Инструкция по эксплуатации кму палфингер

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

В этом разделе Вы можете скачать различную эксплуатационную документацию по подъемному оборудованию PALFINGER. Раздел периодически пополняется и обновляется.
Если у Вас есть предложения по содержимому раздела, пожалуйста, обращайтесь в сервисную службу (контакты указаны справа).

Руководство по эксплуатации КОЛЕНЧАТЫХ КМУ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРОСОВЫХ КМУ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КМУ PALFINGER

Руководство по эксплуатации КМУ оборудованной рабочей платформой (люлькой)

Руководство по эксплуатации КМУ, оснащенной лебедкой

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРОСОВОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА SPS 8500 HT

РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ гидроманипуляторов PALFINGER

Руководство по эксплуатации гидроманипуляторА EPSILON

Руководство по эксплуатации ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА ВЕЛМАШ

Руководства по эксплуатации крюковых погрузчиков PALFINGER

Руководство по эксплуатации крюковых погрузчиков ПИОНЕР

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КРЮКОВЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АГП PALFINGER

Руководство по эксплуатации ПРП PPI

Руководство по эксплуатации РЭ ВА 180 Т

РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ гидробортов PALFINGER

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГИДРОБОРТОВ MBB

Руководство по эксплуатации гидробортов Омаха

Порядок заполнения сервисной книжки для корректной постановки оборудования PalfingeR на гарантийный учет

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ СЕРВИСНОЙ КНИЖКИ НА ОБОРУДОВАНИЕ PALFINGER

  1. Manuals
  2. Brands
  3. Palfinger Manuals
  4. Lifting Systems

ManualsLib has more than 132 Palfinger Lifting Systems manuals

Click on an alphabet below to see the full list of models starting with that letter:

2
C
I
L
M
P
V

Popular manuals

Palfinger ILUK 33 Owner's Manual

43 pages

ILUK 33 Owner’s Manual

Palfinger ILP 33 Owner's Manual

35 pages

ILP 33 Owner’s Manual

Palfinger MiniFix Owner's Manual

33 pages

MiniFix Owner’s Manual

Palfinger ILF 33 Installation Manual & Check-Off Sheet

55 pages

ILF 33 Installation Manual & Check-Off Sheet

Palfinger MBB C 1000 S Operating Instructions Manual

196 pages

MBB C 1000 S Operating Instructions Manual

Palfinger ILP 25 Installation Manual

65 pages

ILP 25 Installation Manual

Palfinger ILU Under Slider 50 Owner's Manual

38 pages

ILU Under Slider 50 Owner’s Manual

Palfinger MiniFix 1100 Owner's Manual

38 pages

MiniFix 1100 Owner’s Manual

Palfinger PTC 750 S Assembly Instructions Manual

66 pages

PTC 750 S Assembly Instructions Manual

Palfinger PTV 33 Installation Manual

77 pages

PTV 33 Installation Manual

Palfinger PA19000 Manual

28 pages

PA19000 Manual

Palfinger MBB V 1000 SCL Operating Manual

28 pages

MBB V 1000 SCL Operating Manual

Palfinger MBB F 1000 LD Assembly Instructions

2 pages

MBB F 1000 LD Assembly Instructions

Palfinger V Series Fitting Instructions Manual

34 pages

V Series Fitting Instructions Manual

Palfinger C1500L Manual

435 pages

C1500L Manual

Palfinger ILP Installation Manual & Check-Off Sheet

31 pages

ILP Installation Manual & Check-Off Sheet

Palfinger MBB F 1000 L Assembly Instructions

2 pages

MBB F 1000 L Assembly Instructions

Palfinger P 370KS Diagrams

10 pages

P 370KS Diagrams

Palfinger LIFTGATES ILM plus Series Troubleshooting Manual

29 pages

LIFTGATES ILM plus Series Troubleshooting Manual

Palfinger ILU 40 Installation Manual & Check-Off Sheet

35 pages

ILU 40 Installation Manual & Check-Off Sheet

Models

Document Type

2

200010121

Manual

25370120

Diagrams

C

C 1000 L

Assembly Instructions Manual

C 1000 LD

Assembly Instructions Manual

C 1000 ML

Assembly Instructions Manual

C 1000 ML PRO

Assembly Instructions Manual

C 1000 S

Assembly Instructions Manual

C 1000 SPL SPR

Assembly Instructions Manual

C 1500 LX

Assembly Instructions Manual

C 1500 ML

Assembly Instructions Manual

C 1500 ML PRO

Assembly Instructions Manual

C 1500 SK

Assembly Instructions Manual

C 1500 SZ

Assembly Instructions Manual

C 2000 LX

Assembly Instructions Manual

C 2500 L

Assembly Instructions Manual

C 2500 SK

Assembly Instructions Manual

C 2500 SZ

Assembly Instructions Manual

C 3000 S

Assembly Instructions Manual

C 500 LD

Assembly Instructions Manual

C 500 LG

Assembly Instructions Manual

C 750 L3

Assembly Instructions Manual

C 750 LD

Assembly Instructions Manual

C 750 LX

Assembly Instructions Manual

C 750 S

Assembly Instructions Manual

C 750 SPL SPR

Assembly Instructions Manual

C 750 SPLD SPRD

Assembly Instructions Manual

C 750 SX

Assembly Instructions Manual

C1500L

Manual

I

ILF 33

Installation Manual & Check-Off Sheet

ILF 44

Installation Manual & Check-Off Sheet

ILF 55

Installation Manual & Check-Off Sheet

ILP

Installation Manual & Check-Off Sheet

ILP 25

Owner’s Manual   •   Installation Manual

ILP 33

Owner’s Manual   •   Installation Manual

ILSL 33/44

Owner’s Manual

ILU 40

Installation Manual & Check-Off Sheet

ILU 50

Installation Manual & Check-Off Sheet

ILU Under Slider 40

Owner’s Manual

ILU Under Slider 50

Owner’s Manual

ILUK 33

Owner’s Manual

ILUK 44

Owner’s Manual

ILUK 55

Owner’s Manual

ILUK 60

Owner’s Manual

L

LIFTGATES ILM plus Series

Troubleshooting Manual

M

MBB C 1000 E

Operating Instructions Manual

MBB C 1000 L

Operating Instructions Manual   •   Assembly Instructions Manual

MBB C 1000 LD

Operating Instructions Manual

MBB C 1000 ML

Operating Instructions Manual

MBB C 1000 S

Operating Instructions Manual

MBB C 1000 SPL

Operating Instructions Manual

MBB C 1000 SPR

Operating Instructions Manual

MBB C 1500 LX

Operating Instructions Manual

MBB C 1500 ML

Operating Instructions Manual

MBB C 1500 SK

Operating Instructions Manual

MBB C 1500 SZ

Operating Instructions Manual

MBB C 1750 LD

Operating Instructions Manual

MBB C 1750 SZD

Operating Instructions Manual

MBB C 2000 LX

Operating Instructions Manual

MBB C 2000 S

Assembly Instructions Manual

MBB C 2500 L

Operating Instructions Manual

MBB C 2500 S

Assembly Instructions Manual

MBB C 2500 SK

Operating Instructions Manual

MBB C 2500 SZ

Operating Instructions Manual

MBB C 3000 S

Operating Instructions Manual   •   Assembly Instructions Manual

MBB C 350 VAN

Operating Instructions Manual

MBB C 500 LD

Operating Instructions Manual

MBB C 500 LG

Operating Instructions Manual

MBB C 500 VAN

Assembly Instruction   •   Operating Instructions Manual

MBB C 600 L

Operating Instructions Manual

MBB C 600 VAN

Operating Instructions Manual

MBB C 750 L

Operating Instructions Manual   •   Assembly Instructions Manual

MBB C 750 LD

Operating Instructions Manual

MBB C 750 LX

Operating Instructions Manual

MBB C 750 S

Operating Instructions Manual   •   Assembly Instructions Manual

MBB C 750 SLW

Assembly Instructions Manual

MBB C 750 SPL

Operating Instructions Manual

MBB C 750 SPLD

Operating Instructions Manual

MBB C 750 SPR

Operating Instructions Manual

MBB C 750 SPRD

Operating Instructions Manual

MBB C 750 SX

Operating Instructions Manual

MBB F 1000 L

Assembly Instructions   •   Operating Instructions Manual

MBB F 1000 LD

Assembly Instructions   •   Operating Instructions Manual

MBB F 1000 SH

Assembly Instructions   •   Operating Instructions Manual

MBB F 1000 SX

Assembly Instructions   •   Operating Instructions Manual

MBB F 1500 L

Assembly Instructions   •   Operating Instructions Manual

MBB F 1500 LU

Assembly Instructions   •   Operating Instructions Manual

MBB F 2000 LH

Assembly Instructions   •   Operating Instructions Manual

MBB F 2000 LX

Operating Instructions Manual

MBB F 600 L

Operating Instructions Manual

MBB PTC 1000 LLW

Operating Instructions Manual

MBB PTC 750 L

Operating Instructions Manual

MBB PTC 750 LLW

Operating Instructions Manual

MBB PTC 750 S

Operating Instructions Manual

MBB R 1000 S

Operating Instructions Manual

MBB R 1500 L

Operating Instructions Manual

MBB R 1500 S TRAIL

Operating Instructions Manual

MBB R 1500 SH

Operating Instructions Manual

MBB R 1500 SK

Operating Instructions Manual

MBB R 2000 L TRUCK

Operating Instructions Manual

MBB R 2000 LH

Operating Instructions Manual

MBB R 2000 LK

Operating Instructions Manual

MBB R 2000 LM

Operating Instructions Manual

MBB R 2500 L

Operating Instructions Manual

MBB R 2500 S

Operating Instructions Manual

MBB R 750 SM

Operating Instructions Manual

MBB V 1000 SCL

Operating Manual

MBB V 1500 SCL

Operating Manual

MBB V 1500 SML

Operating Manual

MBB V 2000 SCL

Operating Manual

MBB V 2000 SML

Operating Manual

MBB V 2500 SCL

Operating Manual

MBB V 3000 SCL

Operating Manual

MBB V 4000 S

Operating Instructions Manual

MiniFix

Owner’s Manual

MiniFix 1100

Owner’s Manual

MiniFix 1320

Owner’s Manual

P

P 370KS

Diagrams

PA19000

Manual

PTC 1000 LLW

Assembly Instructions Manual   •   Assembly Instructions Manual

PTC 750 L

Assembly Instructions Manual

PTC 750 S

Assembly Instructions Manual   •   Assembly Instructions Manual

PTV 33

Installation Manual

PTV 44

Owner’s Manual   •   Installation Manual

PTV 55

Owner’s Manual   •   Installation Manual

PTV 66

Owner’s Manual   •   Installation Manual

V

V 1000 LQ

Fitting Instructions Manual

V 500 LQ

Fitting Instructions Manual

V Series

Fitting Instructions Manual

V1000

Fitting Instructions Manual

V500

Fitting Instructions Manual

V750

Fitting Instructions Manual

V750A

Fitting Instructions Manual

Современная КМУ Palfinger РК 15500а / PK 15500 серии Performance разработана специально для проведения различного рода погрузочно-разгрузочных операций, а также для перемещения тяжеловесных и негабаритных грузов на небольшие расстояния.

В большинстве случаев эта установка используется для погрузки материалов на платформу грузового автомобиля при проведении строительных работ, в сельском хозяйстве и на крупных предприятиях коммерческого и промышленного направления.

Установка крана-манипулятора Palfinger РК 15500а / PK 15500 очень проста в эксплуатации и не требует от оператора особых знаний или навыков.

Чаще всего оператором агрегата является водитель транспортного средства, на которые он установлен. Австрийский производитель позаботился о том, чтобы его техника была легкой в обслуживании.

Рабочие технические характеристики КМУ Палфингер рк 15500

Модификация — А

Вылет стрелы крана-манипулятора Палфингер 15500, (м) — 8,1

Максимальная грузоподъемность на 2.3 м, (кг) — 6100

Грузоподъемность на максимальном вылете стрелы, (кг) — 1690

Максимальный подъемный момент, (тм) — 14,1

Угол поворота — 420

Максимальный крутящий момент механизма поворота крана-манипулятора Палфингер рк 15500, (тм) — 1,8

Максимальное давление в гидравлической системе, (МПа) — 30,0

Рекомендуемая подача жидкости в гидросистему, (л/мин) — 40-60

Вес крана-манипулятора Palfinger РК 15500а / PK 15500, (кг) — 1769

Высота в транспортном положении, (мм) — 2200

Ширина в транспортном положении, (мм) — 2500

Место необходимое для монтажа крана, (мм) — 810

Автомобиль Камаз-43118 с КМУ Palfinger PK 15500 / РК 15500а предназначен для выполнения широкого спектра погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и транспортных работ с различными грузами.

Платформа – бортовая, состоит из основания, выполненного в виде каркаса, на который устанавливаются деревянные щиты настила пола, и металлических бортов. Боковые и задние борта крепятся к основанию шарнирно.

Преимущества автомобиля Камаз с гидроманипулятором Palfinger РК 15500а / PK 15500

– уменьшает до минимума ручной труд;

– сокращает количество занятых людей до одного человека;

– сокращает количество применяемых единиц техники до одной

– позволяет устанавливать грузы в трудно-доступных местах и переносить их среди смонтированных конструкций;

– позволяет перегружать груз в кузов стоящего рядом грузового автомобиля или в прицеп.

КМУ Палфингер рк 15500 с двумя телескопическими выдвижными секциями стрелы обеспечивает компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом положении – обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе.

Кран-манипулятор Palfinger РК 15500а / PK 15500 оснащен:

– системой OSK, которая предназначена для предотвращения перегрузки крана;

– дополнительной системой безопасности NOT-AUS, позволяющей оператору осуществить экстренную остановку КМУ в любой момент.

При дополнительной гидрофикации оголовка стрелы на гидроманипуляторе Палфингер 15500 может быть установлено дополнительное оборудование: буровое оборудование, полип-грейфер, бордюрный захват, вилочный подхват, зажимная скоба, челюстной захват.

Технические характеристики Камаз-43118 с КМУ Palfinger РК 15500а / PK 15500

Грузоподъемность автомобиля, кг — 9700

Снаряженная масса автомобиля, кг — 11825

Распределение cнаряженной массы, кг — на передний мост/заднюю тележку — 5800/6025

Внутренние размеры платформы, мм (длина х ширина х высота) — 6112х2470х730

Площадь платформы, м2 — 15,1

Рабочие параметры крана-манипулятора Palfinger PK 15500 / РК 15500а

модель — КМУ Палфингер рк 15500

грузовой момент, кНм/тм — 143,2/14,6

грузоподъемность, кг:

— максимальная на вылете стелы 4,1 м — 3400
— на вылете стрелы 4,5/6,1/8,0 м — 3140/2250/1690

максимальный вылет, м — 8,1

максимальная высота подъема гидроманипулятора Palfinger РК 15500а / PK 15500 — 11,5

максимальная глубина опусканания, м — 4,3

угол поворота стрелы, град — 420

максимальное рабочее давление, бар — 300

тип опор гидроманипулятора Палфингер 15500 — гидравлические с ручным поворотом

место управления — 2 пульта с обеих сторон

Полная масса автомобиля, кг — 21600

Распределение полной массы автомобиля, кг — на передний мост/заднюю тележку — 5800/15800

Габаритные размеры автомобиля, мм (длина х ширина х высота) — 9710х2550х3550

Максимальная скорость, км/ч — 80

Базовое шасси — Камаз-43118

Двигатель — Камаз 740.55-300

Тип двигателя — дизельный с турбонаддувом и ОНВ

Максимальная полезная мощность, л.с. (кВт), при 2200 об/мин — 280 (206)

Австрийский концерн PALFINGER по праву считается мировым лидером в области производства и продаж подъемного оборудования, в частности грузоподъемных кранов-манипуляторов. Мы предлагаем широкий модельный ряд шарнирно-сочлененных и тросовых КМУ.

Кран-манипулятор – это эффективное многофункциональное подъемно-транспортное средство. КМУ отличаются большей маневренностью, чем автомобильный кран, позволяют совмещать функции погрузки/разгрузки и транспортировки грузов, часто используются как эвакуаторы для автомобилей. Автомобили с КМУ используются при погрузо-разгрузочных работах, перевозках крупногабаритных грузов, строительных, коммунальных, сельскохозяйственных, ландшафтных работах. Оборудование характеризуется высокой маневренностью и точностью перемещения груза. Краноманипуляторные установки PALFINGER обладают высокой производительностью и надежностью. У нас можно приобрести краны-манипуляторы различной грузоподъемности:

  • малые – максимальной грузоподъемностью до 1000 кг и подъёмным моментом до 3,9 тм;
  • легкие  – максимальной грузоподъемностью от 1-6 т и подъемным моментом до 10 тм;
  • средние – до 10 т и 30 тм;
  • тяжелые – более 10 т;

Устройство

Кран манипулятор Palfinger

Устройство крана-манипулятора Palfinger PK 15500/235001 – Пульты управления с земли со стороны распределителя и с противоположной стороны,

2 – Крепление крана (крепежные шпильки),

3 – Поворотный гидроцилиндр опоры,

4 – Неповоротный цилиндр опоры,

5 – Балка опор,

5а – Телескопическая балка опор,

6 – Фиксатор балки опор ручного выдвижения,

7 – Бак гидравлический с указателем температуры масла и указателем уровня масла,

8 – Механизм поворота,

9 – Основание крана,

10 – Колонна автоманипулятора Palfinger,

11 – Главный гидроцилиндр подъема,

12 – Верхнее сидение с пультом управления,

13 – Коленчатый рычаг (траверса),

14 – Лебедка,

15 – Главная стрела,

16 – Гидроцилиндр дополнительной стрелы,

17 – Цилиндр выдвижения гидравлических выдвижных секций стрелы,

18 – Дополнительная стрела,

19 – Гидравлическая выдвижная секция стрелы,

20 – Механическая (ручная) секция удлинителя стрелы,

21 – Грузовой крюк,

22 – Пульт дистанционного управления,

23 – Балансир

Устройство гидравлической системы

Кран манипулятор Palfinger

Гидравлическая система автоманипулятора Palfinger обеспечивает выдвижение и поворот опор, установку автомобиля на опоры, подъем, опускание стрел и поворот, и включает в себя:

  • гидробак со встроенным фильтром низкого давления;
  • магистральный фильтр высокого давления;
  • гидрораспределители для управления автоманипулятора Palfinger и опорами;
  • гидроцилиндры с гидрозамками и клапанами удержания груза;
  • трубопроводы и рукава высокого давления (РВД).

Работа гидросистемы

Кран манипулятор Palfinger

При включении напорной подающей линии, рабочая жидкость из гидробака поступает к гидронасосу и подается через фильтр высокого давления на клапан аварийной остановки в распределителе и направляется через сливной фильтр в бак.

При отжатых кнопках аварийной остановки автоманипулятора Palfinger жидкость проходит через главный предохранительный клапан, проходит через распределитель, поступает на последовательно подключенные распределители опор и через сливной фильтр возвращается в бак.

При выведении любого золотника распределителей из нейтрального положения жидкость под давлением поступает к соответствующему потребителю.

Давление в каждой из магистралей основного гидрораспределителя крана-манипулятора Palfinger, исключая линию выдвижения удлинителей стрелы, регулируются клапанами портов. Клапаны портов настроены на заводе-изготовителе и не подлежат регулировке.

При достижении предельного давления соответствующего клапана, рабочая жидкость направляется на слив в бак. Давление в линии выдвижения удлинителей стрелы ограничено основным предохранительным клапаном.

Кроме того, в линии поворота автоманипулятора Palfinger дополнительно установлены дроссели, которые снижают скорость движения жидкости и, тем самым, уменьшают скорость поворота.

Распределители управления опорами имеют по одному клапану предельного давления во входной секции каждого распределителя. Гидравлическая схема крано-манипуляторной установки приведена в паспорте крановой установки.

Электросистема

Кран манипулятор Palfinger

Стандартная электрическая система крана-манипулятора Палфингер РК 15500/23500 (ручное гидравлическое управление) состоит из двух выключателей аварийной остановки крана, расположенных на обоих пультах управления краном, электрогидроклапана на гидрораспределителе и счетчика моточасов.

Линия защищена предохранителем 8А. Кроме того, на пультах управления должны быть установлены кнопки включения звукового сигнала.

При включении питания автоманипулятора Palfinger, оно поступает через последовательно соединенные кнопки аварийной остановки крана к электрогидроклапану и счетчику моточасов.

Одновременно, на разъеме аварийного электрогидроклапана, загорается светодиод, который также сигнализирует о том, что питание на краноманипуляторную установку подано, а кнопки аварийного отключения разблокированы. Электрическая схема крано-манипуляторной установки приведена в паспорте крановой установки.

Приборы безопасности

Для надежной и безаварийной работы, кран-манипулятор Palfinger оснащен следующими приборами и устройствами безопасности:

  • выключателем аварийной остановки;
  • системой ограничения грузоподъемности OSK или Paltronic (в зависимости от комплектации);
  • системой ограничения грузоподъёмности в зависимости от угла поворота крана-манипулятора Палфингер (Paltronic);
  • системой контроля устойчивости краноманипуляторной установки (Paltronic);
  • системой контроля геометрии (Paltronic);
  • системой контроля транспортного положения (Paltronic);
  • гидрозамками и клапанами удержания груза;
  • указателем наклона крана-манипулятора Palfinger пузырькового типа;
  • табличками грузоподъемности.

Аварийный выключатель

Аварийный выключатель, при его нажатии в аварийной ситуации, в течение 0,5 сек (500 мс) останавливает все функции крановой установки. Он находится на каждом пульте управления крана и на пульте дистанционного управления.

При возникновении опасной ситуации немедленно отпустите все рукоятки управления. Нажмите на аварийный выключатель до его защелкивания.

Если разблокировать аварийный выключатель прежде, чем будет гарантирована безопасная работа крана-манипулятора Палфингер, существует серьезная опасность для жизни. Разблокировать аварийный выключатель можно только тогда, когда будет обеспечена возможность безопасной работы.

Гидрозамки и клапаны удержания груза

Для обеспечения надежной фиксации цилиндров при падении давления в напорных полостях крана-манипулятора Palfinger или при обрыве подводящих трубопроводов все гидроцилиндры снабжены гидрозамками.

Сдвоенный гидрозамок представляет собой управляемый обратный клапан, который открывается только при наличии давления в соответствующей магистрали.

Помимо этого, гидрозамки на цилиндрах подъема первой и второй стрел выполняют дополнительную функцию предохранения металлоконструкции крана-манипулятора Palfinger от поломки и называются клапанами удержания груза.

При достижении определенного давления, превышающего тарировку пружины, открывается клапан, и жидкость из перегруженной полости цилиндра перетекает в гидросистему крановой установки, опуская груз.

Цилиндры опор крана-манипулятора Палфингер снабжены сдвоенными управляемыми гидрозамками, которые исключают самопроизвольное выдвижение штока цилиндра при движении автомобиля и проседание опоры под нагрузкой.

Опорные цилиндры с моментом до 10 тм оборудованы запорными кранами с ручным управлением. При поднятии груза не превышайте указанную на табличке максимальную грузоподъемность.

Манометр крана

манометрГрузовой момент отображается на манометре с 3-цветной шкалой (является опцией на некоторых моделях). Красная часть 3-цветной шкалы показывает зону перегрузки.

Во время работы стрелка манометра должна оставаться в зеленой зоне.

Когда Вы достигаете желтой зоны, кран нагружен приблизительно на 90 %.

Если стрелка манометра находится в красной зоне, то необходимо сразу же уменьшить грузовой момент КМ (например, путем втягивания выдвижных
секций).

Поэтому, при работе необходимо следить, в том числе и за показаниями манометра, чтобы избежать перегрузки крана.

Как только стрелка манометра окажется в красной зоне, необходимо немедленно снизить нагрузку путем втягивания выдвижных секций стрелы для предотвращения перезагрузки крана.

Система ограничения грузоподъемности

Кран манипулятор Palfinger

Система ограничения грузоподъемности OSK предназначена для защиты крана-манипулятора от перегрузки. Система ограничения грузоподъемности состоит из непосредственно блока защиты от перегрузки, установленного на золотниковом распределителе управления и датчика давления, выполненного заодно с клапаном удержания груза, установленного в поршневой полости цилиндра подъема главной стрелы.

Давление от клапана удержания груза постоянно передается на клапан ограничения грузоподъемности. При достижении предельной грузоподъемности, клапан ограничителя открывается, и рабочая жидкость через регулируемый дроссель поступает к блокирующим цилиндрам ограничителя. Блокирующие цилиндры принудительно выводят все золотники распределителя в нейтральное положение и запирают их.

В зависимости от исполнения системы ограничения грузоподъемности автоманипулятора Palfinger незаблокированным остается только золотник втягивания стрелы. При уменьшении вылета стрелы блокировка снимается.

При другом исполнении OSK на пульте управления устанавливается разблокирующая кнопка, при нажатии на которую также можно уменьшить грузовой момент или опустить груз на землю.

Работоспособность приборов безопасности подвергается проверке один раз в 6 месяцев. Испытание проводится рабочим грузом путем выдвижения удлинителей стрелы до срабатывания системы защиты.

Затем с помощью рулетки замеряется вылет стрелы от оси вращения крана-манипулятора. Ограничитель должен срабатывать при 8 процентной перегрузке. При наступлении перегрузки рычаги управления, контролирующие функции увеличения грузового момента, блокируются в нейтральном положении.

При перегрузе блокируются функции, ведущие к увеличению грузового момента:

  • первая стрела – опускание
  • вторая стрела – опускание/подъем
  • секции выдвижения – выдвижение

Если на автоманипуляторе установлено следующее оборудование:

  • лебедка – подъем
  • гусек – опускание/подъем
  • гусек – выдвижение телескопических секций

Для разблокировки краноманипуляторной установки следует снизить грузовой момент посредством втягивания выдвижных телескопических секций стрелы.

Если кран-манипулятор находится в таком положении, что никакие дополнительные действия, приводящие к снижению грузового момента, невозможны (все телескопические секции стрелы втянуты, первая стрела опущена), для разблокировки КМУ необходимо выполнить следующие действия:

OSK – ограничитель грузового момента без кнопки разблокировки:

  • При втянутых телескопических секциях переведите рычаг их управления в положение «втягивание».
  • Удерживая рычаг управления телескопическими секциями в положении «втягивание», опустите вторую стрелу.
  • Обратите внимание, что при опускании первой стрелы из положения выше горизонта – грузовой момент увеличивается.

OSK – ограничитель грузового момента с кнопкой разблокировки:

  • Нажатием кнопки разблокировки вы активируете функцию «опустите вторую стрелу».
  • При поднятии первой стрелы до максимально возможного верхнего значения, система защиты от перегрузки OSK блокирует автоманипулятор Palfinger.

Перед началом работы необходимо провести следующую функциональную проверку (без груза) системы ограничения грузоподъемности:

  • Поднять до максимально возможного верхнего положения первую стрелу с максимальной скоростью.
  • Система ограничения грузового момента должна сработать при достижении максимально возможного верхнего положения (избегайте этой ситуации при реальной работе).
  • Вышеперечисленные движения должны заблокироваться.

Если система защиты от перегрузки не сработала, эксплуатацию крана-манипулятора необходимо немедленно прекратить и обратиться в авторизованный сервисный центр.

После осуществления функциональной проверки системы ограничения грузового момента, необходимо выполнить действия, описанные выше, и опустить первую стрелу.

Опыт эксплуатации

Кран манипулятор Palfinger

При своевременном обслуживании и грамотной эксплуатации краны-манипуляторы Palfinger надежны и безотказны. Даже проработавшие десять и более лет

Большинство находящихся в эксплуатации в России кранов-манипуляторов – ​модели грузовым моментом 7-15 тонн на метр (тм). Имея верхнее значение этой характеристики из приведенного выше диапазона, КМУ позволяет поднимать с платформы грузовика и опускать на землю, рядом с машиной, практически любой строительный груз. Ведь, например, масса шестиметровой плиты перекрытия или самого тяжелого колодезного кольца диаметром 2 м не превышает двух с половиной тонн. Но у ряда перевозчиков, работающих в строительном сегменте, требования к манипулятору существенно выше. И грузовой момент им нужен не менее 30 тм, поскольку с краном на 15 тм от наиболее выгодных подрядов приходится попросту отказываться. Например, если заказчик сразу оговаривает разгрузку плит перекрытия не в штабель, а прямо на ленту фундамента будущего дома. И его можно понять: ​зачем платить дважды по 15 тыс. рублей – ​сначала за доставку железобетонных изделий, а потом за рабочую смену 25-тонного автокрана?

В последние годы застройщики научились экономить деньги, а конкуренция среди тысяч перевозчиков, накупивших борта с манипуляторами, обострилась до предела. В этих условиях зачастую выигрывают обладатели КМУ тяжелого класса. Напомним, по разным классификациям к таковым относятся установки грузовым моментом, например, свыше 22 или 30 тм, т.е. способные сгружать те же двухтонные плиты на расстоянии свыше десяти метров от оси поворотной колонны. А если, к тому же, КМУ тяжелого класса установлена не за кабиной, а на заднем свесе крупнотоннажного шасси, то возможности машины будут существенно шире выполнения тривиальных транспортных задач.

Это уже полноценная строительная спецтехника, способная работать с большими вылетами стрелы – ​шасси автомобиля надежно опирают на аутригеры на безопасном расстоянии от кромки котлована. Именно о таком манипуляторе, установленном на бортовом грузовике одного из московских частных предприятий,
мы и расскажем.
Подержанную КМУ Сергей привез из Eвропы. От большинства прочих установок марки Palfinger, что покупают в нашей стране как мелкие, так и крупные перевозчики, выбранная модель PK 35000 отличается внушительным – ​35 тонн на метр – ​грузовым моментом. А кроме того, родной австрийской сборкой и полноповоротной колонной. То есть вместо гидроцилиндра с зубчатой рейкой, применяемого на всех моделях Palfinger российской сборки, здесь установлен гидромотор. Это позволяет вращать стрелу в любую сторону, без ограничения оборотов. В семействе КМУ модели PK 35000 (ее выпускали на заводе в Зальцбурге с 1997 по 1999 годы) есть шесть модификаций с количеством выдвижных секций от двух до семи.

В нашем случае это модификация «С» с четырехсекционной стрелой максимальным вылетом 12,5 м, на котором кран берет на крюк до 2420 кг, что более чем достаточно для большинства грузоподъемных работ в малоэтажном строительстве. Современный аналог давно снятой с производства модели PK 35000-С – ​это тоже четырехсекционная КМУ Palfinger PK 36502-С несколько большей грузоподъемности.

Правда, желающих заказать у дилера такой роскошный манипулятор ценой 5,2 миллиона рублей в России практически нет. Для рядового перевозчика даже вдвое более доступный и вдвое менее грузоподъемный кран ИМ 240-04 ишимбайского завода – ​это дорого. И большинство из них приобретает модели попроще, чисто транспортного назначения – ​«привез-сгрузил». Основание манипулятора PK 35000 выполнено в виде сварной трехопорной конструкции и закреплено на заднем свесе машины длинными шпильками из хромомолибденовой стали – ​производитель рекомендует их делать диаметром не менее 30 мм (резьба М30х1,5).

В основание крана интегрирована поперечная балка, из которой воздействием штоков гидроцилиндров выдвигаются балки задних аутригеров. Поперечная балка передних аутригеров закреплена под рамой шасси за кабиной автомобиля на усиленных накладками лонжеронах. На центральной части основания установки смонтирована кованая поворотная колонна с шестерней, которую вращает гидромотор с планетарным редуктором.

Верхняя часть колонны – ​сварная, коробчатого сечения, на ней шарнирно, через проушины и палец, закреплена первая секция стрелы. Все четыре выдвижные секции имеют коробчатый профиль шестигранного сечения и выдвигаются усилием закрепленных снаружи гидроцилиндров. Такая конструкция существенно упрощает ремонт: ​снять и заменить потекший гидроцилиндр можно не разбирая стрелу. Подшипники скольжения секций стрелы (скользуны), как и шарниры, требуют регулярной смазки через пресс-масленки.

В гидросистему установки входит бак для жидкости, гидронасос, установленный через КОМ на коробке передач шасси, многосекционного гидрораспределителя с предохранительным клапаном и золотниковыми клапанами управления. Для дополнительной защиты от перегрева владелец машины установил второй бак с гидравлической жидкостью. К гидроцилиндрам выдвижения стрелы жидкость поступает через установленный на оси вращения колонны центральный коллектор. Его неподвижная колонка – ​монолитная деталь цилиндрического сечения с просверленными в ее толще вертикальными каналами – ​закреплена на основании установки. Надетая с минимальным зазором на колонку, гильза коллектора вращается вместе с поворотной колонной крана. Через радиально просверленные в колонке отверстия жидкость поступает в расположенные на разных уровнях кольцевые проточки гильзы и далее, через ввернутые штуцеры, в соответствующие гидролинии каждого из гидроцилиндров стрелы. Остается добавить, что эксплуатация такого выдающегося по характеристикам и возможностям КМУ – ​удовольствие недешевое.

Кран манипулятор Palfinger ремонт

Ежегодное ТО с заменой всех рукавов высокого давления может стоить до 100 тыс. рублей. Разумеется, при правильной организации работы и сформировавшемся круге постоянных заказчиков все эксплуатационные расходы, да и первоначальные инвестиции в подержанную КМУ и автомобильное шасси быстро окупаются. А дальше стоит задача поддерживать рабочее состояние техники как можно дольше – ​не экономить на качестве запчастей и рабочих жидкостей, не лениться еженедельно прогонять консистентную смазку через пресс-масленки.

Количество отзывов


Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Не собираюсь подменять этим сообщением Инструкцию по эксплуатации. Она составлена очень подробно и очень понятно. Хочу немного заострить ваше внимание на системе безопасности этой установки.

Как и всё европейское, Palfinger в первую очередь имеет очень надежную систему «защиты от дураков». Она называется ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА OSK. При превышении допустимой нагрузки БЛОК ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ принудительно выводит все рычаги управления рабочими операциями в нейтральное положение и блокирует их, не давая крановщику возможности совершить необдуманные поступки (опрокинуть кран, например, или согнуть стрелу).

Наглядное представление об устройстве ограничителя можно получить здесь.

Чтобы разблокировать установку, нужно рычаг управления телескопической секцией стрелы перевести в положение «втягивание». Опрокидывающий момент уменьшится и блок защиты разблокирует все рычаги.

Всё очень просто, если прочитать инструкцию. И всё очень сложно и, главное, очень дорого, если инструкцию не читать.

Реальный случай.

Сработал ограничитель предельного момента. Крановщик ,не долго думая, начал дергать все рычаги, крутить все вентили и ,конечно же, газовать от души. Так совпало, что он закрыл кран подачи масла из бака к насосу и погазовал. Насос поработал всухую и накрылся. Металлическая стружка набилась в полнопоточный напорный фильтр, заклинила перепускной клапан и предохранительный клапан гидрораспределителя. Насос поменяли, но напорный рукав высокого давления от насоса к полнопоточному фильтру вышибало, как только включали насос. После всех этих мытарств кран-манипулятор прибыл к нам на ремонт.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации киа рио 3 скачать бесплатно
  • Инструкция по эксплуатации кму канглим 2056
  • Инструкция по эксплуатации квартиры с газовым котлом
  • Инструкция по эксплуатации киа мохаве 2018
  • Инструкция по эксплуатации клуб уп