Инструкция по эксплуатации мопеда Оглавление
I. ТЕХНИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ……………………………………….…..2
II. ОБЩИЕ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ …………………………………….……..3
III. УСТРОЙСТВО
МОПЕДАЮЮ………………………………………………………4
IV. НОМЕРА
РАМЫ И ДВИГАТЕЛЯ ……………………………………………..……5
V. КОНТРОЛЬНЫЕ
ПРИБОРЫ
…………………………………………………………………………….6
VI. ОСМОТР
ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ ……………………………………………….………8
VII. ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ……………………………………………8
VIII. Информация
о плановом техническом обслуживании
………10
IX.
ТАБЛИЦА
МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ……………………………………………..16
X.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
СХЕМА МОПЕДА ………………………………………….16
Техническая характеристика
Основные |
Спецификация |
||
Длина Ширина Высота Высота База Дорожный Масса Допустимая |
1800 700 970 780 1170 105 76 75 |
||
Характеристика |
|||
Максимальная Расход Тормозной Преодолеваемый Радиус
Диаметр цилиндра Объем цилиндра Компрессия
Вращающий момент
Номинальная
Способ запуска Система зажигания Свеча зажигания
Зазор в свече Воздушный фильтр Топливо Масло |
50 км/ч
1.61л/100 км (при
4м при скорости 6º 3.2 м 39X41.4 мм 49 cм3 10:1
2.2 Нм (при 5000~5500
1.6 кВт ( при 7500
Кик-стартер и CDI NHDG1137 0.6-0.7мм
Поролоновый
Автомобильный
15W/40-для |
||
Шины: Переднего колеса Заднего колеса |
2.25-17 (давление
2.25-17 (давление |
||
Трансмиссия: Сцепление Тормоза
Передаточные Моторная передача Цепная передача
Передаточные Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача |
механическое, Барабанного типа 3.722 2.928 3.272 1,937 1.350 1.043 |
||
Объем топливного Объем картера |
2.5 0.8 л |
||
Передний Задний амортизатор |
Гидравлический,
Регулируемый, |
||
Электрооборудование Фара Стоп сигнал Фонарь поворотов |
Без электростартера,
6 В 25/25 Вт
6 В 5/10 Вт
6 В/8 Вт |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
10.11.2018242.18 Кб2Ин.doc
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Обслуживание мопеда
Новое столетие уже принесло нам множество новинок из-за рубежа, вместе с новейшими техническими решениями к нам пришли простые и надежные помощники по дому, хозяйству, гаражу и.т.д.
В настоящее время Российский мотопром практически уступил место на рынке товарам из Японии и Китая — Ковровский мокик «Пилот» заменил двигатель на импортный lifan, а на смену Карпатам, Дельтам и Верховинам «пришли» из Китая мопеды серии briz, dingo и другие аналоги с 4-х ступенчатой к.п.п. и 4-х тактным двигателем.
Этот мотор, с горизонтальным расположением поршня, был доработан на филиале Хонда, а после чего продолжил свою серию в Китае. Экономичный и надежный двигатель прошел жесточайшие испытания российскими потребителями.
Малооборотистый и очень мощный двигатель, 17 дюймовые колеса, установленные на раме с «хорошим» дорожным просветом, мопед отлично адаптирован для удобной перевозки грузов, он стал незаменимым помощником и верным другом для охотников, рыбаков, садоводов, лесничих, любителей мототуризма и д.р. «Так зачем же 4 такта?» спросите вы, «мы привыкли к двум, старый друг лучше новых двух, зачем эти новшества?»
Для эффективной работы двигателя его камеру сгорания надо заполнить смесью воздуха и бензина, поджечь ее и затем удалить продукты сгорания. Давайте посчитаем, сколько раз приходится проделывать эту работу при 10 000 об/мин. Делим это число пополам (поскольку полный цикл в 4-х тактном двигателе проходит за два оборота), затем на 60. Итого: 83 раза в секунду! Кроме того, только в 4-х тактиках подшипники коленчатого вала и поршень находятся в масляной ванне, что увеличивает моторесурс двигателя в десятки раз. В качестве топливного насоса выступает пара «цилиндр-поршень», а вот следить за тем, чтобы нужные вещества заполняли и покидали камеру сгорания в нужное время, призван газораспределительный механизм. Что же влияет на выбор той или иной схемы этого механизма? Прежде всего, форма камеры сгорания. Она определяет параметры едва ли не всех систем двигателя, поскольку именно она то место, где происходит важнейшее таинство превращения скрытой энергии паров бензина в движение. Раскрыть все секреты под силу только рыцарю! Сэр Генри Риккардо, получил рыцарское звание как раз за разработку наивыгоднейших форм камер сгорания, его открытия помогли создать превосходные двигатели для самолетов времен первой мировой войны, а после войны он приложил руку и к проектированию мотоциклетных двигателей.
Обкатка нового двигателя
Чтобы двигатель хорошо работал и долго служил, он должен пройти обкатку. Правильное обращение с новым мопедом является жизненно важным периодом для срока службы двигателя. В первые километры пробега мопеда все работающие детали мотора притираются друг к другу и калибруют рабочий зазор. Для нового мопеда обкаточный пробег составляет 3000 км. Не перегружайте новый мотор, это приведет к перегреву поршневой группы, что в последствии грозит очень большой потерей мощности и множеству других неприятностей после обкатки. Поэтому- первые 1200 км выполняйте следующее: 0-600 км: скорость не должна превышать 30-40 км/ч, время непрерывной работы не должно быть больше 1 часа. 600-1200 км: скорость не более 40-45 км/ч, время непрерывной работы не должно превышать 2 часа.
Периодичность обслуживания мопеда указана в таблице.
Приведены следующие табличные значения — П: проверить, промыть, отрегулировать или заменить. О: очистить. 3: заменить. Р: регулировать.
Превышение пробега между ТО составляет +10% от номинальной величины (установленного межсервисного пробега).
В период обкатки возможен сильный нагрев двигателя, высокий расход топлива, темный нагар на запальной свече и, в последствии, выход из строя свечи зажигания. Но это не повод для паники и не стоит сразу регулировать карбюратор, пытаться настроить зажигание (данные типы двигателей снабжены нерегулируемым электронным зажиганием с автоматической подстройкой опережения искры).
Обратитесь в сервисный центр в вашем городе для прохождения ТО. Используйте оригинальные запчасти и расходные материалы, используйте только качественный бензин.
Немного об эксплуатации
Всегда включайте ближний свет фар при езде на мопеде, проверьте исправность световых приборов и целостность рассеивателей. Недопустима эксплуатация мопеда на шинах с полностью изношенным протектором или имеющим трещины. Проверьте визуально следующие элементы: наличие повреждений кузовных элементов, крепление воздушного фильтра. В случае отсутствия фильтрующего элемента или длительной эксплуатации без него возникает необходимость замены поршневой группы, промывки двигателя, чистки карбюратора. Проверьте устойчивость работы двигателя на разных оборотах. Не забывайте смазывать (при необходимости) ответственные части ходовой. Перечисленные дефекты поддаются устранению и, зачастую, не отражаются на работоспособности мопеда, но вместе с тем не могут свидетельствовать о его исправном состоянии.
Свечи зажигания
При замене свечи оцените ее внешний вид, на основе увиденного и руководствуясь ниже изложенными инструкциями приобретите свечу с подходящим калийным числом. Все дело в том, что на нашем рынке довольно много производителей предлагающих свои запчасти и расходные материалы для всех видов техники. Но далеко не всем удается выдержать необходимое качество товара, и тогда предлагается сказочно низкая цена.
За время работы сервисных центров у нас накопился некоторый опыт, которым хотим поделиться с вами. Если калийное число велико («холодная свеча»), то тепловой конус и электроды свечи покрыты черным сухим нагаром. Это приводит к нарушению искрообразования, вследствие распространения искры по поверхности изолятора. А если же калийное число мало («горячая свеча»), заметны следы перегрева электродов. Превышение допустимого уровня температуры свечи сокращает ее ресурс и может вызвать калийное зажигание в режиме полной мощности двигателя. По опыту работы можем сказать, что лучшие результаты показывают свечи японской фирмы NGK с калийным числом 7, по опыту эксплуатации рекомендуем свечи с калийным числом 8. Но при покупке свечи остерегайтесь подделки, обратите внимание на желтоватый цвет, еле заметную гравировку марки, упаковку. Такие свечи имеют очень низкую цену, ресурс и качество.
Настоящий NGK Не настоящий NGK
[center]Моторное масло
[/center]
Грамотно подобранная марка моторного масла чуть ли не решающий фактор в работе двигателя, а своевременная замена масла и промывка двигателя заметно увеличивают моторесурс двигателя.
Годами было проверено масло motul 5100 sae10w40. Оно идеально защищает двигатель, гарантирует продление срока службы двигателя и оптимальную работу, обеспечивает защиту двигателя от смолистых отложений, обеспечивает легкий запуск двигателя, кроме того, имеет сравнительно низкую стоимость.
Масло Motul
В идеальном случае, пока мопед на гарантии, масло меняют в сервисных центрах, где специалисты при необходимости отрегулируют карбюратор, послушают клапана, дадут пару-тройку советов или рекомендаций по обслуживанию мопеда.
Убедительная просьба, предоставлять мопед в Технический Центре в чистом виде!
Замена масла проводится в следующем порядке:
1. Отвернуть масляный щуп.
Масляный щуп
2. Для увеличения ресурса двигателя рекомендуем залить промывочное масло для двигателей внутреннего сгорания MOTUL ENGINE CLEAN (200 мл.), завести двигатель. Мотор должен работать в холостом режиме Юмин.
Промывочное масло Motul
3. Слить отработанное масло в специальную емкость, после чего утилизировать.
Сливная пробка
4. Залить «свежее» моторное масло MOTUL 5100 sae 10w40 ~ 600 мл.
5. Проверить уровень масла, при необходимости долить до уровня. (уровень масла проверяют не заворачивая масляного щупа). После пробега 3000 км необходимо промыть сетку масляного фильтра, которая находится под крышкой сцепления.
Масляный фильтр
Внимание
, не порвите уплотнительную прокладку. (По опыту работы сервисного цента прокладки рвутся в 90% случаев вскрытия крышки). Рекомендуем заранее приобрести оригинальный набор прокладок или маслостойкий герметик.
В систему питания входят: топливный бак, топливный кран, карбюратор и воздушный фильтр. Существует очень много споров по поводу объема топливного бака мопеда.
Итак показываем:
Как видите, он состоит из двух частей смежных между собой. Полный объем составляет 6 л. Для полного заполнения емкости необходимо залить заранее приготовленный и отстоявшийся от механических примесей бензин (бензин стоявший в канистре более 14 дней теряет свои некоторые свойства) в первую половину, затем наклонить мопед влево и дождаться заполнения второй половины.
Топливный бензокран
Топливный кран имеет три рабочих положения. В первом «off» кран закрыт (ручка повернута вправо). Во втором положении «on» расходуется основной запас топлива, которое поступает через длинную трубку 3 (ручка повернута вниз), в третьем режиме работы крана, топливо забирается через канал 4 и расходуется его резерв (ручка крана повернута вверх). Существует мнение, что время от времени необходимо использовать резервное положение крана. Это делают, для того чтобы резервный канал не засорился механическими примесями бензина. К сожалению, качество бензокрана на этих мопедах оставляет желать лучшего. Но, как и в любой другой ситуации, выход есть -сделать переходную футорку, и установить кран от российской техники. Это, по мнению потребителей, самое рациональное решение данной проблемы.
Внимание:
Специалисты сервисного центра настаивают на присутствии дополнительных фильтров тонкой очистки топлива. Установленный после бензокрана топливный фильтр препятствует проникновению механических частиц в карбюратор
Схема топливного крана:
1 — пробка, 2 — фильтр сетчатый, 3 — трубка основная, 4 — трубка резервная, 5 — корпус, 6 — рычажок краника, 7 — фильтрующий элемент, 8 — фильтр отстойник
Мы не скажем вам ничего нового, написав о том, что бензин на наших заправках попадается не самого лучшего качества, вы и сами это прекрасно знаете.
Поэтому предлагаем вам устанавливать дополнительную защиту вашего карбюратора. Это действие позволит вам избежать массу неприятностей и значительно увеличит срок службы двигателя. (Так же хотим заметить, что от качества топлива зависит и срок службы свечи зажигания).
Фильтр очистки воздуха
Прежде чем попасть в карбюратор и смешаться с топливом, воздух проходит через фильтр.
Здесь воздух очищается от механических включений. Воздушный фильтр как никакой другой «орган» вашего «зверя» нуждается в периодическом обслуживании. Малейшая грязь в карбюраторе даст о себе знать — потеря мощности и неустойчивая работа на малых оборотах, крайне большой расход топлива являются следствием загрязненного воздушного фильтра.
Поэтому через ~ 800…1400… км. необходимо разобрать воздушный фильтр, промыть бензином фильтрующий элемент, после чего хорошо отжать его.
Фильтр очистки воздуха
Пролить ~ 40 гр. моторного масла и снова отжать 5-6 раз. Порядок сборки обратен порядку разборки. Фильтр готов к установке. (При частой езде по пыльным дорогам эту процедуру рекомендуется проводить немного чаще чем написано в инструкции).
Примечание
При замене фильтрующего элемента не забывайте, что он выполнен из бензомаслостойкого поролона, не пытайтесь поменять его на другие, несоответствующие аналогу, материалы. Не желательно устанавливать дополнительные фильтрующие элементы, это приведет к потере мощности, перегреву двигателя, чрезмерному расходу топлива. Из-за слишком богатой смеси возможно появление черной копоти на свече зажигания.
Впускной коллектор
В карбюраторе топливо смешивается с воздухом, эта горючая смесь под действием высокой температуры во впускном патрубке преобразуется в пар после чего поступает в камеру сгорания.
Впускной патрубок
Ремонт карбюратора
Карбюратор служит для приготовления рабочей смеси бензина с воздухом в наиболее выгодной пропорции для различных режимов работы двигателя. Рабочие свойства (качество) смеси определяются тем, в какой пропорции находится в ней бензин и воздух. От того, насколько удачно смесь приготовлена и подана в цилиндр, зависит легкость пуска и устойчивость работы двигателя.
Главным образом, качество смеси определяет устройство карбюратора (оно зависит от того, насколько хорошо топливо). Дозирующие элементы карбюратора подбирают для каждого типа двигателя сначала расчетным путем, а затем их корректируют по результатам испытаний.
Перед началом разборки карбюратора необходимо запаситесь надежным инструментом: отвертки с соответствующим РН…+ …-, листом белой бумаги, также вы не обойдетесь без насоса с наконечником для подкачки мячей или компрессора с наконечником для продувки, а в идеале продувочным пистолетом с промывкой. Порядок снятия карбюратора следующий:
1. Отвернуть боковые закрытия
2. Почистить место соединения впускного патрубка и цилиндра
3. Отвернуть болты крепления впускного патрубка от цилиндра (внимание в этом соединении присутствует уплотнительная прокладка) после этого, отжав стопорное кольцо, снять воздушный фильтр диффузора карбюратора
4. отвернуть крышку дроссельной заслонки и извлечь ее
5. закрыть отверстие впускного коллектора чистой тряпкой (во избежание попадания песка и др.механических частиц)
6. отсоединить впускной патрубок от карбюратора Перед началом разборки помойте карбюратор снаружи. Открутите два болта на крышке поплавковой камеры и снимите ее.
Ось, на которой качается поплавок, вставлена без натяга, извлеките ось и положите поплавок на белый лист бумаги. Тороидальная форма поплавка позволяет при его минимальных размерах поддерживать постоянный уровень топлива при различных наклонах мопеда.
Запорная игла, как и во многих (на некоторых современных карбюраторах конусная часть запорной иглы имеет резиновое напыление) карбюраторах, имеет точнейшую шлифовку и доводку конусной части, шток на пружине с тыльной части.
Незначительная часть смолистых отложений или механические частицы, попавшие между седлом и конусной частью запорной иглы, могут вызвать переполнение поплавковой камеры (западание иглы). Топливо попадет во впускной коллектор, а оттуда в камеру сгорания. Это может вызвать множество неприятностей, вплоть до гидроудара (когда в камере сгорания только бензин). Для предупреждения подобных неприятностей в поплавковой камере выполнена переливная трубка. Когда уровень топлива достигает ее уровня, она переливает излишки в сливной штуцер.
Отверните жиклеры главной дозирующей системы, продуйте их и другие каналы дозирующей системы. (Категорически запрещается прочищать каналы и отверстия зубочистками, спичками, металлическими предметами).
Заверните обратно жиклеры и вставьте запорную иглу, после чего проверьте уровень поплавка
Линия сплава на поплавке должна быть параллельна плоскости разъема поплавковой камеры, если это не так подогните язычок на поплавке (поплавок не должен утопить пружинный шток запорной иглы).
Переверните карбюратор, линия сплава должна быть ~ 30-45 градусов относительно разъема поплавковой камеры.
В верхней части карбюратора находится дроссельная заслонка, возвратная пружина, шток золотника.
На золотнике имеются канавки для регулировки качества смеси (чем ниже стопорное кольцо, тем беднее рабочая смесь).
Регулировка карбюратора
Смесь называют нормальной, если бензин и воздух связаны в ней весовым соотношением 1:15. Мощность двигателя при работе на такой смеси на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно настолько же выше минимально возможного. Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение колеблется от 1:12,5 до 1:13. В тех же случаях, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха, приходящееся на 1кг бензина, увеличивается до 16-16,5 кг (обедненная смесь). При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной. Если же напротив, содержание воздуха в смеси уменьшать, то при соотношении от 1:12,5 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель «плохо тянет» из-за большой потери мощности и работает крайне неэкономично.
Регулировку карбюратора производят только на горячем двигателе, по этому перед началом регулировки необходимо прогреть двигатель. Винт качества смеси полностью заворачивают, а затем выворачивают на пол оборота — оборот. Вращая регулировочный винт холостого хода, добиваются минимального устойчивого вращения коленчатого вала, а затем постепенно отворачивают винт качества смеси (обедняя смесь) до возникновения перебоев в работе двигателя. После медленно заворачивают винт холостого хода (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Вновь заворачивают винт качества смеси, уменьшая частоту вращения, находя новое положение винта холостого хода. Как и в первом случае, эти операции повторяют до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения коленчатого вала.
Правильность регулировки количества смеси проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт качества на 1/4-1/2 оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя — настолько же вывернуть (смесь обеднится).
Правильная регулировка карбюратора — залог минимального расхода топлива при максимальной отдаче мощности от двигателя.
Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска рабочей смеси и выпуска отработанных газов. Техническое обслуживание ГРМ заключается в своевременной и правильной регулировке клапанов.
Наиболее распространенной причиной потери мощности 4-х тактной техники являются неполадки в ГРМ. Кто — то, услышав цокот в клапанах, незамедлительно следует в центр обслуживания подобной техники, а кто-то решает сам разобраться в этой неполадке. Для этого вам следует запастись надежным инструментом: ключ «17»; «9»; «10», торцевым «14»; тонкогубцами.
Можете, конечно, купить бутылку пива и пригласить дядю Васю — соседа по гаражу, у которого огромный опыт по переборке машин типа Волга или Москвич стоящих у него в гараже и по непонятной причине неработающих уже лет пять.
Внимание!!!
Специалисты сервисного центра рекомендуют: если вы не рассчитываете на свои силы по ремонту или обслуживанию своей техники, не доверяйте это делать друзьям или знакомым, имеющим образное понятие о мототехнике, обратитесь за консультацией в сервисный центр в вашем городе.
Для того чтобы снять головку цилиндра отверните глушитель, затем снимите впускной патрубок карбюратора. С обратной стороны круглой заглушки находится винт, под ключ (на 10) отверните его и снимите крышку шестерни распределительного вала. Удерживая торцевым ключом (на «14») гайку маховика отверните три болта крепления шестерни распределительного вала (ключ на «9»). Ключом «17» отверните регулировочные окна клапанов.
Далее снимите шестерню с распределительного вала (нажатием на место, обозначенное белым пятном на рисунке), выверните винт, соединяющий головку и цилиндр. Отвернув четыре хромированных колпачка, снимите верхнюю крышку с головки цилиндра (осторожно, не порвите прокладку).
Теперь можно снять со шпилек и головку цилиндра (ничего сложного).
Оцените состояние компрессионной прокладки головки цилиндра, резиновых уплотнительных колец масляного канала -при необходимости замените их на новые.
Вывернув ось крепления успокоителя цепи (ключ на «10»), извлеките круглый резиновый пятачок. Выверните винт, соединяющий цилиндр с картером и снимите цилиндр со шпилек, Вы сможете оценить состояние зеркала (рабочей поверхности цилиндра) и поршня.
Снимите нагар с поршня деревянным скребком, предварительно накрыв (отмочив) его тряпкой пропитанной керосином или бензином.
Ремонт головки цилиндра
Для полной разборки головки выверните два болта крепления крышки (осторожно не порвите прокладку). При помощи болта со стандартной резьбой 8/1.25 извлеките ось коромысла и снимите распределительный вал.
Заверните запальную свечу в головку, залейте небольшое количество керосина или бензина в камеру сгорания жидкость должна стоять (не протекать сквозь клапана 3-5мин).
Для рассухаривания клапанов потребуется кусочек резины (стирола или сложенный пополам отрезок камеры).
Положите резиновую подпорку под камеру сгорания, наставьте свечной (или другой подобный) ключ на чашку опоры клапана, нанесите один резкий удар по ключу (осторожно, не растеряйте сухари клапана). Снимите чашку опоры, две пружины, клапан, стальное кольцо, маслосъемные колпачки.
Притирка клапана
Если проливка клапанов керосином показала их негерметичность, а внешний осмотр не выявил дефектов седла и клапана — его рабочих кромок (сколы, глубокие раковины, прогар) то допускается притереть клапан к седлу только финишной пастой.
Порядок работы следующий:
1. Очищаем клапан и седло от нагара, частиц сажи и прочих отложений. Для этого можно воспользоваться очистителем карбюратора или растворителем.
2. Подбираем подходящий по диаметру к стержню клапана пластиковый или резиновый шланг, а так же сверло или инструментальный наконечник такого же диаметра. Наносим притирочную пасту на рабочую кромку клапана (если во время проливки клапанов керосин вытек относительно быстро, необходимо производить притирку в два этапа — сначала среднезернистой притирочной пастой, а затем мелкозернистой, а если уровень керосина за контрольное время проливки лишь немного понизился, допускается одноэтапная притирка клапанов мелкозернистой пастой).
3. Устанавливаем клапан на его место, надеваем стержень клапана на трубку. Инструментальный наконечник (или сверло) зажимаем в патрон электродрели (можно воспользоваться шуруповертом). Второй конец трубки надеваем на наконечник, зажатый в сверлильный патрон.
4.Прикладывая некоторое усилие на «втягивание», чтобы прижать кромку клапана к седлу, по нескольку секунд вращаем, клапан попеременно в разные стороны (запрещено использовать высокие обороты). Обычно для качественной притирки одного клапана достаточно 4-7 минут обработки на каждом этапе.
5. Перед сборкой узла тщательно промойте и продуйте все детали от остатков абразива притирочной пасты. Даже небольшое количество пасты, оставшееся в головке цилиндра, приведет к очень быстрому и невосстановимому износу деталей всего двигателя. После замены поршневой группы желательно промыть двигатель и заменить моторное масло.
Порядок сборки клапанов и поршневой группы обратен порядку разборки. При сборке не забывайте ставить уплотнительные кольца, направляющие втулки. Если нет возможности приобрести комплект прокладок, то используйте бензомаслостойкий герметик. Запрещено использовать герметик для цилиндра, головки цилиндра, поршневой группы.
Тюнинг двигателя
Если вы хотите значительно увеличить мощность двигателя и скорость мопеда, то мы вам советуем установить поршневую группу (цилиндр и поршень) диаметром 47. Также потребуется замена головки цилиндра (с увеличенным диаметром клапанов и камеры сгорания). Это ненамного увеличит расход топлива и почти не уменьшит ресурс двигателя.
Регулировка клапанов
После сборки поршневой группы необходимо проверить и установить правильность порядка тактов.
Для этого совместите метки на генераторе-маховике (в смотровом окошке появилась метка с буквой Т) и шестерни распределительного вала (точка на шестерне совпала с меткой на головке). После этого можно приступать к регулировке клапанов. В этом положении распределительного вала оба клапана находятся в «расслабленном» состоянии. Удерживая квадратную головку регулировочного винта специальным ключом на 3.5, открутите контргайку накидным ключом на 9.
Вставьте проверочный щуп толщиной 0,05 между клапаном и толкателем. Подведите регулировочным винтом необходимый зазор. Удерживая квадратную гайку, зафиксируйте его ключом на 9.
Проверьте правильность регулировки.
Электрооборудование
Опираясь на опыт работы сервисных центров, можем сказать, что основные неисправности данных мопедов — это технические недоработки китайских инженеров. При всем этом двигатель прекрасно зарекомендовал себя, пройдя жесточайшие испытания российских потребителей, а вот электрика и ходовая часть нуждается в некоторой доработке. И все же, зачастую сгоревшие лампочки и предохранители есть результат недостаточного внимания со стороны владельца.
Принципиальная Эл. Схема.
Электрооборудование мопеда состоит из: генератора -маховика, индукционных катушек, реле напряжения, коммутатора, аккумуляторной батареи, замка зажигания, электростартера, реле стартера, реле поворота, катушки зажигания и запальной свечи.
Аккумуляторная батарея
Очень часто в сервисный центр приезжают мопеды, хозяева которых жалуются на то, что у них очень часто перегорают лампочки, постоянно выкипает и не держит ток аккумулятор.
Все дело в том, что кислотные АКБ (устанавливаемые на новом мопеде) тоже требуют обслуживания. Не реже чем раз в неделю необходимо проверять:
1. Надежность крепления клемм на батарее (при необходимости зачистить их и смазать литолом)
Реле-регулятор
2. Проверить уровень электролита в каждой банке. (Запрещено доливать электролит в АКБ за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет его выплескивания). Чрезмерная плотность электролита заметно уменьшает срок службы АКБ, снижается сопротивление цепи, выходит из строя реле-регулятор, перегорают лампочки из-за высокого напряжения в проводке, выкипает АКБ, разрушаются свинцовые пластины батареи. Все это приводит к замене реле регулятора и АКБ.
3. Проверяйте напряжение на выходах АКБ. При необходимости зарядите его слабым током.
Также на нашем рынке сравнительно недавно появились гелиевые (необслуживаемые аккумуляторы типа Delta). Да, правда, они не нуждаются в доливании электролита и даже немного долговечнее кислотных аналогов. Единственное, чего они боятся — полной разрядки, и в этом нет ничего страшного, так как при правильной эксплуатации и хранении эта батарея будет служить очень долго.
Перейти к контенту
Настоящее руководство по эксплуатации мопеда Карпаты 2 предназначено для правильного ухода за мокиками львовского мотозавода моделей ЛМЗ-2.161, ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2161-01, ЛМЗ-2161С-01. Книга также подходит для обслуживания мопеда Delta рижского мотозавода, так как эти мокики очень похожи по конструкции. Применить инструкцию можно к мопедам Дельта РМЗ-2.124 и РМЗ-2.124-01. В конце книги присутствует каталог для подбора запчастей Delta.
Выберите интересующий вопрос
- Содержание книги Инструкция по эксплуатации мопедов Карпаты и Дельта
- Руководство по эксплуатации
- Правила эксплуатации мопеда Карпаты
- Скачать руководство по эксплуатации для мопеда Карпаты 2 и дельта
Содержание книги Инструкция по эксплуатации мопедов Карпаты и Дельта
-
-
Руководство по эксплуатации
- Предисловие
- Технические характеристики
- Устройство и регулировка основных агрегатов мопеда
- Органы управления и приборы
- Двигатель
- Электрооборудование
- Система питания и выпуска газов
- Цепная передача
- Передняя вилка
- Задняя подвеска
- Колеса
- Шины
- Седло
- Тормоза
-
Правила эксплуатации мопеда Карпаты
- Подготовка к эксплуатации
- Обкатка мопеда
- Запуск двигателя
- Вождение мокика
- Техническое обслуживание мопеда Дельта
- Уход за узлами и агрегатами
- Чистка мокика
- Смазка мокика
- Периодичность технического обслуживания мопеда
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Требование по технике безопасности
- Каталог запасных частей Delta
Скачать руководство по эксплуатации для мопеда Карпаты 2 и дельта
Скачать книгу бесплатно
-
Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru
Когда речь идет о мопедах, компания Дельта продолжает являться наиболее популярным брендом благодаря своим качественным и недорогим мопедам. Если вы новичок в эксплуатации мопедов и только что приобрели мопед Дельта 49 кубов, то важно знать, как правильно использовать свой новый транспорт, чтобы он прослужил вам долго и надежно.
Эта инструкция по эксплуатации мопеда Дельта 49 кубов предназначена для новичков, которые только начинают осваивать мир двухколесного транспорта. В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать для безопасного и эффективного использования мопеда, включая основные компоненты мопеда, элементы управления, технику вождения и обслуживания мопеда.
Чтение инструкции поможет вам избежать общих ошибок и улучшит вашу безопасность на дороге, поэтому рекомендуется внимательно изучить ее перед первой поездкой на мопеде.
Содержание
- Как правильно эксплуатировать мопед Дельта 49 кубов
- Основные правила эксплуатации мопеда
- Технические характеристики Дельта 49 кубов
- Подготовка мопеда к эксплуатации
- Управление мопедом на дорогах
- Обслуживание и ремонт мопеда Дельта 49 кубов
- Периодическое техническое обслуживание
- Ремонт и замена деталей
- Вопрос-ответ
- Как запустить мопед Дельта?
- Как настроить карбюратор мопеда Дельта?
- Как увеличить скорость мопеда Дельта?
- Как правильно обучиться вождению на мопеде Дельта?
- Как правильно хранить мопед Дельта?
Как правильно эксплуатировать мопед Дельта 49 кубов
Если вы новичок в мире мопедов, то эксплуатация мопеда Дельта 49 кубов может показаться сложной. Однако, соблюдая несколько простых правил, вы сможете безопасно и комфортно передвигаться на своем транспортном средстве.
1. Следите за уровнем топлива в баке
Перед каждой поездкой убедитесь, что в баке достаточно топлива. Не забывайте, что эксплуатация мопеда на пустом баке может привести к поломке двигателя.
2. Проверяйте давление в шинах
Низкое давление в шинах может вызвать ухудшение управляемости мопеда, а также привести к их порче. Проверяйте давление в шинах регулярно, особенно перед дальней поездкой.
3. Обращайте внимание на световую сигнализацию
Проверяйте работу фар, стоп-сигнала и поворотников перед каждой поездкой. Не забывайте, что световая сигнализация является важным элементом безопасности на дороге.
Придерживаясь этих простых правил, вы сможете наслаждаться поездками на вашем мопеде Дельта 49 кубов, получать удовольствие от общения с друзьями и новых знакомств на дорогах!
Основные правила эксплуатации мопеда
Приобретение и регистрация мопеда
Перед приобретением мопеда необходимо убедиться в его юридической чистоте и соответствии требованиям Государственной инспекции безопасности дорожного движения. После покупки необходимо зарегистрировать мопед и получить свидетельство о регистрации ТС.
Проверка перед каждой поездкой
- Проверьте уровень топлива и масла;
- Проверьте давление в шинах;
- Проверьте тормоза и световые приборы;
- Проверьте работу двигателя, педалей и ручек управления.
Использование мопеда
- Следуйте правилам дорожного движения;
- Не превышайте скорость, указанную в свидетельстве о регистрации ТС;
- Используйте шлем и другие защитные средства;
- Не перевозите пассажиров, если в документах не указано обратное;
- Не ездите на мопеде в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических веществ.
Периодическое техническое обслуживание
Регулярно проверяйте техническое состояние мопеда и проходите профилактическое обслуживание при необходимости. В частности, следите за охлаждением двигателя, очищайте воздушный фильтр и регулируйте цепь привода.
Хранение мопеда
Храните мопед в сухом помещении, защищенном от внешних воздействий. При длительном хранении, требуется сохранить правильную подготовку мопеда к зимнему периоду, в том числе защитить от коррозии и сбросить бензин из карбюратора.
Не рекомендуется: | |
Ездить на мопеде без шлема и других средств защиты | Это может привести к серьезным травмам при падении или столкновении. |
Превышать допустимую скорость движения | Это может стать причиной ДТП и нарушить дорожную безопасность. |
Ездить на мопеде после употребления алкогольных напитков или наркотических средств | Это может привести к потере контроля над управлением, опасным передвижением и возникновению ДТП. |
Технические характеристики Дельта 49 кубов
Мопед Дельта 49 кубов — это идеальное средство передвижения для городской суеты и поездок на короткие расстояния. Вот основные технические характеристики:
- Объем двигателя: 49 см³
- Тип двигателя: 1-цилиндровый, 4-тактный
- Мощность двигателя: 3,6 л.с.
- Топливный бак: 5 литров
- Максимальная скорость: 45 км/ч
- Колеса: 10 дюймов
- Тормоза: дисковый на переднем колесе и барабанный на заднем
Двигатель мопеда Дельта 49 кубов обеспечивает надежность и экономичность в использовании. Он работает на обычном бензине и потребляет всего 1,5-2 литра на 100 км пробега. За счет своей компактности и маленького веса, мопед легко можно вести рукой до ближайшей заправки.
Дельта 49 кубов имеет простое и легкое управление, что делает его идеальным выбором для начинающих водителей. Благодаря современному дизайну и яркому цвету, мопед привлекает к себе внимание на улице и подчеркивает индивидуальность своего владельца.
Подготовка мопеда к эксплуатации
Перед тем, как начать использовать мопед Дельта 49 кубов, необходимо провести некоторые подготовительные меры.
- Проверьте уровень масла в двигателе. Для этого откройте крышку маслозаливной горловины, измерьте уровень масла дипстиком и долейте необходимое количество, если уровень слишком низкий.
- Проверьте уровень топлива в баке. Убедитесь, что есть достаточно топлива для поездки. Если уровень слишком низкий, заправьте мопед.
- Проверьте давление воздуха в шинах. Для безопасного и комфортного управления мопедом необходимо, чтобы давление воздуха в шинах было правильным. Узнайте рекомендуемое значение давления воздуха для вашей модели мопеда, используя инструкцию пользователя, и проверьте давление с помощью манометра.
После того, как вы провели все вышеперечисленные действия, мопед Дельта 49 кубов готов к использованию.
Управление мопедом на дорогах
Для безопасного управления мопедом на дорогах необходимо соблюдать некоторые правила. Прежде всего, необходимо помнить о том, что мопед является транспортным средством и действуют на него те же правила, что и на автомобиль.
Водитель мопеда должен быть внимателен и предсказуем. Необходимо заранее оценивать возможные опасности на дороге и адаптироваться к ситуации. Важно оставаться внимательным на дороге, не отвлекаясь на телефон или другие внешние факторы.
Также водитель мопеда обязан иметь светоотражающие элементы на своей одежде и на мопеде. Ночью или в условиях плохой видимости важно видеть и быть видимым на дороге.
Не стоит забывать о техническом состоянии мопеда. Перед поездкой необходимо проверить работу света, тормозов, шин, тросов газа и сцепления. Это поможет избежать аварий на дороге.
И, конечно, не стоит превышать скорость и ездить по тротуарам или пешеходным зонам. Управляя мопедом на дороге, необходимо соблюдать дисциплину и быть вежливым и уважительным к другим участникам движения.
Обслуживание и ремонт мопеда Дельта 49 кубов
Периодическое техническое обслуживание
Для сохранения работоспособности мопеда необходимо проводить периодическое техническое обслуживание. Оно включает в себя следующие работы:
- Проверка уровня масла в двигателе;
- Проверка уровня охлаждающей жидкости;
- Проверка состояния тормозов и их регулировка при необходимости;
- Проверка состояния цепи и смазка ее;
- Проверка состояния зазора в свече зажигания и ее замена при необходимости.
Периодичность проведения такого обслуживания зависит от условий эксплуатации мопеда и может составлять от 500 до 1000 километров.
Ремонт и замена деталей
При возникновении неполадок необходимо произвести ремонт или замену деталей мопеда. Не рекомендуется заменять детали самостоятельно, если не имеется достаточный опыт. В таких случаях лучше обратиться к специалистам в сервисный центр.
Если же вы все же решили провести ремонт самостоятельно, то обратите внимание на следующие моменты:
- Необходимо использовать качественные запчасти;
- Следует соблюдать правильную последовательность операций;
- Правильное использование инструментов.
Обратите внимание, что неисправность одной детали может повлиять на работу всего мопеда, поэтому в случае возникновения проблем необходимо оперативно взяться за ремонт.
Вопрос-ответ
Как запустить мопед Дельта?
Для запуска мопеда Дельта нужно вставить ключ в замок зажигания, повернуть его вправо до упора и одновременно нажать на педаль газа. Убедитесь, что мопед находится на ровной поверхности, а ручник опущен. При первом запуске после длительного простоя, рекомендуется поставить мопед на подножку, нажать на газ и дать работать двигателю несколько минут для зарядки аккумулятора.
Как настроить карбюратор мопеда Дельта?
Для настройки карбюратора мопеда Дельта необходимо открутить винты крышки карбюратора и обратить внимание на наличие загрязнений в нем. Если таковые есть, их нужно удалить и промыть карбюратор специальными растворами. Далее необходимо отрегулировать уровень топлива в картридже и корректор оборотов. После настройки не забудьте проверить уровень масла в двигателе и тормозной жидкости.
Как увеличить скорость мопеда Дельта?
Увеличить скорость мопеда Дельта можно, прежде всего, заменив непригодные детали и обслуживая двигатель. Также можно установить спортивный выхлопной глушитель и стандартный карбюратор заменить на более производительный. Важно помнить, что увеличение скорости мопеда должно соответствовать требованиям ГИБДД.
Как правильно обучиться вождению на мопеде Дельта?
Для правильного обучения вождению на мопеде Дельта необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя и не превышать допустимую скорость. Также рекомендуется начинать обучение с пустой парковки, где можно попрактиковаться в управлении и торможении на разных поверхностях. Важно не забывать о правилах дорожного движения и приводить мопед в порядок после каждой поездки.
Как правильно хранить мопед Дельта?
Для правильного хранения мопеда Дельта необходимо выбрать сухое место, защитить от прямых солнечных лучей и дождя. Перед хранением необходимо проверить уровень масла в двигателе и тормозной жидкости, а также заряд аккумулятора и наличие надува в колесах. Рекомендуется вынимать аккумулятор и заряжать его не менее одного раза в месяц.
Содержание
- Просто о сложном: схема проводки мопеда Дельта
- Китайские мопеды
- Одноплатформенные модели
- Схожесть конструкции
- Что интересно потребителю
- Особенности электрооборудования
- Выводы
- Электрическая Схема Мопеда Дельта
- Схема проводки мопеда Альфа 110
- Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром
- Китайские мопеды
- Рекомендуем прочитать:
- Выявление неисправностей и ремонт электрооборудования мопеда Дельта
Просто о сложном: схема проводки мопеда Дельта
Что нужно горожанину, чтобы почувствовать себя свободным и вырваться из городской суеты на природу? Правильно, двухколесный друг, способный везти владельца не только по асфальтированным дорогам, но и по пересеченной местности. И лучше всего с этой ролью справляются мопеды Delta из Китая, который радуют ярким дизайном и простотой в обслуживании. Таков внешний вид сразу привлекает всеобщий интерес
Китайские мопеды
Одноплатформенные модели
Сегодняшние реалии таковы, что отечественных моделей уже и не встретишь на дорогах общего пользования.
Времена меняются, и ослабевшее знамя свободы из рук отечественных «Карпат» и «Верховин» подхватили китайские мопеды серий: Констатируем факт – продукция из Китая стала массовой и на отечественном рынке мотоциклов
- Альфа (Alfa);
- Дельта (DELTA);
- Дино (Dino);
- Ирбис (Irbis);
- Випер (VIPER);
- Зип Стар (Zip Star);
- Лидер (Leader);
- Мустанг (Musstang);
- Бриз (Briz);
- Динго (Dingo);
и другие аналогичные модели, оснащенные всем необходимым для поездок. Это все «соплатформенники» Дельты, выпускаемые китайским производителем Chongqing Wonjan motorcycle и компаниями, купившими у него лицензию.
Справочно: Следует отметить, что китайская техника существенно потеснила продукцию отечественных мотопроизводителей на российском рынке. Это заметно не только в виде готовых изделий, но и всевозможных комплектующих. К примеру, Ковровский мотозавод отказался от собственного производства силовых агрегатов и устанавливает на свои модели мотор Lifan.
Схожесть конструкции
Примечательно, что электропроводка мопеда Дельта аналогична с другими моделями, что облегчает обслуживание и увеличивает популярность транспортных средств. Кажущаяся сложной на первый взгляд, схема электрических соединений достаточно традиционна
Обратите внимание! На фото вверху представлена схема электропроводки мопеда Дельта, не имеющего тахометра на панели приборов. Она идентична для всех моделей данного производителя, и имеет различия лишь в управлении полуавтоматической коробкой передач (модель Delta Racer).
Видео в этой статье даст информацию относительно обслуживания схожих моделей. Для изделий с панелью приборов, содержащей тахометр, публикуем часть схемы, имеющей различия и в органах управления. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения. На фотографии представлена часть электрической схемы модели Дельта с тахометром
Что интересно потребителю
Почему именно горожан интересует Дельта?
Популярность данной модели следует искать в технических характеристиках транспортного средства:
- Электрический стартер;
- Более чем умеренный аппетит – 2,5 л/100 км;
- Четырехступенчатый полуавтомат (для модели Delta Racer);
- Грузоподъемность 100 кг;
- Простота в обслуживании своими руками;
- Более чем демократическая цена на саму модель и запасные части.
Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта
Особенности электрооборудования
Проводка на Дельту и все электрооборудование достаточно традиционно.
Оно состоит из:
- генератора с маховиком;
- электрического стартера (с реле);
- катушки зажигания;
- электронного реле напряжения;
- свечи зажигания;
- аккумуляторной батареи;
- электронного коммутатора;
- замка зажигания;
- реле поворота.
Данный список вполне понятен большинству мотолюбителей, имеющих опыт обслуживания отечественной техники. Тем более, что проводка мопеда Дельта традиционная – 12-ти вольтовая, с минусом «на массу».
Выводы
Уверены, что представленные в статье схемы помогут вам в обслуживании мопедов китайского производства. А заводская инструкция проинформирует о других особенностях той или иной модели.
Источник
Электрическая Схема Мопеда Дельта
Также следует проверить наличие искры в вывернутом состоянии. Сопротивление измеряется между массой и проводом черного цвета с красной полоской.
Для этого нужно выключить сцепление, одновременно уменьшить обороты двигателя и включить вторую передачу. К примеру, Ковровский мотозавод отказался от собственного производства силовых агрегатов и устанавливает на свои модели мотор Lifan.
Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки.
Электрика на мопеде Альфа
Электрооборудование Регулировку звукового сигнала производите вращением винта на передней крышке сигнала.
Для изделий с панелью приборов, содержащей тахометр, публикуем часть схемы, имеющей различия и в органах управления. Рукоятку или рычаг управления переключением передач поставьте в нейтральное.
Также разными могут быть генераторы: 2-катушечные тахометр с двумя проводами 6-катушечные тахометр с тремя проводами Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.
Свеча зажигания Ее функция проста — образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. Пока батарея не разрядится, скутер будет работать, а дальше двигатель можно будет завести, только зарядив аккумулятор или заменив его на новый.
При правильно отрегулированном механизме переключения передач, поставленном в нейтральное положение, во время работы двигателя не должен возникать звук трения муфты о шестерни. Очистите тормозные колодки.
ALFA 110 : Проблема со стартером и светом
Схема проводки мопеда Альфа 110
Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора. Присыпьте тальком внутреннюю поверхность покрышки.
Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра На фото внизу представлена принципиальная эл схема мопеда Аlfa, Delta и других мопедов, у которых отсутствует тахометр.
Смену масла в коробе передач производите при прогретом двигателе через первые км, а затем регулярно через км пробега в следующем порядке: выверните пробки заливного отверстия и сливного отверстия; слейте отработанное масло; вверните пробку сливного отверстия и залейте приблизительно см3 масла; вверните пробку заливного отверстия; дайте двигателю проработать 3—5 минут, попеременно включайте передачи.
Запуская холодный двигатель, нажмите на утопитель поплавка 22 рис. Выявление проблем совершается с использованием мультиметра.
Поместите часть одного борта покрышки в углубление обода, наденьте при помощи лопатки и ключа весь борт покрышки на обод и сдвиньте его к борту обода.
Тормоза Для регулировки переднего тормоза на диске тормозных колодок установлен упор. Проверьте работу механизмов переключения передач, сцепления, тормозов.
Предохраняйте бумажный элемент от попадания на него масла, бензина. Obe3obPasha Оставить комментарий В последние несколько десятков лет отечественный производитель мопедов полностью ушел с нашего рынка, и на его место пришли китайские аналоги и новые модели.
Электропроводка для двигателя 157QMJ (Упрощенная) или как завести мотор без мопеда
Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром
На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера.
Тормоза Для регулировки переднего тормоза на диске тормозных колодок установлен упор. Перед началом эксплуатации проверьте затяжку креп-ления всех соединений; наличие масла в коробке передач и топлива в баке; правильность регулировки механизмов переключения передач, сцепления, тормозов; давление воздуха в шинах; натяжение цепи и спиц колес; работу приборов освещения и сигнала.
Если вторая передача не включается, значит свободный конец троса мал. Для этого нужно выключить сцепление, одновременно уменьшить обороты двигателя и включить вторую передачу.
Выявление проблем совершается с использованием мультиметра. Запуск двигателя Перед запуском, после длительного перерыва в эксплуатации, включите, первую передачу и прокатите мокик вперед и назад два—три раза, выжав муфту сцепления. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.
Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо. При смазывании необходимо удалить старую смазку, промыть детали в керосине.
Китайские мопеды
С тех пор он готов к запуску. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру. Элементы цепи зажигания Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. Вилка передняя 1 — болт; 2 — верхний мостик; 3 — пружина; 4 — втулка капроновая; 5 — остов вилки; 6 — втулка; 7 — труба внутренняя; 8 — чехол; 9 — подшипник ; 10 — шайба защитная; 11 — гайка; 12 — контргайка. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.
Починку камеры производите согласно инструкции, прилагаемой к мотаптечке. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения. Звуковой сигнал Назначение звукового клаксона понятно всем. В процессе эксплуатации тормозные колодки изнашиваются, и тогда тормозной механизм невозможно отрегулировать приведенным выше методом.
Напряжение подается только при включенном замке зажигания. Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо.
Ремонт проводки на мопеде Альфа — Repair wiring on moped Alpha
Рекомендуем прочитать:
В скутере используется свеча типа А7ТС. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы.
Передним тормозом следует пользоваться совместно с задним ножным тормозом. Стартер Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Лакированные и хромированные части промойте водой и протрите сухой мягкой тканью.
При выполнении сварочных работ следует помнить, что, не отсоединив коммутатор можно запросто уничтожить все электрооборудование. Бензокраник имеет три положения: открыто, резерв, за-крыто. Лакированные и хромированные части промойте водой и протрите сухой мягкой тканью.
Рекомендуем прочитать:. Полоски просовываются под кольцо одна посередине, две — под концы замка кольца. Обкатка мокика Обкатка производится в течение первых км пробега. Для замены поршневых колец снимите кольца с поршня при помощи трех стальных полосок.
На скутере он расположен возле реле-ограничителя. Очистите от нагара головку цилиндра, выхлопное окно, поршень и глушитель.
Сильно дергать за провод не стоит — колпачок может оторваться. Если сопротивления нет или оно очень низкое, виноват в неполадках генератор. При вывертывании упора свободный ход рычага уменьшается, при завертывании — увеличивается.
Выявление неисправностей и ремонт электрооборудования мопеда Дельта
Не допускайте перегрева двигателя, движение мокика с перегретым двигателем может привести к заклиниванию двигателя, поломке поршневых колец. Во избежание перегрева двигателя, особенно летом, через каждые 15—20 км делайте остановку на 10—15 минут, двигатель выключайте. Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо. Сильно дергать за провод не стоит — колпачок может оторваться. Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя.
Регулировку момента включения лампы производите путем перемещения выключателя сигнала торможения вперед или назад. Затем проверяется сопротивление на выводах блока зажигания.
Как проверить реле зарядки, регулятор напряжения
Источник