекционных для управления по системе многих единиц
- Общие сведения о техническом обслуживании и ремонте электровозов
- Прнемка-сдача и техническое обслуживание в пути следования электровоза
- Техническое обслуживание механической части
- Техническое обслуживание тяговых электродвигателей ТЛ-2К1
- Техническое обслуживание вспомогательных машин .
- Техническое обслуживание — электрических аппаратов .
- Техническое обслуживание пневматического оборудования
- Подготовка электровоза к работе в зимних условиях .
- Экипировка электровоза
- Сдача электровоза в депо
- Транспортировка и подготовка электровоза к эксплуатации
- Общие положении
- Защитные устройства
- Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании электровозов
- Пожарная безопасность иа электровозе
- Приложения
Общие сведения об электровозе
Механическая часть
Тяговый электродвигатель и вспомогательные машины
Электрические аппараты
Расположение оборудования, санитарно-техинческие устройства и система вентиляции
Электрические схемы электровоза
Пневматическая схема и пневматическое оборудование
Подготовка к работе и управление электровозом
Неисправности оборудования и электрических цепей
Основные сведения об эксплуатации и техническом обслуживании электровозов
Требования техники безопасности
Гость |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? здесь . |
счетчик
|
Каталог учебно-методических пособий | |||||||||
Электровоз ВЛ11. Руководство по эксплуатации
Архив:
|
Голосов |
Нет пока голосов за эту загрузку. |
Коментарии |
Нет пока коментариев к этой загрузке. |
Уважаемый читатель!
Если вы скопируете данный файл,
Вы должны незамедлительно удалить его
сразу после ознакомления с содержанием.
Копируя и сохраняя его Вы принимаете на себя всю
ответственность, согласно действующему
международному законодательству .
Все авторские права на данный файл
сохраняются за правообладателем.
Любое коммерческое и иное использование
кроме предварительного ознакомления
запрещено.
Публикация данного документа не преследует
никакой коммерческой выгоды. Но такие документы
способствуют быстрейшему профессиональному и
духовному росту читателей и являются рекламой
бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем.
Если Вы являетесь автором данного документа и хотите
дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора
или опубликовать другие документы, пожалуйста,
свяжитесь с нами по e-mail — мы будем рады услышать ваши
пожелания.
Мини-чат |
Вам необходимо зарегистрироваться. 20/02/2014 12:21 здравству 11/09/2013 18:29 Пока прошлый 03/08/2013 16:19 за какой год расписани
04/11/2012 14:00 Всем привет для моделиров 15/05/2012 14:37 уважаемые |