Инструкция по эксплуатации мотоблока нева мб 2 с отечественным двигателем

Инструкции по эксплуатации для мотоблоков Нева, различных годов выпуска вы можете скачать или посмотреть на этой странице сайта. Руководство пользователя по ремонту мотоблоков типа МБ подскажет как самостоятельно устранить многие неисправности вашей техники Нева.

мотоблок нева инструкция пользователяПервый мотоблок Нева был выпущен ЗАО «Красный Октябрь-Нева» в 1984 году, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат  верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.

Нет сомнения в том, что мотоблоки оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF, который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете.

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции для мотоблока непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав руководство пользователя с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков Нева

Инструкция по эксплуатации на мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS + двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать. 

Мотоблок «Нева МБ-2 subaru» и его модификации МБ-2К, МБ-2Б,МБ-2Н,МБ-2С — руководство по эксплуатации 2013 год.

Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год. Новгород

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ-1 1986г. Ленинград

Мотоблок Нева МБ-1 руководство пользователя 2015 год 

Мотоблок «Нева МБ-2» руководство по эксплуатации 1992 год. ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Мотоблок Нева МБ-23 руководство по эксплуатации 2013 год  ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2009 год.

Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2005 год.

Пособие по ремонту мотоблоков типа МБ ОКА, НЕВА, КАСКАД 1997 год.

Двигатель на мотоблок Нева ДМ-1-01 и его модификации — руководство по эксплуатации.

Двигатель для мотоблока Нева Robin Subaru EX13 EX17 EX21 EX27 — руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.

мотоблок нева инструкция по эксплуатации  мотоблок нева руководство пользователя  двигатель для мотоблока нева subaru

Видео-инструкция по сборке и запуску мотоблока НЕВА 

 

Мотоблоки Нева МБ-2

Лидирующие позиции среди отечественных производителей мотоблоков занимает Санкт-Петербургский завод ЗАО «Красный Октябрь – Нева». На производственных линиях предприятия собираются и вводятся в эксплуатацию многочисленные модификации мотоблоков Нева МБ-2, достойно зарекомендовавших себя в огородах, садах, на дачных участках, в фермерских хозяйствах РФ и странах ближнего зарубежья.

  • Нева МБ-2 – ваш незаменимый помощник
  • Устройство мотоблока: качество и надежность
  • Технические характеристики
  • Особенности агрегатов Нева серии МБ-2
  • Впечатляющая линейка двигателей
  • Трансмиссия
  • Комплектация
  • Отзывы владельцев Нева МБ-2
  • Стоимость новых и б/у моделей
  • Инструкция по эксплуатации
  • Фото-галерея
  • Подборка видео
  • Модельный ряд

Эффективность, высокая производительность, надежность, многофункциональность – основные критерии, благодаря которым мотоблок Нева МБ-2 снискал себе завидную популярность. Это самый покупаемый агрегат в России.

к содержанию ↑

Нева МБ-2 – ваш незаменимый помощник

Работа на земле – это нелегкий труд. Для тех, кому надоело вручную вскапывать грядки и окучивать картошку, мотоблок Нева 2 подойдет как нельзя лучше. И причина этого в его многопрофильности и широком спектре применения. Использование навесного и прицепного оборудования, разработанного специально для мотоблока Нева, дает возможность выполнять следующие виды работ:

  • вспашка, боронование, культивация грунта;
  • прополка и окучивание грядок;
  • посадка, уборка картофеля;
  • перевозка сельхозинвентаря, собранного урожая, других грузов с использованием специального прицепа;
  • заготовка кормов для домашних животных при помощи роторной сенокосилки;
  • механизация работы по уборке снега, опавшей листвы, грунтовых наносов;
  • с подсоединенным водяным насосом мотоблок Нева 2 сможет обеспечить участок водой для полива.

Перед приобретением мотоблока необходимо определится с целью его покупки, размерами обрабатываемых участков. Для выполнения агротехнических работ на небольших площадях с нетяжелыми грунтами нет смысла покупать мощный мотоблок, учитывая, что от этого напрямую зависит его стоимость и расход топлива.

к содержанию ↑

Устройство мотоблока: качество и надежность

Простота устройства и высокое качество деталей всех модификаций мотоблока Нева МБ–2 гарантирует его безупречную работу даже на тяжелых почвах и целине.

Основные узлы мотоблока Нева МБ-2:

  • двигатель со стартером и топливным баком;
  • клиноременная передача с функциями сцепления;
  • редуктор шестеренчато-цепной конструкции;
  • мощная базисная рама с кронштейном для крепления навесного и прицепного оборудования;
  • ходовая часть, представленная парой колес, закрепленных на полуосях;
  • органы управления, состоящие из руля с рукоятками управления режимом работы двигателя.

Проверенная годами эксплуатации, данная конструкция мотоблока МБ2 дает возможность ее владельцу качественно и без лишнего напряжения обслуживать все составляющие мини-трактора. При этом ремонтом и заменой исчерпавших моторесурс деталей можно заниматься самостоятельно или доверится механику с небольшим опытом работы.

Мотоблок Нева МБ-2 с двигателем Robin Subaru EX27 9 л.с.Первый мотоблок Нева был выпущен ЗАО «Красный Октябрь-Нева» в 1984 году, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат  верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.

Нет сомнения в том, что мотоблоки оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF, который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете.

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции для мотоблока непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав руководство пользователя с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков Нева

Инструкция по эксплуатации на мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS + двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать. 

Мотоблок «Нева МБ-2 subaru» и его модификации МБ-2К, МБ-2Б,МБ-2Н,МБ-2С — руководство по эксплуатации 2013 год.

Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год. Новгород

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ-1 1986г. Ленинград

Мотоблок Нева МБ-1 руководство пользователя 2015 год 

Мотоблок «Нева МБ-2» руководство по эксплуатации 1992 год. ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Мотоблок Нева МБ-23 руководство по эксплуатации 2013 год  ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2009 год.

Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2005 год.

Пособие по ремонту мотоблоков типа МБ ОКА, НЕВА, КАСКАД 1997 год.

Двигатель на мотоблок Нева ДМ-1-01 и его модификации — руководство по эксплуатации.

Двигатель для мотоблока Нева Robin Subaru EX13 EX17 EX21 EX27 — руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.

мотоблок нева инструкция по эксплуатации  мотоблок нева руководство пользователя  двигатель для мотоблока нева subaru

Видео-инструкция по сборке и запуску мотоблока НЕВА 

 

Мотоблоки Нева МБ-2

Лидирующие позиции среди отечественных производителей мотоблоков занимает Санкт-Петербургский завод ЗАО «Красный Октябрь – Нева». На производственных линиях предприятия собираются и вводятся в эксплуатацию многочисленные модификации мотоблоков Нева МБ-2, достойно зарекомендовавших себя в огородах, садах, на дачных участках, в фермерских хозяйствах РФ и странах ближнего зарубежья.

  • Нева МБ-2 – ваш незаменимый помощник
  • Устройство мотоблока: качество и надежность
  • Технические характеристики
  • Особенности агрегатов Нева серии МБ-2
  • Впечатляющая линейка двигателей
  • Трансмиссия
  • Комплектация
  • Отзывы владельцев Нева МБ-2
  • Стоимость новых и б/у моделей
  • Инструкция по эксплуатации
  • Фото-галерея
  • Подборка видео
  • Модельный ряд

Эффективность, высокая производительность, надежность, многофункциональность – основные критерии, благодаря которым мотоблок Нева МБ-2 снискал себе завидную популярность. Это самый покупаемый агрегат в России.

к содержанию ↑

Нева МБ-2 – ваш незаменимый помощник

Работа на земле – это нелегкий труд. Для тех, кому надоело вручную вскапывать грядки и окучивать картошку, мотоблок Нева 2 подойдет как нельзя лучше. И причина этого в его многопрофильности и широком спектре применения. Использование навесного и прицепного оборудования, разработанного специально для мотоблока Нева, дает возможность выполнять следующие виды работ:

  • вспашка, боронование, культивация грунта;
  • прополка и окучивание грядок;
  • посадка, уборка картофеля;
  • перевозка сельхозинвентаря, собранного урожая, других грузов с использованием специального прицепа;
  • заготовка кормов для домашних животных при помощи роторной сенокосилки;
  • механизация работы по уборке снега, опавшей листвы, грунтовых наносов;
  • с подсоединенным водяным насосом мотоблок Нева 2 сможет обеспечить участок водой для полива.

Перед приобретением мотоблока необходимо определится с целью его покупки, размерами обрабатываемых участков. Для выполнения агротехнических работ на небольших площадях с нетяжелыми грунтами нет смысла покупать мощный мотоблок, учитывая, что от этого напрямую зависит его стоимость и расход топлива.

к содержанию ↑

Устройство мотоблока: качество и надежность

Простота устройства и высокое качество деталей всех модификаций мотоблока Нева МБ–2 гарантирует его безупречную работу даже на тяжелых почвах и целине.

Основные узлы мотоблока Нева МБ-2:

  • двигатель со стартером и топливным баком;
  • клиноременная передача с функциями сцепления;
  • редуктор шестеренчато-цепной конструкции;
  • мощная базисная рама с кронштейном для крепления навесного и прицепного оборудования;
  • ходовая часть, представленная парой колес, закрепленных на полуосях;
  • органы управления, состоящие из руля с рукоятками управления режимом работы двигателя.

Проверенная годами эксплуатации, данная конструкция мотоблока МБ2 дает возможность ее владельцу качественно и без лишнего напряжения обслуживать все составляющие мини-трактора. При этом ремонтом и заменой исчерпавших моторесурс деталей можно заниматься самостоятельно или доверится механику с небольшим опытом работы.

Мотоблок Нева МБ-2 с двигателем Robin Subaru EX27 9 л.с.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Тип мотоблока по ГОСТ 28523-90 Средний
Размеры мотоблока (не более) Длина: 1740 мм
Ширина: 650 мм
Высота: 1300 мм

Длина моделей 1991 года: 1640 мм
Ширина моделей 1991 года: 600 мм
Высота моделей 1991 года: 1220 мм

Масса сухая (не более) 100 кг
Моделей 1991 года: 86 кг
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг (не менее) 170 кГс
Поступательная скорость при перестановке ремня при оборотах двигателя 3600 об/мин Первая передача: 3,01 км/ч
Вторая передача: 11,45 км/ч
Задний ход: 2,57 км/ч

Моделей 1991 года:
Первая передача: 3,3 км/ч
Вторая передача: 12 км/ч
Задний ход: 2,5 км/ч

Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха от -25 °C до +35 °C
Моделей 1991 года: от -5 °C до +35 °C
Угол поперечной статической устойчивости (не менее) 15 градусов
Моделей 1991 года: 13 градусов
Вал отбора мощности (BОM) по ГОСТ 28524-90 Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока.
Ходовая система Одноосная, колесная формула 2×2
Дорожный просвет 140 мм
Моделей 1991 года: 145 мм
Муфта сцепления Постоянно выключенная, механизм включения – натяжной ролик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора
Число передач Четыре передачи – переднего хода
Две передачи – заднего хода
Шина Пневматическая – 4,0×10; 4,5×10; 16×6,50-8
Литая – 5,0×12
Колея Переменная, ступенчато регулируемая
Ширина колеи Нормальная: 320 мм
С удлинителями: 570 мм
С удлинителями моделей 1991 года: 565 мм
Радиус поворота 1,1 м
Диаметр фрез-культиваторов 360 мм
Ширина захвата 6 фрез: 1,26 м
4 фрезы: 0,81 м

Моделей 2013 года:
6 фрез: 1,27 м
4 фрезы: 0,86 м

Моделей 1991 года (8 фрез): 1,2 м

Глубина обработки почвы до 20 см
Рулевое устройство Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Двигатель 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском

к содержанию ↑

Особенности агрегатов Нева серии МБ-2

Несложное устройство мотоблока не говорит о его низкой функциональности. Все модели серии Нева МБ–2 органично объединяют в себе высокопроизводительные модификации зарубежных двигателей и высокотехнологичные и эффективные конструкторские решения отечественных разработчиков.

Конкурентоспособность мотоблока МБ-2 обеспечивается:

  • наличием автоматического декомпрессора, что облегчает запуск двигателя при любых погодных условиях;
  • плавной и бесперебойной работой двигателя, которая обеспечивается подшипниками шарикового типа на основных опорах коленчатого вала;
  • гильзой поршня, изготовленной из чугуна, это дает возможность продлевать моторесурс двигателя путем подбора компрессионных колец большего диаметра без замены цилиндра и поршня;
  • качественным воздушным фильтром, который увеличивает эксплуатационные возможности мотоблока;
  • возможностью блокировки левого колеса, что обеспечивает маневренность агрегата, с радиусом разворота равным ширине изделия;
  • низким уровнем шума и вибрации, эргономичностью системы управления, это позволяет комфортно работать продолжительное время;
  • широким диапазоном рабочих скоростей мотоблока, обеспечивающим качественную обработку грунта любой сложности.

50% успеха в обеспечении бесперебойности работы двигателя и снижении расхода топлива зависит от правильности регулировки подачи поступающего в поплавковую камеру карбюратора топлива.

Согласно инструкции настройка производится на горячий двигатель путем затяжки либо отпускания регулировочных винтов газа.

к содержанию ↑

Впечатляющая линейка двигателей

Неслучайно особое внимание производитель уделил подбору ДВС для своего детища. От эксплуатационных возможностей двигателя зависит не только производительность мотоблока МБ2, но и его стоимость.

  • Мотоблоки, снабженные японскими двигателями Honda GX-200 с рабочим объемом 196 см3, обеспечивают мощность в 5,8 л. с., позволяют обрабатывать легкие грунты с захватом до 168 см.
  • Двигатели Robin-Subaru с объемом 211 см3 и мощностью 7-7,5 л. с. обеспечат обработку любых типов грунтов, включая целину, при этом данные двигатели имеют небольшой расход топлива.
  • Бензиновый двигатель американского производителя Briggs & Stratton мощностью до 10 л. с. с горизонтальным расположением коленчатого вала обладает улучшенными техническими характеристиками, увеличивающими срок его службы и повышающими экономию топлива. Данная комплектация дает возможность использовать культиваторы с шириной обработки грунта в диапазоне 86-127 см.
  • Двигатель ДМ-1 с рабочим объемом 316 см3 (315-317) и средней номинальной мощностью 6 л. с. представляет собой типовой вариант 4х-тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Отличается простотой в обслуживании и небольшими расходами на ремонт.

Каждый двигатель для мотоблока Нева МБ-2 имеет свои достоинства. Выбор нужного силового агрегата рассчитывается по простой формуле: 1 л. с. мощности соответствует 20 см захвата плуга.

к содержанию ↑

Трансмиссия

Основной элемент трансмиссии мотоблока Нева МБ-2 – редуктор. Его задача изменение передаточного отношения и сообщение вращательного движения колесам. С этим заданием успешно справляется запатентованная разработка инженеров-конструкторов ЗАО «Красный Октябрь – Нева» многоскоростной редуктор «МультиАГРО».

Редуктор МультиАГРО на мотоблоках Нева

Применение технологии «МультиАГРО» на мотоблоках модели Нева МБ-2 позволило:

  • увеличить количество передач до трех вперед и одной назад, что позволяет подобрать подходящую скорость при выполнении различных агротехнических и хозяйственных работ;
  • повысить передаточное отношение, что существенно улучшает тяговые характеристики мотоблока без увеличения нагрузок на двигатель;
  • регулировать скорость движения правого и левого колес, это повысило маневренность мотоблока;
  • существенно экономить на времени, трудозатратах и топливе, работая в комфортном режиме на различных по вязкости грунтах.

Благодаря своим неоспоримым преимуществам бренд мотоблоков Нева МБ-2 зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка у сельских тружеников нашей страны, и далеко за ее пределами.

к содержанию ↑

Комплектация

Стандартная сборка мотоблока состоит из:

  • рамы;
  • двигателя;
  • редуктора;
  • клиноременной передачи;
  • механизма сцепления (натяжного ролика приводного ремня);
  • рулевой колонки с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
  • шкива отбора мощности;
  • кронштейна для навесного оборудования;
  • колес пневматических 2 шт.;
  • сцепной скобы;
  • ограничителя глубины культивации почвы.

Устройство мотоблока Нева МБ-2

Штатный комплект мотоблока включает в себя:

  • фрезы-культиваторы – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
  • ступицы с комплектом крепежных элементов – 2 шт.
  • удлинители полуосей колес – 2 шт.
  • крыло – 2 шт.
  • ограничитель
  • ремешок крепежный
  • валик (для 6 фрез) – 2 шт.
  • инструкция по эксплуатации

Фрезы на мотоблок Нева МБ-2

Комплект сменного оборудования для моделей образца 1991-1992 года включает:

  • фреза-культиватор – 6 шт.
  • валик – 2 шт.
  • стопор – 12 шт.
  • удлинитель полуоси – 2 шт.
  • груз колесный – 2 шт.

Стандартная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-2.

к содержанию ↑

Отзывы владельцев Нева МБ-2

Приобрел мотоблок Неву МБ-2 с двигателем Субару для дачного участка в начале сезона. В принципе работой агрегата доволен, достаточно мощный и надежный. Как недостаток отмечаю погрешности заводской сборки. Болты, гайки не затянуты, кое-где забыли поставить или сэкономили на шайбах и граверах. Пришлось самому устранять недочеты. Но общих впечатлений от мотоблока это не испортило.

Алексей Хамитов, Казань

Для моего фермерского хозяйства данная техника вещь незаменимая. Пользуюсь Невой с российским двигателем уже 5 лет. В эксплуатации недорогой, расход топлива приемлемый. Нравится маневренность мотоблока, разворачивается практически на месте. Каждый год засаживаю, окучиваю и собираю 1,5 га картошки, во время работы даже вспотеть не успеваю. Рекомендую такую технику родственникам и знакомым.

Валентин Владимирович Жевняк, Витебск

Отзывы владельцев мотоблока Нева МБ-2

К новому мотоблоку Нева МБ-2 пока претензий нет. Мощность на высоте, тяговые усилия в норме, особенно впечатлила способность пахать сбитую почву, даже грунтовую дорогу перепахал не напрягаясь. Не понравилась низкая скорость с прицепом, пока проехал 2 км от участка до дома чуть не уснул. Понимаю, что это не мотоцикл, но все-таки хотелось бы что-нибудь пошустрее.

Евгений Копылов, Воронежская обл.

В мотокультиваторе Нева МБ-2 привлекло соотношение цены и качества. И в целом я не ошибся. Мотоблок стоит тех денег, которые я заплатил. Работает на даче второй сезон без поломок. Зимой храню свой м/б в гараже, легко помещается в прицеп и перевозится, пашет как настоящий трактор, и главное экономит силы, нервы и время. В общем, удобная вещь. Советую.

Вернодуб Михаил, Самара

Работа с таким агрегатом приносит наслаждение и желание продолжать свою садоводческую карьеру. Нева МБ-2 значительно упрощает работу по уходу за садом. Мне уже 68 лет, поэтому вручную обработать почву я не могу, Нева пришла мне на помощь. Спасибо производителям и моему внуку, который посоветовал купить мотоблок этой марки.

Анатолий Иванович, Пензенская обл.

к содержанию ↑

Стоимость новых и б/у моделей

Учтите, что цены актуальны на апрель 2019-го. Актуальные цены можете найти здесь.

Нева МБ-2 можно купить от завода производителя в зависимости от модификации по цене от 42590 до 51990 рублей. Средняя стоимость в интернет-магазинах составляет:

  • МБ-2С – 48500 руб.
  • МБ-2Б – 44700 руб.
  • МБ-2Н – 47000 руб.
  • МБ-2К – 33000 руб.

Обычно стоимость б/у моделей МБ-2 выше рыночных цен, потому что мотоблок продают в основном с дополнительным навесным и прицепным оборудованием. Но цена самого «бу» агрегата выходит ниже новых моделей примерно на 4-12 тысяч рублей в зависимости от состояния аппарата.

Среди «бывших в употреблении» моделей старого образца обычно продают МБ-2К-6.2, который в среднем стоит 33 тыс. руб.

к содержанию ↑

Инструкция по эксплуатации

Скачать руководство по эксплуатации (2013 г.)

Руководство по эксплуатации 2016 года

Инструкция по эксплуатации МБ-2 МультиАГРО 2017 г.

Скачать инструкцию по эксплуатации моделей 1992 года

Каталог запчастей МБ-2 МультиАГРО 2017 г.

к содержанию ↑

Фото-галерея

к содержанию ↑

Подборка видео

Модели мотоблоков Нева МБ-2

Briggs & Stratton МБ-2Б-5.5

5.5 л. с.

МБ-2Б-5.5

Мотоблоки «Нева МБ 2»: описание и советы по применению

  1. Особенности, плюсы и минусы
  2. Устройство
  3. Модели
  4. Навесное оборудование
  5. Инструкция по эксплуатации

Первый блок фирмы «Нева» был произведен в 1984 году в Ленинграде на заводе «Красный Октябрь». Отличительные качества этих агрегатов: просты в эксплуатации, с их управлением может справиться даже новичок. В обслуживании блоки неприхотливы, отличаются высокой надежностью.

В основном агрегаты «Нева» предназначены для разрыхления любого грунта на приусадебных участках, выполнения работ, где требуются значительные нагрузки (перевозка грузов, боронование, очистка территории).

Особенности, плюсы и минусы

Мотоблок «Нева МБ 2» – один из самых популярных агрегатов этого типа. Отличается универсальностью, имеет превосходные технические характеристики. Оптимально подходит для работы в личных подсобных хозяйствах, на огородах, в садах.

Существуют движки с маркировками:

  • 2K;
  • 2Б;
  • 2C;
  • Мотоблок Нева M-2K;
  • Модель 2K.

Литера «2K» означает, что на мотоблоке присутствует двигатель, сделанный в России, у него хороший ресурс и средняя цена. Одноцилиндровый двигатель имеет мощность 6,1 и 7,6 л. с.

Многое зависит от того, какой стоит агрегат: ДС 1 или ДС 2. Первый может работать на 76-м бензине, ДС 2 требуется 95-е топливо. В среднем, расход бензина составляет около трех литров в час, если мотоблок загружен почти на 100%.

Мотоблок с литерой «2Б» обладает импортной силовой установкой (чаще всего Briggs & Stratton). Такие механизмы принято считать самыми надежными. Модель «2С» на таких моделях присутствует японский движок «Субару» мощностью до 7,1 л. с. Дизельные варианты имеют большую мощность.

Японская техника требует правильной настройки, только тогда она будет работать без сбоев. Прежде чем покупать мотоблок «Нева» следует понять, какую работу он будет выполнять.

Если участок на даче слишком большой, более 16 соток, то движок следует выбирать не меньше 9-10 л. с.

«Нева МБ-2» закрепляется на раме, там же можно компоновать различное оборудование. Силовая установка снабжена редуктором с шестью шестеренками, это является существенным подспорьем в обработке даже самых плотных грунтов.

Машина может двигаться со скоростью до 10 км в час, можно перевозить даже габаритные тяжелые грузы. На мотоблоке есть четыре скорости, 2 из них задние. Управление очень удобное, крепится на ручке руля.

Клиноременная передача может оперативно переставлять шкив, рычаг и ремень. Агрегат удачно укомплектован, есть в наличии фрезы самого разного назначения.

Весит аппарат всего 99 кг, размеры имеет компактные. Его можно перевозить на дальние расстояния в багажнике авто.

Машина может делать такую работу:

  • пахать;
  • сеять;
  • убирать урожай;
  • служить в коммунальном хозяйстве;
  • работать как помпа.

Основные параметры:

  • глубина проникновения в грунт до 21 см;
  • захват может реализовываться до 130 см;
  • в комплекте есть 6 фрез;
  • радиус поворота 112 см;
  • диаметр фрез 37 см;
  • тяговое усилие 172 Н;
  • размеры ДхШхВ, метр – 1,75 на 0,66 на 1,4;
  • работа допустима при температуре от – 26 до +39 градусов по Цельсию.

В холодное время года необходимо сливать «летнее» масло и заливать «зимнее». Недопустимо использовать неподходящее масло, это ведет к поломке агрегата, это же утверждение относится и топливу. Американские силовые установки крайне привередливы к чистоте бензина. Отечественное топливо лучше фильтровать, прежде чем заливать в бак мотоблока.

В комплекс обслуживания агрегата входит:

  • обкатка движка и его настройка;
  • наладка редуктора и трансмиссии;
  • наладка навесного оборудования;
  • профилактическое обслуживание и тестирование;
  • своевременная замена масла.

Устройство

В силовой установке присутствует верхняя компоновка клапанов, коленчатый вал расположен в горизонтальном положении, что позволяет создавать значительный крутящий момент. Мотоблоки «Нева» по большей части оборудуются именно этим агрегатом производства Санкт-Петербург. Второй по популярности – агрегат от «Субару» (Robin-Subari EX21), который тоже имеет мощность 6,6 л. с. Мотоблоки «Нева» монтируются движками Briggs Stratton (мощность 5,6 л. с.).

Отечественные мотоблоки с двигателем ДМ-1К могут иметь модификацию 6,2 и 7,5. Первый ориентируется на топливо 76-е, неэтилированного бензина, второй рассчитан на бензин 92 марки.

За 35 лет было выпущено множество самых разных модификаций мотоблоков «Нева», однако, основные запчасти агрегата стандартные, что облегчает обслуживание, запасные части всегда можно найти на рынке. Подшипники надежны и обеспечивают плавность в работе шестерни. Декомпрессор работает в автоматическом режиме, он является неотъемлемой частью агрегата. Воздушный фильтр имеет два скомпонованных блока.

Мотор расходует небольшое количество топлива, создавая незначительное количество шума. Свечи обеспечивают бесперебойную работу зажигания, движок можно запускать даже в условиях повышенной влажности при любой температуре.

«Нева МБ 2» имеет размеры:

  • длину 1742 мм;
  • ширину 652 мм;
  • высоту 1310 мм.

В ширину колея имеет 322 мм, если учитывать удлинители полуосей, то размер может достигать 570 мм. Клиренс мотоблока составляет 142 мм. Фрезы имеют диаметр 36,2 см, обработка почвы в глубину может достигать 22 см.

К мотоблоку можно крепить дополнительные фрезы, доводя их количество до 8 штук. Таким агрегатом за час можно обработать 0,11 гектара.

Объем бензобака имеет один кран и составляет 3,5 литра. Средний расход топлива 1,5 литра в течение часа. Движок стоит четырехтактный, один цилиндр. Работать силовая установка начинает от стартера. С навесным оборудованием связь обеспечивается через трехрядный шкив, в начале работы движка контроль осуществляется с помощью воздушной заслонки.

Двигатель соединен с рамой болтовыми креплениями, шины пневматические. Навесные элементы и аксессуары значительно расширяют функциональный диапазон работы мотоблока, повышая КПД агрегата. Иногда для лучшей балансировки и повышения эффективности работы используют утяжелители.

Всего существует более двух десятков разновидностей этого агрегата, для более эффективной сцепки с нестандартным навесным оборудованием применяют специальные адаптеры.

Модели

«НЕВА МБ2 МультиАГРО»

Это новая модель, которую можно по праву назвать одной из самых удачных. Агрегат выделяется из линейки богатым функционалом, а также хорошим движком Briggs&Stratton, который относится к отдельной серии Vanguard. Дополнен превосходным редуктором, обладающим оригинальными характеристиками.

Ресурс движка рассчитан на пять тысяч часов, что является рекордом среди силовых установок подобного класса. На мотоблоке две передних передачи, одна задняя. Тяговая сила составляет около 142 Н, что позволяет работать на целине и транспортировать тяжелые грузы.

На мотоблоке присутствует одноцилиндровый движок четырехтактный. Отличается экономичным расходом топлива и масла. К этому мотоблоку подходит любое навесное оборудование.

Комплект:

  • мотоблок «Нева МБ-2Б-6,5» 1 шт.;
  • фрезы 4 шт.;
  • колеса (4.6х10) 2 шт.;
  • насадки для осей 2 шт.

«НЕВА МБ2 Б»

6,5 л. с. подходит для самых разных работ. Подобный агрегат незаменим в подсобных коммунальных хозяйствах. Этот мотоблок оборудуется четырехтактным двигателем Vanguard, в котором есть ряд оригинальных усовершенствований:

  • более современная компоновка карбюратора;
  • редуктор имеет несколько дополнительных ступеней;
  • есть большие колеса.

Полоса обработки составляет 82 см, если поставить дополнительные фрезы, то полоса увеличивается до 126 см.

«Нева МБ-2Н GX200»

Дает возможность обрабатывать почву и убирать улицы и площади. Мощности агрегата хватает, чтобы обрабатывать целинные земли.

Бензиновый движок от компании «Хонда», имеет чугунный корпус, мощность 4,2 кВт. Машина отличается повышенными тяговыми параметрами.

«Нева МБ2 GX-200»

Его нельзя с полным правом назвать тяжелым агрегатом. Маневренность, проходимость и мощность заметно выше средних показателей.

Отличается агрегат неприхотливостью и высокой производительностью. Маневренность достигается с помощью блокировки колеса. Ставить можно восемь фрез, ширина колеи может быть до 172 см. Можно компоновать с любым навесным оборудованием.

Характеристики:

  • масса устройства чуть более ста килограмм;
  • топливный бак вмещает до 3,2 литров бензина (92 или 95);
  • есть две передачи;
  • обрабатывать почву можно на глубине 21 см;
  • оборот вала на первой передаче 22-43;
  • оборот вала на второй передаче 88- 161;
  • редуктор заключен в алюминиевый корпус.

«Нева МБ 2С-7,5PRO»

Еще одна популярная модель мотоблока. Машина отличается способностью работать при любой погоде и температуре. Редуктор имеет цепь и шестеренки, в которых присутствует двухручьевой шкив. Аппарат очень маневренный, колеса в нем работают автономно. Есть функция отключения одного из колес. Землю можно обрабатывать восьмью фрезами, ширина захвата 171 см.

Техника способна выполнять практически любую работу, характеристики и виды работ:

  • уборка территории;
  • транспортировка;
  • сбор урожая корнеплодов;
  • покос;
  • с двигателем «Subaru»;
  • количество топлива в емкости 3,5 литра;
  • общий вес 101 кг;
  • корпус алюминиевый;
  • ширина возделываемой почвы 171 см;
  • глубина обработки 21 см;
  • обороты вала 22-43 (1-я передача) 88-161 (2-я передача).

«Нева МБ 2С-6,5PRO»

Это классический агрегат, который зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. «МБ 2С-6.5PRO» отличается универсальностью, может работать с любыми почвами. Мощность имеет 4,7 кВт (6,4 л. с.). Есть возможность поставить до восьми фрез, ширина полосы возделываемой почвы может достигать 172 см. Отличается высокой маневренностью даже во время высоких нагрузок.

Можно менять скорость, если перебрасывать шкив. Есть возможность блокировать левое колесо, что позволяет делать агрегат более манёвренным при поворотах.

Основные характеристики:

  • подходит для транспортировки;
  • обработки всех видов почвы;
  • коммунальных работ;
  • мощность в лошадиных силах 6,1 (4,5);
  • в бак помещается 3,5 литра бензина;
  • весит устройство около центнера;
  • передач две передних и одна – задняя;
  • бензин 92 и 95.

«Нева МБ 2Б-6,5 RS»

На данном мотоблоке поставлен бензиновый движок от компании Briggs&Stratton серии I/C. Это один из лучших агрегатов, который может успешно справляться с самыми сложными задачами, выполняя практически любые виды аграрных работ, грунты могут быть разные. Рассчитан на обработку участков средних и больших размеров. Дополнительно мотоблок имеет электростартер и фары. Отличается повышенной производительностью, движок составляет 6,21 л. с. (4,5 кВт).

Агрегат отличается хорошим функционалом, надежностью, механизм выдерживает большие нагрузки.

Главные достоинства:

  • можно работать на разных передачах, шкив просто перенаправляется во вторую ячейку;
  • есть разблокираторы, они обеспечиваются механизм маневренностью;
  • есть источник света, что позволяет работать в темное время суток;
  • топливная емкость 3,9 литра;
  • масса 98,5 кг;
  • передачи две – передних, одна задняя;
  • объем двигателя 204 куб. см;
  • топливо – бензин 92 и 95;
  • ширина возделываемой полосы 85-128 см;
  • число оборотов вала 22-43 и 88—162;
  • погружение в грунт до 21 см.

Возможно использовать при:

  • коммунальных работах;
  • сборе урожая;
  • транспортировке грузов;
  • орошении.

Навесное оборудование

Самое популярное навесное оборудование – окучник и плуг. Первый необходим, чтобы подсыпать грунт. Плуг тоже нужен, чтобы обрабатывать участок.

Картофелекопалка (KHM) может выкапывать корнеплоды на глубине до 225 мм. Ширина обработки полосы 26 см. Габариты 562х372х542 мм Вес до 5,5 кг.

Сцепка CB 1/1 весит всего 5,4 кг, габариты 436х132х176 мм работает с такими агрегатами:

  • окучник;
  • плуг
  • картофелекопалка;
  • грунтозацепы Ф342х112 мм;
  • косилка для мотоблока «Нева» может охватывать полосу шириной до 1200 мм, высота травы, которую может скашивать агрегат 42 мм;
  • оборудование для уборки снега;
  • картофелесажалка;
  • оборотный плуг;
  • снегоуборщик;
  • широкие грабли.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок и навесное оборудование требуют регулярного профилактического обслуживания. На большинстве агрегатов стоят импортные силовые установки, ремонтировать их следует в сервисных центрах. Своими силами можно лишь прогонять агрегат на холостом ходу, залив в него свежее масло.

Первые несколько дней мотоблок надо будет нагружать лишь на 50%, чтобы все узлы должным образом притерлись. После этих процедур масло полностью сливается, промывается специальным составом. После заливается хорошее полусинтетическое масло 10W30 или SAE30 в размере 650 мл.

Количество масла для «Невы» потребуется приблизительно полтора литра. Если движок начинает глохнуть, появляется дым, то следует отправлять агрегат в СТО, самостоятельно лучше ничего не разбирать.

Регулировка карбюратора делается на агрегате «Нева» в заводских условиях.

Если двигатель проработал не один год, то следует выполнить такие действия.

  • До отказа закручивается винт на карбюраторе, который отвечает за состав смеси, это приведет к максимальному увеличению содержания топлива в горючей смеси.
  • Движок заводится, смесь обедняется, выворачивается винт, который регулирует количество смеси. Таким образом, можно найти оптимальный режим работы. Все эти операции позволительно делать, когда свеча мотоблока чистая, она должна находиться в нормальном рабочем состоянии.
  • Агрегат следует иногда «гонять» на высоких оборотах, не более десяти минут, после проведения подобных операций двигатель станет лучше работать.
  • Если произошло смещение центробежного регулятора, то его надо будет вернуть в первоначальную позицию. Чтобы это сделать, откручивают гайку M8, оттягивают заслонку до упора влево. Затем это местоположение следует закрепить.

Иногда соскакивает ремень со шкива. Если следовать инструкции, то надо будет регулировать натяжной механизм. Нередко старый ремень просто удаляется, на его место ставится новый.

Регулировка шкива осуществляется таким способом:

  • двигатель крепится с помощью болтов;
  • при помощи регулировки болтов можно отклонять движок в нужную сторону;
  • ищут искомое местоположение, когда ремни будут натянуты корректно.

Проверка натяжения ремня очень простая: достаточно нажать пальцем, чтобы понять, насколько он отклоняется. Обычно бывает достаточно отклонения порядка одного сантиметра.

Плуг также может регулироваться. Настройка делается в две фазы: мотоблок ставится на грузозацепы, под них помещается две подкладки. Агрегат закрепляется без отклонений. Затем настройка плуга «Невы» делается таким образом, чтобы планка вплотную прилегала к почве, стойка должна находиться вертикально.

Чтобы сделать универсальную сцепку с помощью двух гаек, найти нужный угол можно только эмпирическим путем, придется сделать несколько тесовых испытаний. В конце делается отладка угла отвала земли, которая выходит из-под режущей кромки. Несложная операция, делается она одновременно с подстройкой самой стойки.

О том, как заменить ремень на мотоблоке «Нева МБ 2», узнаете в следующем видео.

Содержание

  • Общее описание
  • Модификация мотоблока
  • Модель 2К
  • Модель 2Б
  • Модель 2С
  • Устройство мотоблока Нева МБ-2
  • Технические характеристики
  • Особенности эксплуатации мотоблока Нева
  • Инструкция к сборке мотоблока Нева МБ-2
  • Инструкция по ремонту

Для сельскохозяйственных работ и благоустройства территории огромным подспорьем являются мотоблоки, среди которых особенно популярны модели Нева МБ-2.

Общее описание

Мотоблок Нева МБ-2 1984 года

Мотоблок Нева МБ-2 1984 года

Они способны обработать 10–15 соток земли без особых усилий.

Первый мотоблок был выпущен в 1984 году. Производят их в городе Санкт-Петербурге на предприятии ЗАО «Красный Октябрь». Существует несколько модификаций мотоблока Нева МБ-2 по типу установленного двигателя.

С мотоблоком Нева удобно и легко работать. При этом не нужна специальная подготовка. Достаточно соблюдать инструкции по пользованию прицепными орудиями и получить хорошие навыки по работе с ними. Техническое обслуживание также не представляет трудности.

Модификация мотоблока

Все модели мотоагрегата Нева предназначаются для разрезания и рыхления почвы при производстве агротехнических работ в личных подсобных хозяйствах: на огородах, приусадебных участках, в садах.

Существующие модификации Невы отличаются маркой двигателя:

  • ;
  • ;
  • .

Модель 2К

Индекс 2К означает, что модель имеет отечественный двигатель с большим сроком эксплуатации и приемлемой ценой. Двигатель одноцилиндровый четырехтактный, его мощность составляет 6,2 или 7,5 л. с. в зависимости от типа агрегата (ДС-1 или ДС-2). Двигатель заправляется бензином: ДС-1 — бензином марки А-76, ДС-2 — марки А-95. На это нужно обратить особое внимание. Объем бака для топлива составляет 2.9 л, расход топлива — 2.8 л/час при максимальной загрузке агрегата.

Модель 2Б

Индекс 2Б у моделей указывает на наличие импортного мотора преимущественно от компании Briggs & Stratton. Эти модели мотоблоков Нева считаются самыми надежными и удобными в работе.

Двигатель Briggs & Stratton

Двигатель Briggs & Stratton

Модель 2С

Индекс 2С означает, что в агрегате установлен субаровский мотор. Эти моторы имеют аналогичную мощность в 6–7 л. с., есть варианты более мощные, работающие на дизельном топливе. Двигатели этой марки капризны и требуют строгого соблюдения инструкции по эксплуатации, в том числе при заправке топлива и запуске.

Двигатель Субару на мотоблок

Двигатель Субару на мотоблок

Устройство мотоблока Нева МБ-2

При выборе модификации мотоблока и мощности мотора учитывают размер обрабатываемого участка. Если нужно обработать больше 15 соток, двигатель необходим более мощный, не менее 9 л. с.

Мотор оборудован стартером для запуска мотоблока в работу.

Схема мотоблока Нева МБ-2

Схема мотоблока Нева МБ-2

Двигатель крепится на рамной конструкции. Специальные устройства на раме позволяют установить и закрепить необходимое для работы навесное оборудование.

Для обеспечения скоростного режима служит шестеренчатый редуктор, находящийся в чехле, изготовленном из легкого сплава. Редуктор способен обеспечить необходимое усилие тяги даже при обработке тяжелых почв. Скорость агрегата доходит до 12 км/час, что позволяет использовать его для перевозки грузов.

Для движения вперед имеются 4 скорости, для движения назад — 2 скорости.

Управление мотоблоком Нева производится рычагами, расположенными на устройстве рулевого управления.

Клиноременная передача представляет собой шкив, рычаг и клиновой ремень.

В комплект любого мотоблока Нева МБ-2 входят фрезы-культиваторы, предназначенные для крошения и перемешивания почвы, так называемого фрезерования почвы.

Мотоблок Нева МБ-2 с фрезой

Мотоблок Нева МБ-2 с фрезой

Вес самого тяжелого агрегата не превышает 98 кг. Это позволяет перемещать его в багажнике обычного легкового автомобиля.

Мотоблок поможет посадить, окучить и выкопать картофель, вспахать поле, обработать междурядья, перекачать воду, убрать снег.

Технические характеристики

Основные параметры:

  • глубина обработки почвы – до 200 мм;
  • ширина захвата – 127 см при использовании 6 фрез, 86 см при использовании 4 фрез;
  • радиус поворота – 110 см;
  • диаметр фрезы – 36 см;
  • усилие тяги на горизонтальной поверхности при максимальной массе – 170 н (кГс);
  • габариты: ДхШхВ, метр – 1.74 х 0.65 х 1.3;
  • допустимые температуры окружающего воздуха – от -25°С до +35°С .

Данный агрегат может работать даже в зимнее время, необходимо только подобрать соответствующее масло.

Габариты мотоблока Нева МБ-2

Габариты мотоблока Нева МБ-2

Особенности эксплуатации мотоблока Нева

Перед началом эксплуатации агрегата необходимо правильно выбрать топливо, руководствуясь паспортом и инструкцией по эксплуатации.

Неправильный выбор марки бензина приводит к прогару поршневой системы в процессе работы.

Американские моторы особенно требовательны к чистоте топлива. Отечественное топливо с большим количеством примесей и воды может создать серьезные проблемы с работой двигателя и быстро вывести его из строя. Использование импортного бензина или его очистка фильтрами значительно удлиняет срок эксплуатации мотора.

Немаловажен также выбор масла и свечей зажигания.

Корпус редуктора Нева МБ-2

Корпус редуктора Нева МБ-2

Обслуживание мотоблока подразумевает выполнение следующих мероприятий:

  • настройки и обкатки нового двигателя. Они потребуют внимательного изучения устройства двигателя и правил его обслуживания в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • настройки и регулировки редуктора и трансмиссии, проверки их состояния каждый раз перед работой;
  • регулировки навесного оборудования. Ее нужно производить как можно чаще с целью повышения эффективности работы;
  • периодического комплексного обслуживания согласно инструкции.

Редуктор мотоблока Нева

Редуктор мотоблока Нева

Инструкция к сборке мотоблока Нева МБ-2

Агрегаты поступают в продажу в собранном виде, но при эксплуатации могут возникнуть проблемы, которые требуют регулировки мотора и карбюратора.

Для чистки элементов карбюратора необходимо открутить винты, соединяющие верхний и нижний корпус.

В инструкции приведен способ регулировки карбюратора, как наиболее частой проблемы.

Нестабильность оборотов при открытии воздушного дросселя устраняется в такой последовательности:

  • закрутить на карбюраторе полностью, до упора, винты газа;
  • завести мотор и вывернуть винты на 1–1.5 оборота, добиваясь стабильной работы при открытой полностью заслонке;
  • провести аналогичные действия для холостых оборотов. Винт повернуть, а заслонку прикрыть до достижения устойчивых минимальных оборотов.

Мотор при этом должен быть прогрет, а свеча должна быть абсолютно чистой.

В соответствии с инструкцией можно регулировать уровень бензина в поплавковой камере карбюратора, воздействуя на специальное язычковое приспособление, поджимая или отжимая его.

Карбюратор для мотоблока Нева МБ-2

Карбюратор для мотоблока Нева МБ-2

Инструкция по ремонту

При возникновении технических неисправностей возникает потребность ремонта или замены некоторых узлов агрегата. У редуктора быстро срабатываются уплотнительные сальники и появляется течь масла. Инструкция рекомендует:

Ремонт мотоблока Нева

Ремонт мотоблока Нева

  • при течи масла по валу снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш;
  • при торможении редуктора требуется замена сломанной цепи.

Для проведения самостоятельного ремонта при более серьезных поломках требуются определенные навыки. Поэтому лучше обратиться в сервисный центр по обслуживанию этого вида техники. Специалисты помогут восстановить работоспособность механизмов в короткие сроки и по доступным ценам.

Бережное отношение к этой технике и регулярный несложный уход за ней позволит на долгие годы избежать тяжелого ручного труда и сэкономить массу свободного времени при работах на своем огороде. Спрос на данную модель мотоблока Нева достаточно высок не только в России, но и в других странах.

Видео по теме: Мотоблок Нева МБ-2

Содержание

  • 1 Что представляет собой мотоблок Нева 2
  • 2 Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева
  • 3 Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ
    • 3.1 Редуктор и клиноременная передача
    • 3.2 Мотор ДМ-2
    • 3.3 Регулировка плуга
  • 4 Заключение

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй – на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации – заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Совет! Если отрегулировать зависание иглы не удается, и бензин регулярно попадает в картер, то лучше покупать недорогую минералку и менять ее через каждые 50 часов пробега.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

Это тоже интересно:

  • Инструкция по эксплуатации мини швейной машинки на русском языке
  • Инструкция по эксплуатации моющего пылесоса бош
  • Инструкция по эксплуатации мотоблока мтз 012wm
  • Инструкция по эксплуатации морозильной камеры саратов 127 мкш 135
  • Инструкция по эксплуатации моющего пылесоса zelmer aquawelt 1600w на русском языке

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии