Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотороллеров отечественного производства
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотороллеров Вятка ВП-150.
- Издательство: Вятский мотороллерный завод
- Год издания: —
- Страниц: 134
- Формат: PDF
- Размер: 30,2 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотороллеров Муравей ТГА-200-01.
- Издательство: Тульский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: 56
- Формат: PDF
- Размер: 6,6 Mb
Руководство по ремонту мотороллеров Муравей.
- Издательство: ПОНЧиК
- Год издания: 2002
- Страниц: 78
- Формат: PDF
- Размер: 34,5 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотороллеров Тулица.
- Издательство: Тульский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: 200
- Формат: DjVu
- Размер: 3,0 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотороллеров Электрон В-150М.
- Издательство: Вятско-Полянский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: 101
- Формат: PDF
- Размер: 1,8 Mb
Руководство по ремонту мотороллеров моделей В-150М, ВП-150 и Т-200М.
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1967
- Страниц: 292
- Формат: DjVu
- Размер: 8,2 Mb
Описание устройства и руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых мотороллеров моделей МГ-200 и ТГ-200.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 172
- Формат: PDF
- Размер: 94,6 Mb
Описание устройства и руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотороллеров моделей ВП-150 и Т-200.
- Издательство: Машгиз
- Год издания: 1959
- Страниц: 257
- Формат: PDF
- Размер: 32,7 Mb
Данная брошюра знакомит читателя с этим видом транспорта, приводит историю возникновения и последующего развития мотороллера.
- Издательство: ДОСААФ
- Год издания: 1958
- Страниц: 23
- Формат: PDF
- Размер: 690 Kb
- Вы здесь:
- Home
- Файлы
- Мопеды и мотороллеры
- Мотороллер Электрон Модель В-150м Инструкция по эксплуатации и обслуживанию (Djvu)
Поиск
Новое на сайте
Наши друзья
Мотороллер Электрон Модель В-150м Инструкция по эксплуатации и обслуживанию (Djvu)
Мотороллер Электрон Модель В-150м Инструкция по эксплуатации и обслуживанию (Djvu)
Motoroller_Elektron._Model_V-150M._Instruktsiya_po_ekspluatatsii_i_obsluzhivaniyu_-_1976.rar
Email:
admin[at]oldcar[точка]su
Дата:
24 июня 2014
Загрузки:
195 x
Мотороллер Электрон Модель В-150м Инструкция по эксплуатации и обслуживанию (Djvu)
Только зарегестрированные и авторизованные пользователи могут оценивать этот файл
Артикул:
ВПМЗ.Вятка.57-66.001.001
Доступно к заказу:
54
450 ₽
В упаковке 1 шт.
Рекомендуемые товары
Просмотр
Инструкция по эксплуатации для мотороллера МГ-150 «Вятка» (1959-1966 гг.)
Просмотр
Комплект прокладок двигателя для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Тканевая инструментальная сумка для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Ключик бардачка для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Стопор ступичной гайки для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Комплект заклепок таблички переднего щита для мотороллера ВП-150 «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Алюминиевый профиль на пол для мотороллера «Вятка» (1957-1958 гг.)
Просмотр
Алюминиевый профиль на пол для мотороллера «Вятка» (1959-1966 гг.)
Просмотр
Алюминиевый профиль на пол для мотороллера МГ-150 «Вятка» (1957-1958 гг.)
Просмотр
Алюминиевый профиль на пол для мотороллеров «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Втулка проходная ТИП-1 для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Втулка проходная ТИП-2 для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Колпачок тросов переключения передач для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Колпачок электропроводки (на двигатель) для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Резинка ножного стартера для мотороллера «Вятка» (1959-1966 гг.)
Просмотр
Сайлентблок задней подвески для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Резиновая опора сиденья для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Резиновые ручки на руль для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Резиновые ручки на руль для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Резиновый профиль для боковин мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Резиновый профиль для боковин мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Резиновый профиль для боковин мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Резиновый профиль на пол для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Чехол сиденья для мотороллера «Вятка» (1959-1966 гг.)
Просмотр
Комплект проводов для мотороллера «Вятка» (1957-1958 гг.)
Просмотр
Комплект проводов для мотороллера «Вятка» (1959-1966 гг.)
Просмотр
Шильдик на передний щит для мотороллера «Вятка» и его модификаций (1957-1966 гг.)
Просмотр
Шкала спидометра СП-19В для мотороллера «Вятка» и его модификаций (1957-1966 гг.)
Просмотр
Шкала спидометра СП-115Б для мотороллера «Вятка» и его модификаций (1957-1966 гг.)
Просмотр
Ремешок сиденья для мотороллера «Вятка» (1959-1966 гг.)
Просмотр
Комплект неполированных наконечников профиля пола для мотороллеров ВП-150 «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Комплект полированных наконечников профиля пола для мотороллеров ВП-150″Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Комплект заклепок наконечников профиля пола для мотороллеров ВП-150 «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Неполированный наконечник профиля пола для мотороллеров ВП-150 Вятка (1957-1966 гг.)
Просмотр
Неполированный наконечник профиля пола для мотороллеров ВП-150 Вятка (1957-1966 гг.)
Просмотр
Втулка проходная ТИП-1-2 для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Втулка проходная ТИП-2-2 для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Эмблема на крыло для мотороллера «Вятка» и его модификаций (1957-1966 гг.)
Просмотр
Гайка М6х1 под ключ на «11» для мотороллеров ВП-150, МГ-150 (1957-1966 гг.)
Просмотр
Гайка М8х1 под ключ на «14» для мотороллеров ВП-150, МГ-150 (1957-1966 гг.)
Просмотр
Гайка М8х1,25 под ключ на «14» для мотороллеров ВП-150, МГ-150 (1957-1966 гг.)
Просмотр
Резиновые ручки на руль для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Резинка кикстартера для мотороллера ВП-150 Вятка (1957-1958 гг.)
Просмотр
Комплект проводов для мотороллеров МГ-150 Вятка (1959-1966 гг.)
Просмотр
Отбойник рычага передней вилки ТИП-1 для мотороллера ВП-150 Вятка (1957-1958 гг.)
Просмотр
Отбойник рычага передней вилки ТИП-2 для мотороллера ВП-150 Вятка (1957-1958 гг.)
Просмотр
Прокладка уплотнительная корпуса стабилизатора напряжения для мотороллеров ВП-150, МГ-150 (1957-1966 г.г.)
Просмотр
Отбойник рычага задней подвески для грузового мотороллера МГ-150 Вятка (1959-1966 гг.)
Просмотр
Сайлентблок задней подвески для мотороллера МГ-150 Вятка (1959-1966 гг.)
Просмотр
Чехол сиденья для мотороллера «Вятка» (1959-1966 гг.)
Просмотр
Резинка под задний фонарь для мотороллера МГ-150 (1959-1966 гг.), ВП-150 Вятка (1957-1958 гг.)
Просмотр
Колпачок тросов переключения передач для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Колпачок электропроводки (на двигатель) для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Резинка под задний фонарь для мотороллера МГ-150 (1959-1966 гг.), ВП-150 Вятка (1957-1958 гг.)
Просмотр
Втулка проходная ТИП-1-3 для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Втулка проходная ТИП-2-2 для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Колпачок тросов переключения передач для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Колпачок электропроводки (на двигатель) для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Резинка под задний фонарь для мотороллера МГ-150 (1959-1966 гг.), ВП-150 Вятка (1957-1958 гг.)
Просмотр
Деколь для мотороллера ВП-150М (1965-1966 гг)
Просмотр
Деколь для мотороллера ВП-150М (1965-1966 гг)
Просмотр
Чехол сиденья для мотороллера МГ-150 Вятка (1961-1966 гг.)
Просмотр
Основание сиденья для мотороллера МГ-150 Вятка (1961-1966 гг.)
Просмотр
Сиденье в сборе для мотороллера МГ-150 Вятка (1961-1966 гг.)
Просмотр
Рычажок переключения света для мотороллеров ВП-150, МГ-150 (1957-1966 гг.)
Просмотр
Втулка замка зажигания ТИП 3-1 для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Втулка замка зажигания ТИП 3-2 для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
Просмотр
Втулка замка зажигания ТИП 3-3 для мотороллера «Вятка» (1957-1966 гг.)
- Технические характеристики вятки вп 150
- Двигатель мотороллера Вятка ВП-150
- Система питания мотороллера Вятка ВП 150
- Силовая передача мотороллера Вятка ВП-150
- Электрооборудование мотороллера Вятка ВП 150
- Генератор и принцип его работы
- Стабилизатор напряжения
- Приборы системы зажигания
- Центральный переключатель
- Схема электрооборудования
- Ходовая часть мотороллера Вятка ВП-150
Мотороллер Вятка ВП-150 выпускался целых десять лет с 1957 года по 1967 год. За это время было выпущено 290 тысяч 467 мотороллеров ВЯТКА ВП-150. В мотороллере применили ряд, довольно интересных конструктивных решений. Мотороллер ВП-150 предназначен для туризма и поездок в самых разнообразных климатических условиях. Это легкая, комфортабельная, удобная, простая и надежная в эксплуатации машина.
Конструкция мотороллера Вятка ВП-150 включает в себя раму 5, являющуюся основным связующим элементом всей машины. Рычажная подвеска колес, оборудованная пружинными амортизаторами, обеспечивает высокую плавность хода и максимальные удобства при езде. Глубокие щитки колес 4 и 9 и передний щит надежно защищают водителя и пассажира от пыли, грязи и масла. Простой по устройству двигатель объединен в общий силовой агрегат 1 с трехступенчатой коробкой передач, на вторичном валу которой непосредственно крепится заднее колесо 3, что дает возможность обойтись без цепной или карданной передачи. Мотороллер оборудован мощной фарой 12, стоп-сигналом и звуковым сигналом 10. Машина имеет надежное принудительное охлаждение и зажигание на переменном токе. Колеса дисковые, легкосъемные, взаимозаменяемые.
Двигатель. На мотороллере ВП-150 установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и принудительным воздушным охлаждением мощностью 4,5 л. с. Цилиндр отливается из мелкозернистого чугуна и имеет один впускной, два перепускных и один выпускной каналы. Эти каналы внутри цилиндра заканчиваются окнами, а снаружи патрубками для присоединения карбюратора К-55 и выпускного трубопровода.
Технические характеристики вятки вп 150
Общие данные:
Тип — легкий дорожный одиночка;
База, мм — 1200;
Дорожный просвет, мм — 160;
Габаритные размеры, мм:
Длина – 1825;
Ширина – 800;
Высота -1150;
Емкость топливного бака – 9-12 литров;
Вес, кг:
Сухой – 110;
Эксплуатационный – 125;
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км – 3,2;
Запас хода по топливу по шоссе, км – 350;
Максимальная скорость, км/час; — 70;
Основные емкости, л:
Картер коробки передач – 0,130;
Гидрогасителя колебаний передней вилки – 0,50;
Задней подвески – 0,1;
Двигатель
Тип – Одноцилиндровый двухтактный с возвратной двухканальной продувкой и принудительным воздушным охлаждением;
Диаметр цилиндра, мм – 57;
Ход поршня, мм – 58;
Рабочий объем, см в кубе – 148;
Максимальная мощность л. с. – 4,5;
Степень сжатия – 6,5;
Количество уплотнительных поршневых колец – 2;
Материал:
головка цилиндра – алюминиевый сплав;
прокладок головки – армированный асбест;
поршней – алюминиевый сплав;
Диаметр поршневого пальца, мм – 15;
Фазы газораспределения:
открытие впускного окна – 71 градус до в.м.т.
закрытие – 71 градус после в.м.т.
открытие выпускного окна – 68 градусов до н м т.
закрытие – 68 градусов после н.м.т.
открытие продувочных окон – 59 градусов до н.м.т.
закрытие — 59 градусов после н.м.т.
Система питания
Карбюратор – один К-55;
Диаметр диффузора, мм – 20;
Топливный фильтр – сетчатый в отстойнике.
Силовая передача
Передняя передача – шестеренчатая 304;
Сцепление — многодисковое работающее в масляной ванне;
Количество дисков:
ведущих – 3;
ведомых – 3;
Коробка передач – трехступенчатая;
Управление переключением передач – ручное поворотом левой рукоятки руля;
Передаточное число:
на первой передаче – 4,833
— второй – 2,888;
— третьей – 1,800;
Общее передаточное отношение:
На первой передаче – 14,7;v
— второй – 8,8;
— третьей – 5,5;
Зажигание и электрооборудование
Тип зажигания – от генератора переменного тока;
Катушка зажигания – Б-50;
Прерыватель – смонтирован на статоре генератора;
Аккумуляторная батарея – 3-МТ-7;v
Напряжение, в – 6;v
Запальная свеча – А11У;
Реле-регулятор – селеновый выпрямитель;v
Сигнал – С-34;
Фара – ФГ-50В;
Опережение зажигания – 29 градусов плюс – минус один градус до В.М.Т.
Регулировка опережения зажигания – постоянная, регулируется при установке;
Зазоры, мм:
Между контактами прерывателя – 0,3 – 0,4;
— электродами свечи – 0,5 – 0,6;
Ходовая часть
Рама – трубчатая сварная;
Подвеска переднего колеса и заднего – рычажного типа с пружинами и гидравлическим гасителем колебаний;
Тормоза – колодочные;
Колеса – дисковые разборные взаимозаменяемые (по дискам);
Размер шин, в дюймах – 4,00 – 10;
Давление воздуха в шинах ( первое число без пассажира), атм:
Переднее колесо – 1атм, 1,2атм;
Заднее колесо – 1,5атм, 2,5атм.
Двигатель мотороллера Вятка ВП-150
На мотороллере ВП-150 установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и принудительным воздушным охлаждением мощностью 4,5 л. с.
Цилиндр 6 отливается из мелкозернистого чугуна и имеет один впускной, два перепускных и один выпускной каналы. Эти каналы внутри цилиндра заканчиваются окнами, а снаружи патрубками для присоединения карбюратора К-55 и выпускного трубопровода.
Головка цилиндра 2 отливается из алюминиевого сплава и имеет сферическую камеру сгорания и отверстие для ввертывания свечи зажигания 22. Кожух 1 направляет поток охлаждающего воздуха от вентилятора 7 к оребренным поверхностям цилиндра и головки цилиндра.
Поршень 4 отлит из алюминиевого сплава; днище его имеет фигурную форму, что способствует улучшению процесса продувки цилиндра воздухом.
В верхней части поршня имеются две канавки для установки уплотняющих колец 3.Верхнее поршневое кольцо хромируется.
Поршневой палец 5 — стальной. В бобышках поршня он крепится стопорными кольцами 21.
Шатун 20 штампован из стали. В верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка, а в нижней головке устанавливается роликовый подшипник 18, который закрепляется двумя шайбами с пружинными кольцами.
Смазка подшипника осуществляется через две щели, выфрезерованные в нижней головке шатуна.
Коленчатый вал вращается на двух подшипниках 11.
Смазка двигателя мотороллера Вятка ВП-150 осуществляется путем подачи масла ко всем трущимся деталям вместе с горючей смесью.
Для этого при заправке в бензин добавляется масло.
Для необкатанного двигателя на каждые 20 литра бензина заправляется 1 литр масла, а для обкатанного 1 литр масла смешивают с 25 литрами бензина.
Система питания двигателя мотороллера Вятка ВП 150
Система питания мотороллера Вятка ВП-150 состоит из топливного бака емкостью 12 литров, карбюратора К-55, топливного крана, соединительных топливных шлангов и воздушного очистителя.
Карбюратор К-55 при помощи хомута 9 закреплен на впускном патрубке цилиндра. Топливо в поплавковую камеру 13 поступает через штуцер 10 и запорную иглу 14, которая при помощи пружинного замка соединена с поплавком 15. Из поплавковой камеры бензин через канал 16 поступает к жиклеру П и далее к распылителю 7, в который входит игла 19. Игла связана с дроссельным золотником 5 посредством замка 20.
Дроссельный золотник перемещается вверх при помощи троса, а опускается при помощи усилия пружины 4, которая при подъеме золотника сжимается. Винт 18 предназначен для регулировки карбюратора на малые числа оборотов двигателя на холостом ходу.
Для регулировки карбюратора в зависимости от условий эксплуатации изменяют положение иглы в дроссельном золотнике. Фиксация положения иглы осуществляется при помощи стопорной шайбы 20.
В крышке корпуса 3 при помощи упора оболочки троса 1 и контрольной гайки 2 производится регулировка троса управления карбюратором.
Силовая передача мотороллера Вятка ВП-150
На мотороллере ВП-150 применено многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. Сцепление установлено на коленчатом валу двигателя в коробке передней передачи.
Сцепление состоит из четырех ведущих стальных дисков 4, ведущего барабана 1, трех ведомых стальных дисков 3 с пробковыми вкладышами, шести нажимных пружин 10, ведущей шестерни 8 (ведомый барабан сцепления) и механизма выключения.
Ведущая шестерня, на которой расположены ведомые диски, вращается на игольчатом подшипнике 6. Осевое перемещение шестерни фиксируется опорной шайбой 7.
Механизм выключения состоит из упора 11 с замком 12, стержня13, рычага 14 и валика 15, который поворачивается с помощью троса, соединенного с рычагом выключения сцепления; рычаг расположен на левой половине руля.
Трехступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен и шпоночным переключением передач смонтирована на мотороллере ВП-150 в двигателе.
Коробка передач состоит из оси 4 блока шестерен вторичного вала 20, блока шестерен 2, трех ведомых шестерен 16, 17 и 18 и механизма переключения передач.
Блок шестерен 2 опирается на шариковый 1 и игольчатый 3 подшипник и получает вращение от первой передачи. Вторичный вал опирается на два шарикоподшипника 19 и 23 и на один бронзовый подшипник скольжения. Один конец вторичного вала имеет четыре сквозных паза, внутри которых находится подвижная шпонка 15.
При вращении рычага 10 механизма переключения передач перемещается шток переключения 11, и шпонка, выступы которой, входя в те или другие пазы ведомых шестерен, включают одну из передач.
Пусковой механизм действует от нажима на пусковую педаль 9, при этом корпус 8 пускового механизма поворачивается и ведет за собой храповик 6 до зацепления с зубьями шестерни первой передачи. При дальнейшем повороте пускового механизма начинают вращаться шестерня первой передачи, блок шестерен и коленчатый вал двигателя. Пружина 7 возвращает корпус пускового механизма в исходное положение, и зубья храповика при этом выходят из зацепления с зубьями шестерни первой передачи.
Передача крутящегося момента от коленчатого вала двигателя через сцепление к коробке передач на мотороллере ВП-150 осуществляется передней передачей, состоящей из пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передняя передача является замедляющей, что обеспечивает постоянное увеличение крутящего момента.
Передача движения от коробки передач на ведущее колесо происходит непосредственно через вторичный вал коробки передач.
Электрооборудование мотороллера Вятка ВП 150
Система электрооборудования мотороллера Вятка ВП-150 включает в себя аккумуляторную батарею З-МТ-7, маховичный генератор переменного тока, выпрямитель и стабилизатор генератора, приборы системы зажигания, освещения и сигнализации.
Генератор и принцип его работы
Маховичный генератор переменного тока (магдино) сочетает в себе магнето и генератор. Генератор обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи и питание током первичной обмотки катушки зажигания. Зарядный ток проходит через селеновый выпрямитель, установленный в общем корпусе со стабилизатором напряжения.
Ротор генератора жестко закреплен на коленчатом валу двигателя и вращается с ним как одно целое.
Статор крепится к картеру двигателя. При вращении маховика полюса постоянных магнитов поочередно сближаются с сердечниками катушек статора, в результате чего в них индуктируется переменный ток.
В цепи выпрямителя включено балластное сопротивление 1,3 ома, ограничивающее ток подзарядки аккумуляторной батареи, чем достигается нормальный режим подзарядки без применения регулятора напряжения.
Стабилизатор напряжения
Стабилизатор напряжения мотороллера Вятка ВП-150: 1 – вывод к аккумуляторной батарее; 2 – элемент селенового столбика; 3 – сопротивление; 4 – первичная обмотка; 5 – трансформатор; 6 – вторичная обмотка; 7 – сопротивление; 8 – конденсатор.
Стабилизатор напряжения предназначен для поддержания напряжения в схеме электрооборудования в соответствии с числом оборотов двигателя. Стабилизатор состоит из трансформатора 5 с первичной 4 и вторичной 6 обмотками, конденсатора 8 и дополнительного сопротивления 7 (1,4 ома).
Приборы системы зажигания
Прерыватель мотороллера Вятка ВП-150: 1 – подушка рычага; 2- основание; 3 – стойка; 4 – подвижный контакт; 5 – неподвижный контакт; 6 – рычаг; 7 – конденсатор; 8 – фильтр; 9 – пружина; 10 – провод к катушке генератора; 11 – провод к катушка зажигания; 12 – провод к кнопке выключения зажигания.
К приборам батарейного зажигания относятся катушка зажигания Б-50, прерыватель, конденсатор, свеча зажигания, кнопка выключения зажигания и провода низкого и высокого напряжения. Прерыватель укреплен на статоре генератора и находится под маховиком. В двигателе мотороллера ВП-150 применяется свеча зажигания А11У, зазор между электродами которой должен составлять 0,6-0,7 мм. На мотороллере установлена фара ФГ-50, состоящая из корпуса, рефлектора с поворотным механизмом и электрических ламп. Сигнал С-34 обеспечивает 275—300 колебаний мембраны в секунду.
Центральный переключатель
Схема центрального переключателя мотороллера Вятка ВП-150: 1 – неподвижный контакт; 2 – ползун; 3 – основание; 4 – рычаг переключателя.
На правой части руля установлен центральный переключатель приборов освещения, сигнализации и системы зажигания. Переключатель состоит из пяти неподвижных контактов 1 и ползуна 2 с рычагом 4. При помощи переключателя можно обеспечить:
С — включение ламп стояночного света;
О — выключение освещения;
Б — включение ближнего света;
Д — включение дальнего света.
С левой стороны переключателя размещена кнопка выключения зажигания, а с правой стороны кнопка звукового сигнала.
Общая схема электрооборудования
Схема электрооборудования мотороллера Вятка ВП-150:
1 – основание генератора; 2 и 3 – индукционные катушки приборов; 4 – прерыватель; 5 – индукционная катушка системы зажигания; 6 – батарея; 7, 8 и 15 – переходные панели; 9 – стабилизатор напряжения; 10 – сигнал; 11 – фара; 12 – центральный переключатель; 13 – кнопка сигнала; 14 – ключ зажигания; 16 – катушка зажигания; 17 – провод высокого напряжения; 18 – свеча; 19 – задний фонарь
Ходовая часть мотороллера Вятка ВП-150
Рама мотороллера ВП-150 – не разборная, состоит из штампованных деталей, соединенных между собой точечной электросваркой.
Передняя вилка служит для подвески и поворота переднего колеса. Состоит она из поворотной трубы 1, качающего рычага 6, силовой пружины 12 и гидравлического амортизатора.
В верхней части поворотная труба опирается на два радиально-упорных шарикоподшипника 2 и 3. К нижнему концу трубы приварены кронштейны. Кронштейны 4 служат для крепления амортизатора, кронштейн 13 – для крепления пружины 12 и грязевого считка 15.
Ось 8 качения рычага 6 размещена в игольчатых подшипниках 17. Силовая пружина с одного конца жестко прикреплена к кронштейну 13, а с другого конца она своими витками опирается на кронштейн 9, шарнирно соединенный с качающим рычагом.
Гидравлический амортизатор служит для гашения колебаний передней вилки. Устройство амортизатора показано на фото.
Принцип его действия заключается в том, что при сжатии пружины переднего плечо рычага и нижнее ушко цилиндра перемещаются вниз, при этом масло из корпуса 8 через клапан сжатия 7 перетекает в пространство между поршнем и дном цилиндра.
Одновременно в это же пространство начинает поступать масло из верхней части цилиндра через перепускные клапаны 4 поршня.
При обратном ходе рычага масло вытесняется через клапан 6 в полость между корпусом и цилиндром и в верхнюю часть цилиндра через перепускные клапаны поршня.
Сопротивление колебаниям рамы тем больше, чем меньше диаметр отверстий для перетекания масла и чем больше скорость перемещения колеса.
Задняя подвеска мотороллера ВП-150 рычажная.
Поскольку мотороллер не имеет главной передачи, а его заднее колесо имеет привод непосредственно от вторичного вала 3 коробки передач, то элементом подвески является не только заднее колесо, но и весь силовой агрегат, размещенный на качающемся рычаге 1.
Задняя часть рычага соединена с пружинно-гидравлическим амортизатором 6, который в свою очередь шарнирно связан с рамой через кронштейн 9. пружина подвески 7 имеет бочкообразную форму. Гидравлический амортизатор 8 размещен внутри этой пружины. Работает этот амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.
Колеса мотороллера ВП 150 не имеют отдельных ступиц. Ступица переднего колеса объединена с корпусом качающегося рычага передней вилки. Заднее колесо крепится на фланце, расположенном на шлицах наружного конца вторичного вала коробки передач.
Мотороллер ВП-150 снабжен ручным и ножным тормозами. Ручной тормоз – колодочного типа, действует на переднее колесо. Тормозной механизм состоит из двух колодок 27, надетых на конец оси 18 и стянутых пружиной 23. одним концом колодки опираются на раздвижной кулачок 21, который при торможении получает привод от рычага 10 и раздвигает колодки, а последние прижимаются к тормозному барабану 22, скрепленному с колесом.
Задний тормоз отличается от переднего только устройством привода. Задний тормоз приводится в действие ножной педалью, расположенной с правой стороны внутренней части рамы.
Мотороллер вятка ВП-150
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотороллеров Муравей, Тулица, Вятка, Электрон и других.
03.09.2016
10 843 просмотров
Некоторые руководства по ремонту и обслуживанию отечественных мотороллеров Вятка, Тулица, уравей и прочих.
Вятка |
Вятка ВП-150. Инструкция по уходу и эксплуатации. Формат: PDF, размер: 30,2 Mb. скачать |
Муравей |
Грузовой мотороллер «Муравей». Инструкция по эксплуатации и уходу. Формат: PDF, размер: 6,6 Mb. скачать |
Муравей. Ремонт в дороге. Ремонт в гараже. Формат: PDF, размер: 34,5 Mb. скачать
|
|
Тулица |
Тулица. Инструкция по эксплуатации. Формат: DjVu, размер: 3 Mb. скачать |
Электрон |
Электрон В-150М. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию. Формат: PDF, размер: 1,8 Mb. скачать |
Прочее |
В-150М, ВП-150, Т-200М . Ремонт мотороллеров. 1967 г. Формат: DjVu, размер: 8,2 Mb. скачать |
Грузовые мотороллеры ТГ-200 и МГ-150. Формат: PDF,
размер: 94,6 Mb. скачать |
|
Мотороллеры ВП-150 и Т-200. 1959 г. Формат: PDF,
размер: 32,7 Mb. скачать |
Дорогие друзья!
Если представленный материал принес Вам пользу — поделитесь ссылкой в своих социальных сетях.
Будем Вам бесконечно благодарны.