У любого промышленного предприятия, достигшего определенного уровня экономического развития, появляется необходимость отправлять и получать грузы по железной дороге. Для этого нужно приобрести путь необщего пользования и оформить ряд документов и договоров с перевозчиком (ОАО «РЖД»).
Технический паспорт пути необщего пользования – основной документ.
В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» законодатель указал:
У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.
«Типовой технический паспорт железнодорожного хозяйства организаций (кроме отнесенного к ведению МПС России)» был утвержден распоряжением Минтранса РФ от 30.05.2001 № АН-46-р.
Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 «О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р»
В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.
В силу пункта 1.7 Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее — инструкция).
Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО «РЖД» № 2859р от 23.12.2013 «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».
Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:
— начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;
— начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;
— ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);
— начальником центра организации работы железнодорожных станций.
Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).
Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:
— один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;
— второй — у начальника станции примыкания;
— третий — в отделе по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;
— четвертый — в отделе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы ж/д станций.
При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.
При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.
Главная » Важно знать » Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
Пункт 1.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утверждённых приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26. На каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончанию строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования не принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.
Если железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается и утверждается владельцем инфраструктуры.
При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке.
При смене владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция.
Состав инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
Документ отражает порядок движения поездов на данном участке железнодорожного пути для обеспечения безопасного обслуживания, содержит сведения о весовых нормах и длине поезда, предельную скорость движения, типы локомотивов, порядок маневровых передвижений, расположение средств сигнализации со стрелочными переводами, нормы закрепления вагонов, иные характеристики.
Инструкция должна составляться самим владельцем, но практика показывает, что собственники прибегают к услугам специалистов в сфере железнодорожного транспорта. После разработки инструкции, документ должен пройти согласование со структурными подразделениями, которые отвечает за поставку и уборку вагонов, за содержание железнодорожного пути, за оформление документов на приемку и отправку грузов. Инструкция обязательно подписывается начальником станции примыкания. Любые изменения в плане технического оснащения железнодорожного пути служат поводом для внесения изменений в паспорт и инструкцию железнодорожных путей предприятия. Инструкция должна обновляться каждые пять лет, а при замене владельца железнодорожного пути, документ составляется заново. При выявлении нарушений требований инструкции ответственность за возможные последствия возлагается на владельца ж/д пути.
Составление, разработка и утверждение вышеуказанного документа производится на основе ряда нормативных документов, причем в зависимости от места примыкания организации, имеющей на своем балансе железную дорогу, требования и нормативные документы меняются(путь необщего пользования может примыкать к другому пути необщего пользования либо к железнодорожному пути общего пользования ОАО РЖД).
Опубликовано 7 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 18513
Также, Вас может заинтересовать:
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Калькулятор перевода длины железнодорожных рельсов в тонны
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 2871 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Верхнее строение железнодорожного пути
За 5 лет с момета публикации, статью прочитали 7938 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Реклама партнёров
Настил железнодорожного переезда из резинокордовых плит ТУ 22.19.73-001-92260631-2017
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 3051 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Определение Верховного Суда РФ от 21.12.2020 N 304-ЭС20-20035 по делу N А45-33342/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании предупреждения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку перевозчик не вправе требовать внесения платы и настаивать на включении данного условия, его сохранение в договоре влечет необоснованное увеличение расходов и может отразиться на смежном товарном рынке производства нефтехимической продукции, участники которого покупают услуги по подаче и уборке вагонов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения жалобы компании на действия общества, выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора от 23.01.2019 N 37/Н на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Копылово Западно-Сибирской железной дороги, а именно положения, предусматривающего внесение владельцем ежесуточной платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (пункт «г» § 19), антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях общества признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. N 2859р
О РАЗРАБОТКЕ, СОГЛАСОВАНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ В ОАО «РЖД» ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ, НАХОДЯЩЕМСЯ В ВЕДЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА ИЛИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО «РЖД»
В целях усовершенствования единого порядка по разработке, согласованию и утверждению инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» и не являющемся железнодорожным путем необщего пользования:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые:
1.1. Порядок разработки, согласования и утверждения в ОАО «РЖД» инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее — Порядок).
1.2. Инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем ОАО «РЖД», а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее — Инструкция).
2. Руководителям функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» довести Порядок и Инструкцию до сведения причастных работников, владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожных путей, находящихся в ведении функциональных филиалов или структурных подразделений ОАО «РЖД», обеспечить соблюдение установленного Порядка.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 2 августа 2011 г. N 1686р «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования».
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента — начальника дирекции тяги Воротилкина А.В., начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н., начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизова С.В., начальника Центральной дирекции по ремонту пути Пименова И.Я., начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П. в соответствии с функциональной компетенцией вопросов.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23 декабря 2013 г. N 2859р
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ В ОАО «РЖД» ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ, НАХОДЯЩЕМСЯ В ВЕДЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА ИЛИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО «РЖД»
1. Разработка инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее — Инструкция) производится в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», требованиями положений пункта 1.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 и пункта 12 Приложения N 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
2. Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего ОАО «РЖД», разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:
— начальником отдела по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций,
— начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций (при его отсутствии -заместителем начальника центра организации работы железнодорожных станций по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок),
— ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок),
— начальником центра организации работы железнодорожных станций.
Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), в зависимости от местных условий, вправе поручить окончательное согласование Инструкций заместителю главного инженера железной дороги.
3. Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», разрабатывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования на основании технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования, его плана и продольного профиля, чертежей сооружений, предоставленных дистанцией пути, проверяется и согласовывается начальником дистанции пути и ревизором (движения) участка, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:
— начальником отдела по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций,
— начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций (при его отсутствии -заместителем начальника центра организации работы железнодорожных станций по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок),
— ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок),
— начальником центра организации работы железнодорожных станций,
— пользователем железнодорожного пути необщего пользования.
Утверждает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), в зависимости от местных условий, вправе поручить утверждение Инструкций заместителю главного инженера железной дороги.
4. В случае, когда железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие ОАО «РЖД», используются функциональными филиалами или структурными подразделениями ОАО «РЖД», Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 3 настоящего Порядка.
5. В случае, когда железнодорожные пути находятся в ведении филиалов или структурных подразделений ОАО «РЖД» и не являются железнодорожными путями необщего пользования, Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути, проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 3 настоящего Порядка.
6. На Калининградской железной дороге:
6.1. Инструкция, разработанная владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего ОАО «РЖД», проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, начальником дистанции пути, ревизором (движения) участка, при его отсутствии ревизором службы движения, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в технический отдел Дирекции управления движением, который обеспечивает согласование Инструкции:
— заместителем начальника региональной Дирекции (по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок),
— начальником региональной Дирекции управления движением,
— ревизором по безопасности движения (по хозяйству перевозок).
Окончательно Инструкцию согласовывает первый заместитель начальника железной дороги.
Первый заместитель начальника железной дороги вправе поручить согласование Инструкций главному инженеру железной дороги.
Утверждает Инструкцию владелец железнодорожного пути необщего пользования.
6.2. Инструкция, разработанная начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», проверяется и согласовывается начальником дистанции пути, ревизором (движения) участка, при его отсутствии ревизором службы движения, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в технический отдел Дирекции управления движением, который обеспечивает согласование Инструкции:
— заместителем начальника региональной Дирекции (по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок),
— начальником региональной Дирекции управления движением,
— ревизором по безопасности движения (по хозяйству перевозок),
— пользователем железнодорожного пути необщего пользования.
Утверждает Инструкцию первый заместитель начальника железной дороги.
Первый заместитель начальника железной дороги вправе поручить утверждение Инструкций главному инженеру железной дороги.
6.3. В случае, когда железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие ОАО «РЖД», используются функциональными филиалами или структурными подразделениями ОАО «РЖД», Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 6.2. настоящего Порядка.
6.4. В случае, когда железнодорожные пути находятся в ведении функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и не являются железнодорожными путями необщего пользования, Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 6.2. настоящего Порядка.
7. В случае, когда железнодорожный путь необщего пользования имеет смешанную принадлежность (общая протяженность железнодорожного пути необщего пользования состоит из двух частей, одна из которых принадлежит владельцу, а другая — ОАО «РЖД») Инструкция разрабатывается совместно владельцем части железнодорожного пути необщего пользования и начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования и согласовывается порядком, изложенным в пунктах 2, 3, 6.1., 6.2. настоящего Порядка.
Утверждают Инструкцию владелец части железнодорожного пути необщего пользования и должностные лица ОАО «РЖД» порядком, изложенным в пунктах 2, 3, 6.1., 6.2.
8. При необходимости допускается привлекать к согласованию Инструкции специалистов других причастных подразделений ОАО «РЖД».
9. Инструкция составляется в 4-х экземплярах, из которых:
— один экземпляр хранится у владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, начальника функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД»;
— второй — у начальника станции примыкания;
— третий — в отделе по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, в техническом отделе Калининградской дирекции управления движением;
— четвертый — в отделе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций, в секторе взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования Калининградской дирекции управления движением.
10. При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция порядком, изложенным выше.
11. При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др. в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.
12. Инструкция, изменения и дополнения подлежат проверке и согласованию начальником станции примыкания железнодорожного пути и ревизором (движения), при его отсутствии ревизором службы движения, в 10-ти дневный срок. Дальнейшее согласование Инструкции причастными работниками подразделений ОАО «РЖД» должно производиться в 20-ти дневный срок. Все изменения или дополнения, которые требуется внести в Инструкцию на каждом этапе согласования, оформляются в письменном виде за подписью руководителя согласующего подразделения. Обобщение замечаний и возврат Инструкций на доработку осуществляются: ответственным исполнителем отдела по работе со станциями центров организации работы железнодорожных станций, инженером — технологом технического отдела Калининградской дирекции управления движением.
13. По состоянию на 1 января каждого года проводится контрольная выверка содержания Инструкции начальником железнодорожной станции примыкания, руководителями соответствующих функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».
В процессе выверки должно быть проверено соответствие Инструкции фактическому состоянию технических средств, технологии работы станции и железнодорожного пути необщего пользования, железнодорожного пути, находящегося в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».
При выявлении несоответствий начальник станции уведомляет владельца железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего ОАО «РЖД», руководителя филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» о необходимости внесения в нее соответствующих изменений или дополнений.
В месячный срок разработчиком Инструкции вносятся соответствующие изменения и дополнения в таком же порядке, как и при разработке Инструкции.
Отметка о периодической выверке проставляется начальником железнодорожной станции примыкания железнодорожного пути на находящемся у него экземпляре Инструкции.
14. Должностные лица, перечисленные в настоящем Порядке, несут ответственность в пределах своей компетенции за достоверность сведений и содержание Инструкции.
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23 декабря 2013 г. N 2859р
УТВЕРЖДАЮ
______________________
«___»______________ г.
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ОАО «РЖД», А ТАКЖЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ, НАХОДЯЩЕМСЯ В ВЕДЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА ИЛИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО «РЖД», ПРИМЫКАЮЩЕМ К СТАНЦИИ _________________________________
__________________________________________________ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
И ИСПОЛЬЗУЕМОМ_________________________________________________
(полное наименование организации)/(полное наименование филиала, структурного подразделения ОАО «РЖД»)
1. Общая характеристика железнодорожного пути
1.1 Принадлежность железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», не являющегося железнодорожным путем необщего пользования (далее — железнодорожный путь).
Указывается кому принадлежит железнодорожный путь. Возможна смешанная принадлежность железнодорожного пути (владелец, ОАО «РЖД»). В этом случае указывается, сколько метров пути принадлежит ОАО «РЖД» и владельцу соответственно.
1.2. Обслуживание локомотивами
Указывается, чьим локомотивом и маневровой бригадой обслуживается железнодорожный путь. Возможен смешанный вариант обслуживания.
Указываются серии локомотивов, оборудование их средствами радиосвязи, состав маневровых бригад (локомотивных и составительских), количество локомотивов.
1.3. Место примыкания железнодорожного пути к станции и другому железнодорожному пути и его граница (вариант приведен в приложении 1).
Местом примыкания указывается:
— стрелка N____,
— стрелка N _____к пути N______,
— стрелкой N _______на продолжении пути N_________,
— на продолжении пути N___________.
Сбрасывающие стрелки, сбрасывающие остяки и сбрасывающие башмаки местом примыкания не указываются.
Границей железнодорожного пути указывается:
1.3.1. При отсутствии электрической изоляции пути в месте примыкания — предельный столбик стрелки примыкания, если стрелка противошерстная по направлению движения на железнодорожный путь и расположена в границах станции или передний стык рамного рельса стрелки, если она расположена в пределах железнодорожного пути.
1.3.2. При наличии электрической изоляции — маневровый (входной, маршрутный) светофор или соответствующие изолирующие стыки маневрового (входного, маршрутного) светофора.
1.3.3. Если последняя станционная стрелка по направлению движения на железнодорожный путь, «пошерстная», то границей железнодорожного пути указывается передний стык рамного рельса, маневровый (входной, маршрутный) светофор или изолирующий стык маневрового (входного, маршрутного) светофора.
1.3.4. Въездные ворота железнодорожного пути.
1.4. У границы железнодорожного пути должен быть установлен сигнальный знак «Граница подъездного пути» или «Граница железнодорожного пути необщего пользования».
1.5. Наличие предохранительного устройства
Для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на железнодорожную станцию или перегон указываются — предохранительный тупик, охранная стрелка, сбрасывающая стрелка, сбрасывающий остряк или сбрасывающий башмак.
Указывается нормальное положение стрелки, остряка, башмака: «в предохранительный тупик», «на сброс» и порядок их установки в это положение, например: «… ДСП с пульта управления» или «… составитель поездов после проследования по стрелке маневрового состава», кроме случаев, когда указанные устройства оборудованы устройствами автовозврата.
1.6. Характеристика путевого развития и стрелочного хозяйства железнодорожного пути
Указывается в виде «Ведомости железнодорожных путей» и «Ведомости стрелочных переводов» (при их наличии) с обязательным указанием всех данных согласно приложениям 2 и 3.
Также указывается полная (развернутая) длина железнодорожного пути в метрах.
1.6.1. К Инструкции прилагается схематический план железнодорожного пути (приложение N 1).
1.6.2. В тексте инструкции указывается: максимальный уклон соединительного пути (направление, величина в тысячных), минимальный радиус кривых на железнодорожном пути.
Продольные профили всех путей должны быть приложены к Инструкции, на их основании произведен расчет закрепления и внесены данные по максимальной величине уклона в соответствующую графу «Ведомости железнодорожных путей» (согласно приложению 2).
Продольные профили путей проверяются в соответствии с требованиями положений, установленных пунктом 7 Приложения N 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ).
1.6.3. Имеющиеся переезды должны быть показаны на схеме железнодорожного пути, и в тексте Инструкции дана их характеристика, например: «нерегулируемый», «регулируемый, обслуживаемый дежурным работником» и т.д., а также указываются средства связи дежурного по переезду с ДСП станции или ответственным работником железнодорожного пути (при их наличии). Также на схеме указываются технологические проезды.
1.7. Допускаемые скорости движения
Указывается максимальная скорость движения по соединительному и другим железнодорожным путям (указываются соответственно в «Ведомости железнодорожных путей» согласно приложению 2).
1.8. Характеристика устройств СЦБ
1.8.1. Если движение составов по соединительному пути осуществляется поездным порядком, указываются средства сигнализации и связи: двусторонняя автоблокировка, полуавтоматическая блокировка, электрожезловая система и др. Указываются средства связи между ДСП и дежурным поста на железнодорожном пути.
При наличии на территории железнодорожного пути устройств СЦБ железнодорожной станции (централизованные стрелки, маневровые светофоры и др.) в данном пункте указывается соответствующая информация.
1.8.2. При наличии, указывается тип устройств СЦБ на железнодорожном пути (ЭЦ, МКУ и др.). Указывается наличие распорядительного поста по управлению маневрами, его оснащение (пульт ЭЦ, радиосвязь и др.), кем обслуживается. Способ управления стрелками указывается также в «Ведомости стрелочных переводов» согласно приложению 3.
1.9. Характеристика грузового хозяйства.
Указываются устройства для погрузки-выгрузки грузов (открытые платформы, пакгаузы и др.), вместимость мест погрузки, выгрузки в физических вагонах (по родам вагонов) — приведены в приложении 2, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, основные виды грузов, ритмичность работы, объем грузовой работы — среднесуточная погрузка, выгрузка и другие необходимые данные.
Указывается порядок уведомления о предстоящей подаче вагонов, место производства приемо-сдаточных операций и участвующие в них работники со стороны железнодорожной станции (приемосдатчика или другого работника) и железнодорожного пути, наличие устройств для осмотра вагонов в коммерческом отношении (смотровые эстакады и др.).
1.10. Ответственные лица
Ответственный (постоянный или сменный) работник железнодорожного пути за обеспечение безопасности и взаимодействие со станцией по вопросам движения (сменный мастер, диспетчер, дежурный по железнодорожному пути и др.), его местонахождение, средства связи, номер телефона.
Персональный список ответственных работников устанавливается приказом руководителя организации, копии действующего приказа хранится вместе с экземплярами Инструкции на станции и на железнодорожном пути и обновляется ежегодно по состоянию на 1 января, а также при изменении ответственных лиц (фамилия, имя, отчество, номер телефона и т.д.) и контактных данных.
1.11. Примечания
При наличии на железнодорожном пути каких-либо средств или условий, не перечисленных выше, они указываются в данном разделе Инструкции.
2. Порядок подачи, уборки вагонов со станции на железнодорожный путь и обратно
2.1. Порядок обслуживания локомотивами
Поездными или маневровыми с указанием их типа.
2.2. Величина максимального состава
По длине (в условиях и при необходимости — в физических вагонах определенных родов) и весу в тоннах. При наличии разной величины максимального состава при подаче и уборке вагонов они оказываются отдельно по каждой операции, а также по разным типам локомотивов.
2.3. Порядок включения автотормозов на станции
Кто включает, опробует и вручает машинисту справку формы ВУ-45, как убеждается в этом ДСП станции.
2.4. Порядок согласования движения составов между ДСП станции и работником железнодорожного пути.
2.5. Порядок выезда состава со станции
По разрешающему показанию выходного (маневрового, маршрутного) светофора (последнего по отправлению со станции), указанию ДСП по радиосвязи и др.
2.6. Порядок следования состава на железнодорожный путь.
Локомотивом или вагонами вперед, указывается местонахождение составителя поездов (кондуктора), порядок проследования переездов, проездов, перевода и запирания нецентрализованных стрелок (если они имеются по маршруту следования состава), порядок открытия въездных ворот по ходу движения (если они имеются по маршруту следования).
2.7. Порядок въезда состава на железнодорожный путь
По разрешающему показанию входного (маневрового, маршрутного) светофора, указанию (сигналу) работника железнодорожного пути и др.
2.7.1. Указывается на какой путь прибывает состав, кто встречает его, место встречи маневрового состава (поезда), порядок согласования плана маневровой работы составителя поездов станции (кондуктора) с работником железнодорожного пути, кто осуществляет закрепление вагонов, кто осуществляет контроль за закреплением вагонов после отцепки локомотива — в соответствии с разделом 4 Инструкции.
2.7.2. Указывается порядок отцепки (при необходимости — обгона) локомотива, прицепки его к вагонам, подлежащим уборке на станцию, закрепления и снятия закрепления, включения автотормозов и выезда состава с железнодорожного пути на станцию.
2.8. Порядок обратного следования состава — аналогично пункту 2.6.
2.9. Порядок въезда состава на станцию.
По разрешающему показанию входного (маневрового, маршрутного) светофора, указанию ДСП по радиосвязи и др.
3. Маневровая работа на железнодорожном пути
3.1. Порядок выполнения маневровой работы.
Указывается каким локомотивом (ОАО «РЖД», организации) производятся маневры, кто распоряжается маневрами, кто является руководителем маневров и кто переводит стрелки (готовит маршрут).
3.2. Порядок расстановки вагонов под грузовые операции, уборки их с мест погрузки, выгрузки, формирования составов для выводки с железнодорожного пути.
3.2.1. Отдельным пунктом указывается порядок работы с вагонами, загруженными опасными грузами, а также негабаритными грузами (с указанием предназначенных для этого путей) и мер безопасности при работе с ними.
3.3. Порядок приготовления маневровых маршрутов.
Указывается: с поста ЭЦ или вручную, должность работника ОАО «РЖД» или железнодорожного пути, как передается машинисту и составителю поездов сообщение (сигнал) о готовности маршрута (разрешающим показанием маневрового (выходного, маршрутного) светофора, по радиосвязи, ручным сигналом и др.).
3.4. Другие данные, отражающие особенности производства маневров в местных условиях.
4. Закрепление вагонов на железнодорожном пути
4.1. Порядок и нормы закрепления вагонов на всех путях указывается в таблице, приведенной в приложении 4.
Исходными данными для расчета норм закрепления являются продольные профили путей.
Порядок расчета норм закрепления установлен требованиями приложения N 17 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162 (далее — ИДП). Допускается производить расчет закрепления с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления.
4.2. Регламент выполнения операций по закреплению устанавливается в соответствии с требованиями приложения N 20 к ИДП с учетом местных особенностей.
4.3. Наличие, порядок хранения и клеймение тормозных башмаков.
4.4. Ответственность.
Указывается кто является ответственным за закрепление и изъятие тормозных башмаков при подаче, уборке вагонов на выставочном пути (например, составитель поездов станции) и на местах погрузки, выгрузки грузов, сохранность тормозных башмаков (например, сменный мастер железнодорожного пути), а также после прицепки или отцепки локомотива от состава.
Персональный список ответственных работников железнодорожного пути, ответственных за закрепление вагонов после отцепки от локомотива, устанавливается приказом руководителя организации, копия действующего приказа хранится вместе с экземплярами Инструкции на станции и на железнодорожном пути и обновляется ежегодно по состоянию на 1 января.
Персональный список ответственных работников железнодорожного пути, ответственных за правильность закрепления железнодорожного подвижного состава и сохранность тормозных башмаков, находящихся под железнодорожным составом и специальных стеллажах (пирамидах), устанавливается приказом руководителя организации. Копия приказа хранится вместе с экземплярами Инструкции на станции и на железнодорожном пути и обновляется ежегодно по состоянию на 1 января или с изменением ответственных лиц.
5. Техника безопасности
5.1. Обязанности работников
Работники ОАО «РЖД» и железнодорожного пути обязаны соблюдать требования Правил техники безопасности, Инструкции составителю поездов и помощнику составителя поездов, других должностных инструкций, местных инструкций по охране труда станции и организации, а также настоящей Инструкции.
5.2. Местные особенности
Указываются негабаритные и опасные места (при необходимости указывается соответствующая таблица), въездные ворота, порядок их проследования, местонахождение составителя поездов при движении маневрового состава (при необходимости — по каждому пути) и другие требования, исходя из местных условий.
5.3. Ответственность за:
— состояние территории железнодорожного пути, обеспечивающее безопасные условия работы маневровых и составительских бригад, приемосдатчиков груза и багажа и других работников,
— очистку путей, стрелочных переводов, междупутий, соблюдение габаритов (в том числе при выгрузке грузов согласно ПТЭ),
— освещение, исправность технических средств и инвентаря, обозначение негабаритных и опасных мест, переездов и другие условия.
6. Дополнительно
6.1. По вопросам, не предусмотренным настоящей Инструкцией, работники ОАО «РЖД» и железнодорожного пути обязаны руководствоваться требованиями Правил технической эксплуатации, техническо-распорядительного акта железнодорожных станций, другими действующими документами по обеспечению безопасности движения, сохранности вагонного парка и охраны труда.
Примечание: В Инструкцию могут быть дополнительно включены и другие положения по обязанностям работников ОАО «РЖД» и железнодорожного пути, но не дублирующие действующие документы общесетевого (общегосударственного) значения. Всякие выписки из этих документов в Инструкции должны быть исключены.
Приложения к Инструкции: перечисляются все приложения, упомянутые в тексте Инструкции в качестве обязательных: N N 1, 2, 3, 4, продольные профили путей (в экземплярах начальника станции и организации, филиала/структурного подразделения ОАО «РЖД»), расчет норм закрепления (в случае использования автоматизированной системы расчета прикладывается распечатка расчета).
Подписи:
Инструкция проверяется, согласовывается и утверждается в соответствии с перечнем лиц, установленных требованиями Порядка разработки, согласования и утверждения инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».
Приложение 1
СХЕМА
железнодорожного пути, примыкающего к станции ___________ ж.д. и используемого ООО «Завод Пресс»
См. схему
Приложение 2
Ведомость
железнодорожных путей железнодорожного пути, примыкающего к станции ж.д. и используемого ООО «Завод Пресс»
N |
Назначение |
Границы |
Полная |
Полезная |
Вместимость, |
Вместимость |
Миним. |
Максимальный уклон |
Тип |
Макс. |
Наличие |
||
от |
до |
В какую |
Величина, |
||||||||||
1 |
Приемо- |
Стр |
Стр. |
696 |
650 |
46 |
К стр.2 |
2,5 |
Р-50 |
15 |
есть |
||
11 |
Погрузо- |
Стр |
Упора |
522 |
500 |
35 |
15 пл, 1 пв |
150 |
упора |
0,8 |
Р-43 |
5 |
нет |
Приложение 3
Ведомость
стрелочных переводов железнодорожного пути, примыкающего к
станции ___________ ж.д. и используемого ООО «Завод Пресс»
N стрел. |
Способ |
Кто |
Тип |
Марка |
Допускаемая |
Вид перевода |
|
По |
На боковой |
||||||
2 |
эц |
Оператор поста |
Р-50 |
1/9 |
15 |
10 |
Обыкновенный |
20 |
ручной |
Составитель |
Р-43 |
1/9 |
10 (на |
5 (на |
Обыкновенный |
Приложение 4
Порядок и нормы закрепления вагонов на железнодорожном пути, примыкающем к станции ж.д. и используемом ООО «Завод Пресс»
N |
Приведенный |
С какой |
Количество |
Количество осей |
Кто и когда |
Кто и когда |
|
Однородный |
Неоднородный |
||||||
1 |
2,0 |
Со стороны |
1 |
60 |
24 |
Составитель |
Составитель ж.д. |
При
обслуживании железнодорожного пути
необщего пользования локомотивом
владельца или пользователя этого пути,
с которым заключен соответствующий
договор, вагоны подаются локомотивом,
принадлежащим перевозчику, на
предусмотренные договором выставочные
железнодорожные пути. Дальнейшее
продвижение вагонов, расстановка их на
места погрузки, выгрузки и возврат на
выставочные пути обеспечиваются
локомотивом владельца или пользователя
железнодорожного пути необщего
пользования.
Выставочные
железнодорожные пути могут располагаться
на железнодорожных путях общего или
необщего пользования.
При
обслуживании железнодорожного пути
необщего пользования локомотивом,
принадлежащим перевозчику, вагоны
подаются и убираются перевозчиком на(с)
железнодорожный путь необщего пользования
к местам погрузки, выгрузки.
Местом
погрузки, выгрузки является часть
железнодорожных путей необщего
пользования, примыкающая к крытым и
открытым складам и предназначенная для
погрузки и выгрузки грузов. Количество
одновременно подаваемых вагонов на
железнодорожный путь необщего пользования
определяется по полезной длине путей,
на которых расположены места погрузки,
выгрузки грузов.
Количество
подаваемых вагонов для одновременного
начала проведения грузовых операций
на местах погрузки, выгрузки без
перестановки их локомотивом перевозчика
определяется по полезной длине складского,
погрузочно-разгрузочного железнодорожного
пути.
При
передаче вагонов на выставочных
железнодорожных путях, количество
одновременно подаваемых вагонов
определяется по полезной длине
выставочного железнодорожного пути.
В
случаях, когда вместимость железнодорожных
путей необщего пользования позволяет
производить подачу вагонов локомотивом
перевозчика в количестве, превышающем
вместимость мест погрузки или выгрузки
грузов, в договорах по обслуживанию
железнодорожных путей необщего
пользования устанавливается размер
одновременно подаваемой партии вагонов.
Подача
и уборка вагонов на (с) железнодорожный
путь необщего пользования производятся
по уведомлению перевозчиком владельца,
пользователя или контрагента
железнодорожного пути необщего
пользования в зависимости от того, с
кем заключен договор на эксплуатацию
железнодорожного пути необщего
пользования или на подачу и уборку
вагонов.
О
времени подачи вагонов, контейнеров
перевозчик уведомляет владельца,
пользователя или контрагента
железнодорожного пути необщего
пользования не позднее, чем за 2 часа до
подачи вагонов.
Порядок
передачи уведомлений о времени подачи
вагонов устанавливаются договором на
эксплуатацию железнодорожного пути
необщего пользования или договором на
подачу и уборку вагонов. Для записи
уведомлений перевозчиком ведется книга
уведомлений о времени подачи вагонов
под погрузку или выгрузку.
Для
регистрации передачи уведомления о
времени завершения грузовой операции
на железнодорожном пути необщего
пользования, передаваемого владельцем,
пользователем или контрагентом,
перевозчиком ведется книга уведомления
о времени завершения грузовой операции.
Порядок передачи уведомлений о времени
завершения грузовой операции
устанавливается в договоре на эксплуатацию
железнодорожного подъездного пути или
в договоре на подачу и уборку вагонов.
Сроки
на уборку вагонов с мест погрузки,
выгрузки и железнодорожных выставочных
путей необщего пользования устанавливаются
на основании технологии работы станции
примыкания и железнодорожного пути
необщего пользования и предусматриваются
в договорах на эксплуатацию железнодорожного
пути необщего пользования или договорах
на подачу и уборку вагонов.
Срок
уборки исчисляется с момента передачи
уведомления о завершении грузовой
операции, но не менее чем через 2 часа
после его приема, с последующим письменным
подтверждением владельцем, пользователем
или контрагентом железнодорожного пути
необщего пользования.
Соседние файлы в папке Курсач
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #