Инструкция по эксплуатации keenetic hero 4g

Основные советы по эксплуатации мотоцикла.

Подготовка мотоцикла к первой поездке.

KAYO Motor Machinery Co.Ltd.

— Предпродажная проверка мотоцикла осуществляется официальным дилером KAYO. При приобретении мотоцикла вы получаете руководство по эксплуатации компании KAYO.

— Перед первой поездкой на мотоцикле, пожалуйста, внимательно прочитайте инструкцию.

— Ознакомьтесь с движущими частями мотоцикла.

— Установите рычаг переключения скоростей и педаль тормоза в удобное для вас положение.

— Совершите пробную поездку по открытой площадке перед поездкой на дальнее расстояние. Стартуйте медленно, постепенно прибавляя скорость.

— Не съезжайте с дороги на участки, сложные для езды на мотоцикле.

— Руки все время держите на руле, а ноги – на подножках

— Снимайте ногу с педали тормоза по завершении процесса торможения. При постоянном давлении на педаль тормоза, перегревается тормозная система и преждевременно изнашивается.

— Не ставьте на мотоцикл KAYO детали других производителей и не вносите никаких модификаций. Использование других запчастей может привести к ухудшению работы мотоцикла и снизить степень его безопасности.

-Мотоцикл – агрегат, чувствительный к дополнительным нагрузкам. Если вы прихватили с собой багаж, поместите его посередине, вес рекомендуется распределить равномерно между передним и задним колесом. Не следует превышать максимально допустимую норму провозимого груза.

Первая поездка на мотоцикле.

Детали двигателя испытывают большую вибрацию, чем остальные части мотоцикла. Иногда отдельные детали двигателя ударяются друг о друга и это приводит к поломке мотоцикла. Поэтому в первые три часа эксплуатации избегайте разгонять мотоцикл более, чем на 50% от максимальной скорости двигателя (7000 оборотов в минуту). Избегайте заправлять топливный бак доверху. В течение последующих 12 часов эксплуатации скорость мотоцикла не должна превышать 75% от его максимальной скорости. Затем можно переходить к езде на более высокой скорости.

Внимание!

Этот внедорожный мотоцикл рассчитан на одного человека. Пожалуйста, строго соблюдайте это ограничение.

Перед поездкой на мотоцикле, пожалуйста, оденьте защитную одежду: соответствующую куртку, ботинки, шлем и перчатки. Защитная одежда должна быть ярких расцветок.

Воздержитесь от управления мотоциклом после употребления алкоголя или сильнодействующих медицинских препаратов.

Передняя и задняя покрышка мотоцикла должны иметь одинаковую спецификацию. В незнакомой местности следует ехать с осторожностью, не слишком разгоняясь, в соответствии с состоянием дорожного покрытия и уровнем ваших водительских навыков. Оптимально путешествовать в компании друзей, которые смогут помочь вам при возникновении затруднений.

Вовремя меняйте изношенную защитную одежду, ботинки, и перчатки. Если вы плохо видите дорогу из-за яркого света, немедленно остановитесь. После остановки мотоцикла, пожалуйста, выключайте двигатель, чтобы не беспокоить окружающих дополнительным шумом.
Инструкция
ОСМОТР ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ
Для вашей собственной безопасности очень важно потратить немного времени, и перед поездкой осмотреть мотоцикл для проверки его состояния.

  1. Проверьте уровень масла в двигателе. Недостаток масла приведет к преждевременному износу двигателя и поломки.
  2. Проверьте уровень топлива. Плотно закройте крышку топливного бака. Проверьте, не перекрутился ли масляный шланг.
  3. Проверьте натяжение приводной цепи. Слишком свободная цепь может слететь с звезды, а при слишком сильном натяжении цепь может порваться. При необходимости смажьте цепь и звезду. Слишком туго натянутая приводная цепь дает дополнительную нагрузку на систему трансмиссии и может стать причиной ее преждевременного выхода из строя. Кроме того, не исключен разрыв самой приводной цепи или поломка трансмиссии.
  4. Проверьте покрышки. Проколотые или порезанные покрышки должны быть сменены. Рисунок протектора покрышек должен совпадать с рекомендованным производителем. В дополнение проверьте давление в покрышках. Недостаточная глубина рисунка протектора или несоответствующее давление в покрышках может существенно ухудшить качество езды.
  5. Проверьте тормозную систему.

Проверьте правильность функционирования тормозной системы, при необходимости добавьте тормозную жидкость. Осмотрите поверхность тормозных дисков, не заводя двигатель. Если тормозной жидкости налито недостаточно, тормозная система может подтекать, а манжеты могут быть повреждены. Для предотвращения несчастных случаев, пожалуйста, свяжитесь с технической поддержкой компании KAYO или ближайшим дилером KAYO для проведения проверки тормозной системы, в том числе тормозных шлангов, дисков, педали, рычага, а также величины хода тормозного рычага

  1. Проверьте подсоединение всех кабелей мотоцикла

Запуск холодного двигателя
Перед запуском двигателя вставьте ключ в замок

зажигания, поверните его в положение ON (ВКЛ)

и убедитесь в том, что рычаг переключения скоростей стоит в нейтральной позиции.

Закройте дроссельную заслонку

Нажмите кнопку стартера

Внимание!

Во избежание травм наденьте мотоциклетные ботинки

Не запускайте двигатель в закрытом помещении: выхлопные газы ядовиты и могут привести к гибели людей.

Запуск двигателя должен запускаться в проветриваемом помещении

Перед нажатием на кнопку стартера, убедитесь, что рычаг переключения скоростей стоит в нейтральной позиции, в противном случае мотоцикл начнет двигаться самопроизвольно вперед.

Непрерывное время стартера составляет не более 5 секунд.

Не газуйте на не прогретом двигатели, не добавляйте большие обороты, поскольку поршень в этом случае нагревается быстрее, чем охлаждается водой, и это может привести к повреждению двигателя.

Примечание

Если перерыв в пользовании мотоциклом составляет более недели, необходимо слить горючее из топливной камеры карбюратора. После заправки новым топливом, вы можете сразу заводить двигатель.


Фиксатор слива топлива

Запуск горячего двигателя
Перед запуском двигателя поверните кран резерва в положение FUEL после вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение ON (ВКЛ) и убедитесь в том, что рычаг переключения скоростей стоит в нейтральной позиции.

Закройте воздушную заслонку

Нажмите кнопку стартера
Попадание излишков топлива в двигатель

Когда мотоцикл приходит в движение, в двигатель попадает большее количество горючего. Для того, чтобы удалить излишки топлива и обеспечить работу двигателя на высоких оборотах, нажимайте на кнопку стартера в течение 5 секунд, а затем произведите обычную процедуру запуска двигателя (см. выше). Если двигатель не заводится, открутите и протрите свечи зажигания.
Примечание

Карбюратор мотоцикла представляет собой ускорительную помпу. Каждый раз, когда поднимается дроссельная заслонка, в канал карбюратора попадает топливо. Поэтому при старте откройте дроссельную заслонку один раз.

Старт

Нажмите на рычаг переключения скоростей и поставьте его на первую передачу. Медленно отпустите педаль сцепления.
Переключение скоростей

Разогнав мотоцикл до нужной скорости, переходите на следующую передачу. Для этого сбросьте газ, выжмите рычаг сцепления, после нажмите уверенным движением носком ботинка на рычаг трансмиссии переводя его на следующую передачу, отпустите рычаг сцепления и добавьте газа.
При необходимости используйте рычаг трансмиссии при переключении на более низкую скорость. Закрыв газ, выжмите рычаг сцепления, переключитесь на другую передачу и плавно отпустите рычаг сцепления.
Инструкции по вождению

Система охлаждения мотоцикла рассчитана на условия обычных соревнований При вождении мотоцикла в жарком климате, пожалуйста, обращайте внимание на систему охлаждения. Если вы решили остановиться на некоторое время, обязательно выключите двигатель. Не нажимайте слишком часто на рычаг сцепления – это приведет к нагреванию масла и как следствие, снижение эффективности охлаждающий системы. Не нажимайте на рычаг сцепления при разгоне мотоцикла при езде на первой или второй скорости.

Пожалуйста, убедитесь в исправности мотоцикла после повторного запуска двигателя. При неисправности руля мотоцикла его следует заменить, а не пытаться отрегулировать.

При холодном запуске двигателя не разгоняйтесь сразу до больших скоростей, поскольку это может сократить срок службы двигателя. Рекомендуем вам проехать несколько километров не спеша и затем, после разогрева двигателя, прибавить скорость.

Если во время езды мотоцикл сильно вибрирует, проверьте, туго ли затянуты крепящие двигатель болты.

Если во время езды мотоцикл издает странные звуки или подвергается чрезмерной тряске, немедленно заглушите двигатель и свяжитесь с дилерами компании KAYO.

На педаль или рычаг тормоза следует нажимать, одновременно прикрывая дроссельную заслонку. При нахождении на влажной, песчаной или асфальтированной поверхности, пожалуйста, используйте задний тормоз. Осторожно нажимайте на педаль тормоза. Резкое торможение может привести к падению с мотоцикла. Перед вхождением в поворот сбросьте скорость, переключитесь на более низкую передачу. При спуске с холма переключитесь на более низкую передачу (на одну-две), не допускайте, чтобы двигатель работал на высоких оборотах, тогда вам не придется тормозить слишком резко, и тормозная система не подвергнется перегреву. При поездке в дождливую погоду эффективность тормозных дисков может снизиться. Сразу по прибытии на место назначения, влажные тормозные диски следует тщательно протереть.

Соль и грязь на дорожном покрытии также снижают эффективность тормозной системы. По окончании поездки тормозные диски должны быть очищены и протерты. При частом нажатии на тормоз происходит нагревание тормозной системы, и тормозной жидкости, что становится причиной снижения эффективности торможения. В результате сильного перегрева, тормозная система может полностью отказать, поэтому, в случае существенного нагрева тормозной жидкости, лучше остановиться и дать мотоциклу остыть.

Если тормозная педаль выжимается слишком легко, а тормозной рычаг выжимается без усилий, тормозная система, скорее всего, вышла из строя. Немедленно свяжитесь с дилером компании KAYO. После соответствующей проверки и устранения неполадок вы сможете вновь пользоваться мотоциклом.

Нажмите на педаль тормоза до упора, поставьте рычаг переключения скоростей в нейтральную позицию, выключите зажигание, отключите подачу топлива и припаркуйте мотоцикл на твердой поверхности.

Во время езды двигатель сильно нагревается, а также глушитель и тормозные диски, поэтому не прикасайтесь к ним. Избегайте парковок в местах большого скопления народа.

Двигатель можно остановить при помощи специальной кнопки глушения двигателя.(Двиг-стоп)

При длительном перерыве в эксплуатации мотоцикла, перекройте доступ(краник положение OFF) топлива в карбюратор, чтобы избежать залива топливом цилиндра.

Не паркуйте мотоцикл на поверхности, покрытой сухой травой или вблизи легковоспламеняющихся субстанций во избежание возгорания.

Для данной марки мотоцикла следует использовать бензин с октановым числом 93 и выше.

Перед поездкой на мотоцикле уберите боковую подставку. При парковке мотоцикла установите боковую подставку, чтобы предотвратить его падение.

Внимание!

Боковая подставка рассчитана только на вес мотоцикла. Если вы не убираете боковую подставку перед тем, как сесть на мотоцикл, она может сломаться, и это приведет к падению мотоцикла. Пожалуйста, используйте боковую подставку правильно.
Заправка бака топливом
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя вам необходимо заправить мотоцикл бензином с октановым числом 93 и выше.

Бензин является легковоспламеняющейся и ядовитой субстанцией, будьте крайне осторожны при его использовании. Никогда не курите во время заправки мотоцикла, не заправляйтесь вблизи источников открытого огня, перед заправкой всегда глушите двигатель.
Во время заправки не допускайте попадания бензина на горячий двигатель и выхлопную трубу. Если вы случайно забрызгали бензином двигатель или выхлопную трубу, незамедлительно протрите их. При попадании бензина на кожу или слизистую оболочку глаз немедленно обратитесь к врачу.

При нагревании бензин расширяется, поэтому не наливайте топливный бак доверху (см рисунок).
Исправность деталей и потребление горючего

Для участия в гонках свяжитесь с дилером компании KAYO
100 литров бензина должно хватать на 15 часов езды 10 часов/70 литров 20 часов/270 литров 40 часов/ 470 литров 60 часов/ 400 литров 80 часов/ 540 литров
Может быть поврежден диск сцепления х х х х
Проверьте длину пружины диска сцепления х х х х
Сцепление передачи может быть повреждено х х
Проверьте рычаг включения сцепления х х
Может быть повреждена головка цилиндра или поршень
Может быть неисправна клапанная крышка х х
Проверьте распределительный вал (визуально) х х
Проверить постели клапанов х х
Проверить направляющею клапанов х х
Необходима замена клапанов х х
Необходима замена пружины клапанов х х
Провереть исправность натяжителя цепи х х
Может быть неисправен коленчатый вал х х
х х
Необходима замена коренного подшипника коленвала х х
х х
Необходимо заменить уплотнительное кольцо заднего тормозного контура х х х х х
Необходимо заменить форсунки карбюратора х х

Внимание!

Для обеспечения вашей безопасности для проведения проверки и замены деталей всегда обращайтесь к дилерам компании KAYO.

При использовании на мойке воды под высоким давлением, избегайте ее попадания на электрические детали мотоцикла, изоляцию, кабель зажигания, подшипники и карбюратор, поскольку это может стать причиной преждевременного выхода из строя данных деталей.

При транспортировке мотоцикла используйте фиксирующую ленту для закрепления транспортного средства. Обязательно откройте крышку топливного бака – это предотвратит протекание карбюратора и топливного бака в случае падения мотоцикла.

Для крепления карбюратора может быть использован только специальный болт, выпущенный компанией KAYO, Использование любого другого болта может привести к протеканию карбюратора.

— Чтобы избежать ожогов от соприкосновения с горячей поверхностью, перед ремонтом мотоцикла дайте ему остыть.

— Использованное масло нельзя сливать в водоемы, поскольку 1 литр использованного масла загрязняет около 1 млн литров воды.

Замена пружины амортизатора

Открутить нижнее и верхнее регулировочные кольца, используя специальный гаечный ключ. Заменить пружину.

Внимание!

Перед заменой пружины запомните позицию, в которой она находится. Поворот кольца пружины изменит степень ее натяжения. Поворот по часовой стрелке усилит натяжение пружины, тогда как поворот против часовой стрелки ослабит его.

Опора заднего амортизатора

Соединение поворотного кулака и стойки опоры заднего амортизатора следует смазывать PTFE- средствами на основе тефлона. Применение обычного смазочного масла и иных смазочных материалов существенно сократит срок службы амортизатора.
При использовании воды под высоким давлением старайтесь избегать ее попадания на соединительные части амортизатора.

Базовые настройки подвески не включает вес водителя.

Для достижения наилучших условий эксплуатации мотоцикла, и избежание повреждения амортизаторов, передней вилки и каркаса мотоцикла следует правильно распределять вес водителя. Максимальный вес водителя внедорожного мотоцикла KAYO должен составлять 75 кг (включая вес защитной экипировки). Если ваш вес превышает максимально допустимый, очень важно правильно отрегулировать пружины. При весе меньше 75 кг следует отрегулировать преднатяг пружины, при весе, превышающем 75 кг отрегулируйте пружину заднего амортизатора.

Проверка амортизатора

При проверке амортизатора убедитесь, что степень натяжения пружины соответствует вашему весу. Очень важно правильно отрегулировать степень свободного хода пружины до эксплуатации мотоцикла. Никогда не регулируйте пружину амортизатора на ходу.
Свободный ход пружины должен составлять 60 мм. Добавление дополнительных 2 мм может привести к существенному ухудшению качества езды.

Процедура регулировки пружины:

Поставьте мотоцикл на подставку таким образом, чтобы заднее колесо не касалось земли.

Измерьте расстояние от центра оси заднего колеса до точки на заднем свесе. Запишите результат, как «значение А». (см. рисунок)

Опустите заднее колесо на землю.

Попросите помощника приподнять переднее колесо мотоцикла и измерьте расстояние от центра оси заднего колеса до точки на заднем свесе. Запишите результат, как «значение В».

Степень свободного хода пружины заднего колеса является разницей между значением А и значением Б.

FAQ по мотоциклу KAYO T2

Основная цель: сбор здесь ссылок и различных документов относящихся к обслуживанию, эксплуатации и ремонту kayo t2.

Пожелания и предложения форумчан по структуре и наполнению, приветствуются и будут весьма кстати!!! Прошу помощи с наполнением данного FAQ. Вопросы которые остаются открытыми будут помечатся знаком «(?)».

1. Общие вопросы.

— Советы новичкам: что делать после покупки.

2. Характеристики

— Технические характеристики: (?)

— Отличия разных моделей/годов выпуска: T2_vs_T2-G, Kayo_T2-2018

— Расход топлива: (?)

3. Эксплуатация

— Мануал(сервис мануал): (?)

— Книга по мотоциклу.

4. Двигатель

— Переборка двигателя: vid1, vid2

— Прокладки ЦПГ: (?)

— Регулировка карбюратора: 1, 2

— “Нормальная” температура двигателя.

— Датчик температуры на двигатель: 1

— Длинна маслянного щупа.

— Какое/сколько масла лить: сколько, какое

— Свеча зажигания: 1

— Регулировка зазоров клапанов: vid1, 2, 3

— Бензиновый фильтр: 1

5. Подвеска

— Выбор масла в стойки: (?)

— Замена масла в переднем амортизаторе: vid1, 2, vid3

— Настройка передних амортизаторов: vid1

— Переборка заднего амортизатора.

— Замена масла в заднем амортизаторе.

— Втулки подшипников.

— Сальники и пыльники передней вилки: shop

— Как вытащить подшипники из маятника: 1

6. Рама

— Попытки закрепить задний номер: 1, 2, 3, 4, 5, 6

— Подкрылок крепления номера.

— Подшипники.

— Сальники.

— Руль, с 22мм на 28мм.

— Защита ручек руля: (?)

— Ремонт ролика натяжителя цепи.

— Размеры родной цепи.

— Цепь.

7. Колеса

— Выбор резины: (?)

— Выбор дисков: железные обода

— Тормозные колодки.

— Замена тормозных колодок: vid1

— Болты задней звезды.

8. Электрооборудование

— Регулировка спидометра.

— Решение проблемы с “залипшей” стрелкой тахометра: vid1

— Разборка приборной панели.

— Аккумулятор: 1

— Заметки по проводке: 1

— Ремонт стартера: vid1

— Ремонт поворотников: 1

— Подключение приборной панели: 1

9. Тюнинг / доп.оборудование

— Светодиодная фара: (?)

— Fix сапуна картера двигателя.

— Установка проставок в вилку

— Масляное охлаждение на Kayo T2.

— Японский задний тормозной цилиндр.

— Замена ГТЖ в стоковом карбюраторе.

— Замена рычага сцепления.

— Замена карбюратора на PZ30: vid1, vid2, vid3

PS: чтобы не захламлять тему, пишите мне в личку сообщения о том что вы хотели бы добавить или изменить.

Version: 1.2

Changelog:

2020-02-19 – Добавленна информация: “Масляное охлаждение на Kayo T2.” в тюнинг, “Разборка приборной панели.” в электрооборудование, “Подкрылок крепления номера.” в Раму, “Замена масла в заднем амортизаторе.” в подвеску.

2020-04-09 – Добавлено: “Японский задний тормозной цилиндр.” в Тюнинг, “Сальники и пыльники передней вилки” в Подвеску, “Тормозные колодки” в Колеса.

2020-04-13 – Добавлено: “Ремонт стартера”, “Ремонт поворотников” в Электрооборудование, “Как вытащить подшибники из маятника” в Подвеску.

2020-05-21 – Добавлено: “что делать после покупки” в общие вопросы, “Замена ГТЖ в стоковом карбюраторе.” в Тюнинг.

2020-06-02 – Переименовано “Переборка передних амортизаторов” в “Замена масла в переднем амортизаторе” добавлено видео по замене в Подвеска. Добавлено видео по “Решение проблемы с “залипшей” стрелкой тахометра” в Электрооборудование, “Замена тормозных колодок” в Колеса.

2020-06-10 – Добавлено: “Подключение приборной панели” в Электрооборудование, “Датчик температуры на двигательв Двигатель. Обновлена “Свеча зажигания” в Двигателе.

2021-04-04 – Добавлено: “Замена рычага сцепления” , “Замена карбюратора на PZ30” в тюнинг.


Изменено 4 апреля, 2021 пользователем varistor

1.2

Table of Contents

  • Комплект поставки
  • Технические характеристики
  • 4G-возможности роутера Keenetic Hero 4G+
  • Программное обеспечение — читаем SMS, USSD и другие настройки
  • Впечатления, конкуренты и выводы

Комплект поставки

  • Роутер
  • Адаптер питания
  • Две съемных 4G-антенны
  • Ethernet-кабель
  • Инструкция

Технические характеристики

  • Размеры — 214 мм x 154 мм x 33 мм, вес — 485 грамм
  • Процессор MT7621A 880 МГц, 2 ядра
  • Память 256 Мбайт DDR3
  • Флеш-память 128 Мбайт (Dual Image)
  • Wi-Fi 2,4/5 ГГц, поддержка Mesh, класс WiFi AX1800X (Wi-Fi 6), 802.11ax 
  • Бесшовный роуминг 802.11 k/r/v
  • MU-MIMO
  • Multi-SSID и гостевая сеть
  • WPA3-PSK, WPA3-Enterprise, OWE
  • Чувствительность антенн — 5 дБи
  • Ethernet-порты, 4 порта по 1 Гбит/с
  • Клавиша WPS/Wi-Fi
  • Fn-клавиша, действие назначается пользователем
  • Один порт USB 3.0, скорость чтения до 90 Мбайт/c, поддержка FAT, FAT32, exFAT, NTFS, EXT2, EXT3, EXT4, HFS+
  • Встроенный LTE-модем ASR1826, nanoSIM
  • LTE cat.6, агрегация частот, загрузка до 300 Мбит/с
  • Прием и передача SMS-сообщений
  • Поддержка USSD-запросов
  • Чувствительность 4G-антенн — 4 дБи
  • Диапазоны:
    • FDD-LTE B1/B3/B5/ B7/B8/B20 (2100/1800/ 850/2600/900/ 800 МГц) 
    • TDD-LTE B38/B40/ B41 (2600/2300/ 2500 МГц);
    • HSPA+/HSDPA/ HSUPA/WCDMA B1/ B5/B8 (2100/850/ 900 МГц)

Марка Keenetic в особом представлении не нуждается, модельный ряд максимально широкий, на любой вкус и кошелек. Модели от Keenetic отличают продуманный софт, наличие множества дополнительных фишек, например, вы можете управлять своим роутером через Telegram-бота, что порой удобнее, чем заходить в веб-панель или приложение. Последнее, конечно, также в наличии. Но то, что подкупает лично меня, это четыре года поддержки и гарантия на этот же срок плюс активное сообщество владельцев роутеров Keenetic, которые постоянно придумывают новые функции, а компания достаточно быстро их добавляет в прошивки. Плюс простота работы с роутерами, за городом раньше стояло несколько роутеров другого производителя, объединенных в Mesh-сеть, теперь вместо них один Giga, который дотягивается до самых дальних уголков. И за несколько лет с ним не было никаких проблем, он работает нон-стоп, периодически самостоятельно обновляется, поддерживает свой софт в актуальном состоянии. 

Наверное, Keenetic можно описать как марку, которая максимально упростила управление своими устройствами, но при этом не поступилась поддержкой технологий, их тут воз и маленькая тележка. Настройки просты, а для тех, кому не хватит их в панели управления, есть возможность воспользоваться командной строкой. Но до этого почти никогда не доходит, просто упоминаю, что такая функция присутствует и она делает возможными очень любопытные штуки. 

Но вначале давайте разберемся, для кого может подойти Keenetic Hero 4G+, роутер появился как продолжение аналогичной модели без приставки «плюс», там модем тянул только LTE cat.4, чего было достаточно для большинства сценариев использования, кроме одного — когда на мобильной связи одновременно сидит множество пользователей, качают тяжелый контент, а канал к оператору не самый толстый. Тут определенно есть улучшение в плане скорости, агрегации частот, но для кого этот роутер может быть интересен? 

Клише нашептывает, что его нужно ставить за городом, там, где нет обычного проводного интернета. Банальный, но вполне рабочий сценарий. На мой взгляд, такие роутеры нужны любому человеку, который имеет дом и всяческую машинерию в нем, например, котел. Думаю, что в таком доме уже есть те или иные умные штуки, которые следят за температурой, наличием света и передают эти данные вам. В большинстве случаев для передачи данных используется исключительно Wi-Fi и локальное подключение, которое не имеет дублирования. И в ситуации, в которой тракторист или неосторожный сосед перерубает ваш кабель интернета, вы просто останетесь без информации о том, что происходит в вашем доме (не будет также и возможности чем-то управлять, придется ехать и все исправлять, я бы даже сказал — зимой мчаться в надежде, что дом не остывает, а котел работает). 

В квартирах многие считают такой роутер блажью, но это ошибочное мнение. Если вы поставили систему безопасности из комплекта умного дома (именно оттуда, а не профессиональное решение), то выключить ее не составит труда, достаточно найти кабель, который заходит в вашу квартиру. Нет сигнала — нет безопасности. У большинства кабель даже искать не нужно, злоумышленникам нет смысла излишне напрягаться. 

За городом сигнал сотового оператора часто далек от идеального, агрегация частот позволяет получить большую скорость. Причем слово «больший» тут относительно, часто это не 10, а 20 Мбит/с, кажется, что и то и другое мало, на деле разница в получаемых возможностях очень велика. До того, как вы купите роутер с 4G, вам нужно понять, какой оператор хорошо работает в вашем поселке, а также насколько улучшает качество сигнала  внешняя антенна, нужна она или нет. 

4G-возможности роутера Keenetic Hero 4G+

Мы привыкли сравнивать характеристики устройств на бумаге, без оглядки на реальную жизнь. Если посмотреть на модем в Hero 4G+, то кажется, что он пришел из прошлого, тут всего лишь LTE Cat.6. Обычно люди переживают по этому поводу и утверждают, что им необходимы иные категории, которые дадут предел загрузки не в 300 Мбит/с, а хотя бы вдвое больший. Не знаю, в каких прекрасных местах живут такие люди, но даже в крупных городах выжать Cat.6 во всех местах нельзя, скорость будет заметно ниже. В поселках вне городов, а тем более в деревнях, скорость еще ниже, так что тут тоже не получится гонять данные на максимуме бумажных характеристик. 

Второй момент, который почти никогда не вспоминают, не берут в рассмотрение, — это ограничения со стороны оператора связи. Допустим, у вас в запасе есть SIM-карта с безлимитным интернетом, которую вы купили когда-то, сегодня операторы закрыли такие опции. Идеальная SIM-карта для роутера, чтобы раздавать интернет для всех домочадцев на даче, не так ли? На деле операторы определяют тип устройства и место использования, как следствие, меняют приоритет SIM-карты на сети, ограничивают ее скорость. В теории у вас все отлично, на практике есть ограничения. И узнают, как правило, про них в момент, когда начинают пользоваться интернетом. Отсюда отдельные тарифы для роутеров, где связь на максимальной скорости, с другим приоритетом и предлагается за другие деньги. Сегодня в России максимальная скорость LTE-модема в сети оператора для подавляющего большинства пользователей — это LTE cat.6, исключения есть, но их очень мало. 

Пожалуй, тут самое важное при выборе устройства — понять, а сколько действительно вы потребляете трафика, какие у вас сценарии использования 4G. Если это дополнительный канал для умного дома, то скорость вовсе не играет роли. В случае, когда ваш оператор за городом дает нормальную скорость, вы можете использовать роутер для повседневных нужд — посмотреть кино, загрузить приложения, почту и так далее. Обычный интернет без каких-либо изъянов, важно просчитать максимальную и среднюю нагрузку в зависимости от числа тех, кто будет пользоваться 4G-составляющей. 

Надеюсь, что с этим разобрались, теперь самое время посмотреть на то, где именно стоит разместить Wi-Fi-роутер. Об этом есть отдельный и подробный материал, ссылка ниже. 

Особенность 4G/Wi-Fi-роутера за городом в том, что вам нужно понять, где именно его лучше разместить. Обычно все упирается в то место, куда заходит кабель от вашего оператора проводного интернета (при условии его наличия). К сожалению, в большинстве случае точка входа далека от оптимальной и создает множество проблем в будущем. Принцип выбора места прост, нужно найти точку, где прием мобильного оператора стабилен, отличается наилучшим качеством. Желательно, чтобы туда можно было протянуть кабель, а также чтобы это было место, откуда сигнал Wi-Fi «светит» во все комнаты и виден на участке вокруг дома. В домах до 200-250 квадратных метров вполне реально обойтись одним роутером, не создавать Mesh-сеть. 

Самая распространенная ошибка — это установка роутера на первом этаже в прихожей или подсобном помещении. То есть роутер стоит сбоку дома, дальние комнаты будут иметь слабый сигнал. Если в доме два или три этажа, то наверху сигнал также будет не самым оптимальным. Идеальный вариант, который доступен далеко не всем, это поставить роутер на втором этаже около окна (не на окно, а около!). Сигнал сотового оператора будет тут оптимальным, плюс вы сами усилите покрытие дома. 

В рассматриваемом Keenetic стоит две 4G-антенны с хорошей чувствительностью, использовать внешние антенны, скорее всего, не понадобится. 

Но если антенны по умолчанию не тянут, то вы можете поставить свои, выкрутив те, что идут в комплекте. Плюс такого решения также в том, что антенны можно разместить на удалении от роутера. Помните только, что не нужно этого делать на удалении в десятки метров. 

Разъем для SIM-карты на корпусе — это nanoSIM. Легко поставить, легко вынуть нажатием, никаких «скрепок» не требуется. Прелесть Keenetic в том, что вы можете установить в разъем USB дополнительный 4G-модем, тогда у вас будет два оператора, надежность соединения в поселках, где качество интернета оставляет желать лучшего, возрастет. 

Богатство настроек роутера позволяет реализовать разные сценарии использования, когда критически важные элементы вашего дома, например, газовый котел, датчики температуры и охранная система, могут задействовать как мобильный интернет, так и проводной. В то время как для NAS, куда вы загружаете фильмы, музыку и свои файлы, назначить использование только проводного, так как он не является критически важным. Так вы сможете развести устройства по важности для себя и своего дома, а главное, не дать «ненужным» устройствам съесть трафик мобильного интернета. 

Программное обеспечение — читаем SMS, USSD и другие настройки

Ключевой фишкой роутеров Keenetic является софт, а точнее, веб-интерфейс, который позволяет настраивать практически все аспекты устройства. Я в восторге от возможностей и продуманности интерфейса, попробую показать это на примере 4G-модема и его функций. 

Начнем с главного — агрегации частот в модеме. Список поддерживаемых комбинаций агрегации:

B1 + B1/B3/B8/B20
B3 + B3/B7/B8/B20
B7 + B7/B8/B20
B38 + B38; B40 + B40; B41 + B41

Заходим в веб-интерфейс, раздел «Интернет – Mobile — Метрики сигнала». Все очень наглядно и максимально информативно. 

Тем, кто хочет проверить качество сигнала, возможность агрегации частот до покупки роутера, имеет смысл поставить приложение NetMonster для Android и запустить нагрузочный тест, например, начать скачивать большой файл. Тут важно помнить, что ваш смартфон должен поддерживать агрегацию частот, иначе сам тест будет бесполезен. Если такой возможности нет, то посмотрите карту базовых станций в приложении или на сайте CellMapper. 

В жизни встречаются достаточно уникальные сценарии, например, вы можете жить на границе двух областей, скажем, между Новой Москвой и Калужской областью. Телефон и другие устройства периодически могут цепляться за базовую станцию не в домашнем регионе, в зависимости от оператора тут могут быть ограничения в скорости, подсчете доступного пакета трафика и так далее. Даже если их нет сейчас, то в будущем они могут неожиданно появиться. В Keenetic можно выбрать частотные диапазоны, на которых будет работать модем. Это позволяет руками управлять вашим подключением, например, выбрать менее загруженную частоту, что даст увеличение скорости на практике. 

Тем, кто хочет привязать роутер к конкретной базовой станции, придется проделать нехитрые манипуляции в командной строке, такая возможность есть. Найти описание можно вот тут.

В настройках можно и нужно установить ограничения по объему передаваемых данных, это важно для всех SIM-карт с пакетом интернета. Вы можете поставить ограничение на объем передаваемых данных, при его достижении вам и на несколько дополнительных номеров будет отправлено SMS-сообщение. Вы будете точно знать, что у вас заканчивается трафик. Также можно выставить настройки так, чтобы при достижении порога работа 4G-модема прекращалась. 

В веб-интерфейсе можно читать и отправлять SMS-сообщения, что крайне удобно. 

Также тут же можно работать с USSD-командами оператора, что облегчает настройку роутера или работу с ним. 

Настроек в веб-интерфейсе огромное количество, при этом в них сложно запутаться. В аспекте работы 4G хочу отдельно остановиться на выставлении приоритетов для ваших устройств. В большинстве случаев при наличии широкого канала заниматься приоритизацией устройств нет никакого смысла, у вас все будет работать как должно. Другое дело, если это ограниченный по ширине канал и устройства начинают конфликтовать, не получают нужный объем данных. Тут стоит выставить те устройства, что получат наибольший приоритет, как следствие, смогут быстрее передать/получить данные. Приоритизация важна для ограниченных по скорости подключений. Выше приводился сценарий, когда вы можете развести устройства и по типу используемого соединения. Вместе эти два подхода гарантируют, что вы не останетесь без связи, а канал будет открыт для устройств, которые для вас наиболее важны. 

Пару слов хочу сказать о такой возможности, как KeenDNS, он дает постоянный символьный адрес для вашего роутера и подключенных к нему устройств с веб-управлением, вы можете получать к ним доступ извне! Прелесть в том, что он абсолютно бесплатен, позволяет видеть вашу сеть снаружи, управлять ей и всеми приложениями. Вам не нужен белый статический IP-адрес, к нему дается глобальный HTTPS-сертификат (также бесплатно!). Что интересно, все устройства, что находятся за роутером, например, ваш котел, отныне скрыты за зашифрованным соединением, даже если его изначально не было у производителя, что повышает безопасность вашего дома. Идеальная штука безо всяких скидок. Все ресурсы домашней сети, например, NAS или веб-камера, будут доступны через KeenDNS так, словно вы находитесь дома. Переоценить эту фишку нельзя, она подкупает простотой и полезностью. 

Для ряда веб-камер с проприетарными протоколами, чтобы получать с них поток, нужно будет проделать нехитрые манипуляции, они описаны вот здесь.

Таким же образом реализовано множество других сервисов — встроенный torrent-клиент, sftp и многое другое. Чтобы описать каждую из функций, придется потратить не один день. 

Мобильное приложение проще, чем веб-интерфейс, но для многих рутинных задач его хватит за глаза. 

Впечатления, конкуренты и выводы

В обзоре мы сосредоточились на 4G-составляющей роутера Keenetic Hero 4G+, ничего не было сказано про Wi-Fi 6, про то, что это система последнего поколения, поддерживающая создание Mesh-сети. Углубляться в Wi-Fi-возможности роутера не буду, так как это потребует большего по объему текста, чем тот, что вы читаете. Коротко скажу, что Keenetic для меня — синоним качества в аспекте Wi-Fi, возможностей его настройки и разных приложений. Причем он подходит как для обычных пользователей, так и для тех, кто копается под капотом, хочет выжать максимум. 

Меня подкупает то, что, помимо веб-интерфейса и приложения, также есть Telegram-бот, который позволяет управлять вашим роутером. 

Одним из сценариев, которого придерживаются пользователи, становится покупка отдельно роутера и отдельно 4G-модема, который к нему подключается. Такое решение заметно дешевле, но назвать его оптимальным нельзя. Интеграция 4G-модема в другое решение выглядит не всегда хорошо, а управление разными настройками, уведомления о событиях и вовсе отсутствуют. Так что это решение для тех, кто сильно экономит и не заботится об удобстве. Плюс, точнее, минус, невозможность использования внешних антенн. 

На рынке есть другие роутеры с поддержкой 4G, например, TP-Link Archer MR600 поддерживает LTE cat.6. Простота настройки, но отсутствие множества дополнительных фишек как для 4G, так и для Wi-Fi. Нет возможности подключения внешней LTE-антенны, не поддерживается Wi-Fi 6. Цена — 11-12 тысяч рублей, что оправданно при тех ограничениях, что в нем есть, он чуточку ниже классом. 

Выше классом Zyxel LTE5388-M804, несмотря на зубодробительное название, это роутер с поддержкой 4G, у него нет внешних антенн, но только два LAN-порта, если для вас это важно. Приятный дизайн, поддержки Wi-Fi 6 нет, но за счет конфигурации антенн скорость для Wi-Fi не изъян. Минус тут только в стоимости, она начинается от 26 тысяч рублей! 

Официальная цена Keenetic Hero 4G+ — 15 тысяч рублей, можно найти роутер на пару тысяч дешевле, вопрос в вашем везении. За свои деньги роутер выглядит интересным предложением, дает хорошее соотношение цена/качество. И тут важно смотреть не только на железо, но и на софт, возможности последнего очень широки и хороши. 

Такой роутер почти идеален для тех, кто обустраивает загородный дом и нуждается в двойном подключении к сети — как по проводу, так и через мобильную сеть. Любой человек, который настроил себе умный дом, должен задуматься о наличии запасного канала связи, в наших реалиях это всегда мобильный интернет. 

Роутер Keenetic Hero 4G+ выглядит как рабочая лошадка с очень широкими возможностями, и его можно рекомендовать всем, как подготовленным пользователям, так и новичкам. Простота настройки не исключает продвинутые возможности роутера, а делает их понятными для любого. 

Quick Start Guide

AC1300 Dual Band Mesh Wi-Fi 4G Modem Router

with Dual Core CPU, a 5-Port Gigabit Smart

Switch and USB Port

Model: KN-2310

Installing Your

Keenetic Hero 4G

1

Insert a standard Micro-SIM card, with the gold contacts

facing downwards, into the SIM card slot on the back of your

Keenetic Hero 4G (hereinafter ‘Keenetic device’), until you

hear a click. To obtain an activated Micro-SIM card, contact

your mobile broadband service provider. If you use a

Nano-SIM card, you must use an adapter. Never insert an

empty SIM card adapter into the slot as this may damage

the equipment.

2

Install the supplied removable 4G antennas

and position them vertically.

3

Position your Keenetic device within cable length of a power

outlet. Place your Keenetic device in an open area for better

wireless coverage. Connect your Keenetic device to a power

source. Check that both the Status LED C and Wi-Fi LED D

are illuminated and not blinking

0

1

2

3

4

Micro

SIM

10:00

Welcome to

Your Keenetic

Next

For technical support or other information, please visit

help.keenetic.com

4

Сonnect a mobile device to your Keenetic device via Wi-Fi.

The default Wi-Fi name (SSID) and Wi-Fi password are printed

on your Keenetic device’s back label along with a QR code that

will automatically connect your mobile device to the Keenetic

device’s Wi-Fi when scanned. Alternatively, сonnect a computer

to any gray Ethernet port on your Keenetic device using the

included Ethernet cable.

5

Once connected, an Initial Setup Wizard window will appear

on your mobile device / computer. If the Wizard does not

appear, go to my.keenetic.net and follow the setup

instructions.

Note: If the Initial Setup Wizard still doesn’t appear, please

refer to the Frequently Asked Questions section below.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации lexus rx350
  • Инструкция по эксплуатации juki mo 654de
  • Инструкция по эксплуатации nail polisher dm 202
  • Инструкция по эксплуатации nissan tiida
  • Инструкция по эксплуатации pozis мир 152