СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Переносные бензиновые генераторные агрегаты с воздушнопринудительным охлаждением мощностью до 6 кВт
Уважаемый покупатель!
Мы благодарны за доверие к нашей компании и за покупку высококачественного переносного генератора марки FOGO®.
Мы глубоко уверены, что при сотрудничестве с ведущими мировыми производителями комплектующих материалов и при использовании инновационных технологических решений, мы произвели продукт, который определяет уровень прогресса в сфере безопасности и надежности. Мы искренне надеемся, что он найдет Ваше признание в ежедневном использовании.
Безопасное использование гарантируется только при условии ознакомления с данной инструкцией.
Предприятие-производитель Fogo Sp.z.o o.
Стандарты и сертификаты
С целью обеспечения безопасности пользователя и соответствия требованиям всех норм и стандартов Таможенного союза, были проведены соответствующие испытания и сертификации независимым органом по сертификации. К каждому нашему продукту имеется декларация о соответствии техническим регламентам Таможенного союза.
Общие характеристики
Генераторный агрегат является устройством, производящим электрическую энергию в процессе преобразования механической энергии, которая производится генератором переменного тока, соединенного с двигателем внутреннего сгорания.
Генераторный агрегат может быть использован как источник питания в аварийных ситуациях при сбоях электроэнергии и как основной источник питания на строительных площадках, земельных участках, в доме или в мастерской. При использовании агрегата с автоматической системой запуска (АВР) обеспечивается защита объектов от неконтролируемого падения напряжения.
Данные технические характеристики агрегатов определены для следующих параметров: высота 0 метров над уровнем моря, температура окружающей среды 20°С и относительная влажность 60%. В случае работы в худших условиях, эффективность генераторного агрегата снижается: высота- снижение эффективности на 1% каждые 100м, температура- снижение эффективности на 2 % на каждые 5°С. Генераторный агрегат можно приспособить к постоянному использованию на больших высотах (выше 1830 метров над уровнем моря) путем произведения необходимых изменений в двигателе в авторизированном сервисном центре.
Строение генераторного агрегата
Генераторный агрегат в стандартной версии состоит из двигателя внутреннего сгорания и одно или трехфазного генератора, соединенных друг к другом и смонтированных на металлической раме при помощи амортизаторов. Агрегат оснащен необходимой защитой, обеспечивающей его правильное функционирование, а именно: индикаторы давления или уровня масла, термическая защита против перегрузок, а также дополнительное оснащение. Генераторный агрегат может быть дополнительно оснащен 2-х полюсным или 4-х полюсным автоматом защиты, счетчиком моточасов, электростартером с аккумуляторной батареей, комплектом для заземления, комплектом шасси, шлангом для вывода выхлопных газов, сварочными проводами (для агрегата со сварочным модулем), панелью автоматического запуска (агрегат с электростартером).
Двигатель
В переносных генераторных агрегатах FOGO® используются четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапанов таких производителей как HONDA, BRIGGS&STRATTON (линия VANGUARD COMMERCIAL POWER).
Автоматическая регулировка оборотов двигателя (независимо от нагрузки) на уровне 3000 оборотов в минуту гарантирует оптимальные параметры работы генератора.
Все двигатели имеют систему воздушного охлаждения, что способствует их эффективной работе на открытом воздухе до температуры окружающей среды
+40°С. При использовании генераторного агрегата закрытых помещениях, необходимо обеспечить принудительную вентиляцию, во время работы двигателя, в количестве минимум 100 куб.м./ч свежего воздуха.
В зависимости от строения двигателя, применяется разный вид смазки. В одноцилиндровых двигателях смазка осуществляется разбрызгиванием. В двухцилиндровых (V-образных) двигателях смазка трущихся частей двигателя происходит под давлением. Все двигатели защищены от низкого уровня масла или падения давления масла.
Одноцилиндровые двигатели оснащены собственными топливными баками (по желанию возможна замена на баки большего объема). В этом случае топливо попадает прямо в камеру сгорания двигателя. Двухцилиндровые двигатели оснащены топливными насосами высокого давления, которые делают возможным перекачивание топлива из внешних баков. Генераторные агрегаты марки FOGO® с двухцилиндровыми двигателями оснащены баками емкостью литров, которые смонтированы на раме над двигателем. Все топливные баки, используемые в генераторных агрегатах марки FOGO®, имеют сеточные топливные фильтры, предохраняющие карбюратор от попадания в него грязи, пыли или других частиц.
Двигатели имеют свою собственную выхлопную систему с глушителем, соединенную шлангами для вывода выхлопных газов.
Пользователь может выбрать два вида запуска двигателя: ручной реверсный стартер со шнуром и электрический стартер с пускателем (возможность работы в автоматическом режиме). Двигатели с электрическим стартером оснащены системой, обеспечивающей зарядку аккумуляторной батареи.
Генератор
В генераторных агрегатах марки FOGO® применяются одно и трехфазные синхронные генераторы.
Одно-подшипниковая конструкция и фланцевое соединение с двигателем гарантирует тихую и безопасную работу. Передача с двигателя переносится приводным шкивом и винтовым стержнем. Корпус генератора выполнен из лёгкого алюминиевого сплава. Обмотка ротора и статора импрегнированна специальным эпоксидным лаком класса изоляции Н.
Однофазные генераторы оснащены системой саморегулирования напряжения при помощи внутренней катушки индуктивности, спаренной с конденсатором. Эта система поддерживает напряжение на уровне 10% при равномерной нагрузке. Трехфазные генераторы имеют напряжение, поддерживаемое на уровне 6 % при равномерной нагрузке.
В трехфазном генераторе допускается неравномерность нагрузки на одну фазу до 30% номинальной мощности, в то время как однофазное гнездо может обеспечить максимально 40 % номинальной мощности генераторного агрегата. Некоторые модели генераторного агрегата могут обеспечить более чем 40 % номинальной мощности агрегата из однофазного гнезда (см. технические характеристики). В случае превышения этих показателей может наступить ухудшение электрических параметров генератора, в частности напряжения, а также может наступить перегрев катушек индуктивности и их сгорание.
Генераторы в специальных версиях оснащены двумя видами электронных регуляторов напряжения (стабилизатор напряжения) с контролем одной или трех фаз. В первом случае, допускается неравномерность нагрузки фаз до 10% номинальной мощности, а во втором случае, влияние фаз с высокой нагрузкой на стабильность фаз с невысокой нагрузкой очень незначительна. Используемые регуляторы (стабилизаторы напряжения) гарантируют стабильность напряжения до 5%.
В однофазных и трехфазных генераторах временно допускается перегрузка на 10% от номинальной мощности, но не более 5 минут на каждые 3 часа работы агрегата.
Используемые в агрегатах FOGO® генераторы имеют классы защиты IP 23 или IP 54 (ссылка). Благодаря использованию класса защиты IP 54 увеличивается срок эксплуатации генератора, так как подшипник и катушка оптимально скрыты от вредного влияния внешних факторов. IP 54 увеличивает возможности использования агрегата в условиях высокой влажности и пыли.
Уровень защиты IP 23 или IP 54
Первая цифра | Вторая цифра |
Защита от инородных тел и от прикосновения | Защита от проникновения воды |
0 – без защиты | 0 – без защиты |
1 — инородные тела > 50 мм | 1 – защита от вертикально падающих каплей воды |
2 — инородные тела > 12 мм | 2 – защита от каплей воды (падающих под углом до 150) |
3 — инородные тела > 2,5 мм | 3 — защита от каплей воды, падающих по диагонали (под углом до 600) |
4 — инородные тела > 1 мм | 4 – защита от каплей воды, брызгающих со всех направлений |
5 – защита от пыли | 5 – защита от струй воды, со всех сторон |
Технические характеристики
FH 2001 | FH 3001 | FH 5001 (E) | FH 6001 (E) | |
Номинальная мощность, кВт | 2,2 | 2,8 | 4,3 | 5,8 |
Номин. напряжение / Частота, В/Гц | 230/50 | |||
Номинальный ток, А | 9,5 | 12,1 | 18,6 | 26,0 |
Уровень шума на расст. 7м, дБ | 65 | 65 | 68 | 69 |
Размер (дл × шир × выс), мм | 520×405×415 | 520×405×415 | 650×470×510 | 775x565x595 |
Вес, кг / с аккумулятором | 37 | 38 | 58 / 69 | 77 / 88 |
Электрогенератор | ||||
Тип | Синхронный, бесщёточный | |||
Уровень защиты | IP 23 | |||
Двигатель | ||||
Модель | HONDA, GX 160, 4-тактный |
HONDA, GX 200, 4-тактный |
HONDA, GX 270, 4-тактный |
HONDA, GX 390, 4-тактный |
Мощность, кВт | 3,3 | 3,9 | 5,7 | 7,4 |
Объем двигателя, см³ | 163 | 196 | 196 | 389 |
Скорость вращения, об/мин | 3000 | |||
Количество цилиндров | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ёмкость топливного бака, л | 3,3 | 3,3 | 5,3 | 6,2 |
Вид топлива | бензин 92/95 | |||
Расход топл. при нагрузке 75%, л/ч | 1,2 | 1,3 | 2,2 | 2,1 |
Время работы на одной заправке, ч | 2,8 | 2,5 | 2,4 | 2,7 |
Тип масла двигателя | SAE 5W-30, 10W-40 | |||
Ёмкость масляной системы, л | 0,6 | 1,1 | 1,3 | |
Запуск | ручной стартер | ручной стартер | ручной / электрический стартер | ручной / электрический стартер |
Правила безопасности
— не включать генераторный агрегат без предварительного ознакомления с данной инструкцией.
— не включать генераторный агрегат в закрытых помещениях без принудительной вентиляции. Выхлопные газы содержат огромное количество отравляющего угарного газа (CO — окись углерода) – УГРОЗА ОТРАВЛЕНИЯ С ЛЕТАЛЬНЫМ ИСХОДОМ!!!
— не включать генераторный агрегат в случае пролива топлива. Повторное включение возможно только после устранения пролитого топлива. – УГРОЗА ВЗРЫВА!!!
— не включать генераторный агрегат в местах скопления газов, паров красильных материалов, растворителей или других легко воспламеняющихся материалов – УГРОЗА ВЗРЫВА!!!
— не включать генераторный агрегат на территории леса или в подобных местах без искрогасителя – УГРОЗА ПОЖАРА!!!
— не включать генераторный агрегат в мокром или влажном состоянии – УГРОЗА ПОРАЖЕНИЯ ТОКОМ!!!
— перед началом работы проверить техническое состояние агрегата, особое внимание уделить защитным кожухам и изоляции проводов.
— не прикасаться к вращающимся частям во время работы агрегата – УГРОЗА ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЛИ УТРАТЫ ЗДОРОВЬЯ!!!
— не заправлять топливный бак во время работы двигателя – УГРОЗА ВЗРЫВА!!!
— не курить и не использовать вблизи открытого огня канистр с топливом – УГРОЗА ВЗРЫВА!!!
— во время работы агрегата быть внимательным к находящимся вблизи детям и животным.
— не транспортировать, и не оставлять агрегат в закрытом помещении сразу же после окончания работы – УГРОЗА ПОЖАРА!!!
— на работающем агрегате не размещать никаких предметов – УГРОЗА ВОЗГОРАНИЯ!!!
— во время работы генераторного агрегата и долгое время после выключения не прикасаться к выхлопной системе и глушителю — УГРОЗА ОЖОГА!!!
— помни, что долгий и частый контакт кожи с использованным машинным маслом может привести к раку кожи . В случае попадания на кожу помыть проточной водой с мылом.
— не включать и не выключать агрегат под нагрузкой — УГРОЗА ПОВРЕЖДЕНИЯ АГРЕГАТА!!!
— не регулироват ь обороты двигателя – УГРОЗА ПОВРЕЖДЕНИЯ И УТРАТЫ ГАРАНТИИ!!!
— обратить внимание, чтобы во время работы или при транспортировке не допускался наклон более чем на 20 градусов. Большой угол наклона может привести к проливу топлива или к плохой смазке – УГРОЗА ПОЛОМКИ!!!
— не применять неоригинальные запасные части, а также топливо и масло неизвестного происхождения — УГРОЗА ПОЛОМКИ И УТРАТЫ ГАРАНТИИ!!!
Подбор генераторного агрегата к потребителям электроэнергии
Оборудование,оснащенное электродвигателями Соединенное звездой – мощность генераторного агрегата, как минимум, в 3 раза больше номинальной мощности оборудования. Соединенное треугольником мощность генераторного агрегата, как минимум, в 9 раз больше номинальной мощности оборудования. Соединенное звездой / треугольником (мягкий пуск) — мощность генераторного агрегата, как минимум, в 3 раза больше номинальной мощности оборудования.
С инвертором — мощность генераторного агрегата, как минимум, в 1,5 раза больше номинальной мощности оборудования. Коллекторное (электроинструменты) — мощность генераторного агрегата, как минимум, в 1,2 раза больше номинальной мощности оборудования.
Нагревательное оборудование
Мощность генераторного агрегата, как минимум, в 1,2 раза больше номинальной мощности оборудования.
ОСВЕЩЕНИЕ
Лампами накаливания — мощность генераторного агрегата, как минимум, в 1,2 раза больше номинальной мощности оборудования.
Натриевое – мощность генераторного агрегата, как минимум, в 1,5 раз больше номинальной мощности оборудования.
UPS
Мощность генераторного агрегата, как минимум, в 1,7 раза больше номинальной мощности оборудования.
Электронное оборудование
Мощность генераторного агрегата, как минимум, в 1,2 раза больше номинальной мощности оборудования.
ВНИМАНИЕ!
Для точного подбора генераторного агрегата к прибору нагрузки следует произвести электрические измерения в момент запуска оборудования.
Эксплуатация генераторного агрегата
Запуск генераторного агрегата
— Заправьте бак соответствующим топливом. Генераторные агрегаты, оснащенные бензиновыми двигателями — Аи 92 / 95. Заправка должна производиться в хорошо проветриваемых помещениях при выключенном двигателе. В местах заправки двигателя и в близи мест хранения топлива запрещено курить и применять приборы с открытым огнём или приборы, производящие искры. Не заливайте бензин в бак по самую крышку, а после каждой дозаправки, хорошо закрывайте крышку бака.
— Заправьте генераторный агрегат машинным маслом. Проверка уровня масла должна происходить после того, как генераторный агрегат был установлен на горизонтальной поверхности. Для проверки уровня масла открутите пробку щупа, вытянете щуп, протрите ветошью и снова вставьте его на место, затем повторно вытянете щуп и проверьте уровень масла по шкале на щупе.
Если уровень низкий, долейте масло до максимального уровня. Никогда не заливайте масло выше максимального уровня. Всегда применяйте масла, рекомендованные производителями двигателей. Для генераторных агрегатов с двигателями фирмы Honda или Briggs & Stratton Vanguard разрешено применять масла SAE10W-30 или SAE10W-40 (минеральное или полусинтетическое). В зависимости от температуры, рекомендуется применение масел в соответствии с представленным в таблице графиком. Уровень масла для каждого двигателя указан в технических характеристиках.
Запрещается применение масел для двухтактных двигателей и применение нерастворимых масел, так как это может привести к быстрому износу двигателя или его повреждению. При очень низком уровне масла в поддоне картера или при уровне масла, превышающем максимальный, сработает датчик уровня масла, произойдет остановка работы двигателя. Оснащение двигателя датчиком уровня масла не освобождает пользователя от выполнения проверки уровня масла. Емкость масляной системы двигателя Honda GX 160 и GX 200 — 0,6л, GX 270 — 1,1л, GX 390-1,3л; B&S 16HP, 18HP, 20HP, 22HP — 1,7л.
— Убедитесь, что воздушный фильтр не загрязнен. В случае загрязнения очистить его. Применение загрязнённого воздушного фильтра приводит к неправильному смешиванию воздушно-топливной смеси, что может быть причиной сбоев в работе двигателя, не ровной работе или остановки двигателя. Это особенно опасно для работы генератора, так как понижение оборотов двигателя приводит к понижению частоты тока на выходе из генератора. Применение других методов фильтрации или использование работы агрегата без воздушного фильтра может привести к отказу работы генераторного агрегата или к серьезной поломке (напр. царапины на стенках цилиндра, загрязнение карбюратора и т.д.). Запрещается запуск двигателя без установки воздушного фильтра, так как это приведёт к быстрому износу двигателя.
— В генераторных агрегатах с электростартером аккумуляторную батарею следует подключать так: сначала положительную клемму «+», а затем отрицательную «-». Батарея должна быть 12 Вольт (V) и, как минимум, 18 ампер/часов (Ah) (см. оборудование).
Убедитесь, что во время запуска генераторного агрегата потребители, подключенные к агрегату, выключены. Потребители можно включать только после запуска генераторного агрегата.
Генераторные агрегаты с бензиновыми двигателями
— Откройте топливный кран.
— Тумблер зажигания установить в положение ВКЛ. (ON)
— В случае запуска холодного двигателя следует установить выключатель воздушной заслонки в позицию ДРОССЕЛЬ (CHOKE). Не следует применять воздушную заслонку, когда двигатель горячий. После запуска двигателя откройте воздушную заслонку, переведя ручку в положение (RUN).
— Слегка потяните за шнур стартера до появления трения (в этот момент сцепление стартера зацепляется за корзину внутреннего сцепления, расположенную на маховике двигателя). Быстро и энергично дерните шнур. Если двигатель не запускается, повторить весь процесс до момента его запуска. Если шнур стартера резко дернуть перед зацеплением сцепления, может возникнуть удар внутренних элементов сцепления о корзину сцепления, что приведет к обрыву шнура стартера (ошибка в большинстве случаев) или к срыву элементов сцепления. Не выдёргивайте полностью шнур, это может привести к поломке пружины обратного хода стартера. После запуска двигателя категорически запрещается бросать шнур, его следует контролировать, отпуская постепенно. Неконтролируемое отпускание шнура приведёт к удару рукоятки шнура его корпус.
— В версиях с электростартером следует повернуть ключ в стартере (1). Стартер может работать беспрерывно максимально 5 секунд. Перед следующем запуска следует подождать 10 сек. Когда двигатель начнёт работать, отпустите ключ. Ключ должен автоматически вернуться в начальное положение (2) и во время работы должен оставаться в таком положении.
ВНИМАНИЕ: никогда не запускайте стартер во время работы двигателя, возможно повреждение стартера!
— Подключите потребители, когда работа двигателя будет стабилизирована.
ВНИМАНИЕ: Когда генераторный агрегат нагреется до рабочей температуры, рекомендуется минимальная нагрузка до 30% от исходной нагрузки. Генераторный агрегат следует нагрузить так, чтобы нагрузка распространялась равномерно на трех фазах (если агрегат с трехфазным генератором).
ВНИМАНИЕ: При эксплуатации агрегатов при температурах ниже -5С рекомендуется отсоединять патрубок сапуна от корпуса воздушного фильтра, во избежания перемерзания патрубка сапуна.
Остановка работы генераторного агрегата
· Отключить приборы нагрузки от розеток генераторного агрегата или выключить приборы.
· После отключения приборов нагрузки, оставте агрегат работающим вхолостую на протяжении 3 минут (для охлаждения генератора).
· В версиях генераторных агрегатов с ручным стартером выключатель зажигания установить в положение «ВЫКЛ.\OFF». Для генераторных агрегатов с электростартером повернуть ключ в замке зажигания в положение «ВЫКЛ.\ 0».
Закрыть топливный кран (только в генераторных агрегатах с бензиновыми двигателями). В одноцилиндровых двигателях не закрытый топливный кран может привести к переполнению карбюратора топливом. Излишки топлива заполнят камеру сгорания, а оттуда перетекут в поддон картера и перемешаются с маслом. Это снизит смазочные свойства масла, что приведет к изнашиванию двигателя (шатуна, коленчатого вала, колец и цилиндра). Смазка двигателя происходит путём разбрызгивания, очень высокий уровень масляно-топливной смеси приведёт к её попаданию в цилиндр и к блокировке двигателя. При такой ситуации необходимо выкрутить свечи зажигания, слить масло, прочистить камеру сгорания сжатым воздухом и заменить масло.
· В случае, когда генераторный агрегат не используется более 30 дней, следует полностью слить топливный бак. Слить топливо с бака, но не наклонять генераторный агрегат. Остатки топлива в баке следует выработать: запустите генераторный агрегат, закройте топливный кран, позвольте ему работать до полной остановки двигателя.
· Подождать, пока генераторный агрегат полностью остынет.
· Хранить агрегат в сухом и чистом месте.
· При аварийных ситуациях, когда необходима немедленная остановка двигателя, выключатель зажигания следует установить в положение
«ВЫКЛ.\ OFF»
Список работ по техническому обслуживанию
Данная таблица представляет собой список работ по техническому обслуживанию генераторного агрегата, выполняемых ежедневно, после первых 20 часов работы агрегата и после каждых последующих 50, 100 и 300 рабочих часов работы генераторного агрегата.
Интервал (рабочий час) / работа по техническому обслуживанию | Ежед- невно | Первые 20 часов | Каждые 50 часов | Каждые 100 часов | Каждые 300 часов | |
Чистка генератора* | Х | |||||
Проверка уровня масла | Х | |||||
Замена масла** | Х | Х | ||||
Проверка воздушного фильтра* | Х | |||||
Чистка воздушного фильтра* | Х | |||||
Смена масляного фильтра** | Х | |||||
Проверка свечей зажигания | Х | |||||
Проверка и настройка клапанов*** | Х | |||||
Чистка отстойника | Х | |||||
Чистка топливного бака*** | Х | |||||
Проверка топливной системы*** | Х | |||||
Чистка искрогасителя | Х | |||||
Регулирование оборотов двигателя*** | Каждые 2 года | |||||
Измерение стойкости изоляции | Каждые 6 месяцев |
*при большой запыленности воздушный фильтр и генератор следует чистить ежедневно, а если это будет необходимо, то и чаще.
**если генераторный агрегат эксплуатируется в тяжелых условиях и при высокой температуре, масло с масляным фильтром следует менять каждые 25 часов работы.
***работу следует произвести в авторизированном сервисном центре.
Внимание!
Только использование оригинальных запасных частей гарантирует хорошее качество ремонта и правильную работу двигателя, а также в последствии предоставление Продавцом полной гарантии. Продавец (и Гарант) не несут ответственности за повреждения двигателя в результате использования неоригинальных запасных частей или любых запасных частей, которые не поставляются Дистрибьютором.
Возможные неисправности
Неисправность | Причины неисправности | Устранение неисправности |
Двигатель не заводится | 1. Отсутствие топлива в баке. 2. Не закрыта воздушная заслонка. 3.Слишком низкий или слишком высокий уровень масла. 4. Поврежден датчик уровня масла. 5. Загрязнена свеча зажигания. 6. Повреждена система зажигания. |
1. Наполнить бак топливом. 2. Проверить или закрыть заслонку. 3. Проверить, наполнить маслом или слить масло. 4. Проверить или поменять датчик уровня масла. 5. Проверить состояние свечи или заменить. 6. Обратиться за помощью в сервисный центр. |
Двигатель работает неравномерно | 1. Низкий уровень топлива в баке. 2. Не открыта воздушная заслонка. 3. Загрязнен воздушный фильтр. 4. Загрязненное топливо. |
1. Проверить или наполнить бак. 2. Проверить или открыть воздушную заслонку. 3. Проверить или поменять воздушный фильтр. 4.Поменять топливо. |
Отсутствие напряжения | 1. Поврежден конденсатор. 2.Повреждена обмотка генератора. 3.Слишком маленькие обороты двигателя. | 1.Проверить или заменить конденсатор. 2.Проверить состояние обмотки или обратиться за помощью в сервисный центр. 3. Обратиться за помощью в сервисный центр. |
Высокое напряжение после подключения потребителя | 1. Слишком большая емкость конденсатора. 2. Слишком высокие обороты двигателя. |
1. Проверить или заменить конденсатор. 2. Обратиться за помощью в сервисный центр. |
Низкое напряжение после подключения потребителя | 1.Повреждены диоды ротора генератора. 2. Повреждена обмотка ротора. 3. Недостаточно большая емкость конденсатора. 4. Слишком высокая нагрузка. 5. Очень малые обороты двигателя. |
1.Проверить или заменить диоды. 2. Проверить обмотку. 3. Проверить или заменить конденсатор. 4. Проверить или поменять нагрузку. 5. Обратиться за помощью в сервисный центр. |
Переменное напряжение | 1. Слабый контакт в генераторе. 2. Неравномерные обороты двигателя. |
1. Проверить контакты или затянуть клеммы. 2.Обратиться за помощью в сервисный центр. |
Гул при работе генератора | 1. Поврежден подшипник генератора. 2. Ослабло крепление генератора. |
1. Заменить подшипник. 2. Проверить и затянуть крепление. |
Сильная вибрация генератора | 1. Поврежден амортизатор двигателя. 2. Слабое соединение болтов. 3. Неровная поверхность установки агрегата. |
1. Проверить или заменить амортизатор. 2. Проверить или затянуть. 3.Установить агрегат ровно. |
Неправильный диапазон напряжения | 1. Неправильно выставлены обороты двигателя. | 1. Обратиться за помощью в сервисный центр. |
Срок и условия гарантии
Гарантийный срок
Переносные генераторные агрегаты FOGO® имеют стандартный срок гарантии 12 месяцев или не более 500 моточасов.
Гарантийные условия
Предприятие Fogo Sp. z o.o. гарантирует, что поставленные генераторные агрегаты не имеют дефектов в комплектующих элементах и сборке. Гарантийные условия не продлеваются, даже если агрегат не находился в использовании. Гарантия распространяется только на товары, поставленные непосредственно Дилером, а также на части и комплектующие материалы, купленные у Дилера.
Гарантия не распространяется на:
— детали, подвергающиеся естественному износу, такие как виброизоляторы, угольные щетки, предохранители, устройства защиты, шнуры, шкивы, свечи зажигания, аккумуляторы и т.д.
— расходные материалы и жидкости, такие как фильтрующие элементы, машинное масло, конденсаторы, и т.д.
— изделия без правильно заполненного гарантийного талона;
— изделия, поврежденные вследствие несоблюдения пользователем предписаний инструкции по эксплуатации. Подключение потребителей превышающих (в сумме или по отдельности) номинальную мощность генераторного агрегата;
— детали, поврежденные в результате небрежного или халатного обращения с устройством;
— агрегаты, поврежденные в результате их неправильного монтажа лицами, неуполномоченными проводить ремонт и техническое обслуживание. В частности, это касается генераторных агрегатов, оснащенных устройством автоматического ввода резерва (АВР) и стабилизаторами напряжения;
— детали, поврежденные в результате деформации;
— детали, срок службы которых, напрямую, зависит от регулярного технического обслуживания;
— гарантия не действительна в случаях, когда повреждение или не- исправность вызваны пожаром, молнией или другими природными явлениями, несоблюдения правил установки, монтажа, транспортировки, механического или химического воздействия на генераторный агрегат;
— изделия, со следами разборки или других, не предусмотренных документацией, вмешательств в его конструкцию, а также при нарушении заводских регулировок;
— изделия с измененными или поврежденными заводскими шильдами;
— изделия, которые были подвержены каким-либо модификациям без письменного согласия на то производителя или официального представителя производителя;
— изделия с нарушенными фабричными пломбами, с поврежденными обмотками якоря и статора;
— изделия, поврежденные в результате подключения поврежденного потребителя;
изделия, выведенные из строя в результате сильного внутреннего загрязнения;
— изделия, эксплуатированные с низким уровнем масла в картере;
— изделия с неоригинальными запасными частями или расходными материалами;
— изделия, (со сварочным модулем) с перегоревшими выпрямительными
диодами;
— изделия, заправленные жидкостями или топливом, которые не соответствуют инструкции по эксплуатации;
Производитель полностью покроет расходы на ремонт генераторного агрегата или комплектующих материалов с обнаруженным дефектом по вине производителя, при условии письменного подтверждения наличия дефекта в период действия гарантии.
— Покупатель доставляет агрегат для ремонта в сервисный центр в чистом виде, своими силами и за свой счет;
— Покупатель обязан заполнять таблицу технического обслуживания в случае самостоятельного проведения работ.
О наличии дефекта следует сообщить в течение 5 дней с момента его обнаружения, в противном случае в предоставлении гарантии будет отказано. Ремонт за счет производителя осуществляется в специализированном сервисном центре. Покупатель не имеет права требовать возмещения убытков за повреждения или дефекты вследствие деятельности третьих лиц.
Сервисное обслуживание
Производитель обязуется сделать все возможное со своей стороны, чтобы ремонт был произведен в течение 21 дня от даты получения генераторного агрегата. В случае, когда ремонт невозможен в течение вышеуказанного срока, Клиент будет незамедлительно об этом факте проинформирован.
По вопросам гарантийного и сервисного обслуживания обращаться по адресу: Частное предприятие «ИнстгруппМ», Минский район, а.г. Колодищи, ул. Минская 56. тел.(8017) 388-42-90, (8029) 625-05-35
СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
В эксплуатации бензиновых электрогенераторов есть свои особенности. Соблюдение ряда правил при установке и дальнейшем использовании подобных агрегатов позволит продлить срок их службы и повысить уровень безопасности. Большинство нюансов связано с тем, что в устройство бензогенератора включены два главных узла – двигатель и генератор электроэнергии.
Основные рекомендации по монтажу.
Монтаж бензогенераторов происходит как внутри помещения, так и вне его. Если агрегат устанавливается на улице, необходимо защитить его от агрессивных факторов, таких, как осадки или грязь. Электроагрегат можно разместить в сарае либо иной надворной постройке. Подобное размещение является оптимальным еще и по причине таких свойств электрогенератора, как пожароопасность, шумность и наличие вредных выхлопов.
При размещении бензогенератора внутри жилого дома, его можно установить в проветриваемый подвал или гараж.
В целях исключения вибраций, генератор нужно устанавливать на идеально ровную поверхность. Есть определенные требования и к помещению. Так, здесь не должно быть высокой влажности. Иначе возможно короткое замыкание. Генератор устанавливается в сухом месте, куда не доходят солнечные лучи. В помещении нужно организовать качественную вентиляцию и кондиционирование воздуха, это требуется для охлаждения бензиновых генераторов с воздушной вентиляцией.
Необходимо исключить появление рядом с бензогенераторами источников открытого пламени. Это необходимо в целях минимизации рисков возникновения пожара, ведь генератор использует в работе легко воспламеняющееся топливо. Рядом с бензиновыми электроагрегатами нельзя курить и работать с открытым огнем.
Подготовка бензинового генератора к работе.
Перед тем, как запускать бензогенератор, следует провести некоторый внешний осмотр. В первую очередь, требуется проверить, заземлен ли он. Нужно проверить уровень топлива, если его мало – необходима заправка. Нужно иметь в виду, что доливать топливо при работающем двигателе запрещается. В случае, если электрогенератор используется редко, и перерыв между включениями составил больше месяца, топливо, оставшееся в баке, нужно полностью слить. При редком функционировании агрегата замену топлива лучше производить регулярно.
Также следует проверить наличие масла. Полная замена масла производится через каждые 50-70 моточасов. Запрещается смешивание разных типов масла (например, минерального и синтетического), это приведет к быстрой поломке двигателя.
Перед первым запуском необходимо проверить отсутствие потребителей электроэнергии, подключенных в данный момент к генератору. Вначале осуществляется пробный запуск с помощью стартера, потом мотор отключается, после чего следует повторный запуск. По мере прогрева мотора можно увеличивать нагрузку на электрогенератор. При этом необходимо следить, чтобы суммарная мощность потребителей не превышала вырабатываемую энергию.
Запуск бензогенератора.
Прежде всего, новый распакованный бензиновый генератор необходимо тщательно проверить на предмет механических и иных повреждений, полученных в процессе транспортировки.
Перевозка бензогенераторов осуществляется без масла. Поэтому перед первым включением требуется залить определенное количество масла, иначе двигатель не будет работать. Уровень масла проверяется каждый раз перед запуском.
При использовании удлинителя, его необходимо полностью размотать и проверить соответствие сечения номинальной нагрузке. Кабель удлинителя должен быть трехжильным, с сечением более 2,5мм.кв.
Запуск бензинового генератора происходит следующим образом:
- Проверяется заземление;
- Открывается топливный кран;
- Включается двигатель;
- Рычаг заслонки устанавливается на основании двух факторов. При прогретом двигателе либо высокой температуре окружающей среды рычаг заслонки остается открытым либо закрывается наполовину. При холодном двигателе и низкой температуре рычаг закрывается;
- Далее следует немного сдвинуть рукоятку стартера. Когда он начнет контактировать с двигателем, рукоятку нужно резко потянуть на себя. Двигатель запускается, после чего рукоятка стартера возвращается в исходную позицию. При неудачном запуске необходимо проверить масло и бензин;
- Когда мотор прогреется, нужно открыть заслонку;
- К розетке электрогенератора подключается кабель питания. Далее, с помощью рубильника переменного тока, электроэнергия подается потребителю;
В течение первых 20 моточасов двигатель проходит обкатку. В течение обкатки не рекомендуется нагружать бензиновый электрогенератор больше 70% от номинала. По истечении 20 моточасов работы необходимо заменить масло.
Выключение бензинового электрогенератора происходит в обратном порядке:/
- Отключается рубильник переменного тока;
- Отсоединяется кабель питания;
- Выключается двигатель;
- Закручивается топливный кран.
Советы и рекомендации
При подключении ЭВМ и другой высокочувствительной техники стоит установить стабилизатор напряжения. Вырабатываемая бензогенератором электроэнергия не всегда устойчива.
Если бензиновая миниэлектростанция используется достаточно активно, необходимо тщательно следить за сроками службы расходных материалов и сроками эксплуатации различных узлов двигателя.
При проведении ТО необходимо пользоваться исключительно теми марками топлива и масла, которые указаны в документации к электрогенератору. Долив масла осуществляется исключительно при выключенном и остывшем двигателе. Если снять крышку с маслоналивного отверстия в момент, когда двигатель работает, можно получить серьезные ожоги.
Перед длительными простоями необходимо слить из бака топливо и смазать все важные узлы. Длительное хранение бензогенераторов осуществляется лишь в помещениях с температурой воздуха выше нуля.
Утверждаю:
Директор ООО «Теплоэнерго»
______________ С.И.Иванов
«____»_____________ 2014 г.
Инструкция
по эксплуатации передвижного электрогенератора
1. Общие положения
1.1.К эксплуатации передвижного электрогенератора ( далее генератора ) допускаются лица , имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже 3ей , прошедшие инструктажи по охране труда и обученные работе с генератором.
1.2.Место установки генератора должно быть подготовлено:
— быть чистым , проветриваемым и защищенным от атмосферных осадков ;
— при эксплуатации генератора внутри помещения оно должно быть обеспечено достаточной вентиляцией и выводом отработанных газов за пределы помещения.
1.3.Обслуживающий персонал должен знать устройство и правила эксплуатации генератора.
2.Подготовка к эксплуатации.
2.1.Подготовка к эксплуатации двигателя:
2.1.1.Осмотреть двигатель , подтянуть все ослабленные соединения.
2.1.2.Проверить правильность установки генератора :
— генератор должен стоять на горизонтальной твердой площадке;
— наклон в любом направлении не должен превышать 100.
2.1.3.Проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить.
Убедиться в отсутствии течи масла.
2.1.4.Проверить уровень топлива и при необходимости долить.
2.2.Подготовка к работе самого генератора:
2.2.1.Осмотреть генератор , проверить состояние всех соединений и клемм.
2.2.2.Произвести ( проверить )заземление генератора. Для заземления генератора использовать медный провод сечением 10мм2 , который присоединяется к существующему контуру заземления.
2.2.3.Проверить изоляцию используемых кабелей – изоляция кабеля должна быть без повреждений, проверить состояние соединительных устройств и разъемов.
2.2.4Проверить состояние автоматической защиты электрической цепи генератора в случае к.з. или перегрузки.
3.Эксплуатация генератора.
3.1.Процедура запуска двигателя генератора:
— включить подачу бензина (открыть топливный кран);
— перевести рычаг воздушной заслонки в положение «закрыта»;
— повернуть выключатель зажигания «Пуск» в положение «1»;
— потянув за рукоятку стартера запустить двигатель;
— после запуска двигателя воздушную заслонку постепенно перевести в положение «открыта»;
3.2.Работа генератора и его использование:
— когда частота вращения двигателя стабилизируется ,убедитесь ,что автомат защиты включен;
— подключите электроприборы к розеткам генератора;
— с этого момента можно использовать подключенное оборудование.
4.Порядок подключения сетей потребителя к генератору.
- 1В случае отключения электроэнергии на котельной ,оператор котельной по телефону вызывает слесаря КИП и А.
4.2Слесарь КИП и А с разрешения главного энергетика ведет переговоры с дежурным диспетчером КЭС для получения разрешения на переключение электропитания котельной от генератора.
4.3.Слесарь КИП и А после получения разрешения от дежурного диспетчера КЭС производит перекидным рубильником необходимые переключения и производит запуск генератора согласно данной инструкции.
4.4.Слесарь КИП и А все свои действия фиксирует в журнале.
5.Порядок остановки генератора и перевода питания на энергосистему.
5.1Слесарю КИП и А получить разрешение от дежурного диспетчера КЭС на перевод питания сетей потребителя (котельной) на энергосистему.
5.2.Отключить потребители электроэнергии от генератора.
5.3.Дать двигателю генератора поработать без нагрузки 1-2 минуты без нагрузки и заглушить его.
5.4.Перекидным рубильником сети котельной подключить к энергосистеме.
5.5.Постепенно включить потребители электроэнергии котельной.
5.6.Произвести соответствующие записи в журнале.
Разработал: Главный энергетик /М.Е.Тремофеев/
Согласовано:инженер по охране труда /В.Н.Силин/