ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. N 2903р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО «РЖД» К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
В целях обеспечения единого порядка подготовки локомотивного комплекса ОАО «РЖД» к работе в зимних условиях, выполнения основных мероприятий по подготовке деповского хозяйства, тягового подвижного состава, персонала эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо к работе в зимних условиях:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 января 2014 года Инструкцию по подготовке локомотивного комплекса ОАО «РЖД» к работе в зимних условиях.
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П.:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) обеспечить изучение в установленном порядке утвержденной настоящим распоряжением Инструкции.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
Утверждена
распоряжением ОАО «РЖД»
от 26 декабря 2013 г. N 2903р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОАО «РЖД» К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Общие положения
Настоящая Инструкция по подготовке локомотивного комплекса к работе в зимних условиях устанавливает основные мероприятия по подготовке деповского хозяйства, тягового подвижного состава, персонала эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо к работе в зимних условиях, организацию и порядок их выполнения.
С учетом местных условий и опыта работы в прошедшую зиму в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо разрабатываются дополнительные мероприятия по подготовке к работе в предстоящий зимний период.
Особое внимание необходимо уделить обеспечению своевременной подготовки всех объектов локомотивного комплекса к зиме, которую закончить по дорогам первой группы (Октябрьской, Северной, Горьковской, Куйбышевской, Приволжской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной) не позднее 15 октября и по дорогам второй группы (Московской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Калининградской) до 1 ноября.
Готовность хозяйства к работе в зимних условиях проверяют комиссии:
под председательством начальников дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее дирекции тяги), которые проверяют эксплуатационные локомотивные депо;
под председательством начальников дирекций по ремонту тягового подвижного состава — структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» (далее дирекции по ремонту тягового подвижного состава), которые проверяют ремонтные локомотивные депо и сервисные локомотивные депо.
После завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период, выдается «Свидетельство о готовности к работе в зимний период»:
Дирекции тяги — филиалу ОАО «РЖД» (далее Дирекция тяги) и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиалу ОАО «РЖД» (далее Дирекция по ремонту тягового подвижного состава) — по решению оперативного штаба ОАО «РЖД»;
дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава — по решению Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава;
эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо — по решению дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава.
1. Организационные мероприятия
1.1. Анализ работы устройств локомотивного хозяйства, локомотивов в прошедшую зиму.
По результатам работы в прошедшую зиму (за период с ноября по март) эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо в апреле проводят тщательный анализ причин нарушений в работе устройств локомотивного хозяйства (находящихся на балансовом учете) и локомотивов, в том числе вызвавших задержки в движении поездов.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава обобщают результаты работы в прошедшую зиму и с учетом местных условий, во исполнение указаний ОАО «РЖД», Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава разрабатывают мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях с учетом выводов по результатам работы в прошедшую зиму, которые направляются в мае, соответственно, эксплуатационным и ремонтным локомотивным депо и руководителям Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Дирекция тяги и Дирекция по ремонту тягового подвижного состава проводят анализ работы локомотивного комплекса и направляют дирекциям тяги и дирекциям по ремонту тягового подвижного состава мероприятия по обеспечению устойчивой работы в зимних условиях.
1.2. Разработка планов работ и заданий.
На основе анализа работы локомотивного комплекса в прошедшую зиму и комиссионных осмотров локомотивов, зданий, устройств, оборудования, эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо в июне разрабатывают и утверждают планы работы каждого подразделения по подготовке к работе в зимних условиях для включения в месячные планы работ.
По каждой позиции месячного плана работ должны быть указаны объем работ и сроки выполнения.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо назначают ответственных за выполнение работ по подготовке к зиме.
Перечень основных мероприятий по подготовке локомотивного комплекса и кадров к работе в зимних условиях приведен в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
При разработке календарных планов работы и заданий учитывается районирование железных дорог по климатическим условиям.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в апреле проводят корректировку плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях с учетом опыта прошедшей зимы и разрабатывают оперативный план. Оперативный план утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.
В приложении N 2 к настоящей Инструкции приведены основные положения для разработки и корректировки территориального оперативного плана действий эксплуатационного и ремонтного персонала в сложных метеорологических условиях.
На основе оперативных планов дирекций, с учетом местных условий эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо в мае разрабатывают оперативные планы действий эксплуатационного и ремонтного персонала депо, который согласовывается начальниками дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава и утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.
1.3. Подготовка и обучение работников структурных подразделений Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава по согласованию с руководителями Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а эксплуатационные и ремонтные локомотивное депо по согласованию с начальниками дирекций тяги и дирекций по ремонту тягового подвижного состава принимают меры по укомплектованию каждого структурного подразделения обслуживающим персоналом в соответствии с расчетными нормативами и утвержденным штатным расписанием.
Дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава организуют совместно с эксплуатационными и ремонтными локомотивными депо изучение работниками локомотивных депо норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, устройств локомотивного хозяйства, оборудования, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов быстрого восстановления устройств при повреждении. Технические занятия проводят начальники и инженерно-технические работники дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.
Начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо проводят:
контроль своевременности проверки знаний по охране труда, правил технической эксплуатации, медицинского обследования работников;
инструктажи работников об особенностях работы в зимних условиях с записью в журналы и формуляры.
1.4. Укомплектование неснижаемого запаса материалов, оборудования, переходных агрегатов локомотивов.
В ремонтных локомотивных депо и его подразделениях в сентябре проверяется соответствие установленным нормам неснижаемого запаса материалов, запчастей, переходных агрегатов локомотивов, оборудования и принимаются меры к его пополнению.
В каждом подразделении должен быть перечень, утвержденный начальником ремонтного локомотивного депо, в котором указывается норма неснижаемого запаса по каждой позиции и наличие такого запаса при проверке.
1.5. Проверка состояния и ремонта зимней спецодежды и защитных приспособлений.
Начальники эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, их подразделений в сентябре проверяют обеспечение работников спецодеждой и спецобувью, в том числе теплозащитными костюмами, в соответствии с установленными ОАО «РЖД» нормами обеспечения и сроками их носки.
Бывшая в употреблении зимняя спецодежда и спецобувь ремонтируется и подвергается санитарной обработке до истечения сроков носки.
Проверяется состояние средств индивидуальной защиты, сроки их испытания, укомплектованность.
2. Тяговый подвижной состав, его содержание, техническое обслуживание в зимних условиях
Эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо и их подразделения осуществляют содержание, техническое обслуживание тягового подвижного состава в зимних условиях в полном соответствии с нормативными документами:
— «Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 января 2012 г. N 77р;
— «Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях», утвержденными ЦТ МПС России 30 декабря 1997 г. N ЦТРТ-14/97;
— «Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава», утвержденной МПС России 27 января 1998 г. N ЦТ-533.
— «Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 22 октября 2013 г. N 2243р.
3. Служебно-технические здания
3.1. Текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений локомотивного хозяйства.
В соответствии с планами ремонтных работ зданий, сооружений, утвержденными начальниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, выполняются ремонтные работы, связанные с подготовкой к зиме производственных и служебно-технических зданий, сооружений локомотивных депо и их подразделений, жилых и служебно-бытовых помещений с завершением работ до 1 октября.
Ответственность за качество выполнения работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений локомотивного хозяйства возлагается на начальника структурного подразделения, являющегося балансодержателем, а также на начальника структурного подразделения, которое это здание эксплуатирует.
При ремонте и содержании домов отдыха для локомотивных бригад следует руководствоваться документом МПС России «Правилами ремонта и содержания домов отдыха и комнат отдыха локомотивных бригад», утвержденными ЦТ МПС России 17 июля 1990 г. N ЦТК-8/1.
Производится проверка исправности действия систем отопления, водоснабжения и водоотведения, утепление окон и наружных коммуникаций работниками структурного подразделения, являющегося балансодержателем.
Проверяются и приводятся в состояние готовности тепловые завесы въездных ворот производственных зданий, где они предусмотрены.
Тепловые режимы в производственных помещениях должны соответствовать требованиям, установленным в «Правилах по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу», утвержденных МПС России 31 мая 1999 г. N ПОТ РО-32-ЦТ-668.
В связи с вводом в действие настоящей инструкции, «Инструкция по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях», утвержденная МПС России 23 декабря 1999 г. N ЦТ-721 на территории Российской Федерации не применяется.
Приложение N 1
к Инструкции по подготовке локомотивного
комплекса ОАО «РЖД»к работе в зимних условиях
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАДРОВ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
┌────────┬─────────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│ N,N │ Наименование основных мероприятий │ Ответственные │ Срок │
│ п/п │ │ исполнители │ исполнения не │
│ │ │ │ позднее │
├────────┼─────────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤
│ │ 1. Локомотивный парк │
├────────┼─────────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┤
│1.1. │Проверить наличие локомотивов в │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │ 1 ноября │
│ │оперативном резерве Центральной дирекции │ │ │
│ │управления движением и запасе ОАО «РЖД» и│ │ │
│ │при необходимости принять меры по │ │ │
│ │укомплектованию его до установленных │ │ │
│ │норм. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.2. │Провести осенний комиссионный осмотр │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │ 1 ноября │
│ │локомотивов с выполнением всех работ по │ │ │
│ │подготовке их к работе в зимних условиях │ │ │
│ │согласно действующим документам ОАО │ │ │
│ │»РЖД», МПС России, в том числе │ │ │
│ │Техническим указаниям по подготовке, │ │ │
│ │эксплуатации и обслуживанию тепловозов в │ │ │
│ │зимних условиях, Инструкции по подготовке│ │ │
│ │к работе и техническому обслуживанию │ │ │
│ │электровозов в зимних и летних условиях, │ │ │
│ │с устранением выявленных недостатков и │ │ │
│ │подведением итогов на дорожных ремонтных │ │ │
│ │съездах. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.3. │В дирекциях и в депо разработать местные │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │ 1 сентября │
│ │инструкции и мероприятия, в которых │ │ │
│ │учесть особенности содержания │ │ │
│ │электрической изоляции, вентиляционных и │ │ │
│ │снегозащитных устройств локомотивов, │ │ │
│ │установленный порядок действий │ │ │
│ │локомотивных и ремонтных бригад в зимних │ │ │
│ │условиях. До 15 октября на дорогах 1 │ │ │
│ │группы в зависимости от погодных условий │ │ │
│ │с разрешения совместного приказа │ │ │
│ │начальников территориальных дирекций тяги│ │ │
│ │и дирекций по ремонту тягового подвижного│ │ │
│ │состава допускается установка │ │ │
│ │снегозащитных фильтров на боковые и │ │ │
│ │крышевые воздухозаборные жалюзи. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.4. │Провести оздоровление парка локомотивов │ ТР, ТЧР │ 1 сентября │
│ │после выхода из зимы и окончания │ │ │
│ │весеннего комиссионного осмотра в │ │ │
│ │соответствии с мероприятиями, │ │ │
│ │разработанными на основании замечаний о │ │ │
│ │неудовлетворительной работе отдельных │ │ │
│ │агрегатов, сборочных единиц, аппаратов, │ │ │
│ │выявленных в процессе эксплуатации и при │ │ │
│ │техническом обслуживании и текущем │ │ │
│ │ремонте. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.5. │Контролировать графики оздоровления │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │ Постоянно │
│ │длительно простаивающих локомотивов, и │ │ │
│ │ежемесячно рассматривать ход их │ │ │
│ │выполнения. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.6. │Привести в исправное состояние на │ ТР, ТЧР │ 1 сентября │
│ │локомотивах оборудование электроотопления│ │ │
│ │пассажирских вагонов. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.7. │Проверить и привести в исправное │ ТР, ТЧР │ 15 октября │
│ │состояние на электроподвижном составе │ │ для дорог │
│ │оборудование для борьбы со снегом и │ │ 1 группы, │
│ │гололедом (вибропантографы, металлические│ │ 1 ноября │
│ │щетки очистки настилов переездов, │ │ для дорог │
│ │снегозащитные шторы, фильтры-круги на │ │ II группы │
│ │раструбы мотор-вентиляторов и др.). │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.8. │Проверить состояние тяговых редукторов │ ТР, ТЧР │ 15 октября │
│ │локомотивов на соответствие их крепежа │ │ для дорог │
│ │требованиям чертежей с устранением │ │ 1 группы, │
│ │выявленных недостатков. Организовать в │ │ 1 ноября │
│ │условиях депо ремонт кожухов тяговых │ │ для дорог │
│ │редукторов, изготовление деталей │ │ II группы │
│ │крепления из материалов, предусмотренных │ │ │
│ │чертежами, создать необходимый их запас. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.9. │Проверить и отремонтировать уплотнения и │ ТР, ТЧР │ 15 октября │
│ │утепление агрегатов и трубопроводов │ │ для дорог │
│ │локомотивов. │ │ 1 группы, │
│ │ │ │ 1 ноября для │
│ │ │ │ дорог │
│ │ │ │ II группы │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.10. │В течение сентября-октября произвести │ ТР, ТЧР │ 15 октября │
│ │проверку устройств пескоснабжения на │ │ для дорог │
│ │локомотивах и отрегулировать пескоподачу.│ │ 1 группы, │
│ │ │ │ 1 ноября для │
│ │ │ │ дорог │
│ │ │ │ II группы │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.11. │Для предупреждения выхода из строя │ ТР, ТЧР │ В зимний │
│ │моторно-осевых подшипников (МОП) и │ │ период │
│ │деталей зубчатых передач локомотивов │ │ │
│ │обеспечить в пунктах технического │ │ │
│ │обслуживания ТО-2 и экипировки заправку │ │ │
│ │их подогретой смазкой и слив конденсата │ │ │
│ │из шапок МОП. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.12. │Перевести узлы трения локомотивов на │ ТР, ТЧР │ 15 октября │
│ │зимние марки смазочных материалов. │ │ для дорог 1 │
│ │ │ │ группы, │
│ │ │ │ 1 ноября для │
│ │ │ │ дорог │
│ │ │ │ II группы │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.13. │Проверить и при необходимости привести в │ ТР, ТЧР │ 15 октября │
│ │исправное состояние рабочие места для │ │ для дорог │
│ │пропарки и промывки горячей водой главных│ │ 1 группы, │
│ │воздушных резервуаров локомотивов. │ │ 1 ноября │
│ │ │ │ для дорог II │
│ │ │ │ группы │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.14. │Проверить и при необходимости привести в │ ТР, ТЧР │ 1 сентября │
│ │исправное состояние устройства для │ │ │
│ │обогрева продувочных кранов главных │ │ │
│ │воздушных резервуаров локомотивов (там, │ │ │
│ │где они предусмотрены конструкцией). │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.15. │Проверить по каждому депо наличие │ ТР, ТЧР │ 15 октября │
│ │необходимых технологических запасов │ │ для дорог │
│ │оборудования, материалов и запасных │ │ 1 группы, │
│ │частей для ремонта локомотивов и принять │ │ 1 ноября │
│ │необходимые меры к полному │ │ для дорог │
│ │укомплектованию, согласно установленным │ │ II группы │
│ │заданиям ОАО»РЖД». │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.16. │Установить места отстоя локомотивов, в │ Т, ТЧЭ │ Постоянно │
│ │основных депо и пунктах оборота, │ — │ │
│ │назначить работника, ответственного за │ │ │
│ │прогрев, сохранность и исправное │ │ │
│ │состояние локомотивов, а также │ │ │
│ │инструмента и инвентаря на них. Не │ │ │
│ │допускается отстой локомотивов на │ │ │
│ │станциях без локомотивных бригад или лиц,│ │ │
│ │ответственных за сохранность локомотивов.│ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.17. │Проверить локомотивы, предназначенные для│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │ 1 октября │
│ │работы с тяжелыми путевыми машинами и │ │ │
│ │роторными снегоочистителями, провести их │ │ │
│ │оздоровление и совместные испытания. │ │ │
│ │Провести обучение локомотивных бригад для│ │ │
│ │работы с этой техникой, организовать их │ │ │
│ │инструктаж с проверкой знаний. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1.18. │Закрепить за каждой снегоуборочной │ Т, ТЧЭ │ октябрь- │
│ │машиной и снегоочистителем исправные │ │ апрель │
│ │локомотивы с постоянными локомотивными │ │ │
│ │бригадами. Для работы с плужными │ │ │
│ │снегоочистителями выделять локомотивы, │ │ │
│ │имеющие вывод напорной магистрали на │ │ │
│ │буферный брус. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤
│ │ 2. Устройства и оборудование локомотивных депо │
├────────┼─────────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┤
│2.1. │Провести комиссионный осмотр │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │ 1 октября │
│ │производственных, служебно-технических и │ │ │
│ │бытовых зданий депо в соответствии со │ │ │
│ │следующими документами: Стандартом ОАО │ │ │
│ │»РЖД» СТО РЖД 1.09.002-2006, РД 32 ЦТ │ │ │
│ │212-99, ЦУКС-788 от 29 сентября 2000г., │ │ │
│ │ПОТ РО 14000-004-98, ВСН 58-88(р) от 23 │ │ │
│ │ноября 1988г., МДС 13-14.2000 от 29 │ │ │
│ │декабря 1973г. Выявленные дефекты │ │ │
│ │устранить. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│2.2. │Произвести работы, связанные с │ │ │
│ │обеспечением нормальной эксплуатации │ │ │
│ │деповского хозяйства в зимних условиях, в│ │ │
│ │том числе: │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ │а) капитальный и текущий ремонт зданий, │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │ 1 октября │
│ │сооружений и оборудования локомотивных │ │ │
│ │депо; │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ │б) ремонт трубопроводов пневматических, │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │ 1 октября │
│ │тепловых сетей, смазко- и пескопроводов, │ │ │
│ │а также оборудования вентиляции, │ │ │
│ │внутреннего водопровода, канализации, │ │ │
│ │освещения в зданиях и на территории │ │ │
│ │локомотивных депо, пунктов технического │ │ │
│ │обслуживания локомотивов (ПТОЛ). │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│2.3. │Осуществлять регулярную очистку крыш │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │ Октябрь- │
│ │зданий депо, ПТОЛ, складов песка и других│ │ апрель │
│ │помещений, территорий от снега, льда. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│2.4. │Отремонтировать и задействовать во всех │ ТР, ТЧР │ 1 сентября │
│ │депо устройства для сушки изоляции │ │ │
│ │тяговых двигателей локомотивов с помощью │ │ │
│ │калориферных установок. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│2.5. │Обеспечить ремонт служебных и бытовых │ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │ 15 октября │
│ │помещений, общежитий, домов отдыха │ │ │
│ │локомотивных бригад, столовых при депо, │ │ │
│ │душевых, сушилок и обеспечить их │ │ │
│ │необходимым количеством топлива, бытового│ │ │
│ │инвентаря, постельными принадлежностями │ │ │
│ │согласно установленным нормативам. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│2.6. │Произвести необходимый ремонт важнейших │ ТР, ТЧР │ 15 октября │
│ │видов деповского оборудования (станки для│ │ для дорог │
│ │обточки колесных пар, скатоподъемники, │ │ 1 группы, │
│ │подъемно-транспортное оборудование, │ │ 1 ноября │
│ │компрессоры и др.). Создать запас узлов и│ │ для дорог │
│ │деталей для их ремонта. Проверить │ │ II группы │
│ │подготовку специалистов для их │ │ │
│ │обслуживания. Для предупреждения │ │ │
│ │замерзания гидросистем станков для │ │ │
│ │обточки колесных пар предусмотреть │ │ │
│ │установку в зимнее время калориферов для │ │ │
│ │их обогрева. Проверить и привести в │ │ │
│ │исправное состояние системы отвода воды и│ │ │
│ │смазки из скатоопускных и смотровых │ │ │
│ │канав, от рабочих мест станочников, │ │ │
│ │занятых обточкой колесных пар без выкатки│ │ │
│ │их из-под локомотива. │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┤
│ │ 3. Экипировочные устройства │
├────────┼──────────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┤
│3.1. │Произвести ремонт зданий, устройств и │ ТР, ТЧР │ 1 октября │
│ │оборудования для экипировки локомотивов, а│ │ для дорог │
│ │также ремонт силовой, пневматической и │ │ 1 группы, │
│ │отопительной сетей трубопроводов │ │ 15 октября │
│ │для топлива, масел, песка. │ │ для дорог II │
│ │ │ │ группы │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.2. │Провести осенний комиссионный осмотр всего│ ТР, ТЧР │ В период с │
│ │парка грузоподъемных кранов на│ │ 25 августа │
│ │железнодорожном ходу, обеспечить│ │ по 15 │
│ │устранение обнаруженных недостатков и│ │ октября │
│ │подготовку к работе в зимних условиях.│ │ │
│ │Провести проверку знаний машинистами│ │ │
│ │кранов своих должностных инструкций. │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.3. │Проверить наличие технологических запасов │ ТР, ТЧР │ В период │
│ │оборудования, материалов и запасных частей│ │ с 25 августа │
│ │для ремонта грузоподъемных кранов на│ │ по 15 октября │
│ │железнодорожном ходу и принять меры к их│ │ │
│ │укомплектованию. │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.4. │При необходимости отставить в резерв│ ТР, ТЧР │ 10 октября │
│ │дороги грузоподъемные краны на│ │ │
│ │железнодорожном ходу. │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.5. │Обеспечить завоз песка в депо и пункты│ ТР, ТЧР │ 15 октября │
│ │пескоснабжения локомотивов в количестве│ │ │
│ │согласно заданию ОАО «РЖД». │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.6. │Создать в каждом депо и пункте│ ТР, ТЧР │ 15 октября │
│ │пескоснабжения локомотивов запасы сухого│ │ для дорог │
│ │песка. Количество сухого песка,│ │ 1 группы, │
│ │закладываемого в запас, установить в│ │ 1 ноября │
│ │каждом конкретном случае с учетом│ │ для дорог │
│ │длительности зимнего периода, фактических│ │ II группы │
│ │расходов песка за предыдущие годы и│ │ │
│ │размеров работы в предстоящую зиму. │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.7. │Создать во всех пунктах ремонта и│ ТР, ТЧР, ДМТО, │ 15 октября │
│ │экипировки локомотивов запас зимней смазки│ ТНТС │ для дорог │
│ │по видам, маркам и в количестве,│ │ 1 группы, │
│ │необходимом для перевода локомотивов на │ │ 1 ноября │
│ │зимний режим работы. │ │ для дорог II │
│ │ │ │ группы │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.8. │Провести комиссионный осмотр деповских│ Т,ТР,ДИ,НЗрег, │ 15 октября │
│ │путей, путей баз запаса локомотивов,│ ТЧЭ, ТЧР, ПЧ │ для дорог │
│ │поворотных кругов и поворотных│ │ 1 группы, │
│ │треугольников. При необходимости│ │ 1 ноября │
│ │произвести ремонт в соответствии с│ │ для дорог │
│ │утвержденными планами. │ │ II группы │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.9. │Обеспечить своевременную выдачу топлива│Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР, │ 1 ноября │
│ │рабочим и служащим по коллективному│ ДМТО, ТНТС │ │
│ │договору. │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│3.10. │Создать в каждом ремонтном локомотивном│ ТР, ТЧР │ 15 октября │
│ │депо необходимый запас химикатов для│ │ для дорог │
│ │приготовления охлаждающей воды и│ │ 1 группы, │
│ │обеспечить их правильное хранение. │ │ 1 ноября для │
│ │ │ │ дорог │
│ │ │ │ II группы │
├────────┴──────────────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┤
│ 4. Кадры │
├────────┬──────────────────────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┤
│4.1. │Провести технические занятия и проверку│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │ 1 октября │
│ │знаний работников эксплуатационных и│ │ для дорог │
│ │ремонтных локомотивных депо, связанных с│ │ 1 группы, 15 │
│ │ремонтом и обслуживанием локомотивов, по│ │ октября │
│ │вопросам их работы в зимних условиях. │ │ для дорог │
│ │ │ │ II группы │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│4.2. │Обеспечить укомплектованность штатов│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │ Постоянно │
│ │локомотивных и ремонтных бригад по всем│ │ │
│ │локомотивным депо в соответствии с│ │ │
│ │установленными нормативами. │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│4.3. │Обеспечить укомплектованность штатов│ Т, ТР │ Постоянно │
│ │слесарей пунктов технического обслуживания│ │ │
│ │локомотивов в соответствии с│ │ │
│ │установленными нормативами. │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│4.4. │Закрепить машинистов и помощников│ Т, ТЧЭ │ 1 октября │
│ │машинистов, впервые приступающих к работе│ │ │
│ │в зимних условиях, за наиболее опытными│ │ │
│ │машинистами и помощниками машинистов,│ │ │
│ │обратив особое внимание на практическую│ │ │
│ │подготовку по управлению тормозами,│ │ │
│ │рациональному режиму вождения поездов,│ │ │
│ │обнаружению и устранению неисправностей в│ │ │
│ │пути следования, приемам пользования│ │ │
│ │устройствами снегозащиты, мерам по│ │ │
│ │предупреждению пережогов контактного│ │ │
│ │провода, замораживания пневматических│ │ │
│ │цепей локомотивов, методам правильного│ │ │
│ │расхолаживания тепловозов и др. │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│4.5. │Провести обучение «первозимников»,│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │ 1 сентября │
│ │работников локомотивных бригад, ремонтных│ │ │
│ │депо, руководителей работ по снегоборьбе. │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│4.6. │Обучить и проверить практические навыки│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │ 15 сентября │
│ │машинистов, дежурных по депо, слесарей│ │ │
│ │ПТОЛ по установке и эксплуатации│ │ │
│ │вибропантографов. │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│4.7. │Обеспечить снабжение эксплуатационных и│ Т, ТР, ТЧЭ, ТЧР │1 сентября для │
│ │ремонтных локомотивных депо зимней│ │дорог 1 группы,│
│ │спецодеждой, спецобувью в пределах │ │ 1 октября для │
│ │установленных норм. │ │ дорог │
│ │ │ │ II группы │
└────────┴──────────────────────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┘
За ходом выполнения указанных мероприятий начальникам дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо установить постоянный контроль.
Приложение N 2
к Инструкции по подготовке локомотивного
комплекса ОАО «РЖД» к работе в зимних условиях
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И РЕМОНТНОГО ПЕРСОНАЛА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
1. Общие положения
1.1. При получении прогноза об ухудшении метеорологических условий обеспечивается заблаговременная (за 5-6 часов) информация причастных работников.
1.2. При наступлении сложных метеорологических условий необходимо действовать в соответствии с оперативными планами железной дороги, региона железной дороги и предприятия, в которых должны быть определены:
поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов;
порядок действия всех причастных работников;
порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств;
порядок подсылки тепловозов, в первую очередь для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге;
участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником;
места расположения автомотрис (автодрезин) и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонах;
порядок плавки гололеда на контактном проводе и организации движения поездов в этот период;
перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линий (ВЛ);
порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями;
минимально необходимое для каждой железнодорожной станции число путей, которые должны быть постоянно готовыми для приема и отправления поездов на электротяге;
порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные рамы токоприемников, скосы полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи;
порядок организации контроля за появлением обледенений на проводах контактной сети, ВЛ, воздушных переходах и на токоприемниках электроподвижного состава (ЭПС);
порядок организации контроля за состоянием крыш подвижного состава, грузов в период сильного ветра и гололеда;
перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников при низкой температуре.
2. Понижение температуры
2.1. При понижении температуры ниже 0°С:
обеспечивается выпуск на линию ЭПС только с переведенными на зимнюю смазку токоприемниками;
маневровая работа осуществляется на двух токоприемниках, при этом допускается опускать один токоприемник, если отсутствует искрение на токоприемниках;
при следовании пассажирских поездов с электроотоплением перед остановкой осуществляется подъем второго токоприемника на ходу без выключения вспомогательных цепей и электроотопления.
2.2. При понижении температуры ниже -30°С (-35°С на дорогах Сибири):
начальнику дистанции электроснабжения установить дежурство электромонтеров контактной сети для проверки работы токоприемников на железнодорожных станциях, определенных оперативным планом региона железной дороги;
при длительных (более получаса) стоянках ЭПС на станционных и тракционных путях производится через каждые 30 минут поочередный подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях;
во избежание пережогов контактного провода обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;
устанавливается круглосуточное дежурство командного состава.
3. Образование гололеда на проводах контактной сети и токоприемниках ЭПС
3.1. Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по региону единого диспетчерского центра дороги в тесной взаимосвязи диспетчеров поездного, локомотивного и энергодиспетчера.
3.2. В каждом отдельном случае при получении информации-предупреждения о возникновении гололеда проводится дополнительный инструктаж причастных работников о методах борьбы с гололедом, порядке приема и отправления поездов с боковых путей станций, о содержании токоприемников и порядке подсылки тепловозов под пассажирские поезда.
3.3. Действия дежурного по региону единого диспетчерского центра дороги, поездного и локомотивного диспетчеров.
Основной задачей является сохранение движения с минимальными остановками, чтобы не допустить образование гололеда. Для этого необходимо:
дать запрещение на выпуск тяжеловесных и сдвоенных поездов;
дать задание эксплуатационному и ремонтному локомотивному депо на оборудование электровозов вибропантографами или пневмобарабанами в количестве, предусмотренном оперативным планом железной дороги;
установить контроль за отложением гололеда и состоянием токосъема путем опроса дежурных по станциям и локомотивных бригад;
не допускать выдачи под поезда электровозов, у которых на контактной поверхности токоприемников имеются наледь и пропилы;
рассредоточить электровозы, оборудованные вибропантографами или пневмобарабанами и автомотрисы (автодрезины) с гололедоочистительными устройствами в места, предусмотренные оперативным планом железной дороги;
обеспечить отправление поездов с интервалами не более 10 минут, при несоблюдении этого интервала и наличии гололеда на проводах контактной сети организовать пропуск электровозов или автомотрис (автодрезин) с механическими средствами очистки проводов от гололеда;
установить контроль за работой электровозов с вибропантографами или пневмобарабанами на станциях и перегонах;
по заявке энергодиспетчера закрыть для движения ЭПС соответствующие перегоны, станции, съезды и дать указание машинистам об опускании токоприемников для плавки гололеда токами короткого замыкания;
при осуществлении плавки гололеда без прекращения движения поездов на электротяге принять меры по предупреждению пережогов в местах секционирования;
по заявке энергодиспетчера обеспечить немедленную доставку работников дистанций электроснабжения в места оперативных переключений.
3.4. Действия работников эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо.
Основной задачей работников эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо является обеспечение надежной работы токоприемников ЭПС, предупреждение их обледенения и самопроизвольного опускания. Для этого необходимо:
предупредить локомотивные бригады об ожидаемом гололеде;
подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание;
выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;
усилить контроль за состоянием рабочих поверхностей токоприемников;
о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников немедленно сообщать энергодиспетчеру;
при появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;
не выпускать на линию ЭПС со вставками и накладками, имеющими предельный износ.
3.5. Действия локомотивных бригад
При гололеде и изморози необходимо:
при стоянках на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники путем повторного поднятия и опускания их через каждые 5-10 минут при отключенных силовых и вспомогательных цепях;
если такая мера не освобождает токоприемник от гололеда, опустить его и немедленно доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру;
перед отправлением поезда после стоянки 10 минут и более отцепить электровоз от состава, поднять два токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров;
если после обкатки лед с провода не удаляется, то отправление поезда осуществлять только после его отбивки вибропантографом (пневмобарабаном) или с подталкиванием вспомогательным локомотивом;
при отправлении поезда со станции следует поднять два токоприемника, при двойной тяге или трех и более электровозах, как резервом, так и с поездом, поднять токоприемники, из них два на первом электровозе и второй по ходу на других электровозах, после прекращения искрения первый по ходу токоприемник опустить;
если искрение от гололедообразования будет замечено в пути следования поезда, необходимо поднять второй токоприемник при скорости не более 60 км/ч и отключенных силовых и вспомогательных цепях, о появлении сильного искрения, гололеда немедленно сообщить энергодиспетчеру;
если на контактной сети наблюдаются автоколебания проводов, проехать этот участок со скоростью не более 30 км/ч, подняв второй токоприемник, о чем немедленно сообщить энергодиспетчеру;
в период гололеда не применять рекуперативное торможение;
при работе электровоза с вибропантографом или пневмобарабаном для очистки гололеда следить за качеством очистки, при этом скорость движения должна быть не менее 5 и не более 60 км/ч;
если при одном проходе вибропантографа (пневмобарабана) не обеспечивается полная очистка контактного провода, то производится повторный объезд;
при повреждениях токоприемников и контактной сети следует действовать в соответствии с разделом 32. «Регламента организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги — филиала «ОАО РЖД», утвержденным 2 апреля 2013 г. N ЦТ- 55/р.
I. Особенности приемки, сдачи и технического обслуживания электровозов в зимний период
Локомотивные
бригады при приемке, сдаче и обслуживании
ТО-1 должны обращать особое внимание на
состояние снегозащитных устройств:
1.1 Наличие
снегозащитных кожухов тяговых
электродвигателей, обращая внимание
на крепление и плотность их прилегания
к остовам тяговых двигателей
1.2. Проверить
визуально плотность прилегания крышек
коллекторных люков тяговых двигателей.
1.3.
Проверить состояние брезентовых
воздухоподводящих и труб ков и их
плотность прилегания к остовам ТЭД.
1.4. Особое внимание
уделять болтам крепления кожухов
зубчатых передач и шапок МОП. состояние
кожухов зубчатых передач (отсутствие
ударов, вмятин, выкрашивания смазки).
1 5. Следить за
состоянием тормозной рычажной передачи.
При приемке, сдаче, на стоянках и в пути
следования удалять наледь с тормозной
рычажной передачи
и тормозных колодок,
обращая внимание на валики рычажной
передачи, тормозной подвески и тормозного
башмака (наличие шайб и типовых шплинтов).
Следить за наличием и исправным состоянием
предохранительных устройств рычажной
передачи, предохраняющих
от падения деталей
на путь.
1.6. Обстучать
песочные трубы, а затем проверить подачу
песка под колесные пары с обеих кабин
при полностью открытом разобщительном
кране от ПМ, обращая внимание на попадание
песка в зону контакта колеса с рельсом
(при необходимости встречные трубы
закрыть). Визуально с земли убедиться
в закрытии люков песочных бункеров и
взятии их на барашек (защёлку).
Подачу песка
проверить после продувки напорной сети
локомотива длительным нажатием клапана
ручной песочницы (5-10 сек.).
1.7. Проверить
исправность электрических цепей обогрева
кранов ГР путем включения и выключения
«Выключателя обогрева кранов ГР»
по колебанию стрелки амперметра при
выключенных вентиляторах. Падение
тока около 7 ампер.
При неработающих
обогревах кранов ГР электровоз из депо
и ТО-2 не принимать.
I 1.8. Включать
обогревы ГР допускается на стоянках
или на перегоне перед станцией отцепки
от состава на время не более 1-го часа.
I 1.9. Проверить
состояние форкамер (снег, вода), постановку
сеток на жалюзи, наличие и исправность
снегозащитных наружных фильтров-рамок
на воздухозаборных жалюзях.
Снег или воду из
форкамер удалить.
1.10. Проверить
наличие фильтров-кругов, их исправность
и местонахождение с отметкой в ТУ-152.
1.11. Проверить
четкость работы пневматических
контакторов, групповых, тормозных
переключателей и реверсоров (время
поворота не более 1,5 сек.), четкую
работу
пневмопривода БВ. При необходимости
размазать МВП.
Проверить работу
токоприёмников на подъем b
опускание, их исправность визуальным
осмотром с земли.
Проверить наличие
и исправность электропечей в обеих
кабинах и их заземление на корпус
электровоза.
При каждой приемке,
сдаче, в пути следования, на стоянках
устанавливается единый порядок продувки
пневматических воздухопроводов:
а) при работающих
компрессорах продуть холодильник путем
неоднократного открытия и закрытия
краников холодильника;
б) продуть ГР
сначала средние, а затем крайние неполным
открытием спускных кранов;
в) продуть питательную
и тормозную магистрали через концевые
краны вначале со стороны рабочей кабины,
затем с нерабочей. Тормозную магистраль
продувать при первом положении ручки
крана машиниста усл.№ 394;
г) путем неоднократной
постановки ручки крана машиниста усл.№
394 в I и VI положение продуть кран машиниста;
д) вызвать
срабатывание ЭПК в обеих кабинах, обращая
внимание на время от начала нажатия на
РБ до момента срыва, которое должно быть
в пределах 5-7 сек. Меньшее время звучания
свистка и срабатывания ЭПК говорит о
том, что подморожена трубка от ПМ к ЭПК
или в камере выдержки времени имеется
вода. Такой локомотив не принимать до
устранения причины;
е) продуть цепь
управления сначала помимо редуктора,
а затем через редуктор при опущенных
токоприёмниках и давлении в ГР не менее
8 кгс/см.кв. При продувке через редуктор
не допускать падений давления в цепи
управления и ниже 4 кгс/см.кв. и по
манометру наблюдать за темпом
восстановления
давления. Медленный темп восстановлен!
давления говорит о том, что подморожена
трубка от ПМ к редуктору или сам редуктор.
После
отогрева трубки
под кузовом продуть её помимо редуктора,
а потом через редуктор;
ж)продуть межкузовной
рукав цепи управления(к аппаратам ВВК-1)
через кран продувки под первым кузовом
слева у межкузовного соединения.
1.15. Перед продувкой,
указанной в п. 1.14., когда локомотив от
поезда не отцепляется, перекрыть концевые
краны ТМ между локомотивом и первым
вагоном и рассоединить рукава, а затем
продуть и концевой кран ТМ электровоза.
Соединить рукава и открыть концевой
кран ТМ сначала на электровозе, а затем
на вагоне.
1.16. Категорически
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
продувать
ТМ локомотива сразу после отцепки от
поезда до продувки ГР и питательной
магистрали. Если после отцепки от поезда
времени на продувку в полном объёме
нет, продувку
осуществлять в депо
или местах отстоя.
1.17. Для лучшей
ориентировки о начале подмораживания
в пути следования при приёмке локомотива
проверить по манометрам ГР момент
включения и выключения компрессоров в
обеих кабинах управления, т.е. работу
АК-
11Б. Сверить показания манометров
тормозной магистрали.
1.19. После приёмки
локомотива перед заявкой о готовности
проверить прохождение воздуха по ПМ и
ТМ, для этого:
— в секции, из
которой ведётся управление перекрыть
аварийный кран ГР и выключить
мотор-компрессор. Открыть кран ПМ под
кабиной управления и тщательно продуть
межкузовной рукав ПМ через концевой
рукавчик ПМ; —
-после этого
разрядить ТМ краном машиниста усл^ 394
до ноля. Помощник машиниста должен
открыть задний концевой кран ТМ, снять
рукав с подвески и отойти на безопасное
расстояние, соблюдая технику личной
безопасности.
Машинист при
давлении в ГР не ниже 8,5 кгс/см.кв. ставит
ручку крана машиниста усл. N 394 в 1-е
положение на 3-5 сек. и наблюдает по
манометру тормозной магистрали:
При нормальной
проходимости воздуха давление должно
поддерживаться в пределах 2-4 кг с/см.кв.
Если давление в
ТМ установилось менее 2 кгс/см.кв. -плохая
проходимость воздуха но питательной
магистрали, более 4 кгс/см.кв. — плохая
проходимость по тормозной магистрали.
В этом случае
электровоз не заявлять до устранения
подмораживания или перемерзания.
1.20. Все неисправности
и недоделки, связанные с работой
локомотива в зимний период, которые не
могут быть устранены силами локомотивной
бригады, должны быть записаны в журнал
технического состояния локомотива
формы ТУ-152 и устранены на ближайшем
пункте технического обслуживания или
в депо приписки.
1.21.1. При приемке
электровоза из отстоя более 3-х часов
локомотивная бригада обязана перед
подъёмом токоприёмника проверить в
журнале технического состояния локомотива
наличие записи мастера или бригадира
о состоянии изоляции тяговых двигателей.
При отсутствии такой записи токоприемник
не поднимать.
Сопротивление
изоляции тяговых двигателей и
вспомогательных машин должно быть не
менее 1,5 мОм.
1.21.2. Проверить
уровень и состояние смазки в картерах
компрессоров. Если смазка не скатывается
со щупа, произвести её подогрев.
1.21.3. Проверить
производительность каждого компрессора
в отдельности.
При проверке
производительности обращать внимание
на темп повышения давления в ГР в момент
работы компрессора и на поведение
стрелки манометров ГР после остановки
компрессора , желательно с обеих кабин
управления.
Эта проверка даст
возможность выявить подмороженные
колена от ГР до аварийных крапов и самих
аварийных кранов, межкузовного рукава
и колена ПМ у межкузовного соединения.
1.21.4. Проверить
проходимость воздуха по блокировке
усл.№ 367 с обеих кабин, а затем проходимость
воздуха по ПМ и ТМ.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
21.02.201627.75 Mб16Мескон М. Менеджмент.pdf
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Skip to content
В Поездку
1. Общие положения
Для повышения эксплуатационной надёжности электровоза необходимо своевременно выполнять мероприятия по подготовке его к работе в зимних условиях. Для дорог первой группы (Октябрьская, Северная, Горь-ковская, Куйбышевская, Приволжская, Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Кемеровская, Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Байкало-Амурская, Дальневосточная, Южно-Сахалинская) подготовка должна быть выполнена в срок до 1 октября, а для дорог второй группы (Московская, Юго-Восточная, Северо-Кавказская, Калининградская) — до 1 ноября.
Работы по подготовке к зимней эксплуатации, как правило, выполняются на очередном ТР и ТО-3 и совмещаются с очередным комиссионным осмотром. Конкретные сроки выполнения мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях и сроки перехода на зимний и летний режимы работы устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства для каждого депо с учётом местных условий эксплуатации.
2. Подготовка к работе в зимних условиях.
Необходимо проверить и отремонтировать оборудование и приспособления для заправки подшипников смазкой. Перевод узлов трения с летних на зимние сорта смазок(См. Приложение 9) и наоборот производится одновременно во всех депо и ПТОЛ участка обращения электровоза. При использовании в узлах трения всесезонных смазок их замена при переходе на зимний(летний) режим работы не производится в случае нормального действия узлов.
На последних страницах журнала технического состояния локомоти-ва(форма ТУ-152) и в книге ремонта электровозов(форма ТУ-28) должны быть сделаны записи о дате смены и марке смазки в моторно-осевых подшипниках и тяговом редукторе.
Необходимо проверить состояние, отремонтировать или изготовить вновь снегозащитные фильтры контактного действия, устанавливаемые на воздухозаборные жалюзи кузовов электровозов. Фильтры изготавливаются из одного слоя вазопрона и одного — упаковочной ткани №10-13 ГОСТ 5530-81, срок службы которых определяется по их состоянию, но не должен превышать двух сезонов. При установке необходимо обеспечить плотное прилегание снегозащитных фильтров к кузову.
Также необходимо изготовить и установить по чертежу завода-изготовителя снегозащитные фильтры на воздухозаборные жалюзи. В переходный период(осень-зима, весна-лето), когда снегозащитные фильтры отсутствуют, по чертежам депо из одного слоя упаковочной ткани необходимо изготовить фильтры-круги, которые устанавливаются на раструбы вентиляторов.
На крыше электровоза необходимо закрыть вентиляционные отверстия для выброса воздуха из реостатных камер боковыми поворотными заслонками(шиберами), плотно подогнав их к местам прилегания кузова. Все щели заделываются, проверяется плотность закрывания дверей и окон кузова, уплотняются отверстия в местах прохода труб, проводов и кабелей через пол, крышу и стены кузова. После этого необходимо проверить наличие избыточного давления(по отношению к атмосферному) в кузове электровоза, которое должно быть в пределах 40-60 Па для защиты от попадания внутрь пыли и снега.
На зимний период заглушаются нижние выхлопные вентиляционные отверстия в остовах и подшипниковых щитах ТЭД металлическими пластинами или съёмными заглушками, проверяется плотность прилегания крышек коллекторных люков и букс моторно-осевых подшипников.
На зимний период заглушаются нижние выхлопные вентиляционные отверстия в остовах и подшипниковых щитах ТЭД металлическими пластинами или съёмными заглушками, проверяется плотность прилегания крышек коллекторных люков и букс моторно-осевых подшипников.
После установки снегозащитных устройств проводятся измерения количества воздуха, поступающего на охлаждение ТЭД, при этом в каждый двигатель должно поступать не менее 90% номинального количества воздуха.
При проверке пневматических приводов токоприёмников, электропневматических контакторов, реверсоров, групповых, тормозных и других переключателей обратить внимание, что в них должны применяться манжеты из морозо- и маслостойкой резины группы I по ГОСТ 6678-72 со сроком изготовления не старше 4-х лет независимо от их состояния. В цилиндрах пневмоприводов с резиновыми манжетами разрешается применять смазку ЖТ-79Л (См. Приложение 9) или иную но указанию ЦТ МПС, при этом категорически запрещается смешивать эту смазку со смазками других сортов. В цилиндрах с кожаными манжетами используется смазка ЖТКЗ-65 или ЦИАТИМ-201.
Необходимо перевести токоприёмники на зимний режим работы: отрегулировать нажатие на контактный провод по верхнему пределу, установить время подъёма и опускания в соответствии с техническими дан-ными(См. также главу 3.3); проверить работу электропечей, калориферов и стеклоочистителей, исправность обогревателей спускных кранов, картеров компрессоров.
Плотность электролита аккумуляторов необходимо довести до 1,25-1,27 г/см3 или применить калиевый электролит с плотностью 1,26-1,28 г1 см/3. Составной натриево-литиевый электролит при температурах ниже 0°С применять не разрешается.
При проверке устройств пескоподачи необходимо проверить положение наконечников песочных труб, которые должны обеспечивать подачу песка в зону контакта колеса с рельсом, отрегулировать форсунки в пределах подачи под первую по ходу колёсную пару не более 1500 г/мин, под последующие — не более 900 г/мин.
При проверке устройств пескоподачи необходимо проверить положение наконечников песочных труб, которые должны обеспечивать подачу песка в зону контакта колеса с рельсом, отрегулировать форсунки в пределах подачи под первую по ходу колёсную пару не более 1500 г/мин, под последующие — не более 900 г/мин.
3. Особенности технического обслуживания и эксплуатации электровоза в зимнее время.
Все неисправности и недостатки, связанные с работой электровоза в зимний период, которые не могут быть устранены силами локомотивных бригад, должны быть зафиксированы в журнале технического состояния локомотива(форма ТУ-152) и устранены на ближайшем ПТОЛ или основном депо.
При следовании во время снегопадов и метелей для уменьшения попадания в ТЭД вместе с охлаждающим воздухом снега, необходимо переключить мотор-вентиляторы на низкую скорость вращения. В случае снятия напряжения в контактной сети, а также при стоянке необходимо установить на всасывающие отверстия вентиляторов фильтры-круги, которые следует периодически очищать до окончания метели или снегопада. Перед началом движения после снятия фильтров-кругов необходимо на 15-20 мин. включить вентиляторы, затем, по возможности, осмотреть через коллекторные люки все ТЭД. При невозможности удаления снега электровоз должен быть доставлен другим локомотивом в ближайшее депо для очистки ТЭД от снега и сушки изоляции.
При стоянке электровоза на станции, перегоне, отстое в ожидании работы с поднятыми токоприёмниками при температуре ниже -30 °С, необходимо через каждые 5-10 мин поочерёдно опускать и поднимать токоприёмники при обесточенных силовых и вспомогательных цепях, проверять работу аппаратов с пневматическим приводом(при выключенном БВ).
Для обеспечения работоспособности электрических аппаратов в период понижения температуры ниже -30 °С разрешается для подогрева воздуха в кузове снимать внутри ВВК часть потолочных щитов, перекрывающих пусковые резисторы.
При прохождении ТО-2 при температуре ниже -30 °С следует производить в моторно осевые подшипники заливку подогретой смазки.
Эксплуатацию автотормозов в зимних условиях следует осуществлять в соответствии с Инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, а порядок продувки пневматических цепей устанавливается местными инструкциями.
Категорически запрещается оставлять электровозы, следующие с поездами, и одиночные электровозы на станциях без локомотивных бригад. При постановке электровозов в отстой в ожидании работы с опущенными токоприёмниками необходимо:
— спустить воду из главных резервуаров, маслоотделителей и сборников;
— продуть тормозную и напорную магистрали путём открытия концевых кранов и кранов межсекционных соединений, открыть спускные краны главных резервуаров и сборников;
— убедиться, что все крышки коллекторных люков ТЭД и песочных ящиков закрыты, снегозащитные устройства исправны;
— привести в действие ручной тормоз;
— выключить рубильник аккумуляторной батареи;
— закрыть двери и окна в кабинах управления и кузова.
При выдаче электровозов из отстоя с опущенными токоприёмниками необходимо:
— проверить выборочно через коллекторные люки состояние не менее двух ТЭД каждой секции(где это возможно) на отсутствие снега или инея;
— убедиться в отсутствии инея на коллекторах вспомогательных машин. Измерить сопротивление изоляции ТЭД с отметкой результатов измерения в журнале формы ТУ-152;
— включить обогрев компрессоров, закрыть спускные краны главных резервуаров и сборников, концевые краны тормозной и напорной магистралей, провернуть коленчатые валы компрессоров на 1,5-2 оборота;
— поднять токоприёмники, включить вспомогательные машины, проверить заряд аккумуляторной батареи, включить обогрев кабины управления, главных резервуаров, другого оборудования;
— убедиться в отсутствии замерзания трубопроводов воздушных магистралей путём продувки главных резервуаров и открытия межсекционных концевых кранов;
— проверить работу песочниц, пневматические приводы аппаратов и работу токоприёмников при подъёме и опускании;
— иней с коллекторов вспомогательных машин удалять волосяной щёткой и чистой салфеткой, смоченной в спирте, после чего вентиляторы на высокую скорость вращения можно включать только после их работы в течение 15-20 мин на низкой скорости;
— иней с коллекторов ТЭД удалять в течение 15-20 мин воздухом от вентиляторов электровоза и если за указанное время иней удалён не будет, протереть коллекторы спиртом или поставить электровоз в депо для сушки изоляции другим локомотивом.
При выдаче электровоза под снегоочиститель необходимо тщательно проверить исправность снегозащитных устройств. При работе с плуговым снегоочистителем между ним и электровозом устанавливается прикрытие не менее четырёх осей(полувагон или крытый вагон). Для уменьшения попадания в ТЭД снега вместе с охлаждающим воздухом целесообразно снизить расход воздуха через них, переключив вентиляторы на низкую скорость вращения, и установить на всасывающие отверстия фильтры-круги. Также рекомендуется перейти на частично замкнутую систему вентиляции, для чего открыть 2-3 потолочных щита над проходом ВВК.
После окончания работы со снегоочистителем следует очистить фор-камеры и ВВК от снега, снять фильтры-круги со всасывающих отверстий, продуть ТЭД воздухом от вентиляторов в течение 15-20 мин, а затем следовать в ближайшее депо. По прибытию в депо тщательно осмотреть ТЭД и электрические аппараты, измерить сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей и произвести сушку изоляции обмоток ТЭД, если сопротивление изоляции обмоток ТЭД окажется ниже установленной нормы и в случаях обнаружения в них снега или признаков увлажнения обмоток.
В зимний период следует обращать особое внимание на состояние токосъёма. Резкие колебания показаний электроимерительных приборов и сильное искрение с образованием электрической дуги свидетельствуют об ухудшении контакта между токоприёмником и контактным проводом вследствие появления гололёда(инея), что создаёт угрозу пережога контактного провода, особенно при трогании поезда.
При появлении гололёда локомотивной бригаде следует немедленно сообщить об этом энергодиспетчеру и дополнительно поднять ещё один токоприёмник. Трогание с места и следование с поездом или резервом, передвижение по станции при наличии гололёда(инея) на контактных проводах на электровозе ВЛ15 осуществляется на трёх токоприёмниках, а если это по каким-либо причинам невозможно(-повреждение или неисправность) — движение осуществляется по разрешению энергодиспетчера.
Удаление гололёда(инея) с подвижных рам токоприёмников во время длительных стоянок следует производить периодически через каждые 5-10 мин поочерёдным трёхкратным подъёмом и опусканием токоприёмников при выключенных силовых и вспомогательных цепях. Если при этом ледяная корка с подвижных рам не отпадает, то необходимо доложить об этом энергодиспетчеру, который даёт приказ о снятии напряжения с контактной сети для очистки токоприёмников от гололёда механическим способом с подъёмом на крышу электровоза. При этом необходимо строго соблюдать правила техники безопасности (См. главу 2).
В период образования гололёда перед отправлением поезда со станции после стоянки в течение 10 мин и более, необходимо произвести отцепку от состава с закреплением последнего установленным порядком и обкатать контактный провод с двумя поднятыми токоприёмниками 2-3 раза в пределах длины, разрешённой дежурным по станции. После прицепки к составу следует произвести сокращённое опробование автотормозов.
После получения по данным метеослужбы централизованной команды «гололёд» следует немедленно приступить к нанесению смазки ЦНИИ-К3(толщиной слоя 1 -2 мм) на предварительно протёртые сухие подвижные рамы, пружины и боковые фартуки полозов токоприёмников. При отсутствии смазки ЦНИИ-КЗ допускается использование трансформаторного масла. Смазку наносить на ПТОЛ и в депо на токоприёмники всех электровозов, работающих на участках с гололёдообразованием. Без нанесения такой смазки выдача электровозов под поезда запрещается.
Для уменьшения загрязнения токоприёмников смазка удаляется на ближайшем после окончания гололёда ТО-2, ТО-3 и ТР.
4. Предупреждение образования инея на коллекторах и обмотках при оттепелях
Причиной образования инея при оттепелях является заметное отставание скорости нагрева узлов ТЭД от скорости изменения температуры окружающего воздуха. При соприкосновении с ТЭД более тёплый окружающий воздух охлаждается, его влагоёмкость уменьшается и излишки водяных паров оседают на обмотках и коллекторах, резко понижая сопротивление изоляции. При температурах окружающего воздуха ниже — 20°С иней не образуется из-за малого содержания водяных паров в воздухе.
Для предупреждения образования инея при оттепелях достаточно, чтобы температура обмоток отличалась от температуры окружающего воздуха не более, чем на 5-6°С. При повышении температуры окружающего воздуха в течение 6 часов на 5-6°С(температура выше ~20°С) обмотки электрических машин электровоза, находящегося в ожидании работы, должны прогреваться воздухом путём включения на 30-40 мин вентиляторов. Также следует периодически ставить под нагрузку все вспомогательные машины.
5. Порядок выполнения сушки увлажнённой изоляции обмоток ТЭД
Для сушки увлажнённой изоляции можно использовать горячий воздух (температура 90-100°С) от стационарных калориферных установок(в каждый ТЭД подавать 15-20 м3/мин в течение 1-1,5 часа), постоянный электрический ток низкого напряжения от специального источника(для ТЭД ТЛ-2К1, ТЛ-ЗБ — 230 А в течение 1-1,5 часа) и комбинировать указанные выше способы. При комбинированной сушке процесс удаления влаги протекает наиболее эффективно и значительно его сокращает.
При сушке периодически через 40-60 мин необходимо измерять и записывать сопротивление изоляции обмоток, проверять состояние коллекторов двигателей. Сушку следует продолжать до достижения установившегося значения величины сопротивления изоляции не ниже нормы, устанавливаемой Правилами текущего ремонта и текущего обслуживания электровозов. Запрещается заканчивать сушку в период снижения сопротивления изоляции.
Для ускорения процесса удаления влаги из внутренних слоев изоляции и охлаждения коллекторных пластин нужно через каждые 1-1,5 ч отключать на 20-30 мин питание нагревательных элементов калориферов, не выключая вентиляторов установки. При сушке допускается пропускать через обмотки ТЭД ток величиной 190 А, периодически передвигая электровоз.
| Защита оборудования силовых и вспомогательных цепей. | | Приложение |
2018-2022 © Портал о транспорте «Движение24.РУ»: автомобили, железная дорога, авиация и другие виды транспорта. Авторские права на размещенные материалы принадлежат: тексты — редакции портала, изображения и видео — непосредственно их авторам. Изображения и текстовые материалы в разделе Автомобили публикуются от имени JQ7 Publisher по лицензионному соглашению с AutoVia Ltd., Dennis Publisher, MT Car US, которым принадлежат все права на них. Мы разрешаем использование наших собственных материалов с обязательным опубликованием активной ссылки на страницу-источник. Как мы используем данные пользователей — Политика конфиденциальности.